Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 5

Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения

(3)

  Тексты Писания: Лев. 1:5-17

  В этом сообщении мы рассмотрим, как приносили всесожжение. Мы обсудим этот вопрос с точки зрения переживания.

V. Как приносили всесожжение

  В том, как приносили всесожжение, согласно 1-й главе Левита, есть несколько труднообъяснимых моментов. Один из них связан со священниками, служителями.

A. Священником

  В 1-й главе Левита мы часто читаем такие слова: «Сыновья Аарона, священники» (ст. 5, 8, 11). В ряде стихов просто говорится: «Священник» (ст. 9, 12, 13, 15, 17). Здесь мы видим три категории священников; это — Аарон, сыновья Аарона и один из священников, отделённый для служения. Как показано в Послании к евреям, Аарон — это прообраз Христа. Сыновья Аарона — это прообразы верующих. В этой главе не показано, какие действия совершал Аарон. Здесь в связи со всесожжением мы видим служение сыновей Аарона или служение одного из священников. Когда кто-либо преподносил всесожжение Богу, служащие священники оказывали ему ту или иную помощь.

Б. Приношения отличались не только размером, но и тем, как их приносили

  Различные виды всесожжений отличались не только размером, но и тем, как их приносили. Согласно 1-й главе Левита, всесожжением мог быть бык, овца или коза, горлицы или молодые голуби. Как мы уже отмечали, разные размеры всесожжений не означают, что разным бывает Сам Христос, но они означают, что мы постигаем, осознаём и ценим Христа в разной степени. Конечно, для обозначения того, как постигал, осознавал и ценил Христа Павел, даже бык будет недостаточно велик, но для обозначения того, как постигает, осознаёт и ценит Христа новый верующий, даже голубь может оказаться слишком большим. Новый верующий может быть очень ревностным, но его осознание Христа при этом очень ограничено.

  Мы увидели, что всесожжения были разного размера, и мы увидели, что это означает; теперь нам нужно рассмотреть различные способы принесения приношений и увидеть, что это означает. Первые два вида всесожжений — быка и овцу или козу — приносили одинаково. Сначала приношение закалывали, причём его закалывал не священник, а тот, кто его приносил. Потом с приношения снимали кожу и рассекали его на части. (Приношение нельзя было приносить Богу целым.) После того как приношение было рассечено на части, его внутренности и ноги омывали водой. В итоге приношение было готово к сжиганию, и его сжигали полностью. Никакая его часть не отвергалась Богом. Так приносили первые два вида всесожжений.

  Третий вид всесожжений — горлиц и молодых голубей — приносили совершенно по-другому. В отношении первых двух видов приношений функция священника состояла только в том, чтобы покропить кровью приношения поверх жертвенника и разложить части приношения на огне. Закалывал приношение, снимал с него кожу, рассекал на части и омывал его тот, кто его приносил. Можно сказать, что приносящий был «поваром», а священники были просто «официантами». Но что касается третьего вида приношений, приносящий просто приносил своё приношение к Шатру Собрания, а всё остальное делал священник. Священник клал приношение на жертвенник, сворачивал его голову, отнимал его зоб, надрывал его за крылья и сжигал его на жертвеннике (ст. 14-17). Это, несомненно, отличалось от приношения первых двух видов всесожжения, когда почти всё делал тот, кто его приносил, а не священник.

  Нам нужно увидеть, что в 1-й главе Левита всесожжение приносили весьма особенным и необычным образом. То, каким образом приносилось всесожжение, зависело от духовного возраста и духовной способности приносящего. Поэтому моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы показать, что то, как мы приносим Христа Богу как всесожжение, полностью зависит от того, в какой степени мы постигаем, осознаём и ценим Христа.

  Говоря с духовной точки зрения, тот, кто приносит Христа, прообразом которого служат горлицы или голуби, постигает, осознаёт и ценит Христа в ограниченной степени. Такой верующий молод в духовной жизни, и ему не хватает зрелости. У него небольшая способность ценить Христа. В отличие от мирских людей, которые не ценят и не осознают Христа, новый верующий начинает в некоторой степени ценить Его. Однако у него ещё нет способности закалывать своё всесожжение, снимать с него кожу, рассекать и омывать его. Он может лишь принести Христа как очень маленькое всесожжение.

  Осознание ценности Христа верующим и его приношение Христа могут быть очень природными. Например, некоторые верующие ценят Христа, который представлен в четырёх Евангелиях, но их осознание Его ценности является природным. Кроме того, их любовь к Господу Иисусу соответствует их природному пониманию. Так было со мной, после того как я был спасён и начал любить Господа. В основном я приносил Христа Богу по-природному. Однако с годами я начал постигать, осознавать, ценить и приносить Христа по-другому.

  Те, кто приносит Христа как быка, ценят Христа глубоко и во многих аспектах. Те, кто приносит Христа как горлицу, не ценят Христа так же глубоко и в столь же многих аспектах. Кроме того, они приносят Христа как всесожжение природным образом.

  Ветхозаветные священники знали, что, для того чтобы горлица была принята как всесожжение, она должна пройти определённый процесс. Священник должен был убить птицу, отнять её зоб с перьями и надорвать её за её крылья. То, что у птицы отнимали зоб и перья, указывает на удаление того, что нечисто. Священник делал всё, что требовалось для приготовления приношения. Это означает, что принести Христа как горлицу — значит принести Христа, который не был приготовлен приносящим, то есть принести Христа природным образом. Поэтому, когда кто-то приносит Христа как горлицу, это приношение должно быть приготовлено не тем, кто его принёс, а кем-то ещё. Но тот, кто приносит Христа как быка или ягнёнка, приносит Христа не природным образом, а приготовив Его.

  Все приношения приносили у Шатра Собрания. Поскольку Шатёр Собрания — это прообраз церкви, принесение всесожжения у Шатра Собрания — это прообраз принесения Христа Богу на церковных собраниях.

  Как мы уже отмечали, размер приношения верующего и то, каким образом он приносит его, зависят от его духовной зрелости, способности и возможности. Некоторые святые приносят Христа как всесожжение не природным путём, и их приношение не остаётся целым — оно приготовлено. Такие святые, зрелые и имеющие большую способность постигать, осознавать и ценить Христа, имеют очень глубокие переживания Христа. Они переживали то, что обозначают различные части всесожжения: голову, тук, внутренности и ноги. Переживать голову Христа — значит переживать Его понимание, мудрость и благоразумие. Переживать внутренности Христа — значит переживать Его чуткость, Его нежные чувства, эмоции, мысли, волю, намерения и цели. Всесожжение, преподнесённое этими святыми, — это приношение, рассечённое на части. Это показывает, что они переживают Христа во многих аспектах, и то, как они приносят Христа Богу как всесожжение, совершенно не является природным.

  Зрелые верующие постепенно переживают Христа во многих аспектах, соответствующих частям Христа. Они осознали, что Господь Иисус жил жизнью, в которой Его внутренность очищалась Духом. Прообразом этого служит вода в 1-й главе Левита. Они также переживали хождение Христа по земле, хождение, в котором Дух постоянно хранил Его чистым и незапятнанным в Его внешних контактах. В своих повседневных переживаниях они ценят Христа как Того, кто всегда был омыт внутренне и внешне, причём не потому, что Он был нечист, а для того, чтобы сохранить Его в Его чистоте и незапятнанности. Таков Христос, которого они постигают, осознают и ценят, и таков Христос, которого они приносят Богу.

  Верующий, который приносит Христа как горлиц или голубей, несомненно, не ценит Христа так же, как ценит Его зрелый верующий. Кроме того, он приносит Христа на церковных собраниях природным образом. Когда вы слышите молитвы и свидетельства новых или молодых верующих, особенно на собрании Господней трапезы, вы понимаете, что они природным образом приносят Христа как двух молодых голубей. Дорогой святой, который недавно был спасён, может встать и сказать: «Слава Господу! Я люблю Господа Иисуса!» Он приносит Христа или приводит своё свидетельство, но он делает это природным образом. Но когда некоторые святые молятся или свидетельствуют, вы осознаёте, что в соответствии со своей духовной зрелостью, способностью и возможностью они приносят приготовленного Христа во многих аспектах.

  В 1-й главе Левита тот, кто приносил горлиц или голубей, не отвергался. Его приношение, хотя оно и было сырым и неприготовленным, принималось, однако оно принималось благодаря работе священника, который готовил это приношение. После работы священника над приношением, то есть после того как он сворачивал ему голову, надрывал его за крылья и удалял его зоб и перья, приношение уже не было природным, а было приготовленным.

  Говоря о том, каким образом приготовление приношения священниками применяется к нам, мы должны задать один вопрос: кто является служащими священниками сегодня? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, что всесожжение преподносили не в доме того, кто его приносил, а в Шатре Собрания, там, где находился жертвенник и священники. Это — прообраз нашего приношения Христа как всесожжения не в наших домах, а на церковных собраниях. На церковных собраниях у нас есть жертвенник и у нас также есть святые в качестве служащих священников.

  На собрании молодой верующий может природным образом принести Христа как две птицы. Затем его приношение Христа проходит процесс приготовления посредством молитв и свидетельств других святых. Слушая эти молитвы и свидетельства, молодой верующий может осознать, что он принёс Христа природным образом и что он не приготовил его. Однако кто-то из священников приготовил его приношение за него. Поэтому священники — это святые, которые на церковных собраниях готовят всесожжение, принесённое природным образом.

  Когда вы впервые пришли в церковную жизнь, в том, как вы приносили Христа, будь то посредством молитвы или свидетельства, было довольно много природного элемента. Вы приносили что-то от Христа, но вы делали это природным образом. За годы церковной жизни в том, как вы приносили Христа, становилось всё меньше природного элемента. Теперь то, что вы приносите от Христа, в основном является чем-то приготовленным. Однако в том, как вы приносите Христа, может ещё оставаться природный элемент. Например, вы можете славить Господа за Его доброту, но ваше понимание Господней доброты является природным.

  Можно сказать, что в 1-й главе Левита приношение горлиц или голубей имело два этапа: до приготовления и после приготовления приношения. На первом этапе приношение ещё было целым и находилось в природном состоянии. На этом этапе приношение не могло быть принято Богом. После того как приношение было приготовлено, оно переходило на второй этап, и тогда оно было готово для того, чтобы его принял Бог.

  Нам всем нужно увидеть, что всесожжения отличались не только размером, но и тем, как их приносили. Молодые верующие в церковной жизни приносят Христа, размер которого очень мал, и они приносят Его природным образом, неприготовленным. Зрелые, опытные верующие не только приносят Христа большего размера, но и приносят Его полностью приготовленным. Например, внутренности и ноги их всесожжения будут омыты водой; это показывает, что они переживали Христа в том, что Он сохранялся чистым силой Святого Духа.

  Зрелые святые переживают Христа во многих аспектах. Они понимают Его мысли, чувства и решения. Те, кто переживает Христа подобным образом, будут ценить различные аспекты, связанные с жизнью Господа, описанные в четырёх Евангелиях. В их переживаниях Христос был рассечён на части, и они осознают Его ценность во многих тончайших аспектах. Они не просто переживают Христа в целом внешним образом; рассекая Христа на части, они входят в глубины Его существа. Я могу засвидетельствовать, что много лет тому назад я не переживал Христа в столь многих аспектах, как я переживаю Его сегодня. Теперь, когда я приношу Христа Богу как всесожжение, я приношу Христа, который рассечён на части.

  Те, кто природным образом приносит Христа как птиц, нуждаются в старших святых, которые как священники помогают им приготовить их приношение. Но если старшие святые приготовят приношение, преподнесённое молодым святым, он может обидеться. Ему может не понравиться, что его приношению свернули голову и удалили его зоб и перья. Предположим, на собрании молодой брат свидетельствует о мягкости Господа и говорит, что Господь всегда мягкий. Позже опытный брат цитирует места, где говорится о том, что Господь очистил храм и упрекнул фарисеев; он отмечает, что Господь Иисус не всегда бывает мягким. Услышав это, молодой брат чувствует, что этот опытный брат свернул голову его приношению, которое он преподнёс целым и неприготовленным.

  Я хочу попросить тех из вас, кто находится в церковной жизни уже многие годы, вспомнить своё переживание того, как вы приносили Христа на церковных собраниях. Разве многое из того, что вы приносили в молитве и свидетельстве, не было приготовлено священниками? Возможно, бoль́шая часть ваших приношений была «надорвана». Наверно, иногда вы говорили: «Я больше ничего не буду приносить таким образом». Но в итоге вы стали не только тем, кто приносит, но и священником, помогающим приготовить приношения других святых.

  Всесожжения в 1-й главе Левита не обозначают размеры Самого Христа. Даже бык не может быть надлежащим прообразом фактического размера Христа. Никто, даже Павел, не мог осознать Христа в Его полном размере. Поэтому то, что мы приносим от Христа как всесожжение, — это лишь то, что мы постигаем, осознаём и ценим в отношении Христа.

  В своей проповеди и учении мы можем преподносить Христа природным образом. Например, кто-то на христианском собрании проповедует Христа, но то, как он это делает, почти полностью является природным, поскольку тот, кто проповедует, преподносит Христа в соответствии со своим природным пониманием. Поэтому Христос, которого он преподносит, — это не Христос, каким Он является на самом деле, а Христос, соответствующий пониманию того, кто преподносит Его.

  В ранние годы моего служения в том, как я преподносил Христа, было много природного. В то время я не знал Христа так, как я знаю Его сегодня. Сегодня по милости Господа в том, как я преподношу Христа в учении и проповеди, уже не так много природного.

  Я хочу сказать, что то, каким образом мы приносим Христа как всесожжение, соответствует тому, как мы осознаём, постигаем, ценим и переживаем Христа. Чем лучше мы будем осознавать, постигать, ценить и переживать Христа, тем лучше будет то, как мы будем приносить Христа. В итоге всему природному, особенно всем природным представлениям, в том, как мы будем приносить Христа, придёт конец. Если мы всё ещё приносим Христа как двух птиц, нам нужны опытные святые, которые приготовят наше приношение. Но когда мы станем опытными и зрелыми, нам уже не понадобится такая помощь от служащих священников. Пусть все мы войдём в глубины Христова существа, и пусть наши переживания Христа будут глубокими и тонкими и мы будем переживать Его во многих аспектах.

  Если мы принесём Христа как быка или ягнёнка и если мы заколем это всесожжение, снимем с него кожу, рассечём его на части и омоем его внутренности и ноги, это покажет, что мы ценим Христа и переживаем Его не только в целом, но и во многих аспектах. Затем то, что будет сожжено на жертвеннике, будет принято Богом как приятное курение. Именно такое всесожжение удовлетворяет Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках