Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Жертва за грех — Христос, принесённый за грех Божьих людей

(1)

  Тексты Писания: Лев. 4:1-35; 1 Ин. 1:5-9; Кол. 1:12; Рим. 5:12; 7:17, 20; 8:3; Ин. 1:14; 2 Кор. 5:21; Ин. 3:14; Рим. 6:6; Евр. 2:14; 4:15; Гал. 5:19-21; Ин. 12:31

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели первые три из пяти основных приношений: всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение. Четвёртым основным приношением является жертва за грех, а пятым — жертва за проступок. В этом сообщении мы начнём рассматривать жертву за грех.

Последовательность, в которой представлены приношения

  Я восхищаюсь последовательностью, в которой представлены пять основных приношений. Эта последовательность не соответствует человеческому представлению, согласно которому жертву за грех следовало бы поставить на первое место. Мы знаем, что мы греховны, и в первую очередь мы хотим, чтобы была решена проблема нашего греха. После жертвы за грех мы поставили бы всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение. Но божественная последовательность отличается от нашей. Божественная последовательность начинается со всесожжения, показывая нам, что прежде всего мы должны быть абсолютно преданы Богу. После всесожжения идёт хлебное приношение, показывающее, что мы должны принимать Христа как своё жизненное снабжение и жить Им каждый день. В результате того что мы принимаем Христа как всесожжение и хлебное приношение, мы имеем мир. Но хотя у нас есть мир, у нас по-прежнему остаются определённые проблемы — грех внутри и грехи снаружи; все эти проблемы, несомненно, должны быть решены.

  Последовательность приношений в Левите соответствует последовательности в 1-й главе Первого послания Иоанна. В стихе 5 говорится: «Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы». В стихе 6 сказано, что если мы говорим, что имеем общение с Богом, который есть свет, но при этом «ходим во тьме, то мы лжём и не делаем истины». Далее, в стихе 7, говорится: «Но если ходим в свете, как Он есть в свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха». Отсюда видно, что, если мы будем иметь общение с Богом и наслаждаться Им, мы осознаем, что между нами и Богом существует проблема и что этой проблемой является грех.

Грех и грехи

  В Новом Завете при рассмотрении проблемы греха употребляется и слово «грех» (в единственном числе), и слово «грехи» (во множественном числе). Под грехом понимается обитающий в нас грех, который пришёл от Сатаны и вошёл в человечество через Адама (Рим. 5:12). Он рассматривается во второй части Послания к римлянам, 5:12—8:13 (за исключением 7:5, где говорится о грехах). Под грехами понимаются греховные поступки, плоды обитающего в нас греха, которые рассматриваются в первой части Послания к римлянам, 1:18—5:11. Однако в 1 Ин. 1:7 слово «грех» в единственном числе, употреблённое с местоимением «всякий», обозначает не обитающий в нас грех, а каждый отдельный грех, который мы совершаем (1 Ин. 1:10) после того, как были возрождены; каждый такой грех оскверняет нашу очищенную совесть и должен быть смыт кровью Господа Иисуса в нашем общении с Богом.

  Проблема нашего греха — греха, обитающего в нашей природе (Рим. 7:17), — решена Христом как нашей жертвой за грех (Лев. 4; Ис. 53:10; Рим. 8:3; 2 Кор. 5:21; Евр. 9:26), а наши грехи, наши проступки, были унесены Христом как нашей жертвой за проступок (Лев. 5; Ис. 53:11; 1 Кор. 15:3; 1 Пет. 2:24; Евр. 9:28). Однако после возрождения нам по-прежнему нужно принимать Христа как нашу жертву за грех, на что указывает 1 Ин. 1:8, и как нашу жертву за проступок, на что указывает стих 9.

  В 1 Ин. 1:8 сказано: «Если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем себя и истины нет в нас». В этом стихе говорится об обитающем в нас грехе, о грехе, который мы унаследовали при рождении. Именно об этом грехе идёт речь в Рим. 5:12. Если мы говорим, что после того, как мы были спасены и возрождены, мы уже не имеем греха, то мы обманываем себя. Хотя мы спасены и возрождены и хотя мы ищем Господа, любим Его и общаемся с Ним, в нас по-прежнему обитает грех. Это факт. Если мы отрицаем его, то истины нет в нас.

  Далее, в 1 Ин. 1:9, говорится: «Если мы исповедуем свои грехи, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности». Здесь речь идёт о том, чтобы исповедовать свои грехи после возрождения, а не о том, чтобы исповедовать свои грехи до возрождения. Слово «грехи» здесь обозначает наши греховные поступки.

Картина этой последовательности в первом послании Иоанна

  Последовательность пяти приношений в Левите в главах с 1-й по 5-ю — это картина последовательности в 1-й главе Первого послания Иоанна. Всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение вводят нас в общение с Богом. Когда мы принимаем Христа как своё всесожжение перед Богом и когда мы принимаем Его как своё ежедневное жизненное снабжение, мы входим в божественный мир и в этом мире мы наслаждаемся Триединым Богом в общении. Таким образом, наше переживание первых трёх приношений вводит нас в общение с Богом, который есть свет. В этом свете мы видим свои неудачи, свои ошибки и своё ненадлежащее отношение к другим. В итоге мы осознаём, что у нас есть не только внешние грехи, но и грех, обитающий в нашей плоти. Более того, мы осознаём, что мы сами являемся грехом. Глубоко внутри мы понимаем, что мы не что иное, как грех.

  Мы пытаемся быть хорошими и поступать правильно, но в итоге всё получается ровно наоборот, и мы учимся говорить вместе с Павлом: «Теперь уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне» (Рим. 7:17). Благодаря нашему общению с Богом, который есть свет, мы обнаруживаем, что мы греховны, что у нас есть грех внутри и грехи снаружи. Внутри нас находится греховная «мать», а снаружи — греховные поступки, «дети» этой греховной матери.

  В Гал. 5:19-21 говорится о делах плоти. К ним относятся соперничество, ревность, разделения и противоборство. Можем ли мы сказать, что в нашей церковной жизни нет соперничества и ревности? Мы не можем этого сказать. В церковной жизни может быть также противоборство, которое возникает, когда святые разделяются на противоборствующие стороны. Именно это произошло в Коринфе. «Каждый из вас говорит: „Я Павлов“. — „А я Аполлосов“. — „А я Кифин“. — „А я Христов“» (1 Кор. 1:12). Если в нашей церковной или семейной жизни есть соперничество, ревность, разделения и противоборство, значит мы живём и действуем в плоти. Если мы говорим, что имеем общение с Богом, и при этом продолжаем совершать дела плоти, то мы ходим во тьме и обманываем самих себя. Если в нашей церковной жизни есть соперничество, ревность, разделения и противоборство, значит наша церковная жизнь находится во тьме. Точно так же, если мы говорим, что имеем общение с Богом, и при этом ненадлежаще относимся к мужу или жене, то мы обманываем себя.

  Если мы действительно принимаем Христа как своё всесожжение для удовлетворения Бога и как своё хлебное приношение в качестве своей ежедневной пищи, то мы должны находиться в свете и ходить в свете. В результате в этом божественном свете мы будем видеть свои ошибки и недостатки. Если наше отношение к мужу или жене будет ненадлежащим, мы поймём это и исповедуем, что оно неправильное. Если мы критикуем каких-то братьев или занимаем противоборствующую позицию, вставая на сторону тех или иных святых, то мы осознаем, что это тоже неправильно. Пусть же у всех нас будет готовность получить озарение и искать у Господа света! Если мы говорим, что наслаждаемся Господом, мы должны быть в свете.

  В Кол. 1:12 говорится, что Христос — это доля святых в свете. Христос не может быть долей святых во тьме, или в критике, или в противоборстве. Где мы находимся: в свете или во тьме? Мы не можем наслаждаться Христом как долей святых, если мы не находимся в свете.

  После того как мы насладимся Христом как первыми тремя приношениями, нам нужно принять Его как жертву за грех. Когда мы наслаждаемся Им, мы можем сказать из глубины своего существа: «Господь, спасибо Тебе за то, что я нахожусь в Твоём присутствии. Я люблю Тебя, Господь, и я принимаю Тебя как моё ежедневное снабжение». Тогда естественным образом воссияет свет. Свет может воссиять на слова, которые мы сказали своему мужу или жене, или на критику в адрес того или иного брата. В результате мы сразу же исповедуемся и попросим Господа простить нас.

  Часто, когда я наслаждался Господом, Он озарял меня в отношении того, что я хвалил какого-то человека, и Он показывал мне, что источником моих слов была плоть, моё природное существо, а вовсе не мой дух. В результате мне приходилось исповедоваться Господу в том, что я хвалил других и их положительные качества.

  Всё, что мы делаем не в духе, будь то хорошее или плохое, имеет один источник — плоть. Когда мы критикуем других, это от плоти; когда мы хвалим других из своего природного существа, это тоже от плоти. Не от плоти только то, что мы делаем, ходя, говоря и поступая исключительно согласно духу, обращая разум к духу (Рим. 8:6).

  В Рим. 8:4 Павел говорит, что праведное требование закона исполняется в тех, кто ходит согласно духу. Павел не говорит, что праведное требование закона исполняется в нас, когда мы делаем добрые дела, поскольку, совершая добрые дела, мы поступаем не согласно дереву жизни, а согласно дереву познания добра и зла. Вместо того чтобы пытаться делать добро, мы должны просто ходить согласно духу. Если в нашем духе нет помазания, мы не должны говорить ни того, что хорошо, ни того, что плохо. Так мы будем ходить в духе и будем избавлены от плоти.

Плоть и крест

  С тех пор как я принёс Господне восстановление в Соединённые Штаты, я постоянно подчёркиваю четыре вопроса: Христа, Духа, жизнь и церковь. Бремя в отношении этих вопросов всегда было очень тяжёлым. Однако в этом сообщении у меня есть бремя говорить о плоти и кресте. Нам нужно знать, что такое плоть и каким образом крест Христа решает проблему плоти. В Господнем восстановлении нам нужно слово о плоти и кресте. Наше наслаждение Христом может быть наполнено закваской и мёдом, и в нём может не быть соли. Поэтому у меня есть бремя преподносить церквям соль, крест.

  Что касается плоти и креста, то я хочу говорить не о доктринальной стороне, а о том, что связано с переживанием. Пока мы живём в этом теле, у нас остаётся плоть. Нам нужно быть настороже. Да, мы были погребены с Христом в крещении, но Сатана пытается воскресить то, что было погребено. Поэтому нам нужно быть бдительными, особенно когда мы встаём по утрам. Возможно, мы наслаждались Господом в общении накануне вечером и после этого спокойно уснули. Но утром, когда мы встаём, порочная плоть пытается последовать за нами. Хотя плоть была погребена, она всё равно будет подстрекать нас думать отрицательно о жене, или о муже, или о братьях. Нам нужно понимать, что такие мысли являются дьявольским воскресением нашей плоти.

  В такое время нам нужно молиться: «Господь, смилуйся надо мной. Я не хочу ходить посредством этой безобразной плоти, подстрекаемой Твоим врагом. Я хочу наслаждаться Тобой, Господь». Затем, возможно со слезами, мы будем молиться: «Отец, я принимаю Твоего Сына, моего дорогого Господа, как моё всесожжение. Я не могу быть абсолютно предан Тебе, но я могу наслаждаться такой жизнью в Нём. Я принимаю Его как моё всесожжение и приношу Его Тебе, Отец. Я также принимаю Его как мою ежедневную пищу». Это приведёт нас в наслаждение Христом как мирным приношением. Затем, пребывая перед Господом, мы будем озарены и изобличены, и мы увидим, каким человеком мы являемся. В этот момент нам нужен дорогой Господь Иисус как наша жертва за грех. Так мы принимаем в качестве жертвы за грех Самого Христа, который является нашим всесожжением, хлебным приношением и мирным приношением. Это не доктринальная последовательность, а последовательность, соответствующая нашему личному, зачастую болезненному, переживанию.

  Всякий раз, когда мы будем переживать наслаждение миром с Триединым Богом, мы будем осознавать свою потребность в жертве за грех. Мы будем исповедоваться Господу и говорить: «Отец, я никогда не осознавал, что я такой греховный. Я не только греховный — я сам грех. Грех обитает в моей плоти, и весь я являюсь грехом. Мне так нужно, чтобы мой Господь Иисус был моей жертвой за грех. Я очень ценю Его как свою жертву за грех».

  Всё, что исходит из плоти, — это грех. Критикуем ли мы других или хвалим их — и то и другое исходит из плоти и является грехом. Единственный способ решить проблему плоти — это крест, соль. Нам нужно много соли в нашей повседневной жизни, семейной жизни и церковной жизни. Только когда у нас будет соль, «микробы» прекратят свою активность. В церковной жизни необходимо вести «борьбу с вредителями», убивать микробы посредством переживания креста. Такое убивающее действие — это милость Господа, Его милостивое спасение для нас.

Грех, плоть, Сатана и мир

  Согласно Новому Завету, есть четыре вещи, которые неотделимы друг от друга: грех, плоть, Сатана и мир. Эти четыре вещи едины друг с другом.

Три значения слова «плоть» в Библии

  В Библии слово «плоть» имеет разные значения. Во-первых, плоть означает то, из чего состоит человеческое тело (Быт. 2:21). Во-вторых, в Быт. 6:3 слово «плоть» означает падшее человечество. Такое же значение и у слова, употреблённого в Рим. 3:20, где Павел говорит, что «из дел закона не будет оправдана перед Ним [Богом] никакая плоть». В-третьих, слово «плоть» означает растленное тело (Рим. 7:18). Бог сотворил человеческое тело. Но после того как тело было растлено, оно стало плотью. В отличие от духовного человека, который живёт в духе, и от природного человека, который живёт в душе, плотский, или плотяной, человек живёт в вожделениях плоти (1 Кор. 3:1, 3; 2:14).

Слово стало плотью

  В Ин. 1:14 говорится: «И Слово стало плотью». Что означает слово «плоть» в этом стихе? Согласно контексту всего Евангелия от Иоанна, плоть в стихе 14 означает падшего, греховного человека. Бог, Слово, стал падшим, греховным человеком, но только по подобию. Павел ясно показал это в Рим. 8:3, сказав, что Бог послал «Своего собственного Сына в подобии плоти греха». Это доказывает, что плоть в Ин. 1:14 — это плоть греха. Значение воплощения состоит в том, что Бог стал греховным человеком по подобию. В примечании к этому стиху Чарльз Райри говорит: «Иисус Христос был уникальной личностью; от самой вечности Он был Богом, но в воплощении Он соединился с греховным человечеством».

  Прообраз бронзового змея (Ин. 3:14; Числ. 21:4-9) показывает, что у Христа не было плоти греха, а было только подобие плоти греха. Когда дети Израиля согрешили против Бога, их начали жалить змеи и они стали умирать. На самом деле в глазах Бога они уже были мёртвыми. Бог велел Моисею поднять за них бронзового змея для Божьего суда, чтобы они, взглянув на бронзового змея, были спасены и остались живы. Бронзовый змей был для них спасителем. Это — прообраз. В Ин. 3:14 Господь Иисус применил этот прообраз к Себе, из чего видно, что, когда Он был в плоти, Он, говоря словами Павла, был в подобии плоти греха и это подобие соответствовало виду бронзового змея. Бронзовый змей имел вид змея, но не имел змеиного яда. Христос был в подобии плоти греха, но никоим образом не участвовал в грехе плоти (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15). Бронзовый змей является прообразом Христа как нашего Спасителя. «Как Моисей поднял змея в пустыне, так должен быть поднят Сын Человеческий, чтобы всякий, кто верит в Него, имел вечную жизнь» (Ин. 3:14-15).

Агнец Божий, бронзовый змей и пшеничное зерно

  В Евангелии от Иоанна для описания Христа в Его смерти используются три образа: Агнец Божий (Ин. 1:29), бронзовый змей (Ин. 3:14) и пшеничное зерно (Ин. 12:24). Эти образы описывают три аспекта Христа как нашего Спасителя. Чтобы решить проблему греха, Он является Агнцем. Чтобы покончить с Сатаной, старым змеем, Он является бронзовым змеем, будучи в подобии плоти греха. Чтобы высвободить божественную жизнь и произвести нас как многих сыновей Божьих, Он является пшеничным зерном. Таким образом, Он Спаситель-Агнец, Он Спаситель-Змей, и Он Спаситель-Зерно. Он является нашим Спасителем в трёх аспектах, чтобы решить проблему нашего греха, уничтожить старого змея и произвести нас как многих сыновей Божьих.

  Я полагаю, что Адам, сотворённый Богом человек, был очень красив. Господь Иисус, напротив, не имел ни привлекательного вида, ни величия, ни красивого облика (Ис. 53:2). Он был измождён всевозможными печалями (Ис. 53:3). Наш Господь был падшим человеком только по подобию. Но когда Господь Иисус был на кресте, Бог рассматривал это подобие как нечто действительное.

Посредством смерти Христа на кресте была устранена проблема греха в плоти, старого человека, Сатаны и мира

  Новый Завет подчёркивает тот факт, что Христос был распят в плоти и умер в плоти. Он не умер в чём-то другом — Он умер в осуждённой Богом плоти. В Рим. 8:3 говорится: «Бог, послав Своего собственного Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти». Когда Господь Иисус был распят в плоти, Бог осудил грех в плоти. Грех — это не просто поступок; грех — это личность, и эта личность должна быть осуждена. Посредством смерти Господа на кресте Бог осудил грех в плоти. Это означает, что, когда плоть была распята, грех в плоти был осуждён.

  В Рим. 6:6 говорится, что наш старый человек был распят с Христом. Наш старый человек находится в плоти. Поскольку Христос был распят в плоти, наш старый человек, который находится в плоти, мог быть распят вместе с Ним. Наш старый человек был распят с Христом в плоти.

  Посредством смерти Христа не только грех был осуждён и не только наш старый человек был распят, но и Сатана, дьявол, был уничтожен (Евр. 2:14). Кроме того, посредством креста Христова мир был подвергнут суду, а правитель, князь, мира был изгнан вон (Ин. 12:31). Таким образом, посредством смерти Христа на кресте была устранена проблема греха в плоти, старого человека, Сатаны и мира. Это означает, что посредством смерти Христа в плоти со всем отрицательным было покончено.

  Всякий раз, когда мы принимаем Христа как свою жертву за грех, у нас должно быть такое осознание. Жертва за грех указывает на то, что грех в плоти был осуждён, наш старый человек распят, Сатана уничтожен, мир осуждён и правитель мира изгнан вон.

  Всем нам нужно научиться принимать Христа как такую жертву за грех. Когда мы входим в общение с Триединым Богом посредством Христа как всесожжения, хлебного приношения и мирного приношения, тогда нам нужно применять Христа как свою жертву за грех.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках