Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Освобождение от греха, закона и плоти

  Тексты Писания: Рим. 5:19; 6:3, 6; 18, 7:18-19, 7:19-20, 22-23, 25; 8:12

  В предыдущем сообщении мы увидели, что центральной мыслью Послания к Римлянам является то, что Бог преобразовывает грешников в сыновей, чтобы образовать Тело Христово. Это — а не оправдание верой — является основной идеей этой книги. Если мы не увидим этого, наше понимание Послания к Римлянам будет очень поверхностным. Конечной целью в этой книге является не просто наше личное спасение, а образование Тела Христова.

Четыре «станции»

  В Послании к Римлянам есть четыре «станции»: оправдание, освящение, Тело и церкви. Любой христианин находится на какой-то одной из этих четырёх станций. Многие истинные христиане сошли на станции «оправдание». Они были искуплены, оправданы, примирены и спасены, но оправдание стало концом их пути. Они, похоже, довольны своим положением и не стремятся идти дальше. В прошлом мне доводилось говорить со многими христианами о необходимости искать Господа и продвигаться в своей христианской жизни. Некоторые из них возражали: «А разве быть спасённым недостаточно? Я спасён, кровь Иисуса искупила меня, я возрождён, и теперь я — чадо Божье. Однажды я отправлюсь на небеса. Пожалуйста, не приставайте ко мне с другими вещами». Многие истинные христиане застревают на этой станции.

  Господней милостью, есть другие христиане, которые ищут то, что называется более глубокой жизнью, или внутренней жизнью. Они не довольствуются одним оправданием и стремятся к чему-то большему, более высокому, обильному и глубокому. Эти христиане, в конечном итоге, достигают станции «освящение» в главе 8 Послания к Римлянам.

  После Второй мировой войны некоторые святые на второй станции начали очень много говорить о Теле. В Послании к Римлянам глава 12 является станцией надлежащей жизни Тела. Но глядя на многих христиан сегодня, становится ясно, что на самом деле это станция не Тела, а разговоров о Теле. Можно назвать этих христиан любителями поболтать о Теле. Когда я приехал в Америку, я удивился, услышав разговоры о служении Тела. Позднее я узнал, что служение Тела — это когда проповеди читает не кто-то один, а все по очереди. Христиане очень много говорят о Теле, но где же Тело? Чем больше они говорят о Теле, тем к большему разделению это приводит. До 1945 года в Соединённых Штатах разделений было меньше, чем сейчас. Но за это время образовались сотни маленьких групп, и почти все они говорят о Теле.

  Можно говорить о Теле, но Тело от этого не появится. Тело может стать реальным только в поместных церквях. Если нет церковной жизни, то откуда взяться Телу? Поэтому наряду с третьей категорией христиан, наряду с любителями поболтать о Теле существует четвёртая категория: те, кто осуществляет на практике церковную жизнь. Это четвёртая станция в Послании к Римлянам.

  На какой из этих четырёх станций находитесь вы? Я полностью уверен, что я нахожусь на четвёртой станции. Бог работал и работает, преобразовывая грешников в сыновей Божьих. Эти сыновья Божьи являются членами, образующими Тело Христово, которое выражает Христа. Как мы уже говорили, Бог — во Христе, Христос — в Своём Теле, а Его Тело — в поместных церквях. Такова основная идея и центральная мысль этой книги. Если мы не видим этого, мы близоруки.

Разобраться с тем, что мы сделали и кто мы есть

  Для того чтобы достичь Своей цели и сделать из грешников сыновей, которые образуют Тело Христово, Богу в первую очередь пришлось разобраться с нашими прошлыми поступками. Вы не забыли, чем вы занимались до своего спасения? Если бы вы задали этот вопрос мне, я бы сказал: «Пожалуйста, не напоминайте мне об этом. Мои прошлые поступки слишком грязны, порочны и безобразны. Я не хочу говорить об этом». Если вы думаете, что ваши прошлые поступки не были плохими, позвольте мне спросить, крали ли вы хоть раз что-нибудь. Когда люди начинают рассказывать мне о том, какие они хорошие, я спрашиваю у них насчёт воровства. Никто из нас не может похвастаться своим прошлым. Поскольку Бог не может принять нас с таким порочным прошлым как Своих сыновей, Он должен разобраться с ним.

  Бог разобрался не только с тем, что мы сделали, но и с тем, кто мы есть. Даже будучи спасены, мы все ещё не так уж хороши. Мы все являемся проблемой для других. Жены — это проблема для мужей, а мужья — проблема для жён. Дети — проблема для родителей, а родители — проблема для детей. Я являюсь проблемой для своих соседей, для своих детей, для своей дорогой жены и для её родственников. Слава Богу, что Он разбирается с тем, кто мы есть!

  Смерть Христа на кресте направлена против того, что мы делали раньше, а жизнь воскресшего Христа в нас направлена против того, кто мы есть сейчас. Через его смерть мы обрели праведность, и поэтому мы оправданы в присутствии Божьем. Посредством этого решена проблема нашего прошлого. Теперь Христос живёт в нас, внедряя Божью святость в наше существо, чтобы совершить для нас субъективное освящение. Его смерть принесла нам Божью праведность, а Его жизнь в нас внедряет Божью святость в само наше существо. Таким образом Он разбирается с тем, кто мы есть. Разбираясь с нашим прошлым с помощью Своей смерти и с тем, кто мы есть, с помощью Своей жизни в нас, Он преобразовывает грешников в самих сыновей Божьих.

  Как бы замечательно это ни было, это ещё не конец процесса. При Своём пришествии Господь прославит нас. Он принесет наше смертное тело в Божью славу, преобразив наше омертвелое тело в тело славы. Тогда мы будем приведены в полное сыновство. Его смерть приобрела для нас Божью праведность, Его жизнь внедряет Божью святость в наше существо, а Его возвращение приведёт нас в божественную славу, и тогда мы достигнем полного сыновства.

Переживания пребывания в Адаме и во Христе

  В предыдущем сообщении мы указали, что в главе 5 мы находимся в Адаме, в главе 6 — во Христе, в главе 7 — в плоти, а в главе 8 — в духе. Если мы находимся в плоти, мы переживаем Адама, а если мы находимся в духе, мы переживаем Христа. Адама в главе 5 можно переживать только в плоти в главе 7, а Христа в главе 6 можно переживать только в духе в главе 8. Без главы 7 у нас не будет переживания пребывания в Адаме. Новорождённый младенец, разумеется, находится в Адаме. Но в маленьком ребёнке переживание пребывания в Адаме незаметно. Однако чем мы старше, тем больше мы переживаем тот факт, что мы находимся в Адаме. Все, что мы унаследовали в Адаме, переживается нами практическим образом в плоти. Когда мы живём в плоти, мы переживаем все богатства Адама. Я обращаюсь к матерям: вы любите своих маленьких детей, но ваш ребёнок является огромным хранилищем для богатств Адама. Если вы мне не верите, то подождите лет двадцать. За эти годы хранящиеся в нем богатства Адама постепенно начнут проявляться для вас. Тогда вы скажете: «Брат Ли был прав. Двадцать лет назад он сказал, что этот малыш был хранилищем богатств Адама. Тогда я не поверила ему, но теперь, двадцать лет спустя, я убедилась в его правоте. Все богатства Адама действительно хранились в этом маленьком ребёнке». Все, что мы имеем в Адаме, переживается нами, когда мы находимся в плоти.

  По такому же принципу факт пребывания во Христе можно переживать, только находясь в духе. Когда мы поступаем по духу, мы переживаем все богатства Христа. Богатства Христа намного превосходят богатства Адама. Но чтобы переживать их, мы должны поступать по духу.

Помещены во Христа

  Послание к Римлянам 5:19 говорит: «Непослушанием одного человека сделались многие грешными». Вы, возможно, считаете, что если вы спасены, вы уже не грешник. В некотором смысле я согласен с вами. Тем не менее, греховное начало по-прежнему является нашей составной частью. Мы — грешники, и грех является составной частью нашего существа. Мы — грешники не потому, что мы согрешили. Нет, мы — грешники, потому что грех стал частью нас самих. Ещё до своего рождения вы уже были грешником. Хорошие мы или плохие, мы все сделались грешниками по своему составу.

  Послание к Римлянам 6:3 говорит, что мы «крестились во Христа Иисуса». Это значит, что мы были помещены во Христа. Мы родились в Адаме, но были помещены во Христа. Мы родились в области, сфере и элементе Адама, но были перенесены в область, сферу и элемент Христа. Это факт, и он не зависит от наших ощущений. Когда я говорю, что вы родились в Адаме, вы можете ответить: «Я не ощущаю, что я родился в Адаме». Но ощущаете вы это или нет, факт, тем не менее, остаётся фактом. Например, сейчас я нахожусь в Соединённых Штатах, и это факт, хотя у меня и может возникнуть ощущение, будто я на Тайване. Из этого примера видно, что наши ощущения могут обманывать нас. Я могу ощущать себя царём, но в действительности я — маленький человек. Мне может казаться, что я очень хороший, но в действительности, может быть, я очень плохой. Когда дело доходит до духовных фактов, на ощущения полагаться нельзя.

  В главе 6 показан тот факт, что мы все были помещены во Христа. Вы сейчас во Христе? Кто-то, возможно, ответит: «Может быть, я и во Христе, но я этого не ощущаю. Как же я могу говорить, что я во Христе, когда всего час назад я не смог сдержать своё раздражение? Если всего час назад я поступил так плохо, то как я могу сейчас быть во Христе?» Но основываясь на факте, показанном в главе 6, мы должны воскликнуть: «Аминь, я во Христе!» В главе 6 мы видим тот факт, что мы были помещены во Христа. Нравится нам это или нет, ощущаем мы это или нет — все это не имеет значения. Факт остаётся фактом. Мы во Христе.

Наш ветхий человек распят со Христом

  Послание к Римлянам 6:6 гласит: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Через смерть Христа с нашим ветхим человеком было покончено. Для него даже были устроены похороны. Знаете ли вы, что наш ветхий человек был распят со Христом и похоронен? Если мы верим, что мы во Христе, тогда мы должны верить и в то, что наш ветхий человек был распят с Ним. Ощущаем мы это или нет, наш ветхий человек мёртв и похоронен, и это факт. Поэтому Павел сказал: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним». Во Христе мы избавлены от нашего ветхого человека.

Тело греха упразднено

  Поскольку наш ветхий человек уже распят и похоронен, «тело греховное» «упразднено» (6:6). Вследствие падения наше тело стало телом греха. Как падшее тело оно способно только совершать грехи. В этом теле нет ничего, кроме греха. Поэтому в 7:19 и 20 Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Грех, живущий в нашем теле, делает его «телом греховным». Как бы мы ни устали, наше тело становится очень активно, как только появляется возможность грешить. Например, некоторые люди могут предаваться азартным играм по трое суток без сна и нормальной пищи. Но ни один служащий не сможет работать в течение семидесяти двух часов без сна. Если заставить его так работать, он сразу начнёт жаловаться. Но за карточным столом никто не жалуется на усталость, все полны сил, и причина этого в том, что тело является телом греха. Я ни разу не слышал, чтобы картёжник сказал, что он устал и хочет пойти домой. Даже если жена умоляет его пойти домой, он остаётся за карточным столом ещё на несколько часов. Это показывает, что тело никогда не устаёт грешить, хотя оно легко утомляется от других вещей. Когда родители сажают своих детей делать домашнее задание, дети обычно говорят: «Ой, я так устал. И вообще, я себя плохо чувствую». Но когда речь заходит о том, чтобы сделать что-нибудь греховное, тело полно сил.

  Поскольку наш ветхий человек был похоронен со Христом, греховное тело осталось без работы. Оно стало праздным, потому что тот, кто грешил, — ветхий человек — распят. Грешит не тело, а личность; тело — это инструмент для совершения грехов, средство, с помощью которого личность грешит. Но поскольку личность теперь похоронена, греховное тело стало безработным. Это значит, что мы освобождены от греха. Поскольку наш ветхий человек распят и похоронен со Христом, мы освобождены от греха. Это основной момент в главе 6.

Проблема закона

  При падении в человека вошёл грех. Однако человек не осознавал, насколько он был грешен. Из-за этого Бог был вынужден дать человеку закон, чтобы изобличить греховность человека. Закон не должен был превратиться в проблему, однако именно это и произошло. Бог дал человеку закон затем, чтобы изобличить человека и убедить его, что он грешен. Но даже будучи изобличаем требованиями закона, человек все равно отказывался признать себя грешником. Вместо этого он стал использовать закон не по назначению. Он как бы сказал: «Это замечательный закон. Я буду исполнять все его требования». Бог собирался использовать закон, чтобы изобличить человека, но человек решил, что он сможет соблюдать закон. Тем не менее, та цель, которую Бог преследовал, давая закон, была достигнута. Чем больше человек пытался соблюдать закон, тем больше он его нарушал; и чем больше он нарушал закон, тем больше он был изобличён. Поэтому перед нами стоит не только проблема греха, но и проблема закона.

  Как мы уже увидели, проблема греха решена в главе 6. Но как можно решить проблему закона? В главе 7 показан путь, которым мы можем освободиться от закона. От закона, как и от греха, можно освободиться через смерть ветхого человека. В главе 6 наш ветхий человек — это совершающая грехи личность, а в главе 7 он присваивает себе роль мужа. Ветхому человеку надлежало быть не мужем, а напротив, женой. Ветхий человек, однако, не остался на своём месте, а присвоил себе право быть мужем. Слава Господу, что ветхий человек как грешащая личность и как самозваный муж был распят и похоронен! Теперь мы освобождены от греха и от закона. Этим заканчивается первая часть главы 7.

Проблема плоти

  Во второй части этой главы мы сталкиваемся с ещё одной проблемой — плотью. Грех сделал наше тело телом греховной плоти. Поэтому наряду с проблемой греха существует проблема падшего тела, греховной плоти. Наше падшее тело безнадёжно испорчено, оно стало плотью. В 7:18 Павел говорит: «Знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе». Полностью соглашаясь с Божьим законом, Павел искренне хотел делать добро и соблюдать закон, но он столкнулся с непреодолимой преградой в виде своей плоти, которая противостояла его желанию. В 7:22 и 23 он говорит: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». В 7:25 он говорит: «Я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха». Нам всем нужно освободиться от греха, закона и плоти, которые пришли в результате нашего падения.

Освобождены от плоти посредством хождения по духу

  Как мы уже увидели, глава 5 говорит, что мы сделались грешниками. Поскольку мы грешники, для нас существуют проблемы греха, закона и плоти. Мы освобождены от греха благодаря тому, что наш ветхий человек как грешащая личность был распят. Мы освобождены от закона благодаря тому, что наш ветхий человек был распят как самозванный муж. Способ освободиться от плоти описан в главе 8. Там показано, что для того чтобы освободиться от плоти, нужно поступать по духу. Когда мы поступаем по духу, мы автоматически освобождаемся от плоти. Если мы не поступаем по духу, то мы по-прежнему находимся в плоти, хотя и можем быть при этом свободны от греха и от закона. Единственный способ освободиться от плоти — это быть в духе и поступать по духу.

  В главах с 5 по 8 мы видим четыре главных момента. Главный момент в главе 5 — это то, что мы сделались грешниками. Главный момент в главе 6 — это то, что наш ветхий человек был распят и мы освобождены от греха. Главный момент в главе 7 — это то, что наш старый муж был распят и мы освобождены от закона. Главный момент в главе 8 — это то, что когда мы находимся в духе и поступаем по духу, мы освобождены от плоти и уже ничем не обязаны ей. «Мы не должники плоти, чтобы жить по плоти» (8:12).

  Нам нужно осуществлять это в нашей повседневной жизни. Предположим, я работаю вместе с каким-то братом, и однажды я обижаю его. С одной стороны, я по-настоящему люблю его, с другой стороны, я не могу удержаться, чтобы не обидеть его. После того как я его обидел, меня начинает мучить совесть и я иду к Господу, исповедуюсь, получаю прощение и очищаюсь посредством крови. Сразу же после этого я принимаю твёрдое решение и говорю: «Больше я так делать никогда не буду. Впредь я не буду говорить со своим братом таким образом». Затем я встаю на колени и молюсь: «О Господь, Ты простил меня. Господь, я молюсь, чтобы впредь Ты помогал мне никогда не делать так больше». Помолившись так, я возвращаюсь и снова начинаю работать с этим братом. Почему-то работать с ним в этот раз так трудно, что я не могу утерпеть. Через несколько минут я выхожу из себя, и все опять кончается провалом. Снова я каюсь, исповедуюсь, прошу прощения и применяю кровь. Но теперь мне стыдно давать себе обещания, потому что я начинаю чувствовать, что это не очень помогает. Но через несколько часов я все-таки принимаю решение попытаться снова и прошу Господа помочь мне ещё раз.

  Послание к Римлянам 7:18 говорит: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». Желание делать добро и не выходить из себя всегда присутствует в нас. Однако в нас отсутствует способность осуществить наше желание. В 7:19 Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю». Мои отношения с братом в вышеуказанном примере были наполовину духовными, наполовину — недуховными; наполовину они состояли из милости и благодати, наполовину — из закона. Я исповедался, применил кровь и попросил у Господа прощения. Все это было от благодати. Но затем я твёрдо решил делать добро и помолился о том, чтобы это мне удалось. Это уже делалось в соответствии с законом. Исповедуясь и применяя кровь, я перенёсся в главы 3 и 4 Послания к Римлянам. Это было правильно. Но когда я твёрдо решил, что я желаю добра, я оказался в главе 7. Каждый христианин совершает эту ошибку, возможно, сотни и даже тысячи раз. В молодости я повторял эту ошибку более пятидесяти раз в день. Я всерьёз искал святости, но обнаружил, что мне часто приходят в голову несвятые мысли. Например, иногда я внешне доброжелательно разговаривал с братом, но внутри я не любил или даже презирал его. Это был грех, и после этого я молился: «О Боже, Отец мой, прости меня за то, что сердцем своим я презираю своего брата. Очисти меня кровью. Помоги мне не делать этого впредь». Затем я начинал говорить с другим братом, и то же самое происходило снова. Когда я не молился таким образом, все было в порядке. Даже если бы я постарался презирать брата, я не смог бы сделать этого. Но помолившись об этом, я начинал презирать братьев. Так продолжалось годами. Однажды я обнаружил, что я живу в главе 7 Послания к Римлянам. Желание у меня было, но чтобы сделать то, чего я желаю, — этого не было.

  Что же нам тогда делать? Нам нужно избавиться от этого желания. Остановиться нелегко. Но всякий раз, когда у вас возникает искушение вернуться к этому желанию, вы должны говорить: «Дьявол, уйди от меня. Ты меня не обманешь, и я не буду слушать тебя». Вместо того, чтобы желать, нам следует направить свой разум на дух. В этом ключ. Мы должны осуществлять на практике всего одну вещь: направлять свой разум на дух и поступать по духу. Не думайте о том, что случится, если какой-то брат начнёт раздражать вас. Если вы будете продолжать задействовать свою волю, у вас ничего не получится. Но если ваш разум и все ваше существо направлено на дух и вы делаете все по духу, вы будете освобождены от плоти практически. Какая перемена произойдёт тогда в вашей повседневной жизни! Нам нужно осуществлять это на практике. Нам нужно быть не в главе 5, 6 или 7, а в главе 8, где мы направляем свой разум на дух и живём, поступаем и делаем все по нашему духу. Тогда мы переживём полное освобождение от греха, закона и плоти.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках