Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Держать Христа

  Тексты Писания: Флп. 2:14-16

  В этом сообщении мы рассмотрим 2:14-16. Эти стихи продолжают слова Павла о совершении нашего спасения. В Флп. 2:12 Павел велит нам совершать своё спасение, а в Флп. 2:13 говорит, что Бог действует в нас. Теперь, в стихе 14, Павел предостерегает нас: «Всё делайте без ропота и сомнения [или рассуждений — греч.]». Ропот исходит из наших чувств, чаще он встречается у сестёр; рассуждения — из нашего разума, чаще они встречаются у братьев. И то и другое мешает нам осуществлять спасение в полной мере, переживать Христа в высшей степени.

  Из контекста видно, что, если мы ропщем или рассуждаем, мы непослушны. Послушание Богу повергает всякий ропот и всякие рассуждения. Чтобы совершать своё спасение, мы должны быть послушны Богу, действующему в нас. Он Сам — наше спасение, а наше послушание Ему является совершением нашего спасения. Сёстрам нужно осознать, что, когда они ропщут, они не слушаются действующего в них Бога. Также и братьям нужно увидеть, что, когда они предаются рассуждениям, они бунтуют против Того, кто действует в них. Только послушанием можно поразить ропот и рассуждения.

  Слово Павла в 2:14 о ропоте и рассуждениях является дальнейшим указанием на то, что, когда Павел писал Послание к Филиппийцам, он думал не о доктрине, а о переживаниях. Ропот и рассуждения — крупные факторы, мешающие нашей христианской жизни. Из своего опыта Павел знал, что, если мы хотим совершать своё спасение, нам нужно всё делать без ропота и рассуждений. Часто в важных вопросах мы не ропщем и не предаёмся рассуждениям. Но в мелочах мы склонны роптать и рассуждать. Любой ропот и рассуждения — это непослушание внутреннему действию Триединого Бога. Как же нам нужно, чтобы Господь спас нас от ропота и рассуждений!

  В стихе 15 Павел продолжает: «Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире». Греческое слово, переведённое как «чтобы», значит «с той целью». Нам следует делать всё без ропота и рассуждений с той целью, чтобы быть неукоризненными и чистыми, непорочными чадами Божьими. Греческое слово, переведённое как «чистые», значит также «простые», «безыскусные», «бесхитростные», следовательно, «невинные» (Мф. 10:16). Корень его значит «несмешанный». Слово «неукоризненные» описывает наше внешнее поведение, а слово «чистые» — наши внутренние качества. Быть безыскусным — значит не быть дипломатом. Дипломатичный человек не может быть назван совершенно безыскусным. Если мы безыскусны, мы также бесхитростны и невинны.

  В стихе 15 Павел говорит о чадах Божьих непорочных среди строптивого и развращённого рода. Как чада Божьи, мы имеем жизнь и природу Бога (2 Пет. 1:4). Будучи чадами Божьими с божественной жизнью и природой, мы — светила, отражающие свет солнца (Христа). Поэтому мы являемся непорочными среди строптивого и развращённого рода. Непорочность — это качество, состоящее из неукоризненности и чистоты вместе взятых. Греческое слово, переведённое как «развращённый», значит «вывернутый или искривлённый». Сегодняшнее поколение, несомненно, является искривлённым и развращённым. В таком поколении мы должны сиять, как светила в мире.

  В стихе 16 Павел продолжает: «Содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился». Греческое слово, переведённое здесь как «содержа», означает «держа наготове», «применяя», «преподнося», «предлагая». Нам, детям Божьим, нужно представлять слово жизни людям. Если бы филиппийские верующие делали это, Павел мог бы похвалиться в день Христов, что он не тщетно трудился. День Христов — это день второго пришествия Господа, также называемый «день Господень» (1 Фес. 5:2; 2 Фес. 2:2; 1 Кор. 1:8; 2 Кор. 1:14) и «оный день» (2 Тим. 1:18; 4:8). В этот день все верующие явятся пред судилище Христово, чтобы каждому получить то, что он заслуживает (2 Кор. 5:10; Мф. 25:19-30).

  Как филиппийцы могли хвалиться Павлом в Христе, так и Павел хотел получить возможность хвалиться, радоваться и гордиться ими в день Христов. Он надеялся, что сможет хвалиться тем, что в отношении их он не тщетно подвизался и не тщетно трудился. Однако, когда Павел писал это Послание, он волновался, что его подвизание и труд могут оказаться тщетными. Действительно ли его труд был тщетен или нет, можно определить по делам верующих в Филиппах. Предположим, что верующие там делали бы всё без ропота и рассуждений, и поэтому были неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращённого рода. Более того, предположим, что святые в Филиппах сияли, как светила в мире, и представляли слово жизни всем окружающим. В таком случае Павел мог бы радоваться и даже хвалиться во время пришествия Господня.

І. Жить Христа, выражать Христа, совершать своё спасение

  Название этого сообщения — «Держать Христа». Держать Христа — значит жить Христа, выражать Христа и совершать своё спасение. Как мы сказали, совершать своё спасение — значит быть послушными Триединому Богу, который производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению. Здесь мы видим пять важных взаимосвязанных вопросов: совершение своего спасения, послушание Богу, житие Христа, выражение Христа и содержание Христа. Христиане часто говорят о послушании Богу. Однако в большинстве случаев их понимание послушания очень поверхностно. Другие четыре выражения — житие Христа, выражение Христа, содержание Христа и совершение спасения — необычны и даже странны. Было бы полезно включить эти выражения в свою речь при общении. Когда мы разговариваем друг с другом, нам нужно побуждать друг друга жить Христа и выражать Христа. Нам нужно напоминать друг другу держать Христа и совершать своё спасение. Использование этих выражений поможет нам преподносить Христа другим людям, особенно тем, которые недавно приняли Господа. Нам следует не просто говорить о евангелии и спасении как о чём-то обычном и заурядном. Нам нужно использовать выражения, основанные на словах Павла к филиппийцам, чтобы всколыхнуть в других желание переживать Господа в своём духе. Очень важно, чтобы мы включали эти необычные духовные выражения в свой повседневный разговор, свою молитву, своё общение и свои свидетельства на церковных собраниях. Это послужит к обогащению нашей речи. Давайте все стараться говорить о житии Христа, выражении Христа, содержании Христа как слова жизни и совершении своего спасения.

ІІ. Делать всё без ропота и рассуждений

  Мы сказали, что ропот происходит от эмоций, в то время как рассуждения проистекают из разума. К тому же ропот является в основном проблемой среди сестёр, а рассуждения — среди братьев. Нам надо почаще вспоминать слова Павла в 2:14. Когда сёстры моют посуду, они должны помнить о том, чтобы не роптать. Когда братья заботятся о разных делах в группах служения и в церковной жизни, им следует помнить о том, чтобы делать всё без рассуждений. Они не должны предаваться рассуждениям, они должны просто служить Господу в церкви.

ІІІ. Стать неукоризненными и чистыми

  Если мы всё делаем без ропота и рассуждений, мы станем неукоризненными и невинными. Как замечательно не роптать и не рассуждать! Однако я никогда не встречал сестру, которая не роптала бы, и брата, который бы не предавался рассуждениям. Проблема ропота и рассуждений возникает, в частности, в супружеской жизни. Например, жена ропщет, если её муж не ценит её любви и заботы о нём. Некоторые братья осознали, что есть способ справиться с ропотом жены — употреблять два простых слова «извини» и «спасибо». Употребление этих простых слов может сделать вашу супружескую жизнь гораздо счастливее. Если брат никогда ни за что не извиняется перед своей женой и никогда ни за что не благодарит её, то, скорее всего, она начнёт роптать. Если нам удастся справиться с ропотом и рассуждениями, мы будем неукоризненными и бесхитростными.

ІV. Чада Божьи непорочные среди строптивого и развращённого рода

  В 2:15 Павел говорит, что верующие являются чадами Божьими. Это подразумевает возрождение, новое рождение. Если мы чада Божьи — значит мы родились от Бога, Бог был зачат внутри нас. Когда мы родились от Бога в своём духе, мы слились с Ним. Рождению всегда предшествует зачатие. Когда мы стали чадами Божьими, Бог был зачат в самом нашем существе. Здесь дело даже не просто в слиянии. Но у нас нет подходящих слов, чтобы выразить глубокую связь между нами и Богом, которая появилась благодаря зачатию Бога внутри нас. Он был зачат в нас, а мы были рождены от Него, чтобы стать Его чадами.

  Теперь, родившись от Бога, мы должны есть и пить Его. Безусловно, то, что мы едим и перевариваем, усваивается нами и сливается с нами. Господь Иисус сказал, что Он — хлеб, сошедший с небес, а также, что ядущий Его, будет жить Им (Ин. 6:50, 57). Господь прямо уподобил Себя пище, которую нам следует есть, переваривать и усваивать. Противникам учения о том, что верующие сливаются с Богом, не хватает надлежащего познания. Они не осознают, что во время нашего обращения Бог был зачат в нас и мы родились от Него. В этот момент мы и Бог, человечество и божественность, соединились удивительным образом. После своего духовного рождения нам нужно день за днём питаться Богом. Триединый Бог — наша пища и наше питье. Мы можем с полным правом сказать, что пища, которую мы едим, и вода, которую мы пьём, не просто соединяются с нами, но также сливаются. Мы просто не можем отрицать тот факт, что пища и питьё, которые мы принимаем, сливаются с нами и в конце концов пропитывают нас метаболически. По тому же принципу, когда мы принимаем Триединого Бога как свою пищу и своё питьё, Он сливается с нами, а мы сливаемся с Ним. Однако мы должны ясно себе представлять, что это слияние Бога и человека не производит смеси или смешения божественности и человечества. С одной стороны, есть подлинное слияние; с другой стороны, нет смеси, или смешения.

  Выражение «чада Божьи» очень богато по своему значению. Оно подразумевает, что Бог действительно родился в нас и что мы обладаем Его жизнью и природой. Христиане часто говорят: «я просто грешник, спасённый благодатью». Хотя это, конечно, верно, но очень поверхностно по сравнению с откровением Нового Завета. Если мы знаем истину Слова, мы не скажем, что мы просто грешники, спасённые благодатью. У нас будет уверенность заявить: «я — чадо Божье, рождённое от Духа!». Если вы действительно получили видение, что вы — чадо Божье, вы будете наполнены радостью, удивлением и восхвалением. Если бы вы были сыном президента Соединённых Штатов, разве не было бы у вас особого чувства? Неужели бы вы не гордились своим положением? Безусловно, быть чадом Божьим несравненно больше, чем быть ребёнком президента. В определённом смысле, нам нужно хвалиться своим положением детей Божьих. Нет сомнения, что мы грешники, спасённые Божьей благодатью. Но так как мы также родились от Бога, мы теперь Его дети. Как удивительно!

  Согласно слову Павла в 2:15, мы должны быть чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращённого рода. Род, в котором мы живём, строптив, извращён и искривлён. Мы же, чада Божьи, должны быть другими. Так как мы — чада Божьи, мы должны быть неукоризненными, чистыми и непорочными.

  Мы можем стать чадами Божьими, только получив жизнь Божью. Как удивительно иметь жизнь Божью! Всем, кто действительно является чадами Божьими, нужно осознать, что у них внутри есть божественная жизнь.

  Божественная жизнь внутри нас хочет расти. Недавно я заметил, как сильно растёт и разрастается пальма в моём саду. Просто невероятно, как выросло это дерево. Какое свидетельство силы внутренней жизни пальмы и богатства этой жизни! Когда я недавно смотрел на неё, у меня было чувство, что в божественной жизни во мне гораздо больше энергии, чем в жизни этой пальмы. Слава Господу, что у нас есть сама жизнь Бога! Как печально, что лишь немногие христиане сегодня знают об этой жизни и живут ею.

  Наряду с божественной жизнью у нас также есть божественная природа (2 Пет. 1:4). Хотя мы не можем дать полное определение божественной природе, мы знаем, что, как чада Божьи, мы причащаемся её и имеем её в себе.

  Каждое живое существо действует по своей природе. Всё, что оно делает, исходит из его природы. Например, персиковое дерево приносит персики, потому что оно следует природе персикового дерева. Было бы абсурдно приказывать персиковому дереву не приносить яблоки, а производить только персики. Как ни смешно, в принципе, многие христиане делают именно это. Давая заповеди другим вести себя определённым образом или заниматься самосовершенствованием, они пренебрегают тем фактом, что у детей Божьих, у всех истинных христиан, есть божественная природа. Эта природа должна править нами и направлять нас. Всё в христианской жизни происходит по природе Бога. Как удивительно, что у нас есть жизнь Божья с Его природой!

V. Сиять, как светила в мире

  Как светила, верующие сияют среди тех, кто находится в этом строптивом и развращённом роде. На самом деле в нас самих нет света; мы — светила, отражающие свет солнца, Христа. Христос — уникальное солнце, а церковь — луна, отражающая Его. Слава Господу, что у нас есть источник света, который мы отражаем!

VІ. Держать слово жизни

  В 2:16 Павел говорит о содержании слова жизни. Слово жизни сильно отличается от доктрины в мёртвых буквах. Слово жизни — это живое дыхание Бога (2 Тим. 3:16), это Дух, дающий жизнь (Ин. 6:63). У нас есть Господь Иисус как образец (ст. 6-11), у нас есть Бог, действующий в нас (ст. 13), мы — чада Божьи, обладающие жизнью и божественной природой Бога (ст. 15), мы — светила, способные отражать божественный свет Христа (ст. 15), и у нас есть слово жизни, которое мы держим, представляем другим. Какое божественное и обильное обеспечение! С помощью всего этого мы способны осуществлять Божье спасение в полной степени.

  В действительности, словом жизни, которое мы держим, является Сам Христос (Ин. 1:1, 4). Чтобы иметь переживание Христа, раскрытое в Послании к Филиппийцам, нам нужно, чтобы Христос был нашим образцом, чтобы Триединый Бог действовал в нас, чтобы мы были чадами Божьими с божественной жизнью и природой и чтобы мы были светилами, поставленными отражать Христа. Все эти моменты необходимы для переживания Христа.

VІІ. Для похвалы апостола в день Христов

  Если мы будем держать Христа как слово жизни, апостол сможет похвалиться в день Христов, что он не тщетно подвизался и не тщетно трудился. Так мы дополним его радость. Как следует из 2:1-16, мы можем порадовать апостола, если в своей жизни мы стремимся к Христу, живём Христа, переживаем Христа и осуществляем Божье спасение в самой полной мере. Поскольку апостол представляет Бога, Бог будет также счастлив увидеть такую жизнь. Тогда в день Христов, день пришествия Господа, апостол сможет похвалиться и порадоваться.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках