Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 11

Хлебное приношение — Христос для удовлетворения Божьих людей, которым они наслаждаются вместе с Богом

(1)

  Тексты Писания: Лев. 2:1

  В этом сообщении мы начнём рассматривать 2-ю главу Левита, в которой говорится о хлебном приношении.

I. Связь хлебного приношения со всесожжением

  Нам важно понимать, каким образом хлебное приношение связано со всесожжением.

А. Во всесожжении акцент делается на том, что Христос жил для Бога, а в хлебном приношении акцент делается на человеческом житии и повседневном хождении Христа

  Во всесожжении акцент делается на том, что Христос жил для Бога, будучи послушен Богу вплоть до смерти; Его житие там подразумевается, но акцент делается на Его смерти. В хлебном приношении акцент делается на человеческом житии и повседневном хождении Христа; Его смерть здесь подразумевается, но акцент делается на Его житии.

Б. Всесожжение подчёркивает, что Христос — это Божья праведность, а хлебное приношение подчёркивает, что Христос праведен перед Богом

  Всесожжение подчёркивает, что Христос — это праведность, праведность Божья, а хлебное приношение подчёркивает, что Христос праведен — праведен перед Богом. Во всесожжении мы видим Христа как праведность, поскольку всесожжение показывает, что Христос — это Божья праведность. Хлебное приношение показывает, что Христос праведен.

  Нам нужно различать слова «праведность» (существительное) и «праведный» (прилагательное). Мы можем сказать, что Христос — это сама праведность, и мы также можем сказать, что Христос праведен. Тот же самый принцип относится и к словам «грех» (существительное) и «греховный» (прилагательное). С одной стороны, мы можем сказать, что мы являемся грехом, что мы являемся совокупностью греха. С другой стороны, мы можем сказать, что мы греховны.

  Когда Христос умер на кресте, Он был сделан грехом (2 Кор. 5:21). Тот, кто умер на кресте, был не просто личностью, Иисусом Христом; Он был личностью, сделанной грехом во всей его совокупности. Благодаря тому что Христос был сделан грехом, Он унёс грех из человечества (Ин. 1:29), и олицетворённый грех был осуждён (Рим. 8:3). Это указывает на Христа как жертву за грех.

  Христос также является жертвой за проступок. Жертва за проступок связана не с тем, что Христос был сделан грехом за нас, а с тем, что Христос понёс наши грехи (1 Пет. 2:24; Евр. 9:28). С одной стороны, как жертва за грех, Христос был сделан грехом; с другой стороны, как жертва за проступок, Христос понёс наши грехи.

  Нам нужно осознать, что мы, будучи падшими людьми, не просто греховны; мы являемся самим грехом. Часто, когда я вставал перед Господом на колени и молился, я говорил Ему: «Господь, я не просто греховен — я сам грех. Я сам есть не что иное, как грех».

  Во всесожжении мы видим Христа как праведность Божью, а в хлебном приношении мы видим праведного Христа, Того, кто прав во всех отношениях. Поскольку Христос является Божьей праведностью, Он может быть удовлетворением для Бога и Он может произвести для Него удовлетворяющее благоухание. Только Христос может в высшей степени удовлетворить Бога.

  Мы тоже должны быть Божьей праведностью, удовлетворять Бога настолько, чтобы стать для Него удовлетворяющим благоуханием. Но как нам стать такими людьми? В глазах Бога мы не праведность — мы грех. Как мы можем быть всесожжением для Бога? Как можем мы, те, кто является грехом, быть праведностью? Сами по себе мы не можем этого сделать, но мы можем это сделать, переживая Христа в Его переживаниях.

  В ранние годы моего служения молодые братья и сёстры, вступившие в брак, страдавшие от своей раздражительности, часто спрашивали меня, как им быть хорошим мужем или женой. Они хотели сдержать свою раздражительность, но, как бы они ни старались, они не могли преодолеть её. Они хотели узнать у меня, как им победить свою раздражительность. Я был молод в служении, и я ещё не увидел, что нам нужно жить Христа. Из-за того что у меня не было видения и из-за того что я по-прежнему находился под влиянием прочитанных мной книг о том, как жить христианской жизнью, я говорил братьям и сёстрам, что им нужно любить Господа, много молиться и учить стихи из Библии. Они прислушивались к моим советам и пытались следовать им, но у них ничего не получалось, и в результате они неизбежно терпели поражение. Они принимали решение сдерживаться и не раздражаться, но в конце концов они терпели поражение и их раздражительность выходила наружу. Их переживания, равно как и мои собственные, были похожи на то, что писал Павел в 7-й главе Послания к римлянам: «Ибо хотеть присуще мне, а совершать добро — нет. Ибо то доброе, чего я хочу, я не творю; а то злое, чего не хочу, — то делаю» (ст. 18Б-19). Если бы сегодня меня попросили помочь святым в работе над их раздражительностью, я бы сказал: «Вам нужно осознать, что вы сама раздражительность. Неужели вы думаете, что можете сдержать её? Единственный способ победить раздражительность состоит в том, чтобы жить другую личность, жить Того, кто является не раздражительностью, а праведностью Божьей».

  Вне Христа нет праведности. Во вселенной только Он является праведностью. Если у нас нет Христа, у нас не может быть праведности. Павел, говоря о евреях, пишет: «Ибо так как они не знали Божьей праведности и стремились установить собственную праведность, то праведности Божьей они не подчинились» (Рим. 10:3). Те, кто ищет праведности вне Христа, никогда не найдут её. Как всесожжение, Он является праведностью Божьей, а как хлебное приношение, Он является самой праведной личностью. Он тонкий, совершенный, полный и праведный во всех отношениях.

II. Тонкая мука

А. Основной элемент хлебного приношения

  Хлебное приношение делалось из тонкой муки. Поэтому тонкая мука — основной элемент хлебного приношения. Эта тонкая мука обозначает человечество Христа.

  Человечество Христа — тонкое, а наше человечество — грубое и шероховатое. Внешне мы можем казаться мягкими и приятными, но на самом деле мы грубые. Среди человеческого рода только Христос мягкий; только Он — тонкая мука. В Нём нет никакой грубости. Его человечество является тонким, совершенным, уравновешенным и правым во всех отношениях. Он прав, с какой бы стороны вы ни посмотрели — спереди или сзади, сверху или снизу, справа или слева.

Б. Получалась в результате того, что пшеница проходила через многие процессы

  Тонкая мука в хлебном приношении получалась в результате того, что пшеница проходила через многие процессы: она была посеяна, была погребена и умерла, она росла, её бил ветер, мороз, дождь и солнце, затем её жали, молотили, просеивали и перемалывали. Все эти процессы обозначают различные страдания Христа, которые сделали Его «человеком печалей» (Ис. 53:3). В Своём человеческом житии Господь Иисус переживал одно страдание за другим.

В. Была совершенна в том, насколько она была тонкой, однородной, нежной и мягкой, а также полностью уравновешенной, не имея ни излишка, ни недостатка

  Тонкая мука совершенна в том, насколько она тонкая, однородная, нежная и мягкая, и, кроме того, она полностью уравновешена: в ней нет ни излишка, ни недостатка. Это обозначает красоту и превосходство человеческого жития Христа и Его повседневного хождения. Человечество Христа совершенно. Нет никакого сравнения между Его человечеством и нашим природным, падшим человечеством.

III. Масло

А. Обозначает Духа Божьего

  Масло в хлебном приношении обозначает Духа Божьего (Лк. 4:18; Евр. 1:9). Христос — это человек, и, как человек, Он обладает превосходным человечеством. У Него также есть божественный элемент, которым является Дух Божий. Этот божественный элемент находится в Духе Божьем, и этот божественный элемент есть Дух Божий.

  Как хлебное приношение, Христос полон масла. Мы даже можем сказать, что Он был «пропитан маслом». Он смешан с маслом. Это означает, что Его человечество слито с Его божественностью.

Б. Выливалось на тонкую муку

  В хлебном приношении масло выливалось на тонкую муку. Это означает, что Дух Божий был излит на Христа (Мф. 3:16; Ин. 1:32).

IV. Ладан

А. Обозначает благоухание Христа в Его воскресении

  Ладан обладает сладким запахом и вызывает у людей очень приятные ощущения. Как прообраз, ладан в хлебном приношении обозначает благоухание Христа в Его воскресении.

Б. Его клали на тонкую муку

  Ладан клали на тонкую муку. Это означает, что человечество Христа издаёт аромат Его воскресения, являемый из Его страданий (ср. Мф. 11:20-30; Лк. 10:21). На протяжении Своей человеческой жизни Христос много страдал, но из Его страданий был явлен аромат Его воскресения. Хотя Он очень много страдал, Он распространял сладкое благоухание — аромат Своего воскресения.

  В хлебном приношении есть три элемента: тонкая мука, масло и ладан. Если мы изучим четыре Евангелия, мы увидим, что жизнь Христа состояла в основном из этих трёх элементов. Господь Иисус постоянно жил и ходил в этих трёх вещах — в Своём человечестве, слитом с Его божественностью и выражавшем Его воскресение.

  Ещё до того как Христос был фактически распят, Он постоянно выражал Своё воскресение. В отношении этого нам нужно понимать, что Господь Иисус был распят не только в самом конце Своей жизни, но что Он каждый день переживал распятие. Вся Его жизнь была жизнью под крестом. Его постоянно закалывали, с Него снимали кожу, и Его рассекали на части. Его распятие, длившееся шесть часов, было суммарным итогом того, что Его закалывали, с Него снимали кожу и Его рассекали на части. Поскольку Господь Иисус каждый день жил под крестом, Он всегда выражал воскресение из Своего человечества, слитого с Его божественностью.

  Если, читая Евангелия, мы будем помнить об этом, мы увидим, каким человеком был Христос, когда Он жил на земле. Он был человеком с наивысшим и наилучшим человечеством. Это человечество было «пропитано маслом», поскольку оно было слито с Его божественностью. В Своём человеческом житии Он выражал не Свои страдания, а воскресение. Это воскресение является ладаном, восхитительным ароматом, сладким благоуханием, во вселенной. Ничто не является таким сладким, таким благоуханным, как этот аромат воскресения. Таким было человеческое житие Христа на земле.

  Даже когда Господь Иисус был схвачен и распят, Он жил жизнью человечества, слитого с божественностью и выражающего воскресение. Отряд воинов и посланные от лица главных священников и фарисеев пришли в сад искать Иисуса. Дважды Он спрашивал их: «Кого вы ищете?» (Ин. 18:4, 7), и каждый раз они отвечали: «Иисуса Назарянина» (ст. 5, 7). Тогда Господь Иисус сказал им: «Если вы ищете Меня, то они пусть идут» (ст. 8). Слово «они» относится к Его ученикам. Даже испытывая такие страдания — когда Его лжеученик предал Его, а воины пришли схватить Его, — Он всё равно заботился о Своих учениках. Здесь мы можем ощутить благоухание воскресения.

  Когда Господь Иисус был на кресте, Он позаботился о Своей матери. «Иисус, увидев мать и стоящего рядом ученика, которого Он любил, говорит матери: Женщина, вот твой сын. Потом говорит ученику: Вот твоя мать» (Ин. 19:26-27A). Здесь мы вновь видим воскресение, выраженное из страданий Господа.

  Независимо от обстоятельств Господь Иисус жил жизнью страданий, но при этом Его жизнь выражала благоухание Его воскресения. В любом месте и в любое время Христос жил в Своём человечестве, слитом с Его божественностью и выражавшем Его воскресение. Это и есть хлебное приношение.

  Всесожжение предназначено для того, чтобы доставить удовлетворение Богу и исполнить Его желание. Всесожжение — это пища Бога, и только Ему можно есть её. То, что всё приношение сжигалось на жертвеннике, показывает, что оно было принято Богом. Можно сказать, что огонь, поглощавший всесожжение, — это Божьи «уста». Всесожжение — это пища Бога, а хлебное приношение — это наша пища для нашего удовлетворения, и частью этой пищи мы также делимся с Богом.

  Надлежащее поклонение включает в себя всесожжение и хлебное приношение. Мы приносим всесожжение, чтобы удовлетворить Бога, и мы приносим хлебное приношение, чтобы удовлетворить себя, а также чтобы разделить своё удовлетворение с Богом. Это и есть настоящее поклонение. Надлежащее поклонение связано с тем, что мы доставляем удовлетворение Богу при помощи Христа как всесожжения, получаем удовлетворение сами при помощи Христа как хлебного приношения и разделяем это удовлетворение с Богом. Настоящее поклонение — это поклонение, при котором Христос как всесожжение поднимается к Богу, а Христос как хлебное приношение входит в наше существо. При таком поклонении мы доставляем удовлетворение Богу при помощи Христа и мы разделяем с Ним наше наслаждение Христом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках