Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 15

Дух — благословение евангелия

  Тексты Писания: Гал. 3:5, 8-9, 14; Эф. 1:13; Деян. 2:33, 39; Ин. 7:39; 1 Кор. 15:45б; 2 Кор. 3:17; Флп. 1:19

Контраст между верой и законом

  В главе 3 виден резкий контраст между верой и законом. Закон лежал в основе отношений между человеком и Богом в Ветхом Завете, в то время как вера является принципом, согласно которому люди соприкасаются с Богом в Новом Завете. Ветхий Завет был домоустройством закона, в то время как Новый Завет — домоустройство веры. Закон, будучи положен в основу отношений между человеком и Богом, требует, чтобы человек своими собственными силами выполнял требования закона, чтобы угодить Богу. Между законом и Богом нет глубокой связи. Закон стоит отдельно от Бога и накладывает на человека требования, которые тот, если он хочет угодить Богу, должен выполнять. Согласно принципу веры, от человека не требуется стремиться в своей плоти угодить Богу. Вместо этого человек должен услышать, что Бог хочет быть всем для него. Бог замыслил благословить нас. Ради нас Он воплотился, жил на земле и умер, чтобы совершить искупление. Он воскрес из мёртвых и стал животворящим Духом. Теперь Он призывает людей принять Его. Он с нетерпением ждёт возможности войти в людей и быть их жизнью и всем для них, чтобы они были одним с Ним. Это называется слышанием веры.

  В этом слышании веры мы слышим все благословение Бога, все Его благие слова. Вера включает в себя слышание обо всем благе, обо всех хороших вещах, которые у Бога есть для нас. Посредством этого слышания в нас пробуждается восхищение перед Господом Иисусом. Вследствие нашего восхищения перед Господом мы спонтанно призываем Его имя. Таким образом мы получаем Его, принимаем Его и соединяемся с Ним. Затем мы начинаем причащаться Его и наслаждаться Им. Все это связано с верой. Закон требует, чтобы человек работал, а вера принимает все, чем является Бог, все, что Бог запланировал и замыслил, все, что Бог совершил, все, что Бог приобрёл и чего достиг, все, что Бог намерен вложить в нас. У закона есть требования, но у веры требований нет, есть только принятие приготовленного Триединого Бога. Принимая Триединого Бога, мы одновременно принимаем искупление, спасение, прощение, вечную жизнь и все небесное, божественное и духовное. Какой яркий контраст между законом и верой! Обратиться от веры назад к закону, несомненно, было бы глупо.

Двенадцать важных тем

  Мы уже отметили, что Послание к Галатам 3 — это очень трудная глава, одна из самых трудных в Новом Завете. Складывается впечатление, что в этой главе Павел постоянно переходит от одной темы к другой. Многие читают эту главу и не могут понять, о чем говорит Павел. Возникает ощущение, что рассматриваемые вопросы не связаны друг с другом. Чтобы понять эту главу, нужно читать не все стихи подряд, а сосредоточиться на основных моментах. В этой главе Павел затрагивает как минимум двенадцать важных тем: распятый Христос; Христос и Дух; слышание веры в противовес делам закона; Дух как благословение евангелия; Дух в противовес плоти; евангелие, проповеданное Аврааму; обетование в противовес закону; вера заменяет закон; семя Авраама и сыновья Авраама; крещение во Христа; облечение во Христа и всеобщее единство во Христе. Таковы основные моменты этой главы. Если мы уделим время тому, чтобы поразмышлять над ними и помолиться о них, это очень поможет нам понять эту главу.

  Мы уже рассмотрели следующие темы: распятый Христос, Христос и Дух, слышание веры в противовес делам закона. В этом сообщении мы будем говорить о Духе как о благословении евангелия. За годы своей христианской жизни я слышал, как благословением евангелия называли многие вещи: спасение, искупление, прощение, вечная жизнь. В христианстве часто говорят, что возможность попасть на небо и жить во дворце, — это великое благословение, связанное с евангелием. Но слышали ли вы когда-нибудь, что благословение евангелия — это Дух?

Приготовленный Триединый Бог

  В Библии слова всегда используются экономно. Слово «Дух» в ней иногда имеет особое значение, которое несколько отличается по смыслу от понятия «Святой Дух». В Послании к Галатам Павел не говорит «Святой Дух», он говорит просто «Дух». Полное благословение евангелия — это не спасение, не искупление, не прощение, не жизнь и не возможность попасть на небо — это Дух. Слово «Дух» здесь обозначает Триединого Бога — Отца, Сына и Духа, приготовленного посредством воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения. Только после того как Господь Иисус вошёл в воскресение, Он повелел Своим ученикам крестить людей во имя Отца, Сына и Святого Духа. Причина этого заключается в том, что до воскресения Христа Триединый Бог ещё не был полностью приготовлен. В Евангелии от Иоанна 7:39 говорится, что Духа «ещё не было», хотя Святой Дух уже существовал, как видно из Евангелия от Матфея 1 и Евангелия от Луки 1. В Новом Завете ясно говорится, что Святой Дух участвовал в зачатии Господа Иисуса во чреве девы Марии. Но такого Духа, всеобъемлющего животворящего Духа, до воскресения Христа «ещё не было». В Евангелии от Иоанна 7:39 сказано, что Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен. Господь был прославлен во время Своего воскресения (Лк. 24:26). Поэтому после того как Он был прославлен воскресением, такой Дух появился.

  От Евангелий мы переходим к Деяниям и Посланиям. Служение Павла было восполняющим служением. В Послании к Колоссянам 1:25 он говорит, что сделался служителем по Божьему домостроительству, чтобы исполнить (в смысле — довести до полноты, завершить) слово Божье. Следовательно, завершение Божьего слова содержится не в Евангелиях и не в Деяниях, а в Посланиях Павла. В частности, божественное откровение достигает полноты в четырёх Посланиях: к Галатам, к Эфесянам, к Филиппийцам и к Колоссянам. В Посланиях Павла Дух раскрывается во всей полноте. Мы не видим подобное откровение о Духе ни в Евангелиях, ни в Деяниях. В Посланиях, написанных Павлом, Дух показан как Триединый Бог — Отец, Сын и Дух, приготовленный и ставший всеобъемлющим животворящим Духом. Этот Дух входит в верующих, чтобы стать их жизнью и всем для них. Такой Дух является полным благословением евангелия. Как благословение евангелия Дух включает в себя прощение, искупление, спасение, примирение, оправдание, вечную жизнь, божественную природу, возвышенную и воскрешённую человеческую природу и Самого Триединого Бога.

Благословение Авраама

  В Послании к Галатам 3:13-14 говорится: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: „проклят всяк, висящий на древе“, — дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». Поскольку в стихе 14 обетование Духа связывается с благословением Авраама, этот стих чрезвычайно важен. Благословение Авраама — это благословение, которым Бог обещал Аврааму (Быт. 12:3) благословить все народы земли. Это обетование было исполнено, и это благословение пришло к народам во Христе через Его искупление на кресте. Контекст стиха 14 показывает, что благословение, которым Бог обещал Аврааму благословить все народы и которое верующие получают верой во Христа, — это Дух; Дух — это составной Дух; на самом деле, это Сам Бог, приготовленный в Своей Троице через воплощение, распятие, воскресение, вознесение и сошествие, чтобы мы приняли Его как нашу жизнь и все для нас. Это центральный момент евангелия Бога.

  Физическим аспектом Божьего благословения, обещанного Аврааму, была добрая земля (Быт. 12:7; 13:15; 17:8; 26:3-4), которая служит прообразом всеобъемлющего Христа (Кол. 1:12). Поскольку Христос в конечном итоге реализован как всеобъемлющий животворящий Дух (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:17), благословение обещанного Духа соответствует благословению обетованной земли. На самом деле, в наших переживаниях Дух как реализация Христа — это добрая земля как источник Божьего изобильного снабжения для нашего наслаждения.

  Если мы прочитаем Книгу Бытия, мы увидим, что центральным моментом в Божьем обетовании было то, что семя Авраама унаследует землю. Согласно Посланию к Галатам 3, этим семенем, единственным семенем, является Христос. Более того, как мы часто указывали, добрая земля — это полный прообраз всеобъемлющего Христа. С одной стороны, семя — это Христос, с другой стороны, земля — это прообраз Христа. Благословение Авраама неразрывно связано со Христом. Христос — центр обещанного благословения.

Принятие Духа как благословения

  Однако в стихе 14 не говорится, что при принятии благословения Авраама мы принимаем Христа. Вместо этого в стихе сказано, что мы принимаем Духа. Это однозначно показывает, что Дух, о котором здесь говорится, и есть благословение Авраама.

  Какой же Дух может быть Божьим благословением, обещанным Аврааму? Какой Дух был бы всеобъемлющим благословением, в котором Христос выступает и как семя, и как земля? Это должен быть такой Дух, всеобъемлющий животворящий Дух. В Первом послании к Коринфянам 15:45 говорится, что последний Адам стал животворящим Духом, а во Втором послании к Коринфянам 3:17 сказано, что Господь есть Дух. В греческом тексте во Втором послании к Коринфянам 3:17 перед словом «Дух» стоит определённый артикль. Это значит, что речь здесь идёт о каком-то определённом Духе, о таком Духе, а именно о Духе, которого «ещё не было», когда Иисус ещё не был прославлен.

  После воплощения Господа у Святого Духа, помимо божественности, появился ещё элемент человечества. Затем в Святого Духа были добавлены следующие компоненты: человеческое житие Господа, Его распятие и воскресение. Теперь Он стал Духом, всеобъемлющим Духом, составленным из божественности, человечества, человеческого жития Господа, Его смерти и воскресения. Все, что Бог задумал, запланировал, и все, что Он совершил посредством воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения, теперь содержится в Духе. Следовательно, Дух — это всеобъемлющий Дух, это Триединый Бог, приготовленный, чтобы быть для нас всем. Этот Дух является благословением евангелия!

Принятие Духа верой

  Мы приняли этого Духа верой. Когда мы начали восхищаться Господом Иисусом и уверовали в Него, мы приняли Духа. При этом принятии Духа не происходило проявление даров или говорение на языках, так как мы приняли Духа слышанием веры.

Свидетельство надлежащего переживания внутренней жизни

  Я хотел бы рассказать вам кое-что из своей собственной жизни. Я родился и вырос в организованном христианстве. После того как я был спасён, я полюбил Библию. За те годы, что я провёл с Братиями, я получил довольно много знаний о Библии. Позже я встретил брата Ни, человека, знавшего как внутреннюю жизнь, так и церковь. Он помог мне в переживании внутренней жизни, а также церковной жизни. Затем, в 1936 году, вместе с другими я начал искать так называемых пятидесятнических переживаний, в частности, переживания говорения на языках. Некоторое время я был смелым и сильным в этом деле. Однако потом я осознал, что ничто не может сравниться с переживанием внутренней жизни в церкви, и больше не связывался с пятидесятническими вещами. Само собой получилось так, что я отказался от этого ради наслаждения внутренней жизнью в церковной жизни. Мы не получили никакой пользы от пятидесятнических вещей. Напротив, эти вещи только создавали проблемы.

  В 1943 году церковь в Чифу, в моем родном городе, отошла от надлежащей внутренней жизни и излишне увлеклась пятидесятническими вещами. Я тогда был болен, а руководящие братья не знали, как справиться с ситуацией. Мы осознавали, что эта проблема связана с силой тьмы и что единственный способ решить её — это молиться. Некоторое время спустя одна сестра в церкви умерла от туберкулёза. Другая сестра, которая была старшей среди говоривших на языках, тут же выступила с пророчеством, что умершая воскреснет на следующий день в полдень. Потом она сказала мужу умершей сестры, что ему не нужно заботиться о похоронах, поскольку его жена воскреснет. На следующий день сотни людей собрались в ожидании чуда. Они ждали до двенадцати часов, но ничего не произошло. Наконец, примерно в три часа дня один из старейшин сказал людям, чтобы они выбросили из головы это нелепое пророчество. Затем он посоветовал мужу умершей сестры сделать необходимые приготовления к похоронам. Толпа рассеялась, и все пошли домой, разочарованные и подавленные. Этот случай побудил церковь вернуться к надлежащему переживанию внутренней жизни и отказаться от пятидесятнических вещей.

  Как всеобъемлющий животворящий Дух, приготовленный Триединый Бог вдохновляет Своих слуг проповедовать благое слово евангелия. Когда люди слушают это благое слово, в них само собой возникает восхищение перед Господом Иисусом. Они также восхищаются искуплением Христа, вечной жизнью и драгоценным прощением грехов. Их восхищение побуждает их призвать Господа и таким образом принять Духа как полное благословение Божьего евангелия. Переживания и выражения могут отличаться, но мы все одинаковы в том, что мы приняли Духа. Независимо от того, как нас привели к Господу, мы все приняли Духа как благословение евангелия посредством слышания веры.

Развитие органического союза

  В Божьем новозаветном домостроительстве принцип слышания веры заменяет закон. Верой мы вступаем в органический союз с Триединым Богом. Если бы нам не мешала религия с её учениями, этот органический союз уже полностью развился бы к настоящему времени. Сегодня Господь в Своём восстановлении развивает этот органический союз, и Он добьётся того, что этот союз будет развит до конца. Чем больше этот союз развивается, тем больше мы наслаждаемся полным благословением евангелия.

Составной Дух

  Дух, которого мы приняли как благословение евангелия, — это всеобъемлющий составной Дух, прообразом которого служит составное миро в Исх. 30:23-25. Добавление благовоний в оливковое масло при составлении мира служит прообразом добавления человечества, смерти и воскресения Христа в Духа Божьего для произведения всеобъемлющего Духа. Этот Дух является изобильным снабжением верующих в Божьем новозаветном домостроительстве (Гал. 3:5; Флп. 1:19). Верой мы приняли этого Духа как благословение евангелия, обещанное Аврааму Богом. Дух как приготовленный Триединый Бог является полной реализацией всеобъемлющего Христа как доброй земли. Таков Дух как полное благословение евангелия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках