Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Евангелие, проповеданное Аврааму

  Тексты Писания: Гал. 3:6-11, 14, 16-17; Быт. 12:7; Кол. 1:12б; Эф. 3:6, 9, 11

  Когда я впервые узнал, что ещё задолго до прихода Христа Аврааму было проповедано евангелие, я очень удивился. В Послании к Галатам 3:8 говорится: «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: „в тебе благословятся все народы“». Заметим, что греческое слово, переведённое как «предвозвестило», образовано от корня «евангелие» и означает «заранее возвестило евангелие». Итак, согласно Книге Бытия 12:3, в Аврааме благословятся все народы. В Книге Бытия 12:7 Господь сказал Аврааму ещё кое-что: «Потомству [семени — евр.] твоему отдам Я землю сию». В слове, которое Бог говорит Аврааму в Книге Бытия, есть два основных момента: первый — это то, что в Аврааме благословятся все, второй — это то, что земля будет отдана семени Авраама. Во Христе, в единственном семени Авраама, благословятся все народы. Кроме того, этому единственному семени будет отдана земля. Таково было Божье слово, сказанное Аврааму.

  В Послании к Галатам 3:16 Павел называет это Божье слово обетованием: «Аврааму даны были обетования и семени его». Затем в стихе 17 Павел говорит о завете, прежде утверждённом Богом. Это показывает, что обетование, которое Бог дал Аврааму, стало заветом, а завет — это нечто более надежное, нежели обетование. Слово, обетование и завет — это то евангелие, которое было проповедано Аврааму. Евангелие — это завет, завет — это обетование, а обетование — это слово, сказанное Богом.

  Важно увидеть различие между этими четырьмя терминами. Слово — это нечто привычное, в то время как обетование — это нечто гораздо более специфическое. Если вы даёте кому-то обещание, то ваши слова — это не что-то обычное, это особые слова. Вы обещаете сделать что-то для этого человека. Слово, сказанное Богом Аврааму в Книге Бытия 12, было не обычным; это было особенное слово, в котором Бог обещал Аврааму, что в нем и в его потомстве благословятся народы. Мы уже указали, что в этой главе Бог также обещал Аврааму, что его семя будет владеть землёй. Слова, сказанные Аврааму в Книге Бытия 12, были очень конкретны — это были слова обетования.

  В Книге Бытия 15 это обетование стало заветом. В этой главе Бог явился Аврааму, и Авраам принёс Ему жертву. Жертвы были рассечены пополам, и Бог прошёл посреди них. Так обычно поступали в древности, когда две стороны официально заключали договор. Проходя между двумя половинами разрубленной жертвы, стороны официально объявляли договор действительным. Таким образом, обетование, данное в Книге Бытия 12, было утверждено как завет в Книге Бытия 15. Затем в Книге Бытия 17 завет был подтверждён знаком обрезания.

  В Послании к Галатам 3 Павел говорит, что слово, сказанное Аврааму, слово, ставшее заветом, который был подтверждён обрезанием, было евангелием, проповеданным Аврааму. В Послании к Галатам 3 мы видим понимание и истолкование Павла. Возможно, это истолкование пришло к Павлу как откровение в те годы, когда он был наедине с Господом. Павел увидел, что сказанное Богом Аврааму было не просто обетованием и не просто заветом, утверждённым и подтверждённым, это было самим евангелием. Этот завет, как увидел Павел, включал в себя основные составляющие новозаветного евангелия. Завет, утверждённый с Авраамом, был предтечей иного, нового завета.

  Новый завет был утверждён жертвой Господа Иисуса. Господь принёс Себя в жертву Богу. В некотором смысле Бог прошёл через жертву, принесённую Ему на кресте Христом. Этот новый завет можно рассматривать либо как повторение, либо как продолжение завета, утверждённого Авраамом. То евангелие, которое мы проповедуем сегодня, — это не просто обетование, это ещё и завет.

  Греческое слово, которое переводят как «завет», имеет два значения: завет в смысле договора и завет в смысле завещания. В сорок первом сообщении Жизнеизучения Послания к Евреям мы показали разницу между договором и завещанием. Слово «договор» обозначает соглашение относительно чего-то, что было обещано, но ещё не было выполнено. Завещание — это тоже соглашение, но такое, в котором все обещанное уже выполнено. Когда все пункты обещания выполнены, договор становится завещанием. Завещание — это просто более современное слово для обозначения завета во втором значении. Новый завет — это новое завещание. Завещание — это не соглашение, в котором завещатель обещает кому-то сделать что-то. Завещание просто говорит, что завещатель уже что-то сделал или подарил кому-то. Вначале то евангелие, которое мы проповедуем, было договором. Но теперь оно стало завещанием. Во времена Авраама это евангелие не могло быть завещанием. Оно могло быть только договором, в котором Бог обещал благословить все племена в Аврааме и дать добрую землю семени Авраама. Позже, в Книге Бытия 15, это обетование стало утверждённым договором. Но для нас новый договор стал новым завещанием, потому что все обещанное уже выполнено Христом. Все народы уже благословлены во Христе, и добрая земля уже дана семени Авраама. Поэтому мы получаем сегодня не новый договор, а новое завещание. Этим завещанием является евангелие.

  Павел получил удивительное понимание духовных вещей. Если бы не данное ему откровение, мы не осмелились бы сказать, что завет, утверждённый с Авраамом, был евангелием, проповеданным ему. Но Павел смело провозглашает, что Писание, провидя, что Бог верой оправдает народы, заранее возвестило евангелие Аврааму (3:8). Если бы не слова Павла в Послании к Галатам 3, мы бы не поняли, что Божье слово, сказанное Аврааму, было евангелием. Несмотря на то что евангелие — это новозаветное понятие, нам важно осознавать, что новый завет — это продолжение или повторение Божьего обетования Аврааму.

I. Евангелие — по вере через уверование человека

  В 3:6-9 мы видим, что в евангелии все происходит по вере через уверование человека. Это евангелие — полностью по вере, а не по делам закона. В Книге Бытия 12, 15 и 17 у Авраама было слышание веры. Это слышание пробудило в нем чувство восхищения. В Книге Бытия 15:6 говорится, что Авраам поверил Богу и что Бог вменил ему эту веру в праведность. Авраам принял проповедь евангелия через слышание веры.

II. Не как закон — по делам через работу человека

  Евангелие не похоже на закон, где все происходит по делам через работу человека. В 3:10 и 11 мы видим контраст между евангелием по вере и законом по делам. Первое — через уверование человека; второе — через работу человека.

III. Проповеданное до того, как через Моисея был дан закон

  Евангелие было проповедано не только до того, как Христос совершил искупление, но и до того, как через Моисея был дан закон. В 3:17 Павел говорит: «Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу». Сначала было дано Божье обетование Аврааму. Закон пришёл четыреста тридцать лет спустя. Обетование было постоянным, закон же временным. Временный закон, пришедший позже, не может отменить постоянного обетования, пришедшего первым. Галаты оставили данное первым постоянное обетование и вернулись к более позднему и временному закону.

  Четыреста тридцать лет, упомянутые в 3:17, отсчитаны от времени, когда Бог дал Аврааму обетование в Книге Бытия 12, и до времени, когда Он дал закон через Моисея в Книге Исхода 20. Этот период рассматривался Богом как время, которое дети Израиля провели в Египте (Исх. 12:40-41). Четыреста лет, упомянутые в Книге Бытия 15:13 и в Деяниях 7:6, отсчитываются от времени, когда Измаил насмехался над Исааком в Книге Бытия 21, и до того, когда дети Израиля вышли из-под египетской тирании в Книге Исхода 12. Это тот период, когда потомки Авраама страдали от гонений язычников.

  Павел хотел показать, что закон, данный через Моисея, вначале не входил в Божьи намерения, что закон — это нечто второстепенное и дополнительное. Поскольку закон подобен не Сарре, настоящей жене, а Агари, наложнице, у него нет надлежащего положения. Он был дан через четыреста тридцать лет после того, как Аврааму было проповедано евангелие. Если Бог неизменен, как мог Он проповедовать благовестие Аврааму и затем, четыреста тридцать лет спустя, повелеть людям исполнять закон, чтобы удовлетворить Его? Закон был дан для того, чтобы обличать Божий избранный народ и содержать его под Божьей опекой.

IV. В виде обетования, данного Аврааму

  Евангелие было проповедано Аврааму в виде обетования, гласившего, что в нем благословятся все народы. Слово «благословятся» в Книге Бытия 12:3 имеет очень большое значение. Падение Адама навлекло на человеческий род проклятие. Но Бог пообещал Аврааму, что в нем и благодаря ему те народы, которые оказались под проклятием, получат благословение. Согласно Посланию к Галатам 3:13, проклятие снято. Христос искупил нас от проклятия закона, чтобы благословение Авраама пришло в Нем к язычникам. Христос умер на кресте, заменив нас Собой, чтобы избавить нас от проклятия, которое Адам навлёк на нас. Теперь во Христе благословятся все народы. Следовательно, благословение, обещанное Аврааму, приходит к нам через искупление Христа. Проклятие снято, благословение пришло. Все народы получили благословение во Христе, в единственном семени Авраама.

  Это благословение имеет в качестве своего центра добрую землю. Добрая земля служит прообразом всеобъемлющего Христа, реализованного в виде всеобъемлющего животворящего Духа, чтобы быть благословением евангелия (Быт. 12:7; Кол. 1:12Б; Гал. 3:14). Мы уже много раз говорили о том, что добрая земля — это полный прообраз всеобъемлющего Христа. После Своего воскресения Христос был реализован как всеобъемлющий животворящий Дух. В конечном итоге этот всеобъемлющий животворящий Дух является для нас доброй землёй. Поскольку слово «Дух» в Послании к Галатам обозначает приготовленного Триединого Бога, мы можем сказать, что добрая земля — это Сам приготовленный Триединый Бог. В евангелии Бог даёт нам не что иное, как Самого Себя.

  Для детей мать является всем. Если у детей есть мать, они счастливы. Используя это как иллюстрацию для наших взаимоотношений с Триединым Богом, мы можем сказать, что приготовленный Триединый Бог — всеобъемлющий, что Он является всем для нас и что Он — наша добрая земля. Когда дети Израиля вошли в добрую землю, у них ни в чем не было недостатка. Поэтому эта добрая земля служит прообразом приготовленного Триединого Бога, который полностью реализован как всеобъемлющий Дух, обитающий в нашем духе. Добрая земля сегодня находится в нашем духе.

  Когда всеобъемлющий Дух входит в наш дух, между ними что-то происходит. Мы называем это органическим союзом. В своей книге «Word Studies in The New Testament» («Изучение словаря Нового Завета») М.Р. Винсент, комментируя Евангелие от Матфея 28:19, говорит, что «крещение во имя Святой Троицы подразумевает духовный и мистический союз с Ней». Предлог «во» в Евангелии от Матфея 28:19 указывает на союз в жизни. Таким образом, крещение должно быть не ритуалом; оно должно быть созданием органического союза.

  Смешно спрашивать верующих, приняли ли они Духа. Как мы могли не принять Духа, если мы вступили в органический союз с Триединым Богом? Мы были привиты к Нему. Процесс прививания начинается с восхищения перед Господом и завершается крещением. Когда вы впервые услышали евангелие, в вас пробудилось восхищение перед Господом Иисусом. Затем вы захотели креститься, и тогда возник органический союз, произошло прививание. Вы были привиты к Триединому Богу. Грешник, который уверовал в Иисуса, может потом креститься во имя Отца, Сына и Духа. Имя обозначает Личность. Как изумительно, что грешники могут креститься в Триединого Бога! Союз, возникающий посредством крещения, — это глубинный союз, союз жизни. Если кто-то спросит вас, приняли ли вы Святого Духа, возможно, вам стоит ответить, что вы приняли Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа.

  Если бы нам пришлось благовествовать в таком месте, где ещё никто не слышал евангелия, то после нашего сообщения люди сразу же пережили бы органический союз с Триединым Богом. Потом мы могли бы легко помочь им развить этот союз и перестать жить своим «я». Жить органическим союзом — значит жить Духом, жить приготовленным Триединым Богом. Нам не нужно искать таких переживаний, как говорение на языках, так как мы можем жить Триединым Богом в нашем духе. На Тайване мы не практиковали говорение на языках, и за шесть лет наше число возросло с пятисот человек до двадцати тысяч. И наоборот, многие из тех, кто подчёркивает пятидесятнические вещи, оказались бесплодны. Органический союз с Триединым Богом намного сильнее и эффективнее, чем говорение на языках. Чтобы иметь духовную силу, не обязательно практиковать говорение на языках. Благодаря органическому союзу с Триединым Богом я наполняюсь энергией и силой. Господне восстановление распространилось по пяти континентам не с помощью говорения на языках, а с помощью органического союза. Слава Господу, что в каждом из нас есть этот органический союз! Я уверен, что восстановление будет и впредь распространяться посредством этого союза. Снова и снова нам нужно возвращаться к своему духу и переживать слышание веры. Чем больше слышания, тем больше будет восхищения, а также призывания, получения, принятия, соединения, причащения и наслаждения.

  В Послании к Галатам 3:8 говорится, что язычники оправдываются верой. В стихе 11 Павел продолжает: «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет». В стихе 14 Павел указывает, что мы получаем обетование Духа верой. Вера во Христа приносит нам то благословение, которое Бог обещал Аврааму, а именно — обетование Духа. Верующие оправдываются верой, верой они получают жизнь и верой живут. Мы, будучи оправданы, живём в органическом союзе. Мы приобщились к всеобъемлющему животворящему Духу. Этот Дух является благословением евангелия. То, что Бог обещал Аврааму, соответствует тому, что Он совершил через Христа. Совершенное Им является исполнением Его обетования, данного Аврааму. Более того, оно соответствует вечному замыслу Бога и Его новозаветному домостроительству (Эф. 3:6, 9, 11).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках