Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Дух в противовес плоти

  Тексты Писания: Гал. 3:2-3, 5, 14; 5:16-19; Гал. 1:16; 2:16; 4:23, 29; 5:13, 22; 6:8, 12-13; Гал. 4:6; 5:5, 25

  В этом сообщении мы обращаемся к очень важной теме: Дух против плоти. Из-за влияния нашего прошлого в христианстве наше понимание терминов «Дух» и «плоть» в Новом Завете ограничено. На самом деле значение этих терминов очень велико. Оба они относятся к числу наиболее важных выражений, используемых в Новом Завете.

Определение плоти и Духа

  В 3:3 Павел спрашивает галатийских верующих: «Начавши Духом, теперь оканчиваете [совершенствуетесь — греч.] плотию?» Дух, то есть воскресший Христос, — это Дух жизни. Плоть, то есть наш падший человек, — это плоть греха и смерти. Мы не должны начинать Духом и пытаться совершенствовать себя с помощью плоти. Те из нас, кто начал Духом, должны совершенствоваться Духом и не иметь ничего общего с плотью. В 2:20 Христос противопоставляется нашему «я»; здесь же Дух противопоставлен плоти. Это указывает, что в нашем переживании Дух — это Христос, а плоть — это наше «я». Начиная с главы 3 и до конца Послания, Дух — это Христос в нашем переживании жизни. В откровении Он — Христос; в переживании Он — Дух.

  Плоть осуждается и отвергается на протяжении всей этой книги (Гал. 1:16; 2:16; 3:3; 4:23, 29; 5:13, 16-17, 19; 6:8, 12-13), и, начиная с третьей главы, в каждой главе показан контраст между плотью и Духом (Гал. 3:3; 4:29; 5:16-17, 19, 22; 6:8). Плоть — это предельное выражение падшего трёхчастного человека, а Дух — это окончательная реализация приготовленного Триединого Бога. Плоть имеет склонность к соблюдению закона и испытывается законом. Духа принимают и Им наслаждаются посредством веры. Божье домостроительство избавляет нас от плоти и приводит нас к Духу, чтобы мы разделяли благословение богатств Триединого Бога. Это достигается не тем, что плоть соблюдает закон, а тем, что человек принимает по вере Духа и переживает Его верой.

  В Послании к Галатам слово «плоть» обозначает не просто падшее и растленное тело человека. Скорее, оно обозначает всю совокупность падшего человеческого существа. Плоть, таким образом, является предельным выражением падшего трёхчастного человека. Следовательно, плоть в этом смысле включает в себя тело, душу и дух человека. Если вы посмотрите дела плоти, перечисленные в 5:19-21, вы обнаружите, что некоторые, такие как блуд, нечистота, непотребство и пьянство, связаны с похотливостью растленного тела; другие, такие как вражда, ссоры, гнев и разделения, связаны с падшей душой; к третьей категории относятся идолослужение и волшебство, которые связаны с омертвевшим духом. Это доказывает, что порочная плоть включает в себя все три части нашего падшего существа. Итак, в Послании к Галатам слово «плоть» обозначает все падшее существо человека в целом. Плоть — это не просто часть падшего существа человека; она включает в себя всю совокупность падшего трёхчастного человека.

  Согласно откровению в Новом Завете, Дух — окончательная реализация приготовленного Триединого Бога. Бог есть Дух, а падший человек есть эта плоть. Бог — это приготовленный Триединый Бог, а плоть — это падший трёхчастный человек. Осознаете ли вы, что человек сегодня — это падший трёхчастный человек, а Бог — это приготовленный Триединый Бог? Падший трёхчастный человек — это плоть, а приготовленный Триединый Бог — это Дух. Как плоть в Послании к Галатам включает в себя не только растленное похотливое тело, а всю совокупность падшего человека, так и словом «Дух» обозначается не просто третье Лицо Триединого Бога, а весь Триединый Бог, который был приготовлен, пройдя через воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Под плотью понимается все наше падшее существо, а под Духом — весь Триединый Бог: Отец, Сын и Дух. Триединый Бог был приготовлен: Он прошёл через воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение, и сегодня Он Дух. Когда мы видим слово «плоть» в Новом Завете, нам нужно понимать, что оно обозначает всю совокупность падшего существа человека. Точно так же, когда мы видим слово «Дух» в Посланиях Павла, нам нужно понимать, что словом «Дух» обозначается Триединый Бог — Отец, Сын и Дух, приготовленный и ставший всеобъемлющим животворящим Духом.

Сатана использует закон не по назначению

  Божье домостроительство заключается в том, чтобы раздавать Себя как приготовленного Триединого Бога в наше существо, чтобы быть нашей жизнью и всем для нас, соединить Себя с нами и нас с Собой, чтобы мы совокупно выражали Его в вечности. Бог дал закон для того, чтобы он временно служил Божьей цели, однако Сатана, враг Божий, пытаясь помешать Божьему домостроительству, использует закон для того, чтобы удерживать Божьих избранных людей от Божьего домостроительства и отвлекать их от него. Если мы посмотрим на Послание к Галатам с этой точки зрения, мы обнаружим, что понять его несложно. Когда мы читаем это Послание, нам нужно видеть, что Божье домостроительство заключается в том, чтобы вложить Себя как всеобъемлющего животворящего Духа в нас и создать органический союз между нами и Триединым Богом, чтобы мы совокупно выражали Его. Но Сатана использует закон, данный Богом, чтобы отвлекать Божьих людей от Божьего домостроительства и мешать осуществлению Божьего домостроительства.

  Нам важно иметь чёткое представление о том, что это значит — использовать закон не по назначению. Закон используется не по назначению, когда с его помощью в падшем человеке пробуждают желание возвыситься соблюдением закона и приобрести свою самостоятельную праведность. Именно так использовали закон иудействующие, отвлекая верующих от Божьего домостроительства. В Послании к Галатам мы видим, как данный Богом закон используется не по назначению. Сатана использовал данный Богом закон в собственных целях, удерживая Божьих избранных людей от Божьего домостроительства.

Путь веры

  В предыдущем сообщении мы указали, что дела закона противостоят слышанию веры. Вера — это тот путь, посредством которого Божьи люди могут воспринимать, постигать, познавать, наслаждаться и разделять все, чем является Бог для Своих людей после того, как Он был приготовлен и стал Духом. Согласно Посланию к Галатам, закон заменён верой. В нашем переживании закон должен закончиться и должна возобладать вера.

  Как закон и плоть тесно связаны друг с другом, так вера и Дух тоже неотделимы друг от друга. Всякий раз, когда мы пытаемся соблюдать закон, мы сразу же оказываемся в плоти. Но когда мы встаем на путь веры и слышим, восхищаемся, призываем, получаем, принимаем, соединяемся, разделяем и наслаждаемся, мы спонтанно переживаем Духа. Это подтверждается нашим опытом. Всякий раз, когда мы пытаемся своими силами соблюдать закон, мы оказываемся в плоти, в падшем трёхчастном человеке. Но когда мы встаем на путь веры, мы оказываемся в своём духе и наслаждаемся Духом. Здесь, на пути веры, мы наслаждаемся Духом как приготовленным Триединым Богом. Кроме того, путь веры способствует развитию и укреплению органического союза между приготовленным Богом и возрождённым человеком. Намерение Бога заключается в том, чтобы этот органический союз был развит до предела.

Как Сатана мешает развитию органического союза

  Однако у меня есть забота показать, что Сатана, будучи хитёр, помешал укреплению и развитию этого органического союза. Он сделал это, использовав три «ство»: католичество, протестантство и пятидесятничество. Эти три «ство» в сегодняшнем христианстве были использованы Сатаной для того, чтобы помешать Божьему домостроительству и воспрепятствовать развитию органического союза между возрождённым человеком и приготовленным Триединым Богом. Представьте себе, что было бы, если бы в нашей стране отсутствовали эти три «ство», а было бы только Господне восстановление. Тогда органический союз между нами и Богом обязательно развился бы за короткий срок в значительной степени. Однако очевидно, что этот органический союз столкнулся с определёнными препятствиями. Этими препятствиями являются, главным образом, не иудаизм, ислам или буддизм, а католичество, протестантство и пятидесятничество. Как Сатана в древности использовал иудаизм, так сегодня он использует эти три «ство», чтобы удерживать Божьих людей от надлежащего развития органического союза с Триединым Богом.

  Принцип, которому при этом следует Сатана, заключается в следующем: взять что-то данное Богом и побудить человека использовать это не по назначению. Этот принцип просматривается, например, в католичестве, где можно найти некоторые данные Богом вещи. Многих истинных верующих в католичестве Сатана заворожил, используя эти данные Богом вещи. Поскольку в католической церкви можно найти какие-то вещи от Бога, многие встают на его защиту и говорят, что там можно найти что-то от Бога. Давайте вспомним пророчество Господа относительно католической церкви в Евангелии от Матфея 13:33: «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все». Подобно женщине из этой притчи, католическая церковь смешала закваску с мукой. Она смешала сатанинские вещи с вещами, данными Богом. Поэтому в католичестве мы находим смесь сатанинского с тем, что было дано Богом. В Откровении 17 католическая церковь показана в образе женщины с золотой чашей, наполненной мерзостями. Таково положение в католичестве.

  Точно так же мы не можем отрицать, что в протестантстве есть что-то от Бога. Там встречаются некоторые вещи, которые были даны Богом. Однако Сатана использует эти вещи, чтобы помешать Божьему домостроительству и воспрепятствовать развитию органического союза. Большинство истинных верующих в протестантских деноминациях никогда не слышали об этом органическом союзе. Многие даже не знают, что Христос живёт в них. Люди могут прийти к Господу через католичество или через протестантство. Но после того как их приводят к Господу, им мешают идти дальше и переживать Его. В протестантстве благодаря благовествованию спасается много грешников. Тем не менее, после того как они спасаются и становятся верующими, те самые деноминации, с чьей помощью они спаслись, не дают им переживать Христа.

  Третье «ство», пятидесятничество, — это более хитрая вещь, чем католичество и протестантство. После пятидесяти с лишним лет изучения и переживания я могу засвидетельствовать, что не существует более хитрого способа помешать Божьим людям переживать Христа, чем сегодняшнее пятидесятничество. В течение целого ряда лет мы, те, кто принадлежал к Господнему восстановлению в Китае, находились под пятидесятническим влиянием. Исходя из своего опыта, мы можем засвидетельствовать, что наша связь с пятидесятничеством принесла больше вреда, чем пользы.

  Наибольший вред, наносимый пятидесятничеством, состоит в том, что оно мешает верующим осознать драгоценность внутреннего органического союза с Триединым Богом. Акцент в пятидесятничестве делается на внешние проявления. Для тех, кто сосредоточен на подобных вещах, трудно успокоиться и познать Духа в своём возрождённом духе или следовать внутреннему помазанию. Многие в пятидесятничестве не знают, что у них есть возрождённый дух; впрочем, их это и не интересует. Вместо этого их прежде всего интересует проявление так называемых даров. Их интересует говорение на языках, исцеление и чудеса, а не развитие и укрепление органического союза с Триединым Богом.

  В 1963 году меня пригласили выступить перед одной пятидесятнической группой. После одного собрания руководитель этой группы и его жена попытались сделать так, чтобы один китайский брат заговорил на языках. Жена велела ему не говорить ни по-английски, ни по-китайски, а произносить любые другие слова, которые придут ему в голову. Брат понял, что единственный способ для него выйти из этого положения — это сказать что-нибудь. Он вспомнил, что он знает несколько слов по-малайски, и сказал какую-то чушь на малайском языке. Руководитель этой пятидесятнической группы и его жена тут же захлопали в ладоши и обрадовались, что этот брат заговорил на языках. На следующий день я объяснил им, что на самом деле произошло, и задал им несколько вопросов относительно этой практики.

  Кроме того, на одном из собраний той же самой пятидесятнической группы одна женщина произнесла что-то очень коротко на языках. Затем молодой человек выступил с длинным истолкованием её слов. Позже руководитель группы признал, что истолкование молодого человека не было подлинным. Тогда я спросил его, почему он занимается подобными практиками, когда у нас есть такой богатый Христос, которого мы можем преподносить другим. Ему было нечего сказать в ответ. Потом, когда прошло много времени, тот молодой человек, который выступал с истолкованием, стал отрицать, что его выступление было истолкованием слов той женщины, но я напомнил ему, что он чётко сказал всем присутствующим, что он хочет выступить с истолкованием. Затем я сказал ему: «Нам не нужно заниматься всем этим. Я твёрдо уверен, что ты любишь Господа. Почему бы тебе просто не проповедовать истину и преподносить богатство Христа другим?»

  Некоторые пятидесятнические группы даже утверждают, что у них на собраниях у людей чудесным образом появляются в зубах пломбы. Я ни капли не верю подобным рассказам. Почему бы Богу не сделать зубы целыми вместо того, чтобы пломбировать их золотом? Это лучше согласовывалось бы с принципами Библии. К тому же, если бы такие чудеса действительно произошли, газетчики узнали бы о них и раструбили бы о них повсюду.

  Ещё один случай произошёл с руководителем одной пятидесятнической группы. Он заявил, что ему дана способность говорить по-китайски. Однажды он произнёс несколько странных звуков. Он был уверен, что говорит на китайском языке. При этом присутствовали я и ещё один брат, говоривший по-китайски. Я говорю на мандаринском наречии китайского языка, второй брат говорил на кантонском наречии; кроме этого, каждый из нас знал ещё несколько наречий, но мы ни слова не понимали из того, что говорил этот человек. Когда мы сказали об этом, он снова произнёс несколько звуков, но уже по-другому. Однако и на этот раз нам пришлось сказать ему, что мы не можем признать это словами на китайском языке. Когда этот брат услышал это, он был разочарован. В своём самообмане он был убеждён, что может говорить по-китайски. Но тот китайский язык, на котором он говорил, был его собственным изобретением. Такие случаи обычны в сегодняшнем пятидесятничестве.

  Один харизматический журнал напечатал статью, в которой автор писал, что опросил двести человек, которые утверждали, что говорят на языках. Все они без исключения сомневались в подлинности языка, на котором они говорили. Однако автор призывал их продолжать говорить на языках, несмотря ни на какие сомнения в подлинности произносимого. Мы зачитали эту статью на обучении в 1963 году. Затем я спросил обучающихся, сомневались ли Пётр и другие в день Пятидесятницы в подлинности языков, на которых они говорили. Конечно, ни у Петра, ни у других учеников не было никаких сомнений. Однако эти двести человек сомневались, потому что языки, на которых они говорили, не были подлинными.

  В 1963 и 1964 годах появились газетные сообщения о пятидесятнических пророчествах, утверждавших, что в Лос-Анджелесе будет землетрясение и что город упадёт в океан. Однако прошла дата предсказанного землетрясения, и ничего не случилось. Поскольку пророчество не исполнилось, можно с полной уверенностью сказать, что оно было ложным.

  Я хотел бы поделиться ещё одним примером из нашего опыта на Дальнем Востоке. После того как мы переехали на Тайвань и начали там работать, я сказал святым, что судя по нашему опыту на материке, лучше всего не иметь с христианством ничего общего. Я также посоветовал им не связываться со всякими пятидесятническими вещами. Вместо этого я призывал их просто благовествовать неверующим. В течение ряда лет мы благовествовали очень активно и наводнили города листовками и плакатами. Вначале нас было менее пятисот, но за шесть лет наше число возросло до двадцати с лишним тысяч. В начале 1960-х годов, пока меня не было на Тайване, в Малайзии стала весьма популярна одна пятидесятническая служительница. Она пользовалась значительным влиянием среди некоторых святых в Господнем восстановлении. Она даже захватила под свой контроль одну небольшую церковь в Малайзии. Впрочем, один пожилой брат и три молодых человека отказались примириться с таким положением дел, потому что они ясно видели истину. В 1965 году эта проповедница планировала провести конференцию на Тайване, рассчитанную специально на святых из поместных церквей. Она собиралась взять под свой контроль все церкви на Тайване. Я ничего не знал о происходящем, но у меня появилась забота приехать на Тайвань в сентябре 1965 года, в тот самый месяц, когда должна была состояться эта конференция. В первый раз я услышал об этой конференции уже после своего приезда. Эта женщина, которая была известна своим утверждением о том, что для говорения на языках вовсе необязательно, чтобы это был какой-то настоящий диалект или язык, вдруг заболела раком языка и не смогла приехать на Тайвань на конференцию. Появились пророчества о том, что в 1966 году с Тайваня начнется всемирное оживление и она исцелится. Однако оживления не было, а она умерла. После её смерти появилось пророчество в письменной форме, утверждавшее, что она воскреснет. Но это так называемое пророчество не исполнилось.

Ходить по Духу в нашем духе

  Благодаря всему, что я узнал и пережил, иногда ценой больших страданий, я осознал, что наравне с католичеством и протестантством пятидесятничество служит препятствием для Божьего домостроительства. Оно является очень серьёзной помехой для развития органического союза между нами и Триединым Богом. Согласно Посланиям Павла, Триединый Бог был приготовлен и стал всеобъемлющим животворящим Духом. Когда этот Дух входит в дух человека, возникает органический союз. Теперь, когда мы органически соединены с Триединым Богом, мы можем жить Им в нашем духе.

  В Первом послании к Коринфянам Павел обращается к проблеме злоупотребления говорением на языках. В седьмой главе этой книги мы находим прекрасный пример того, как можно жить в соответствии с органическим союзом. В стихе 25 Павел говорит: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным». Изложив своё мнение по этому вопросу, Павел заканчивает словами: «А думаю, и я имею Духа Божия» (ст. 40). Здесь мы видим новозаветный путь, путь воплощения. Согласно этому пути происходит слияние божественности с человечеством. Бог действует не сам по себе, и человек действует не сам по себе. Напротив, Бог действует в единстве со Своими спасёнными людьми, поскольку между приготовленным Триединым Богом и возрождёнными людьми возник органический союз. Все, что мы говорим и делаем, должно исходить из этого союза, из этого слияния Бога с человеком. Это очень отличается от практики сегодняшнего пятидесятничества, которое в своих так называемых пророчествах следует ветхозаветному образцу, провозглашая: «Так говорит Господь». В Новом Завете, однако, мы не находим слов: «Так говорит Господь»; вместо этого мы читаем о том, что говорит Павел, что говорит Пётр, что говорит Иоанн. Согласно Первому посланию к Коринфянам 7, хотя Павел и не получил от Господа повеления относительно дев, он все же мог высказаться так, чтобы в его словах был выражен Дух Божий. Таков новозаветный путь. Нам нужно идти этим путем и развивать органический союз между приготовленным Богом и возрождённым человеком.

  Мы уже неоднократно указывали, что в Послании к Галатам слово «Дух» обозначает приготовленного Триединого Бога, а слово «плоть» обозначает всю совокупность падшего трёхчастного человека. Если мы увидим этот контраст, мы уже не захотим жить в самих себе, без Бога. Все, что мы делаем независимо от Господа, идёт от плоти. Для нас важно осознавать, что мы органически соединены с Триединым Богом. Он и мы, мы и Он слились воедино. Этот органический союз возник в нашем духе. Поэтому нам нужно поступать по Духу в нашем духе. Таково Божье новозаветное домостроительство, таков путь, которым осуществляется Божий вечный замысел.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках