Линии, принципы и дух Библии в отношении Христа и закона
Тексты Писания: Кол. 1:15-19; Рим. 5:20А; Рим. 10:4А; Рим. 6:14
Для того чтобы понять книгу Псалмов и даже всю Библию, нам нужно увидеть линии, принципы и дух Библии в отношении Христа и закона. Словосочетание «дух Библии» не связано непосредственно со Святым Духом, Духом Божьим. У Библии как отдельного произведения есть свой дух.
Книга Псалмов, состоящая из ста пятидесяти псалмов, — это самая длинная из всех шестидесяти шести книг Библии. При этом каждый псалом — это не просто рассказ, история, учение, увещевание или наставление. Каждый псалом — это беседа человека с Богом. В Псалмах мы видим молитвы, благодарения и хвалы Богу. Следовательно, это непростая книга. Многие читатели Библии естественным и природным образом любят эту книгу, но они не знают, почему она такая приятная. Псалмы так сладки, потому что это — беседа человека с Богом. В заглавии 18-го Псалма говорится, что это псалом, который Давид «изрёк Иегове». Этот псалом был не просто молитвой Давида, его благодарением или хвалой; это была его беседа с Богом. Когда мы молимся, это самое сладкое время, потому что мы беседуем с Богом.
Однако даже в нашей сладкой беседе с Богом мы совершаем ошибки. Мы можем ошибаться, но наш разговор с Богом всё равно очень сладкий. Муж и жена могут говорить друг с другом, делая множество ошибок, но их разговор всё равно может быть очень сладким. Для того чтобы понять такую книгу, как Псалмы, полную божественного представления и человеческого представления, нам нужно увидеть, как следует понимать Библию. Чтобы понимать Библию, нам нужно увидеть линии, принципы и дух Библии.
I. Две линии в отношении Божьего вечного домостроительства в Псалмах, как и во всём Писании
А. Линия жизни в противовес линии познания добра и зла
Чтобы увидеть две линии Библии, нам нужно вернуться к самому началу божественного откровения при сотворении человека. Бытие раскрывает то, что Бог сотворил человека по Своему образу, чтобы у Него был сосуд, который будет содержать Его для Его выражения (1:26-28; 2:7-9). После того как Бог сотворил человека, Он не дал человеку длинного списка наставлений. Он не сказал человеку: «Знай, человек, Я — твой Бог. Ты должен бояться Меня, любить Меня и слушаться Меня. Кроме того, Я сделаю тебе жену, и ты должен будешь любить её. После того как у тебя появится жена, ты произведёшь детей. Тогда тебе надо будет слушать Меня, и ты узнаешь, как их следует воспитывать». Бог не сделал ничего подобного.
После того как Бог сотворил человека по Своему образу и согласно Своему подобию, Он не сказал человеку, что ему делать, а что не делать. Вместо этого Бог привёл человека в сад; это символизирует то, что для Божьего намерения в отношении человека, чтобы осуществить Его домостроительство, необходима приятная обстановка, приятное окружение. Даже для практики церковной жизни нам необходима приятная обстановка. Если среди нас много жалоб, ссор, споров, слухов и рассуждений, мы не можем практиковать церковную жизнь. Садом сегодня на земле является то место, где Божьи люди собраны в имени Господа.
Бог привёл Адама в сад, в приятное окружение, и поместил его перед двумя деревьями: деревом жизни и деревом познания добра и зла (Быт. 2:9). Бог сказал Адаму, что он может свободно есть от любого дерева в саду, включая дерево жизни, но Он предостерёг Адама не есть от дерева познания добра и зла (ст. 16-17). Бог был очень мудрым, сказав Адаму, что все деревья в саду были хорошими для пищи. Он сделал это с целью указать Адаму на то, что дерево жизни хорошо для пищи. Потом Бог предостерёг Адама не есть от дерева познания добра и зла, сказав Адаму, что если он съест от него, то он обязательно умрёт.
Нам нужно осознавать, что вся Библия была написана согласно этим двум деревьям. Всё божественное откровение представляет собой развитие мысли об этих двух деревьях. В Бытии показан человек в приятном саду и перед этим человеком стоит дерево жизни. Далее, в Откровении, в конце божественного откровения, мы снова видим дерево жизни (22:2). Дерево жизни было в саду, и оно также будет в вечном городе, Новом Иерусалиме. Линия дерева жизни проходит через всю Библию от Бытия до последней главы Откровения.
Некоторые спрашивают: «Чему учит Библия?» На этот вопрос можно ответить по-разному. Мы можем сказать, что Библия учит Божьему домостроительству или что она учит Христу. В этом сообщении я бы сказал так: Библия учит дереву жизни. Библия — это книга, которая даёт определение дереву жизни. Параллельно основной линии, линии дерева жизни, есть другая линия, линия дерева познания добра и зла.
В молодости я считал, что Бог совершил ошибку, допустив существование Сатаны. Если бы Он не допустил существование Сатаны, всё было бы хорошо. Кроме того, сотворив человека, Бог поместил его перед несколькими деревьями. Если бы было только одно дерево, дерево жизни, Адам не смог бы пасть, даже если бы он захотел. Почему Бог допустил, что там было два дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла? Возможно, мы скажем, что, будь мы на месте Бога, в нашем саду было бы только одно дерево. Мы, наверное, думаем: «Как было бы хорошо, если бы во всей вселенной был только Бог и не было Сатаны». Мы можем думать так, но это не соответствует мысли Бога. Без Сатаны не могли бы проявиться превосходство, величие, мудрость и замечательные, чудесные качества Бога. Бог и Сатана — это два источника во вселенной.
Два дерева, поставленные перед человеком после сотворения человека, обозначают Бога и Божьего врага, Его противоположность. Бог является положительным, а Сатана — отрицательным. Из этих двух источников текут два потока, и эти два потока становятся двумя линиями. Линия — это также путь. Дерево жизни — это путь, и дерево познания добра и зла — это путь. Дерево, посредством которого вы живёте, — это путь, которым вы живёте. Жить посредством дерева жизни — значит жить путём жизни. Жить посредством дерева познания добра и зла — значит жить путём познания добра и зла.
Со времён Адама прошло примерно шесть тысяч лет, и сегодня весь мир принимает путь познания добра и зла. Семьи, сообщества и государства мира образованы не путём жизни, а путём познания добра и зла. Но благодарение Господу, что мы являемся группой людей, которые были вызваны из группы тех, кто живёт путём познания добра и зла, путём запутанности.
Однако большую часть времени, вместо того чтобы жить путём жизни, мы живём путём познания добра и зла. День за днём мы, родители, воспитываем своих детей, уча их обращать внимание на три вещи — знание, добро и зло. Матери учат детей при помощи знания о том, что есть добро, а что — зло. В домах и в школах детей учат усваивать правильное знание о том, как им делать добро и ненавидеть зло. Суды и человеческие правительства устроены согласно представлению о познании добра и зла. Даже христианство и многие другие религии впали в ту же самую «клетку» пути познания добра и зла. Но мы должны быть теми, кто находится вне этой клетки. Нас не интересует познание добра и зла. Нас интересует только жизнь.
Представителями этих двух линий, этих двух путей, являются Каин и Авель. Я думаю, что Адам родил многих сыновей, но в Библии, в Быт. 4:1-2, говорится только о двух сыновьях Адама — о Каине и Авеле. И Каин, и Авель пришли поклоняться Богу, принеся что-то Ему. Каин был земледельцем. Благодаря своему труду он произвёл урожай, поэтому он принёс Богу плоды своего урожая. На первый взгляд Каин работал для Бога и почтил Бога тем, что принёс что-то Ему. Однако Бог отверг приношение Каина. В молодости я не понимал, почему Бог сделал это. Авель был пастухом, который принёс Богу первородных своего стада. Приношение Авеля было угодно Богу.
Эти два брата, дети одних родителей, представляют две линии Библии. Первый сын, Каин, выбрал путь познания добра и зла, а второй сын, Авель, выбрал путь жизни. Адамов род стал двумя группами. Одной группой была группа Каина, а другой группой была группа Авеля. В группу Авеля входили Энос, Энох, Ной, Авраам, Исаак и Иаков, который в итоге стал Израилем. Это — положительная линия в Ветхом Завете. В группу Каина входили все злые люди. В конечном итоге в этой злой группе вырос Нимрод. Он был могучим человеком, который построил Вавилон (Быт. 10:8-10А). Кроме того, он построил Ассирию с её столицей Ниневией (ст. 11-12; ср. Мих. 5:6).
История человечества в Ветхом Завете складывается из этих двух групп, двух линий, которые исходят из двух источников. К какой группе принадлежал Давид: к группе Каина или к группе Авеля? Согласно увиденному нами откровению, Давид входил в обе группы. В Псалмах 1, 3—7 и 9—15 он входил в группу Каина. В этих псалмах он молился Богу, хвалил Бога и благодарил Бога в группе Каина. Он боялся Бога, любил Бога и поклонялся Богу, но он делал это неправильным путём.
Мы увидели, что в этих псалмах он оправдывает себя и часто упоминает свою праведность. Он просит Господа услышать его и вспомнить его по причине его праведности. Нам нужно выяснить, из чего была принесена праведность Давида в качестве приношения Богу: из урожая, как в случае Каина, или из стада, как в случае Авеля. Молитва, благодарение и хвала Давида в Псалмах 1, 3—7 и 9—15 хороши, но они исходят из познания добра и зла. У одного дерева два вида плодов: плод добра и плод зла. Мы можем молиться Богу, любить Бога, хвалить Бога и работать для Бога согласно линии познания добра и зла. Каин был человеком, который поклонился Богу, принеся что-то Ему, но то, что он принёс согласно своему пути, было неприемлемо для Бога. Давид принёс Богу свою праведность, но мы знаем, что в глазах Бога человеческая праведность — это запачканная одежда (Ис. 64:6).
Однако в Псалмах 2, 8 и 16 Давид был в группе Авеля на линии жизни. Можно сказать, что временами Давид был «Каином» — добрым Каином, положительным Каином, не злым Каином. Он был Каином добра, а не Каином зла. Но иногда Давид поворачивался к другой группе, к группе Авеля. Находясь в этой группе, он не упоминал свою праведность или то, что он мог сделать. Он говорил о том, что находил убежище в Сыне (Пс. 2:12), и о том, что Бог скрывает его под Своими крыльями (Пс. 17:8). В 27-м Псалме Давид был на линии жизни, говоря, что он хочет обитать в доме Иеговы, чтобы созерцать красоту Иеговы (ст. 4). В 36-м Псалме Давид сказал, что в Божьем доме есть тук, река Божьих удовольствий, источник жизни и свет (ст. 8-9). Это — Бог как наше наслаждение. Таким образом, мы видим, что иногда Давид был в группе Каина на линии познания добра и зла, а иногда Бог обращал его и он был в группе Авеля на линии жизни.
Нам нужно задать себе вопрос, к какой группе принадлежим мы. Принадлежим мы к группе Каина или к группе Авеля? Являемся ли мы товарищами Каина или товарищами Авеля? Временами мы с Авелем, а временами мы оставляем Авеля и присоединяемся к Каину. Когда мы стремимся делать что-то в самих себе, посредством себя, собой и для себя, мы являемся товарищами Каина. Мы должны исповедать, что сегодня мы в основном являемся «Каинами» на линии познания добра и зла. Очень редко мы являемся «Авелями» на линии жизни. В основном мы живём посредством дерева познания добра и зла, а не посредством дерева жизни.
Теперь давайте рассмотрим, с кем был Авраам: с Каином или с Авелем. На самом деле иногда Авраам был с Каином, а иногда — с Авелем. Бог пообещал Аврааму сына, но Авраам и его жена Сарра уже состарились и потеряли человеческую способность производить детей. Тогда Сарра уговорила Авраама взять её служанку Агарь, чтобы у них появился сын (Быт. 16). До того как Авраам взял Агарь и произвёл Измаила, он был с Авелем. Но когда Авраам взял Агарь, он стал товарищем Каина, и это оскорбило Бога. После рождения Измаила Бог не являлся Аврааму тринадцать лет (Быт. 16:16; 17:1).
Авраам ходил с Богом на линии дерева жизни, но Бог испытывал его. Бог обещал ему сына, но к тому времени, когда он уже состарился, у него так и не было сына. Его жена сильно волновалась об этом, поэтому она дала Аврааму Агарь, и он произвёл сына по имени Измаил. Однако Божье желание было связано не с этим сыном. Измаил родился, когда Аврааму было восемьдесят шесть лет (Быт. 16:16). Тринадцать лет спустя, когда Аврааму было девяносто девять лет, Бог снова явился ему (Быт. 17:1), а Исаак, обещанный Богом ребёнок, родился, когда Аврааму было сто лет (Быт. 21:5). Авраам снова вернулся на линию жизни. Измаил был произведён согласно линии познания добра и зла. Исаак был произведён согласно линии жизни.
Когда потомки Авраама стали родом Израиля, Бог привёл их к горе Синай. У горы Синай Бог намеревался обучить их тому, как быть Его народом и служить Ему при помощи скинии, священства и различных приношений. Скиния, священство и приношения находятся на линии дерева жизни. Но народ Израиля не знал себя. В своих мыслях они всегда держались Каина.
Прежде чем они построили скинию, Бог издал закон; закон находится на линии добра и зла. Мы увидели, что закон был добавочной линией. Основной линией является линия жизни со скинией, священством и приношениями. Но народ Израиля захотел принять другой путь, путь закона, путь добра и зла. Они пообещали Богу, что они сделают всё, что Он сказал (Исх. 19:8; 24:3). Несомненно, Бог знал, что они говорили неразумно. Пока Моисей был на горе с Богом и получал заповеди закона, они сделали золотого тельца, тем самым нарушив закон. Потом Моисей снова поднялся на гору. В тот раз Бог дал ему образец скинии. Он также показал Моисею священство со всеми приношениями. Скиния, священство и все приношения являются прообразами Христа. Это — путь жизни. На протяжении всей истории Израиля в Ветхом Завете со времён Моисея мы видим эти две линии: линию закона и линию скинии, священства и приношений, то есть линию жизни.
Давид дорожил законом и пытался соблюдать его, но он пал до предела. Он убил Урию и лишил его жены. Он нуждался в скинии, священстве и приношениях. Посредством скинии, священства и приношений Давид получил прощение. В 51-м Псалме показано, что, когда Давид покаялся, он был сильным «Авелем». Псалом 51, псалом покаяния и исповеди Давида, — это самый духовный псалмом. В конце своей исповеди он просил Бога сделать благо Сиону и построить стены Иерусалима (ст. 18). Но позднее, когда Давид бежал от Авессалома, он снова вернулся в группу Каина, как мы видим это в Псалмах 3—7.
Теперь мы видим, что в книге Псалмов, как и во всей Библии, есть две линии. В конце Псалмов псалмисты находятся полностью на линии жизни. Заключительные псалмы полны восхвалений, полны восклицаний «Аллилуйя». К тому времени псалмисты восхваляли не закон, а Христа. Мы должны увидеть две линии в книге Псалмов. Читая Псалмы, мы не должны соглашаться с Давидом, когда он является «Давидом-Каином». Нам нужно оставаться с «Давидом-Авелем». Нам нужно стоять с «Давидом-Авелем» в 51-м Псалме. Мы должны дорожить всеми псалмами о Христе на линии жизни. Нам нужно выйти из группы Каина и войти в группу Авеля и оставаться там.
Если мы изучим Книгу Иова, мы увидим в ней много «Каинов», а также несколько «Авелей». Моё бремя — помочь вам распознавать две линии, два пути, в Библии. Среди евреев в Ветхом Завете был замечательный путь скинии, священства и всех приношений. Также там был путь закона. Народ Израиля не мог встречаться с Богом посредством соблюдения закона; они встречались с Богом в скинии.
Когда мы пытаемся осуществить что-либо в самих себе, подобно Каину, у нас нет внутреннего помазания. Нам нужно молиться: «Господь, я ничего не могу сделать, и я ничего не хочу делать. Я хочу просто наслаждаться Тобой, причащаться Тебя, переживать Тебя, жить Тебя и выражать Тебя». Когда мы так молимся, мы подобны Авелю и мы полны внутреннего помазания. Итак, мы видим два источника, две линии и два пути с двумя результатами. Один результат — отсутствие Бога, а другой результат — присутствие Бога.
Б. Основная линия, центральная линия Божьего домостроительства в отношении Христа и церкви
Основная линия Библии — это центральная линия Божьего домостроительства в отношении Христа и церкви. Это линия жизни. Христос — это центральность и универсальность Божьего вечного домостроительства. Церковь — это Тело Христово (Эф. 1:22-23), пара Христа, дополнение Христа в качестве Божьего жилища на земле, прообразом которого была скиния (Исх. 25:8-9; Иис. Н. 18:1; 1 Цар. 1:3) и храм (3 Цар. 6:1); и то и другое считается домом Божьим (Суд. 18:31Б; Пс. 5:7). Основная линия связана с горой Сион на небесах (Пс. 2:6; Отк. 14:1), которую обозначает гора Сион на земле (Пс. 3:4; 9:11, 14; 14:7; 15:1Б); и новозаветные верующие приступили к горе Сион на небесах (Евр. 12:22), которая находится на основной линии Божьего домостроительства.
В. Добавочная линия, линия закона
Ещё одна линия в Писаниях — это добавочная линия, линия закона. Это — линия познания добра и зла. Закон был добавлен попутно, параллельно основной линии Божьего домостроительства (Рим. 5:20А). Добавочная линия связана с горой Синай, где был дан закон. Ветхозаветные святые, которые жили для закона, были рабами горы Синай (Гал. 4:24).
Псалмисты, которые жили для закона, оставались в своём невежестве у горы Синай на этой добавочной линии. Бывало, что случайно и неосознанно они обращались к горе Сион, находящейся на основной линии, как это раскрыто в Пс. 3:4; 9:11, 14; 14:7; 15:1Б. На горе Сион они наслаждались домом, храмом Божьим, как это раскрыто в Пс. 5:7; 11:4. Это были неосознанные движения псалмистов в их исканиях Бога.
В 15-м Псалме псалмист спрашивал, кто может пребывать в Божьем шатре и кто может обитать на Божьей святой горе. Ответ, согласно представлению Давида, состоит в том, что таким человеком является совершенный человек на линии закона (Пс. 15:2-5). Но согласно божественному откровению, ответ состоит в том, что им является Богочеловек Христос (Пс. 16:1-11) как первородный Сын Божий с Его многими братьями, многими сыновьями Божьими на основной линии Божьего домостроительства (Рим. 6:14).
Существует множество библейских принципов, принципов, содержащихся в Библии, которые могут помочь нам надлежащим образом понимать Библию. Многим людям, изучающим Библию, сложно понять её, потому что они не знают принципов Библии. Для того чтобы вы поняли эти принципы, я представлю несколько иллюстраций.
Во времена Мартина Лютера Католическая церковь учила, что, для того чтобы быть спасённым и оправданным Богом, человек должен совершать добрые дела и соблюдать закон. Тогда Лютер поднялся и сказал, что оправдание даётся верой. Вера — это принцип в Новом Завете. В 15-й главе Бытия говорится, что Авраам поверил Богу и это было зачтено ему как праведность (ст. 6). Бог зачёл веру Авраама как праведность. Отсюда следует, что нам не нужно делать что-либо, чтобы созидать свою праведность. Нам просто нужно верить в Христа.
В Книге пророка Аввакума говорится о том, что Вавилоняне придут и разорят всю землю Израиля. В этой книге есть стих, в котором сказано: «Праведный будет жить своей верой» (2:4). Вера — это великий принцип в Библии. Согласно всей Библии, что касается отрицательной стороны, иметь веру — значит остановить свою работу, свою деятельность. А что касается положительной стороны, иметь веру — значит полагаться на Господа. Иметь веру — значит остановить свою деятельность и полагаться на то, что делает Он.
Принцип веры связан с принципом субботы. Принцип субботы состоит в следующем: вы должны прекратить свою работу, потому что Бог является для вас всем. Если вам нужно, чтобы что-то было совершено, Бог совершает это за вас. Вот что значит наслаждаться субботой. Суббота соответствует тому же принципу, что и вера. Настоящая вера означает то, что вы останавливаете свою деятельность. Всё, что вы делаете, является оскорблением для Бога. Согласно принципу субботы и согласно принципу веры вам не нужно ничего совершать или делать, потому что Бог делает и совершает всё для вашего наслаждения. Вы просто полагаетесь на Него и полагаетесь на Его дела, Его свершения. Это — вера.
В 1-м Псалме говорится, что, если вы соблюдаете закон, вы будете блаженны (ст. 1-2), а во 2-м Псалме говорится, что тот, кто находит убежище в Сыне, блажен (ст. 12). Мы можем найти убежище в Сыне, только если остановим свою деятельность. Нам нужно находить убежище в Иисусе, верить в Него. Это — принцип веры. Согласно учению католицизма, чтобы быть оправданными Богом, нужно работать, трудиться и страдать. Но Мартин Лютер обнаружил, что Божий принцип Его спасения состоит не в том, что человек что-то делает или совершает, а в том, что он верит в Бога и во всё, что Он сделал и сделает. Вот что значит находить убежище в действующем Боге и останавливать свою работу. Принцип веры должен направлять всю нашу христианскую жизнь.
С одной стороны, нам нужно остановить свою работу. С другой стороны, нам по-прежнему нужно трудиться, но этот труд осуществляется не нами, а через нас. Павел сказал: «Я в большей мере, чем все они, потрудился; впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной» (1 Кор. 15:10). Благодать Божья — это Христос. Павел сказал: «Не я, а благодать Божья». Это перекликается с Гал. 2:20, где Павел сказал, что он распят с Христом и что уже не он живёт, а живёт в нём Христос. Вот что значит покоиться, соблюдать субботу, находить убежище в Сыне, верить в Него. Вся наша христианская жизнь должна соответствовать принципу субботы и веры.
Вера — это один из многих принципов Библии. В своих Посланиях Павел дал подробное определение принципу веры. Он сказал, что никакая плоть не оправдывается делами закона (Рим. 3:20; Гал. 2:16; 3:11). В Библии есть также много других принципов.
Библия состоит из двух заветов: Ветхого Завета и Нового Завета. Чтобы понять Ветхий Завет, нужно соблюдать один принцип; а для того чтобы понять Новый Завет, нужно соблюдать другой принцип. Сегодня пятидесятники, равно как и католики, понимают Библию смешанным образом. Они не соблюдают принципы Ветхого и Нового Заветов. Когда вы применяете какое-либо положение из Ветхого Завета, вы должны узнать духовный, а не физический принцип его применения.
В этом состоит различие между практикой иудаизма и практикой Божьего новозаветного домостроительства. Тора, первые пять книг Ветхого Завета, стала идолом для религиозных евреев. На самом деле их интересует не Бог в действительности, а буква их Торы. Даже Ковчег стал предметом суеверия для детей Израиля. Когда они сражались с филистимлянами, они вынесли Ковчег и взяли его с собой. В итоге они потерпели поражение, а Ковчег был захвачен (1 Цар. 4:3-5, 10-11). Дети Израиля также построили храм, и в итоге храм стал для них идолом. Они полагались на храм, а не на Самого Бога. Позднее Вавилоняне пришли и уничтожили храм.
Две линии Библии — это линия жизни и линия познания добра и зла. Наряду с этими двумя линиями существуют принципы Библии. Всё помимо Бога, будь то добро или зло, не является жизнью. Только Сам Бог является деревом жизни.
Сегодня люди настаивают на своих правах, но нарушают предписанные Богом принципы. В своих Посланиях Павел говорил о различиях между мужчиной и женщиной (1 Кор. 11:2-15; 1 Тим. 2:9-15). Во Втор. 22:5 говорится: «Пусть не будет мужской одежды на женщине, и пусть мужчина не надевает женского одеяния; ибо мерзость для Иеговы, твоего Бога, всякий делающий это». Если женщина носит мужскую одежду или мужчина носит женское одеяние, это нарушает Божий принцип. Мы должны соблюдать принципы. Каждый отрывок, каждую главу, каждый абзац, каждое предложение и каждое словосочетание Библии нужно толковать согласно надлежащим принципам.
Согласно принципам Ветхого Завета, ветхозаветные святые должны были соблюдать субботу, седьмой день. Но когда пришёл Господь Иисус, Он окончил ветхозаветное время. Окончить — значит привести к концу или завершить. Христос завершил, привёл к концу, окончил Ветхий Завет. Сейчас, согласно Посланию к евреям, Христос является всем. В Новом Завете Христос является нашей субботой (Мк. 2:27-28; Кол. 2:16-17).
Поскольку мы находимся в новозаветном веке, мы должны соблюдать этот принцип в отношении Христа. В Ветхом Завете принцип состоял в том, чтобы соблюдать субботний день. Принцип субботы в Новом Завете состоит в том, чтобы верить в Господа, покоиться в Господе и наслаждаться Господом. Адвентисты седьмого дня смешивают ветхозаветный принцип с новозаветным. Они соблюдают ветхозаветную субботу в новозаветном веке. Они не правы в том, что касается принципа. Возможно, у них хорошее намерение, но их принцип неправильный.
Нам нужно увидеть принципы Библии и в Ветхом, и в Новом Заветах. Скиния (Исх. 25:8-9; 40:1-2) как предшественница храма (3 Цар. 6:1), священство (Исх. 28:1) и приношения (Лев. гл. 1—7) являются прообразами Христа и были предписаны Богом в качестве основной линии для Божьего избранного народа, чтобы они поклонялись Богу, служили Богу, соприкасались с Богом и причащались Бога, пока не придёт Христос как полнота этих прообразов (Евр. 9:8-12).
Закон как свидетельство Бога (Пс. 78:5) был дан Богом в качестве добавочной линии попутно, параллельно основной линии, чтобы охранять избранный народ Божий, пока не придёт Христос (Гал. 3:23-25) как конец закона (Рим. 10:4А).
Бог предписал, что Христос должен быть центральностью и универсальностью Его домостроительства, чтобы исполнять Его отраду (Эф. 3:8-11; 1:9-11). Закон как попутный фактор был окончен Христом (Рим. 10:4А), и верующие больше не находятся под законом (Рим. 6:14).
В Кол. 1:15-19 показано, что дух Библии возвышает Христа. Эти пять стихов уникальны в Библии тем, как в них возвышен Христос. У Христа должно быть первое место, у Него должно быть первенство. У Христа есть первенство в Божестве, потому что в Божестве Он является образом Бога, воплощением Бога и выражением Бога. Он занимает первое место даже в Божестве. Далее, в старом творении Он был первой тварью, Первородным всего творения (Кол. 1:15). Он также является первым в новом творении, в воскресении. Он — Тот, кто имеет первенство. Кроме того, Христос является первым в Теле Христовом, в церкви. Христос является первым в Божестве; Христос является первым в старом творении; Христос является первым в новом творении, и Христос является первым в церкви, Теле Христовом. Он является первым во всём.
Поскольку Он занимает первое место во всём, мы должны отдать Ему первое место в нашем существе и во всём, что мы делаем. Он должен быть первым в нашем браке, в том, как мы тратим деньги, и в нашем поведении. Мы должны отдавать Христу первенство в том, как мы одеваемся. Дух Библии возвышает Христа. Когда мы приступаем к изучению Псалмов, мы должны осознавать это. Мы должны осознавать, что мы ничего не можем возвышать больше, чем Христа. Если мы возвышаем кого-либо или что-либо больше, чем Христа, мы действуем вопреки духу Библии. Если мы собираемся толковать какой-либо прообраз или объяснять какие-то притчи, мы должны принимать во внимание этот дух. Дух Библии возвышает Христа.
Дух Библии возвышает Христа, которому Бог предписал иметь первенство (первое место) в старом творении, в новом творении, в Теле Христовом и во всём (Кол. 1:15-19). Также дух Библии не наделяет общепризнанным положением закон (Гал. 4:21-25), данный Богом попутно, параллельно Его домостроительству (Рим. 5:20А).
Сегодня многие учения в христианстве отклонились от цели, потому что они не обращают внимания на линии, принципы и дух Библии. Мы должны оставаться на линии дерева жизни. Есть у нас говорение от Бога или нет, зависит от того, что мы говорим. Пророк — это человек, который получает слово от Бога. Потом он говорит это слово, находясь на линии дерева жизни, согласно надлежащим принципам и в духе возвышения Христа. Что бы мы ни говорили, у нас должен быть дух, который возвышает Христа.
За последние два года мы высвободили сообщения по Книгам пророков Исайи, Даниила, Захарии и Иеремии. Нелегко увидеть Христа в этих четырёх книгах. Многие ли из людей видят в этих четырёх книгах Божье домостроительство, центральностью и универсальностью которого является Христос? Когда мы изучаем любую книгу Библии, мы должны учитывать линии, принципы и дух Библии. Тогда придёт свет. Если мы будем читать Библию, не видя линий, принципов и духа Библии, мы не узнаем, о чём она говорит.
Если мы будем изучать Псалмы в свете линий, принципов и духа Библии, мы увидим человеческое представление и божественное представление. Мы увидим Христа в Божьем домостроительстве, который противопоставлен закону, высоко ценимому человеком. Мы можем считать все псалмы хорошими, так как это псалмы молитвы, благодарения и хвалы. Но когда мы увидим линии, принципы и дух Библии, мы увидим, что многие псалмы хорошие, но они хороши в неправильном смысле.
Давид сказал, что Бог услышал его по причине его праведности. Это не просто неправильно, это вопиюще неправильно. Это противоречит принципу Библии. Как Бог может услышать нас по причине нашей праведности? Библия говорит, что даже наша лучшая праведность — это лишь запачканная одежда (Ис. 64:6). Делами закона не оправдается перед Богом никакая плоть. Это — принцип. Мы не можем получить оправдание и угодить Богу своей праведностью.
Каин принёс Богу плоды своего труда. На первый взгляд это было поклонением Богу, но на самом деле это было оскорблением для Бога. Это было оскорблением для Бога, потому что Он не хочет, чтобы мы делали что-либо для Него. Нам нужно, чтобы Он всё делал для нас. Он хочет, чтобы мы остановили свою деятельность, покоились в Нём и находили убежище в Нём. Делая это, мы чтим Бога. Это — принцип.
Мы любим людей и помогаем им, но наша любовь и наша помощь может оказаться оскорблением для Бога. Какой личностью мы любим людей и помогаем им: собой или Христом? Если мы делаем это собой, то это добро с дерева познания добра и зла. Если мы ненавидим людей, то это зло с того же дерева. Плоды разные, а источник и результат одни и те же. Мы утверждаем, что мы всё делаем исходя из своего знания ситуации. Это означает, что наша деятельность осуществляется согласно дереву познания, а не согласно дереву жизни.
У нас должно быть такое отношение: даже если мы можем сделать что-то сами по себе, мы не хотим этого делать. Нам не нравится действовать посредством самих себя, потому что Бог ненавидит это. Бог ненавидит всё, что исходит из нас, делается посредством нас или через нас. Нам нужно остановить свою деятельность и покоиться в Нём, полагаться на Его дела. Это чтит Бога и приносит Его благословение.
Многие хорошие вещи часто бывают настоящим искушением, западнёй и ловушкой для нас. Когда мы делаем что-то хорошее, нам нужно проверять, кто делает это: мы или Христос. Даже самое лучшее дело, которое человек делает один, является оскорблением для Бога. Только то, что делает Христос как наша жизнь, и только то, что осуществляет Бог как наше наслаждение, находится на линии дерева жизни. Если мы действуем, находясь на линии дерева жизни, это делается на надлежащей линии, в соответствии с надлежащим принципом и в духе возвышения Христа.
Когда мы видим линии, принципы и дух Библии, у нас появляется смелость, чтобы утверждать, какие псалмы исходят от дерева жизни, а какие нет. Каким бы хорошим ни было то или иное дело, Бога интересует только то, кто его делает. Бог хочет, чтобы мы жили Им, а не собой. Бог хочет, чтобы мы выражали Его, а не себя. Мы должны прекратить выражать себя. Мы должны положиться на Него и позволить Ему жить в нас и выражаться в нашем житии. В этом случае всё, что мы будем делать, будет честью и славой для Бога. В противном случае всё, что мы будем делать, пусть даже что-то хорошее, будет оскорблением для Бога.