Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Семя Авраама и сыновья Авраама

  Тексты Писания: Гал. 3:7, 9, 16, 19, 26-29

  В Послании к Галатам 3 Павел говорит о семени Авраама (ст. 16, 19, 29) и о сыновьях Авраама (ст. 7). Слово «семя» стоит в единственном числе, «сыны» — во множественном. Когда люди читают Послание к Галатам, многим бывает довольно трудно понять значение этого.

  Что касается Божьего обетования Аврааму, то здесь есть аспект исполнения и аспект наслаждения. Исполнить обетование — это одно, а наслаждаться благословением обетования — другое. Когда один человек что-то обещает другому, то исполняющий обещание редко бывает тем, кто наслаждается благословением обещания. Обычно тот, кто обещал, исполняет обещание, а тот, кому обещали, наслаждается благословением обещания. В случае с Божьим обетованием Аврааму, строго говоря, Бог не является исполнителем обетования. Вместо Него обетование исполняет семя, Христос (ст. 16). Христос исполнил Божье обетование Аврааму. Таким образом, исполнение этого обетования зависит не от многих сыновей Авраама, а от его единственного семени. Однако, что касается наслаждения благословением этого обетования, здесь участвуют многие сыновья. Единственное семя — это исполнитель, а многие сыновья — это наслаждающиеся. Если мы поймём это, мы сможем понять, о чем говорит Павел в Послании к Галатам 3.

  Павел писал Послание к Галатам 3 подобно юристу, составляющему официальный документ. Он выражается конкретно и точно. Взгляните на стих 16: «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано „и потомкам“, как бы о многих, но как об одном: „и семени твоему“, которое есть Христос». В стихах 19 и 29 Павел также упоминает семя. Но в стихе 26 он говорит о сыновьях Божьих. Сыновья Авраама в стихе 7 — это сыновья Божьи в стихе 26. Теперь мы должны спросить, как многие сыновья Авраама могут быть многими сыновьями Божьими. Ответ на этот вопрос связан с семенем. С одной стороны, семя — это наследник, наследующий обетование. Однако Христос как семя Авраама также и исполняет обетование.

  Дети Израиля, потомки Авраама, унаследовали добрую землю Ханаана. В библейской системе прообразов добрая земля обозначает Христа. Христос — это одновременно и семя, и земля. Он не только семя, наследующее обетование; Он ещё и добрая земля. Как семя, так и добрая земля служат прообразами Христа. Как единственное семя в Послании к Галатам 3, Христос не только наследует обетование, но и Сам исполняет его. Обетование, которое Бог дал Аврааму, было исполнено Христом как семенем Авраама.

  Что касается исполнения обетования, то мы к этому непричастны. Только Христос, единственное семя, вправе исполнить Божье обетование Аврааму. В этом смысле есть только одно-единственное семя. Но в аспекте наслаждения исполненным обетованием семя становится многими сыновьями Авраама.

I. Семя Авраама

А. Только одно — Христос

  Мы знаем из 3:16, что Христос — это единственное семя Авраама. Христос — это семя, а семя — это наследник, который наследует обетования. Следовательно, чтобы унаследовать обещанное благословение, мы должны быть едины со Христом. Вне Христа мы не можем унаследовать обетования, данные Богом Аврааму. В глазах Бога у Авраама есть только одно семя, Христос, и чтобы приобщиться к обетованию, данному Аврааму, мы должны быть в Нем. Он не только семя, наследующее обетование, но и наследуемое благословение обетования. Возвращение от Христа к закону со стороны галатийских верующих означало, что они пренебрегли как Наследником, так и правом наследовать обетования.

  Если бы Христос не пришёл, Бог не смог бы выполнить Своё обетование Аврааму. Как мы уже указали, исполняет это обетование не Тот, кто его дал, а Тот, к кому оно относится, то есть семя. Бог обещал дать Аврааму семя и добрую землю. Это обетование было исполнено обещанным единственным семенем.

Б. Включает в Себя всех верующих, крестившихся в Него

  Христос, как единственное семя Авраама, включает в Себя всех верующих, крестившихся в Него (3:27-28). С одной стороны, когда Христос умер на кресте, Он был распят один как наш Искупитель. Но с другой стороны, когда Он был распят, мы были вместе с Ним. Для совершения искупления был распят один Христос. Но для прекращения существования ветхого творения Христос включил нас в Своё распятие. Точно так же при исполнении обетования, данного Богом Аврааму, единственное семя не включает в себя нас. Мы не можем участвовать в исполнении этого обетования. Однако мы участвуем в наследовании обетования и наслаждении им. Христос в одиночку исполнил обетование, но мы вместе со Христом разделяем наслаждение обетованием. Поэтому, с одной стороны, семя единственно; с другой стороны, оно всеобъемлюще. Что касается исполнения, то семя одно; что касается наследования и наслаждения, то семя всеобъемлюще, оно включает всех верующих, крестившихся во Христа.

В. Ему было дано обетование до того, как был дан закон

  В 3:19 мы видим, что обетование было дано семени до того, как был дан закон. Обетование было дано не многим сыновьям, а семени, исполнившему его.

Г. Единственное семя является доброй землёй

  Единственное семя также является доброй землёй. В данном случае семя связано не только с исполнением обетования, но и с унаследованием обетования. Унаследовать обетование — значит унаследовать добрую землю. Единственное семя — это земля. Это подтверждает, что семя не только наследует обетование, но одновременно и исполняет его. Если бы Он был только наследником обетования, кто тогда был бы землёй?

II. Сыновья Авраама

А. От веры, на основании принципа веры

  В Послании к Галатам 3:7 говорится: «Познайте же, что верующие [те, кто от веры — греч.] суть сыны Авраама». Дела закона делают людей учениками Моисея (Ин. 9:28), что не имеет ничего общего с жизнью. Вера во Христа делает новозаветных верующих Божьими сыновьями, а подобные взаимоотношения всецело основаны на жизни. Мы, новозаветные верующие, родились сыновьями падшего Адама, и в Адаме из-за преступлений мы были под Моисеевым законом. Но мы возродились, стали сынами Авраама и освободились от Моисеева закона верой во Христа. Мы — сыны Авраама не по природному рождению, а по вере. Следовательно, то, что мы — сыновья Авраама, основывается на принципе веры. Это основывается на нашем веровании, а не на нашем делании. Мы стали сыновьями Авраама, безусловно, не на основании природного происхождения. Мы — сыновья Авраама согласно принципу веры.

Б. Благословляются с верующим Авраамом

  В стихе 9 Павел продолжает: «Итак верующие благословляются с верным [или: верующим] Авраамом». В своих отношениях с Богом Авраам не работал, чтобы угодить Богу; он верил Ему. Теперь мы, верующие, те, кто от веры, благословляемся с верующим Авраамом.

В. Божьи сыновья через веру во Христа

  Вера — это отражение благодати. Мы можем также сказать, что вера — это фотография божественного пейзажа. Посредством такой веры мы становимся истинными сыновьями Авраама. Когда мы уверовали во Христа, возник органический союз. Божественная жизнь вошла в нас, и мы родились от Бога через веру. Когда наша вера сфотографировала божественный пейзаж благодати, что-то, имеющее реальную и вещественную духовную природу, влилось в нас. Хотя это вещество не является ни материальным, ни физическим, оно тем не менее вполне реально. Вера — это не суеверие. Она связана с вещественной духовной реальностью, которая, надо признать, очень таинственна. На самом деле, этой реальностью является приготовленный Триединый Бог. Когда мы проявляем веру во Христа и тем самым делаем духовную фотографию божественного пейзажа, приготовленный Бог входит в наше существо, чтобы быть нашей жизнью. Эта жизнь является божественной, духовной, небесной и святой. Входя в нас, она вызывает духовное рождение. Это рождение приводит к возникновению органического союза между нами и Триединым Богом. Поскольку в нашем существе родился Бог, мы стали Божьими сыновьями. Поэтому мы можем сказать, что мы — богочеловеки.

  Некоторые христиане выступают против использования термина «богочеловеки» и даже нападают на нас за то, что мы говорим, что верующие во Христа, Божьи сыновья через веру во Христа, — богочеловеки. Но, согласно Библии, существует такой божественный факт: человеческие существа могут стать Божьими сыновьями. Когда мы уверовали во Христа, божественная жизнь с божественной природой — на самом деле, божественное Существо Самого Триединого Бога — вошли в нас и тогда мы родились от Бога и стали Божьими сыновьями. Точно так же, как сын человека причащается жизни и природы человека, мы, Божьи сыновья, причащаемся божественной жизни и природы. Детёныш тигра — тигр. Точно так же и Божьи дети являются Божьими сыновьями, обладающими божественной жизнью и божественной природой.

  Некоторые ранние отцы церкви доходили до того, что говорили об «обожении» верующих во Христа. Я бы не советовал употреблять этот термин. Говорить, что верующие обоживаются и становятся объектом поклонения, — это богохульство. Но можно сказать, что верующие обоживаются в смысле обладания божественной жизнью и божественной природой. По возможности, нам следует заменять слово «обожение» более подходящим термином, указывающим на тот факт, что мы были рождены от Бога и стали Божьими сыновьями. Слава Господу, что Бог — наш Отец и что мы такие же, как Он, с точки зрения божественной жизни и природы! Однако мы решительно утверждаем, что никогда не будем такими же, как Бог, в том смысле, чтобы заслуживать поклонения. Утверждать, что нам как Божьим сыновьям нужно поклоняться наравне с Богом, — богохульство. Но можно без преувеличения сказать, что, поскольку мы — Божьи сыновья, мы имеем саму жизнь и природу нашего Отца. Если мы провозглашаем этот факт, то это вовсе не богохульство, а слава для Отца.

  Теперь мы должны задать следующий вопрос: каким образом Божьи сыновья в то же самое время являются сыновьями Авраама? Христос — это и Сын Божий, и Сын Авраама. Поскольку мы сейчас во Христе, мы, с одной стороны, — Божьи сыновья, а с другой стороны, — сыновья Авраама. Почему мы Божьи сыновья? Потому что мы во Христе, а Он — Сын Божий. Почему мы сыновья Авраама? По той же причине: мы во Христе, а Он — Сын Авраама.

  То, что божественная жизнь вкладывается в нас, чрезвычайно важно. Это вкладывание божественной жизни порождает органический союз, делающий нас как Божьими сыновьями, так и сыновьями Авраама. Этот органический союз возникает целиком и полностью во Христе. Во Христе мы наслаждаемся удивительным органическим союзом с Триединым Богом. В этом союзе мы, с одной стороны, являемся Божьими сыновьями, а с другой стороны, — сыновьями Авраама. Христос — это уникальная сфера, в которой все это происходит. Когда мы входим в эту сферу, мы становимся Божьими сыновьями и сыновьями Авраама. Что касается нашего истинного положения, то во Христе благодаря органическому союзу мы являемся и Божьими сыновьями, и сыновьями Авраама.

Г. Крестились во Христа и облеклись во Христа

  Мы одновременно сыновья Авраама и Божьи сыновья, потому что мы крестились во Христа и облеклись во Христа (3:27). Уверовать — значит уверовать во Христа (Ин. 3:16), и креститься — тоже значит креститься во Христа. Вера во Христа приводит нас во Христа и делает нас едиными со Христом, в котором заключено сыновство. Мы должны отождествиться со Христом через веру, чтобы быть в Нем Божьими сыновьями. Верой и крещением мы погрузились во Христа и тем самым облеклись во Христа и отождествились с Ним.

  Хотя у всех нас есть природная жизнь с природным происхождением, нам уже не нужно жить согласно этой жизни. Вместо этого мы можем жить божественной жизнью с божественной природой. Живя согласно этой жизни, мы в действительности являемся Божьими сыновьями и сыновьями Авраама. Мы крестились во Христа, в единственное семя, исполнившее Божье обетование Аврааму. Мы соединились со Христом в удивительный органический союз. Благодаря этому союзу мы стали Божьими сыновьями и сыновьями Авраама. Здесь, в этом органическом союзе, мы наследуем обетование, исполненное Христом. На самом деле, этим наследством является Сам Христос. Обетование, которое мы наследуем, — это обетование, которым мы сейчас наслаждаемся.

Д. Во Христе все едины

  В Послании к Галатам 3:28 говорится: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Здесь мы видим, что все сыновья Авраама едины во Христе и что они не имеют никакого природного статуса. Во Христе нет разделения на расы и народы, на социальные слои и на мужчин и женщин.

Е. Включены в единственное семя Авраама

  В Послании к Галатам 3:29 говорится: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». У Авраама есть только одно семя — Христос (ст. 16). Следовательно, чтобы быть семенем Авраамовым, мы должны быть Христовыми, должны быть частью Христа. Поскольку мы едины со Христом, мы тоже семя Авраама, наследники по обетованию, наследующие Божье обещанное благословение, то есть всеобъемлющего Духа в качестве окончательной завершённости приготовленного Бога как нашей доли. В Новом Завете верующие, Божьи избранные люди, будучи совершеннолетними сыновьями, являются такими наследниками и находятся не под законом, а во Христе. Иудействующие, остававшиеся под законом и отделявшие себя от Христа, были, подобно Измаилу (4:23), потомками Авраама по плоти, а не наследниками по обетованию, как Исаак (4:28). Но верующие во Христа — это наследники, наследующие обещанное благословение. Поэтому нам нужно оставаться во Христе и не обращаться к закону.

  Поскольку закон не может дать нам жизнь (3:21), он не может порождать Божьих сыновей. Но Дух, полученный через веру (3:2) и дающий нам жизнь (2 Кор. 3:6), способен порождать Божьих сыновей. Закон сохранял Божьих избранных людей под своей опекой до прихода веры (3:23). Вера во Христа как всеобъемлющего животворящего Духа делает Божьих избранных людей семенем Авраама, подобным «звёздам небесным» (Быт. 22:17), по Божьему обетованию.

  Теперь пришло время сделать краткий обзор третьей главы Послания к Галатам. Эта глава раскрывает, что Бог в Своём вечном замысле имел намерение дать Аврааму обетование. Прежде чем это обетование исполнилось, был дан закон, призванный служить опекуном для Божьих избранных людей. Затем, в определённый момент Христос, обещанное семя, пришёл исполнить Божье обетование Аврааму. Когда пришёл Христос, пришло и исполнение Божьего обещанного благословения. Это благодать. Следовательно, благодать пришла вместе со Христом и исполнением. Так это выглядит со стороны Бога. С нашей стороны нам нужна возможность воспринять, осознать и уловить все, что Христос как семя совершил. Другими словами, нам нужен духовный фотоаппарат, который запечатлел бы пейзаж благодати. Этим «фотоаппаратом» служит наша вера. Поэтому со стороны Бога есть приход благодати, а с нашей стороны есть приход веры. Теперь, когда у нас есть благодать, вера и семя, исполнившие обетование, нам уже не нужны услуги закона в качестве нашего опекуна. Поэтому закон нужно оставить. Он уже не должен фигурировать в пейзаже. Мы должны отвернуться от закона, опекуна, и оставаться со Христом, исполнившим обетование. Разумеется, это означает, что мы также должны оставаться с благодатью и верой. Тогда мы будем включены во Христа, единственное семя, и сможем унаследовать исполненное обетование и наслаждаться благословением данного Аврааму обетования. Этим благословением является приготовленный Триединый Бог как всеобъемлющий животворящий Дух.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках