Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 12

Хлебное приношение — Христос для удовлетворения Божьих людей, которым они наслаждаются вместе с Богом

(2)

  Тексты Писания: Лев. 2:2-13

  Прежде чем мы рассмотрим дальнейшие аспекты хлебного приношения, я хочу сравнить всесожжение и хлебное приношение.

  Во всесожжении основным элементом является кровь (Лев. 1:3, 11). В хлебном приношении основными элементами являются масло и ладан (Лев. 2:1). Масло предназначено для смешивания (слияния) и помазания, а ладан нужно положить на хлебное приношение.

  Всесожжение предназначено для заглаживания, умилостивления. Нам нужно умилостивление, потому что мы не абсолютно преданы Богу. Даже если мы не совершаем ошибок и не грешим, если мы совершенные и полные, наша преданность всё равно не является абсолютной, мы не преданы Богу всецело, окончательно, полностью и без остатка. Если же мы не преданы Богу абсолютно, то нам недостаёт славы Божьей (Рим. 3:23). Это означает, что мы греховные; мы греховные, потому что мы не абсолютно преданы Богу.

  Бог — наш источник. Мы были созданы Богом, чтобы выражать Его и представлять Его. Но для того чтобы выражать и представлять Бога, требуется наша абсолютная преданность. Однако среди падшего человеческого рода никто не предан Богу абсолютно. Возможно, некоторые из нас абсолютно преданы Богу в очень многих вещах, но наша абсолютность не является полной и окончательной. Мы не абсолютно преданы Богу, как был предан Ему человек Иисус, когда Он был на земле. В четырёх Евангелиях Он показан как Тот, кто абсолютно предан Богу во всех отношениях. Никто из нас не может сравниться с Ним. Поэтому нам недостаёт славы Божьей и нам нужно заглаживание.

  Заглаживание предназначено не только для искупления. Заглаживание также необходимо для того, чтобы загладить нашу ситуацию по отношению к Богу, которая не является мирной. Заглаживание умиротворяет нашу ситуацию по отношению к Богу и улаживает определённые проблемы.

  Для заглаживания необходимо принести Христа как всесожжение. Однако мы можем принести Христа как всесожжение только в той степени, в какой мы переживали Его. Чтобы принести Христа как всесожжение Богу, нам нужно переживать Христа в Его переживаниях.

  Кровь нужна для заглаживания. Всесожжением могли быть только животные, потому что только у них есть кровь, которая может быть пролита для заглаживания. Поэтому в 1-й главе Левита говорится, что всесожжением должен быть бык из крупного скота, коза или овца из мелкого скота и горлицы или голуби.

  В хлебном приношении нет никакой животной жизни. В нём есть растительная жизнь: пшеница, зерно и колосья. Как прообраз Христа, растительная жизнь указывает на произведение, распространение и прирост для снабжения людей жизнью, чтобы они могли жить ей. В хлебном приношении нет крови, но в нём есть масло и ладан. Масло помазывает хлебное приношение и смешивается с ним, а ладан посыпается на хлебное приношение. Если говорить о крови, масле и ладане, то здесь мы видим существенное различие между всесожжением и хлебным приношением.

  Приношения являются пищей и для Бога, и для нас, чтобы у нас с Богом было взаимное наслаждение. Всесожжение полностью поглощалось Богом; только Он ел его. Божьими «устами» был огонь, поглощавший всесожжение; этот огонь горел постоянно день и ночь. Божественное вкушение всесожжения происходило очень упорядоченно. На это указывает то, как упорядоченно раскладывались части всесожжения для сжигания (Лев. 1:7-8). Бог всё делает упорядоченно, в том числе Он упорядоченно ест всесожжение.

  Поскольку всесожжение предназначено для заглаживания, есть его может только Бог. Только у Бога есть право наслаждаться тем, что предназначено для заглаживания. Следовательно, мы не можем есть всесожжение.

  Мы не можем есть всесожжение, но мы можем есть часть хлебного приношения. Когда человек приносил хлебное приношение, «горсть его тонкой муки и его масла со всем его ладаном» нужно было принести «как его памятную долю на жертвеннике — огненное приношение, удовлетворяющее благоухание Иегове» (2:2). Здесь мы видим, что часть муки и масла, а также весь ладан предназначались Богу в пищу. Бог должен был первым вкусить хлебное приношение и насладиться им. Оставшуюся часть хлебного приношения, состоявшую из тонкой муки и масла, но без ладана, нужно было отдать священникам в пищу.

  Священники служат Богу. Их служение святое, и их пища тоже святая. Если мы хотим служить Богу священниками, нам нужно есть священническую пищу, святую пищу, подобающую нашему святому служению. Эта пища питает нас, чтобы у нас была сила служить Богу.

  Хлебное приношение связано с тем, что Христос является удовлетворением Божьих людей и они наслаждаются Им вместе с Богом. Сначала Бог наслаждается Своей долей хлебного приношения, а затем наступает наша очередь. Таким образом, мы наслаждаемся вместе с Богом, наше наслаждение соединяется с наслаждением Бога.

V. Весь ладан и часть тонкой муки и масла сжигались на жертвеннике

  Весь ладан и часть тонкой муки и масла сжигались на жертвеннике (2:2). Это означает, что значительная доля превосходного, совершенного, наполненного Духом и пропитанного воскресением жития Христа приносится Богу как пища для Его наслаждения.

  Человеческое житие Христа на земле было превосходным, но нам трудно объяснить, с чем связано его превосходство. Можно сказать, что оно связано с высоким стандартом Его качеств и добродетелей. Насколько высоким является этот стандарт? Мы не можем этого сказать. В человеческом роде никогда не было подобного стандарта.

  Христос — это и Бог, и человек. Он — Богочеловек, помазанный Духом Божьим, слитый с Ним и наполненный Им. Более того, ещё до того как Он был распят, Он выражал воскресение. Он выражал воскресение во всём, даже в том, как Он упрекал фарисеев (Мф. 23:1-36) и очищал храм (Ин. 2:12-17). Превосходство человеческого жития Христа на земле заключалось в Его статусе как человека и как Бога; оно заключалось в Его человечестве и божественности в Духе в сочетании с воскресением. Именно так четыре Евангелия показывают Христа в Его превосходстве.

  Человечество Христа совершенно; Он утончённый, ровный и полностью уравновешенный; в Нём нет ни излишка, ни недостатка. Кроме того, Он наполнен Духом и пропитан воскресением. Когда Он ходил по земле, Он всегда был наполнен Духом и пропитан воскресением.

А. Как памятная доля

  Ладан, а также часть тонкой муки и масла сжигались как памятная доля благодаря своему удовлетворяющему действию. Воспоминание больше, чем удовлетворение. Мы можем быть удовлетворены многими вещами, но мы не станем делать их чем-то памятным. Но если мы получим высшее удовлетворение, мы сделаем это удовлетворение памятным. Бог наслаждается Христом в такой степени, что это наслаждение становится воспоминанием.

Б. Как удовлетворяющее благоухание

  Удовлетворяющее благоухание — это сладкий аромат; это благоухание, которое приносит покой, мир, радость, наслаждение и полное удовлетворение. Богатые элементы хлебного приношения — человечество Христа, Его божественность и Его превосходное, совершенное, наполненное Духом и пропитанное воскресением житие — это благоухание, которое приносит Богу покой, мир, радость, наслаждение и полное удовлетворение.

VI. Оставшаяся часть хлебного приношения предназначалась Аарону и его сыновьям

  «А оставшееся от хлебного приношения — Аарону и его сыновьям; это — святейшая часть из огненных приношений Иеговы» (Лев. 2:3). Это означает, что, после того как Бог насладится человеческим житием Христа, мы тоже можем наслаждаться им как нашей пищей. Сначала Бог должен получить Свою долю для Своего удовлетворения. Остальное — это наша доля для нашего удовлетворения.

  Сказать, что мы можем наслаждаться человеческим житием Христа как нашей пищей, легко, но как сделать это на практике? Мы сможем ответить на этот вопрос, если рассмотрим прообраз во 2-й главе Левита. Этот прообраз является картиной, обозначающей человеческое житие Христа. Тонкая мука обозначает человечество Христа, а масло обозначает Духа Божьего. Масло и мука смешиваются, и получается тонкая мука, пропитанная маслом, то есть тонкая мука, смешанная с маслом. Таким образом, есть тонкую муку — значит есть масло; это также значит есть нечто смешанное, потому что масло и муку нельзя разделить.

  Картина во 2-й главе Левита ясно указывает на то, что наслаждаться человеческим житием Христа мы можем посредством Духа. Подтверждение этому мы видим в 6-й главе Евангелия от Иоанна. В этой главе Господь Иисус показывает, что Его можно есть. «Я есть живой хлеб, сошедший с неба; если кто-нибудь будет есть от этого хлеба, будет жить вовек; и хлеб, который Я дам, — это Моя плоть, отдаваемая за жизнь мира» (ст. 51). Иудеи не смогли понять это и «стали спорить друг с другом и говорили: Как этот человек может дать нам есть Свою плоть?» (ст. 52). В стихе 63 Господь Иисус говорит: «Животворит Дух; плоть не приносит никакой пользы; слова, которые Я сказал вам, — это дух и жизнь». Отсюда видно, что есть Иисуса нужно посредством Духа.

  Если мы хотим есть Иисуса посредством Духа, нам нужно понимать, что Дух сегодня сосредоточен в слове. Касаясь слова, мы касаемся того, что сосредоточено, или воплощено, в слове. Чтобы есть Иисуса, принимать Иисуса, наслаждаться Иисусом, мы должны касаться Его слова, и когда мы касаемся Его слова, там присутствует Дух.

  Согласно Новому Завету, божественный Дух связан с нашим человеческим духом. Нам нужно касаться Господнего слова своим духом. Касаться Господнего слова своим духом мы можем путём молитвочтения слова. Когда мы приходим к слову, мы должны упражнять не только свои глаза и разум, читая слово так, будто это газета. Нам нужно молиться и наряду с глазами и разумом упражнять свой дух. Делая это, мы на первый взгляд касаемся слова, но на самом деле мы касаемся Духа. Дух слит с человечеством Христа. Поэтому, упражняя свой дух и касаясь Духа, который сосредоточен в слове, мы едим человеческую жизнь и житие Христа.

  Как мы можем наслаждаться Христом? Мы можем наслаждаться Христом, упражняя свой дух и молитвенно читая слово. Когда мы молитвенно читаем слово Господа, мы касаемся Его Духа, а Его Дух слит с Его человечеством. В результате мы оказываемся напитаны высочайшим человечеством — человечеством Христа.

  Сами по себе мы не можем жить такой человеческой жизнью, какой жил Господь Иисус. Только Он может жить такой жизнью. Но мы можем принимать Иисуса в любое время, приходя к Его слову и упражняя свой дух, чтобы читать слово молитвенно. Поступая так, мы касаемся Духа, и Дух снабжает нас Иисусом как нашим питанием. Поскольку мы являемся тем, что мы едим, то чем больше мы едим Иисуса, тем больше мы составляемся Иисусом. Благодаря тому что мы едим человеческое житие Иисуса, Его житие становится нашим житием. Естественным образом и без всяких усилий с нашей стороны мы становимся такими же смиренными и святыми, как Иисус. Так мы наслаждаемся Иисусом как нашей пищей, чтобы жить жизнью, которая способна служить Богу.

  За полторы тысячи лет Бог приготовил для нас книгу, Библию, и дал её нам в руки. Он также дал нам Своего Духа. Дух находится внутри, а книга — снаружи. Если сложить эти две вещи вместе, мы просто получим Христа в Его человеческой жизни. Упражняя свой дух и молитвенно читая слово, мы касаемся Духа и наслаждаемся человеческим житием Христа. Это и есть хлебное приношение.

VII. Через огонь

А. Все хлебные приношения проходили через огонь на жертвеннике

  Все хлебные приношения, будь то испечённые в печи, испечённые на сковороде или сделанные в горшке, проходили через огонь на жертвеннике (Лев. 2:4-9). Это означает, что Христос в Своём человечестве, принесённый Богу как пища, прошёл через огонь. Когда мы касаемся хлебного приношения, мы касаемся испытывающего огня.

Б. Горящий огонь обозначает поглощающего Бога и предназначен не для суда, а для принятия

  Горящий огонь во 2-й главе Левита обозначает поглощающего Бога и предназначен не для суда, а для принятия. Часть хлебного приношения, которая приносилась Богу как Его пища для Его удовлетворения, сжигалась, то есть поглощалась огнём. Это было не судом Бога, а Его принятием. Это означает, что Бог принял Христа как удовлетворяющую Его пищу. Бог принимает хлебное приношение, поглощая его при помощи огня.

VIII. Смешано с маслом

  «Когда будешь преподносить приношение хлебного приношения, испечённого в печи, пусть оно будет из тонкой муки — бесквасные лепёшки, смешанные с маслом, или бесквасные коржи, помазанные маслом. А если твоё приношение — хлебное приношение, испечённое на сковороде, пусть оно будет из тонкой муки, смешанной с маслом, бесквасное» (Лев. 2:4-5). То, что мука смешивалась с маслом, означает, что человечество Христа слито со Святым Духом (Мф. 1:18Б); это слияние также означает, что человеческая природа Христа слита с Божьей божественной природой; следовательно, Он Богочеловек. Христос — это личность, абсолютно слитая с Богом. Его человечество слито с Богом, слито с Духом, поскольку Дух находится в самом Его существе. Поэтому, когда мы касаемся Христа, мы касаемся Духа.

  В связи со смешиванием, то есть слиянием, показанным во 2-й главе Левита, рассмотрим Пс. 92:10Б: «Я помазан свежим маслом». В «Новом переводе» Джона Н. Дарби в примечании к слову «помазан» говорится: «Буквально: смешан». Кроме того, в его примечании к слову «смешанные» в Лев. 2:4 говорится: «Значение этого слова „перемешанные, слитые“». В Пс. 92:10 Господь не просто помазан для посвящения; всё Его существо получило энергию и силу посредством помазания — оно придало Ему крепости; поэтому здесь говорится о «свежем масле». Таким образом, благодаря смешиванию, слиянию, все внутренние части и элементы человека получают энергию и силу.

  В ранние годы христианской эры было много споров по поводу слияния божественности с человечеством. Некоторые богословы считали, что мысль о слиянии с Богом подразумевает веру в то, что человек может стать Богом, то есть что человек может быть возвышен до степени обожения. Те, кто таким образом понимал учение о слиянии, осуждали это учение. В итоге богословы больше не осмеливались использовать слово «слияние» или учить о слиянии человечества и божественности.

  Почему же сегодня мы смело употребляем это слово? Мы говорим о слиянии, потому что в Библии содержится такое откровение. Наше учение о божественном слиянии с человечеством основывается на новозаветном откровении, а также подтверждается ветхозаветными прообразами.

  Согласно прообразу, картине, во 2-й главе Левита, хлебное приношение состоит в основном из тонкой муки и масла. В стихе 4 говорится о тонкой муке, смешанной с маслом. Масло обозначает божественность, а тонкая мука обозначает человечество Христа. То, что масло смешивалось с тонкой мукой, показывает, что посредством божественного слияния человечество Христа было возвышено до высочайшего уровня.

  В Гал. 2:20 Павел говорит: «Уже не я живу, а живёт во мне Христос». В Флп. 1:21 он говорит: «Ибо для меня жить — это Христос». Павел не просто был слит с Христом — Павел был Христом. Некоторые, услышав это, могут не согласиться и обвинить меня в том, что я искажаю слова Павла. Они скажут: «Павел не говорил, что он Христос. Он лишь сказал, что Христос живёт в нём и что для него жить — это Христос. Жить Христа — это одно, а быть Христом — это другое». В ответ на это я бы сказал: «Как можно жить другую личность, не являясь этой личностью? Как мог Павел жить Христа, если бы он не был Христом?»

  Когда Павел шёл по дороге в Дамаск, Господь Иисус спросил его: «Почему ты гонишь Меня?», а затем сказал ему: «Я Иисус, которого ты гонишь» (Деян. 9:4-5). Павел считал, что он гонит только Стефана и других учеников; он не осознавал, что на самом деле он гонит Христа. Но с точки зрения Господа, Его ученики являются Его частью. Таким образом, «Я» в Деян. 9:4 — это совокупная личность, включающая в себя Господа Иисуса и всех верующих. Все верующие едины с Христом; они едины с Ним не просто в результате сочетания или соединения, а в результате слияния.

  Поскольку Господь Иисус — это Бог, воплотившийся и ставший человеком, Он — Богочеловек. Неужели вы думаете, что Его божественность можно отделить от Его человечества или что Его божественность и Его человечество не слились, а просто соединились, сделав Его Богочеловеком? Если бы не было слияния, то каким образом Он мог жить как Богочеловек? Божественность Христа слита с Его человечеством. Однако это слияние божественности и человечества, разумеется, не произвело никакого третьего элемента — чего-то не являющегося ни божественным, ни человеческим. Говорить применительно к Господу Иисусу, что слияние божественной природы с человеческой природой произвело некую третью природу — природу, не являющуюся ни полностью человеческой, ни полностью божественной, — это ересь. Это ни в коем случае не соответствует нашему пониманию слова «сливаться». Мы согласны с определением этого слова [англ. mingle], которое даёт словарь Уэбстера: «свести или сочетать друг с другом или с чем-либо ещё так, чтобы в этом сочетании составные части оставались различимыми». При таком слиянии двух элементов эти элементы остаются различимы и никакой третий элемент не производится.

  Христос — это и полный Бог, и совершенный человек; Он обладает божественной природой и человеческой природой, которые различимы и при этом не образуют какой-либо третьей природы. Это показано в Новом Завете и изображено с помощью прообраза во 2-й главе Левита. В этом прообразе ясно описывается слияние: масло смешано с тонкой мукой, а тонкая мука смешана с маслом. Хотя эти два элемента смешаны, сущность каждого элемента остаётся различимой и никакой третий элемент не производится. Таково правильное понимание слияния.

  Превосходство Христа, который является нашим хлебным приношением, заключается и в Его божественности, и в Его человечестве. Что касается Его божественности, Христос обладает божественными качествами, и эти божественные качества выражаются через Его человеческие добродетели, с помощью Его человеческих добродетелей и в Его человеческих добродетелях. По этой причине уровень Его нравственности и морали выше, чем у всех людей. То, чем Он является как Бог с божественными качествами, добавлено к тому, чем Он является как человек с человеческими добродетелями. В этом заключается превосходство Иисуса Христа — превосходство, которое является результатом слияния божественности и человечества.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках