Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Почитать всё тщетою ради Христа

  Тексты Писания: Флп. 3:7-8

  В Послании к Филиппийцам 3:7-8 говорится: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою [греч. — утратой]. Да и всё почитаю тщетою [греч. — утратой] ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа». Когда мы подходим к этим стихам, мы подходим к сердцу Послания к Филиппийцам. Здесь нас посвящают в переживание Христа.

  В стихе 7 Павел говорит о том, что было для него «преимуществом». Это все те вещи, что упомянуты в стихах 5 и 6. Что для него было преимуществом, то ради Христа Павел почёл тщетою, утратой. Все различные приобретения Павел считал утратой, потому что все они приводили к одному результату — утрате Христа, на что указывают слова «ради Христа». Всё, что когда-то было преимуществом и приобретением для Павла, препятствовало ему и удерживало его от участия в Христе и наслаждения Им. Поэтому ради Христа все приобретения были для него утратой.

  Если в стихе 7 Павел говорит конкретно о вещах, связанных с религией, то в стихе 8 (греч.) он говорит: «Да и всё почитаю утратой». Ради Христа Павел почитал тщетой не только то, что относилось к его бывшей религии, но и вообще всё. В этом сообщении у меня есть особая забота указать на то, что сюда включается.

Религия, философия и культура

  Много лет тому назад многих из нас учили, что «всё» в стихе 8 относится к мирским, материальным вещам. В каком-то смысле это понимание верно. Однако толковать слова Павла таким образом — значит принижать их практическое значение. Согласно стихам 5 и 6, мысль Павла, главным образом, связана не с материальными вещами. Конечно, мирские, материальные вещи действительно занимают людей и мешают им переживать Христа. Однако Павел понимал, что вещи, относящиеся к религии, философии и культуре, больше всего мешают людям переживать Христа. В большинстве своём люди вдумчивые и философские не заняты материальными вещами. Материальные вещи привлекают обычно тех, кого вдумчивыми и философскими назвать нельзя. Люди философского склада интересуются религией, культурой и философией. Когда вы выйдете благовествовать, вы обнаружите, что религия, философия и культура являются самыми мощными твердынями сопротивления евангелию.

  До своего обращения Павел не был человеком, любившим материальные вещи. Напротив, он был человеком, полностью погружённым в иудейскую религию, философию и культуру. Всё его существо любило иудаизм со всеми его составляющими. На первый взгляд иудеи заботятся только о своей религии. В действительности, их гораздо больше интересуют их культура и философия. То же самое относится, конечно, к людям любой расы, культуры и национальности. Мусульмане, например, полностью заняты своим собственным типом мышления, логики, своей философией и культурой.

  Давайте повторим положения, перечисленные Павлом в стихах 5 и 6. Он говорит, что был обрезан на восьмой день, что он был из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по закону фарисей, по рвению гонитель церкви, а по праведности, которая в законе, непорочный. Эти положения связаны с религией, философией и культурой. Из этого ясно видно, что, когда Павел писал эти стихи, он думал не о материальном, а, скорее, о том, что относится к религии, философии и культуре. В то время, когда было написано Послание к Филиппийцам, большинство людей в Римской империи интересовались религией, философией или политикой. В действительности, как тогда, так и сейчас тремя основными элементами западной культуры являются иудаистская религия, греческая философия и римская политика.

Пойманы на крючок Сатаны

  В течение тысяч лет Сатана, враг Божий, использовал религию, философию и культуру, чтобы захватывать людей и удерживать их от переживания Христа. Человек был создан для Христа. Бог сотворил человека по образу Божьему (Быт. 1:26), а образом Божьим является Христос (Кол. 1:15). Человек был создан по образу Божьему для Христа. Но Сатана использует религию, философию и культуру, чтобы поймать людей на крючок и не допустить их до Христа. Если людей попроще можно держать на крючке материальными вещами, то более вдумчивых захватывают религия, философия и культура. Фактически, те, кого занимают эти вещи, управляют землёй. Вдумчивые, философские и образованные люди обладают наибольшей силой и властью. Сатана, однако, использовал религию, философию и культуру, чтобы захватить этих людей и прижать их к стене.

  До того как Павел уверовал в Христа, он также висел на крючке Сатаны и был прижат им к стене. Он висел на крючке иудаистской религии, философии и культуры. Как рьяно выступал он за иудаизм! Не было, наверное, другого такого человека, кто был бы так самозабвенно предан иудейской религии, философии и культуре. Для таких людей, как Савл из Тарса, богатство или материальные вещи ничего не значили по сравнению с его религией, философией и культурой.

  Если мы проникнем в дух и мысль Павла в Послании к Филиппийцам 3, мы осознаем, что, когда он сказал «всё», он имел в виду религию, философию и культуру. «Всё» в стихе 8, несомненно, включает три категории вещей — религиозные, философские и относящиеся к культуре. Если мы отбросим нашу религию, философию и культуру, мы действительно отбросим всё. Отбросив эти три категории вещей, мы, само собой, отбросим мирские, материальные вещи, которыми управляют религия, философия и культура. Влияние материальных вещей преодолеть довольно легко, гораздо труднее преодолеть религию, философию и культуру. Тем, кто любит Господа, легко ради Него отказаться от материальных вещей. Но им намного трудней отложить в сторону характерные для них мышление и логику. Вы можете любить Господа и стремиться к Нему многие годы, не отказавшись при этом ни на йоту от вашей философии или логики.

Национальная философия и местная логика

  У каждой нации и культуры есть свой определённый тип логики и философии. Британцы, например, известны своей дипломатичностью, которая является воплощением их логики и философии. Китайцы и японцы погружены в свою национальную логику и философию. Каждый народ держится своей особой культурной специфики. Из-за различных типов логики и философии Христос сегодня не может ничего добиться ни от одной группы людей на земле. У Него нет подхода ни к тем, кто живёт на востоке, ни к тем, кто живёт на западе. Во время реформации Христос пытался найти подход к немцам, но Ему это не удалось. Позднее Он пытался найти подход к англичанам, но тоже безуспешно. Мы повторяем, на земле нет ни одной группы людей, от которой Христос мог бы полностью добиться Своего. Люди всех национальностей были захвачены Сатаной и пойманы им на крючок через религию, философию и культуру. Господу трудно найти какую-либо группу людей для Своего движения по земле.

  Нам всем важно осознать, что мы продолжаем держаться своей национальной философии и местной логики. Люди, живущие в одной части страны, держатся своей логики, а живущие в другой местности цепляются за свою философию. То, что мы держимся за местную логику и национальную философию, лишает нас Христа. В некотором смысле это уводит Христа от нас в нашем переживании. Очень коварным, тайным и скрытным образом всё, что относится к религии, философии и культуре, занимает верующих, даже лучших христиан, и удерживает их от переживания Христа. Куда бы вы сегодня ни поехали, вы увидите, что Христос просто ничего не может поделать ни с одной нацией или группой людей. В любой части мира национальная философия и местная логика так сильны, что в верующих остаётся очень мало места для Христа. Много лет тому назад меня пригласили остановиться в одном месте в качестве почётного гостя. Наблюдая, как люди там себя ведут, я был глубоко потрясён, потому что Христос не мог ничего добиться от них, так крепко они держались религии, философии и культуры.

  В большинстве своём люди готовы принять Божье спасение для своей личной выгоды, но они не желают предоставить Христу свободу действий. В некотором смысле они получают спасение, но что касается их переживаний, они не принимают Христа и не позволяют Ему свободно действовать в себе. Причиной этой проблемы являются религия, философия и культура.

  Если мы проникнем в глубину мысли Павла в 3:7 и 8, мы поймём, что Павла очень тревожили религия, философия и культура. Его слова о псах, злых делателях и надрезании в стихе 2 подтверждают это. Надрезание — презрительный термин для обозначения обрезания — связано не только с религией, но, в частности, с иудейской культурой. Более того, иудейская культура основана на иудейской философии и логике. В стихе 3 Павел говорит, что обрезание — это мы, служащие Духом Божьим, хвалящиеся Христом Иисусом и не полагающиеся на плоть. Затем он переходит к причинам, по которым он когда-то полагался на плоть, и перечисляет семь моментов, связанных с иудейской религией, философией и культурой. Это те самые вещи, которые Павел счёл тщетой, утратой ради Христа. Знаете ли вы, почему он счёл их утратой? Потому что все они были заменой Христу, крючками, с помощью которых Сатана удерживал людей от Христа и переживания Христа. Как коварно враг пытается удерживать нас от переживания Христа.

  О, коварство врага должно быть разоблачено! По крайней мере частично в нас остаются определённые вещи, которые коварно и тайно заменяют в нас Христа. Заменой Христу в нас, главным образом, становятся религия, философия и культура. В результате мы не полностью и не досконально заняты Христом. Мы ещё не почли всё утратой ради Христа.

  Многие из нас давно знают стихи 3:7 и 8. Но, скорее всего, мы ещё не касались глубин этой части третьей главы. Без этого мы не можем быть посвящены в подлинное переживание Христа. Вы, возможно, слышали много сообщений о том, что Павел почитал всё тщетой ради Христа и ради превосходства познания Христа. Но привело ли вас объективное знание этих стихов в действительное переживание Христа? Если быть честными, нам придётся признать, что мы не переживали Христа согласно этим стихам. Причиной такого недостатка переживания является то, что до настоящего времени мы не проникали в глубину мысли Павла в этой части Слова.

  Мы не можем переживать Христа, если мы только откажемся от мирских, материальных вещей. Если наше понимание «всего» в 3:8 именно таково, мы далеки от переживания Христа, раскрытого здесь. Эти стихи отнюдь не поверхностны. Согласно контексту, Павел говорит не о поверхностных, внешних понятиях. Его тревожат главным образом не материальные вещи. Его мысль гораздо глубже, она связана с религией, философией и культурой, даже с нашей местной логикой и национальной философией, то есть с тем, что скрыто глубоко в нас. Как мы указали, отставить всё это очень трудно, но это необходимо, чтобы Христос мог чего-то добиться от нас, а мы могли переживать Его. В своей жизни я встречал многих христиан. Но не многие из них смогли отказаться от своей местной философии и внутренней логики ради переживания Христа.

Практическое слово

  Эти слова о национальной философии и логике чрезвычайно практичны. Они разоблачают скрытую замену Христу, коварного врага переживания Христа. Да научимся мы милостью и благодатью Божьей говорить, что ради Христа мы почитаем тщетой и утратой свою национальную философию и местную логику, осознавая, что всё это заменяет Христа и удерживает нас от более глубокого переживания Его. Да, мы переживали Христа в определённой степени, но наши переживания были жестоко ограничены нашей национальной философией и местной логикой. Мы, вероятно, сможем засвидетельствовать, что мы свободны от влияния религии. Но кто может сказать, что ему не препятствуют его национальная философия и местная логика? Нам придётся признать, что эта коварная замена Христа по-прежнему мешает нам, что Сатана всё ещё использует нашу национальную философию и логику, чтобы поймать нас на крючок, захватить нас и удерживать нас от дальнейшего более глубокого переживания Христа. Пусть коварство врага будет изобличено, а мы действительно почтём тщетой всё, включая свою собственную философию и логику, ради Христа, переживания Его и наслаждения Им!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках