Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Три положительных аспекта духовных верующих против трёх отрицательных аспектов религиозных иудействующих

  Тексты Писания: Флп. 3:1-6

  Что касается доктрины, Послание к Филиппийцам лишено правильного логического порядка. Поэтому довольно трудно разделить эту книгу на разделы. У нас даже может возникнуть вопрос, почему Павел, поговорив о взаимном общении между ним и верующими во второй главе, переходит к другим вопросам, о которых он говорит как о «прочих» (3:1). Я полагаю, что причина такой смены темы заключается в том, что Павел был глубоко обеспокоен деятельностью иудействующих. Он знал, что они беспокоят церкви, повреждают церковную жизнь и пытаются отвратить святых от веры.

  Послание к Филиппийцам было написано, когда Павел получил материальное снабжение от верующих в Филиппах. Через Эпафродита они послали своё снабжение, чтобы позаботиться о нуждах Павла во время его заключения. Получив их дар, Павел написал им это Послание.

  Как мы указали, в первых двух главах мы видим заботу верующих о Павле и заботу Павла о святых. Согласно 1:7, Павел увидел, что он был в сердцах верующих в Филиппах и что они были соучастниками в его благодати. Далее Павел говорит, что он любит всех их «любовью Иисуса Христа» (1:8). Отсюда мы видим, что между апостолом и верующими была взаимная забота.

  В конце второй главы Павел говорит, что он посылает в Филиппы Тимофея и Эпафродита. Замечания о том, что Павел посылает соработников посетить святых, обычно находятся в самом конце его Посланий. Это может указывать на то, что Павел планировал закончить своё Послание в конце второй главы. Однако у Павла, очевидно, была забота написать ещё что-то. Рассказав о Тимофее и Эпафродите, он не исчерпал своей заботы. Глубоко в сердце его беспокоили иудействующие. Я полагаю, что именно по этой причине в начале третьей главы он изменил тему.

І. Радоваться в Господе

  В 3:1 Павел говорит: «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно [греч. — безопасность]». Греческое слово, переведённое как «тягостно», также означает «скучно», «утомительно», «хлопотно». Павел не считал тягостным или скучным делом писать святым об одном и том же.

  Павел велит святым радоваться в Господе. Радость в Господе является защитой, безопасностью. То, что Павел писал святым о радости в Господе, было безопасностью. Использование Павлом слова «безопасность» указывает на связь между 3:1 и 2. Должно быть, в Филиппах сложилась обстановка, которая требовала предосторожности, какой-то защиты. Обстановкой, которую имел в виду Павел, были неприятности, доставляемые иудействующими. Поэтому, призвав верующих радоваться в Господе, он велит им беречься псов, злых делателей, обрезания (ст. 2). Греческое слово, переведённое как «беречься», означает «бдительно следить за чем-то». С одной стороны, апостол призывает филиппийцев радоваться в Господе; с другой стороны, он предупреждает их беречься иудействующих, бдительно следить за ними.

ІІ. Три отрицательных аспекта религиозных иудействующих

  Использовав слово «псы», Павел был очень резок. Если бы мы сегодня использовали такое выражение, нас, безусловно, осудили бы. Павел, однако, не был первым, кто осмелился так высказаться. И Иоанн Креститель, и Господь Иисус говорили о фарисеях как о порождениях ехидны (Мф. 3:7; 12:34). Подобно Иоанну Крестителю и Господу Иисусу, Павел был честен и откровенен, когда говорил о фактах. Фарисеи действительно были порождением ехидны, а иудействующие — «псами».

  В 3:2 Павел говорит: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания [греч. — надрезания]». Поскольку между этими однородными членами предложения нет союза, они должны относиться к одному и тому же типу людей. Псы нечисты (Лев. 11:4-8), делатели — злы, а слово «надрезание» имеет в виду тех, кто заслуживает презрения. (Надрезание используется здесь как презрительное название вместо обрезания и обозначает искалечение.) «Псы» относятся к иудействующим. По природе они — нечистые псы, по поведению они — злые делатели, а по религии они — надрезание, презренные люди. В книге о переживании и наслаждении Христом апостол предупреждает языческих верующих беречься таких нечистых, злых и презренных людей.

  Говоря о псах, злых делателях, надрезании, Павел разоблачает позор иудействующих. По природе они были псами, по своему поведению — злыми, а по религии они были презренными. Хотя они гордились своей религией, Павел считал её чем-то позорным и презренным. Он хотел, чтобы верующие остерегались псов, злых делателей и надрезания.

ІІІ. Три положительных аспекта духовных верующих

  В стихе 3 Павел продолжает: «Потому что обрезание — мы, служащие Богу духом [греч. — служащие Духом Божьим], и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Обрезание здесь — это новозаветные верующие, те кто истинно обрезан распятием Христа. Они совершенно отличаются от иудействующих. Они служат как священники Духом Божьим, а не предписаниями закона; они хвалятся Христом, а не законом; и они не надеются на плоть, но полагаются на Духа.

  В стихах 2 и 3 есть тройное противопоставление: верующие, служащие Духом Божьим, противопоставлены псам; верующие, хвалящиеся Христом, противопоставлены злым делателям и верующие, не надеющиеся на плоть, противопоставлены надрезанию. Иудействующие жили своей падшей природой, в то время как верующие в Христа служат Духом Божьим. Таким образом, Дух Божий противопоставлен природе «псов». Иудействующие делали зло и даже хвалились этим, в то время как истинные верующие хвалятся Христом. Они гордятся Им и радуются в Нём. Использованное здесь слово «хвалиться» подразумевает не только похвалу, но также радость и гордость. Наша похвала, гордость и радость связаны не с нашими внешними делами, не с нашим поведением, а только с Христом. Иудействующие полагались на плоть, в то время как истинные верующие в Христа на плоть не полагаются.

  Плоть в 3:3 включает всё, что мы есть и что мы имеем в своём природном существе. Тот факт, что иудействующие полагались на своё обрезание, было знаком того, что они полагаются на свою плоть. Они надеялись на свои природные качества и способности, а не на Духа. Они надеялись на то, чем они были по природе. Они надеялись на то, что они были иудеями. В противопоставление всему этому Павел решительно заявляет, что мы, верующие в Христа, не надеемся на плоть. Мы полагаемся исключительно на Господа.

  Какое противопоставление мы видим в стихах 2 и 3! Мы служим Духом Божьим, мы хвалимся Христом, и мы надеемся не на плоть, а только на Господа. Так как мы отвергаем свою ветхую природу, мы есть истинное обрезание. Отрицание плоти — истинное обрезание, истинное отсечение плоти, что раскрыто в Послании к Колоссянам 2:11.

ІV. Савл из Тарса как образец иудействующих

  Согласно стихам с 4 по 6, Павел был образцом иудействующих: «Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной [т.е. по праведности, которая в законе] — непорочный». Когда Павел был среди иудействующих, он был очень активен и обладал многими выдающимися качествами.

А. Более надеяться на плоть

  У Павла, который прежде был одним из верующих иудействующих, было больше причин надеяться на плоть. В Послании к Галатам 1:14 он рассказывает, что «преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». В очень реальном смысле Павел был «лучшим псом» среди иудействующих.

Б. Обрезанный в восьмой день

  В стихе 5 Павел говорит, что был обрезан в восьмой день, то есть тогда, когда и должен был быть обрезан подлинный израильтянин (Быт. 17:12). Этот день отличал его от измаильтян и прозелитов, которые обрезывались позже. Павел был типичным иудеем, а не прозелитом. Это давало ему основание хвалиться, когда он был иудействующим.

В. Из рода Израилева

  Павел был также из рода Израилева, призванного рода Божьего, подлинное семя Авраама (Рим. 11:1; 2 Кор. 11:22). Он не был потомком прозелитов, привитых к роду Божьего завета.

Г. Из колена Вениаминова

  Павел мог также полагаться на то, что он из колена Вениаминова. Это было прекрасное и верное колено, среди которого находился царский город Иерусалим с Божьим храмом (Втор. 33:12).

Д. Еврей от евреев

  Павел также говорит, что он был евреем от евреев. Он был евреем, рождённым от еврейских родителей с еврейской родословной с обеих сторон. Более того, родители его родителей с обеих сторон были также евреями. Только такой человек мог сказать, что он еврей от евреев. Чистокровный. Он мог хвалиться, что был чистокровный еврей.

Е. Фарисей, соблюдавший закон

  В стихе 5 Павел говорит, что по учению, точнее, по закону (греч.), он был фарисеем. Закон здесь — это закон Моисеев, чтимый всеми ортодоксальными иудеями. Как фарисей, Павел был членом самой строгой секты иудейской религии (Деян. 26:5; 23:6), секты, чрезвычайно ревностной в отношении закона Моисеева. Фарисеи гордились превосходством святости их жизни, преданностью Богу и знанием Писаний.

Ж. Гнавший церковь из-за ревности о законе

  Из-за ревности о законе и иудаизме Павел гнал церковь. Когда Павел говорит: «По ревности гонитель церкви», — он упоминает ревность о законе Моисеевом и иудейской религии (Гал. 1:14). Те иудеи, которые гнали церковь, конечно, были верующими в иудаизме. Никто не мог превзойти их в рвении. Павел хвалился своим рвением в гонении церкви.

З. По закону — непорочный

  Наконец Павел говорит, что «по правде законной [т.е. по праведности, которая в законе]» он был непорочным. Таким он был, конечно, в глазах человека, по суждению человека. В глазах Божьих, согласно Его праведному закону, никакая плоть не является непорочной (Гал. 2:16).

  Павел представил этот список качеств для того, чтобы показать филиппийцам, что они не должны доверять иудействующим. Когда-то Павел был ведущим иудействующим, но в нём произошла коренная перемена. Теперь он был совсем другим. Это было сильным указанием для верующих в Филиппах не следовать за иудействующими.

  Слова Павла в 3:1-6 также относятся к переживанию Христа. Если бы Павел остался иудействующим, он никак бы не смог переживать Христа. Но так как он стал другим человеком, тем, кто служил Духом Божьим, хвалился Христом Иисусом и не надеялся на плоть, он мог наслаждаться Христом и переживать Его очень обильно. Мы тоже должны быть теми, кто не полагается на плоть, на свои природные способности или на своё наследие или традиции. Напротив, нам следует быть теми, кто служит Богу Духом, кто хвалится Христом и кто не полагается на плоть. Если мы будем такими людьми, у нас будет подлинное переживание Христа.

  Хотя мы не иудействующие, в принципе, мы можем быть такими же, как они. Хотя мы были возрождены, мы можем продолжать жить в своей падшей природе, хвалиться тем, что делаем в плоти, и полагаться на свои природные качества. Мы отметили, что в 3:2 псы, злые делатели и надрезание относятся, соответственно, к падшей природе, делам и религии. Если мы продолжаем жить по своей ветхой природе, хвалиться тем, что мы делаем сами по себе, полагаться на свои качества, мы будем такими же, как иудействующие. В результате мы вызовем проблемы в церкви и не сможем продвигаться вперёд в переживании Христа. Чтобы переживать Христа, мы должны служить Духом Божьим, а не своей падшей природой; хвалиться Христом, а не своими делами; и не полагаться на свои природные качества, а полагаться на одного Господа. Это секрет переживания Христа.

  Мы, возможно, думаем, что отличаемся от иудействующих. Однако мы по-прежнему можем жить в своей ветхой природе, хвалиться своими делами и полагаться на свои природные качества. Я не уверен, что большинство святых полностью осуждают свою падшую природу. Вместо этого они по-прежнему живут, движутся и действуют по природе «псов». Далее, по крайней мере в некоторой степени, мы продолжаем хвалиться своими делами, считая себя умными и способными. Более того, мы также полагаемся на свою плоть, на свои природные качества.

  Очень важно, чтобы всех нас глубоко и лично коснулись эти стихи в Послании к Филиппийцам 3. Нам нужно, чтобы Господень свет воссиял на нас, показав нашу природу, наши дела и нашу уверенность в плоти. Если Господь просветит нас, мы признаем, что, хотя мы были возрождены и стали детьми Божьими с божественной жизнью и природой, мы всё ещё во многом живём природой «псов». Да, у нас есть право заявить, что мы дети Божьи. Но если это заявление противоположно нашему повседневному переживанию, то оно для нас всего лишь доктрина. Однажды, когда свет воссияет на вас и покажет вам этот вопрос, вы падёте ниц перед Господом и исповедуетесь в том, насколько нечиста ваша природа. Тогда вы осудите всё, что вы делаете своей падшей природой. Вы увидите, что в глазах Божьих то, что сделано в падшей природе, порочно и заслуживает осуждения. Раньше мы хвалились своими делами и качествами. Но придёт время, когда вместо того, чтобы хвалиться плотью с её качествами, мы осудим её. Тогда мы будем хвалиться только Христом, понимая, что в самих себе нам хвалиться абсолютно нечем.

  Только тогда, когда Бог озарит нас, мы сможем поистине сказать, что мы не полагаемся на свои природные качества, способности или ум. Только тогда мы сможем засвидетельствовать, что мы полагаемся полностью на Господа. После того как мы будем так озарены, мы сможем переживать Христа. Надеюсь, что многие из нас увидят этот свет и обратятся от простого объективного понимания этих стихов к субъективному наслаждению Христом и переживанию Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках