Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 2

Общее определение приношений

  Тексты Писания: Лев. 1; Лев. 2; Лев. 3; Лев. 4; Лев. 5; Лев. 6; Лев. 7

  В этом сообщении мы дадим общее определение приношений.

I. Приношения в связи со скинией

  Исход и Левит тесно связаны друг с другом. Исход заканчивается установкой скинии, а Левит начинается с приношений. И скиния, и приношения являются прообразами Христа. То, что Исход заканчивается скинией, а Левит начинается с приношений, показывает, что одна книга является непосредственным продолжением другой. Хотя Исход и Левит отличаются друг от друга по природе и по содержанию, между этими двумя книгами существует непосредственная связь.

А. Скиния построена и установлена, и назначены приношения и священство

  В Исходе скиния была построена и установлена. Скиния была установлена не только для того, чтобы в ней обитал Бог, но и для того, чтобы в ней обитали мы. В Левите были назначены приношения (гл. 1—7) со священством (гл. 8—10).

Б. Христос как скиния приносит Бога человеку, а Христос как приношения приносит человека Богу

  Поскольку наш Христос удивительный и всеобъемлющий, простых слов недостаточно, чтобы раскрыть Его и описать Его. Необходимы прообразы, которые по сути своей являются картинами. И скиния, и приношения — это прообразы Христа. Христос как скиния приносит Бога человеку, а Христос как приношения приносит человека Богу. Отсюда видно, что происходит двустороннее движение, движение по направлению к нам и движение по направлению к Богу. Христос приходит к нам как скиния, и Он идёт к Богу как приношения.

  Скиния — это обозначение, предызображение, прообраз Христа. Христос пришёл как скиния посредством воплощения. Слово, которое было Бог, стало плотью и поставило скинию среди нас (Ин. 1:1, 14). Христос — это Сам Бог, который воплотился и стал человеком, поэтому Он — Богочеловек, и этот Богочеловек является скинией. Будучи скинией, Христос принёс Бога человеку. Пребывание Христа на земле было воплощением Бога в скинии. Здесь мы видим первый аспект двустороннего движения — Бог приходит к нам в Христе посредством воплощения.

  В Ин. 1:29 говорится, что Христос, который является скинией, также является Агнцем Божьим: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» Христос как Агнец Божий является совокупностью, суммой, всех приношений.

  С одной стороны, Христос является скинией; с другой стороны, Он является приношениями. Как скиния, Он принёс нам Бога. Как приношения, Он теперь приносит всех нас Богу. То, что Христос является скинией, связано с воплощением. То, что Христос является приношениями, связано с распятием и воскресением. Христос пришёл в воплощении, и Он прошёл через распятие и воскресение. Это — двустороннее движение, которое приносит Бога нам и приносит нас Богу, делая Бога единым с нами и нас едиными с Богом.

В. Скиния нужна для того, чтобы мы переживали Бога, соединялись с Ним, а приношения нужны для того, чтобы мы наслаждались Богом и сливались с Ним

  Скиния нужна для того, чтобы мы переживали Бога, соединялись с Ним, а приношения нужны для того, чтобы мы наслаждались Богом и сливались с Ним. Переживать Бога, соединяться с Ним — значит входить в скинию. Когда Господь Иисус был на земле, люди соприкасались с Ним. В конце концов ученики были приведены в Него, воплощённого Бога. Таким образом, скиния приносит нам Бога, чтобы мы могли переживать Бога, входить в Него, соединяться с Ним.

  И скиния, и приношения обозначают Христа. Скиния означает, что Бог находится в Христе, чтобы мы общались с Богом, соприкасались с Ним, переживали Его, входили в Него и соединялись с Ним. Приношения обозначают Бога в Христе, которым мы можем наслаждаться. Наслаждаясь Христом как приношениями, мы сливаемся с Богом. Бог в Христе является скинией, жилищем, чтобы мы могли приблизиться к Нему, коснуться Его, войти в Него, завладеть Им и переживать Его. Бог в Христе также является всеми приношениями, чтобы мы могли наслаждаться Им, принимать Его в себя и даже есть, переваривать и усваивать Его, чтобы Он стал нашим составом. Насладившись приношениями и съев их, мы входим в скинию и там мы наслаждаемся всем содержанием того, чем является Бог в Христе. То, что Господь является скинией и приношениями, — это удивительное откровение. Мы можем войти в Него, и мы можем наслаждаться Им и сливаться с Ним.

  Христос как приношения предназначен для нашего наслаждения, потому что эти приношения можно есть. Их может есть не только Бог, но и мы. Мы можем наслаждаться Христом и есть Его вместе с Богом. Это взаимное наслаждение можно сравнить с взаимным наслаждением во время пира, на котором мы предлагаем друг другу насладиться различными блюдами. Это взаимное наслаждение во время пира служит картиной нашего наслаждения Христом, которым мы наслаждаемся вместе с Богом. Когда мы наслаждаемся Христом в том или ином аспекте, мы можем сказать: «Отец, я хочу, чтобы Ты тоже насладился этой долей Христа». Тогда Отец может ответить: «Дитя, и Я хочу, чтобы ты наслаждался тем, чем наслаждаюсь Я». Это — общение взаимного наслаждения.

  Всё, что мы едим, становится нами. Если мы осознаем это, мы увидим, что противостоять божественному откровению о слиянии божественности с человечеством немудро. Посредством Христова искупления и при помощи Духа Христа Его божественный элемент становится нашей пищей. Съев эту пищу, мы перевариваем и усваиваем её, в результате чего она становится нашими тканями и клетками. Это, несомненно, подразумевает слияние.

  Библия показывает, что творящий Бог стал человеком, Богочеловеком, и что этот человек стал приношениями — всесожжением, хлебным приношением, мирным приношением, жертвой за грех, жертвой за проступок, потрясанием и возношением. Эти приношения стали нашей пищей. Это означает, что Бога в Христе можно есть. Бог стал съедобным благодаря тому, что Он стал приношениями. Когда мы едим эти приношения, божественный элемент сливается с человечеством. Таким образом, Христос является не только нашим жилищем, но и нашей пищей, чтобы мы наслаждались Богом и сливались с Ним.

  Каждый день мы можем наслаждаться не только присутствием Бога, но и Его элементом, Его сущностью и даже Его съедобной субстанцией. Послания Павла показывают, что Христа можно есть, но в них не раскрывается подробно, как есть Христа. Чтобы узнать подробности, нужно обратиться к Левиту. Христос, раскрытый в Левите, — это Христос, пригодный в пищу. В Левите показаны не только «продукты», но и «рецепт приготовления» Христа.

  Все приношения предназначены не только для того, чтобы мы наслаждались Богом, но и для того, чтобы Бог был усвоен нашим существом. Это усвоение приводит к слиянию. Нам нужно осознать, что мы сливаемся с Богом и что Бог сливается с нами. Господь Иисус как Дух находится в нашем духе, и каждый день Он сливается с нами. Но чтобы происходило это слияние, нам нужно есть Христа, переваривать Христа и усваивать Христа. Если перед нами поставили хорошую еду, но мы едим её неправильно, то у нас будет несварение желудка. Точно так же, если мы будем есть Христа неправильно, у нас будет духовное несварение. Тогда мы не сможем усвоить Христа. Нам нужно научиться есть Христа, переваривать Христа и усваивать Христа. В этом случае мы будем напитаны, укреплены и слиты с Богом.

Г. Скиния предназначена для того, чтобы Бог жил в ней, а приношения предназначены для того, чтобы Бог наслаждался ими посредством того, что мы ценим и преподносим их

  Скиния предназначена для того, чтобы Бог жил в ней, а приношения — для того, чтобы Бог наслаждался ими посредством того, что мы ценим и преподносим их. Это нечто удивительное, чудесное и таинственное.

  Скиния предназначена не только для того, чтобы мы входили в неё, но и для того, чтобы Бог жил в ней. Скиния — это Бог, который приходит к нам в Христе и через Христа. Эта скиния является Божьим жилищем, в котором Бог может жить в Христе. Это означает, что Божье воплощение — это Божье жилище. Бог обитает в Христе как Своём воплощении.

  Христос как приношения предназначен не только для нашего наслаждения, но и для наслаждения Бога. Всесожжение предназначено исключительно для того, чтобы быть Божьей пищей и Божьим наслаждением. Приношения служат не только для того, чтобы мы наслаждались Богом и сливались с Богом, но и для того, чтобы Бог наслаждался ими. Таким образом, Бог не только обитает в Христе — Он наслаждается Христом.

  Скиния предназначена для того, чтобы Бог жил в ней, а приношения — для того, чтобы Бог наслаждался ими. Означает ли это, что Бог обитает в Самом Себе и наслаждается Самим Собой? Ответ на этот вопрос затрагивает тайну Троицы. Господь Иисус говорит: «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14:10). В Послании к евреям показано, что Христос преподнёс Себя Богу для Божьего удовлетворения. Здесь мы видим тайну — Бог стал человеком, чтобы умереть на кресте, а затем подняться в воскресении для Бога и для нас.

  Приношения предназначены для того, чтобы Бог наслаждался ими посредством того, что мы ценим и преподносим их. Если мы не будем ценить и преподносить Христа как приношения, Бог не сможет наслаждаться приношениями. Бог пришёл к нам в Христе, став скинией, жилищем, для Себя. Он также стал всеми приношениями для нас и для Себя. Если мы не будем ценить эти приношения и преподносить их Богу, то у Бога не будет никакого наслаждения этими приношениями.

  Как израильтяне должны были трудиться на доброй земле и получать её произведения, чтобы приносить их Богу, так и нам нужно трудиться над Христом, чтобы мы могли преподнести Его Богу. Трудиться над Христом — значит стараться наслаждаться Им и переживать Его. Чем больше мы будем наслаждаться Христом и переживать Его, тем больше мы будем ценить Его. Затем мы должны преподносить Христа Богу для Его наслаждения.

Д. Приношения — это не жертвы, а подарки, которые дарят Богу те, кто ценит Христа

  Приношения — это не жертвы, а подарки, которые дарят Богу те, кто ценит Христа. В Лев. 1:2 говорится: «Говори детям Израиля и скажи им: Когда кто-нибудь из вас будет преподносить приношение Иегове, преподносите ваше приношение из скота — из крупного или из мелкого». Слово, переведённое как «преподносить», можно также перевести как «дарить». Слову «приношение» соответствует еврейское слово «корбан́», что означает «подарок», «дар». Еврейское слово, переведённое как «преподносить», и слово, переведённое как «приношение», имеют одинаковый корень. Таким образом, приношения — это подарки Богу. Дети Израиля должны были трудиться на доброй земле, а затем приносить в качестве подарков Богу произведения доброй земли, которыми они наслаждались и которые они ценили.

  Пять основных приношений предназначены для нашего общения с Богом. В главах с 1-й по 7-ю Левита говорится об общении Божьих детей с Богом. Для этого общения необходимы подарки.

  Когда мы приходим на церковные собрания, мы должны приходить не с жертвами, а с подарками, которые мы можем принести Богу. Жертвы предназначены для искупления, умилостивления, а подарки — это дары для близкого общения между нами и Богом. Подарками, которые мы приносим для этого общения, должен быть Сам Христос, которого мы переживали. Осознавая большую ценность этого Христа, мы должны приносить Его в качестве подарка Богу. Даже жертва за грех и жертва за проступок могут быть подарками, которые мы приносим Богу.

  Когда человек приносит жертву за грех, он делает нечто серьёзное. Когда он приносит подарок близкому другу, он делает не что-то серьёзное, а что-то сладостное. Всякий раз, когда мы приходим на собрание, мы должны ощущать сладость от того, что мы пришли преподнести дорогие и драгоценные подарки Богу, которыми мы можем наслаждаться вместе с Ним. Мы должны приносить Христа Богу не просто как жертвы, необходимые для решения наших проблем, но и как подарки, которые мы дарим Богу для Его наслаждения и для нашего наслаждения вместе с Ним.

Е. Предписания в отношении приношений — это рецепт божественного приготовления пищи

  Предписания в отношении приношений — это рецепт божественного приготовления пищи. Христос — это продукты, мы — повара, а Бог и мы — это те, кто ест, совместно наслаждаясь насыщающим нас Христом. Такова основная мысль Левита. Говоря духовным языком, ничто не может быть выше нашего наслаждения Триединым Богом в Христе.

  Осознавали ли вы, что церковное собрание — это собрание, на котором готовят и едят? Мы уже говорили о том, что мы приходим на собрания, чтобы есть, и у нас есть короткая песня, которую мы поём на собраниях: «Ешь и пей» (Гимн 367). Однако мы, возможно, никогда не задумывались о том, что нам нужно готовить. У нас есть продукты, и у нас есть те, кто будет есть, но кто в таком случае является поварами? Я могу с уверенностью сказать, что поварами являются не Бог и не Дух — поварами являемся мы. Поэтому всем нам нужно научиться готовить.

  Из прообразов в Левите мы видим, что Бог, несомненно, хочет наслаждаться Христом. Он хочет наслаждаться Христом посредством того, что мы будем ценить Христа и преподносить Христа. Но даже сейчас мы всё ещё очень старые, традиционные, поверхностные и религиозные. Нам всем нужно увидеть, что наш Бог хочет наслаждаться Христом. Христос должен быть не только нашей пищей, но и Божьей пищей посредством того, что мы будем ценить и преподносить Его, то есть готовить Его. Нам всем нужно готовить Христа, чтобы кормить Бога Христом.

II. Категории приношений

  Теперь мы переходим к категориям приношений. Согласно Левиту, существует пять основных видов приношений, пять основных видов даров: всесожжение, хлебное приношение, мирное приношение, жертва за грех и жертва за проступок. Нам нужно, чтобы картина приношений в Левите полностью изменила наше представление о служении, о поклонении и о переживании Христа.

А. Всесожжение

  Всесожжение — это Христос для Божьего удовлетворения (Лев. 1:1-17; 6:8-13). Всесожжение предназначено Богу в пищу, чтобы Бог мог наслаждаться им и получать удовлетворение. Это приношение следовало приносить ежедневно, утром и вечером.

Б. Хлебное приношение

  Хлебное приношение — это Христос для удовлетворения Божьих людей, которым они наслаждаются вместе с Богом (Лев. 2:1-16; 6:14-23). Всесожжение предназначено в пищу Богу, а хлебное приношение — в пищу нам. Однако мы едим хлебное приношение вместе с Богом. Сначала Христом должен наслаждаться только Бог, а затем Им должны наслаждаться мы вместе с Богом. Как показано во 2-й главе Левита, часть хлебного приношения предназначена для Бога, но основная часть этого приношения предназначена для нас. Это показывает, что Христос предназначен для нашего наслаждения, чтобы мы могли наслаждаться Им вместе с Богом.

В. Мирное приношение

  Мирное приношение — это Христос как мир между Богом и Божьими людьми для их взаимного наслаждения в общении (Лев. 3:1-17; 7:11-38). Всесожжение — это Христос для Божьего наслаждения, хлебное приношение — это Христос для нашего наслаждения вместе с Богом, а мирное приношение — это Христос как мир между Богом и Божьими людьми. Будучи таким приношением, Христос становится взаимным наслаждением для Бога и Божьих людей. В этом наслаждении есть общение.

Г. Жертва за грех

  Жертва за грех — это Христос, принесённый за грех Божьих людей (Лев. 4:1-35; 6:24-30). Бог стремится к взаимному наслаждению, наслаждению для Себя и наслаждению для нас. Он хочет, чтобы у нас был мир с Ним и чтобы мы наслаждались с Ним Христом в общении. Однако нам нужно помнить, что у нас всё ещё есть грех в нашей природе и проступки в нашем поведении. И наш грех, и наши проступки осуждаются Богом. Поэтому нам нужна жертва за грех, которой является Христос, принесённый за грех в нашей природе. Для этого Христос совершил умилостивление.

Д. Жертва за проступок

  Жертва за проступок — это Христос, принесённый за грехи Божьих людей (Лев. 5:1-19; 6:1-7; 7:1-10). Христос совершил умилостивление за наши грехи, наши проступки, а также за наш грех. Если у нас будет Христос как жертва за грех и жертва за проступок, то между нами и Богом больше не будет никаких проблем. Теперь мы можем быть в мире, а также в мире наслаждаться Христом вместе с Богом.

  Прообразы в главах с 1-й по 7-ю Левита показывают, как много значит для нас Христос. Эти главы показывают многие подробности в отношении Христа. Нам нужно научиться быть тщательными, переживая Христа во всех этих подробностях.

Е. Всесожжение даёт право быть жертвой за грех

  Всесожжение даёт право быть жертвой за грех. Как всесожжение, Христос был абсолютно предан Богу. Если бы Христос не был абсолютно предан Богу, у Него не было бы права быть нашей жертвой за грех. Адам пал, потому что он не был абсолютно предан Богу. Если бы он был абсолютно предан Богу, то он не был бы обманут. Адам был обманут, потому что он не был абсолютно предан Богу. В конце концов пришёл Христос; Он был абсолютно предан Богу, и Он ни разу не был обманут. Этот абсолютно преданный Богу Христос был совершенным, и у Него было право стать нашей жертвой за грех, чтобы покончить с грехом в нашей природе. Абсолютная преданность Христа Богу дала Ему право быть жертвой за грех.

Ж. Хлебное приношение даёт право быть жертвой за проступок

  Хлебное приношение даёт право быть жертвой за проступок. Если бы Христос не был совершенным в Своём человечестве, а имел множество изъянов, недостатков и проступков, Он Сам нуждался бы в жертве за проступок и не имел бы права быть нашей жертвой за проступок. Однако Христос в Своём человечестве был совершенным, тонким и уравновешенным; у Него не было никаких изъянов, ошибок, недостатков и проступков. Его совершенство дало Ему право быть нашей жертвой за проступок.

  Всесожжение необходимо для принесения жертвы за грех. Следовательно, эти два приношения связаны друг с другом. Подобным образом хлебное приношение необходимо для принесения жертвы за проступок. Следовательно, эти два приношения тоже связаны друг с другом. Если бы Христос не был абсолютно предан Богу, Он не мог бы быть нашей жертвой за грех, чтобы покончить с грехом в нашей природе. Если бы Он не был совершенным в Своём человечестве, Он не смог бы быть нашей жертвой за проступок, чтобы унести наши проступки. Христос был абсолютно предан Богу, и Он был совершенен в Своём человечестве. Поэтому у Него было право покончить с нашим грехом и унести наши проступки.

З. Мирное приношение — итог остальных четырёх приношений

  Мирное приношение является итогом остальных четырёх приношений. Это означает, что мирное приношение — это сумма остальных четырёх приношений. То, что Христос является этими четырьмя приношениями, завершается миром между Богом и Божьими людьми, и этим миром является Сам Христос. Как мирное приношение, Христос является пищей, которой мы наслаждаемся вместе с Богом, а также пищей, которой Бог наслаждается вместе с нами. В Христе как нашем мирном приношении мы переживаем взаимное наслаждение в общении.

  Нам нужно принести все эти положения о Христе как приношениях в свою церковную жизнь и практиковаться в том, чтобы готовить Христа и преподносить Христа Богу на церковных собраниях. Всем нам нужно научиться быть очень тщательными, когда мы готовим Христа, едим Христа и преподносим Христа. Именно так нужно изучать Левит. У нас должно быть не только доктринальное знание всех подробностей в отношении Христа; мы также должны научиться готовить Христа, преподносить Христа Богу и наслаждаться Христом вместе с Богом как всесожжением, хлебным приношением, мирным приношением, жертвой за грех и жертвой за проступок. Делая это, мы полностью станем людьми, которые желают войти в скинию и обитать в ней, наслаждаясь всем, что содержится в Триедином Боге.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках