Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Жертва за грех — Христос, принесённый за грех Божьих людей

(3)

  Тексты Писания: Лев. 4:8-15, 19, 21, 26, 31, 35; 6:25; 16:3, 5

  Перед тем как мы перейдём к рассмотрению других аспектов жертвы за грех, я хочу сказать несколько слов о грехе. В Новом Завете грех рассматривается как нечто одушевлённое. Это не что-то маловажное; этот вопрос имеет очень большое значение.

  Во вселенной есть два источника. Один источник — это Бог, а другой — Сатана, Божий враг и противник (слово «Сатана» означает «противник»). Сатана стал Божьим врагом и противником, когда начал сражаться с Богом за власть (Ис. 14). Сатана также искушал Господа Иисуса, предлагая Ему власть (Лк. 4:5-7). Сегодня вся вселенная участвует в борьбе за власть между Сатаной и Богом. Весь мир следует за Сатаной и является частью этой порочной борьбы. Таким образом, под влиянием Сатаны весь человеческий род вовлечён в борьбу за власть. Например, работники предприятий сражаются за повышение в должности. Это небольшая часть вселенской борьбы за власть, которая происходит повсюду.

  Борьба за власть — это одна из пяти составляющих греха. Этими составляющими являются плоть, грех, Сатана, мир и правитель мира. Выражение «правитель мира» подразумевает борьбу за власть. Каждый человек, даже маленький ребёнок, хочет быть правителем, главным, и сегодня повсюду на земле происходит борьба за власть. Как мы увидим, эта борьба за власть связана с жертвой за грех.

  Когда мы покаялись перед Господом и приняли Его как своего Спасителя, мы были озарены и увидели, что мы порочны и находимся под Божьим осуждением. Чем больше мы любим Господа, тем больше мы осознаём, что мы порочны. Чем больше верующий молится, тем больше он ощущает, что он очень порочный. В итоге мы начинаем понимать, что даже сегодня, будучи христианами, которые ищут Господа, мы не что иное, как сумма греха. Мы не просто порочные и греховные — мы являемся суммой греха.

  Если мы осознаем, что мы греховные, и начнём исповедовать свои грехи, мы обнаружим, что чем больше мы исповедуем, тем больше нам есть что исповедовать. У меня было такое переживание в 1935 году. Однажды глубоко внутри я почувствовал, что мне нужно побыть наедине с Господом, и, найдя укромное место, я преклонил колени, помолился и начал исповедовать свои грехи. Моя исповедь длилась долго. Перед этим я не понимал, насколько греховным я был и как много у меня грехов. Я увидел, что начиная с юных лет всё, что я делал, было греховным, и я тщательно исповедался Господу.

  Нам нужно молиться и принимать Господа Иисуса как своё всесожжение, как Того, кто абсолютно предан Богу. Наслаждение Христом как всесожжением приведёт нас к тому, что мы будем принимать Его как своё жизненное снабжение, как своё хлебное приношение, которым является Христос в Его человечестве, становящийся нашей ежедневной пищей. Нам нужно наслаждаться Им, пока мы не почувствуем, что у нас есть мир с Богом, с собой и со всеми. Тогда сразу же мы окажемся в свете и свет будет сиять внутри нас, на нас и вокруг нас. Мы осознаем, что мы грешили и что мы сами являемся грехом. Таково переживание в 1-й главе Первого послания Иоанна. Бог есть свет (1 Ин. 1:5). Чтобы иметь общение с Ним, мы должны ходить в свете, как Он есть в свете. Тогда мы осознаем, что у нас есть нечто называемое грехом (1 Ин. 1:7-8).

  Грех, о котором говорится в 1-й главе Первого послания Иоанна, — это не что-то маловажное. Грех — это Божий враг, сам Сатана, и он подразумевает борьбу за власть между Сатаной и Богом. Эта борьба за власть включает и нас; мы вовлечены в эту борьбу.

  Почему мы не абсолютно преданы Богу? Мы не абсолютно преданы Богу, потому что внутри нас есть что-то, что живёт для себя, а не для Бога. Это производит борьбу. Сестра может переживать эту борьбу, совершая покупки в магазине. Она хочет что-то купить, но ощущает, что Господь не согласен с этим. Она упрашивает Господа разрешить ей только в этот раз купить эту вещь. По сути, её просьбы указывают на борьбу между ней и Господом. В этой борьбе скрывается Сатана.

  Мы боремся с Господом по поводу многих вещей. Мы любим Господа, мы посещаем церковные собрания, и мы полностью участвуем в церковной жизни. На поверхности всё выглядит замечательно, и лишь мы одни знаем, как много мы боремся с Богом изо дня в день. Бог хочет, чтобы мы были абсолютно преданы Ему, но мы готовы быть преданными Ему лишь до определённой степени. Мы критикуем других за то, что они не абсолютно преданы Богу, но насколько мы сами преданы Ему? Вместо того чтобы быть абсолютно преданными Богу, мы боремся с Ним за власть.

  Кто может сказать, что он абсолютно предан Богу? Поскольку никто из нас не предан Богу абсолютно, нам нужен Христос как наше всесожжение. Только Христос абсолютно предан Богу.

  Пытаясь решить проблему греха, Павел в конце концов увидел нечто более глубокое — он увидел не просто грех, а закон греха (Рим. 7:25; 8:2). Многие христиане не знают о существовании закона греха. А вы знаете, что такое закон греха? Закон греха — это естественная сила, крепость, энергия, которая борется с Богом. Что-то внутри нас живёт и действует; оно следит за нами, готовое в любое мгновение подняться в нашем внутреннем существе. Как только у нас появляется хотя бы слабое желание быть преданными Богу, что-то внутри нас поднимается, чтобы одолеть нас. Это — закон греха. В своём переживании Павел обнаружил не только то, что грех обитает в его плоти, но и то, что внутри него присутствует естественная сила, крепость и энергия, которая оказывает сопротивление, как только у него возникает желание быть для Бога. Это сделало его несчастным человеком (Рим. 7:24). Это — закон греха как более глубокое значение греха.

  Нас часто одолевает то, что поднимается внутри нас. Например, мы хотим любить Господа, но внутри нас естественно начинает действовать закон греха, и вскоре мысль о любви к Господу исчезает.

  Павел обнаружил закон греха в результате переживания, связанного с заповедью, запрещающей быть жадным или желать чужого (Рим. 7:7-8). Всё сказанное в Десяти Заповедях касается внешнего поведения, кроме заповеди, запрещающей желать чужого. Эта заповедь затрагивает жадность внутри нас. Павел не хотел быть жадным, но у него ничего не получалось. Когда он пытался послушаться этой заповеди, что-то внутри него поднималось и производило в нём «всякое желание чужого». Таким образом, Павел был жертвой закона греха.

  Наше принятие Христа как своей жертвы за грех не должно быть поверхностным. Напротив, наше принятие Христа как своей жертвы за грех должно быть очень глубоким. Это переделает всё наше существо.

  Теперь, когда мы увидели, что грех включает в себя борьбу за власть и что закон греха является естественной силой, крепостью и энергией, которая борется с Богом, давайте пойдём дальше и рассмотрим ещё несколько аспектов жертвы за грех в 4-й главе Левита.

VII. Весь тук, покрывавший внутренности, и весь тук, который был на внутренностях, две почки и тук, который на них, и сальник на печени сжигали на жертвеннике всесожжения

  Весь тук, покрывавший внутренности, и весь тук, который был на внутренностях, две почки и тук, который на них, и сальник на печени сжигали на жертвеннике всесожжения (Лев. 4:8-10, 19, 26, 31, 35). Это означает, что внутренность Христа как нежная и сладкая часть приносится Богу для Его удовлетворения, чтобы Он был готов простить нас.

  Эти части жертвы за грех сжигались на жертвеннике всесожжения. Это показывает, что принятие Богом жертвы за грех опирается на всесожжение. Без всесожжения в качестве основания жертва за грех не может быть принята Богом.

VIII. Всё приношение, включая его кожу, всю его плоть с его головой, ногами, внутренностями и помётом, сжигали вне стана

  Всё приношение, включая его кожу, всю его плоть с его головой и с его ногами, его внутренности и его помёт, сжигали вне стана (Лев. 4:11-12, 21). Это означает, что Христос как жертва за грех претерпел поношение вне иудейской религии как человеческой организации (Евр. 13:11-13). Христос был распят вне Иерусалима, который считался станом, представлявшим иудейскую религиозную организацию.

A. На чистом месте

  Жертва за грех сжигалась на чистом месте, которое обозначает место, где Христос как жертва за грех был отвергнут человеком и где очищается грех человека.

Б. Там, где высыпается пепел

  Жертва за грех сжигалась на том месте, где высыпался пепел.

1. Пепел всесожжения

  Пепел всесожжения обозначает Божье признание и принятие приношений. Из чего мы узнаём, что Бог принял всесожжение? Мы узнаём это из того, что всесожжение превратилось в пепел. Пепел указывает на то, что Бог принял всесожжение, поэтому пепел — это нечто драгоценное.

2. Даёт приносящим жертвы уверенность и мир

  Пепел даёт приносящим жертвы уверенность и мир в их сердцах относительно Божьего искупления, совершённого за их грех. Пепел является знаком, заверяющим нас, что Бог принял нашу жертву за грех для искупления нашего греха.

IX. Если всё собрание Израиля грешило ненамеренно, старейшины должны были представлять всё общество, принося жертву за грех

  Если всё собрание Израиля грешило ненамеренно, старейшины должны были представлять всё общество, принося жертву за грех (Лев. 4:13-15). Это означает, что старейшины церкви могут представлять церковь, принося Христа как её жертву за грех.

X. Жертва за грех закалывалась на том месте, где закалывалось всесожжение

  Жертву за грех следовало заколоть на том месте, где закалывалось всесожжение (Лев. 6:25). Это означает, что жертва за грех опирается на всесожжение, что в свою очередь означает, что Христос является для нас жертвой за грех на основании того, что Он является всесожжением. Чтобы иметь право быть нашей жертвой за грех, Христос должен быть всесожжением для Божьего удовлетворения.

  Если мы никогда не наслаждались Христом как всесожжением, мы не поймём, насколько мы греховны. Мы услышали благовестие и покаялись, осознав, что мы греховны. Но мы не узнаем, насколько мы греховны, пока не будем наслаждаться Христом как своим всесожжением. Всесожжение означает, что человек, сотворённый Богом с целью выражать и представлять Бога, должен быть для Бога, а не для чего-либо другого и должен быть абсолютно предан Богу. Однако мы не абсолютно преданы Богу. Мы должны осознать это и принять Христа как наше всесожжение. Только когда мы будем наслаждаться Христом как нашим всесожжением, мы осознаем, насколько мы греховны.

  Если мы осознаем, насколько мы греховны, мы будем знать, что и наша любовь, и наша ненависть могут быть греховными. С точки зрения этики ненавидеть людей неправильно, а любить людей правильно. Мы думаем, что в глазах Бога любовь к другим — это нечто приемлемое, а ненависть — неприемлемое. Но в глазах Бога мы ненавидим людей ради себя и любим их ради себя, а не ради Бога. С этой точки зрения любовь к людям так же греховна, как и ненависть к ним. То, что мы делаем ради себя, а не ради Бога, будь то нравственное или безнравственное, хорошее или плохое, совершённое из любви или из ненависти, — всё это греховно в глазах Бога. Если только вы делаете что-то ради себя, это греховно.

  Бог сотворил нас, чтобы мы были для Него. Он сотворил нас, чтобы мы выражали Его и представляли Его. Он не сотворил нас ради нас самих. Но мы живём независимо от Него. Когда мы ненавидим других, мы независимы от Бога, и когда мы любим других, мы тоже независимы от Бога. Это означает, что в глазах Бога наша ненависть и наша любовь — это одно и то же.

  Кроме того, ни наша ненависть, ни наша любовь не исходят из нашего духа. Напротив, и ненависть, и любовь исходят из нашей плоти; и то и другое принадлежит дереву познания добра и зла. Дерево познания добра и зла обозначает Сатану. Не думайте, что от Сатаны исходят только злые дела, а добрые не исходят. От Сатаны могут исходить и добрые дела, и злые. Нам нужно осознать, что всё, что мы делаем из себя, будь то хорошее или плохое, мы делаем ради себя, а поскольку мы делаем это ради себя, это грех.

  Я ещё раз хочу отметить, что грех подразумевает борьбу за власть. Мы можем любить других ради себя — ради своего имени, положения, пользы и гордости. Подобная любовь борется с Богом за власть. Нам нужно молиться: «Господь, спаси меня, чтобы я ничего не делал ради своей гордости, имени, возвышения, пользы и интересов». Так мы можем спасаться от борьбы с Богом за власть. Если мы любим других ради своего имени и возвышения, то мы не для Бога. Такая любовь исходит от Сатаны; это любовь в плоти, и это — грех. Всё, что в плоти, есть грех; всё, что есть грех в нашей плоти, — это Сатана, и всё, что делается там Сатаной, — это борьба за власть.

  У кого-то может возникнуть вопрос насчёт любви родителей-христиан к своим детям. Любовь к своим детям может быть в плоти. Новый Завет даёт нам повеление растить своих детей в Господе. Однако мы можем растить детей ради себя и своего будущего. Это — грех.

  Даже в церковной жизни мы можем делать что-то не для Бога, а для себя. Возможно, мы делаем что-то очень хорошее, но глубоко внутри нас скрывается намерение делать это доброе дело для себя. Это — нечто греховное. Например, когда мы свидетельствуем или молимся, мы хотим, чтобы все говорили нам «аминь». Мы можем вознести высокую, духовную молитву, но наша цель при этом — услышать «аминь» от других. Такая молитва греховна, потому что она не предназначена для Бога в абсолютной степени. Отсюда мы видим, что даже в нашей молитве скрывается борьба с Богом за власть. Мы стремимся обрести положение, а не Бога.

  Поскольку в духовных делах у нас могут быть скрытые мотивы, Господь Иисус сказал кое-что о тех, кто на первый взгляд делает что-то для Бога, а на самом деле — для самовозвышения. Он сказал: «Остерегайтесь творить свою праведность перед людьми с тем, чтобы они смотрели на вас» (Мф. 6:1). В отношении того, как давать милостыню, Он сказал: «Пусть твоя левая рука не знает, что делает правая» (ст. 3). В отношении молитвы Он сказал: «Когда молитесь, не будьте как лицемеры, потому что они любят молиться, стоя в синагогах и на углах улиц, чтобы показать себя людям» (ст. 5). И в отношении поста Он сказал: «Когда поститесь, не будьте как угрюмые лицемеры, ибо они искажают свои лица, чтобы показать себя людям постящимися» (ст. 16). Даже когда мы совершаем праведные поступки, даём милостыню, молимся и постимся, мы можем бороться с Богом за власть. Если мы делаем всё это ради себя, а не ради Бога, это греховно в Его глазах. Те, кто делает всё это ради себя, не дают места Богу; вместо этого они оставляют всё место для себя.

  Принятие Христа как жертвы за грех — это нечто очень глубокое. Переживание жертвы за грех целиком и полностью связано с нашим наслаждением Господом Иисусом как нашим всесожжением. Чем больше мы любим Господа и наслаждаемся Им, тем больше мы узнаём, какие мы порочные. Иногда, отдавая Господу всю свою любовь, мы чувствуем, что нам негде спрятаться. У Павла было такое осознание в отношении самого себя. Когда он искал Господа, он увидел, что в нём самом нет ничего доброго.

XI. Для осуществления священнического служения после принесения жертвы за грех следовало принести всесожжение

  Для осуществления священнического служения после принесения жертвы за грех следовало принести всесожжение (Лев. 16:3, 5). Это означает, что мы как Божьи священники, насладившись Христом как жертвой за грех, должны принять Его как всесожжение, чтобы жить Им для Божьего удовлетворения.

  С одной стороны, жертва за грех опирается на всесожжение. С другой стороны, всесожжение следует за жертвой за грех. Чем больше мы наслаждаемся Господом Иисусом как нашим всесожжением, тем больше мы осознаём, что мы греховны. Тогда мы принимаем Его как свою жертву за грех в более глубокой степени, чем когда-либо, и это побуждает нас ещё больше наслаждаться Им как всесожжением. Таким образом, мы приносим всесожжение и до того, как мы насладимся жертвой за грех, и после этого.

  Единственный способ узнать себя досконально — это наслаждаться Христом как всесожжением. Наслаждаясь Христом как своим всесожжением, мы осознаем, что мы не абсолютно преданы Богу. Мы можем быть преданы Богу в некоторой степени, даже в большой степени, но мы всё равно оставляем что-то для себя.

  Касаясь святых и духовных вещей, а также служения Богу в церковной жизни, мы должны приносить с собой жертву за грех. Это ясно показано в ветхозаветном прообразе. Всякий раз, когда Божьи люди делали что-то перед Богом, даже если это было чем-то святейшим, они нуждались в жертве за грех. Сегодня нам тоже нужна жертва за грех, потому что мы нечистые, в нас есть примеси и мы не абсолютно преданы Богу. Кто из нас может сказать, что он абсолютно предан Богу? Никто не может этого сказать. Поэтому во всём, что мы делаем для Господа, нам нужна жертва за грех. Даже когда мы говорим за Господа, мы должны принимать Христа как свою жертву за грех, скрываясь в Нём и прося Его покрыть нас Своей драгоценной кровью.

  Сначала Господь спасает нас, а затем Он привлекает нас, чтобы мы любили Его, принимали Его и наслаждались Им. Когда мы принимаем Его как всесожжение и наслаждаемся Им как всесожжением, наша греховность изобличается и мы видим, что мы, в отличие от Него, не абсолютно преданы Богу. Другие люди в церковной жизни могут восхищаться нами, но внутренне мы знаем, что мы вовсе не такие хорошие и мы не абсолютно преданы Богу. Мы любим церковь и, казалось бы, отдаём всё для церкви, но мы не абсолютно преданы Богу. Внутри мы по-прежнему оставляем что-то для себя.

  Наслаждаясь Господом как всесожжением и хлебным приношением, мы осознаём, что мы греховны. Поэтому мы принимаем Его как жертву за грех, а затем как жертву за проступок. Именно это показано в 1-й главе Первого послания Иоанна. По мере того как мы наслаждаемся Триединым Богом в божественном общении, мы осознаём, что внутри нас по-прежнему есть грех, а снаружи мы продолжаем совершать грехи. Тогда мы принимаем очищение драгоценной кровью. Это становится своего рода циклом. Чем больше мы очищаемся, тем больше мы входим в общение с Триединым Богом; чем больше мы наслаждаемся этим общением, тем больше озарения мы получаем; чем больше озарения мы получаем, тем больше мы осознаём, что мы греховные; более того, мы — сам грех. Благодаря этому циклу мы избавляемся и спасаемся от нашего «я». На самом деле мы избавляемся и спасаемся от греха, от плоти, от Сатаны, от мира, от правителя мира и от борьбы за власть. Чем больше мы будем наслаждаться Христом, тем меньше мы будем бороться с Богом за власть. В конце концов мы отдадим Ему всё место.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках