Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 4

Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения

(2)

  Тексты Писания: Лев. 1:2-6

  Всесожжение — это Христос, который целиком и полностью предназначен для Божьего удовлетворения. В этом сообщении мы увидим из 1-й главы Левита, каким образом нужно приносить Христа как всесожжение.

  В главах с 1-й по 7-ю нет подробного описания Христа как приношений, но в этих главах показано, как нужно приносить Христа. Хотя здесь мы и видим, что Христос — это всесожжение, хлебное приношение, мирное приношение, жертва за грех и жертва за проступок, по сути, в этих главах не говорится, каким образом Христос является этими приношениями, но в них показано, как нужно приносить Христа как такие приношения. В этих главах не говорится о том, каков Христос как приношения во всей Своей целостности. Например, в 1-й главе не говорится, каков Христос как всесожжение во всей Своей целостности, но в ней говорится, каким образом нужно приносить Христа как всесожжение. Если бы в этих главах говорилось только о том, каков Христос как приношения во всей Своей целостности, то эти главы были бы просто объективными учениями, доктринами. Однако эти главы представляют собой не просто объективные учения; в них показаны субъективные переживания Христа, которые могут быть у нас. Первая глава учит нас не тому, что представляет Собой Христос как всесожжение, а тому, как переживать Христа и как приносить наше переживание Христа Богу. Это не имеет ничего общего с доктриной; это — вопрос переживания.

  Если мы не осознаем этого, нам будет сложно понять некоторые моменты в 1-й главе Левита, например омовение всесожжения. Что означает омовение Христа как всесожжения? Мы сможем это понять, если осознаем, что в этой главе говорится не о Христе в Его целостности как всесожжении, а о том, как приносить Христа. Мы приносим не Самого Христа в Его целостности, а Христа, которого мы переживали.

  В 1-й главе Левита Христос как всесожжение показан, во-первых, как бык (Лев. 1:5), во-вторых, как овца или коза (Лев. 1:10) и, наконец, как горлица или голубь (Лев. 1:14). В молодости это беспокоило меня, потому что я не понимал, как можно иметь Христа разных размеров. Разумеется, в Самом Себе и в Своей целостности Христос имеет только один размер. Его размер вселенский; Его измерения — это ширина, длина, высота и глубина (Эф. 3:18). Даже бык не может олицетворять Христа в Его вселенской величине, в Его измерениях.

  Хотя Сам по Себе Христос имеет один размер, в наших переживаниях Христос разных размеров. Например, новый верующий, которому помогли узнать Христа в той или иной степени, может принести Его Богу на Господней трапезе. В Божьих глазах то, что он приносит от Христа, является маленьким голубем. Но предположим, на собрании находится апостол Павел, и он тоже приносит Христа Богу как всесожжение. В глазах Бога приношение Павла будет размером с быка. Другой верующий на этом собрании, который в Господе уже пятнадцать лет и у которого есть значительные переживания Господа, тоже может принести Христа как всесожжение. В глазах Бога его приношение может быть размером с ягнёнка. На этом собрании Христос как всесожжение имеет три разных размера. Это не означает, однако, что Христос имеет больше, чем один размер. Сам по Себе Христос имеет один размер. Поэтому разный не Он Сам, а наши переживания Его.

  Читая 1-ю главу Левита, мы должны помнить, что эта глава учит не тому, каких размеров Христос во всей Своей целостности. Напротив, эта глава учит нас Христу, которого мы переживаем. Христос является вечно великим, но в моём переживании Он может быть размером с голубя. Возможно, через несколько лет я смогу принести Христа как ягнёнка. Если я продолжу расти, то в конечном счёте Христос, которого я буду приносить как всесожжение, будет таким же, как у Павла, то есть большим быком. Это связано не с доктриной, а с переживанием. То, что в 1-й главе всесожжение имеет разные размеры, показывает, что эта глава учит не доктрине, а переживанию.

  Обратимся к содержанию 1-й главы и рассмотрим некоторые важные моменты, связанные с переживанием.

Трудиться над Христом, чтобы иметь что-то от Христа для принесения Богу

  Когда мы приходим в Шатёр Собрания, мы не должны приходить с пустыми руками — мы должны приносить что-то от Христа. В Лев. 1:2 говорится: «Когда кто-нибудь из вас будет преподносить приношение Иегове, преподносите ваше приношение из скота — из крупного или из мелкого». Обратите внимание на слова «будет преподносить» и «преподносите». Еврейское слово, переведённое здесь как «преподносить», означает «подносить», «вносить что-либо в чьё-то присутствие». Кроме того, это слово подразумевает «дарить», «предлагать».

  Предположим, израильтянин, унаследовавший долю доброй земли, был беспечным и ленивым человеком; он не возделывал землю, не сеял семена и не поливал их. Во время сбора урожая такому человеку будет нечего пожать. В результате ему будет нечего принести на пир и он придёт с пустыми руками. Подобно неразумным девам в 25-й главе Евангелия от Матфея, которые хотели одолжить масла у мудрых дев, ленивый израильтянин, возможно, пытался одолжить или купить что-то у других, чтобы принести это Богу.

  Сегодня многие святые похожи на такого израильтянина. Они беспечны и ленивы, и они не трудятся над Христом, в Христе, с Христом и для Христа. Однако Павел был не таким. Он сказал, что он боролся (Кол. 1:28-29), трудился (1 Кор. 15:10) и даже сражался ради Христа. Павел был очень занятым человеком; он потрудился в большей мере, чем все остальные апостолы; впрочем, не он, а благодать Божья, которая была с ним. Подобно Павлу, нам нужно трудиться над Христом, чтобы у нас было что-то от Христа, что мы могли бы преподнести Богу.

  Конечно, сами по себе и при помощи своих усилий мы ничто и мы ничего не можем сделать. Мы, несомненно, зависим от дождя с небес. Но предположим, что небеса посылают дождь, а мы при этом не трудимся. Что тогда произойдёт? Мы ничего не пожнём от Христа, и у нас не будет ничего от Христа, чтобы принести Богу. Нам нужно трудиться над Христом, чтобы мы смогли что-то принести от Христа Богу. Главное — это не доктрина о Христе как всесожжении, а переживание, связанное с принесением Христа Богу.

  Слову «приношение» в Лев. 1:2 соответствует еврейское слово «корбaн́», что означает «подарок» или «дар». То, что мы приносим в присутствие Бога, становится подарком, даром. Если мы хотим, чтобы у нас был дар для Бога, нам нужно трудиться над Христом и бороться, сражаться ради Христа. Трудиться над Христом как доброй землёй — значит возделывать землю, сеять семя, поливать семя и заботиться о посевах. Для этого нужно работать, старательно трудиться как земледелец. Во 2 Тим. 2:6 показано, что мы являемся земледельцами, то есть самыми усердными и трудолюбивыми людьми. Мы как земледельцы должны трудиться над Христом. Если мы будем трудиться над Христом, у нас будет что-то от Христа как всесожжения, чтобы преподнести в дар Богу.

Закалывать всесожжение

  То, как мы приносим всесожжение, является демонстрацией нашего переживания Христа, демонстрацией того, каким образом мы переживали переживание Христа. Таким образом, то, как мы приносим всесожжение, одновременно является демонстрацией того, что мы переживали переживание Христа, и демонстрацией того, каким образом мы переживали переживание Христа.

  «Пусть он заколет молодого быка перед Иеговой» (Лев. 1:5A). Это показывает, что, как всесожжение, Христос был заклан. То, что Христос был заклан, было Его личным переживанием, когда Он был на земле. Как любящие Христа, которые хотят принимать Христа как своё всесожжение, мы должны переживать то, что Он был заклан. Вы когда-нибудь были закланы? Вы когда-нибудь переживали то, что Христос был заклан? Вы когда-нибудь делали переживание Христа, который был заклан, своим переживанием? Нам нужно делать переживание Христа, который был заклан, своим переживанием.

  У нас должно быть это переживание в нашей супружеской жизни. Предположим, у брата очень сильная жена, которая постоянно от него что-то требует. Что ему делать? Вместо того чтобы спорить с ней, он должен переживать то переживание, которое было у Христа при заклании.

  Посмотрите на картину, показанную в Евангелиях: Господь Иисус стоит перед Пилатом, готовящимся вынести окончательный приговор в отношении Его распятия. Затем Господа выдают злым людям, которые ведут Его на место заклания. В этих обстоятельствах Господь Иисус не сопротивлялся. Если мы действительно переживали то, что Христос был заклан, мы не будем сопротивляться, когда наш муж или наша жена будут вести нас на заклание. Вместо этого мы позволим мужу или жене поместить нас на крест.

  Если мы будем переживать то, что Христос был заклан, мы будем приходить на Господнюю трапезу, славить Господа и даже со слезами говорить: «Господь, спасибо Тебе, Ты дал мне возможность переживать то, что Ты был заклан. Как сладостно было быть единым с Тобой, когда меня вели на заклание!» Так мы приносим Христа Богу как своё всесожжение. Это также демонстрация того, как мы переживаем Христа в том переживании, которое было у Него, когда Его вели на заклание.

  Если у нас в церквях будет это переживание, мы не будем ни ссориться, ни сражаться, а лишь переживать то, что нас ведут на заклание. На Господней трапезе многие будут возносить хвалу, некоторые даже со слезами, за то, что Господь даёт нам возможность много раз переживать то, что Христос был заклан.

  Иногда мы начинаем возражать братьям или жене. Всякий раз, когда мы делаем это, мы отворачиваемся от креста. Возражая, мы просто отворачиваемся от того, чтобы быть закланными. Если таково наше состояние, то на Господней трапезе не будет хвалы Господу. Всё, что мы скажем в своей молитве и хвале, ничего не будет значить, потому что у нас не будет подлинного переживания Христа в Его страданиях и, следовательно, у нас не будет всесожжения. В этом случае мы не отдали себя Господу абсолютно и мы не приняли Христа как своё всесожжение, переживая то, что переживал Он при заклании. Поэтому на Господней трапезе у нас раз за разом повторяются одни и те же привычные и обыденные песни, молитвы и хвалы и у нас нет действительных переживаний того, что мы ценим и преподносим Христа, которого мы переживали.

  Если мы будем переживать то, что переживал Христос при заклании, то на Господней трапезе будет возноситься обильная хвала Господу, а в нашей церковной и супружеской жизни не будет никаких споров. Некоторые будут противиться нам и критиковать нас, но мы не будем сражаться с ними. Мы ничего не скажем, а просто позволим другим повести нас на крест и заколоть нас. Если у нас будет такое переживание, у нас будет большое всесожжение, которое мы сможем принести Богу, и у нас будет много хвалы в Шатре Собрания. То, что мы преподнесём Богу, будет демонстрацией того, каким образом мы переживали то переживание, которое было у Христа, когда Он был заклан.

Снимать кожу со всесожжения

  В первой части 1:6 говорится: «Пусть он снимет кожу со всесожжения». Снятие кожи со всесожжения означает готовность Христа позволить лишить Себя внешнего выражения Его добродетелей. В четырёх Евангелиях мы видим, что Христа поносили, лишали красоты Его добродетелей. Например, некоторые говорили: «Разве не хорошо мы говорим, что Ты самарянин и в Тебе бес?» (Ин. 8:48). Другие говорили о Нём: «В Нём бес, и Он сумасшедший. Зачем вы Его слушаете?» (Ин. 10:20). Отсюда видно, что с Господа Иисуса как всесожжения была «снята кожа».

  Павел тоже переживал это снятие кожи. С него снимали кожу коринфяне, обвинявшие его в том, что он послал к ним Тита, чтобы взять у них денег. Павел говорит об этом обвинении во 2 Кор. 12:16-18: «Но пусть будет так! Я не обременял вас; но, как у вас говорят, будучи хитёр, брал вас коварством. Разве я извлёк из вас выгоду через кого-нибудь, кого я посылал к вам? Я умолял Тита и послал с ним брата. Разве Тит извлёк из вас выгоду? Разве не в одном духе мы ходили? Не по одним стопам?» Некоторые коринфяне обвиняли Павла в том, что он получал прибыль хитростью, что он обогащался, посылая Тита за деньгами, собранными для бедных святых. Подлинное отношение Павла показано в стихе 15: «Я же охотнее всего буду тратить и себя растрачу за ваши души. Если я в большей мере люблю вас, то я менее любим?» Он был готов полностью опустошить себя ради них. Тем не менее коринфяне обвиняли его в том, что он брал их коварством и с помощью Тита крал у них деньги. Разве тем самым они не снимали с Павла кожу?

  Во 2 Кор. 6:3-13 Павел приводит многие доказательства того, что он является слугой, служителем, Бога. В стихе 8 говорится: «Славой и бесчестием, злой молвой и доброй молвой». Нам, наверно, трудно поверить, что распространение злой молвы о Павле было доказательством его апостольства. Эта злая молва доказывала, что Павел был Божьим слугой. Злая молва — это снятие кожи, лишение внешней красоты.

  Никто не хочет, чтобы с него снимали кожу. За годы церковной жизни многие приходили ко мне и просили меня снова натянуть на них снятую с них кожу. Если ваш муж или ваша жена сняли с вас кожу, разве вы не сделаете всё возможное, чтобы снова натянуть её на себя? Разве вы не попытаетесь вернуть себе доброе имя, восстановить внешнее выражение своих добродетелей?

  Предположим, вы пытаетесь снова натянуть на себя снятую с вас кожу. Когда вы придёте на Господнюю трапезу, сможете ли вы славить Господа за то, что Он помог вам снова натянуть на себя кожу? Я не думаю, чтобы кто-то смог принести Господу такую хвалу.

  Но предположим, что в семейной жизни и в церковной жизни вы не раз переживали то, как с вас снимали кожу. Тогда вы сможете сказать: «Господь, я переживал снятие кожи, которое переживал Ты. Я следую за Тобой и принимаю это снятие, это лишение, кожи, это поношение и эту злую молву так же, как это делал Ты. Господь, то, что я переживаю, — это, по сути, то, что переживал Ты, когда с Тебя снимали кожу». Если у вас есть подобные переживания, то хвала, которую вы принесёте на Господней трапезе, глубоко коснётся всего собрания, даже если она будет краткой. Таково настоящее, искреннее и подлинное принесение Христа как всесожжения.

  Это не является принесением всего Христа как всесожжения. Никто, даже Павел, не может принести всего Христа во всей Его целости. Мы можем принести лишь часть Христа, которую мы переживали.

Рассечь всесожжение на части

  В Лев. 1:6 также говорится, что преподносящий всесожжение должен был рассечь его на части. Никто не хочет, чтобы его рассекали на части; всем нам хочется остаться цельными, полными, совершенными. Мы не даём рассечь себя на части, настаивая на том, что мы правы, а другие нет. Когда вас обвиняют в том, что вы что-то делаете неправильно, вас рассекают на части. Когда муж с женой ссорятся, то в большинстве случаев один обвиняет другого, что он не прав, и в ответ слышит, что он сам не прав.

  То же самое происходит и в церковной жизни. Сестра может жаловаться на то, что другие в церковной жизни несправедливы с ней. Придя на собрание, она смотрит на кого-то из святых и думает, что этот святой несправедливо к ней относится. Этот святой в свою очередь думает то же самое об этой сестре. В результате они внутренне сражаются друг с другом. Кто же из них справедлив, а кто несправедлив? Справедлив только тот, кто готов позволить поместить себя на крест и распять.

  Проблемы между мужем и женой, а также между святыми возможно решить только путём прощения. Знаете ли вы, что значит простить? Простить — значит забыть. Если вы заденете кого-то из святых в церковной жизни, они могут не простить вас до конца своей жизни. Это нежелание простить влияет на хвалы во время Господней трапезы. Если святые недовольны друг другом, трудно иметь живое, возвышенное собрание Господней трапезы.

  Мы не хотим, чтобы нас рассекли на части, мы хотим защитить себя. Во время жизни Христа на земле Его постоянно рассекали на части, и нам нужно переживать то, что Его рассекали. В своей супружеской жизни и в своей церковной жизни мы должны следовать по стопам Господа посредством Его жизни внутри нас. Его жизнь — это жизнь, которая не спорит. Его жизнь — это жизнь, которая готова подвергнуться рассечению. Если мы будем переживать это, мы сможем принести Богу Христа, которого мы переживали.

  Мы часто говорим о том, что нам нужно трудиться над Христом, чтобы у нас было что-то от Христа, что мы могли бы явить на собраниях. То, что мы трудимся над Христом, подразумевает, что мы готовы быть рассечёнными на части, как Он был рассечён на части. Если мы будем трудиться над Христом таким образом, то мы произведём и принесём Богу Христа, который был рассечён на части.

Омывать всесожжение

  Тот, кто приносил всесожжение, должен был омыть его водой. «Его внутренности и его ноги пусть он омоет водой» (Лев. 1:9; ср. Лев. 1:13A). Это, конечно, не означает, что Христос, наше всесожжение, был грязен. Когда Господь Иисус жил и ходил на земле, Дух внутри Него постоянно хранил Его, оберегал и защищал Его от загрязнения. В нашем повседневном хождении нам тоже нужно иметь такое переживание. Нам нужно переживать то, что Христос был очищаем, омываем Святым Духом. Мы можем переживать это, потому что Его очищающий Дух находится внутри нас, очищая нас день за днём, храня нас от соприкосновения с земной грязью.

Удовлетворяющее благоухание Иегове

  После того как всесожжение было заколото, с него была снята кожа, оно было рассечено на части и омыто, его сжигали на жертвеннике. «Пусть священник сожжёт всё на жертвеннике как всесожжение, огненное приношение, удовлетворяющее благоухание Иегове» (ст. 9). Еврейское выражение, переведённое как «удовлетворяющее благоухание», буквально означает «запах покоя» или «запах удовлетворения», то есть запах, приносящий удовлетворение Божеству, которому он приносится, и потому принимаемый Им с благоволением. Это выражение представляет собой термин, обозначающий благоуханный столб дыма, поднимающийся от сжигаемой жертвы (С. Р. Драйвер). Слово «сожжёт» в этом стихе буквально означает «воскурит», что указывает на то, что приношение сжигалось не быстро, а медленно. Результатом такого медленного сжигания было удовлетворяющее благоухание, запах, приносящий удовлетворение, мир и покой. Такое удовлетворяющее благоухание является наслаждением для Бога.

  Если мы принесём всесожжение, воскурив его для Бога, приятное благоухание для Бога поднимется к Нему для Его удовлетворения и покоя. Поскольку Бог будет удовлетворён, Он в сладости примет нас. Таково значение всесожжения.

  Всесожжение означает, что Христос полностью предназначен для Божьего удовлетворения. Чтобы удовлетворить Бога сладостью, миром и покоем, нужно жить жизнью, абсолютно отданной для Бога. Поскольку мы не можем жить такой жизнью, нам нужно принимать Христа как своё всесожжение. Нам нужно возложить на Него руки, показывая, что мы хотим отождествиться с Ним, быть едиными с Ним и жить такой же жизнью, какой Он жил на земле. В этой жизни есть заклание, снятие кожи, рассечение на части и омовение. Пройдя все эти процессы, мы сможем принести Богу в качестве всесожжения того Христа, которого мы переживали.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках