Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 9

Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения

(7)

Переживать Христа в Его переживаниях, а также приносить Христа, Которого мы переживали, и приносить Его Богу как наше всесожжение согласно нашим переживаниям Его

(3)

  В предыдущем сообщении мы увидели, что мы можем переживать Христа в Его переживаниях в том, что Он был ведом на заклание, в том, что Он был заклан, в том, что с Него была снята кожа, и в том, что Он был рассечён на части. В этом сообщении мы рассмотрим другие аспекты нашего переживания Христа в Его переживаниях как всесожжения Богу.

Д. В Его мудрости

  В 1 Кор. 1:30 говорится, что Христос стал мудростью нам от Бога. В 1-й главе Левита прообразом мудрости Христа служит голова всесожжения. Нам нужна голова Христа, то есть нам нужна Его мудрость.

  Если мы хотим принимать Христа как свою мудрость, мы должны жить Христа. Надлежащая христианская жизнь, жизнь пребывания в Господе для наслаждения Его жизнью, — это жизнь, в которой мы всё делаем не посредством своих усилий, а посредством Господа. Если мы делаем что-то сами, у нас не может быть мудрости Христа и Он не может быть нам мудростью. Например, если вы будете разговаривать со своим мужем, женой или детьми в своём «я» и посредством своего «я», Христос не будет вам мудростью в том, что вы говорите. Если мы хотим говорить и всё делать Христом, нам нужно молиться: «Господь, живи во мне. Я распят, и уже не я живу. Господь, я не хочу ничего делать сам — я хочу всё делать Тобой. Я хочу позволить Тебе, Господь, жить во мне и делать всё за меня». Когда мы позволяем Христу жить в нас и всё делать за нас, Он становится нашей мудростью.

  Сегодня наша проблема состоит в том, что мы хотим жить победоносной и совершенной жизнью, но при этом мы не живём и не действуем посредством Христа. Мы хотим жить Христом и даже жить Христа, но мы не привыкли так жить. Мы привыкли жить себя. Мы естественно живём себя, даже не прилагая к этому никаких усилий и не упражняя намеренно какую-либо часть своего существа. Но для того чтобы жить Христа, нам нужно упражнять всё своё существо.

  Если мы хотим жить Христа, мы должны спрашивать себя не о том, является ли тот или иной поступок греховным, а о том, кто живёт: мы или не мы. Обычно мы беспокоимся о том, является ли тот или иной поступок греховным, но для Бога важно, как мы живём: собой или Христом. Когда мы раздражаемся, мы совершаем что-то греховное. Но даже если наше поведение не выглядит греховным, если мы живём собой, а не Христом, грех выйдет наружу. Если мы живём себя, то в итоге мы совершаем что-то греховное просто потому, что живём мы. Если же в нас живёт Христос, мы будем победоносными и Он станет нашей мудростью.

  Если мы будем жить Христа в своей супружеской жизни, Христос будет не только нашей жизнью, но и нашей мудростью. Если нам трудно с мужем или женой, значит нам не хватает Христа как нашей мудрости. Если мы не будем жить Христа, то в супружеской жизни у нас будут неприятности. Чтобы избежать неприятностей с мужем или женой, нужно жить Христа и благодаря этому обладать Им как своей мудростью.

  Христос очень мудр. Когда Он живёт в нас, Он повторяет в нас Свою жизнь мудрости. Так мы переживаем Христа в Его мудрости и живём жизнью, в которой Христос является нашей мудростью.

  В отношении переживания Христа в Его мудрости Павел говорит: «[Мы] говорим мудрость Божью в тайне, скрытую, которую Бог предопределил прежде веков для нашей славы» (1 Кор. 2:7). Божья мудрость — это Христос (1 Кор. 1:24), который есть скрытая тайна (Кол. 1:26-27), предопределённая, предназначенная и предустановленная прежде веков для нашей славы. Христос — это мудрость Божья, Он является мудростью в тайне, скрытой мудростью, и Он Тот, кто предопределён Богом прежде веков для нашей славы. Мы думаем, что слава — это то, что ждёт нас в будущем. Но если мы будем жить Христа и Он станет нашей мудростью в нашем житии, мы будем отчасти переживать эту славу даже сегодня.

Е. В том, что Он является для Бога отрадой

  Кроме того, мы можем переживать Христа в том, что Он является для Бога отрадой. Господь Иисус всегда был для Бога отрадой. Голос с небес дважды говорил: «Это Мой Сын, Возлюбленный, в котором Я нашёл отраду» (Мф. 3:17; 17:5). Если сегодня мы будем жить жизнью Христа как нашего всесожжения, мы тоже будем для Бога отрадой.

  У Павла было такое переживание Христа. В Гал. 1:10 он говорит: «Ибо сейчас у людей я добиваюсь благосклонности или у Бога? Или людям стремлюсь угождать? Если бы я всё ещё старался угождать людям, я не был бы рабом Христовым». Павел жил жизнью, которая была повторением жизни Христа; он всё время угождал Богу. Поэтому его жизнь была для Бога отрадой.

  Возможно, мы считаем, что Павел был необычным человеком, что его житие несравненно выше и что его уровень слишком высок для нас. Однако Павел сказал, что мы должны подражать ему (1 Кор. 4:16; 11:1). Павел был таким же, как мы. Он был человеком, он был частью старого творения, и он жил в плоти. Сможем ли мы подражать Павлу в том, чтобы быть для Бога отрадой, зависит от того, кто живёт — мы живём или Христос живёт в нас. Если живём мы, то мы не можем быть для Бога отрадой. Но если мы позволяем Христу жить за нас, если мы живём Христом и даже живём Христа, то наша жизнь обязательно будет для Бога отрадой. Всякий раз, когда наша жизнь является отрадой для Бога, глубоко внутри себя мы чувствуем это. Мы знаем, что мы живём жизнью, которая является повторением жизни Христа и отрадой для Бога.

  Я уверен, что все мы в той или иной мере переживали это; каждый из нас когда-нибудь глубоко внутри чувствовал, что мы угодны Богу и угодны себе. Однако довольно часто мы неугодны Богу и потому неугодны даже себе.

  Какая жизнь угодна Богу? Богу угодна только такая жизнь, которая является повторением жизни, прожитой Христом на земле. Если мы переживаем Христа в Его переживаниях как всесожжения, то наша жизнь угодна Богу. Такая жизнь является для Бога отрадой.

  В Рим. 14:18 Павел говорит: «Тот, кто в этом служит Христу, благоугоден Богу». Чтобы понять, что значит «в этом», нужно вернуться к стиху 17. Там говорится, что царство Божье — это праведность, мир и радость в Святом Духе. Тот, кто служит в этом, то есть в Божьем царстве, благоугоден Богу. Когда мы живём жизнью царства, мы живём праведной, мирной и радостной жизнью. Такая жизнь представляет собой повторение жизни Христа как всесожжения, которая всегда является отрадой для Бога.

Ж. В Его внутренности

  Под внутренностью Христа понимаются все внутренние части Его существа, включая Его разум, чувства, волю и сердце со всеми их функциями.

  Ведущей частью нашей внутренности, нашего внутреннего существа, является разум. «Пусть будет в вас эта мысль, которая была и в Христе Иисусе» (Флп. 2:5). Мысль, или разум, которая была в Христе, должна быть сегодня в нас. Это означает, что мы должны принимать Его разум как свой разум. Мы должны быть людьми, у которых не свой собственный, природный разум, а разум Христа.

  В 1 Кор. 2:16Б Павел говорит: «Мы имеем разум Христов». Поскольку мы органически едины с Христом, у нас есть все способности, которые есть у Него. Разум определяет интеллектуальные способности; это орган, необходимый для понимания. У нас есть такой орган Христа, поэтому мы можем знать то, что знает Он. Таким образом, мы можем иметь не только жизнь, но и разум Христа. Христос должен пропитать наш разум из нашего духа, сделав наш разум единым с Ним.

  В Рим. 8:6 Павел говорит, что мы должны обращать разум к духу. По сравнению с его словами о разуме Христа здесь он выражается не так решительно. Мы должны не только обращать свой разум к духу — мы должны иметь разум Христа.

  «Я жажду всех вас во внутренности Христа Иисуса» (Флп. 1:8). Греческое слово, переведённое как «внутренность», буквально означает «внутренности», что символизирует внутреннюю приязнь, а также милосердие и сострадание. Павел, жаждавший святых, был един с Христом даже во «внутренностях», то есть самой нежной внутренности Христа. Отсюда видно, что Павел не держался за свою внутренность, а принимал внутренность Христа как свою собственную. Он принимал не только разум Христа, но и всё Его внутреннее существо. Поэтому внутреннее существо Павла было изменено, переустроено, переделано, пересоставлено. Его внутреннее существо было пересоставлено внутренностью Христа. Павел жил не в своём природном внутреннем существе, а во внутренности Христа.

  «Истинность Христова во мне» (2 Кор. 11:10). Слово «истинность» здесь означает «честность», «верность», «надёжность». То, что было в Христе как истинности, то есть честности, верности, надёжности, было также в апостоле Павле.

  «Любовь моя в Христе Иисусе» (1 Кор. 16:24). Любовь Павла к коринфянам была не его любовью, а любовью в Христе, то есть любовью Христа. Павел любил святых не своей природной любовью, а любовью Христа.

  Если мы сведём эти стихи вместе, мы увидим, что Павел был человеком, который постоянно переживал внутренность Христа. Поскольку он так переживал Христа, он, несомненно, мог приносить Христа в качестве приношения согласно своему переживанию Его.

З. В Его хождении

  В 1-й главе Левита ноги всесожжения обозначают хождение Христа, так же как голова обозначает Его мудрость. Нам нужно переживать Христа в Его хождении.

  В Мф. 11:29 Господь Иисус говорит: «Примите Моё ярмо на себя и научитесь у Меня». Именно так нужно принимать ноги Господа, Его хождение, и переживать Его в Его хождении.

  «Вы… так научились Христу» (Эф. 4:20). Научиться Христу — значит иметь Его ноги, чтобы жить, ходить и двигаться точно так же, как это делал Он.

  «Будьте подражателями мне, как и я — Христу» (1 Кор. 11:1). Этот стих показывает, что Павел ходил не своими ногами, а ногами Христа.

  Пётр тоже переживал Христа в Его хождении. Об этом свидетельствуют его слова о следовании по стопам Христа: «…оставляя вам образец, чтобы вы следовали по Его стопам» (1 Пет. 2:21). И Павел, и Пётр ходили ногами Христа как всесожжения Богу.

И. В том, что Святой Дух хранил Его от осквернения

  Наконец, мы можем переживать Христа в Его переживаниях как всесожжения в том, что Святой Дух хранил Его от осквернения. На это указывает омовение ног и внутренностей всесожжения в Левите.

  Павел говорит о нашем переживании такого омовения в 1 Кор. 6:11 и в Тит. 3:5. В 1 Кор. 6:11 говорится: «Вы были омыты… в Духе нашего Бога». Если каждый день мы будем переживать такое омовение, а затем приходить и приносить Христа как своё всесожжение, мы сможем принести Его в соответствии со своим переживанием. Если мы не будем переживать омовение Святым Духом, мы не сможем принести всесожжение, которое было омыто. Нам нужно переживать Христа в том, что Он был омываем Святым Духом.

  В Тит. 3:5 Павел говорит про «обновление Святого Духа». Это обновление также связано с нашим переживанием в нашей повседневной жизни, переживанием того, что омовение Святого Духа хранит нас от осквернения.

III. Приносить Христа, которого мы переживали

  Нам нужно приносить Богу как всесожжение того Христа, которого мы переживали. В Рим. 8:11 Павел говорит: «Тот, кто воскресил Христа Иисуса из мёртвых, оживотворит и ваши смертные тела через Своего Духа, обитающего в вас». Далее, в 12:1, он говорит: «Увещеваю вас… предоставить ваши тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу, которая есть ваше разумное служение». В Кол. 1:28 Павел говорит о необходимости «представить всякого человека взрослым в Христе». Именно так мы приносим Богу в качестве всесожжения Христа, которого мы переживали.

  Состояние сегодняшних христиан таково, что лишь немногие имеют Христа, которого они могут принести как всесожжение. Где вы найдёте группу христиан, которые каждый день приносят Богу в качестве всесожжения Христа, которого они переживали? И что можно сказать в этом отношении о нас? Меня беспокоит, что у нас тоже мало переживаний. Поэтому святым нечего произнести на собрании Господней трапезы и на молитвенном собрании. Возможно, мы хотим вознести Богу хвалу, но, если мы не переживали переживания Христа, нам будет нечего сказать. Если же у нас будет много переживаний, связанных с переживаниями Христа как всесожжения, у нас будет богатая хвала не только на собраниях, но и во время наших личных встреч с Господом. Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы переживать Христа каждый день во всех Его аспектах как всесожжение. Тогда, имея много переживаний Христа, мы сможем принести Богу того Христа, которого мы переживали. Наши молитвы и хвалы будут высвобождать наши переживания Христа.

IV. Приносить Христа Богу как своё всесожжение согласно нашим переживаниям Его

  Нам нужно приносить Христа Богу как своё всесожжение согласно нашим переживаниям Его. На это указывают два стиха: 1 Пет. 2:5 и Евр. 13:15. В 1 Пет. 2:5 говорится, что мы приносим «духовные жертвы, угодные Богу, через Иисуса Христа». Этими духовными жертвами является Христос во всевозможных аспектах Своего богатства как действительность всех жертв в ветхозаветных прообразах. В частности, духовные жертвы включают в себя Христа как действительность всесожжения. В Евр. 13:15 говорится: «Будем же через Него постоянно приносить Богу жертву хвалы». Оба эти стиха показывают, что мы можем приносить Христа Богу как своё всесожжение только в той степени, в какой мы переживали Христа в Его переживаниях.

  Если мы будем переживать Христа в Его переживаниях, то мы не только сможем принести что-то от Христа Богу, но мы также сможем принести Христа согласно тому, как мы переживали Его. Предположим, вы приносите Христа как быка. Сначала вы принесёте своё приношение к жертвеннику, месту заклания. Затем вы убьёте его, снимете с него кожу и омоете его ноги и внутренности. Все эти действия будут воспоминаниями вашего переживания Христа в Его переживаниях того, что Он был ведом на заклание, заклан, с Него была снята кожа и Он был омыт. В своей повседневной жизни вы переживали Христа таким образом, и теперь вы приносите Христа Богу как своё всесожжение, своё воспоминание ваших переживаний. Таким образом, то, как вы приносите своё приношение, является демонстрацией вашего переживания Христа.

  Такое воспоминание и такая демонстрация, несомненно, произведут впечатление на присутствующих. Но поскольку у нас мало таких переживаний, это не часто происходит среди нас. Тем не менее иногда на собрании мы слышим хвалу или свидетельство, которые являются воспоминанием и демонстрацией чьего-либо переживания Христа, и мы восхищаемся этой хвалой и этим свидетельством.

  Обычно на наших собраниях мы приносим Богу в качестве всесожжения лишь двух голубей. И наша жертва, и то, как мы её приносим, — всё это довольно жалко. Причина этого в том, что у нас мало переживаний Христа как всесожжения. Если у нас будет мало переживаний Христа, нам будет нечего вспомнить и продемонстрировать. Но если у нас будут богатые переживания Христа в Его переживаниях, мы сможем определённым образом вспомнить и продемонстрировать свои переживания Христа. Такое воспоминание и такая демонстрация драгоценны в глазах Бога.

  Нам нужно переживать Христа, а затем приносить Его Богу. Переживать Христа в Его переживаниях — значит следовать по Его стопам. Это значит жить Христа, повторяя ту жизнь, которой Он жил на земле. Если мы будем жить Христа, то у нас непременно будет много переживаний Христа. Когда мы будем приходить к Богу и приносить Ему Христа, которого мы переживали, мы будем приносить Его, вспоминая и демонстрируя свои переживания таким образом, что это будет производить впечатление не только на людей, но и на бесов и ангелов, и особенно на Бога. Бог счастлив, когда Он видит, как Его дети приносят Ему Его Сына посредством того, что вспоминают и демонстрируют свои переживания Христа в своей повседневной жизни. Какими чудесными были бы собрания церкви, если бы они были наполнены такими приношениями!

  В отношении поклонения в Новом Завете содержатся ясные слова и принципы, но в нём не содержатся подробности, которые мы видим в ветхозаветных прообразах, особенно в прообразах, показанных в Левите. Например, в Ин. 4:23-24 Господь Иисус говорит, что подлинное поклонение — это поклонение Богу в духе и истинности, а в 14-й главе Первого послания к коринфянам Павел показывает определённые принципы, связанные с тем, какими должны быть наши собрания. Но ни в 4-й главе Евангелия от Иоанна, ни в 14-й главе Первого послания к коринфянам мы не найдём подробностей, связанных с поклонением или с тем, какими должны быть наши собрания. Чтобы увидеть подробности, нужно обратиться к прообразам в Левите.

  В Левите много говорится о поклонении Богу. Приносить всесожжение и другие приношения — значит поклоняться Богу. Бог хочет, чтобы мы поклонялись Ему посредством Христа как действительности приношений. Бог не хочет, чтобы люди, которые поклоняются Ему, били поклоны, вставали на колени или даже просто пели и возносили хвалы. Подлинное поклонение, поклонение, которое приносит удовлетворение Божьему сердцу, связано с тем, что мы, приходя поклониться Богу, приносим Ему Христа, которого мы переживали, и мы приносим Его в соответствии со своими переживаниями, вспоминая то, что мы переживали в своей повседневной жизни. Таково поклонение, которого ищет Отец, поклонение, которого Он желает.

  Отец хочет, чтобы мы поклонялись Ему, принося Ему Его Сына определённым образом, вспоминая свои переживания. Для этого необходимо много переживаний. Мы благодарим Господа за то, что Он показал нам в Левите, что нам нужно переживать Христа в Его переживаниях; нам нужно не только иметь Его как всесожжение, но и уметь определённым образом приносить Христа Богу, вспоминая наши переживания Его.

  Может быть, вам кажется, что вы не способны переживать Христа в Его переживаниях как всесожжение. Однако в Флп. 3:10 Павел пишет, что мы можем сообразовываться с Христовой смертью, если мы переживаем поддерживающую и укрепляющую силу Христова воскресения. В одном из своих гимнов А. Б. Симпсон говорит: «Умереть с Христом нетрудно, воскресенья зная жизнь» (Гимн 416). Если мы видим это видение о переживании Христа в Его переживаниях и если такая жизнь влечёт нас, мы должны иметь веру в то, что тот Христос, который представил Свои переживания в качестве образца, теперь находится в нас как наше жизненное снабжение. Внутри нас есть вседостаточное снабжение, и этим снабжением является Дух Христа в Его воскресении. Именно поэтому Павел мог сказать: «Всё могу в Том, кто даёт мне силу» (Флп. 4:13). Итак, поскольку Христос в нас и за нас, мы не должны унывать.

  В том, что касается всесожжения, нам нужно переживать Христа в Его переживаниях. Тогда то, что мы принесём Богу как всесожжение, будет принято Им. Но как нам переживать Христа таким образом? Мы не можем делать это сами по себе, но мы можем делать это посредством обитающего в нас воскрешённого Христа, который Сам есть воскресение. В Нём и посредством Него мы можем делать всё, что относится к переживанию Христа как всесожжения. В Нём и посредством Него мы можем жить побеждающей жизнью в нашей супружеской жизни и мы можем жить побеждающей жизнью в церковной жизни, побеждая все трудности в своей семейной жизни и все проблемы в церковной жизни. Мы можем делать всё в Том, кто укрепляет нас. Таким образом, мы можем переживать Христа в Его переживаниях, и у нас будет Христос, которого мы сможем принести Богу как всесожжение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках