Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 7

Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения

(5)

Переживать Христа в Его переживаниях, а также приносить Христа, которого мы переживали, и приносить Его Богу как наше всесожжение согласно нашим переживаниям Его

(1)

  То, что мы рассмотрели о всесожжении в предыдущих сообщениях, в основном носило доктринальный характер. Поэтому у меня есть бремя, чтобы мы увидели это приношение с точки зрения переживания. В этом сообщении мы рассмотрим Христа в Его переживаниях как всесожжение Богу. В следующем сообщении мы рассмотрим наши переживания Христа в Его переживаниях.

  Второй заголовок этого сообщения довольно необычный и даже странный: «Переживать Христа в Его переживаниях, а также приносить Христа, которого мы переживали, и приносить Его Богу как наше всесожжение согласно нашим переживаниям Его». Этот заголовок состоит из трёх частей. Первая часть — «переживать Христа в Его переживаниях», вторая часть — «приносить Христа, которого мы переживали», и третья часть — «приносить Христа Богу как наше всесожжение согласно нашим переживаниям Его». Здесь нам нужно подчеркнуть, что мы не можем приносить Богу Христа, которого мы не переживали. Если вы попытаетесь принести в качестве всесожжения Богу Христа, которого вы не переживали, вы обнаружите, что это невозможно. То, что мы приносим от Христа как всесожжение, должно соответствовать нашему переживанию. Если мы переживали Христа как быка, мы сможем принести Его как быка. Но если мы переживали Христа только как двух голубей, мы не сможем принести Его как быка, потому что мы не переживали Его как быка. Мы не можем принести в качестве всесожжения Богу Христа, который больше, чем Христос, которого мы переживали. Мы должны приносить Христа Богу, но мы должны приносить Христа согласно нашим переживаниям Его.

I. Христос в Его переживаниях как всесожжение Богу

  Рассмотрим Христа в Его переживаниях как всесожжение Богу и разберём несколько стихов, раскрывающих различные аспекты переживаний Христа. Чтобы стать всесожжением Богу, Христос пережил многое.

А. Его повели на заклание

  В Ис. 53:7 содержится пророчество о том, что Христа поведут на заклание: «…как ягнёнок, которого ведут на заклание». Исполнение этого пророчества мы видим в Мф. 27:31, где говорится, что воины «повели Его на распятие».

  Ещё один новозаветный стих, в котором говорится о том, что Христа повели на заклание, — это Флп. 2:8 в нём сказано, что Христос стал послушен «вплоть до смерти, притом смерти на кресте». Христос был послушен, когда Его повели из города на место заклания — Голгофу.

Б. Был заклан

  После того как Пилат судил Господа Иисуса и не нашёл в Нём никакой вины, он захотел освободить Его. Но люди кричали: «Распни, распни Его!» (Лк. 23:21), и их голоса пересиливали. Пилат, боясь толпы и желая угодить ей, приговорил Господа Иисуса к смерти. Затем Господа привели на место заклания и Он был заклан на кресте. В Деян. 2:23 Пётр говорит об этом: «Этого человека… вы рукой беззаконников пригвоздили к кресту и убили». То, что они убили Господа Иисуса, означает, что они предали Его закланию.

  Много лет тому назад я читал статью о том, как евреи закалывали ягнёнка в день Пасхи. В этой статье говорилось, что ягнёнка помещали на две деревянные перекладины, расположенные крестообразно; две ноги ягнёнка прикрепляли к одной перекладине, а две другие ноги прикрепляли к поперечной перекладине. Затем ягнёнка убивали. Отсюда видно, что распятие Господа было, судя по всему, исполнением того, как в прообразе закалывали пасхального ягнёнка.

В. С Него была снята кожа (Он был лишён Своей внешней красоты)

  Кроме того, с Христа была снята кожа, Он был лишён внешнего выражения Своих человеческих добродетелей. Например, о таком снятии кожи говорится в Мф. 11:19: «Пришёл Сын Человеческий — ест и пьёт; и они говорят: „Вот прожорливый человек и пьяница“». Такие слова, сказанные о Господе Иисусе, лишали Его вида Его добродетелей. Он не был ни обжорой, ни пьяницей; напротив, Он был надлежащим человеком с надлежащим поведением.

  Примеры снятия кожи, лишения внешней красоты, также содержатся в Мк. 3:22 и Ин. 8:48. В Мк. 3:22 книжники сказали о Господе Иисусе: «В Нём Веельзевул, и Он изгоняет бесов правителем бесов». «Веельзевул» — это видоизменённое имя «Веельзевув», что означает «господин мух»; это имя указывает на Сатану, дьявола. Мухи живые, но они нечистые. Книжники говорили, что Господь Иисус нечистый и что Он изгоняет бесов господином, царём, мух. Какая хула! В Ин. 8:48 иудеи сказали Ему: «Разве не хорошо мы говорим, что Ты самарянин и в Тебе бес?» Самарянин — это человек со смешанной кровью. Таким образом, Господа Иисуса обвиняли в том, что Он человек, в котором есть смесь, и в том, что в Нём бес. Это тоже своего рода лишение внешней красоты.

  В Мф. 26:65 первосвященник сказал о Господе Иисусе: «Он произнёс богохульство!.. Вот, теперь вы слышали богохульство». Тем самым он тоже лишил Господа внешнего выражения Его человеческих добродетелей.

  Наконец, прямо перед закланием Господа Иисуса лишили Его одежды (Мф. 27:28). Какой позор это был для Него! Кроме того, когда воины распинали Его, они «поделили Его одежду, бросая жребий» (ст. 35). Пророчество об этом содержится в Пс. 22:18 оно было исполнено в присутствии Господа, когда Он был на кресте. Господь Иисус был полностью лишён Своей внешней красоты.

Г. Был рассечён на части

  Когда и где Господь Иисус был рассечён на части? Я полагаю, что это происходило, когда люди жестоко говорили с Ним, когда Он висел на кресте. Посмотрите, что говорится в Мк. 15:29-32: «И проходившие мимо хулили Его, кивая головами и говоря: Ага! Разрушающий храм и строящий в три дня, спаси Себя и сойди с креста! Подобно тому и главные священники с книжниками, издеваясь над Ним между собой, говорили: Других спасал — Себя не может спасти. Пусть Христос, Царь Израиля, сейчас сойдёт с креста, чтобы мы увидели и поверили. — Поносили Его и те, что были распяты с Ним». Проходившие мимо исказили слова Господа, сказанные Им о храме, и призывали Его спасти Себя. Разве это не было рассечением? Конечно же, это было рассечением. Кроме того, Господь Иисус переживал рассечение, когда главные священники и книжники, издеваясь над Ним, призывали Его сойти с креста, чтобы они увидели и поверили. Даже те, кто был распят с Ним, поносили Его, тем самым участвуя в Его рассечении.

  Об этом рассечении пророчески говорится в Пс. 22:16-17: «Ибо псы окружают меня; сборище злодеев обступает меня… они смотрят, разглядывают меня». Это пророчество было исполнено в течение первых трёх из шести часов, когда Господь Иисус был на кресте. До того как Его судил Бог за нас в течение вторых трёх часов, Он был рассечён на части людьми в течение первых трёх часов. Таким образом, Христос был заклан, с Него была снята кожа, и Он был рассечён на части.

Д. Его переживание, связанное с мудростью (голова)

  Переживание Христа, связанное с мудростью, обозначает голова всесожжения. Будучи ребёнком, Господь Иисус рос и исполнялся мудрости (Лк. 2:40), и Он преуспевал в мудрости (Лк. 2:52).

  За время Своего служения Господь Иисус произнёс много общих принципов и слов мудрости. Например, в Мк. 9:40 Он сказал: «Ибо кто не против нас, тот за нас», а в Мф. 12:30 Он сказал: «Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот разбрасывает». Эти слова не противоречат друг другу. Общий принцип, изложенный в Мк. 9:40, говорит о внешнем единообразии в практике и относится к тем, кто не против Него; общий принцип, изложенный в Мф. 12:30, говорит о внутреннем единстве стремлений и относится к тем, кто против Него. Чтобы поддерживать внутреннее единство, нам необходимо следовать словам, приведённым у Матфея, а что касается внешнего единообразия, мы должны следовать словам, приведённым у Марка, проявляя терпимость к верующим, отличающимся от нас.

  Общий принцип, изложенный в Мк. 9:40, был изложен в связи с человеком, который не следовал за Господом и учениками, но при этом изгонял бесов Его именем. Ученики запретили этому человеку, потому что он не следовал за ними (ст. 38). Когда Господь Иисус услышал об этом, Он сказал: «Не запрещайте ему, ибо нет никого, кто совершит явление силы Моим именем и сможет вскоре злословить Меня. Ибо кто не против нас, тот за нас» (ст. 39-40). Ученикам не нужно было запрещать этому человеку изгонять бесов именем Господа. В том, что касается внешнего единообразия в практике, тот, кто не против Господа и Его учеников, тот за них.

  Общий принцип, изложенный в Мф. 12:30, относится к другому случаю. Фарисеи, противившиеся Господу Иисусу, обвиняли Его в том, что Он изгоняет бесов «Веельзевулом, правителем бесов» (ст. 24). Поэтому о Своих противниках-фарисеях Господь сказал: «Кто не со Мной, тот против Меня». Они были не с Ним, а с Сатаной. Поэтому в этом случае слова Господа относились к внутреннему единству стремлений.

  Как мудры слова Господа! За всю человеческую историю ни один философ не говорил подобных слов мудрости. Слова Господа просты, но Его мысли удивительны. Только у Него была мудрость говорить такие слова.

  Ещё раз Господь Иисус сказал слово мудрости, когда Его допрашивали главные священники и старейшины народа относительно Его власти (Мф. 21:23). В ответ на их вопрос Он Сам задал им вопрос: «Спрошу вас и Я об одном, и если скажете Мне это, то и Я вам скажу, какой властью Я это делаю. Крещение Иоанна откуда было: от неба или от людей?» (ст. 24-25A). Противники стали рассуждать между собой и говорили: «Если скажем: „От неба“, Он скажет нам: „Почему же вы не поверили ему?“ А если скажем: „От людей“, боимся толпы, ибо все считают Иоанна пророком» (ст. 25Б-26). Поэтому они решили солгать Ему и сказать: «Не знаем» (ст. 27A). На это Господь Иисус ответил: «И Я не говорю вам, какой властью Я это делаю» (ст. 27Б). То, что Господь сказал: «И Я не говорю», указывает на то, что Он знал, что они лгут. Господь как бы говорил: «Неправда, что вы не знаете. Вы знаете, но вы не хотите сказать Мне. Тогда и Я не скажу вам, какой властью Я это делаю. Вы говорите ложь, а Я говорю истину». Какая же мудрость была у Господа Иисуса!

  Ещё раз Господь явил Свою мудрость в Мф. 22:15-22. Фарисеи послали к Нему своих учеников с иродианами сказать: «Учитель, мы знаем, что Ты истинен, и пути Божьему поистине учишь, и никого не боишься, ибо не смотришь на личность людей. Итак, скажи нам, как Тебе кажется, разрешается платить подать цезарю или нет?» (ст. 16-17). Этот вопрос-ловушка поставил Господа Иисуса перед дилеммой. Все иудеи противились тому, чтобы давать подать цезарю. Если бы Господь сказал, что это делать разрешается, Он оскорбил бы всех иудеев, вождями которых были фарисеи. Если бы Он сказал, что это делать не разрешается, то иродиане, стоявшие на стороне римского правительства, получили бы веское основание для того, чтобы обвинить Его. В Своей мудрости Он сказал им: «Покажите Мне монету для уплаты подати» (ст. 19А), и они показали Ему динарий. Господь Иисус не показал римскую монету Сам, а попросил их показать Ему монету. У них нашлась римская монета, и таким образом они сами оказались пойманы. Затем Он спросил их: «Чьё это изображение и надпись?» (ст. 20). Они ответили: «Цезаря». Тогда Он сказал им: «Отдавайте же цезарево цезарю, а Божье — Богу» (ст. 21). Услышав эти мудрые слова, они удивились и ушли.

  Ещё один пример мудрости Христа мы видим в Мф. 22:34-40. Один из законников, испытывая Его, спросил: «Учитель, какая заповедь самая большая в законе?» (ст. 36). Господь Иисус ответил: «„Люби Господа, твоего Бога, всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим разумом“. Это самая большая и первая заповедь. А вторая подобна ей: „Люби своего ближнего, как самого себя“. На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки» (ст. 37-40). У Господа была мудрость, и Он ответил кратко, просто, по существу и очень мудро.

Е. Его переживание, связанное с Божьей отрадой (тук)

  Кроме того, у Господа Иисуса было много переживаний, связанных с Божьей отрадой, которую обозначает тук. Он был отрадой для Бога. Когда Господь Иисус вышел из вод крещения, голос с небес сказал: «Это Мой Сын, Возлюбленный, в котором Я нашёл отраду» (Мф. 3:17). Те же самые слова прозвучали, когда Он с тремя учениками был на высокой горе (Мф. 17:5). Кроме того, в Ис. 42:1 говорится: «Вот Мой Слуга… Мой Избранный, в котором Моя душа находит отраду». Это пророчество было исполнено в 12-й главе Евангелия от Матфея: «Вот Мой Слуга, которого Я избрал, Мой Возлюбленный, в котором Моя душа нашла отраду» (ст. 18). Христос — это избранный Бога и Его отрада.

  В Ин. 6:38 Господь Иисус сказал: «Я сошёл с неба не Мою волю исполнять, а волю Пославшего Меня». Пославший, то есть Отец, был очень доволен Тем, кто пришёл не Свою волю исполнять, а волю Пославшего Его.

  «Моё учение — не Моё, а Пославшего Меня… Тот, кто ищет славы Пославшего Его, — Тот истинен, и неправедности в Нём нет» (Ин. 7:16, 18). Это показывает, что, когда Господь Иисус был на земле, Он был абсолютно предан Богу. Поскольку в Нём не было ничего, что не было бы отдано Богу, в Нём не было неправедности. Не отдавать себя Богу — неправедно, потому что Бог сотворил нас для Себя. С точки зрения праведности мы должны отдавать себя Богу. Если мы не отдаём себя Богу, мы неправедны. В Господе Иисусе не было неправедности, потому что Он был абсолютно предан Богу. Именно так Он переживал, что является отрадой для Бога.

Ж. Его переживание, связанное с Его внутренностью

  Теперь мы переходим к переживанию Христа, связанному с Его внутренностью. Как человек, Христос имел человеческую внутренность с различными функциями. Переживание Христа, связанное с Его внутренностью, — это Его переживание, связанное с Его разумом, чувствами, волей, душой, сердцем и духом, что включает в себя Его любовь, желания, чувства, мысли, решения, мотивы и намерения.

  Во многих стихах показаны переживания Христа, связанные с Его внутренностью. Согласно Лк. 2:49, когда Господу Иисусу было двенадцать лет, Он сказал: «Разве вы не знали, что Я должен быть в том, что принадлежит Моему Отцу?» Эти слова можно перевести и так: «Я должен думать о делах Моего Отца». Разум Господа был сосредоточен на делах Его Отца. Его разум был занят делами Отца. Здесь мы видим функцию разума Господа, и мы видим, насколько Он был предан Отцу внутренне.

  В Ин. 2:17 говорится о ревности Господа: «Ревность о Твоём доме поглотит Меня». Ревность связана с чувствами. Ревность о Божьем храме пылала, горела, внутри Господа Иисуса. Здесь мы видим проявление чувств Господа.

  В Мф. 26:39 Господь Иисус молился: «Впрочем, не как Я хочу, а как хочешь Ты». Это была Его молитва в Гефсимании, когда Его собирались схватить и повести на заклание. Он принял волю Отца, поскольку Его воля была покорна воле Отца. Здесь мы видим, как функционировала воля Господа.

  В Ис. 53:12 содержится пророчество о Господе Иисусе в Его смерти на кресте: «Он излил Свою жизнь [или: душу — букв.] до смерти». Господь Иисус потерял Свою душу, Он добровольно излил Свою душу до смерти. Это, разумеется, было функцией Его души.

  В Ис. 42:4 о Христе говорится: «Он не ослабеет [в сердце] и не сломится». Здесь речь идёт о состоянии сердца Господа. Он никогда не ослабевал в сердце; Он никогда не был сломлен в сердце.

  В Мк. 2:8 говорится: «Иисус, ясно узнав в Своём духе…» Господь Иисус использовал Свой дух, и Он имел знание в Своём духе. В какую бы ситуацию Он ни попадал, Он имел знание этой ситуации благодаря упражнению Своего духа. Он использовал Свой дух для Бога и для того, чтобы сделаться всесожжением.

З. Его переживание, связанное с Его хождением (ноги)

  В Новом Завете также говорится о хождении Господа, которое обозначают ноги всесожжения. В Лк. 24:19 говорится: «Иисуса… который был… сильный в деле и слове перед Богом и всем народом». Это означает, что в том, что Он делал и говорил, Он был совершенным перед Богом и всем народом.

  В Ин. 8:46 Господь Иисус спросил: «Кто из вас обличит Меня в грехе?» Он стоял перед Своими противниками, и Он был совершенным. В Нём не было вины.

И. Святой Дух хранил Его от осквернения

  Как мы уже отмечали, в 1-й главе Левита ноги и внутренности всесожжения необходимо было омыть. Это омовение обозначает переживание Христом того, что Святой Дух хранил Его от осквернения. Например, Святой Дух хранил Его от осквернения, когда Его искушал дьявол. «Иисус, наполненный Святым Духом, возвратился с Иордана и был водим Духом в пустыне, сорок дней искушаемый дьяволом» (Лк. 4:1). Святой Дух внутри Господа Иисуса хранил Его от осквернения этим искушением.

  В отношении Христа как Первосвященника в Евр. 7:26 употребляется слово «неосквернённый». Когда Господь Иисус был на земле, Он соприкасался со многими нечистыми вещами, однако Он ни разу не был осквернён ими. Святой Дух внутри Него хранил Его от любого осквернения.

  Если мы объединим все аспекты переживаний Христа, рассмотренные в этом сообщении, — от ведения на заклание до омовения, — мы увидим, что Он является совершенным и полным всесожжением. Здесь мы видим не доктрину, а изображение Христа в Его переживаниях.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках