Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Обетование в противовес закону

  Тексты Писания: Гал. 3:2б, Гал. 3:3б, Гал. 3:6, 9-11, 13-14, 17, 21-25

  В Новом Завете раскрывается, что в вечности в прошлом Бог составил замысел, план. Этот замысел заключался в том, чтобы иметь людей, избранных Им, которые получили бы сыновство и таким образом стали бы Божьими сыновьями, для которых Сын Божий был бы Первородным и из которых затем был бы образован совокупный человек, чтобы выражать Бога в вечности. Такова краткая формулировка Божьего вечного замысла. После того как у Бога появился этот замысел, Бог совершил дело творения. Центром Божьего творения является человек, так как для Божьего замысла нужны люди, которые выражали бы Бога. Мы знаем из Книги Бытия 1, что человек был сделан по Божьему образу и подобию. Другими словами, сотворенный человек потенциально способен выражать Бога. При сотворении у человека не было ни божественной жизни, ни божественной природы. Однако он был сотворён так, чтобы он мог принять Бога и соединиться с Ним.

Падение, проклятие и обетование

  Мы знаем, что после сотворения человек пал. С одной стороны, падение Адама принесло человеку грех и грехи; с другой стороны, падение Адама принесло человеку проклятие. Итак, человек, которого Бог сотворил по Своему образу и подобию, оказался вовлечён в грех и попал под проклятие. Тот факт, что человечество после Книги Бытия 3 покатилось по наклонной плоскости, показывает, что человек находится под проклятием. Мы видим это проклятие в случае с Каином, во втором поколении человечества. Поскольку все потомки Каина были под проклятием, они падали все ниже и ниже. В конце концов человек пал до такой степени, что в Вавеле он разделился и смешался. В том, что падший человек вовлечён в грех и находится под проклятием, не может быть никаких сомнений.

  В обстановке такого падения Бог славы явился Аврааму (Деян. 7:2). Примечательно, что в Библии не говорится, что Аврааму явился Бог любви; там говорится, что Аврааму явился Бог славы. У Адама мы видим грех и проклятие, у Авраама мы видим Божье обетование. Согласно Книге Бытия 12:3, Бог обещал Аврааму, что в нем благословятся все племена. Это обетование было дано на фоне положенного на человечество проклятия. Человечество было под проклятием, и поэтому человек скатывался все ниже и ниже. Но Бог вмешался, призвал Авраама и пообещал ему, что в нем все народы, то есть все человечество в состоянии разделения и смешения получит благословение. Это, безусловно, была хорошая новость. Неудивительно, что Павел считал её евангелием, благой вестью.

  Однако для нас сейчас самое важное — обетование. Призвав Авраама, Бог дал ему обетование. В Послании к Галатам 3:17 Павел упоминает и обетование, и завет. В этой главе он также говорит нам в стихе 8, что слово, сказанное Богом Аврааму в Книге Бытия 12:3, было проповедью евангелия Аврааму. Произнесение этого обетования было проповедью евангелия. Кроме того, завет, утверждённый в Книге Бытия 15, был подтверждением евангелия.

  В Книге Бытия 12:3 обетование было только обетованием, так как его ещё надо было исполнить. В этой главе нам не рассказывается, когда, как и где исполнится это обетование. Позже в Книге Бытия 15 обетование стало утверждённым заветом, а в Книге Бытия 17 этот завет был подтверждён знаком обрезания. Однако, несмотря на то что обетование было утверждено как завет и подтверждено, оно все ещё не было выполнено.

Бог обращается со Своим народом согласно обетованию

  Когда Бог утверждал обетование в Книге Бытия 15 и делал его заветом, на Авраама напал великий мрак (ст. 12). Этот мрак показывал, что прежде, чем обетование исполнится, Божий народ пройдёт через время мрака и тяжёлых страданий. Библия повествует о том, как потомки Авраама оказались в Египте и провели по меньшей мере четыреста лет под египетской тиранией. Эти годы были долгим временем мрака. Затем, четыреста лет спустя, Бог вывел их из мрака египетской тирании. Бог обращался с ними не согласно закону, который ещё не был дан; Он обращался с ними согласно обетованию, которое Он дал их предку Аврааму.

  Трудно найти в Книге Исхода стих, где бы говорилось, что Бог вывел детей Израиля из Египта для того, чтобы дать им закон. Напротив, там ясно сказано, что Бог хотел, чтобы они устроили Ему праздник в пустыне. Моисей сказал фараону: «Так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне» (Исх. 5:1). Несомненно, Бог также собирался показать им образец Своего жилища.

  До Книги Исхода 19 не видно никаких признаков того, что Бог собирается дать им закон. В начале этой главы Бог сказал людям очень приятные слова: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принёс вас к Себе» (Исх. 19:4). Затем Господь сказал им, что, если они будут слушаться Его голоса и соблюдать Его завет, они станут для Него особым сокровищем и будут у Него царством священников и святым народом (ст. 5-6). Бог говорил с ними очень приветливо. Когда люди услышали Божьи слова, они ответили: «Все, что сказал Господь, исполним» (ст. 8). После такого ответа атмосфера вокруг горы Синай изменилась. Атмосфера заботы сменилась атмосферой ужаса. Напуганные этой атмосферой, дети Израиля попросили Моисея быть их представителем при встрече с Богом. В такой обстановке были даны десять заповедей. Итак, у Адама мы видим падение; у Авраама — обетование; у Моисея — закон. Главы с двадцатой по двадцать третью в Книге Исхода целиком связаны с законом.

  Но сразу же вслед за этими главами с их уставами и предписаниями мы читаем двадцать четвертую главу, где обстановка вокруг горы Синай снова меняется. Моисей, Аарон, Надав, Авиуд и семьдесят старейшин Израилевых взошли на гору. Как написано в Книге Исхода 24:10: «видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное». Какая прекрасная картина! Именно в такой обстановке Бог показал Моисею образец скинии.

Согласно закону и через скинию

  После того как людям был дан закон с его предписаниями, Бог обращался с детьми Израиля согласно закону через скинию. Люди соприкасались с Богом не через закон, они соприкасались с Ним через скинию с её священством и приношениями. Все это было прообразным исполнением Божьего обетования Аврааму. Бог обращался с людьми согласно закону через скинию, священство и приношения. Скажем, какой-то израильтянин совершал грех. Согласно десяти заповедям, он должен быть истреблён. Но вместо того чтобы истребить его, Бог исполнял Своё обетование Аврааму благословить все народы, благословляя этого грешника через жертвенник. Совершивший грех должен был принести жертву повинности. Когда жертва приносилась на жертвенник, согрешивший мог получить прощение.

  Бог использовал закон как зеркало, чтобы обличить Свой народ. Но после того как народ был обличен, они могли обратиться к скинии, священству, жертвеннику и приношениям. В прообразе это было исполнением Божьего обетования, данного Аврааму. На самом деле, Книга Исхода — это не книга закона, это книга исполнения Божьего обетования, книга о Христе, о кресте и о церкви. Да, некоторые главы посвящены закону и его предписаниям. Но другие главы показывают образец скинии и описывают установку скинии. Как мы уже заметили, образец скинии был показан Моисею в ясной атмосфере. После того как был дан этот образец, скиния была сооружена и установлена. После этого с помощью священства и приношений те, кто был осуждаем законом, могли общаться с Богом. Это общение происходило через скинию, через Христа. Это было исполнением (с точки зрения прообразов, но не с точки зрения реальности) Божьего обетования Аврааму.

Христос исполняет обетование

  Нами были рассмотрены три важные личности: Адам, Авраам и Моисей. Теперь мы переходим к четвёртой личности, наиболее важной из всех, — к Иисусу Христу, пришедшему исполнить Божье обетование Аврааму. Христос исполнил это обетование согласно праведным требованиям закона, данного через Моисея. Посредством этого Он вывел Божьих избранных людей из-под проклятия. Следовательно, обетование стало заветом не только в смысле договора, но и в смысле завещания, так как все обещанное уже совершилось. Требования закона были удовлетворены, проклятие снято, а обетование исполнено. Теперь в этом уникальном семени Авраама получили благословение все разделённые и проклятые народы. Сегодня Христос, наша добрая земля, — это всеобъемлющий Дух для нашего наслаждения. У Адама было проклятие, у Авраама было обетование, у Моисея был закон, а у Христа мы видим исполнение обетования. Теперь мы, верующие, родные по вере, наслаждаемся новым заветом. Родные по вере — это люди церкви. Мы — не работающие люди, мы — слышащие люди. Как члены семьи верующих мы имеем слышание веры и, таким образом, наследуем, причащаемся и переживаем Триединого Бога как своё благословение. Слышание веры сделало нас людьми веры, семьёй верующих. Чем больше мы слышим, тем больше укрепляется наша вера и тем больше увеличивается наша способность наслаждаться благословением.

  В Библии из всех имён и обозначений можно выделить шесть: Адам, Авраам, Моисей, Христос, церковь и Новый Иерусалим. Божье намерение в вечности в прошлом не включало в себя закон. Его мысль была сосредоточена не на законе, а на Адаме, Аврааме, Христе, церкви и Новом Иерусалиме, окончательной завершённости Божьей работы с человеком. Сегодня мы в церкви; в вечности мы будем в Новом Иерусалиме. Бог использует закон временно, чтобы обличить Своих людей, которые не имеют достаточного знания о себе и своём положении. Он также использует закон как опекуна, который защищает и сохраняет людей, и как сопровождающего, детоводителя, который приводит их ко Христу. Но как только закон приведёт нас ко Христу и исполнит, таким образом, свою функцию, его нужно убрать с дороги. Моисей — это не только человек, через которого был дан закон; это также тот, кто получил образец скинии и под чьим руководством она была воздвигнута.

  Примечательно, что от Адама до Авраама прошло приблизительно две тысячи лет, и от Авраама до Христа — ещё приблизительно две тысячи лет. Более того, с тех пор как Господь явился на землю как человек, тоже прошло почти две тысячи лет. Мне трудно поверить, что век церкви продлится ещё тысячу лет. После века церкви наступит век царства, который продлится тысячу лет. После этого мы окажемся в вечности. Я не беру на себя смелость утверждать, что семь дней из первой главы Книги Бытия служат прообразом семи тысяч лет, которые предположительно охватывают время от Адама до конца тысячелетия. Однако есть глубокий смысл в том, что от падения до обетования прошло около двух тысяч лет, от обетования до прихода Христа для исполнения обетования прошло ещё две тысячи лет, а век исполнения продлился приблизительно ещё две тысячи лет. Мы ожидаем век царства, но одного царства нам будет недостаточно. Тысячелетний период царства будет в Божьих глазах, как один день. Поэтому наше стремление — войти в Новый Иерусалим и пребывать в нем вечно.

  В исполнении Божьего вечного замысла закон занимает только временное место. Он был дан через четыреста тридцать лет после того, как Божье обетование было дано Аврааму. С приходом Христа закон был исполнен и ему был положен конец.

Благодать и вера

  Вера связана не с законом, а с благодатью. Наша вера — это отражение благодати Христа. Вера действует, как фотоаппарат. Фотоаппарат используют, чтобы сфотографировать какую-то обстановку. Божья благодать выступает в роли пейзажа, а наша вера — это фотоаппарат, который делает снимок. Таким образом, наша вера становится отражением благодати Христа. Другими словами, наша вера — это отражение Божьего обетования в его исполнении.

  У веры нет ничего общего с законом. Галаты ошиблись, когда вернули закон к жизни и позволили ему встать у них на пути. Закона уже не должно быть на снимке. Вместо этого наш фотоаппарат веры должен быть полностью сфокусирован на благодати. Вместо того, чтобы пытаться соблюдать закон, мы должны с помощью своей веры сфотографировать пейзаж благодати. Теперь в вере мы наслаждаемся благодатью, которая есть Триединый Бог, приготовленный и ставший всеобъемлющим животворящим Духом для нашего наслаждения. Как прекрасно! Проклятие снято, закон отставлен в сторону. Теперь у нас есть уникальное исполнение Божьего обетования, ставшее благословением для всех верующих. Мы — верующие Авраамы, наслаждающиеся Божьим обетованием в полной мере. Если мы увидим и поймём это, мы осознаем, что обетование противостоит закону. Закон уже не имеет никакого основания, никакого положения, никакого места. Закон убран с дороги. Слава Господу, что наш фотоаппарат веры снимает пейзаж благодати!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках