Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Вера заменяет закон

  Тексты Писания: Гал. 3:6-7, 9-10, 19а, Гал. 3:23-25; 4:2-3; Рим. 2:12; 7:5; Ин. 3:18; 16:9; Ин. 3:36; Деян. 16:31; Рим. 14:25; 2 Тим. 4:7б; Иуд. 1:3, 20; Ин. 3:15; Деян. 6:7; 1 Тим. 3:9

  В предыдущем сообщении мы увидели, что обетование противостоит закону. В этом сообщении мы увидим, что вера заменяет закон.

  В 3:5 Павел спрашивает: «Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере?» Дух в этом стихе — это всеобъемлющий составной Дух, прообразом которого служит составное миро в Книге Исхода 30:23-25. Это тот Дух, о котором говорится в Евангелии от Иоанна 7:39, Дух, который есть жизненаделяющий Христос в воскресении. Этот Дух является изобильным снабжением верующих в Божьем новозаветном домостроительстве. Мы принимаем этого Духа не делами закона, а верой в распятого и прославленного Христа.

  В стихе 6 Павел продолжает: «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность». Обвороженные галаты, скатываясь обратно к закону, цеплялись за Моисея, через которого был дан закон.

  Но Павел указал им на Авраама, который был отцом веры. Вера с самого начала входила в Божье домостроительство; закон же был добавлен позднее по причине преступлений (ст. 19). Бог хотел, чтобы, после того как Христос исполнил закон Своей смертью, Божьи люди вернулись к Его первоначальному домостроительству. В случае с Авраамом нужно было не соблюдать закон, а верить Богу. Так должно быть и у всех новозаветных верующих.

  В стихах 9 и 10 Павел говорит: «Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: „проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона“». Вера во Христа приносит нам благословение, которое Бог обещал Аврааму, а именно обетование Духа (ст. 14). Эта вера привела галатийских верующих в благословение во Христе. Они наслаждались благодатью жизни в Духе. Но иудействующие обворожили их, побудили их войти под проклятие закона и, таким образом, лишили их наслаждения Христом и заставили их отпасть от благодати (5:4).

  Согласно стиху 8, то обетование, которое Бог дал Аврааму: «В тебе благословятся все народы», было евангелием. Оно было проповедано Аврааму не только до того, как Христос совершил искупление, но и до того, как через Моисея был дан закон. То, что Бог обещал Аврааму, соответствует тому, что Бог совершил во Христе. Совершенное Богом во Христе служит исполнением Его обетования Аврааму. Новозаветное домостроительство — это продолжение Божьих отношений с Авраамом, и оно не имеет ничего общего с Моисеевым законом. Все новозаветные верующие должны находиться в этом продолжении и не должны иметь ничего общего с законом, данным через Моисея.

I. Закон

А. Божий принцип в отношениях с человеком в ветхозаветном домостроительстве

  Закон был тем принципом, согласно которому Бог обращался со Своими людьми в ветхозаветном домостроительстве. Обращаясь с детьми Израиля согласно закону, Бог осуществлял Свои отношения с ними через скинию с её священством и приношениями. С одной стороны, отношения между Богом и людьми строились в соответствии с законом; с другой стороны, они осуществлялись через скинию. После того как Бог дал закон, Он пришёл и начал жить в скинии. В конце Книги Исхода была поставлена скиния. Затем в самом начале Книги Левит мы видим, что Бог говорил из скинии собрания. Бог был сокрыт в скинии и говорил из скинии. Таким образом, Бог имел дело со Своим народом из скинии, через скинию и согласно закону.

  Предположим, некий израильтянин совершил какой-то грех. Согласно закону, он должен был быть осуждён, возможно, даже казнён. Закон обличал его грех и осуждал его. Однако грешник мог принести жертву повинности, которая затем приносилась на жертвенник священником. Благодаря этому согрешивший мог быть прощён. Закон, обличив и осудив человека, приводил его в скинию через жертвенник. Это показывает, что закон сначала обличает нас, а затем приводит нас ко Христу. Если бы не было закона, который осуждал бы людей, не было бы необходимости в искуплении. Нам нужно искупление, потому что мы находимся под осуждением закона. Изобличая и осуждая нас, закон приводит нас ко Христу.

  Закон — это опекун, который оберегает грешников, осуждая их. Если закон не будет осуждать, он не сможет осуществлять свою роль опекуна. Без изобличения и осуждения закона мы не сможем осознать, сколько грехов мы совершили против Бога. Если бы не закон, ничто не сдерживало и не ограничивало бы нас. Но закон осуждает нас и посредством этого оберегает нас.

  Оберегая нас своим осуждением, закон приводит нас ко Христу. В Ветхом Завете согрешившего израильтянина осуждал закон, и он был обязан принести жертву повинности. Закон выполнял роль опекуна, приводя грешного израильтянина ко Христу, его Искупителю, в прообразе жертвы повинности. Таким образом, закон оберегает нас и приводит нас ко Христу.

  С одной стороны, Павел отвёл закону место Агари, наложницы Авраама. С другой стороны, у закона есть и положительная сторона; закон — это опекун, оберегающий нас, и детоводитель, приводящий нас ко Христу. Нам не следует возвращаться к закону. Сделать это — значит пойти к Агари. Однако нам не следует и презирать закон, так как это слуга, призванный заботиться о слабых и малолетних. В качестве детоводителя закон заботится о ребёнке. Он делает это, обличая, обвиняя и осуждая ребёнка. Когда ребёнок испытывает искушение сделать что-то плохое, закон упрекает и осуждает его, чтобы уберечь его и привести туда, где он должен быть. Изобличая и осуждая нас, закон выступает в качестве детоводителя, приводя нас ко Христу.

  Мы уже указали, что закон был основным принципом, согласно которому Бог обращался со Своими людьми в Ветхом Завете. Если бы не закон, мало кто из детей Израиля пришёл бы к жертвеннику с жертвой повинности. Но поскольку закон обличал и осуждал их, они осознавали необходимость прийти к жертвеннику с соответствующим приношением. В этом отношении закон очень полезен Богу. Отношения между Богом и Его народом осуществлялись согласно закону, но они осуществлялись не через закон, а через скинию.

Б. Изобличает падшее состояние человека

  В 3:19 Павел говорит нам, что закон был «дан после по причине преступлений». Первоначально закон не был частью Божьего домостроительства. Он был добавлен позже, уже по ходу Божьего домостроительства, по причине преступления человека, до тех пор пока не придёт семя, Христос, которому было дано Божье обетование. Если закон был добавлен по причине человеческих преступлений, то, когда уйдут преступления, должен уйти и закон. Поскольку Христос, семя, пришёл, закону должен прийти конец. Его предназначение — обличать падшее состояние человека.

В. Оберегает человека под своей опекой для Христа

  В 3:23 Павел говорит: «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере». Находиться под стражей — значит содержаться под опекой, под надзором. Заключение под стражей закона можно сравнить с тем, как овец запирают в загоне (Ин. 10:1, 16). В Божьем домостроительстве закон использовался как загон для содержания Божьих избранных людей до прихода Христа. Теперь, когда Христос пришёл, Божьи люди не должны находиться под надзором закона.

  Вторую половину стиха 3:23 можно также перевести так: «Имея целью ту веру, которой надлежало открыться». Это показывает, что наше заключение под стражей преследует определённую цель. Оно должно в результате привести подопечных к вере.

  Когда родители-христиане воспитывают своих детей, они должны проповедовать им закон. Мы не должны с самого начала проповедовать детям благодать. Если мы будем давать им правила согласно закону, закон сохранит их под своей опекой для Христа. Итак, сначала нам нужно решительно преподнести им закон. Закон будет обличать, охранять и оберегать их. Он будет опекуном, который сбережёт их для Христа.

Г. Приводит человека ко Христу

  В 3:24 Павел продолжает: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою». Греческое слово, переведённое как «детоводитель», можно также перевести как «сопровождающий», «охранник» или «опекун». Так называли человека, который заботился о несовершеннолетнем ребёнке и водил его к учителю. Закон использовался Богом в качестве опекуна, охранника, детоводителя, чтобы присматривать за Его избранными людьми до прихода Христа и, когда придёт время, привести их ко Христу.

  В Послании к Галатам 3:25 говорится: «По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя». Теперь, когда пришла вера во Христа, нам уже не нужно быть под охраняющим законом.

  Как детоводитель, закон приводит нас ко Христу, чтобы мы оправдались верой. Когда израильтянин приходил к жертвеннику с жертвой повинности, он оправдывался верой в эту жертву. Благодаря жертве повинности Бог прощал ему его грех. Израильтянин получал оправдание не делами закона, а своей верой в жертву повинности. С точки зрения прообразов, — это оправдание по вере. В Новом Завете действует тот же самый принцип. Закон, как и прежде, осуждает всех согрешивших. Осуждаемые по закону должны прийти ко Христу и прибегнуть к вере в Него как в свою жертву повинности. Благодаря этому грешники оправдываются верой.

Д. Связан с плотью

  Закон связан с плотью. На это указывается в Послании к Римлянам 7:5, где Павел говорит: «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти». Дела закона всегда связаны с плотью. Усилия верующего соблюдать закон — не от Духа, а от плоти. Если кто-то собирается угодить Богу исполнением требований закона, то даже это намерение приведёт его к плоти.

  В Послании к Римлянам 7 Павел говорит нам, что закон добр и даже духовен. Таким образом, у нас нет права возлагать вину на закон. Вместо этого мы должны винить свою плоть. Когда мы пытаемся соблюдать закон, мы неизбежно используем плоть.

Е. Дела закона находятся под проклятием

  В Послании к Галатам 3:10 Павел говорит: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: „проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона“». Если мы будем пытаться соблюдать закон, мы окажемся в плоти и автоматически попадём под проклятие, так как дела закона находятся под проклятием. Вместо того чтобы пытаться соблюдать закон, нам следует поблагодарить закон за то, что он обличал и осуждал нас, а затем распрощаться с ним. Нам не следует устанавливать постоянных отношений с законом. Нам нужно уйти от закона ко Христу и Его кресту. Если мы останемся в плоти с законом, мы будем и впредь находиться под проклятием. Но если мы обратимся ко Христу и Его кресту, мы будем оправданы верой.

II. Вера

  Понять веру до конца непросто. В Деяниях 6:7 говорится, что многие священники покорились вере, а во Втором послании к Тимофею 4:7 Павел говорит, что он сохранил веру. Согласно Посланию Иуды 3, мы должны подвизаться за веру, однажды преданную святым. Кроме того, Павел говорил, что дьяконы должны хранить таинство веры (1 Тим. 3:9).

  Веру можно определить по-разному. Можно сказать, что вера — это фотоаппарат, снимающий пейзаж благодати. Кроме того, вера — это отражение благодати, а также восхищение перед благодатью наравне с призыванием, получением, принятием, соединением, причащением и наслаждением.

А. Божий принцип в отношениях с человеком в Божьем новозаветном домостроительстве

  Как закон был основным принципом, согласно которому Бог обращался со Своими людьми в Ветхом Завете, так вера является основным принципом, согласно которому Он обращается со Своими людьми в Новом Завете. Все, кто отказывается верить во Христа, погибнут, тогда как верующим в Него будут прощены их грехи и они получат вечную жизнь. В Евангелии от Иоанна 16:9 сказано, что Дух обличит мир о грехе, что не веруют в Сына Божьего. Это показывает, что единственный грех, приводящий людей к гибели, — это неверие. Божья заповедь грешникам — верить в Сына Божьего.

  В Новом Завете слово «вера» является всеобъемлющим. У него есть как божественный, так и человеческий аспект, так как оно подразумевает что-то со стороны Бога и что-то с нашей стороны. Со стороны Бога слово «вера» подразумевает, что Бог послал Своего Сына на землю, что Христос умер на кресте, чтобы совершить искупление, что Он был похоронен и воскрешён, что в воскресении Он высвободил божественную жизнь и стал животворящим Духом. Все это было нужно для того, чтобы Он вошёл во всех верующих в Него и стал благодатью, жизнью, силой, освящением и всем для них. С нашей стороны вера связана со слышанием, восхищением, призыванием, получением, принятием, соединением, причащением и наслаждением. Кроме того, вера включает в себя радость, благодарение, прославление и переполнение. Вера слышит и восхищается. Вера призывает, получает и принимает. Кроме того, вера соединяется, причащается, наслаждается, радуется, благодарит и прославляет. Поэтому вера приводит к тому, что жизнь переполняет нас.

  Если у нас нет веры, то все, совершенное со стороны Бога, останется для нас объективным и не будет связано лично с нами. Нам нужно, чтобы наша вера подобно фотоаппарату запечатлела пейзаж благодати. Подобное действие веры подразумевает, что мы воспринимаем божественный пейзаж посредством слышания, восхищения, призывания, получения, принятия, соединения, причащения, наслаждения, радости, благодарения, прославления и переполнения.

  На самом деле, вера — это всеобъемлющий Триединый Бог, влившийся в наше существо. Это вливание происходит, когда нам проповедуют благодать и мы слышим слово благодати. Когда приготовленный Триединый Бог вливается в нас, Он становится нашей верой. Эта вера представляет собой отражение благодати. Поэтому благодать и вера, вера и благодать — это две стороны одного и того же.

  Ни благодать, ни вера не имеют ничего общего с законом. Сегодня Бог обращается с людьми не согласно закону, а согласно вере. Нам нужно хранить эту веру, обращаться к ней, покоряться ей и подвизаться за неё.

Б. Принцип, по которому Бог обращался с Авраамом

  В 3:6, 7 и 9 мы видим, что вера была тем принципом, по которому Бог обращался с Авраамом. В стихе 9 говорится: «Итак верующие благословляются с верным [или: верующим] Авраамом». В своих отношениях с Богом Авраам не работал, чтобы угодить Богу; вместо этого он верил Ему.

В. Наше уверование во Христа, принятие Его Личности и искупительной работы в качестве объекта нашей веры

  С одной стороны, вера — это наше уверование во Христа. С другой стороны, это наше принятие Личности и искупительной работы Христа в качестве объекта нашей веры (Ин. 3:36; Деян. 16:31; Рим. 14:25; 2 Тим. 4:7Б; Иуд. 1:3, 20).

Г. Заменяет закон

  Вера заменяет собой закон (Гал. 3:23, 25). Поскольку вера пришла, мы уже не должны оставаться с законом. Закон оберегал нас и привёл нас ко Христу, но теперь в нашем переживании его должна заменить вера.

Д. Приводит нас в благословение, обещанное Аврааму

  Как мы уже указали, в 3:9 говорится, что «верующие благословляются с верным Авраамом». Вера приводит нас в благословение, которое Бог обещал Аврааму, то есть во всеобъемлющую землю, которая служит прообразом всеобъемлющего Духа. Следовательно, вера во Христа приносит нам обетование Духа (3:14).

Е. Вводит нас во Христа

  Кроме того, вера вводит нас во Христа. Согласно Евангелию от Иоанна 3:15, всякий верующий во Христа имеет вечную жизнь.

Ж. Служит характерным признаком верующих во Христа и отличает их от соблюдающих закон

  Наконец, вера служит характерным признаком верующих во Христа и отличает их от тех, кто соблюдает закон (Деян. 6:7; 1 Тим. 3:9). Мы не блюстители закона — мы верующие во Христа. Мы — люди веры.

  В 3:7 и 9 Павел говорит о «верующих», или, если перевести точнее, о «тех, кто от веры». Согласно «Новому переводу» Дарби и китайскому переводу Библии, это выражение обозначает принцип веры. Эти переводы передают это выражение так: «Те, для кого принципом является вера». Быть от веры — значит иметь веру своим принципом. Мы принимаем веру в качестве своего принципа. Все, что мы делаем, должно быть в соответствии с этим принципом. Согласно этому принципу, мы приходим ко Христу, принимаем Его и становимся едины с Ним.

  В Послании к Галатам 3:23 и 25 говорится, что вера пришла. Это ещё одно яркое выражение. Когда-то мы были под стражей закона, но теперь пришла вера. Это значит, что пришёл приготовленный Триединый Бог как благодать. Приход веры также включает в себя приход восхищения, принятия и радости. Это вера, заменяющая собой закон!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках