Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Крещены во Христа, облечены во Христа и все одно во Христе

  Тексты Писания: Гал. 3:27-29; Рим. 6:3; Мф. 28:19б; 1 Кор. 12:13а; Рим. 13:14; Эф. 2:15-16; Кол. 3:10-11

  В этом сообщении мы рассмотрим Гал. 3:27-29. В Гал. 3:26 Павел говорит нам, что мы «сыны Божии по вере во Христа Иисуса». Стих 27 в греческом тексте начинается со слова «ибо», связывающего эти стихи и показывающего, что стих 27 даёт объяснение того, почему мы являемся Божьими сыновьями по вере во Христа Иисуса. Мы — Божьи сыновья, потому что мы во Христе; мы во Христе, потому что мы крестились во Христа. В стихе 27 говорится: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Чтобы оказаться во Христе, нужно креститься во Христа. На основании того факта, что мы крестились во Христа, мы можем сказать, что мы облеклись во Христа.

  В стихе 28 Павел продолжает: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Здесь мы видим, что мы едины во Христе с Его жизнью воскресения и Его божественной природой и составляем одного нового человека, как сказано в Послании к Эфесянам 2:15. Этот новый человек полностью во Христе. Там нет места для нашего природного существа, нашей природной предрасположенности и нашего природного характера. В этом одном новом человеке все и во всем Христос (Кол. 3:10-11).

  В Послании к Римлянам 6:3 Павел говорит: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Здесь мы видим, что, когда мы крестились во Христа Иисуса, мы также крестились в смерть Христа. С одной стороны, мы крестились в личность Христа; с другой стороны, мы крестились в смерть Христа.

  В Евангелии от Матфея 28:19 Господь велел Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Согласно этому стиху, верующие крестятся во имя Триединого Бога, во имя Отца, Сына и Святого Духа. Позже мы рассмотрим, что значит крестить, погружать кого-то во имя Триединого Бога.

  В Первом послании к Коринфянам 12:13 мы видим ещё один аспект крещения: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Согласно этому стиху, мы также крестились в Тело.

  В Послании к Эфесянам 2:15-16 Павел говорит: «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем». В этих стихах мы видим мысль о том, что все верующие, как иудеи, так и язычники, примирились с Богом в одном Теле, и во Христе из них был создан один новый человек. В Послании к Колоссянам 3:10-11 Павел говорит: «И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».

I. Крещены во Христа

  Мы уже увидели, что в конце Послания к Галатам 3 Павел говорит нам, что все мы крестились во Христа. Именно этому мы в первую очередь обязаны тем, что теперь мы — Божьи сыновья и сыновья Авраама. Это также позволяет нам быть включёнными в семя Авраама и, кроме того, это приводит нас к наслаждению благословением Божьего обетования через веру. Поскольку мы крестились во Христа, теперь мы наслаждаемся органическим союзом с Ним.

  Что касается крещения, то Новый Завет раскрывает, что мы крестились во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф. 28:19), во Христа (Гал. 3:27), в смерть Христа (Рим. 6:3) и в Тело Христово (1 Кор. 12:13). Нам нужно задействовать все своё существо, чтобы должным образом понять это удивительное крещение. К сожалению, многие христиане сегодня не имеют надлежащего представления о крещении. Некоторые христиане спорят о том, как нужно крестить и какую использовать воду. Некоторые сводят крещение до уровня мертвого обряда. Другие христиане впадают в другую крайность и связывают крещение с говорением на языках. Редко среди сегодняшних христиан мы видим крещение, совершаемое должным, истинным и живым образом, крещение, при котором верующий крестится во имя Триединого Бога, во Христа, в смерть Христа и в Тело Христово. Такое крещение, крещение в божественное имя, в живую Личность, в действенную смерть и в живой организм, переносит верующих туда, где они могут переживать органический союз со Христом.

  Комментируя Евангелие от Матфея 28:19 в своей книге «Word Studies in the New Testament» («Изучение словаря Нового Завета»), М.Р. Винсент говорит: «Крещение во имя Святой Троицы подразумевает духовный и мистический союз с Ним». Предлог «во» имеет здесь большое значение, так как он указывает на этот духовный, мистический союз. Более того, Винсент говорит, что слово «имя» здесь «является выражением всей совокупности божественного Существа... Оно эквивалентно его личности». Поэтому крестить верующих во имя Триединого Бога — значит крестить их в само существо, в Личность Триединого Бога. Имя обозначает Личность, а Личность — это всеобъемлющий приготовленный Триединый Бог как животворящий Дух. Когда мы крестим людей во имя Триединого Бога, мы крестим их в эту божественную Личность. Крестить кого-то во имя Троицы — значит погрузить его во все, чем является Триединый Бог.

  Согласно Евангелию от Матфея, крещение выводит покаявшихся людей из их ветхого состояния в новое посредством того, что кладёт конец их ветхой жизни и зарождает в них новую жизнь Христа, чтобы они стали людьми царства. Представляющее служение Иоанна Крестителя началось с предварительного крещения только водой. Теперь, после того как небесный Царь завершил Своё служение на земле, прошёл через процесс смерти и воскресения и стал животворящим Духом, Он повелел Своим ученикам крестить тех, кто становился учеником, в Триединого Бога. У этого крещения есть два аспекта: видимый аспект крещения водой и невидимый аспект крещения Святым Духом (Деян. 2:38, 41; 10:44-48). Видимый аспект — это выражение, свидетельство невидимого аспекта, а невидимый аспект — это реальность видимого аспекта. Без невидимого аспекта крещения Духом видимый аспект крещения водой не имеет смысла; без видимого аспекта крещения водой невидимый аспект крещения Духом является абстрактным и непрактичным. Необходимо и то, и другое. Вскоре после того как Господь дал ученикам повеление относительно этого крещения, Он крестил их и всю церковь в Святом Духе (1 Кор. 12:13) в день Пятидесятницы (Деян. 1:5; 2:4) и в доме Корнилия (Деян. 11:15-17). Затем на основе этого ученики крестили новообращённых (Деян. 2:38), погружая их не только видимо в воду, но и невидимо в смерть Христа (Рим. 6:3-4), в Самого Христа (Гал. 3:27), в Триединого Бога (Мф. 28:19) и в Тело Христово (1 Кор. 12:13). Воду, обозначающую смерть Христа и Его погребение, можно рассматривать как могилу, которой заканчивается ветхая история человека, принимающего крещение. Поскольку смерть Христа содержится во Христе и поскольку Христос — это само воплощение Триединого Бога, а Триединый Бог в конечном итоге составляет единое целое с Телом Христовым, крестить новых верующих в смерть Христа, в Самого Христа, в Триединого Бога и в Тело Христово — значит, с отрицательной стороны, положить конец их ветхой жизни, а с положительной стороны — зародить в них новую жизнь, вечную жизнь Триединого Бога, для Тела Христова. Следовательно, крещение, предписанное Господом в Евангелии от Матфея 28:19, — это такое крещение, при котором человек крестится из своей жизни в жизнь Тела для царства небес.

  Мы указали, что греческое слово, переведённое как «во», подразумевает союз, как, например, в Послании к Римлянам 6:3, Послании к Галатам 3:27 и Первом послании к Коринфянам 12:13. То же самое греческое слово используется в Деяниях 8:16; 19:3, 5 и в Первом послании к Коринфянам 1:13, 15. Крестить людей во имя Триединого Бога — значит приводить их в духовный и мистический союз с Ним.

  Евангелие от Матфея и Евангелие от Иоанна — это две книги, в которых Троица раскрыта более полно, чем в других книгах Писания в отношении приобщения и наслаждения Божьих избранных людей. В Евангелии от Иоанна раскрывается тайна Божества в Отце, Сыне и Духе, особенно в главах с четырнадцатой по шестнадцатую, применительно к нашему переживанию жизни, в то время как Евангелие от Матфея показывает реальность Троицы в одном имени для всех Троих применительно к конституции царства. В первой главе Евангелия от Матфея присутствуют и Святой Дух (ст. 18), и Христос (Сын — ст. 18), и Бог (Отец — ст. 23) для произведения человека по имени Иисус (ст. 21), который как Иегова Спаситель и «Бог с нами» является самим воплощением Триединого Бога. В третьей главе Матфей показывает Сына, стоящего в водах крещения под открывшимися небесами, Духа, подобно голубю сходящего на Сына, и Отца, говорящего с небес Сыну (ст. 16-17). В двенадцатой главе Сын в личности человека изгоняет бесов Духом, чтобы наступило царство Бога Отца (ст. 28). В шестнадцатой главе Отец открывает Сына ученикам для созидания церкви, являющейся жизненным пульсом царства (ст. 16-19). В семнадцатой главе Сын вошёл в преображение (ст. 2) и получил подтверждение в Отцовом слове благоволения (ст. 5), чтобы показать явление царства (16:28). В конце концов, в последней главе, после того как Христос как последний Адам прошёл через процесс распятия, вошёл в сферу воскресения и стал животворящим Духом, Он вернулся к Своим ученикам в атмосфере и реальности Своего воскресения и повелел им делать из язычников людей царства, крестя их в имя, Личность, реальность Троицы. Далее в Деяниях и Посланиях указывается, что крестить людей во имя Отца, Сына и Духа — значит крестить их во имя Христа (Деян. 8:16; 19:5), а крестить их во имя Христа — значит крестить их в Христа как Личность (Гал. 3:27; Рим. 6:3), потому что Христос — это воплощение Триединого Бога, и как животворящий Дух Он доступен в любое время в любом месте для всех, кто хочет креститься в Него. Целью такого крещения в реальность Отца, Сына и Духа, согласно Евангелию от Матфея, является конституция царства небес. Небесное царство — это не земное общество, его не могут организовать человеческие существа из плоти и крови (1 Кор. 15:50). Его могут сформировать только люди, погрузившиеся в союз с Триединым Богом, утверждённые и состроенные Триединым Богом, внедряющим Себя в них.

  Всякий раз, когда мы собираемся крестить людей, мы должны сделать богатое, живое сообщение о значении крещения. Когда они услышат такое сообщение, их вера воспрянет, и у них будет надлежащее осознание значимости крещения. Мы никогда не должны крестить верующих в порядке соблюдения обряда и рассматривать крещение как простое погружение людей в воду согласно Библии. Подобное крещение лишено реальности органического союза. Но если люди услышат богатое слово о значении крещения, если у них будет слышание веры, то у них появится серьёзное желание креститься. Потом, когда мы будем крестить их, нам нужно, используя свою веру, осознавать, что мы не только крестим их в воду — мы крестим их в духовную реальность. Погружая их в воду, мы погружаем их в Триединого Бога как всеобъемлющего Духа. Когда человек крестится в Триединого Бога, он вступает в органический союз, способный преобразовать все его существо. Благодаря нашему органическому союзу с Триединым Богом мы едины с Триединым Богом, а Триединый Бог един с нами.

II. Облечены во Христа

  В Послании к Галатам 3:27 Павел говорит, что все крестившиеся во Христа облеклись во Христа. Облечься во Христа — значит одеться во Христа, надеть Христа как одежду. С одной стороны, в крещении мы погружаемся во Христа; с другой стороны, в крещении мы облекаемся во Христа. Христос, живой Дух, — это вода жизни. Следовательно, креститься во Христа — значит погрузиться в Него как в Духа. Когда человек погружается во Христа, он автоматически облекается во Христа как в свою одежду. Это значит, что крестившийся соединился со Христом, погрузился в Него и облёкся в Него.

  Если бы Христос не был животворящим Духом, у нас не было бы возможности креститься во Христа. Как могли бы мы креститься во Христа, если бы, согласно традиционному учению о Троице, Он только сидел на небе? Чтобы мы могли креститься во Христа, Христос должен быть «пневмой», воздухом, окружающим нас Духом. Если мы рассматриваем Христа только как Того, кто находится далеко на небесах, мы можем практиковать крещение как обряд. Люди могут креститься, совершенно не осознавая, что такое крещение. Однако мы не можем креститься во Христа, который находится только на небе. Но мы можем креститься во Христа, который есть «пневма», Дух. Это подтверждается Первым посланием к Коринфянам 12:13, где говорится, что мы в одном Духе крестились в одно Тело. Под Духом здесь понимается всеобъемлющий, приготовленный Триединый Бог. В Духе, в приготовленном Триедином Боге, мы крестились в одно Тело. Поэтому, чтобы мы могли креститься в эту божественную реальность, Христос должен быть животворящим Духом. Когда мы крестим других, мы должны говорить им, что Триединый Бог как приготовленный животворящий Дух окружает их со всех сторон и что им нужно креститься, то есть погрузиться в реальность этой божественной Личности.

  Знаменательно, что Павел завершает третью главу Послания к Галатам словами о крещении во Христа и облечении во Христа. Тот факт, что Павел заканчивает словами о крещении, показывает, что все, рассмотренное им в этой главе, можно переживать только в том случае, если мы крестились во Христа и облеклись во Христа. Нас должно волновать не то, говорим ли мы на языках, а то, крещены ли мы во Христа и облеклись ли мы во Христа. Для нас значение должно иметь то, что мы стали едины со Христом. Я могу твёрдо засвидетельствовать, что я крестился во Христа и ношу Его как свою одежду, свой покров. Я полностью уверен, что я един с Ним и Он един со мной. У меня есть божественная жизнь, я нахожусь в божественной Личности и божественная Личность составляет со мной единое целое.

III. Все одно во Христе

  В стихе 28 Павел говорит, что во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Это показывает, что во Христе нет места для природного человека. Мы крестились, а это значит, что природному человеку пришёл конец, он похоронен и лежит в могиле. Все расовые и национальные различия, различия, связанные с социальным положением и полом, упразднены, и мы все — одно во Христе Иисусе.

  Слово «одно» в 3:28 имеет огромное значение. Однако по большей части сегодняшние христиане в своём переживании не едины. Причина подобного отсутствия единства заключается в том, что очень многие не пережили надлежащего и истинного крещения, при котором они погрузились бы в Личность Триединого Бога, во Христа как животворящего Духа, в смерть Христа и в Тело Христово. Посредством крещения мы, крещенные, составляем одно во Христе. Если мы примем это слово о крещении со слышанием веры, мы сможем уверенно сказать, что мы в Триедином Боге, во Христе и в Теле Христовом. Кроме того, мы будем знать, что мы едины со всеми крестившимися во Христа.

  Верой мы отражаем божественный пейзаж благодати. Наша жизнь стала фотографией, на которой другие могут видеть небесное. Через нас и в нас они могут созерцать небесную реальность. Сегодня мы отражаем не закон, а Христа как всеобъемлющего Духа, благословение Божьего обетования Аврааму. Мы служим отражением того факта, что все мы, верующие во Христа, едины в Нем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках