Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Возлияние, излитое на жертву веры верующих

  Тексты Писания: Флп. 2:17-18; 2 Тим. 4:6; Рим. 15:16

  В 2:17 Павел говорит: «Но если я и изливаюсь как возлияние на жертву и служение веры вашей, то радуюсь и радуюсь вместе со всеми вами» (греч.). Во Втором послании к Тимофею 4:6 Павел также говорит о себе как о возлиянии: «Ибо я уже становлюсь жертвою [греч. возлиянием], и время моего отшествия настало». Поскольку всё, что Павел рассматривает в Послании к Филиппийцам, связано с переживанием Христа, это должно относиться и к возлиянию, о котором говорится в 2:17. Если наше переживание Христа не дошло до того момента, когда мы делаемся возлиянием, мы ещё не переживали Христа в высшей степени. Когда мы переживём Христа в чрезвычайно высокой степени, мы станем возлиянием.

Сделался возлиянием

  Возлияние было дополнительным приношением к основным приношениям, раскрытым в Книге Левит, главах с первой по седьмую (Числ. 15:1-10; 28:7-10). Основные приношения были прообразами различных аспектов Христа. Возлияние было прообразом Христа, которым наслаждался приносивший это приношение, наполнявшее его Христом как небесным вином и даже делавшее его вином для Бога. Апостол Павел стал таким возлиянием, насладившись Христом настолько, что он смог излиться, пролив свою кровь на веру верующих как жертва Богу.

  Жертва всесожжения, хлебное приношение, мирная жертва, жертва за грех и жертва повинности были основными приношениями; возлияние таковым не было. Пять основных приношений, рассмотренных в Книге Левит, с первой по седьмую главы, — это прообразы различных аспектов того, чем является Христос для Бога за нас. Если мы прочитаем Книгу Чисел 15:1-10 и 28:7-10, мы увидим, что возлияние было чем-то дополнительным. Если одно из основных приношений приносилось без возлияния, это указывало на то, что в преподнесении основного приношения чего-то недоставало. В таком случае приносивший основное приношение, вероятно, был довольно бедным. На самом деле возлияние означает, что сам приносящий становится возлиянием. Это не значит, однако, что этот приносящий может быть возлиянием, исходя из своего природного состава. Напротив, он должен наслаждаться Христом до такой степени, чтобы Христос наполнил его, пропитал его и пронизал его. Христос — небесное вино, предназначенное для нашего наслаждения. Если мы наслаждаемся Им, принимая Его в себя, мы наполняемся и основательно пропитываемся Им. Так мы становимся вином, которое изливается как возлияние на приношения, которые мы преподносим Богу.

  Основываясь на прообразах в Ветхом Завете, Павел считал себя возлиянием, изливающимся на жертву и служение веры верующих. Многие годы Павел пил Христа и наслаждался Им так, что в конечном итоге наполнился и пропитался Христом. В результате благодаря Христу как небесному вину Павел в самом своём существе состоял из вина. Вот почему он мог считать себя вином, излитым в качестве возлияния на жертву, которую он приносил Богу как священник.

Вера, составленная из наслаждения Христом

  В 2:17 Павел говорит о «жертве и служении веры вашей». Жертва веры верующих означает, что Павел считал веру филиппийских верующих жертвой, которую он как священник приносил Богу (Рим. 15:16), а своё служение приношения — священническим служением. Результатом, итогом, служения Павла была вера верующих. Вера в 2:17 всеобъемлюща. Она относится не просто к акту уверования. Вера здесь включает всё, что верующие получили и чем наслаждались. В конечном итоге она включает то, чем являются сами верующие. Эта вера была результатом служения Павла. Служение Павла привело к появлению всеобъемлющей веры верующих, веры, которую Павел приносил Богу как жертву.

  Безусловно, жертва веры верующих была полна Христа. Она включала Христа как основные приношения. Когда мы переживаем Христа в этих различных аспектах и наслаждаемся Им как основными приношениями, это переживание и наслаждение становятся нашей верой. На нашем опыте наслаждение Христом как основными приношениями в конце концов становится нашей верой. Следовательно, эта вера составлена из Христа, которого мы переживаем и которым наслаждаемся.

  Мы не должны думать о вере в 2:17 легкомысленно и поверхностно. Вера образована из нашего переживания Христа. Поскольку она является таким образованием, Павел мог считать её жертвой для приношения Богу. Вера, которую можно принести Богу как жертву, состоит из нашего наслаждения Христом. Количество веры, вошедшей в наш состав, прямо пропорционально нашему наслаждению Христом. Чем больше мы наслаждаемся Им, тем больше у нас веры, которая составлена из наслаждения Христом.

  В течение тех лет, что я служил в Соединённых Штатах, святые наслаждались Христом, которого им преподносили. Они переживали Христа и наслаждались Им во многих аспектах. В результате внутри святых появилось некое образование, и это образование называется верой. Нет лучшего слова, чтобы обозначить наслаждение и переживание Христа в Его различных аспектах, чем слово «вера». Именно это слово использовал Павел в 2:17, и мы не можем придумать ничего лучше. Павел использует слово «вера», чтобы обозначить совокупность нашего наслаждения Христом и переживания Его. Следовательно, вера — это совокупное выражение нашего переживания Христа и наслаждения Им.

  Как мы сказали, Павел считал эту веру, составленную из переживания и наслаждения Христом, жертвой, которую он мог принести Богу как священник. Хотя я ни в коем случае не хочу сравнивать себя с Павлом, много раз в молитве у меня возникало ощущение, что наслаждение Христом и переживание Христа среди верующих являются приношением, которое я могу преподнести Богу. У святых в Господнем восстановлении есть вера, которая является составом и совокупностью их переживания Христа и наслаждения Им. Такую веру можно найти в каждой поместной церкви в Господнем восстановлении. У святых есть вера, которая состоит из их многолетних переживаний Христа и наслаждений Христом. Это знак того, что служение не было напрасным. Результат служения — это образование, появившееся из наслаждения святых Христом и их переживания Его. В 2:17 Павел говорит о таком образовании как о вере.

  Согласно принципу в Ветхом Завете, для возлияния требовалось основное приношение; на основании этого Павел считал веру, образованную из переживания Христа верующими, основным приношением, на которое он мог излиться как возлияние. Бог на небе, наверное, был очень доволен такой ситуацией. Как Он был рад видеть веру как основное жертвоприношение вместе с возлиянием! Со стороны верующих была вера; со стороны апостола было возлияние. Что за чудесная картина! Неудивительно, что Павел сказал, что он радовался с ними! Павел радовался, что прольёт свою кровь как возлияние на жертву веры верующих. Он не только радовался, но радовался вместе со всеми святыми. Радоваться с другими — значит разделять с ними радость. Апостол, предчувствуя мученичество, разделял с филиппийцами радость по поводу их веры. Он как бы поздравлял их. Я полагаю, Триединый Бог также радовался с Павлом при виде такой счастливой, радостной сцены.

  И на образование веры верующих как основного приношения, и на образование возлияния ушло длительное время. Вера не вырастает и не развивается вдруг, так как она является образованием, состоящим из наслаждения верующих Христом и их духовных переживаний. Точно так же возлияние может быть произведено только из наших переживаний с Господом. Чтобы стать возлиянием, нам нужно наполниться Господом и пропитаться Им. Только так мы получим духовный состав, который сделает нас возлиянием. Как грандиозно, что такие грешники, как мы, могут сделаться небесным вином для Божьего удовлетворения!

Удовлетворять и радовать Бога

  В результате переживания Христа и наслаждения Христом у верующих появляется образование, которое Павел называет верой. В глазах Бога эта вера так превосходна, прекрасна и удивительна, что Он считает её жертвой, приносимой Ему. После многих лет переживания Господа, особенно во время заключения, Павел сделался небесным вином, которое могло веселить и радовать Бога. Жертва веры верующих удовлетворяла Бога, а возлияние радовало Его. Поэтому возлияние является веселящим приношением, которое преподносят в дополнение к удовлетворяющей жертве. Жертвы доставляли Богу большое удовлетворение. В Ветхом Завете приносивший возлияние преподносил нечто, что в соответствии с прообразом исходило не из стада, а из него самого и его переживания. В Новом Завете мы видим, что через своё личное наслаждение Христом и переживание Его Павел стал веселящим вином, излившимся перед Господом. Его переживание Христа сделало его вином, которое радовало Бога.

  В 2:16 Павел беспокоился, что труд его может оказаться тщетным. Согласно стиху 17, Павел осознал, что его труд среди филиппийцев тщетным не будет. Он знал, что их вера была основным приношением, на которое он мог излиться как возлияние. Слова «но если я и изливаюсь как возлияние» (греч.) указывают на то, что Павел считал себя тем, кто постоянно приносится в жертву ради своего служения. Усилительный союз «и» показывает, что он приносился в жертву в высшей степени. Он считал мученическую смерть излиянием на жертву веры верующих. С человеческой точки зрения, Павел в конце концов был убит. Но с точки зрения Павла, мученическая смерть была излиянием его как возлияния. Многие годы он постоянно приносил себя в жертву ради своего служения. Однако до своей мученической смерти он не был излит до конца как возлияние. Хотя Павел приносил огромные жертвы, он ещё так себя не изливал. Теперь, когда он изливался как возлияние на жертву и служение веры верующих, он радовался вместе со всеми ними.

  Слова Павла здесь очень трогательны. Я могу засвидетельствовать, что много раз меня глубоко трогали его слова. Здесь Павел имеет в виду, что он всегда был жертвой ради своего служения. Мы, служащие церквям и преподносящие Христа святым, должны учиться у Павла быть жертвой. Если нет жертвы, не может быть служения. Мы не должны считать, что чем больше мы жертвуем, тем больше будет наша награда. Служение — это вопрос жертвы, а не воздаяния. В конце концов нам нужно достичь того момента, когда мы сможем сказать, что, даже если мы изольёмся как возлияние, мы будем радоваться и радоваться вместе со всеми святыми.

Взаимная радость

  Отметьте, что Павел говорит: «Радуюсь и радуюсь со всеми вами» (греч.). Он говорит о том, что радуется, а затем радуется вместе со святыми, потому что это связано с двумя образованиями: верой верующих как одним образованием и апостолом в качестве возлияния как другим образованием. При излиянии возлияния эти два образования вторят друг другу. Не бывает так, чтобы одна сторона радовалась, а другая — нет. Апостол радуется, и верующие вторят ему, радуясь с ним. Поэтому Павел мог сказать: «О сём самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне».

  Ненормально, если из двух сторон одна радуется, а другая не отвечает ей радостью. Если вы радуетесь перед живым человеком, он должен ответить радостью. Здесь, в 2:17 и 18, обе стороны — Павел и верующие — радовались. Когда радовался Павел, верующие откликались радостью. Те, в ком было образование из веры, радовались с тем, из кого было образовано возлияние, изливавшееся на эту веру. Какой чудесный обмен между Павлом и верующими в Филиппах! Какое чудесное общение и связь! С одной стороны, Павел сказал: «Радуюсь и радуюсь со всеми вами» (греч.). С другой стороны, он сказал: «И вы радуйтесь и сорадуйтесь мне». Какая удивительная ситуация, когда все радуются вместе!

  Нас может поразить тот факт, что приближающаяся мученическая смерть Павла вызывала такую радость. Павел надеялся, что филиппийцы разделят с ним его радость и поздравят его с мученической смертью ради их веры. Мученичество Павла стало ситуацией, наполненной радостью. Это стало возможным благодаря тому, что у верующих была образована вера, а из Павла было образовано возлияние. Как мы сказали, ни одно из этих образований нельзя произвести быстро. Для их развития требуется много времени.

  В этом сообщении мы увидели, что возлияние является приношением, дополнительным к основным приношениям, что основные приношения служат прообразами различных аспектов Христа; что возлияние является прообразом Христа, которым наслаждается тот, кто приносит Его в жертву, приношением, наполняющим приносящего Христом как небесным вином и делающим приносящего вином для Бога; мы увидели, что апостол стал таким возлиянием через наслаждение Христом, чтобы он мог излиться на жертву веры верующих. Павел считал веру филиппийских верующих жертвой, которую он приносил Богу как священник. Согласно Посланию к Римлянам 15:16, Павел считал себя священником, приносившим уверовавших язычников Богу как благоприятную жертву. Более того, служение верующих филиппийцев Павел тоже считал жертвой, а своё служение приношения — священническим служением.

  Согласно 2:17 и 18, Павел и верующие в Филиппах радовались взаимно, разделяя свою радость друг с другом. Павел радовался тому, что изливался как возлияние на жертву веры верующих и делился с ними радостью в своём мученичестве по поводу их веры. В свою очередь филиппийские верующие радовались возлиянию Павла и даже поздравляли его с мученической смертью ради их веры. В действительности радостный отклик верующих был своего рода поздравлением Павлу.

Две вершины в переживании Христа

  Два образования, которые мы здесь видим, — образование в верующих, относящееся к их вере, и образование в Павле, относящееся к тому, что он сделался возлиянием, — представляют две вершины в переживании Христа. Со стороны верующих есть вершина веры, а со стороны апостола есть вершина мученичества. Это мученичество было излиянием Павла как возлияния. Павел, человек, любивший Господа Иисуса и наслаждавшийся Им в высшей степени, в конце концов был сделан небесным вином, излившимся как возлияние Богу. Как глубоко и удивительно! И Павел, и святые в Филиппах могли вторить друг другу радостью. Павел радовался о верующих, а верующие радовались о Павле. Эта взаимная радость была также взаимным поздравлением. Они поздравляли друг друга с успехом. Павел поздравлял верующих с их успехом в вере, а они поздравляли его с успехом в мученичестве. Здесь, в этой взаимной радости и взаимных поздравлениях, мы видим две вершины переживания Христа. Да будем все мы двигаться вперёд, пока не придём к этим вершинам в переживании Христа и наслаждении Им.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках