Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Совершать своё спасение

  Тексты Писания: Флп. 2:12-16; Эф. 2:5-8; 2 Кор. 13:3а, 2 Кор. 13:5; Рим. 8:11; Эф. 1:5

  В Послании к Филиппийцам 2:10 и 11 говорится: «Дабы пред именем [букв. — в имени] Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Мы увидели, что имя является полным выражением совокупности того, чем является Господь Иисус в Своей Личности и работе. В имени Иисуса преклонится всякое колено, и всякий язык открыто исповедует, что Иисус Христос есть Господь. Это подразумевает призывание имени Господа. Когда мы призываем имя Господа, у нас есть реальность преклонения колен пред Ним. Слово Павла о преклонении колен в стихе 10 и исповедании в стихе 11 подразумевает, что, преклоняя колени пред Господом, мы призываем Его имя. Мы открыто исповедуем имя Господа, призывая Его.

  Мы неоднократно говорили, что Послание к Филиппийцам — это книга о переживании Христа. Призывание имени Господа Иисуса — это способ переживать Его и наслаждаться Им. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, до того как мы начали призывать Его имя, у нас было немного переживания Господа и наслаждения Им. Но когда мы призываем имя Господа, мы самопроизвольно упражняем свой дух и тем самым касаемся Господа, живущего в нашем духе. Как животворящий Дух в нашем духе, Господь является свежим духовным воздухом для нашего наслаждения и переживания. Мы воодушевляем всех тех, кто недавно пришёл в церковную жизнь, призывать имя Господа. Многие из нас могут засвидетельствовать, насколько мы наслаждаемся Им, призывая Его имя. Глубоко дышать свежим воздухом полезно для очищения нашего организма, так же и нам необходимо глубоко дышать духовным воздухом. Призывая имя Господа, мы можем всколыхнуться и даже загореться в духе. Давайте все научимся призывать: «О Господь Иисус» — из глубины нашего существа. Так мы будем поклоняться Господу и открыто исповедовать Его.

  В этом сообщении мы рассмотрим вопрос о совершении нашего спасения. В 2:12 Павел говорит: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение». Совершать своё спасение — значит осуществлять его, доводить его до полного завершения. Мы получили Божье спасение, у которого есть своя наивысшая точка, — мы будем превознесены Богом в славе, как был превознесён Господь Иисус (ст. 9). Нам нужно осуществлять это спасение, доводить его до полного завершения с помощью нашего безусловного послушания со страхом и трепетом. Мы получили это спасение верой. Теперь мы должны осуществлять его послушанием. Оно подразумевает подлинное единство в нашей душе (ст. 2). Спасение получают верой раз и навсегда; но его осуществление — дело всей нашей жизни.

  В стихе 12 Павел велит нам совершать своё спасение со страхом и трепетом. Страх — это внутреннее побуждение; трепет — это отношение, выраженное внешне.

  В стихе 13 Павел продолжает: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». «Потому что» в начале этого стиха объясняет причину, по которой нам нужно быть послушными всегда. Она заключается в том, что Бог действует в нас. В домостроительстве Божьем у нас есть Господь Иисус как наш образец (ст. 6-11), как уровень нашего спасения (ст. 12), а также есть Бог, производящий в нас и хотение, и действие, чтобы осуществить наше спасение и довести его до полного завершения. Мы не сами осуществляем его, но Бог действует в нас, выполняя его. Единственное, что требуется от нас, — это быть послушными внутреннему действию Бога. Хотение, о котором здесь говорит Павел, — внутреннее, в то время как действие — внешнее.

  В стихах 12, 13, 15 и 16 мы видим четыре удивительные вещи: спасение (ст. 12), действие Бога в нас (ст. 13), светила (ст. 15) и слово жизни (ст. 16). Спасение в стихе 12 — это в действительности сам Бог, действующий в нас в стихе 13. Производящий в нас и хотение, и действие по Своему благоволению Сам является нашим спасением. Мы, верущие, являемся Божьими детьми, детьми Того, кто действует в нас. Поскольку мы — дети Божьи, у нас, несомненно, есть божественная жизнь и божественная природа (2 Пет. 1:4). Может ли ребёнок не иметь жизни и природы отца? Невозможно родиться от человека и не иметь жизни и природы этого человека. По тому же принципу невозможно быть истинными детьми Божьими, рождёнными от Него, и не иметь Его жизни и природы. Мы действительно рождены от Бога, а не просто усыновлены Им.

  Когда мы говорим, что у нас как детей Божьих есть жизнь и природа нашего Отца, нас обвиняют в том, что мы учим так называемой «эволюции в Бога». Мы ни в коем случае не утверждаем, что человек эволюционирует в Божество. Однако мы действительно учим в соответствии со Словом Божьим, что, как истинные верующие в Христа, мы испытали божественное рождение. Бог действительно родился в нас, и поэтому у нас есть Его жизнь и природа. Мы все можем похвалиться своим рождением, но не первым, а вторым, божественным, рождением, которое сделало нас детьми Божьими.

  Так как мы — дети Божьи с жизнью и природой Бога, мы сияем как светила в мире. Греческое слово, переведённое как «светила» в 2:15, означает светила, отражающие свет солнца. Каждое дитя Божье — это камень, отражающий свет, исходящий от Христа, уникального Сына Божьего. Во вселенной есть только один источник света, и этот источник — Бог. Будучи такими светилами, мы также держим слово жизни.

  Эти четыре важных вопроса очень субъективны и требуют переживания. Мы получили спасение, которое есть Сам Бог. Теперь Бог, который реален в нашем переживании как наше субъективное спасение, действует в нас. Он не дремлющий, пассивный или праздный. Он действует в нас, заряжая нас энергией. Как удивительно, что мы родились от этого заряжающего Бога! Следовательно, у нас есть Его заряжающая жизнь и природа. Мы — энергичные дети заряжающего Бога! Самопроизвольно мы отражаем свет, исходящий от Бога как вселенского источника. Среди неправого и развращённого рода мы сияем как светильники, как светила в мире. Поэтому мы можем предлагать слово жизни окружающим. Вот что значит принимать Христа за образец и совершать своё спасение.

  Если бы верующие в Филиппах совершали своё спасение, они бы очень порадовали Павла. Если бы все святые во всех церквях совершали своё спасение в соответствии с положениями в этих стихах, все служащие в церквях, апостолы и старейшины, были бы счастливы. Совершать наше спасение — значит иметь подлинное переживание Христа и наслаждение Им.

І. Получили спасение высочайшего уровня

  В Послании к Эфесянам 2:5 Павел говорит, что мы спасены благодатью. В Послании к Эфесянам 2:8 он заявляет: «Благодатию вы спасены чрез веру». Совершенно верно, что мы спасаемся только благодатью через веру. Без благодати нам невозможно спастись. Многие христиане сегодня совершенно справедливо подчёркивают тот факт, что спасение даётся только благодатью. Но, хотя они подчёркивают спасение благодатью, им не указывают степень Божьего спасения. Согласно Посланию к Эфесянам 2, спасение Божье приводит нас на небеса. Это значит, что мы получили спасение высочайшего уровня. Мы спасены благодатью, чтобы быть на небесах с Христом (Эф. 2:6).

  Хотя многие христиане отмечают, что мы спасены от греха, в Послании к Эфесянам 2 также говорится, что мы спасены от смерти, так как Бог оживил нас, воскресил с Христом и посадил в Нём на третьем небе. В этом сообщении я хочу отметить не то, что мы спасены благодатью. Я хочу подчеркнуть степень и уровень спасения Божьего. Мы были спасены благодатью Божьей, чтобы быть с Христом на небесах.

ІІ. Необходимость совершать это спасение

  В Послании к Филиппийцам 2:12 Павел ясно говорит, что нам необходимо совершать своё спасение со страхом и трепетом. Получить спасение — это одно, а совершать его — другое. Совершать спасение — не значит исполнить его. Это значит осуществлять полученное спасение через непрерывное послушание.

  Слово Павла о послушании в стихе 12 соответствует тому, что он ранее сказал о послушании Христа (ст. 8). Поразительным аспектом Христа как нашего образца является Его послушание до смерти, даже до смерти крестной. Как Бог, Христос сначала сделал один крупный шаг, опустошив Себя, отложив выражение Своего божества. Затем, опустошив Себя и приняв образ человека, Он смирил Себя. Это самосмирение напрямую связано с послушанием. В Библии послушанию придаётся особое значение. Например, в Первой книге Царств 15:22 говорится, что послушание лучше жертвы. Мы, принявшие Христа за образец своего спасения, должны научиться всегда слушаться со страхом и трепетом. Внутри у нас должен быть страх как побуждение, а снаружи у нас должен быть трепет как наше отношение, указание на то, что у нас нет уверенности в самих себе.

ІІІ. Бог действует в нас

  Согласно стиху 13, Бог действует в нас. Наше спасение — это не просто акт; это живая Личность, Сам Триединый Бог, действующий в нас. Бог, о котором Павел говорит в стихе 13, является Триединым Богом — Отцом, Сыном и Духом. Согласно четырнадцатой главе Евангелия от Иоанна, Отец един с Сыном, а Сын един с Духом. Бог в Послании к Филиппийцам 2:13 — не только Отец, но Триединый Бог. Он — Отец, а также Сын и Дух.

  Чтобы доказать, что Бог в 2:13 — Триединый Бог, нам нужно рассмотреть контекст всего Послания к Филиппийцам. В последнем стихе книги, 4:23, говорится: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами [греч. — с вашим духом]». Конечно, Господь — Тот, чья благодать с нашим духом, — не отделён от Бога, действующего в нас. Сам Христос, который с нашим духом, и есть Бог, который действует в нас. Более того, в 1:19 (греч.) говорится об обильном снабжении Духа Иисуса Христа. Не может быть сомнения, что Дух, снабжающий нас, является Духом, населяющим нас. Но этого Духа нельзя отделить от Бога, действующего в нас. Если мы сопоставим все эти стихи и рассмотрим контекст книги в целом, то увидим, что Бог, действующий в нас, — это Триединый Бог. Он Отец, Сын и Дух. Он Бог, который является Христом в нас (2 Кор. 13:3А, 5) и Духом, живущим в нас (Рим. 8:11).

  В стихе 13 Павел говорит, что Бог производит в нас «и хотение и действие по Своему благоволению». В какой из наших частей происходит это хотение? Оно, конечно же, в нашей воле. Из этого следует, что Божье действие начинается с нашего духа и распространяется в наши разум, чувства и волю. Мы указали, что благодать Божья — с нашим духом. Однако Бог, действующий в нас, чтобы породить в нас хотение, затрагивает не только наш дух, но и нашу волю. Следовательно, действие Бога должно распространяться из нашего духа в нашу волю.

  Когда Бог производит внутри нас хотение, Он осуществляет Своё действие. Это соответствует Посланию к Римлянам 8, где мы видим, что Бог действует не только в нашем духе, но также в нашем уме и в конце концов в нашем физическом теле (ст. 6, 11). Мы хотим в своей воле, и мы действуем в своём теле. Триединый Бог действует в нас из нашего духа через нашу волю и затем в нашем физическом теле.

  Действие Бога в нас предназначено для Его благоволения. Его благоволение — это сердечное желание Его воли (Эф. 1:5), состоящее в том, чтобы мы достигли вершины Его превосходного спасения.

  У каждого живого существа есть благоволение. Это особенно относится к Богу. По этой причине Павел говорит о Божьем благоволении. Благоволение матери можно наблюдать в том, как она любит своего ребёнка. Используя это как иллюстрацию Божьего благоволения, мы можем сказать, что оно состоит в том, чтобы любить нас так, чтобы Он был счастлив. Действие Бога в нас направлено на то, чтобы позволить нам достичь вершины Его превосходного спасения. Слава Ему за то, что мы теперь находимся в Божьем благоволении! Когда Он действует в нас, мы взаимодействуем с Ним, слушаясь Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках