Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 1

Вступительное слово

  Тексты Писания: Лев. 1:1; 27:34

  В этом сообщении мы сделаем вступительное слово к Жизнеизучению Левита.

I. Дальнейшее развитие божественного откровения

  Переходя к Левиту, нам прежде всего нужно получить общее представление о развитии божественного откровения. Все исследователи Библии знают, что Божье откровение в Библии является поступательным. Бог не открывает ничего полностью в какой-либо одной книге Библии, поэтому мы не сможем полностью увидеть Божье откровение в одной книге. Божественное откровение развивается поэтапно, переходя от одного уровня к другому и от одного положения к другому. Только дойдя до последней главы Библии, мы получим полную картину Божьего откровения.

  Божественное откровение в Библии развивается непрерывно. Библия писалась более полутора тысяч лет, начиная со времени Моисея и заканчивая временем апостола Иоанна. За этот долгий период божественное откровение было завершено, и в итоге книги Библии были размещены в определённой последовательности, полной глубокого значения. Чтобы увидеть развитие божественного откровения, нам нужно двигаться согласно последовательности Библии. Рассмотрим, каким образом божественное откровение развивается в первых трёх книгах Библии — Бытии, Исходе и Левите.

А. В Бытии — Божье сотворение и падение человека

  В Бытии открывается Божье сотворение и падение человека. Согласно Бытию, падение человека происходило постепенно: от Бога к совести, от совести к человеческому правлению и от человеческого правления к бунту. В этом бунте человек оставил Бога и обратился к идолопоклонству. После того как человек взбунтовался против Бога в Вавилоне, Бог отказался от сотворённого рода; однако Он не мог отказаться от Своего замысла, и Он не сделал этого. Поэтому, после того как Бог отказался от сотворённого рода, Он призвал новый род, избранный род, который начался с Авраама. Бог пообещал Аврааму, что в нём будут благословлены все семейства земли (Быт. 12:3). В конце концов избранный и призванный Богом род пал, оставив Божье избрание и призвание, и оказался в Египте, то есть в мире.

  В Бытии мы видим, что человек пал от Бога к совести, от совести к человеческому правлению, от человеческого правления к бунту и от бунта к миру. Сегодняшний мир представляет собой высшее проявление человеческого падения, поскольку мир — это окончательное проявление всех этапов человеческого падения.

  В первом стихе Бытия говорится: «В начале Бог сотворил небеса и землю», а в последнем стихе сказано, что Иосиф «был положен в гроб в Египте» (50:26). В первом стихе мы видим Божье сотворение, а в последнем стихе мы видим итог всех этапов человеческого падения — человек положен в гроб в Египте. Таково ясное откровение в Бытии.

Б. В Исходе — Божье спасение и построение Божьего жилища

  В Исходе открывается Божье спасение и построение Божьего жилища. Да, сотворённый Богом человек пал, и избранный и призванный Богом человек тоже пал, но Бог есть Бог, и Он не разочаровывается. Ничто не может остановить Его или упразднить Его замысел. После того как человек стал в высшей степени падшим, Бог пришёл, чтобы избавить падшего человека. Искупив Своих падших людей, Бог привёл их к состраиванию в Его жилище на земле. Таким образом, в Исходе мы видим два важных момента — Божье искупление и Божье жилище.

  Слово «исход» подразумевает выход из чего-то. В Исходе мы видим, каким образом можно выйти из человеческого падения. Бытие заканчивается тем, что человек положен в гроб в Египте, но в Исходе мы видим выход из этого гроба, выход из этого ящика смерти. Этот выход связан с Божьим искуплением. Божье искупление предназначено для того, чтобы вывести нас из гроба и вернуть к Богу.

  В Исходе приведённые к Богу люди получили повеление построить скинию, жилище, для Бога. Это показывает, что Бог способен не только вывести падшего человека из смерти, но и использовать этого человека, чтобы он построил для Него жилище на земле. В конце Бытия мы видим гроб, в котором лежит мёртвое тело, но в конце Исхода мы видим скинию, в которой находится живой Бог. Какой значительный шаг вперёд!

  В Бытии мы видим Божье сотворение и падение человека, а в Исходе мы видим Божье искупление и Божье жилище. Мы славим Господа за то, что благодаря Божьему искуплению мы уже не в падении. Благодаря искуплению мы были введены в Божье жилище, которым сегодня является для нас церковь. Скиния как Божье жилище в Исходе является прообразом церкви. Сегодня Божье жилище — это церковь и мы находимся в ней.

  В 40-й главе Исхода говорится о скинии, но в Лев. 1:1, то есть в продолжении Исхода, говорится о Шатре Собрания. И скиния, и Шатёр Собрания указывают на одно и то же. Скиния — это жилище, а Шатёр Собрания — это место для собрания. Скиния предназначена для Божьего жилища, а Шатёр Собрания предназначен для собрания Божьего народа. Скиния — это Божье жилище, однако это жилище также является центром, где собираются Божьи люди. Поэтому она названа Шатром Собрания. Шатёр Собрания — это место, где собирались Бог и Его искупленные люди. Сегодня церковь является и скинией, и Шатром Собрания. У Бога есть жилище на земле, и это жилище также является местом, где мы собираемся друг с другом и с Богом. Что такое церковь? Церковь — это собрание спасённых людей со спасающим Богом.

  Как только скиния была построена и установлена, Бог пришёл, чтобы обитать в ней (Исх. 40:2, 33-35). Поселившийся в скинии Бог стал Богом, обитающим среди людей. Бог уже не только на небесах. Мы не можем попасть на небеса, чтобы встретиться с Богом. Но Бог пришёл и поставил скинию среди нас (Ин. 1:14). Это означает, что Бог воплотился и стал человеком и этот человек стал Божьей скинией на земле. Бог сошёл с небес и принял вид человека, и теперь Бога можно коснуться.

  Четыре Евангелия показывают, что Бог, который был на небесах и которого нельзя было коснуться, однажды стал скинией, человеком на земле. Сойдя на землю, Он представил Себя нам не в виде Бога, а в виде человека. Кто же Он? Человек или Бог? Он Богочеловек. Сегодня наш Бог не только находится на небесах как Бог — Он как Богочеловек пришёл на землю в виде человека, чтобы быть скинией.

  В скинию в Исходе можно было войти. Когда наш Бог воплотился, Он не только стал человеком — Он также стал скинией, в которую можно войти. Бог определил, что все дети Израиля будут священниками (Исх. 19:6), чтобы у всех были право и привилегия входить в скинию, то есть входить в Бога и обитать в Боге. В Ветхом Завете священники могли входить в скинию, а сегодня мы, верующие в Христа, можем войти в Бога и обитать в Нём. В Новом Завете говорится о пребывании в Боге (1 Ин. 4:15, 1 Ин. 4:13; 3:24; 2:6). Пребывать в Боге — значит обитать в Боге. Воплощённый Бог стал нашим жилищем, нашим домом, местом для наслаждения.

В. В Левите — поклонение и житие искупленных людей

  В Левите мы видим поклонение и житие искупленных людей. Мы не должны следовать распространённому пониманию в отношении поклонения. Согласно этому пониманию, поклоняться — значит бить поклоны или проводить службу, совершая определённые обряды. Но в Библии говорится не о таком поклонении. В Библии поклонение означает, что мы соприкасаемся с Богом, чтобы наслаждаться общей долей, которую мы разделяем с Богом для нашего общения с Ним. Показанное в Левите поклонение подразумевает соприкосновение с Богом посредством наслаждения общей долей, которую мы разделяем с Ним. Итогом этого является общение с Ним и друг с другом в Его присутствии. Это и есть поклонение Богу.

  Многие годы мы пытались практиковать такое поклонение. Но, честно говоря, у нас не очень это получалось. Можно подумать, что в нас от рождения заложено представление о религиозном поклонении. К тому же многие из нас выросли в окружении, где практиковалось религиозное поклонение, и сами научились так поклоняться. В результате религиозное поклонение стало частью нашего существа. Это мешает нам поклоняться так, как это показано в Библии.

  Нам необходимо изменить своё представление о поклонении. Когда мы собираемся, наше поклонение должно состоять в том, что мы соприкасаемся с Богом, наслаждаясь Христом как нашей общей долей, которую мы разделяем с Богом и друг с другом. Если у нас будет такое понимание поклонения, то, приходя на собрание, мы, несомненно, будем делиться тем, как мы переживаем Христа и наслаждаемся Им в своей повседневной жизни. Мы можем делать это посредством хвалы, молитвы или свидетельства.

  Нам нужно оставить религиозный и традиционный путь поклонения и практиковать библейский путь, который изображают праздники. Во время праздников не было религиозного поклонения. Наоборот, люди наслаждались тем, что они приносили Богу. Они наслаждались этими приношениями, разделяя их с Богом и друг с другом.

  Нам нужно, чтобы наше поклонение было живым, действительным и богатым в Христе. Для этого нам нужно переживать Христа и наслаждаться Им каждый день. Нам также нужно упражнять свой дух и высвобождать того Христа, который находится в нашем духе, чтобы разделять Его с другими святыми. При таком поклонении Бог наслаждается Христом и мы также наслаждаемся Им. Это один из аспектов божественного откровения в Левите.

  Предположим, на собрании мы соприкасаемся с Богом посредством того, что мы наслаждаемся Христом как нашей общей долей, которую мы разделяем с Богом и друг с другом. После такого собрания мы будем святы, потому что итогом такого собрания является святая повседневная жизнь. Мы будем не просто святыми поклонниками — мы будем святыми людьми, живущими святой повседневной жизнью. Это также является частью Божьего откровения, развитие которого мы видим в Левите.

  Согласно тому как развивается божественное откровение в Бытии, Исходе и Левите, мы движемся от сотворения к падению, от падения к искуплению и от искупления к Божьему жилищу, где мы поклоняемся Богу посредством того, что соприкасаемся с Ним при помощи Христа как нашей доли и наслаждаемся этой долей, разделяя её с Ним и друг с другом. Итогом такого поклонения будет святое житие в нашей повседневной жизни. Таким образом, в Левите Бог обретает не только жилище на земле, но и народ, который поклоняется Ему, соприкасается с Ним и наслаждается Его Христом как общей долей, которую Его люди разделяют с Ним и друг с другом, и в итоге живут святой жизнью, выражая Бога. Это несомненный шаг вперёд в божественном откровении.

II. Сравнение

  Сравним некоторые аспекты в Исходе и Левите.

A. Бог говорит на горе Синай, и Бог говорит в скинии

  Между Исходом и Левитом есть несколько существенных отличий. Первое отличие, которое мы отметим, связано с местом Божьего говорения. В Исходе Бог говорил на горе Синай; это просто голая гора. В Левите Бог говорит в скинии; это — строение.

  Теперь нам нужно задать один вопрос: где находится Бог в Левите? В Бытии, если говорить в общем, Бог находился на небесах. Время от времени Он сходил на землю для посещения, но затем Он возвращался на небеса. В Исходе Бог находился на горе Синай. В Левите Бог находится в скинии, в Шатре Собрания. В Бытии Бог был на небесах. В Исходе Бог сошёл на гору Синай и оставался на ней, чтобы совершить работу по построению Своего жилища на земле. В последней главе Исхода была установлена скиния, и внутри неё были поставлены все предметы обстановки. Затем Бог вошёл в скинию, чтобы обитать в ней. Теперь в Левите Бог находится в скинии, которая является Шатром Собрания, и Он говорит в этом Шатре Собрания.

  Первый и последний стихи Левита показывают, что вся книга представляет собой запись Божьего говорения. Говорение, которое началось в 1:1, происходило не на небесах и не на горе Синай, а в скинии. Сегодня Бог также говорит в Своей скинии, и этой скинией является церковь. Согласно принципу, показанному здесь через систему прообразов, Бог говорит в церкви как Своей скинии, Шатре Собрания. Этот Шатёр Собрания является местом Божьего говорения.

  В церкви Бог всегда говорит. В какой степени собрание является церковью в действительности и на практике, зависит от того, сколько в этом месте Божьего говорения. Если в группе верующих нет Божьего говорения, то такую группу трудно назвать церковью.

  Согласно прообразам, где находился Шатёр Собрания, там было Божье говорение. В стане детей Израиля были тысячи шатров, но Бог говорил только в одном шатре, уникальном шатре — Шатре Собрания.

  Одним из признаков Шатра Собрания было Божье говорение. Сам шатёр и всю его обстановку можно было бы воспроизвести путём копирования или имитации, но это невозможно сделать с Божьим говорением. Божье говорение нельзя сымитировать, скопировать или воспроизвести. Тот же самый принцип действует и сегодня. Люди могут имитировать, копировать и воспроизводить многие вещи в церкви. Единственное, что они не могут сымитировать, — это Божье говорение. Божье говорение уникально. Оно зависит исключительно от Бога, а не от человека.

  Предположим, однажды Аарон рассердился бы на Моисея, который был главным в Шатре Собрания, собрал бы группу израильтян и сделал бы ещё одну скинию. Скиния Аарона во всём повторяла бы первоначальную скинию. По цвету, материалам, устройству и работе обе скинии были бы идентичны. Если бы вы были там, то в какую скинию вы пошли бы: в скинию, установленную Моисеем, или в скинию, установленную Аароном? Возможно, вы скажете: «Я никогда не пошёл бы в скинию Аарона, я ходил бы только в скинию Моисея». Это неправильный ответ. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует сказать: «Я никогда не ходил бы в скинию, в которой нет Божьего говорения. Я ходил бы только в ту скинию, где говорит Бог. На самом деле я бы шёл не в скинию — я бы шёл к Божьему говорению. Без Божьего говорения скиния не имеет смысла».

  Скиния была драгоценна не потому, что в ней было золото. В Египте было больше золота, чем в скинии. Скиния была драгоценна, потому что в ней было Божье говорение. То же самое можно сказать и о церкви сегодня. Церковь драгоценна, потому что в ней есть Божье говорение или, если выразиться лучше, в ней есть говорящий Бог. Слава Господу за то, что в церкви у нас есть Божье говорение! Это говорение — наше сокровище.

Б. Пылающий огонь в Исходе и бесконечная благодать в Левите

  В Исходе был пылающий огонь, основанием которого был закон, выражающий Божью праведность. В Левите мы видим бесконечную благодать, основанием которой является Христово искупление, выражающее Божью праведность. В Исходе пылал огонь, был возвещён закон и была явлена Божья праведность. Но в Левите показан не Божий закон, а Христово искупление, на что указывают приношения. В Исходе мы видим осуждающий закон, а в Левите мы видим искупающего Христа. Поэтому в Левите Божья праведность выражена не посредством пылающего огня, а посредством бесконечной благодати.

  В Исходе Бог говорил из огня, а в Левите Он говорит в Своей благодати. В Левите мы видим не пылающий огонь, а Божье присутствие как уникальную благодать, данную Божьим искупленным людям.

В. Пылающий огонь делал Бога страшным, а Христово искупление делает Бога доступным

  В Исходе пылающий огонь делал Бога страшным для людей. В Левите Христово искупление делает Бога доступным для людей. В Исходе Бог был страшным Богом и никто не осмеливался подойти, приблизиться к Нему. В Левите благодаря Христову искуплению люди могут не только подходить к Богу и приближаться к Нему, но и есть вместе с Ним, то есть беседовать с Богом и общаться с Ним. Сегодня в церкви Бог доступен для нас. Мы можем соприкасаться с Ним, беседовать с Ним и общаться с Ним, наслаждаясь вместе с Ним Христом. Таково откровение в Левите.

III. Общая картина

  Теперь нам нужно увидеть общую картину в Левите. Общая картина здесь такая: благодаря скинии, посредством приношений и при помощи священников Божьи искупленные получают возможность общаться с Богом, служить Богу и быть Божьим святым народом, который живёт святой жизнью, выражающей Бога. Общаться с Богом — значит пировать с Богом, наслаждаться Христом вместе с Богом. Это возможно благодаря скинии, посредством приношений и при помощи священников; для нас сегодня всё это связано с Христом. В результате того что мы наслаждаемся Христом вместе с Богом, мы становимся Божьим святым народом, который живёт святой жизнью. Это святое житие является итогом наслаждения Христом. Когда мы наслаждаемся Христом вместе с Богом, это приводит к определённому результату, и этим результатом является святое житие, то есть житие, в котором всё в нашей повседневной жизни является святым. Благодаря скинии, посредством приношений и при помощи священников мы, Божьи искупленные люди, получаем возможность соприкасаться с Богом, общаться с Богом, наслаждаясь Христом, служить Богу в Христе и быть святым народом в Христе, живущим святой жизнью.

IV. Центральная мысль

  Центральная мысль Левита состоит в том, что Христос является всем в общении, служении и жизни Божьих искупленных. Сайрус Скоуфилд однажды отметил, что Христа можно увидеть на каждой странице этой книги. В Левите Христос является всем. Он является приношениями, Он является первосвященником, и Он является всем в житии Божьих искупленных людей. Таким образом, Левит — это книга, в которой говорится о Христе и которая наполнена Христом.

V. Разделы

  В Левите можно выделить пять разделов: предписания о приношениях (гл. 1—7), предписания о служении (гл. 8—10), предписания о житии (гл. 11—22), предписания о праздниках (гл. 23) и другие предписания и предостережения (гл. 24—27).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках