Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Быть одинаковыми душой и рисковать своей душой

  Тексты Писания: Флп. 2:19-30

  В этом сообщении мне хотелось бы продолжить разговор о том, что нам надо иметь одинаковую душу и рисковать ею. О Тимофее Павел говорит: «Я не имею никого равно усердного [греч. — с такой же душой], кто бы столь искренно заботился о вас» (2:20). Об Эпафродите он говорит: «Ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне» (2:30). Без духовного переживания мы не можем правильно понять мысль Павла в этих стихах. Простого чтения без переживания недостаточно. Из своих переживаний в церковной жизни и из наблюдений мы, по крайней мере в некоторой степени, понимаем, что имеет в виду Павел, говоря, что нам надо иметь одинаковую душу и рисковать душой.

Источник разделений

  Как все мы знаем, среди христиан сегодня есть великое множество разделений; они исчисляются тысячами. Почти в каждом случае эти разделения были вызваны христианами, сердца которых лежат к Господу и которые действительно любят Его. На самом деле, чем сильнее верующие любят Господа Иисуса, тем больше разделений происходит. Причина здесь в том, что из своей любви к Господу христиане хотят что-то для Него сделать. И каждый раз в результате происходит разделение.

  Чтобы совершить что-то для Христа, необходимо использовать свою душу. Для того чтобы просто иметь общение с Господом, достаточно упражнять свой дух, но для того чтобы делать что-то для Него, нам нужно использовать свою душу с её способностями. Вот почему Бог сотворил душу с её способностями — разумом, чувствами и волей. Всякий раз, когда мы пытаемся совершить что-то для Господа, мы должны использовать эти способности. Но есть одна серьёзная проблема: когда христиане стремятся делать что-то для Господа Иисуса по своей любви к Нему, у них не одинаковые души. Напротив, они очень различаются в душе. Различия в душе являются главной причиной разделений.

  Считается, что источник разделений среди христиан кроется в доктринальных различиях, и на первый взгляд это именно так. На самом же деле истинным источником являются не разногласия в доктринах, а различия в душах верующих. Так как очень многие христиане не имеют одинаковую душу, не едины в душе по-настоящему, те, кто любит Господа Иисуса, вызвали большинство разделений, которые мы видим сегодня. Источником разделений, следовательно, является человеческая душа.

  Святые в Господнем восстановлении действительно любят Господа Иисуса. Что касается любви к Господу и наслаждения общением с Ним, проблем нет. Но когда мы пытаемся сделать что-то для Господа согласно тому, что мы увидели в своём общении с Ним в духе, у нас появляются проблемы, потому что мы отличаемся в душе от других святых. Другими словами, в том, что мы хотим делать, у нас нет одинаковой души.

Два результата

  Различия в душе могут привести к двум результатам. Первый — некоторые зайдут так далеко, что покинут церковную жизнь и создадут ещё одно разделение. Другие могут сохранить надлежащую позицию на почве единства и остаться в восстановлении, но они могут стать отрицательными, инакомыслящими или холодными. Это второй результат. Тот, кто остаётся в восстановлении с таким отношением, говорит сам себе: «Братья слишком крепко держатся за свои представления. Я просто не в силах передать им свою мысль. Поскольку они не хотят принять мои предложения, то самое лучше для меня — это молчать. Я не стану ничего добиваться, я отступаю и буду пассивным. Я буду посещать церковные собрания, но пусть кто-нибудь другой заботится о различных вопросах в церковной жизни». Те, у кого такое отношение, возможно, поступают так из благих намерений. Они не желают спорить или мешать другим. Например, старейшина в поместной церкви рассуждает: «Моё представление отличается от представления других старейшин. По-моему, мой способ лучше их способа. Но они не согласны с моим предложением. Я не буду спорить, я лучше ничего не буду говорить. Пусть братья делают всё по-своему и пусть они несут ответственность за продвижение церкви». Я видел много таких случаев в церковной жизни.

Переживать Христа в теле

  Очень важно осознать, что, если мы придерживаемся различий в душе, это ограничивает наше переживание Христа. Мы не сможем переживать Его в полной мере. Наоборот, наше переживание Христа будет ограничено тем, что мы переживаем в своём общении с Ним в духе. Мы не сможем свободно перейти к переживанию Христа в Теле. Из-за различий в наших чувствах, пониманиях или решениях по определённым вопросам мы различны в душе. Такие различия мешают нам полностью переживать Христа, переживать Его в Теле. Если мы переживаем Христа не в Теле, мы переживаем Его не полностью. Только переживая Христа в Теле, мы переживаем Его в самой полной мере.

  Чтобы переживать Христа в Теле, нужно переживать Его совокупно. Более того, чтобы иметь совокупное переживание Христа, нам нужно иметь такую же душу, как у других. Крайне важно научиться иметь такую же душу. Старейшина должен учиться иметь такую же душу, как у других старейшин, а всем членам поместной церкви нужно учиться иметь такую же душу, как у других святых.

  За все эти годы мы видели ряд святых, которые оставались в стороне и не участвовали в церковной жизни во всей полноте, потому что были не с такой же душой. Например, некоторые не хотели отдаться церковному служению с положительным, решительным настроем. Они оправдывали своё неучастие тем, что не хотели вызывать никаких неприятностей, а желали, чтобы ситуация оставалась спокойной. Однако настоящая причина их пассивности заключалась в том, что у них не одинаковая душа и что они не хотели рисковать своей душой в церковной жизни. Мы знаем некоторых братьев, которые по отношению к церкви вели себя как настоящие джентльмены. Они были честными и хорошими и не поднимали никаких смут. Тем не менее из-за различия во мнениях, из-за того, что они не были с такой же душой, в конце концов они покинули Господне восстановление. Когда эти братья отказались от церковной жизни, они не критиковали нас. Они просто пошли своим путём. Основной причиной ухода из церковной жизни была приверженность различиям в своей душе. Как мы отмечали, разделения среди христиан происходят главным образом из-за таких различий в душе.

  Другие святые, у которых не было одинаковой души, остались в восстановлении. Но по отношению к церковной жизни вообще и к церковному служению в частности у них сложилось отрицательное отношение. Они не обижают других и не создают неприятности, но они удалились и охладели. С одной стороны, они не оставляют Господнего восстановления; с другой стороны, они не движутся с церковью энергично, положительно, решительно.

  Когда Павел писал филиппийцам, у него было несколько соработников. Тем не менее Павел сказал, что, кроме Тимофея у него не было никого с такой же душой, кто действительно заботился бы о том, что касалось филиппийских верующих. Что касалось соработников, Павел оказался в непростой ситуации. С одной стороны, был ряд соработников. Но когда Павел думал о том, кого послать для выяснения обстановки среди святых в Филиппах, он знал, что у него есть только один брат — Тимофей, который имел такую же душу, как и он сам. Таким образом, Тимофей был единственным соработником, которого Павел мог послать в Филиппы, чтобы позаботиться о святых.

  Никто из соработников, которых Павел не мог послать с такой заботой о Теле Христовом, не мог переживать Христа в такой степени, как Павел. Поскольку Тимофей имел такую же душу, как Павел, он был в положении, которое позволяло ему переживать Христа в Теле в высшей степени, так же как переживал Его Павел. Но те, кто был не такой же души, как Павел, не могли переживать Христа в такой высокой степени. Их переживание Христа было ограничено различиями в душе.

Переживать Христа, рискуя своей душой

  В Послании к Филиппийцам Павел говорит о необходимости не только иметь одинаковую душу, но и рисковать своей душой-жизнью. Он говорит об Эпафродите, что тот подвергал опасности свою жизнь, свою душу, чтобы восполнить недостаток филиппийцев в услугах Павлу. Когда мы говорим о том, что Эпафродит подвергал опасности свою душу, нам могут возразить, что Павел имеет здесь в виду то, что Эпафродит не возлюбил своей физической жизни и был готов отказаться от неё ради Тела Христова. Безусловно, можно с полным правом сказать, что Эпафродит рисковал своей физической жизнью ради Тела. Однако здесь имеется в виду и то, что он подвергал опасности свою душу.

Мученики ради церковной жизни

  Много лет назад я прочитал статью, в которой говорилось, что, прежде чем верующий сможет стать мучеником, он должен сначала иметь взгляды мученика. Согласно этой статье, каждый мученик уже снабжён определённым взглядом. Затем, когда приходит время умереть, такой человек может фактически стать мучеником, положив свою физическую жизнь. Этот принцип относится к необходимости рисковать нашей душой в церковной жизни. Если у нас нет ни малейшего желания пожертвовать своими разумом, чувствами и волей ради Тела Христова, мы не сможем отдать на мученическую смерть свою физическую жизнь. Для того чтобы Эпафродит рисковал своей физической жизнью, сначала он должен был быть готов рисковать своей душой.

  В очень реальном смысле в церковной жизни нам нужно быть мучениками за Тело Христово и за всех святых. Если мы хотим быть едины с Господом для Его восстановления, мы должны быть готовы пожертвовать своими мыслями, ощущениями и намерениями. Это значит рисковать своей душой. Чтобы переживать Христа в высшей степени, нам нужно не только иметь одинаковую душу, но и рисковать своей душой, рискуя своим разумом, чувствами и волей.

  В 2:30 Павел говорит филиппийцам, что Эпафродит подвергал опасности свою жизнь, чтобы «восполнить недостаток ваших услуг мне». Эпафродит рисковал своей душой, чтобы восполнить то, чего недоставало со стороны филиппийцев в их отношении к Павлу. Из этого видно, что, если мы не рискуем своей душой, мы не сможем восполнить никакой недостаток, который может возникнуть в Теле Христовом. Восполнение недостатка в Теле Христовом даёт нам прекрасную возможность переживать Христа. Нам нужно переживать Христа до такой степени, чтобы мы могли восполнять то, чего недостаёт в Теле. Если мы хотим переживать Христа до такой степени, мы должны рисковать своей душой и жизнью, жертвуя своими чувствами с их желаниями, своей волей с её намерениями и своим разумом с его мнениями. Когда мы жертвуем своей душой ради Тела, у нас появляется возможность переживать Христа в Теле. Это и значит переживать Христа в полной мере.

  Если мы ежедневно рискуем своей душой в церковной жизни, мы будем готовы к мученической смерти, если она когда-нибудь потребуется от нас. Те, кто рискует своей душой ради Тела Христова, способны положить свою физическую жизнь для Господа. Более того, если мы рискуем своей душой, нам будет легко иметь одинаковую душу с другими верующими.

Ограничения из-за отличия души

  В течение тех лет, что я был с братом Ни в Китае, я начал понимать, что ему было очень нелегко выполнять то, что он видел в общении с Господом о Его движении по земле для Его Тела. Причина затруднений была в том, что некоторые из соработников не были такой же души, что брат Ни. Некоторые очень важные вещи в Господнем восстановлении не могли быть осуществлены на практике из-за того, что эти соработники не имели такую же душу, что и брат Ни.

  Один ясный пример этого недостатка — случай с одним блестящим молодым человеком, который собирался уехать из Китая на учёбу в Соединённые Штаты. Этот молодой человек только что спасся и хотел креститься. Брат Ни был убеждён, что это и правильно, и необходимо, если церковь крестит этого молодого человека до того, как он уедет из Китая. Однако один соработник в той местности думал иначе. Этот соработник считал, что, поскольку тот молодой человек уверовал в Христа лишь недавно, крестить его рано. Брат Ни сказал, что молодой человек собирается скоро уехать в Соединённые Штаты и что неизвестно, когда предоставится другая возможность крестить его, но тот соработник всё равно не хотел ничего слышать. Брат Ни пытался с разных сторон убедить его изменить своё решение. В конце концов брат Ни даже сказал, что готов крестить молодого человека и понести полную ответственность за это перед Господом. Но поскольку тот соработник всё равно не соглашался, брат Ни ничего не смог поделать.

  Этот случай показывает различия в душе, которые существовали между некоторыми соработниками и братом Ни. В то время я не понимал, что проблема заключалась в том, что они не были с ним одинаковы душой. Но когда я вспоминаю эту ситуацию в свете слов Павла в Послании к Филиппийцам, я ясно вижу, в чём была проблема. В конце концов некоторые из тех дорогих соработников, которые не были одинаковы душой с братом Ни, были отвлечены от Господня восстановления. Их переживание Христа было ограниченным. Они не пошли дальше, чтобы в высшей степени переживать Христа в Теле.

Наша необходимость иметь одинаковую душу и рисковать ею

  Слова Павла об одинаковой душе являются предостережением всем, кто остаётся в Господнем восстановлении. Если мы не одинаковы душой с другими, у нас не будет полного наслаждения Христом, даже если мы останемся в церковной жизни. Хотя у нас нет проблем в духе, мы можем держаться различий в нашей душе. По вашему ощущению, чувство, которое у вас есть в душе, правильно. Однако из-за того, что вы держитесь за свои различия, ваше переживание Христа ограничено. Поэтому нам всем чрезвычайно важно знать, что в церковной жизни нам нужно быть одинаковыми душой. Не позволяйте различиям в вашей душе удерживать вас от переживания Христа в Его Теле. Да научимся мы все жертвовать своей душой, рисковать своим разумом, чувствами и волей. Тогда мы станем одинаковыми душой с другими членами в Теле Христовом. Если наше положение будет таким, то как обильно мы будем переживать Христа и наслаждаться Им в Теле! Чтобы переживать Христа в полной мере в Теле, нам нужно быть одинаковыми душой и рисковать своей душой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках