Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Слышание веры в противовес делам закона

  Тексты Писания: Гал. 3:2, 3, 5, 9, 14, 20, 22-25; Рим. 7:10-11, 24; 8:2, 6, 10-11, 30

  В Послании к Галатам 3:2 говорится: «Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?» Слово, переведённое здесь как «наставление», буквально означает «слышание», и именно так оно переведено в Послании к Римлянам 10:17. Итак, Павел спрашивает нас, через что мы получили Духа: через дела закона или через слышание веры. Разумеется, мы получили Духа через слышание веры, а не через дела закона.

  Затем в 3:5 Павел спрашивает галатийских верующих, через что Бог снабжает их Духом и совершает среди них чудеса: через дела закона или через слышание веры. Бог продолжает снабжать нас Духом тоже через слышание веры, а вовсе не через дела закона.

Снабжение и принятие

  Божье новозаветное домостроительство — это вопрос снабжения Духом и принятия Духа. Со стороны Бога Он снабжает нас Духом; с нашей стороны мы принимаем Духа. Снабжение Духом и принятие Духа не происходят раз и навсегда. Напротив, они непрерывны. Согласно 3:2, мы уже приняли Духа. Но согласно 3:5, Бог продолжает снабжать нас Духом. День за днем Бог снабжает нас Духом, и день за днем мы принимаем это снабжение, принимаем Духа. Итак, по своему опыту мы знаем, что снабжение Духом и принятие Духа происходят непрерывно.

Контраст между верой и законом

  И снабжение Духом, и принятие Духа происходят через слышание веры, а не через дела закона. Закон лежал в основе отношений между человеком и Богом в Божьем ветхозаветном домостроительстве (3:23); в Божьем новозаветном домостроительстве единственное, что требуется от человека, чтобы соприкасаться с Богом, — это вера (Евр. 11:6). Закон связан с плотью (Рим. 7:5) и зависит от усилий плоти, той самой плоти, которая является выражением нашего «я». Вера же связана с Духом и полагается на действие Духа, того самого Духа, который является реализацией Христа. В Ветхом Завете «я» и плоть играли важную роль в соблюдении закона. В Новом Завете Христос и Дух заняли положение «я» и плоти, а вера заменила собой закон, чтобы мы жили Христа Духом. Соблюдать закон при помощи плоти — это природный путь человека; это путь во мраке человеческих представлений, ведущий человека к смерти и делающий его несчастным (Рим. 7:10-11, 24). Принимать Духа верой — это открытый Богом путь; это путь в свете Божьего откровения, ведущий к жизни и славе (Рим. 8:2, 6, 10-11, 30). Поэтому мы должны дорожить верой, а не делами закона. Именно через слышание веры мы приняли Духа, чтобы разделять обещанное Богом благословение и жить Христа.

  В 3:22-25 мы видим контраст между законом и верой. Как сказано в 3:23, «до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере». Этот стих ясно показывает, что в определённый момент вера пришла и открылась. Согласно стихам 24 и 25, теперь, когда пришла вера, мы уже не подчиняемся закону как своему детоводителю. Вера и закон не могут сосуществовать. До того как пришла вера, мы находились под законом. Но теперь, когда пришла и открылась вера, эта вера заменила собой закон.

Вера и благодать

  В фундаментальном христианстве обычно учат, что закон был заменён благодатью. Чтобы подчеркнуть это изменение, используют такие богословские термины, как домоустройство закона и домоустройство благодати. Согласно этой точке зрения, Ветхий Завет был домоустройством закона, тогда как Новый Завет — это домоустройство благодати. Следовательно, благодать противостоит закону и заменяет собой закон. Но слышали ли вы когда-нибудь, что вера пришла заменить закон и что вера противостоит закону? Можно даже сказать, что в Ветхом Завете было домоустройство закона, а в Новом Завете его сменило домоустройство веры. Домоустройство благодати в то же время является домоустройством веры. Когда пришла благодать, вместе с ней пришла вера. И благодать, и вера пришли с приходом Иисуса Христа.

  Как ярок контраст между делами закона и слышанием веры! Мы должны видеть разницу между работающим христианином и слышащим христианином. Каким христианином вы являетесь? Нам всем нужно провозгласить, что мы — слышащие христиане, а не работающие христиане. Слышать — это великое благословение. На собраниях церкви мы собираемся для слышания веры. Благодаря этому слышанию мы получаем снабжение Духа.

  Если мы хотим понять смысл выражения «слышание веры», нам нужно знать, что такое вера и что такое благодать. Оба эти слова — вера и благодать — описывают одно и то же. Благодать — это то, что происходит со стороны Бога, а вера — это то, что происходит с нашей стороны. Как мы уже указывали, благодать — это Триединый Бог, приготовленный, чтобы быть всем для нас. Когда мы слышим об этой благодати, у нас спонтанно появляется вера.

  Если бы я благовествовал необразованным людям, которые никогда ничего не слышали о Боге, о Христе, о Духе, о кресте, об искуплении, о спасении, о вечной жизни, я бы сказал им, что истинный Бог — это такой Бог, который любит тебя и которого любишь ты. Затем я рассказал бы им о том, как Бог послал Своего Сына Иисуса Христа, чтобы Он Своей смертью на кресте совершил искупление за нас. После этого я описал бы им, как прекрасен Христос. Я бы поведал им о Его смерти на кресте и о том, как Он пролил Свою кровь, чтобы мы обрели прощение. Я рассказал бы им, что благодаря смерти и воскресению Христа содержавшаяся в Нем божественная жизнь была высвобождена. Я рассказал бы им также, что теперь живой Христос — это животворящий Дух, ждущий, когда Его примут. К человеку, который услышал бы такую проповедь евангелия, само собой пришло бы слышание веры. Слово, проповедуемое мною, стало бы словом благодати. Но после того как они услышат такое слово, в их переживании оно станет верой, которой они уверуют.

  Когда при благовествовании люди слышат о Божьей благодати, в них откуда-то появляется восхищение перед услышанным. Благодать, о которой им рассказывают, становится в них верой, которой они веруют. Незаметно для себя они начинают восхищаться Богом, Христом и Духом. Они восхищаются тем, что Христос сделал в совершении искупления. Это восхищение и есть вера. Вера приходит, когда они начинают восхищаться тем, о чем им говорит евангелие.

Объективный и субъективный аспекты веры

  У веры есть два аспекта — объективный аспект и субъективный аспект. Объективно вера — это то, во что мы верим. Субъективно вера — это наше уверование. Таким образом, слово «вера» обозначает и акт верования, и то, во что мы верим. Что касается акта верования, то вера субъективна; но что касается того, во что мы верим, то вера объективна. Когда мы слышим о том, во что мы должны верить, в нас возникает вера. Чем больше мы слышим об этих хороших вещах, тем сильнее мы восхищаемся ими. Это восхищение само собой приводит к тому, что мы веруем в то, о чем мы услышали. Итак, вера одновременно объективна и субъективна.

  В 1:23 говорится, что Павел, который когда-то гнал верующих во Христа, теперь проповедовал «веру, которую прежде истреблял». Здесь и в 3:2, 5, 7, 9, 23, 25 и 6:10 под верой подразумевается наше верование во Христа, принятие Его Личности и Его искупительной работы в качестве объекта нашей веры. Это заменяет собой закон, на котором строились отношения между Богом и людьми в Ветхом Завете, и становится принципом, определяющим Божьи отношения с людьми в Новом Завете. Эта вера служит признаком верующих во Христа и отличает их от соблюдающих закон. Именно это подчёркивается в данном Послании.

  Субъективный аспект веры подразумевает, по меньшей мере, восемь моментов. Во-первых, вера связана со слышанием. Без слышания слова нет веры. Вера приходит от слышания. Слово, которое мы слышим, включает в себя Бога, Христа, Духа, крест, искупление, спасение, прощение и вечную жизнь. Оно также включает в себя тот факт, что Бог был приготовлен и стал всеобъемлющим животворящим Духом. Согласно Новому Завету, евангелие рассказывает нам обо всем этом. Если евангелие проповедовать должным образом, оно всколыхнёт слушателей и наполнит их восхищением. Их слышание слова евангелия служит началом их уверования. Причина, по которой христианам не хватает веры, заключается в том, что их слышание слишком бедно. Если бы они услышали живое сообщение о том, как Триединый Бог был приготовлен, как Он стал всеобъемлющим животворящим Духом, это слышание, несомненно, породило бы в них веру.

  Во-вторых, вера также подразумевает восхищение. Когда люди слышат слово евангелия, в них само собой возникает чувство восхищения. Это можно сказать не только о тех, кто слышит евангелие впервые, но и обо всех верующих во Христа. Когда мы правильно слушаем слово, это слышание всегда побуждает нас ещё больше восхищаться Господом.

  За этим восхищением следует призывание, третий момент, который подразумевается субъективным аспектом веры. Любой человек, который восхищается Господом Иисусом, будет спонтанно призывать Его имя. Если наше евангелие будет холодным, вялым и мёртвым, то нам придётся уговаривать людей помолиться и призвать имя Господа. Но если наше благовествование будет драгоценным, богатым, живым, вдохновляющим и заразительным, то нам не нужно будет никого уговаривать. Люди сами начнут призывать: «О, Господь Иисус!» Может быть, они не станут призывать Его именно так, но они каким-то образом выразят своё восхищение перед Господом. Возможно, они скажут: «О, как прекрасен Господь Иисус!»

  В-четвёртых, вера подразумевает получение. Восхищаясь Господом Иисусом и призывая Его, мы автоматически получаем Его.

  С получением тесно связан пятый аспект, аспект принятия. Можно получить какую-то вещь, но не принять её. Вера включает в себя как получение, так и принятие. Те, кто слышит евангелие и восхищается Господом Иисусом, спонтанно принимают Его, а также получают Его.

  В-шестых, вера включает в себя соединение с Господом Иисусом. Получая и принимая Его, мы соединяемся с Ним.

  Кроме этого, есть ещё седьмой и восьмой пункты: мы причащаемся Его и наслаждаемся Им. Вера приобщается к тому, что она получает и принимает, и наслаждается этим.

  При благовествовании люди слышат о Божьей благодати. Затем они восхищаются ею и призывают Господа. После этого они получают эту благодать, принимают её, соединяются с ней, причащаются её и наслаждаются ею. Этой благодатью является Триединый Бог, приготовленный, чтобы быть всем для нас. Такова вера.

Слышание веры на собраниях церкви

  В Ветхом Завете веры не было; она пришла с Иисусом Христом. Когда пришёл Христос, пришла благодать, а с ней пришла и вера. Вера пришла заменить закон. Поэтому мы, верующие во Христа, являемся людьми слушающими, а не людьми работающими. На церковных собраниях мы собираемся для слышания веры. Те, кто не приходит на собрания, лишают себя слышания веры. Если мы лишены слышания, значит мы лишены и снабжения.

  Не оставайтесь в стороне от собраний, даже если вы думаете, что там вы просто слышите все время одно и то же. Нам нужно завтракать каждое утро, несмотря на то что мы ежедневно едим примерно одно и то же. Если мы откажемся есть по той причине, что это мы уже ели, мы не получим очередную порцию необходимого питания. Точно так же нам нужно посещать церковные собрания, чтобы получить очередную порцию Бога, Его снабжения. Мы можем засвидетельствовать, как много зависит от того, приходим ли мы на собрания для слышания веры. Снова и снова мы слышим о Христе и церкви, о смерти и воскресении Христа, о том, как Христос был приготовлен и стал животворящим Духом. Но каждый раз, когда мы слышим это, мы получаем снабжение Духа. Поэтому надлежащее христианское собрание — это слушающее собрание, собрание для слышания веры.

  Выступающие на церковных собраниях также должны быть одновременно и слушателями, так как они тоже слышат то, что сами говорят. Те из нас, кто выступает в церкви, могут засвидетельствовать, что чем больше мы говорим, тем больше мы слышим. Хороший оратор говорит в первую очередь самому себе, а потом уже другим. Если вы не обращаетесь в первую очередь к себе, то ваше выступление — не настоящее! Если мы говорим по-настоящему, мы должны первыми наслаждаться своим выступлением.

  Собрание за собранием мы собираемся для слышания веры. Эта вера является восхищением перед Божьей благодатью, её получением и принятием. Посредством веры мы соединяемся с Божьей благодатью и наслаждаемся ею. Как мы уже многократно указывали, эта благодать — Триединый Бог, приготовленный, чтобы стать нашим наслаждением и всем для нас.

Намерение Бога в Его домостроительстве

  Как ошиблись галатийские верующие, когда они обратились к закону! Бог не хочет, чтобы мы были работниками закона; Он хочет, чтобы мы были слушателями Его благодати. Когда мы слышим Его благодать, благодать сама собой становится нашей верой. До того как пришла вера, Бог использовал закон, чтобы сохранять и удерживать нас. Но теперь, когда пришла вера, закон больше не нужен. В законе нет наслаждения, нет благодати. Вера же несёт с собой обилие наслаждения, так как вера связана с благодатью. Сегодня мы переживаем слышание веры. С помощью этого слышания веры мы непрерывно получаем снабжение всеобъемлющего Духа.

  Согласно откровению в Послании к Галатам, Божье новозаветное домостроительство состоит не в том, чтобы мы пытались в своей плоти соблюдать закон. В данном случае иудействующие были совершенно не правы. Никого из истинных верующих во Христа не должны отвлекать подобные глупости. В Своём новозаветном домостроительстве Бог намеревался сделать нас слушателями веры. Эта вера представляет собой отражение Триединого Бога, который был приготовлен и стал нашей всеобъемлющей благодатью. Бог хочет, чтобы мы стали такими людьми, которые постоянно слышат веру, отражающую Его благодать. Благодать — это не что иное, как Триединый Бог — Отец, Сын и Дух — как наша жизнь и все для нас, чтобы мы наслаждались Им в полноте. Через это наслаждение мы становимся едины с Ним. Мы становимся вселенским и вечным существом, выражающим Его изумительную божественность. Таково откровение, содержащееся в глубинах этого Послания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках