Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Превознесение Христа

  Тексты Писания: Флп. 2:9-11; Эф. 1:19-22; Деян. 2:36

  В этом сообщении мы рассмотрим превознесение Христа (Флп. 2:9-12). Превознесение Христа в 2:9 — это в действительности проявление силы воскресения. Сила воскресения всегда проявляется, если мы живём распятой жизнью. Согласно Флп. 3:10, Павел стремился познать силу воскресения Христа и участие в Его страданиях. В предыдущем сообщении мы отметили, что в Флп. 2:5-8 мы видим Христа как образец и что этот образец является распятой жизнью внутри нас. За распятой жизнью следует сила воскресения, которой Христос превознесён в наивысшей степени. В Библии сила, которая превознесла Христа, называется силой воскресения. Если мы живём распятой жизнью, мы познаём силу воскресения и участвуем в страданиях Христа.

Переживать Христа как наш образец

  Вторая и третья главы Послания к Филиппийцам во многом параллельны. Во второй главе мы видим, что должны жить распятой жизнью для наслаждения силой воскресения. В третьей главе мы видим стремление Павла познать силу воскресения Христа. Нам следует принять распятую жизнь в 2:5-8 за образец, чтобы переживать силу воскресения, которая превознесла Христа на вершину вселенной. Переживание Христа как образца распятой жизни и переживание силы воскресения, которая превозносит Его, бесконечно. День за днём нам нужно жить распятой жизнью. Это значит жить Христа как наш образец. В нашей жизни не должно быть соперничества и тщеславия, вместо этого нам следует жить жизнью самоопустошения и самосмирения. Вот что значит жить распятой жизнью. Посредством этой жизни мы входим в силу воскресения, которой превознесён Христос. Как Павел сам говорит в третьей главе, он считал, что не пережил этого полностью. Он по-прежнему стремился познать, пережить силу воскресения Христа и участие в Его страданиях.

  Сегодня в Господнем восстановлении есть насущная потребность переживать Христа как образец. Нам отчаянно нужно переживать Его как свою распятую жизнь. Такая жизнь полностью противоположна жизни соперничества и тщеславия. В церковной жизни мы либо принимаем за образец распятую жизнь, либо автоматически живём жизнью соперничества и тщеславия. Третьего не дано. Если мы не примем за образец распятую жизнь, мы будем автоматически жить в соперничестве и тщеславии. Этот вопрос чрезвычайно важен. Нам нужно быть честными с самими собой и серьёзно подумать о той жизни, которой мы живём в церкви. Если вы оглянетесь на время, проведённое в церковной жизни, вы увидите, что всякий раз, когда вы не принимали за образец распятую жизнь, вы жили жизнью соперничества и тщеславия.

  Ничто так не тревожило апостола Павла, как известия о том, что святые в Филиппах живут в тщеславии. Он очень заботился о том, чтобы они жили распятой жизнью. Как мы увидели, эта жизнь есть Сам Христос как Тот, кто опустошил Себя и смирил Себя. Принятие такой распятой жизни за образец открывает ворота воскресения и приводит нас в силу воскресения. Превознесение, которое от Бога, никогда не придёт путём соперничества или тщеславия. Чем больше мы стремимся к тщеславию, тем позорнее будет наше состояние. Стремиться к тщеславию — вовсе не слава, это позор. Точно так же, если мы соперничаем с другими, мы в результате никогда не добьёмся превознесения. Мы неизбежно скатимся вниз. Самая высокая жизнь на земле — это распятая жизнь. Всякий раз, когда мы живём распятой жизнью, Бог приводит нас в силу воскресения, и в этой силе мы будем превознесены.

  За те годы, что я пробыл в церковной жизни, я много раз видел людей, соперничавших друг с другом из-за своего тщеславия. Все без исключения, кто вовлекался в такое соперничество, скатывались вниз. Как глупо соперничать в церковной жизни! Мы должны бояться этого больше, чем боимся змей. Когда вы соперничаете с другими, вне всяких сомнений, вы живёте в своём «я». Мы должны осудить соперничество и отвергнуть его.

  Более того, никто из нас в церковной жизни не должен держаться какой бы то ни было личной позиции. Конечно, мы должны твёрдо стоять за Господне свидетельство. Однако нам нельзя требовать для себя никакой должности, звания или положения. Такие требования никогда не приведут нас в силу воскресения.

  В церковной жизни я видел не только тех, кто соперничал из-за своего тщеславия, но также и многих святых, которые приняли за образец распятую жизнь. В конце концов эти святые вошли в силу воскресения, где они переживали Божье превознесение.

  Я искренне надеюсь, что никто из святых в церковной жизни сегодня не будет искать славы для себя. Вместо поиска славы мы должны искать Христа и только Его. Тогда мы будем переживать распятую жизнь.

  Я полагаю, что в церкви в Филиппах две сестры, Еводия и Синтихия, соперничали друг с другом из-за положения или из-за тщеславия. Иначе Павлу не пришлось было бы умолять их «мыслить то же о Господе» (Флп. 4:2). Если бы в этой церкви не было проблемы с соперничеством, Павлу не пришлось бы говорить в 2:3: «Ничего не делайте по любопрению [т.е. соперничеству] или по тщеславию». Так как среди святых в Филиппах было соперничество из-за тщеславия, Павлу было необходимо представить Христа как образец распятой жизни. Павел представляет этот образец именно в Послании к Филиппийцам, а не в других книгах, потому что соперничество из-за тщеславия, несомненно, было проблемой в Филиппах. Поскольку некоторые святые искали славы для себя, там появилось соперничество. Поэтому Павел показал им, что у Христа, Сына Божьего, было очень высокое положение. Он обладал самим образом Божьим и имел право быть равным Богу. Тем не менее Он не считал равенство с Богом чем-то, что стоит похитить, а опустошил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам. Затем, находясь в облике человека, Он смирил Себя и был послушным даже до смерти крестной. Тем святым в Филиппах, которые искали для себя положения и званий, безусловно, нужно было жить, принимая Христа за образец распятой жизни.

  Мы вынуждены признать, что соперничество из-за тщеславия, которое было среди святых в Филиппах, можно найти и во многих поместных церквях сегодня. Безусловно, среди христиан вне Господня восстановления соперничество из-за тщеславия встречается очень часто. Но что можно сказать о нас в церквях? В некоторой степени такое соперничество существует и среди нас. Поэтому нам необходимо слово Павла о Христе как нашем образце. Нам нужно получить озарение и принять эту распятую жизнь за образец, чтобы пережить силу воскресения. Если мы будем жить распятой жизнью, мы войдём в силу воскресения, и эта сила превознесёт нас.

  Однако нам надо быть осторожными и не принять это слово о распятой жизни, силе воскресения и превознесении Божьем как почву для поисков славы. Нельзя стремиться даже к истинной славе как к чему-то вне Христа. Не ищите никакой другой славы, кроме Самого Христа. Нам нужно сказать: «Господь, я хочу только Тебя. Я не ищу никакого превознесения или славы». Приняв за образец распятую жизнь, мы будем переживать силу воскресения. Эта сила воскресения — Сам Христос. Христос — не только распятая жизнь, Он также сила воскресения.

  Часто святые жалуются на свои слабости. Всякий раз, когда мы не принимаем за образец распятую жизнь, мы слабы. Если вы слабы в своей семейной жизни, повседневной или церковной жизни, это показывает на то, что вы не принимаете распятую жизнь и, следовательно, не пребываете в силе воскресения. Повторяю: воротами, через которые мы входим в силу воскресения, является распятая жизнь. Павел надеялся, что святые в Филиппах будут жить распятой жизнью и затем переживать силу воскресения.

Превозносить Христа в наших переживаниях

  Моя забота в этом сообщении — связать превознесение Христа с нашими духовными переживаниями. Бог уже превознёс Христа, а вы? Христос превознесён во вселенной, но превознесён ли Он в вас? Проблема состоит в том, что Христос превознесён везде, кроме вас. По этой причине у меня нет заботы говорить об объективном превознесении Христа, меня интересует применение этого превознесения к нашему субъективному переживанию. Христос не может быть превознесён в нас, пока мы не примем Его как распятую жизнь, чтобы Он был образцом нашей повседневной жизни.

  Не забывайте, что Послание к Филиппийцам — это книга о переживании Христа. Следовательно, даже превознесение Христа в этой книге связано с нашим переживанием. В молодости меня учили о превознесении Христа. Однако я не видел превознесения Христа в жизни верующих. Оно было в основном учением из Библии. Нам нужно переживать Христа до такой высокой степени, что в нашей жизни Он был бы превознесён. Не смотрите на превознесение Христа только объективно. Точно так же как нам нужно переживать Христа, который опустошил и смирил Себя, так нам нужно переживать и Христа, который был превознесён. Бог уже превознёс Христа во вселенной, но теперь нам остаётся превознести Его в своей личной вселенной, в нашей повседневной жизни, семейной жизни и церковной жизни.

  Павел желал, чтобы святые в Филиппах превозносили Христа в своей повседневной жизни. Если бы верующие сделали это, они бы дополнили радость Павла. Павел не хотел, чтобы святые просто хорошо относились к нему. Он надеялся, что верующие будут переживать Христа как распятую жизнь, а затем будут переживать Христа в Его превознесении. Превознесение Христа должно происходить в нашей повседневной жизни.

Высший уровень спасения

  Доказательство того, что Павел считал превознесение Христа не только объективным во вселенной, но также субъективным и доступным для переживания в нашей повседневной жизни, мы находим в стихе 12. Рассказав о распятой жизни в стихах с 5 по 8 и о превознесённой жизни в стихах с 9 по 11, Павел говорит в стихе 12: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение». Слово «итак» указывает на то, что сказанное Павлом в стихе 12 является итогом принятия Христа за образец распятой жизни, описанное в предыдущих стихах. Из этих слов следует, что распятая жизнь Христа должна быть нашим переживанием. Также и превозносящая жизнь Христа должна стать нашим переживанием. С одной стороны, мы можем говорить о превознесённой жизни Христа; с другой стороны, — о Его превозносящей жизни. Какое бы выражение мы ни использовали, в 2:9-11 мы видим жизнь превознесения. Такая жизнь должна быть частью спасения, совершаемого нами. Основными элементами спасения в стихе 12 являются Христос как распятая жизнь и Христос в Его превознесении. Таким должно быть спасение, которое мы совершаем посредством действия в нас Бога.

  Безусловно, превознесение Христа является высшим уровнем нашего спасения. Мы должны быть не просто спасёнными людьми, но людьми превознесёнными силой воскресения Христа. Когда Павел говорил о превознесении Христа, его целью была не просто передача объективной доктрины. Как и все остальные положения, рассмотренные в этой книге, этот вопрос связан с христианским переживанием. Нам нужно переживать Христа в Его смирении. Это значит, что нам нужно переживать Его как опустошающего Себя и смиряющего Себя Христа. Теперь Христос превознесён Богом на вершину вселенной и нам нужно переживать Его в Его превознесении. О, да откроет Господь наши глаза на то, что мы гораздо ниже Его уровня спасения! Уровень спасения, совершаемого нами, должен быть таким высоким, чтобы оно включало в себя превознесение Христа. Превознесение Христа должно быть нашим окончательным переживанием в спасении. Для этого нужно, чтобы Христос был не только нашей распятой жизнью, но также нашей превознесённой жизнью в силе воскресения. Та самая сила, которая превознесла Его во вселенной, является силой, которая превозносит Его в нас. Эта сила — не что иное, как обильное снабжение Духа Иисуса Христа.

  В Послании к Филиппийцам Павел использует различные термины, относящиеся к одной и той же действительности. Обильное снабжение Духа Иисуса Христа — это та самая сила, которая превозносит Христа. Это также сила воскресения в Флп. 3:10 и сила, о которой сказано в Флп. 4:13, где Павел говорит: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». То, что укрепляет нас, — и есть сила воскресения, превозносящая сила и обильное снабжение Духа Иисуса Христа. Эта сила достаточна, чтобы дать нам возможность совершать своё спасение в соответствии с высшим уровнем. Когда мы достигнем этого уровня, мы будем более чем победителями.

  Стихи с 12 по 16 являются толкованием стихов с 5 по 11. Это значит, что слово «итак» включает всё, что Павел рассматривает в стихах с 12 по 16. Следовательно, для толкования и раскрытия Флп. 2:5-11 нужно рассмотреть Флп. 2:12-16.

Высочайшее имя

  В Послании к Филиппийцам 2:9 говорится: «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени». Господь смирил Себя в высшей степени, но Бог превознёс Его до самой вершины. Имя, о котором говорится в этом стихе, — это имя Иисуса, что видно из следующего стиха. Со времени вознесения Господа на этой земле не было имени выше имени Иисуса. Бог превознёс Иисуса, настоящего человека, сделав его Господом всего. Следовательно, если мы призываем: «О Господь Иисус» — это абсолютно правильно. Нам нужно открыто исповедывать имя Господа. Какая слава — поклоняться Господу, призывая Его имя! На самом деле в Новом Завете не сказано, что нам следует поклоняться Христу, но есть ясное указание на то, что мы должны призывать имя Господа.

  Когда Павел был Савлом из Тарса, он получил власть от первосвященников вязать тех, кто призывал имя Иисуса. Сегодня нам противостоят из-за призывания имени Господа Иисуса. Но чем больше нам противостоят и чем больше на нас нападают, тем больше нам нужно призывать Его имя. В результате Господнего превознесения Ему дано имя, которое выше всякого имени. Никогда в истории не было имени выше имени Господа Иисуса. Высочайшим именем во вселенной, величайшим именем является имя Иисуса.

  В стихах 10 и 11 Павел продолжает говорить: «Дабы пред именем [букв. — в имени] Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Имя является полным выражением того, чем является Иисус Христос в Его Личности и работе. Слова «в имени» означают в области и элементе всего, чем является Господь. Именно так мы поклоняемся Господу и молимся Ему.

  Мы должны не только призывать имя Господа Иисуса, но также преклонять свои колени в Его имени. Вот что значит поклоняться Ему.

  В стихе 10 видим три уровня вселенной: небо, землю и преисподнюю. «Небесные» — это ангелы; «земные» — это люди; а «преисподнии» — это мёртвые. Наступит день, когда все на всех уровнях преклонят колени и исповедуют, что Иисус Христос есть Господь. Открыто исповедовать, что Иисус Христос есть Господь, — значит призвать Господа (Рим. 10:9-10, 12-13). Бог сделал Господа Иисуса как человека Господом в Его вознесении (Деян. 2:36). Поэтому каждый язык должен исповедать, что Он — Господь. Это исповедание — в славу Бога Отца. Греческое слово, переведённое как «в», значит «имеет своим результатом». Наше исповедование Иисуса Господом имеет своим результатом славу Бога Отца. Это великий конец всего того, чем Христос является и что Он сделал в Своей Личности и работе (1 Кор. 15:24-28).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках