Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 8

Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения

(6)

Переживать Христа в Его переживаниях, а также приносить Христа, которого мы переживали, и приносить Его Богу как наше всесожжение согласно нашим переживаниям Его

(2)

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели различные аспекты Христа в Его переживаниях как всесожжения Богу. В этом и следующем сообщениях мы рассмотрим то, как мы переживаем Христа в Его переживаниях.

II. Наши переживания Христа в Его переживаниях

  Всесожжение — это не что-то легковесное, всесожжение — это нечто очень весомое. Еврейское слово, переведённое как «всесожжение», буквально означает «то, что восходит» и, следовательно, обозначает что-то, что поднимается к Богу. Что на земле может подняться к Богу? Единственное, что может подняться к Богу с земли, — это жизнь, которой живёт Христос, поскольку Он единственный, кто живёт жизнью, которая является абсолютно отданной для Бога.

  Сами по себе мы не можем жить жизнью, которая является абсолютно отданной для Бога. Недавно у меня появилось глубокое чувство, что даже наша святость и наша исповедь грехов не чистые, а грязные. Всё, чем мы, люди, являемся, — это просто грязь. Всё, что выходит из нашего существа, является грязным, и всё, чего мы касаемся, становится грязным. Поэтому, согласно прообразам в Библии, даже когда мы приходим к Богу для святейшего дела, нам всё равно нужны жертва за грех и жертва за проступок. Всякий раз, когда я говорю святое слово, я глубоко ощущаю свою нужду в жертве за грех и жертве за проступок и я полагаюсь на Господне омовение и очищение.

  Всесожжение указывает на жизнь, которая является абсолютно отданной для Бога. Такая жизнь выходит из абсолютно чистого источника, в котором нет никакого элемента падения, никакого изъяна и греха. Такая жизнь чистая и святая. Сами по себе мы не можем жить такой жизнью. Мы пали до такой степени, что стали миром, который грязен во всём. Фактически мир — это мы сами, и мы сами — это мир. Всё, из чего мы состоим — наша сущность, наши ткани и наши элементы, является грязным. Невозможно, чтобы мы были всесожжением Богу. Поэтому нам нужно принять Христа как своё всесожжение.

  Что касается нашей ситуации, то всесожжение предназначено для заглаживания (Лев. 1:4). Мы нуждаемся в заглаживании посредством крови Христа как всесожжения.

  Чтобы принять Христа как нашу жертву за грех и жертву за проступок, нам не нужно переживать то, что переживал Христос. Но чтобы принять Христа как наше всесожжение, нам нужно переживать то, что переживал Христос. Принесение Христа как нашего всесожжения не действенно, если мы не переживали что-то из того, что Он переживал как всесожжение. Мы можем принести Христа как всесожжение только в той мере, в какой мы переживали Его как всесожжение.

  Чтобы принести Христа Богу как жертву за грех и жертву за проступок, человеку не нужно иметь никаких переживаний Христа. Услышав благовестие, грешник может покаяться и сказать: «Боже, смилуйся надо мной! Я принимаю Господа Иисуса как своего Спасителя». Если грешник помолится такой молитвой, то сразу же он будет прощён, потому что от него не требуется никаких переживаний Христа. Кающийся грешник просто принимает Христа как свою жертву за грех и жертву за проступок. Но в случае со всесожжением дело обстоит иначе. Мы можем принять Христа как всесожжение только в той мере, в какой мы переживали Его в Его переживании.

  Мне потребовалось много лет, чтобы понять, что наше принесение Христа как всесожжения не может превзойти наше переживание Христа как всесожжения. В этом отношении Левит не был открыт для меня, хотя эта книга и была открыта в том смысле, что я знал учения Братий о приношениях. В конечном итоге я был озарён и увидел, что главы Левита, в которых говорится о приношениях, не раскрывают Христа во всей Его целостности как всесожжение, а показывают, как приносить Христа как всесожжение. Мы приносим Его в соответствии со своим переживанием Его. Если мы не переживали ничего от Христа в Его переживании как всесожжения, мы не можем принести Его Богу как всесожжение.

  То, что Христос является всесожжением, относится к Его абсолютной преданности Богу. Когда Христос переживал то, что Он является всесожжением Богу, Он во всех Своих переживаниях был настоящим человеком, абсолютно преданным Богу. Именно поэтому Он мог заменить все приношения. То, что Он был всесожжением, давало Ему право быть жертвой за грех. Если бы Христос не был всесожжением, у Него не было бы права быть жертвой за грех.

  Как всесожжение, Христос был заклан, лишён кожи и рассечён на части. Почему Он был готов пойти на заклание? Потому что Он был абсолютно предан Богу. Почему Он был готов лишиться кожи и быть рассечённым на части? Потому что Он был абсолютно предан Богу. Мы не готовы идти на заклание, лишиться кожи и быть рассечёнными на части, потому что мы не абсолютно преданы Богу.

  Почему у христиан остаются проблемы в семейной жизни? Почему существуют проблемы между братьями и сёстрами в церкви и между старейшинами и соработниками? Поскольку мы спасены и любим Господа Иисуса, у нас не должно быть никаких проблем. В обществе неспасённых людей существование проблем совершенно естественно, но почему существуют проблемы среди святых в церкви? Наши проблемы в супружеской жизни и церковной жизни вызваны тем, что мы не абсолютно преданы Богу.

  Даже делая что-то для Бога, супружеская пара может спорить и ссориться. И брат, и его жена любят Господа, но при этом они продолжают пререкаться даже по поводу любви к Господу. Они могут спорить даже о пожертвовании денег Богу. Один хочет пожертвовать определённую сумму для одной цели, а другой хочет пожертвовать эти деньги для другой цели. Иногда брат и его жена не могут прийти к согласию в том, какой гимн следует использовать для хвалы Господа на домашнем собрании. Своим несогласием они наносят вред собранию. Причиной их споров является то, что они не абсолютно преданы Богу.

  В 15-й главе Деяний мы видим, что между Варнавой и Павлом возникла проблема (Деян. 15:35-39). Варнава привёл Савла Тарсянина в общение Тела (Деян. 9:26-28). Кроме того, Варнава разыскал Савла в Тарсе и привёл его в новозаветное служение (Деян. 11:25-26). Однако в 15-й главе, успешно разрешив проблему с обрезанием, они отделились друг от друга. Мы можем по-разному объяснять это отделение, но в глазах Бога единственной причиной проблемы было отсутствие абсолютной преданности Богу.

  Поскольку Христос абсолютно предан Богу, а наша абсолютность в отношении Бога имеет определённые рамки, мы не можем переживать Христа как наше всесожжение в самой полной мере. Мы можем быть абсолютно преданы Богу, но наша абсолютная преданность не является полной. Поэтому мы можем приносить Христа Богу как всесожжение лишь в ограниченной степени.

  Если мы хотим приносить Христа Богу как всесожжение, нам нужно переживать Христа в Его переживаниях, а затем в соответствии с нашими переживаниями Христа приносить Богу того Христа, которого мы переживали. Предположим, что в своей супружеской и церковной жизни мы переживаем Христа в том, как Его вели на заклание. Тогда в нашей супружеской жизни не будет ссор и в нашей церковной жизни не будет проблем. Пока мы спорим с мужем или с женой, мы не можем принести Христа Богу как всесожжение на церковных собраниях, поскольку мы не переживали Христа в Его переживании того, как Его вели на заклание. Если мы не будем переживать Христа в Его переживаниях как всесожжения Богу, все наши разговоры о Христе как всесожжении будут напрасны. Мы не сможем принести Богу всесожжение, если мы не будем переживать Христа в Его переживании.

  Рассмотрим теперь в подробностях наше переживание Христа в Его переживаниях как всесожжения для Божьего удовлетворения.

A. В том, что Он был ведом на заклание

  Если мы будем переживать Христа в Его переживаниях как всесожжения Богу, мы поймём, что мы, подобно Христу, должны быть приведены на заклание. Мы можем применить это к своей супружеской жизни. Если между мужем и женой возникнет ссора и оба они или даже один из них будут переживать Христа в Его переживании того, как Он был ведом на заклание, то это угасит их ссору. То же самое произойдёт и с проблемами в церкви, если в церковной жизни мы будем переживать Христа в Его переживании того, как Он был ведом на заклание.

  Если мы не будем сопротивляться и позволим другим привести нас на заклание, мы будем переживать Христа в Его смерти. В Флп. 3:10 Павел говорит: «...чтобы узнать Его, и силу Его воскресения, и общение Его страданий, сообразовываясь с Его смертью». Быть ведомым на заклание — значит сделать шаг в том, чтобы сообразовываться с Христовой смертью. Это означает, что мы живём жизнью, сообразованной с образцом, данным нам Христом, который не сопротивлялся, а покорно шёл за теми, кто вёл Его на заклание. Христа привели на заклание на Голгофу, но это был не единственный раз, когда Его привели на заклание. Вся Его жизнь, особенно годы Его служения, была жизнью, в которой Его постоянно вели на заклание.

 Христианская жизнь должна быть жизнью всесожжения. Этим всесожжением, конечно, являемся не мы, а Христос. Таким образом, христианская жизнь — это, по сути, жизнь Христа как всесожжения. Павел жил такой жизнью. Вот почему он мог сказать: «Будьте подражателями мне, как и я — Христу» (1 Кор. 11:1). Павел жил жизнью, которая была повторением жизни всесожжения, которой жил Христос, когда Он был на земле. Это связано с переживанием Христа в Его переживаниях как всесожжения.

  В 21-й главе Деяний мы видим, что Павел переживал Христа в Его переживании того, как Он был ведом на заклание. Павел пошёл в Иерусалим, чтобы посетить там церковь. Он встретился с Иаковом и всеми старейшинами и рассказал им о том, что Бог совершил среди язычников через его служение. Тогда они сказали Павлу: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших среди иудеев; и все они ревнители закона. И им стало известно о тебе, что ты учишь всех иудеев по всем народам отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей и не ходили согласно обычаям» (ст. 20-21). Затем старейшины предложили Павлу пойти в храм, взяв с собой четырёх людей, давших обет, очиститься с ними и оплатить их расходы, чтобы все узнали, что Павел ходит как положено, соблюдая закон (Деян. 21:23-24). Павел послушался их слов и пошёл вместе с этими четырьмя людьми в храм. Однако Господь не мог потерпеть этого и в Своём всевластии позволил произойти волнению, в результате которого Павел был схвачен римлянами. Иудеи из Азии, увидев Павла в храме, «стали приводить в смятение всю толпу; и наложили на него руки» (ст. 27). Весь город пришёл в движение, и люди, схватив Павла, «потащили его из храма» (ст. 30). Те, кто схватил Павла, «стремились убить его» (ст. 31). В конце концов тысяченачальник, приблизившись, «схватил его и приказал связать двумя цепями» (ст. 33) и из-за волнения «приказал вести его в казарму» (ст. 34). Множество народа шло вслед, крича: «Долой его!» (ст. 36). Здесь мы ясно видим, что Павел переживал то, что его вели на заклание; он переживал то, что переживал Господь Иисус.

  Возможно, вы не понимаете, каким образом можно переживать то, что вас ведут на заклание. Если вы готовы жить жизнью всесожжения, то периодически вы будете переживать, что вас ведут на заклание братья в церкви. Кроме того, брата может вести на заклание его жена, а сестру — её муж. В христианской жизни это происходит часто. Если вас никогда не вели на заклание, то вы не подражатель Христу. Если вы живёте той жизнью, которой жил Христос, вам не избежать того, что вас поведут на заклание. Вас будут вести на заклание снова и снова.

  Если вы не будете переживать то, что переживал Христос, когда Его вели на заклание, вашим всесожжением будут лишь два голубя. Но чем больше вы будете жить Христа, тем больше вы будете жить жизнью, в которой вас будут вести на заклание. Христос жил такой жизнью, и теперь Он живёт в вас, чтобы повторить Свою жизнь. Повторение Его жизни в вас становится вашим переживанием Христа в Его переживании.

Б. В том, что Он был заклан

  В итоге Христос был заклан; Он был предан смерти. Сегодня мы можем переживать Христа в Его переживании того, что Он был заклан. Павел ссылается на это переживание во 2 Кор. 4:11, где он говорит: «Мы… всегда отдаёмся на смерть ради Иисуса». Быть отданным на смерть — значит быть закланным. Если мы будем переживать Христа в том, что Он был заклан, у нас будет что-то от Христа, что мы сможем принести Богу как всесожжение.

  В Флп. 3:10 Павел говорит о сообразовании со смертью Христа. Христос был распят, и мы сегодня тоже переживаем распятие. Наше распятие связано с сообразованием со смертью Христа. День за днём нас убивают. Следовательно, в каком-то смысле христианин не живёт, а умирает. Однажды я прочитал книгу, которая называлась «Умирать, чтобы жить». Каждый день мы умираем, чтобы жить; мы переживаем умерщвление, чтобы жить.

  Нам нужно применять переживания Христа в том, что Он был ведом на заклание, и в том, что Он был заклан, к своим повседневным обстоятельствам. Если мы получим милость от Бога и будем переживать Христа в том, что Он был ведом на заклание, и в том, что Он был заклан, у нас не будет проблем ни в семейной, ни в церковной жизни. У нас возникают проблемы с другими людьми, потому что мы не хотим переживать Христа в Его переживаниях.

В. В том, что с Него была снята кожа

  Мы также можем переживать Христа в том, что с Него была снята кожа, то есть в том, что Он был лишён внешнего вида Своих человеческих добродетелей. Снять с приношения кожу — значит забрать то, что его покрывает. Духовное истолкование этого прообраза состоит в том, что снятие кожи равнозначно поношению.

  Примеры такого снятия кожи, такого поношения, содержатся в Ин. 8:48 и Мк. 3:22. В Ин. 8:48 иудеи сказали о Господе Иисусе: «Разве не хорошо мы говорим, что Ты самарянин и в Тебе бес?» Согласно Мк. 3:22, книжники говорили о Нём: «В Нём Веельзевул, и Он изгоняет бесов правителем бесов». В обоих случаях Господа Иисуса поносили, Его лишали внешнего выражения Его человеческих добродетелей.

  В ряде стихов показано, что мы можем переживать Христа в том, что Он был лишён внешней красоты. В Деян. 24:5-6 говорится: «Мы нашли, что этот человек — зараза, и зачинщик мятежей… который и храм пытался осквернить». Здесь мы видим, что Павла обвиняли в том, что он был заразой, что он был полон заразных микробов. На самом деле Павел был хорошим человеком, который никому не причинял вреда. Павла также обвиняли в том, что он был зачинщиком мятежей, что, куда бы он ни шёл, он повсюду сеял разделения. Кроме того, его обвиняли в попытке осквернить храм. Представляете, какое поношение он переживал!

  Во Втором послании к коринфянам Павел говорит, что о нём распространялась злая молва. Злая молва связана с поношением, с тем, что человека лишают внешнего выражения его добродетелей.

  В 12-й главе коринфяне, духовные дети Павла, которых он родил через благовестие, обвинили Павла в том, что он был хитрым в денежных вопросах. Они заявляли, что он коварством извлёк из них выгоду, послав к ним Тита, чтобы забрать у них деньги (ст. 16-18). Здесь мы видим, что Павла поносили даже его собственные духовные дети.

  «Будут поносить вас, и гнать, и лживо говорить против вас всякое зло из-за Меня» (Мф. 5:11). Этими словами Господь Иисус предсказал, что Его последователей будут поносить, их будут злословить и на них будут клеветать. Это настоящее снятие кожи; нас лишают нашей доброй репутации, в результате чего мы становимся нагими и нам нечем покрыть себя. Если мы будем жить жизнью всесожжения, мы не избежим этого. Согласно Новому Завету, нам, последователям Христа, суждено претерпевать такое снятие кожи, переживать Христа в том, что с Него была снята кожа.

  Всякий раз, когда кто-то говорит о вас отрицательные вещи, с вас снимают кожу. Что вы скажете, если с вас снимут кожу, если вас будут поносить? Вы не должны ничего говорить. Если вы будете защищаться, значит вы не готовы переживать Христа в Его переживании того, что с Него была снята кожа.

Г. В том, что Он был рассечён на части

  Сегодня мы можем даже переживать Христа в том, что Он был рассечён на части. В 1 Кор. 4:13 показано, что Павел переживал это. «Поносимые… мы стали как сор мира, грязь всего — доныне». Слова «сор» и «грязь» являются синонимами. Сор — это то, что выбрасывают при уборке; следовательно, это отбросы, мусор. Грязь — это то, что стирают с чего-либо; следовательно, это нечистоты, отбросы. Стать сором мира и грязью всего — значит быть рассечённым на части.

  Может быть, вы думаете, что чем больше вы будете следовать за Господом Иисусом, тем больше вас будут уважать и ценить другие люди. В каком-то смысле вас, возможно, и будут уважать, но в другом смысле с вами будут обращаться как с сором и грязью. Таким было переживание Христа. Его ученики уважали Его и высоко ценили Его, но для противников, которые рассекали Его на части, Он был сором и грязью. Переживать Христа в Его переживаниях как всесожжение Богу — значит переживать Его в Его переживании того, что Он был рассечён на части.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках