Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 10

Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения

(8)

Переживать Христа в Его переживаниях, а также приносить Христа, которого мы переживали, и приносить Его Богу как наше всесожжение согласно нашим переживаниям Его

(4)

  В двух предыдущих сообщениях мы подробно рассматривали вопрос переживания Христа в Его переживаниях и принесения Богу Христа, которого мы переживали. В этом сообщении я хочу кратко сказать ещё несколько слов о нашем переживании Христа в Его переживаниях как всесожжения.

  Меня беспокоит, что некоторые могут неправильно понять то, что я имею в виду под переживаниями Христа в Его переживаниях. Многие христиане, услышав о том, что нам нужно переживать Христа в Его переживаниях, чтобы иметь Христа как своё всесожжение, могут подумать, что это связано с внешним подражанием Христу и что нам нужно принимать Христа как внешний пример и образец, а затем следовать за Ним и учиться у Него. Такое понимание неправильное.

Два направления в учении о переживании Христа

  Чтобы помочь вам правильно понять переживание Христа в Его переживаниях, я хочу отметить, что в отношении этого вопроса в так называемом богословии существует два направления.

Подражать Христу лишь внешне

  Первое направление, которое более популярно, чем второе, и которого придерживаются и католики, и протестанты, учит верующих следовать за Христом и подражать Ему исключительно внешне. Это учение показано в знаменитой католической книге «Подражание Христу», написанной несколько столетий тому назад. Согласно этой книге, христианин должен стараться подражать внешнему житию Христа. Многие из сегодняшних протестантских богословов тоже учат тому, что мы должны следовать за Христом, подражать Христу и учиться у Него.

  Может показаться, что в некоторых стихах Нового Завета есть основание для подобного учения. В Евангелиях Господь Иисус часто велит другим следовать за Ним. В Мф. 11:29 Он сказал: «Примите Моё ярмо на себя и научитесь у Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем». Кроме того, Павел, увещевая верующих, говорил: «Будьте подражателями мне, как и я — Христу» (1 Кор. 11:1). На первый взгляд эти стихи подтверждают учение о том, что переживать Христа — значит внешне подражать Ему.

Жить Христа

  Согласно второму направлению, которого придерживаются лишь некоторые из учителей Библии, переживать Христа в Его переживаниях — значит не подражать Христу внешне, а жить Христа. Чтобы переживать Христа в Его переживаниях, не нужно принимать Его внешним образом как свой образец — нам нужно жить Христа. В связи с этим Павел пишет: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос» (Гал. 2:20). Павел не говорит: «Я принимаю Христа как свой образец и следую за Ним»; он говорит: «Я распят с Христом» и «живёт во мне Христос». Затем, в Флп. 1:21, Павел говорит: «Ибо для меня жить — это Христос». Павел не просто принимал Христа как свой образец и подражал Ему внешне — Павел жил Христа.

Жить Христа в своей повседневной жизни

  В своей супружеской жизни мы можем либо пытаться подражать Христу, либо упражняться в том, чтобы жить Христа. Многие христиане были научены тому, что в своей супружеской жизни они должны следовать по стопам Христа. Например, пастор, давая совет супружеской паре, говорит: «Христос никогда не ссорился с другими. Теперь вы должны следовать Его примеру и не ссориться друг с другом. Если у вас появится искушение поссориться, вам нужно вспомнить о том, что вы должны следовать за Христом и жить так, как жил Он».

  Предположим, брат послушает этого совета и примет решение следовать за Христом в своей супружеской жизни и никогда не ссориться с женой. Но однажды жена начнёт досаждать ему, и дьявол будет искушать его поспорить с ней. Некоторое время он будет сопротивляться, но в конце концов даст волю своей раздражительности. Разумеется, он потерпит поражение в своём следовании за Христом. Среди христиан подобное поражение — распространённое явление.

  Однако некоторым людям, обладающим сильной волей, удаётся победить искушение поссориться. Сколько бы их ни провоцировали, они не раздражаются. Они приняли решение подражать Христу, следовать за Ним в том, чтобы не ссориться, и благодаря их сильной воле у них это получается. Можно ли назвать это подлинным переживанием Христа в Его переживаниях? Разумеется, нет! Это всего лишь практика религиозного учения.

  Я родился в христианской семье, и меня с юности учили на основании Библии, что я должен принимать Христа как свой образец и следовать за Ним. Позже я познакомился с классическими учениями Конфуция, которые во многом совпадали с уже известными мне христианскими учениями. Меня это беспокоило, и у меня возник вопрос, зачем Китаю христианство — иностранная религия, которая учит нас тому же, что мы и так знаем из учений Конфуция. Поскольку меня это беспокоило, я на какое-то время оставил христианство. В девятнадцать лет я был спасён. Но меня по-прежнему беспокоила проблема сходства этических учений Конфуция и христианства. Конфуций показал нам несколько хороших примеров, которым мы должны следовать, а христианство учило нас следовать за Христом как своим образцом. Чем же одно отличалось от другого? Я не мог ответить на этот вопрос, пока не получил помощь от так называемых учений о внутренней жизни. Тогда я увидел, насколько велика разница между тем, чтобы следовать этическим учениям, и тем, чтобы жить Христа, и я начал видеть, что Христос живёт во мне.

  В четырёх Евангелиях Господь Иисус, действительно, говорил: «Следуй за Мной». Но эти слова не встречаются ни в Деяниях, ни в Посланиях. Послания не увещевают нас следовать за Христом внешне; в них говорится о том, что мы в Христе. Павел говорит: «Я знаю человека в Христе» (2 Кор. 12:2), и он также говорит, что хочет быть найденным в Христе (Флп. 3:9). В Гал. 2:20 Павел сказал, что он распят с Христом и что уже не он живёт, а живёт в нём Христос. В Флп. 1:21 он говорит, что для него жить — это Христос. Насколько же велика разница между тем, чтобы пытаться подражать Христу внешне, и тем, чтобы быть в Христе, жить Христа и позволять Христу жить в нас!

  В супружеской жизни нам нужно жить Христа. Предположим, у брата возникает искушение поссориться с женой. Если он начнёт думать о том, как бы ему последовать за Христом, то он потерпит поражение. Брат должен жить Христа ещё до того, как к нему придёт искушение поссориться. Он должен быть человеком, который живёт Христа в своей супружеской жизни. Если в тот момент, когда он будет жить Христа, к нему придёт искушение поссориться с женой, то он не будет ссориться с ней. Поскольку он живёт Христа, он живёт жизнью, которая никогда не ссорится. Это в корне отличается от ситуации, когда человек с сильной волей принимает решение не раздражаться. Вместо того чтобы принимать решение, что мы не будем ссориться со своим мужем или женой, нам нужно жить Христа; эта жизнь исходит не из нас самих, и эта жизнь никогда не ссорится.

  Меня беспокоит то, что некоторые святые, особенно новички, услышав о переживании Христа в Его переживаниях, попытаются просто следовать за Христом внешне. Если мы будем пытаться подражать Христу, мы будем подобны обезьянам, которые пытаются подражать людям. Не пытайтесь следовать за Христом. Нам нужно получить озарение и увидеть, что сами по себе мы безнадёжны. Мы «обезьяны». Как мы можем подражать человеку? Забудьте о подражании Христу. Нам нужно увидеть, что внутри нас есть Тот, кто является нашей жизнью. Это — наш Спаситель, Сам Триединый Бог, живущий в нас. Он не просто является нашей жизнью — Он сама наша личность.

  Наше свидетельство должно быть таково: мы не знаем, что значит совершать добро или зло, но мы знаем, что значит жить Христа. Мы любим Его, и мы общаемся с Ним. Рано утром мы сразу же начинаем призывать Его нежно и с любовью; мы говорим: «Господь Иисус, я люблю Тебя». Затем мы начинаем разговаривать с Ним, общаться с Ним и принимать Его в себя. Принимать в себя Христа — значит есть Его. В результате мы будем наслаждаться Им и жить Его и мы будем такими же, как Он.

  Если мы будем такими людьми, то, как бы нас ни искушали, мы не поддадимся искушению поссориться с мужем или с женой. Теперь мы живём другой жизнью, и эта жизнь способна победить дьявола и всех бесов. Этой жизнью является Сам Христос. Если мы живём такой жизнью, то есть жизнью, которая живёт Христа, то это не имеет ничего общего с религией и в корне отличается от учений Конфуция.

  Моё бремя в этих сообщениях состоит не в том, чтобы учить доктринам. Моё бремя состоит в том, чтобы преподнести вам Христа, поделиться с вами моим наслаждением — уникальной личностью, Иисусом Христом, воплощением Триединого Бога. То, что внутри нас живёт такая личность, и то, что мы можем жить Его и принимать Его как свою личность, — это удивительный факт.

  В качестве помощи новичкам и молодым верующим я расскажу о своём переживании в ту пору, когда я был молодым христианином. Вскоре после того как я был спасён, моя сестра, учившаяся в богословской школе, захотела помочь мне жить так, как подобает христианину. Однажды она рассказала мне об одном учителе Библии. Он был очень терпелив, и он всегда ходил медленно с Библией в руках. Временами он останавливался, чтобы взглянуть на небо или посмотреть на свою Библию. Когда я услышал о нём, я решил, что мне тоже нужно быть терпеливым и ходить медленно. Но я был всего лишь «обезьяной», которая пыталась быть человеком. Я быстрый человек, и сам по себе я не способен жить медленной, терпеливой жизнью. В конце концов я познакомился с некоторыми учениями о внутренней жизни и я получил озарение и увидел, что я распят и погребён с Христом. Я увидел, что уже не я живу, а живёт во мне Христос.

  Нам нужно не подражать Христу, а жить Его. Чтобы жить Христа, нам нужно призывать Его и наслаждаться Им. Именно так можно жить побеждающей жизнью, которой, по сути, является побеждающий Христос как наша жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках