Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Жертва за грех — Христос, принесённый за грех Божьих людей

(2)

  Тексты Писания: Лев. 4:1-7, 13-18, 22-25, 27-30, 32-34

  В этом сообщении мы рассмотрим ряд вопросов, связанных с жертвой за грех.

I. Значение жертвы за грех

A. Приносилась за ненамеренный грех

  В 4-й главе Левита несколько раз говорится о ненамеренном грехе (ст. 1-2, 13, 22, 27). Под ненамеренным грехом понимается ошибка, заблуждение или оплошность. У нас нет намерения совершать грех, но мы всё равно ненамеренно совершаем его.

  Ненамеренный грех в 4-й главе Левита обозначает грех в нашей падшей природе, обитающий в нас грех. Грех, унаследованный нами от Адама, обитает в нашей плоти. Часто мы грешим ненамеренно. Источником этих грехов является обитающий в нас грех. Грех вошёл через падение Адама и проник в человеческий род (Рим. 5:12). Поэтому во всех людях есть нечто называемое грехом.

  В 7-й главе Послания к римлянам грех показан как нечто одушевлённое, потому что он может обитать в нас (Рим. 7:17), убивать нас (Рим. 7:11) и делать очень многое в нас. Следовательно, грех — это живая личность. Мы не найдём стиха, в котором говорилось бы, что грех — это сам Сатана. Но Библия показывает, что грех — это природа Сатаны. Поскольку грех — это природа Сатаны, то, по сути, грех — это сам Сатана.

  Грех вошёл в человеческий род при падении Адама. Это означает, что падение Адама открыло дверь для греха и позволило греху, то есть природе Сатаны и даже самому Сатане, войти в наше существо. В 7-й главе Послания к римлянам ясно говорится, что грех обитает в нашей плоти (Рим. 7:17, 20, 23). Мы часто хотим делать добро, например почитать своих родителей или уважать своего брата, но результат получается прямо противоположный. Мы грешим ненамеренно, совершая то, чего мы не намеревались совершать. У Павла было подобное переживание, поэтому он мог сказать: «Уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне» (Рим. 7:20Б).

  В 7-й главе Послания к римлянам мы видим две личности. Одна личность не хочет грешить, а другая, находящаяся внутри первой, грешит. Это показывает, что Павел жил жизнью двух личностей — своей жизнью, то есть жизнью Савла Тарсянина, и жизнью чего-то ещё называемого грехом. Эти две личности жили вместе, но не по собственному желанию. Иногда они были хорошими друзьями, а иногда они сражались друг с другом.

  Седьмая глава в Послании к римлянам — это изображение не только наших переживаний до спасения, но и наших переживаний сегодня. Разве вы не замечали, что внутри вас идёт война? С одной стороны, мы говорим: «Я люблю церковь». С другой стороны, что-то внутри нас говорит: «Мне не нравится церковь». Иногда мы говорим: «Я люблю всех святых. Все они дорогие и очень хорошие». Но в церкви может быть один старейшина, которого мы не в состоянии любить. Внутри нас происходит борьба. Мы стремимся быть святыми, но в результате никакой святости нет. Весь день мы совершаем ненамеренные грехи.

  Возможно, мы уже многие годы являемся христианами, но внутри нас по-прежнему идёт война. Мы хотим быть совершенными, и при этом мы делаем множество вещей, которые являются ненамеренными грехами. Итак, поскольку грех обитает в нас и мы совершаем ненамеренные грехи, на нас нельзя положиться.

  Всё, что мы делаем из своей плоти, является грехом. В глазах Бога даже наша любовь, если она исходит из плоти, является грехом. Грех — это не только что-то плохое; даже что-то хорошее, если это исходит из нашей плоти, является грехом. Важен не итог, или результат, а источник. Вот почему в Гал. 5:24 говорится: «Те, кто от Христа Иисуса, распяли плоть с её страстями и вожделениями».

  С точки зрения человека, плоть может производить и хорошее, и плохое впечатление. Но независимо от того, какое впечатление мы производим: хорошее, плохое или среднее, если мы являемся плотью, мы являемся грехом. Плоть полностью едина с грехом (Рим. 8:3), а грех полностью един с Сатаной. По сути, грех — это и есть Сатана. Кроме того, Сатана един с миром, а мир един с правителем мира (Ин. 12:31). Плоть, грех, Сатана, мир и правитель (власть, сила) мира — все эти пять вещей едины.

  Сегодняшний мир связан с плотью, грехом, Сатаной и правителем мира. Слово «правитель» здесь подразумевает власть, силу. Мир — это, по сути, борьба за власть. Каждый человек и каждое государство борется за власть. Повсюду царит конкуренция, соперничество, ради власти. В университетах и преподаватели, и студенты сражаются за власть. Например, преподаватель говорит, что он старается помогать обществу или что он хочет что-то изобрести на благо общества. На самом деле он, равно как и все остальные, сражается за власть. Источником этой борьбы за власть являются плоть, грех, Сатана, мир и правитель мира.

  В Гал. 5:16-26 говорится о борьбе между плотью и Духом. В стихе 26, заключительном стихе к этому разделу, говорится: «Не будем становиться тщеславными, раздражая друг друга, завидуя друг другу». В этом стихе говорится о тщеславных устремлениях. Отсюда видно, что даже в церковной жизни люди могут бороться, имея тщеславные устремления. Доказательством этому служит то, что эти слова Павла обращены к церквям, а именно к церквям Галатии (Гал. 1:2), которая была провинцией древней Римской империи. У всех нас есть тщеславные устремления. Если бы это было не так, Павлу не пришлось бы писать нам об этом. Возможно, вы думаете, что то, о чём говорится в 5:16-26, существовало только среди церквей Галатии, но сегодня среди нас этого нет. Однако мы не должны читать эти стихи, применяя их только к тем церквям; читая эти стихи, мы должны применять их и к себе. Так же как мы применяем к себе Ин. 3:16, мы должны применять к себе Гал. 5:16-26.

  Жертва за грех имеет обширное значение. Жертва за грех решает проблему не только самого греха, но и нашей плоти, Сатаны (лукавого в нашей плоти), мира и борьбы за власть. Согласно Библии, грех включает в себя эти четыре вещи.

  Сатана — это правитель мира. Возможно, он даже гордится тем, что является таким правителем. В 14-й главе Книги пророка Исайи показано, что, хотя он был близок к Богу, ему было недостаточно этого. Он хотел быть выше Бога или, как минимум, быть Его соперником. Поэтому, когда Библия осуждает грех, она осуждает Сатану, а также плоть, мир и борьбу за власть. Всё, что происходит на земле, связано с борьбой за власть. Все речи, лекции и разговоры людей о добре — это всего лишь маска, под которой скрывается борьба за власть.

Б. Бог, послав Своего Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти на кресте Христа

  Жертва за грех также означает, что Бог, послав Своего Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти на кресте Христа (Рим. 8:3). Христос стал плотью, то есть Он пришёл в подобии плоти греха (Ин. 1:14). Более того, на кресте Бог сделал не знавшего греха Христа грехом за нас (2 Кор. 5:21). Когда Христос был на кресте, Он был судим в виде змея за наш грех (Ин. 3:14). Так Бог осудил грех в плоти на кресте Христа.

II. Действенность жертвы за грех

  Действенность жертвы за грех заключается не только в том, что она решает проблему греха. Произведённый ей результат намного выше. Посредством жертвы за грех проблема падшего человека, старого человека, которого включает в себя плоть Христа, была решена (Рим. 6:6); грех в природе падшего человека был осуждён (Рим. 8:3); Сатана, сам грех, был уничтожен (Евр. 2:14); мир был подвергнут суду, а правитель мира был изгнан вон (Ин. 12:31). Таково откровение в святом Слове в отношении действенности жертвы за грех.

  Если мы увидим это откровение, мы увидим, что, принимая Христа как свою жертву за грех, мы не просто исповедуем наш грех и решаем проблему этого греха. Когда мы принимаем Христа как нашу жертву за грех, это также решает проблему нашего старого человека, Сатаны, мира и борьбы за власть. Поскольку всё это включено в жертву за грех, принятие Христа как нашей жертвы за грех не является чем-то простым; это затрагивает падшего человека, грех в природе падшего человека, Сатану, мир и борьбу за власть.

III. Разные виды скота, используемые в качестве жертвы за грех

  В 4-й главе Левита мы видим разные виды скота, используемые в качестве жертвы за грех.

A. Молодой бык, козёл, коза или ягнёнок женского пола

  В качестве жертвы за грех можно было использовать молодого быка, козла, козу или ягнёнка женского пола (Лев. 4:3, 14, 23, 28, 32). Это означает, что Христа как жертву за грех переживают разные люди в разной степени. Сам по Себе Христос как жертва за грех не может быть разного размера. Он всегда один и тот же. Но наше осознание, преподнесение и применение Христа как жертвы за грех может различаться по степени.

  Размеры Христа как нашей жертвы за грех зависят от того, в какой степени мы принимаем Христа как свою жертву за грех. Мы можем принимать Христа как жертву за грех в меньшей или в большей степени. Один брат принимает Христа как свою жертву за грех, которая лишь решает проблему его греха; при этом он не осознаёт, что грех подразумевает плоть. Другой брат осознаёт, что жертва за грех подразумевает плоть, но не осознаёт, что она также подразумевает уничтожение Сатаны. Если мы увидим, что обитающий в нас грех неотделим от плоти, Сатаны, мира и борьбы за власть, мы сможем приносить Христа как большого быка.

Б. Без порока

  В 4-й главе Левита говорится, что жертва за грех была без порока (Лев. 4:3, 23, 28, 32). Это означает, что в Христе нет греха (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15).

IV. Возложение рук на голову жертвы

  В 4-й главе Левита говорится, что на голову жертвы возлагали руки (Лев. 4:4, 15, 24, 29, 33). Это обозначает союз приносящего с приношением.

V. Жертву закалывали перед Иеговой

  Жертву за грех закалывали перед Иеговой (ст. 4, 15, 24). Это означает, что Христос как жертва за грех был заклан перед Богом, что Он как жертва за грех был признан Богом (Ис. 53:10A).

VI. Кровь жертвы за грех

  Кровь жертвы за грех производит четыре результата.

A. Часть крови вносили в Шатёр Собрания и кропили ей семь раз перед завесой Святого Святых

  Часть крови жертвы за грех вносили в Шатёр Собрания и кропили ей семь раз перед завесой Святого Святых (Лев. 4:5-6, 16-17). Это означает, что кровь Христа была принесена в Святое Святых на небесах для нашего искупления (Евр. 9:12). Кровь Христа покрывает нашу ситуацию перед Богом в Святом Святых.

Б. Часть крови наносили на рога жертвенника курения

  Часть крови наносили на рога жертвенника курения (Лев. 4:7A, Лев. 4:18A). Это означает, что действенность совершённого кровью Христа искупления позволяет нам соприкасаться с Богом в молитве (Евр. 10:19). Вот почему нам нужно молиться посредством крови, соприкасаясь с Богом в молитве посредством крови.

В. Часть крови наносили на рога жертвенника всесожжения

  Часть крови наносили на рога жертвенника всесожжения (Лев. 4:25A, Лев. 4:30, Лев. 4:34A). Это означает, что кровь Христа действенна для нашего искупления. Кровь Христа как жертвы за грех приводит нас в присутствие Бога, то есть в Святое Святых; она даёт нам право и положение соприкасаться с Богом в молитве, и она действенна для нашего искупления.

Г. Остальную кровь выливали у основания жертвенника всесожжения

  Остальную кровь выливали у основания жертвенника всесожжения (Лев. 4:7Б, Лев. 4:18Б, Лев. 4:25Б, Лев. 4:30Б, Лев. 4:34Б); это означает, что кровь Христа, пролитая на землю у основания креста, предназначена для мира в нашей совести и заверяет нас в том, что мы искуплены и приняты Богом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках