Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 15

Забота апостола Павла о верующих

  Тексты Писания: Флп. 2:19-30

  В 2:19-30 мы видим заботу Павла о верующих. Рассказав о себе как о возлиянии на жертву и служение веры верующих, Павел сразу переходит к тому, что он посылает Тимофея и Эпафродита, двух близких соработников, к святым в Филиппах. У нас может возникнуть вопрос, почему Павел обратился к такому моменту, который, кажется, не имеет ничего общего с переживанием Христа. Но если мы проникнем глубже в эту часть Послания к Филиппийцам, мы увидим, что она, несомненно, связана с переживанием Христа.

Переживать Христа и заботиться о святых

  В 2:20 и 21 Павел говорит: «Ибо я не имею никого равно усердного [греч. — с такой же душой], кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно [греч. — что относится к] Иисусу Христу». В этих стихах мы находим явное указание на то, что даже забота Павла о верующих была заботой о том, что относилось к Христу, и о подлинном переживании Христа. Кроме Тимофея, у Павла не было никого с такой же душой, как у него самого. Душа Павла заботилась о том, что относилось к Христу. Что же относится к Христу? Церкви со всеми святыми.

  Здесь мы видим одну важную мысль: если наше стремление к Христу не приводит к заботе о церкви, оно, по меньшей мере, ненормально или несбалансированно. Многие христиане сегодня стремятся к духовности, но не заботятся о церквях со святыми. Такой духовный поиск ненормален. Где сегодня можно найти верующих, которые по-настоящему стремятся к Христу с заботой о церквях и святых? Мы должны посмотреть, связаны ли наши устремления к Христу с заботой о церквях и святых. Многие хотят быть «духовными», «святыми» или «победоносными». Те, кто стремится к духовности, не заботясь о церквях, сбиваются с пути в своём стремлении. Нормальное стремление к Христу включает заботу о церквях и святых.

  В этом Послании Павел не рассматривает переживание Христа доктринально. Напротив, шаг за шагом он раскрывает истинное переживание Христа и наслаждение Христом, рассматривая практические дела и фактические ситуации. В 2:19-30 он указывает, что переживание Христа должно включать заботу о церквях и святых. Мы, возможно, думаем, что переживание Христа — это одно, а забота о церкви — другое. Не многие осознают, что переживать Христа и наслаждаться Христом — это в действительности значит заботиться о церкви, а заботиться о церкви — значит переживать Христа и наслаждаться Им. Мы по природе склонны разделять эти вещи. Мы думаем, что у нас нет времени заботиться о церкви, потому что мы наслаждаемся Христом. Или мы думаем, что у нас нет времени наслаждаться Христом, потому что мы очень заняты заботой о церкви. Нам важно увидеть в 2:19-30, что эти две вещи должны быть едины. Если мы по-настоящему переживаем Христа и наслаждаемся Им, это должно привести к заботе о церкви и святых. В Слове есть такой принцип: если наше стремление к Христу и наше переживание Христа не приводят к заботе о церквях и святых, то они ненормальны. Переживание Христа должно предназначаться для Его Тела.

  Я полагаю, что, когда Павел свидетельствовал, что он готов излиться как возлияние на веру верующих, глубоко внутри он волновался о них. В этих стихах Павел словно говорит: «Я желаю излиться как возлияние на жертву и служение вашей веры. Так как я в тюрьме, у меня нет возможности прийти к вам. Если бы я мог, я бы пришёл к вам немедленно. Поскольку я не могу прийти, я пошлю Тимофея, чьё переживание Христа наполняет его заботой о церквях и святых». Я хочу ещё раз подчеркнуть, что нормальное переживание Христа всегда заставляет нас заботиться о церквях и святых.

  Я часто говорил, что если утром у нас было хорошее общение с Господом, то вечером мы захотим встретиться с церковью. Это также указывает на то, что истинное переживание Христа всегда обращает нас к церкви и выливается в заботу о святых.

  Забота о церкви, возникающая из подлинного переживания Христа, очень отличается от так называемой пасторской работы, распространённой сегодня среди христиан. Такая пасторская работа зачастую отвлекает от истинного переживания Христа. Но забота о церкви, исходящая из наслаждения Христом, не отвлекает от наслаждения Христом. Так как подобная пасторская работа часто становится занятием, мешающим людям наслаждаться Христом, у многих из сегодняшних пасторов нет времени для наслаждения Господом.

  Забота Павла о церквях и святых исходила из переживания Христа. Истинная забота о церкви всегда происходит из переживания Христа и наслаждения Им.

  Несомненно, и Тимофей, и Эпафродит были моложе Павла. В стихе 22 Павел говорит о Тимофее: «А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании». Греческое слово, переведённое как «верность», означает проверенное и одобренное достоинство, оно означает доказательство испытанности. Мы увидели, что в стихе 20 (греч.) Павел говорит о Тимофее, как о человеке с такой же душой. То, что душа Тимофея была подобна душе апостола Павла, было секретом Тимофея в его переживании Христа.

Необходимость быть единым в душе

  В Послании к Филиппийцам очень часто рассматривается душа верующих. Мы должны подвизаться единодушно за веру евангельскую (1:27); мы должны быть единодушны и мыслить одно (2:2) и у нас должна быть «такая же душа», истинно заботящаяся о том, что относится к Господу (2:20-21, греч.). В евангельской работе, в общении среди верующих и в интересах Господа наша душа всегда является проблемой. Следовательно, она должна преобразоваться, особенно в её ведущей части, разуме (Рим. 12:2), чтобы мы были единодушны, едины в душе и были с «такой же душой», с одинаковой душой в жизни Тела.

  В Послании к Филиппийцам переживание Христа — ключевой момент, а секрет переживания Христа заключается в том, чтобы быть единодушными, едиными в душе. Согласно этой книге, мы не можем продвигаться в переживании Христа, если мы не едины в душе. Если мы едины только в духе, но не в душе, мы не сможем продвигаться в переживании Христа.

  Между тем, чтобы быть в душе, и тем, чтобы быть едиными в душе, единодушными, существует большая разница. Секрет переживания Христа заключается в том, чтобы быть едиными в душе, а не в том, чтобы быть в душе. Для тех, кто вносит разногласия, кто всецело находится в душе, невозможно быть едиными в душе. Те, кто упражняет свои разум, чувства и волю, не едины в душе. Если мы хотим переживать Христа, нам нужно быть едиными с другими в душе, то есть нам нужно иметь с ними такую же душу. Когда мы упражняем свои разум, чувства и волю, мы большие индивидуалисты. Но если мы упражняем свой дух, чтобы быть едиными в душе, наш разум отрезвится, наши чувства отрегулируются, а воля исправится. Тогда мы сможем быть едины в душе с другими святыми.

  В Библии это необычное выражение — «с такой же душой» — использовано только в этом месте. В Библии короля Якова данное греческое выражение переведено как «с таким же разумом». Разум — ведущая часть души. Согласно контексту, быть с такой же душой — значит в основном быть с таким же разумом. В Послании к Филиппийцам часто рассматривается разум верующих. В начале второй главы Павел призывает нас мыслить одно и то же и даже мыслить одно. Из этого ясно видно, что быть с такой же душой — значит быть с таким же разумом.

  В некоторых переводах допущена серьёзная ошибка при переводе этого греческого выражения. В Новом американском стандартном переводе говорится «с родственным духом». Это ужасно! На самом деле это изменение святого Слова. Такой перевод пренебрегает ключевым различием между духом и душой. Этот же перевод заходит так далеко, что использует выражение «объединённые в духе» в 2:2 вместо «единодушные».

  В прошлом мы подчёркивали тот факт, что для переживания Христа мы должны знать свой человеческий дух, так как только в духе можем мы переживать Христа. Теперь мы должны пойти дальше и увидеть, что для переживания Христа нам также нужно быть едиными в душе. Переживание Христа в одном духе главным образом предназначено для нашего индивидуального, личного переживания. Но наше личное переживание Христа должно приводить к заботе о церквях. Если наше переживание Христа приводит к заботе о церквях и святых, мы не можем быть индивидуалистами. Напротив, мы осознаём необходимость совместности. Чтобы заботиться о церкви, мы должны быть едины с другими. Иначе чем больше будет наша забота о церкви, тем больше проблем мы вызовем. Один брат будет наслаждаться Христом в духе, и это переживание выльется в заботу о церкви. Другой брат также будет наслаждаться Христом в духе, но у него возникнет другая забота о церкви. Эти разные заботы вызовут проблемы. Единственный способ быть едиными в заботе о церкви — это быть с такой же душой, быть едиными в душе.

  Позвольте привести пример того, какие проблемы возникают, когда руководители в поместной церкви не имеют одинаковой души. Более сорока лет назад мне пришлось посетить церковь в одной местности в Китае, чтобы помочь сгладить противоречия между пятью старейшинами. Каждый из старейшин очень любил Господа. Все они были умными, а также откровенными и прямыми. К тому же эти пять братьев переживали Господа в духе. Однако у каждого была своя забота о церкви. В результате, когда они собирались на собраниях старейшин, они спорили. Они спорили не о мирском, а о делах церкви. Каждые несколько месяцев меня просили посетить эту местность, чтобы попытаться примирить братьев и решить их споры. Однако скоро проблема возникала снова. Хотя старейшины в этой церкви любили Господа и переживали Христа в духе, они не могли быть едиными в душе.

  Между мужем и женой тоже возникают проблемы, потому что они не единодушны. С любовью к Господу и с переживаниями Его у них нет проблем. Брат переживает Христа в своём духе, а жена переживает Его в своём духе. Но когда они говорят об определённых вопросах, у мужа одно представление, а у жены — другое. Другими словами, у мужа и жены разные души. Жена в конце концов может признать, что муж — глава, и согласиться с ним, но внутренне она всё равно останется несогласной. Они не имеют действительно одинаковую душу.

  Что делать старейшинам в поместной церкви, если они обнаружат, что не едины в душе? Их взаимоотношения друг с другом, конечно, отличаются от взаимоотношений между мужем и женой. Кого из старейшин можно считать главой, которому должны подчиниться другие? Никто главой не является. Хотя они любят Господа и переживают Христа в духе, они могут не быть единодушными. Такое отсутствие единства является изъяном, ослабляющим старейшинство в церквях. Некоторые старейшины, которые более опытны, спорить не будут. Вместо этого они будут молчать. Их молчание, однако, может быть дипломатическим ходом. На самом деле они не хотят открывать и выражать то, что в их душе. Поскольку старейшины не единодушны, им недостаёт подлинного единства в заботе о церкви и святых. Им легко быть едиными в духе, но нелегко иметь одинаковую душу.

С одинаковой душой

  Хотя у Павла было несколько соработников, только о Тимофее он мог сказать, что тот имел такую же душу. В отношении церквей только у Тимофея была та же душа, что у Павла. Выражение «с такой же душой», использованное Павлом в 2:20 (греч.), я ценю как сокровище. Эта короткая фраза открывает окно, через которое мы можем увидеть секрет такого переживания Христа, которое приводит к истинной заботе о церквях. Надеюсь, что все мы познаем этот драгоценный секрет.

  Поскольку Павел и Тимофей были людьми с одинаковой душой, они могли переживать Христа в высшей степени. Но если мы переживаем Христа только в своём духе и не единодушны с теми, кто любит Господа и стремится к Нему, наше переживание Христа будет ограниченным. Те соработники, которые не были людьми «с такой же душой», как у Павла, наверное, переживали Христа, но не в той степени, в которой переживали Его Павел и Тимофей.

  Я был потрясён, когда впервые прочитал, что, кроме Тимофея, у Павла не было никого с такой же душой, кто бы действительно заботился о том, что происходит со святыми в Филиппах. Разве не было других, кто бы действительно заботился о церквях? Да, были, но их забота не была такой же в душе, как забота Павла.

  Рано или поздно нам всем предстоит проверка на единодушие с руководящими братьями и с теми, у кого больше опыта, чем у нас. Если у вас не будет одинаковой души с руководящими и более опытными святыми, теми, кто действительно понимает обстановку в церковной жизни, это помешает вам продвигаться в переживании Христа. Но если вы будете едины в душе с этими святыми, вы будете защищены и у вас не возникнет никаких проблем в переживании Христа.

Рисковать своей душой

  В 2:25 Павел говорит о Эпафродите, как о своём «брате и сотруднике и сподвижнике». Павел также говорит верующим филиппийцам, что Эпафродит их посланник, апостол (греч.), тот, кто послан с поручением, и священнический служитель (греч.) в его нужде. Священнический служитель — это тот, чьё служение подобно служению священника. Все новозаветные верующие являются священниками Богу (1 Пет. 2:9; Отк. 1:6). Следовательно, наше служение Господу во всех его аспектах является священническим служением, службой священника (Флп. 2:17, 30).

  В 2:30 Павел указывает на выдающуюся черту Эпафродита. Здесь Павел рассказывает нам, что за дело Христа Эпафродит «был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне». Греческое слово, переведённое как «подвергать опасности», означает «рисковать, безрассудно подвергать риску свою жизнь, подобно игроку, идущему ва-банк». Греческое слово, переведённое как «жизнь» в стихе 30, — это псюхе, также обозначающее душу. Следовательно, то, что Эпафродит подвергал опасности свою жизнь, означает, что он рисковал своей душой. Эпафродит был человеком, готовым пожертвовать своей душой за церкви и святых. Это жертвование душой ясно раскрыто Господом Иисусом в Евангелии от Иоанна 10:11, где Он говорит о Себе, что, как пастырь добрый, Он готов положить Свою душу-жизнь, чтобы мы могли принять Его божественную жизнь.

  В Послании к Филиппийцам 2:19-30 мы видим два важных момента в отношении души. Первое, нам нужно быть едиными в душе; второе, нам нужно быть готовыми жертвовать, или рисковать, своей душой. Чтобы иметь подлинную заботу о церквях со всеми святыми, необходимо и то и другое. Тимофей был человеком с такой же душой, как у Павла, а Эпафродит был человеком, рисковавшим своей душой. Мы тоже должны быть единодушными и готовыми рисковать своей душой. Мы должны быть готовы пожертвовать своим разумом, волей и чувствами, чтобы быть едиными со своими дорогими соработниками.

  Для старейшин и руководящих братьев особенно важно иметь одинаковую душу и рисковать ею. Вместо того чтобы любить свою душу, научитесь рисковать ею, жертвовать ею и поступаться всем ради церковной жизни. Если у старейшин нет такой души, они не подходят для того, чтобы руководить в своей местности. Если мы любим Господа и церковь, мы должны сначала переживать Господа в своём духе, а затем иметь одинаковую душу в переживании Христа для заботы о церкви, а также быть готовыми пожертвовать своей душой ради святых. Сегодня в Господнем восстановлении нам нужны святые, которые ищут Господа и наслаждаются Им в своём духе и которые также хотят получить подлинную заботу о церквях, имея одинаковую душу и рискуя своей душевной жизнью. Если мы будем едиными не только в духе, но и в душе, наше переживание Христа достигнет вершины.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках