Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 3

Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения

(1)

  Тексты Писания: Лев. 1:2-6; Евр. 10:5-10; 9:14

  В этом сообщении мы начнём рассматривать всесожжение, которым является Христос для Божьего удовлетворения.

  Нам трудно постичь действительное значение всесожжения, и мы признаём, что наше переживание этого приношения ограничено. На самом деле не многие христиане по-настоящему переживают всесожжение. Возможно, у нас много переживаний жертвы за проступок и жертвы за грех, и у нас есть некоторые переживания хлебного приношения и мирного приношения, но у нас очень мало переживаний всесожжения.

  Самые подробные и детальные прообразы Христа содержатся в Левите. Без 1-й главы Левита мы не смогли бы дать объяснение и определение Христа как всесожжения. Мы не ошибёмся, если скажем, что всесожжение — это Христос для Божьего удовлетворения. Но каким образом Христос может быть таким приношением? Это не так легко объяснить. Если мы хотим знать Христа как всесожжение, нам нужно изучить 1-ю главу Левита.

  Но прежде чем перейти к этой главе, я хочу рассмотреть Евр. 10:5-10. В стихе 5 говорится: «Поэтому, входя в мир, Он говорит: „Жертвы и приношения Ты не пожелал, а приготовил Мне тело“». Слова «жертва» и «приношение» подразумевают сумму всех жертв и приношений.

  Между жертвами и приношениями есть различие. Жертвы приносятся за грехи, а приношения — это дары. Если мы чувствуем, что мы греховны и что нам нужно принести что-то Богу, то, строго говоря, то, что мы принесём за свой грех, будет жертвой. Но если мы приносим что-то Богу не за грех, а для общения, то в этом случае то, что мы приносим, является не жертвой, а приношением.

  В Евр. 10:5 говорится, что Бог не пожелал жертв и приношений, а приготовил Христу тело. Это показывает, что Бог хотел, чтобы Христос заменил Собой все ветхозаветные жертвы и приношения.

  Далее, в стихе 6 говорится: «Во всесожжениях и жертвах за грех Ты не нашёл отрады». На первый взгляд это повторение стиха 5, но фактически это уточнение и определение того, что подразумевается под словами «жертва и приношение» в предыдущем стихе.

  В стихах с 7 по 10 говорится: «Тогда Я сказал: „Вот, Я пришёл (в свитке книги написано обо Мне) исполнить Твою волю, Боже“». Говоря выше: „Жертв, и приношений, и всесожжений, и жертв за грех Ты не пожелал и не нашёл отрады в них“ (это те, которые приносятся согласно закону), Он тогда сказал: „Вот, Я пришёл исполнить Твою волю“. Он устраняет первое, чтобы установить второе, и этой волей мы освящены через принесение тела Иисуса Христа раз и навсегда». Под «свитком книги» в стихе 7 понимается Ветхий Завет. О какой же воле говорится в стихах 7, 9 и 10 и что означают слова «Я пришёл исполнить Твою волю»? Некоторые учителя Библии говорят, что эти слова означают, что всё, что Господь Иисус делал и говорил, было согласно Божьей воле. Однако такое истолкование не соответствует контексту. Слова «и этой волей» в стихе 10 подразумевают волю в стихах 7 и 9. Воля Божья в этих стихах состояла в том, чтобы устранить первое, то есть животные жертвы старого завета, что позволило бы установить второе, то есть жертву Христа нового завещания. Таким образом, Божья воля здесь состояла в том, чтобы Христос пришёл и заменил Собой ветхозаветные жертвы и приношения. Бог хотел, чтобы Христос, когда Он придёт, устранил ветхозаветные жертвы — овец, козлов и волов — и установил новозаветные жертвы, которыми является Он Сам.

  В Евр. 10:5-10 ясно показано, что жертвы и приношения в Ветхом Завете — это прообразы, тени, Христа. Христос — это действительность, тело, всех этих жертв и приношений.

  Кроме того, в Евр. 10:5-10 раскрывается, что главным приношением является всесожжение. Это также показано в Левите, где всесожжение упоминается первым. Если мы хотим понять, что такое всесожжение, нам нужно рассмотреть 10-ю главу Послания к евреям, где говорится, что Христос как всесожжение исполнил Божью волю. Наше толкование слова «воля» в этой главе не должно быть обыденным, природным и человеческим. Бог хотел, чтобы Христос заменил Собой все ветхозаветные приношения и жертвы. Именно в этом заключается здесь Божья воля, и Христос пришёл исполнить её.

  То, что Христос заменил Собой приношения и жертвы, не было чем-то простым. Каким образом человек может заменить собой все приношения и жертвы? Подумайте, какими качествами должен обладать такой человек и какой личностью он должен быть. Тот, кто заменил приношения и жертвы, должен был быть человеком, абсолютно преданным Богу, причём во всех мелочах. Тот, кто не предан Богу абсолютно и во всех мелочах, не имеет права исполнять Божью волю и заменить старые жертвы и приношения новыми, то есть устранить первое и установить второе. Устранить первое и установить второе — значит устранить старый завет и установить новый завет. Воля Божья в 10-й главе Послания к евреям состоит в том, чтобы заменить все жертвы и приношения Ветхого Завета жертвами и приношениями нового завета, и тот, кто способен исполнить это, должен быть полностью предан Богу.

  Мы часто говорим о том, что нам нужно ходить в духе и быть одним духом с Господом. В чём-то большом нам, возможно, легко быть одним духом с Господом, но в мелочах это не так легко. Какая-нибудь мелочь очень легко нарушает наше единство в духе с Господом. Но этого никогда не случалось с Господом Иисусом. Когда Он был на земле, Он ни разу не утратил Своего единства с Отцом из-за какой-либо мелочи. Если бы это единство было нарушено, Ему Самому понадобился бы Христос. Более того, Он потерял бы право быть всесожжением, и Ему Самому понадобился бы спаситель. Однако Господь Иисус был абсолютно предан Богу, и поэтому Он имел право быть всесожжением. То, что Господь Иисус исполнил Божью волю, то есть стал всесожжением, чтобы заменить ветхозаветные приношения и жертвы, — это нечто великое.

  Никто из нас не имеет права быть всесожжением. Если бы мы были возрождены и при этом не были бы падшими, нам было бы трудно нарушить единство с Господом в своём житии. Мы были возрождены, но мы по-прежнему живём в старой, падшей природе. Мы можем упражнять свой дух, чтобы жить жизнью, которая едина с Господом, но часто из-за какой-то мелочи это единство нарушается. Что же нам делать? Вместо того чтобы разочаровываться, нам лучше признать, что нам нужен Христос. Нам нужен Христос как наше всесожжение.

I. Обозначает Христа, который предназначен в первую очередь не для того, чтобы искупить человека от греха, а для того, чтобы жить для божьего удовлетворения

  Всесожжение обозначает Христа, который предназначен в первую очередь не для того, чтобы искупить человека от греха, а для того, чтобы жить для Бога и для Божьего удовлетворения. Как жертва за грех, Христос предназначен для искупления человека от греха, а как всесожжение, Он целиком и полностью предназначен для того, чтобы жить жизнью, которая способна удовлетворить Бога во всём. Всё время, пока Господь Иисус жил на земле, Он жил жизнью, которая удовлетворяла Бога в высшей степени. В четырёх Евангелиях Он показан как Тот, кто абсолютно един с Богом. Его божественные качества были выражены в Его человеческих добродетелях, а иногда Его человеческие добродетели были выражены в Его божественных качествах и вместе с ними. Когда Ему противостояли, когда Его исследовали и допрашивали порочные и коварные противники — книжники, фарисеи, саддукеи и иродиане — в Его последние дни на земле, тогда в одних случаях Его человеческие добродетели были выражены через Его божественные качества, а в других случаях Его божественные качества были выражены в Его человеческих добродетелях.

  В жизни Господа Иисуса не было ни порока, ни изъяна, ни какого-либо несовершенства. Он был совершенным, и Он жил жизнью, которая была совершенной и абсолютно отданной для Бога. У Него было полное право быть всесожжением. Получив через воплощение тело, которое приготовил Ему Бог, чтобы Он стал действительным всесожжением (Евр. 10:5-6), Он исполнял Божью волю (Евр. 10:7-9) и был послушен до смерти (Флп. 2:8). На кресте Он принёс Своё тело Богу раз и навсегда (Евр. 10:10).

II. Молодой бык из крупного скота, овца или коза из мелкого скота, горлица или молодой голубь из птиц

  В 1-й главе Левита представлены различные категории всесожжений: молодой бык из крупного скота (ст. 3), овца или коза из мелкого скота (ст. 10), горлица или молодой голубь из птиц (ст. 14). Эти три категории приношений отличались своим размером; быки были самыми крупными, а горлицы и молодые голуби — самыми маленькими.

A. Согласно оценке и способности приносящего

  Размер всесожжения зависит от оценки приносящего и его способности приносить всесожжение. Наша оценка может быть высокой, но при этом мы не способны приготовить большое приношение, быка, а можем приготовить лишь что-то маленькое, горлицу или молодого голубя. Это, разумеется, не означает, что Сам Христос как всесожжение бывает разных размеров. В Самом Себе Христос всегда один и тот же. Не бывает большого Христа, маленького Христа или Христа средних размеров. Тем не менее в наших переживаниях Христос может быть разным. В наших переживаниях Христос может быть маленьким всесожжением или всесожжением средних размеров, но в переживании Павла Христос был большим всесожжением, быком из стада крупного скота, потому что его переживание Христа было намного больше, чем у нас, и его оценка и способность приносить Христа Богу были велики. Итак, Сам по Себе Христос одинаковый, но в зависимости от наших переживаний Он разный.

Б. Жизни, способные двигаться и действовать согласно собственной воле

  Все всесожжения в 1-й главе Левита представляли собой жизни, способные двигаться и действовать согласно собственной воле. Это показывает, что всесожжение должно быть чем-то живым. Мёртвый человек не может быть послушным Богу; на это способен только живой человек. Однако чтобы живой человек мог слушаться Бога, его воля должна быть покорна Божьей воле. Чтобы Христос мог быть таким всесожжением для Бога, Он должен был быть такой живой личностью, обладавшей сильной волей, но при этом Его воля должна была быть покорна Божьей воле.

  Мы будем лучше всего защищены, если наша воля будет покорна воле другого. Это особенно верно в отношении молодых людей. Молодой человек будет лучше всего защищён, если его воля будет покорна. Поскольку воля Господа была покорна Божьей воле, Господь был сохранён и защищён в том, что касалось Его совершенства и Его непорочности. У жизни, способной двигаться и действовать согласно собственной воле, может появиться какой-то порок. Когда Господь Иисус жил на земле и двигался по ней, у Него не появилось ни одного порока, потому что Его воля была покорна Божьей воле.

В. Жизни, пригодные для пролития крови

  Хотя всесожжение предназначено не для искупления, оно всё же совершает за нас заглаживание (Лев. 1:4). Поэтому всесожжением должна быть жизнь, пригодная для пролития крови. И крупный скот, и мелкий скот, и птицы имеют кровь, которая может быть пролита. Кровь необходима для прощения. «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22).

Г. Сильное и молодое

  Всесожжение было сильным и молодым. Это означает, что оно было полным силы и свежести; в нём не было ни слабости, ни старости. В 1-й главе Левита животное мужского пола обозначает силу, а молодое животное обозначает свежесть. Говоря духовным языком, Христос был мужского пола, полным силы, и Он был молодым, полным свежести. Он был сильным, и Он был свежим. Христос древний, но Он не старый. Он всегда свежий и сильный. В Нём нет ни слабости, ни старости.

Д. Без порока

  Всесожжение должно было быть без порока. Это означает, что у него не должно было быть никаких изъянов и недостатков. Как всесожжение, Христос не имеет никаких изъянов и недостатков (1 Пет. 1:19; Евр. 9:14).

III. Его приносили у входа в шатёр собрания

A. На внешнем дворе скинии

  Всесожжение приносили у входа в Шатёр Собрания (Лев. 1:3), то есть на внешнем дворе скинии. Внешний двор обозначает землю.

Б. Принималось перед Иеговой

  Всесожжение, которое приносили на жертвеннике на внешнем дворе, принималось перед Иеговой (ст. 3). Жертвенник обозначает крест. Крест, на котором принёс Себя Христос, находился на земле, но, когда Он приносил Себя, это происходило перед Богом. Он принёс Себя на земле, и Он был принят Богом и перед Богом.

IV. Тот, кто приносил приношение

  В Лев. 1:4-6 говорится о том, кто приносил приношение.

А. Возлагал свою руку на приношение

  В Лев. 1:4 говорится о том, кто приносил приношение: «Пусть он возложит свою руку на голову всесожжения, и оно будет принято за него, чтобы совершить заглаживание за него». Тот, кто приносил приношение, должен был не только привести его, но и возложить на него свою руку.

1. Обозначает отождествление, а не замену

  В Писаниях возложение рук всегда обозначает отождествление, союз; оно не обозначает замену. То, что мы возлагаем свою руку на приношение, означает, что мы едины с приношением и что мы считаем приношение единым с нами. Таким образом, возложение рук делает две стороны едиными.

  Возлагая руки на Христа как своё всесожжение, мы соединяемся с Ним. Мы и Он, Он и мы становимся одним. Такой союз, такое отождествление, показывает, что все наши слабости, изъяны, недостатки и ошибки становятся Его, а все Его добродетели становятся нашими. Это не обмен; это — союз.

  Возможно, мы осознаём, что мы совершенно непригодны и безнадёжны. Таково наше фактическое состояние. Но когда мы возлагаем руки на Христа, наши слабости становятся Его, а Его сильные стороны, Его добродетели, становятся нашими. Кроме того, если говорить духовным языком, то благодаря такому союзу Он становится единым с нами и живёт в нас. Живя в нас, Он живёт в нас жизнью, которая является повторением той жизни, которой Он жил на земле, жизнью всесожжения. Сами по себе мы не можем жить такой жизнью, но Он может жить такой жизнью в нас. Возлагая руки на Него, мы делаем Его единым с нами и мы сами делаемся едиными с Ним. Тогда Он живёт в нас жизнью, которая является повторением Его жития. Именно так мы приносим всесожжение.

2. Для заглаживания

  Возложение рук на Христа как всесожжение связано не только с отождествлением, но и с заглаживанием. Заглаживание означает, что наши проблемы с Богом и проблемы Бога с нами улажены. Возложение рук на Христа не только делает нас едиными с Ним, но и улаживает наши проблемы, заглаживая нашу ситуацию перед Богом и делая нас способными иметь мир с Богом.

  Когда-то у нас были проблемы с Богом и у Бога были проблемы с нами. Христос совершил заглаживание ситуации между нами и Богом и уладил наши проблемы. Теперь нам нужно просто возложить руки на Него. Когда мы возлагаем руки на Христа, проблемы между нами и Богом и между Богом и нами решаются. Таким образом, возложение рук на всесожжение предназначено для заглаживания.

Б. Закалывал приношение перед Иеговой

  «И пусть он заколет молодого быка перед Иеговой; и пусть сыновья Аарона, священники, преподнесут кровь и покропят кровью поверх и вокруг жертвенника, который у входа в Шатёр Собрания» (ст. 5). Приношение закалывали, чтобы пролить кровь для прощения. Кропление кровью вокруг жертвенника предназначалось для того, чтобы Бог принял сожжённое на жертвеннике приношение.

В. Снимал кожу с приношения и рассекал его на части

  В стихе 6 говорится, что с приношения нужно было снять кожу и рассечь его на части. Как наше всесожжение, Христос подвергся такому ужасному обращению. С Него была снята кожа, и Он был рассечён на части.

1. Снятие кожи с приношения

  Кожа всесожжения — это внешнее выражение его красоты. Таким образом, снять с приношения кожу — значит лишить его внешнего выражения. Это снятие кожи со всесожжения означает, что Христос был готов позволить лишить Себя внешнего выражения Своих добродетелей. Когда Христа распинали, с Него сняли Его одежду. Это показывает, что с Него была «снята кожа».

2. Рассечение приношения на части

  То, что приношение рассекали на части, означает, что Христос был готов позволить, чтобы всё Его существо было преломлено без остатка. Как наше всесожжение, Христос со всей Своей жизнью и историей был рассечён на части.

  Если бы у нас не было Христа как нашего всесожжения, мы сами были бы закланы, с нас была бы снята кожа и мы были бы рассечены на части. Нам нужно осознавать это всякий раз, когда мы приносим Христа Богу как всесожжение. Нам также нужно осознавать, что Он был заклан, Он был лишён Своего внешнего выражения и рассечён на части. Все эти страдания были нужны для того, чтобы Христос исполнил Божью волю. Когда Христос пошёл на крест и был заклан, лишён «кожи» и рассечён на части, Он исполнял Божью волю.

  Если мы осознаём, что нам нужен Христос как наше всесожжение, то нам нужна надлежащая молитва. Надлежащая молитва состоит в том, чтобы просто возложить руки на Господа. Мы не должны молиться: «Господь, смилуйся надо мной и сделай что-то для меня». Это будет объективной молитвой. Нам нужно возложить руки на Господа, чтобы молиться субъективной молитвой. В такой молитве мы можем сказать: «Господь, я возлагаю руки на Тебя, чтобы отождествиться с Тобой и чтобы Ты отождествился со мной». Когда мы возлагаем руки на Христа посредством субъективной молитвы, животворящий Дух, который и есть тот Христос, на которого мы возлагаем руки, сразу же начинает двигаться и работать внутри нас и живёт в нас жизнью, которая имеет право быть всесожжением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках