Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 6

Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения

(4)

  Тексты Писания: Лев. 1:5-17; 6:10-11; 7:8

  В том, что касается всесожжения, самое важное в его истолковании и понимании — это то, как оно приносилось. Многие годы учителя Библии обращали внимание на то, что это приношение было разного размера. Самым большим был бык; вторым по величине был ягнёнок или коза; и самого маленького размера была пара птиц. Нам легко увидеть, что приношения отличаются размерами, но нам не так легко увидеть, что они отличаются тем, как их приносили, хотя об этом ясно говорится в 1-й главе Левита. Даже если мы увидим, что всесожжения приносились по-разному, нам всё равно будет трудно понять, что это означает.

  Чтобы понять, что такое всесожжение, нужно увидеть, что всякий раз, когда мы преподносим всесожжение, мы вспоминаем своё повседневное переживание. С субъективной точки зрения всесожжение целиком и полностью связано с нашей повседневной жизнью, нашим повседневным хождением, поэтому, когда мы преподносим всесожжение, мы показываем, являем, своё повседневное переживание. Если каждый день и каждый час мы будем жить жизнью, в которой мы будем переживать Христа, у нас будет Христос как всесожжение, которое мы сможем принести Богу. Но если мы не будем переживать Христа в своём повседневном хождении, у нас не будет Христа как всесожжения. Тогда мы сможем принести Христа в основном как жертву за проступок. Мысль здесь в том, что мы не можем приносить Христа как всесожжение, если мы не живём Христа и не переживаем Христа в своём повседневном хождении.

  Рассмотрим переживание трёх братьев. Первый переживает Христа как быка, второй переживает Христа как ягнёнка или козу, а третий переживает Христа как пару птиц.

  Брат, который переживает Христа как быка, живёт Христа всегда, во всём и со всеми. В том, как он живёт Христа, он прежде всего переживает распятие Христа; он переживает, что Христос был заклан на кресте. Это действительное переживание Христовой смерти, действительное переживание сообразования со смертью Христа (Флп. 3:10). Этот брат переживает смерть Христа в своих отношениях с родителями, женой и детьми. В своей повседневной жизни он поистине сообразуется со смертью Христа.

  Переживая смерть Христа таким образом, этот брат также переживает то, что Христос был лишён Своей внешней красоты. В четырёх Евангелиях мы видим, что, когда наш Господь жил на земле, Он переживал то, что Он был лишён Своей внешней красоты. Это означает, что Он был лишён внешнего выражения Своих человеческих добродетелей, что тесно связано с Его смертью. Поэтому, когда этот брат переживает сообразование со смертью Христа, он естественно переживает то, что Христа лишили Его внешней красоты. Это переживание равнозначно переживанию человека, ставшего объектом злой молвы (2 Кор. 6:8). О Господе Иисусе часто распространяли злую молву, и эта злая молва лишала Его внешней видимости Его человеческих добродетелей.

  Кроме того, когда этот брат будет сообразовываться со смертью Христа, он также будет рассечён на части. Это означает, что он будет переживать то, что Христос был рассечён на части. Такое переживание, возможно, идёт вразрез с нашими ожиданиями. Мы думаем, что чем сильнее мы будем любить Господа и бояться Бога, тем больше благословений мы получим. Вспомните Иоанна Крестителя, предшественника Господа Иисуса. Иоанн не получил благословений, вместо этого он был заключён в тюрьму и обезглавлен. Вспомните также, что было с Самим Господом Иисусом. Сколько благословений Он получил? Разве Он не был рассечён на части? Евангелия показывают, что в Своём человечестве Господь Иисус был рассечён на части во всех отношениях. Ни один аспект Его человеческой жизни не остался целым; напротив, каждая часть Его человеческой жизни была рассечена на части. Поэтому Господь Иисус являет Собой уникальный пример человека, который был рассечён на части во всех отношениях.

  Тот, кто будет следовать за Господом Иисусом сегодня, тоже будет переживать рассечение на части. Именно поэтому Павел говорит: «…чтобы узнать Его, и силу Его воскресения, и общение Его страданий, сообразовываясь с Его смертью» (Флп. 3:10). Чтобы жить, сообразовываясь со смертью Христа, нужна сила Его воскресения, потому что, когда мы будем переживать сообразование с Его смертью, мы будем рассечены на части. Всё наше существо и вся наша жизнь будут рассечены на части. Брат, переживающий Христа как быка, переживает такое рассечение.

  Если брат будет жить такой жизнью, в которой он будет сообразовываться со смертью Христа и переживать рассечение на части, он осознает, что ему крайне необходима мудрость. Неразумный человек не сможет жить жизнью, которая является переживанием жизни Христа. Чтобы жить такой жизнью, необходима высочайшая мудрость. Человеческая мудрость для этого не подходит; от неё не будет никакой пользы. Чтобы жить такой жизнью, нужна та же мудрость, с которой жил Христос, когда Он был на земле. Четыре Евангелия показывают, что Господь Иисус — это самый мудрый человек, который когда-либо жил на земле. Всё, что Он делал, Он делал правильно и именно тогда, когда это было нужно. Он никогда не говорил пустых слов, и Он никогда не делал ничего напрасного, немудрого или бессмысленного. Его жизнь была исполнена мудрости.

  Прообразом этой мудрости служит голова быка, использовавшегося для всесожжения. Брат, который живёт, переживая жизнь Христа, будет переживать голову Христа, то есть он будет переживать мудрость Христа. Возможно, по Божьему всевластию этому брату не так легко жить со своей семьёй, своими родителями, женой и детьми. Поскольку он живёт в таком окружении, он понимает, что ему нужна мудрость Христа. Во взаимоотношениях с членами своей семьи он естественным образом переживает голову, мудрость, Христа. Так мудрость, посредством которой жил Христос по отношению к Своей семье, становится переживанием этого брата в его повседневной жизни.

  Брат, который приносит Христа как быка, также будет переживать омовение ног и внутренних частей всесожжения. Это означает, что постоянное омовение Святым Духом как водой будет хранить его от осквернения как внутренне, так и внешне. Живя жизнью, в которой он сообразовывается со смертью Христа, он будет переживать, что Святой Дух хранит, оберегает и защищает его от осквернения. Омовение Святого Духа будет хранить его от осквернения внешне, и это омовение также уничтожает всё оскверняющее, что может попасть в него извне.

  Когда этот брат придёт на церковное собрание, чтобы принести Христа, он принесёт Христа не только как жертву за проступок, но и как всесожжение. Преподнося своё всесожжение, он заколет его, снимет с него кожу, рассечёт его на части и омоет его ноги и его внутренности. То, что он заколет всесожжение, будет воспоминанием его переживания Христовой смерти. То, что он снимет с него кожу и рассечёт его на части, будет демонстрацией, явлением, того, как он переживает в своей повседневной жизни страдания Христа. Подобным образом то, что он омоет приношение, будет воспоминанием его переживания омовения Святым Духом внешне и внутренне, то есть переживанием того омовения, которое переживал Христос, когда Он был на земле. Таким образом, преподнося всесожжение, брат будет являть своё переживание, он будет вспоминать своё повседневное переживание. Если бы у него не было повседневного переживания, ему было бы нечего вспомнить, ему было бы нечего явить и продемонстрировать. Всё, что делает этот брат, принося всесожжение, является воспоминанием, явлением и демонстрацией его повседневных переживаний Христа. Однако он приносит Богу не свои переживания; он приносит Христа, которого он пережил.

  В Лев. 1:4 говорится, что приношение из крупного скота будет принято за того, кто его принёс, «чтобы совершить заглаживание за него». Далее, в стихе 5, говорится, что после того, как человек, который принёс всесожжение, заколет его, священники должны преподнести кровь и покропить кровью поверх и вокруг жертвенника, который у входа в Шатёр Собрания. Это кропление кровью предназначалось для заглаживания, в котором нуждался каждый, кто приносил всесожжение. Поскольку в глазах Бога мы всё ещё имеем недостатки, нам всем нужно заглаживание. Таким образом, всесожжение прежде всего совершает заглаживание за того, кто его приносит, чтобы Бог был удовлетворён и доволен этим человеком.

  У брата, приносящего Христа как ягнёнка или козу, нет столько же переживаний, сколько есть у брата, приносящего Христа как быка, но его приношение тоже очень хорошее. То, что он закалывает своё приношение, показывает, что он тоже переживал распятие Христа. Однако он не снимает кожу со своего приношения. Снятие кожи обозначает лишение внешнего выражения человеческих добродетелей, поэтому то, что с приношения не снимается кожа, означает, что этот брат не переживал то, что Христос был лишён Своей внешней красоты, лишён внешнего выражения Своих человеческих добродетелей. Поэтому брату нечего вспомнить и продемонстрировать, когда он приносит своё всесожжение. Тем не менее то, что приношение этого брата рассекается на части, означает, что в какой-то степени он переживал рассечение на части. Кроме того, у него было некое переживание головы Христа, Христовой мудрости. Поэтому его приношение Христа является воспоминанием, явлением и демонстрацией его повседневных переживаний Христа.

  Рассмотрим теперь переживания брата, чьё приношение Христа как всесожжения показано в прообразе горлиц или молодых голубей. Возможно, этот брат спасён совсем недавно. Он очень ревностный, и он приходит на все церковные собрания. Однако в своей повседневной жизни он не осознаёт ценности того, что Христос жил за него жизнью, которая была абсолютно отданной для Бога. Однажды он узнаёт что-то о том, что Христос жил такой жизнью, и он начинает ценить Христа в этом аспекте. Поскольку теперь у него есть некое осознание ценности Христа как Того, кто жил такой жизнью, которая была абсолютно отданной для Бога, он приносит своё приношение на собрания, но его приношение представляет собой пару птиц. Затем служащие священники свернут птице голову, отнимут её зоб и перья и надорвут приношение за его крылья. Это показывает, что, когда такой брат приходит и приносит Христа как своё всесожжение, ему нечего вспомнить и продемонстрировать.

  На собрании Господней трапезы мы редко слышим, чтобы кто-то в своей молитве приносил Христа как всесожжение и богатым образом вспоминал, являл и демонстрировал свои повседневные переживания Христа. У нас мало таких молитв, потому что не многие среди нас имеют богатые переживания Христа, который был распят, лишён Своей красоты и рассечён на части. Поскольку у нас недостаточно переживаний Христа, мы мало что можем вспомнить, явить и продемонстрировать. Зачастую хвала на Господней трапезе состоит в основном из молитв молодых ревностных верующих, приносящих Христа как пару птиц; они не вспоминают закалывания, снятия кожи и рассечения на части.

  Те, кто приносит всесожжение на церковных собраниях, приносят не себя и не свои переживания. Павел, например, не приносил ни себя, ни свои переживания всесожжения; он приносил Христа, которого он пережил. Когда мы приносим всесожжение, мы не должны приносить Богу себя или свои переживания. Мы должны приносить Богу Христа как своё всесожжение, но при этом наше приношение должно быть не просто Христом, а Христом, которого мы переживали. Мы не можем принести Богу в качестве всесожжения Христа, которого мы не переживали. С одной стороны, мы не должны приносить себя и свои переживания; с другой стороны, мы не должны приносить просто Христа. Нам нужно приносить Богу в качестве всесожжения Христа, которого мы переживали в своей повседневной жизни.

  Как мы уже отмечали, закалывание, снятие кожи, рассечение на части и омовение — всё это обозначает переживание человека, который приносит всесожжение, то есть переживание того, что Христос претерпел, и того, через что Он прошёл в Своей жизни на земле и в Своей смерти на кресте. Когда человек преподносит Христа как своё всесожжение, он вспоминает своё переживание. То, что он вспоминает, соответствует тому, что он пережил от Христа. Он пережил Христа в определённой степени, и то, что он вспоминает, соответствует этой степени. Однако само по себе это воспоминание не является приношением. То, как человек вспоминает своё переживание, определяет размер его приношения, а также то, каким образом он его приносит.

  Для принесения всесожжения необходимо, чтобы каждая из двух сторон предприняла определённые шаги. Первый шаг делает тот, кто приносит приношение; второй шаг делает священник. Тот, кто приносит приношение, всегда делает первый шаг и приносит приношение к Шатру Собрания; если его приношение из стада крупного или мелкого скота, он также делает всё необходимое, чтобы приготовить приношение. Но тот, кто приносит приношение, не имеет права кропить кровью, и точно так же он не имеет права фактически приносить это приношение. Это служение приносящего приношения священника, который кладёт приношение на огонь для сожжения.

  Теперь, когда мы рассмотрели важный вопрос в отношении различных способов принесения всесожжения, мы можем пойти дальше и рассмотреть некоторые другие аспекты всесожжения.

VI. Вода, огонь, горение и пепел

А. Вода

  Вода (Лев. 1:9, 13) обозначает Духа жизни (Ин. 7:38-39). Когда Господь Иисус жил Своей человеческой жизнью на земле, этот Дух жизни, Святой Дух, постоянно хранил Его от всех оскверняющих факторов. Именно поэтому Господа Иисуса не оскверняло и не загрязняло то, с чем Он соприкасался. Святой Дух как живая вода внутри Него хранил Его в чистоте.

  Согласно Лев. 1:9, 13, человек должен был омыть внутренности и ноги своего приношения водой. Это, разумеется, не означает, что те, кто приносит Христа как всесожжение, должны омывать Его. Закалывая своё приношение, человек вспоминает своё переживание Христова распятия в своей повседневной жизни. Тот же самый принцип относится и к омовению всесожжения. Омывая своё приношение, человек вспоминает свои переживания Христовой жизни, в которой Он постоянно омывался обитающим в Нём Святым Духом от любого оскверняющего фактора. Святой Дух, которого здесь обозначает вода, хранил Христа от осквернения внешними вещами, с которыми Он соприкасался, когда был на земле. Тот, кто приносит приношение, переживал это в своей повседневной жизни, и поэтому он вспоминает и демонстрирует это, принося Христа как своё всесожжение.

Б. Огонь

1. Обозначает святого Бога

  В 1-й главе Левита в ряде стихов говорится об огне (Лев. 1:7, 8, 9, 12, 13, 17). Огонь здесь обозначает святого Бога. Доказательством этому служит Евр. 12:29, где говорится: «Наш Бог есть также огонь истребляющий».

2. В случае всесожжения огонь является принимающим огнём, предназначенным для удовлетворения Бога

  В случае всесожжения огонь является принимающим огнём, предназначенным для удовлетворения Бога (Лев. 1:9, 13, 17). Огонь в 1-й главе Левита можно считать Божьими устами, с помощью которых Бог получает и принимает то, что мы приносим Ему.

3. В случае с жертвой за грех огонь является судящим огнём, предназначенным для искупления человека

  В случае с жертвой за грех огонь является судящим огнём, предназначенным для искупления человека. Сжигание жертвы за грех является знаком Божьего суда. Об этом говорится в Лев. 4:12.

  На первый взгляд огонь всесожжения и огонь жертвы за грех — это два разных огня. На самом деле есть только один огонь с двумя различными функциями — функцией принятия и функцией суда.

4. Огонь всесожжения не должен гаснуть

  Согласно Лев. 6:12-13, огонь всесожжения не должен гаснуть. В противоположность этому огонь жертвы за грех не горел постоянно.

В. Горение

  В 1-й главе Левита, в стихах Лев. 1:9, 13, 15, 17, говорится о горении, то есть о принесении всесожжения.

1. Подобно сжиганию ароматного курения

  Сжигание всесожжения подобно сжиганию ароматного курения (Исх. 30:7-8; Лев. 16:12-13). Еврейское слово, переведённое как «сжигать», — это особый термин, использовавшийся для обозначения сжигания на жертвеннике всесожжения и подразумевающий курение. Таким образом, сжигание на жертвеннике всесожжения подобно сжиганию ароматного курения. Это сжигание производило сладкий аромат, поднимавшийся к Богу для Его удовольствия и удовлетворения.

2. Отличается от сжигания жертвы за грех и жертвы за проступок

  Сжигание всесожжения отличается от сжигания жертвы за грех и жертвы за проступок (Лев. 4:12).

3. Сжигание всесожжения не должно прекращаться всю ночь до утра

  В Лев. 6:9 говорится: «Заповедай Аарону и его сыновьям и скажи: Вот закон о всесожжении: Всесожжение пусть будет на месте сжигания на жертвеннике всю ночь до утра и огонь жертвенника пусть поддерживается на нём». Здесь мы видим, что сжигание всесожжения не должно было прекращаться. Чтобы огонь горел постоянно, священники должны были постоянно подкладывать дрова в огонь.

Г. Пепел

1. Превращение в пепел — знак того, что Бог принял приношение

  Пепел — это знак того, что Бог принял всесожжение. Когда Бог принимает всесожжение, Он превращает его в пепел. Об этом в Пс. 20:3 говорится: «Да вспомнит Он все твои хлебные приношения и примет твоё всесожжение». Еврейское слово, переведённое как «примет», фактически означает «превратит в пепел». Когда наше приношение превращается в пепел, это явный знак того, что оно принято Богом.

  Обычно люди не считают пепел чем-то приятным. Но для нас, тех, кто приносит всесожжение, пепел — это действительно что-то приятное, даже драгоценное, поскольку он является знаком, дающим нам уверенность, что наше приношение принято Богом.

  Еврейское слово, переведённое как «примет», можно переводить не только как «превратит в пепел», но и как «примет как тук», «сделает тучным» и «будет как тук». Когда Бог принимает наше всесожжение, Он не просто превращает его в пепел, Он также принимает его как тук, как что-то сладкое и приятное для Него. В наших глазах приношение превратилось в пепел, но в Божьих глазах оно является туком; оно приятно Ему и удовлетворяет Его как тук.

  То, что всесожжение превращается в пепел, означает, что Бог удовлетворён и как следствие этого мы можем пребывать в мире. Если мы поймём это, мы осознаем, что в нашей христианской жизни должно быть много пепла.

2. Его клали на восток от жертвенника

  Пепел не выбрасывали. Пепел нужно было класть на восток от жертвенника (Лев. 1:16; 6:10), на место для пепла. Восточная сторона — это сторона восхода солнца. То, что пепел клали на восточную сторону от жертвенника, — это, по сути, указание на воскресение.

3. Его выносили за стан на чистое место

  В Лев. 6:11 о священнике говорится: «Потом пусть он снимет свои одежды, и наденет другие одежды, и вынесет пепел за стан на чистое место». Здесь мы снова видим, что пепел не выбрасывали. Это показывает, что нам нужно дорожить результатом приношения нашего всесожжения Богу. Никогда не выбрасывайте его.

VII. Кожа

  Всесожжение сжигали целиком, не сжигали только кожу.

A. Доля для приносящего его священника

  Кожу всесожжения следовало сохранять в качестве доли для приносящего его священника. «А священник, который преподносит чьё-нибудь всесожжение, — самому этому священнику пусть принадлежит кожа всесожжения, которое он преподнёс» (7:8).

Б. Обозначает внешнее выражение Христа, Его красоту, которая передаётся служащему

  Кожа всесожжения обозначает внешнее выражение Христа, Его красоту, которая передаётся служащему. Чем больше мы приносим Христа как быка, тем больше у нас будет внешнего выражения Христа, Его красоты. Тогда мы будем облечены во внешнее выражение человеческих добродетелей Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках