Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Жертва за проступок — Христос, принесённый за грехи Божьих людей

(1)

  Тексты Писания: Лев. 5:1-10; 7:2

  В этом сообщении мы начинаем рассматривать жертву за проступок. Возможно, мы думаем, что последнее из пяти основных приношений — жертва за проступок — не очень важное и его достаточно легко понять. На самом деле жертва за проступок имеет очень большое значение и её трудно правильно понять. Поэтому в нашем изучении Левита нам нужно внимательно и вдумчиво прочитать 5:1-10.

  Говоря о грехе, многие люди не понимают, что существует большая разница между грехом и грехами. Грех — это обитающий в нас грех как природа Сатаны внутри нас. Грехи — это внешние греховные поступки. Жертва за грех решает проблему греха, а жертва за проступок решает проблему грехов, преступлений и проступков, включая ложь, ошибки и всевозможные несправедливые поступки. Проступки — это преступления, а преступления — это разного рода грехи.

I. Значение жертвы за проступок

  Сначала нам нужно увидеть значение жертвы за проступок.

А. Разница между жертвой за грех и жертвой за проступок

  Между жертвой за грех и жертвой за проступок есть важная разница. Жертва за грех обозначает Христа как наше приношение, решающее проблему греха в нашей падшей природе (Рим. 8:3; 2 Кор. 5:21). Жертва за проступок обозначает Христа как наше приношение, решающее проблему грехов в нашем поведении (1 Пет. 2:24; Ис. 53:5-6, 11).

  В Рим. 8:3 говорится: «Бог, послав Своего собственного Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти». Бог осудил грех. Каким образом Он сделал это? Он сделал это, послав Своего собственного Сына в подобии плоти греха.

  Выражение «подобие плоти греха» объединяет в себе грех и плоть. Сегодня наша плоть является плотью греха. Как мы уже отмечали, грех и плоть связаны с Сатаной, миром и правителем мира. Наша плоть — это плоть греха, но Христос пришёл лишь в подобии плоти греха. В Нём не было греха; в Своей человеческой природе Он не имел греха. Тем не менее по виду Он имел подобие плоти греха.

  Плоть падшего человечества — это плоть греха. Другими словами, плоть падшего человеческого рода едина с грехом. Где есть плоть, там есть грех. Слово «плоть» обозначает падшего человека; каждый падший человек является грехом. Независимо от того, любим ли мы других или ненавидим их, мы являемся грехом. В Быт. 6:3 сказано, что падший человек стал плотью. Поскольку человек стал плотью, а плоть — это плоть греха, то плоть и грех едины. Они тождественны друг другу. Будучи падшими людьми, мы являемся плотью, а плоть — это грех.

  Бог осудил грех, послав Своего Сына в подобии плоти греха. Когда Господь Иисус был на кресте, в глазах Бога Он был грехом. Христос был распят в Своей плоти. Это означает, что Его плоть была распята. Поскольку Его плоть была распята, грех был осуждён, потому что грех и плоть тождественны друг другу. Бог судил плоть, и Он судил грех. Он сделал это, произведя суд над Иисусом на кресте. Когда Бог судил Иисуса, Он судил плоть и грех. Более того, Бог одновременно уничтожил Сатану в плоти, произвёл суд над миром, который держится на Сатане, и осудил правителя мира и борьбу за власть. Распят был Один, но при этом была решена проблема пяти вещей: греха, плоти, Сатаны, мира и борьбы за власть. Все эти пять вещей едины.

  Во 2 Кор. 5:21 говорится: «Того, кто не знал греха, Он сделал грехом за нас». Господь Иисус не знал греха, но на кресте Бог сделал Его грехом ради нас. Когда Господь Иисус был на кресте, Он был не только греховным человеком по подобию, как медный змей был змеем по виду (Ин. 3:14), но Бог также сделал Его грехом. Если бы Иисус не был сделан грехом, то грех нельзя было бы судить, когда Он был распят. Грех был осуждён, потому что, когда Христос находился на кресте, Бог сделал Его грехом за нас.

  Жертва за грех решает внутреннюю проблему греха в нашей природе, а жертва за проступок решает внешнюю проблему грехов в нашем поведении (1 Пет. 2:24). Согласно примечанию в Американском стандартном переводе к Ис. 53:10, жертва за проступок соединяется с жертвой за грех. То же самое мы видим и в 5-й главе Левита.

Б. Жертва за проступок в конечном итоге становится жертвой за грех

  Жертва за проступок в конечном итоге становится жертвой за грех (Лев. 5:6-8, 11-12). Это означает, что совершённое за наш грех искупление Христа решает проблему греха в двух его аспектах — греха в нашей внутренней природе и грехов в нашем внешнем поведении. Эти два аспекта греха составляют грех в целом. В Ин. 1:29 говорится о таком грехе в целом: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» Хотя слово «грех» стоит в единственном числе, оно означает не только грех в нашей природе, но и грех в целом, включая и внутренний грех, и внешние грехи.

II. Жертвой за проступок могло быть животное женского пола из мелкого скота — овца или коза, две горлицы или два молодых голубя или десятая часть эфы тонкой муки

  В Лев. 5:5-7, 11 говорится, что жертвой за проступок могло быть животное женского пола из мелкого скота — овца или коза, две горлицы или два молодых голубя или десятая часть эфы тонкой муки. Это означает, что жертва за проступок по причине наших внешних грехов, для которой достаточно даже небольшого количества тонкой муки, легче жертвы за грех, для которой нужен бык или, по крайней мере, ягнёнок (Лев. 4:4, 32).

III. Две горлицы или два молодых голубя — одна птица в жертву за грех, а другая во всесожжение — составляют жертву за проступок

  В Лев. 5:7 говорится: «А если ему не хватает средств на ягнёнка, то пусть принесёт в свою жертву за проступок Иегове за то, в чём он согрешил, двух горлиц или двух молодых голубей — одну птицу в жертву за грех, а другую во всесожжение». Здесь мы видим, что две горлицы или два молодых голубя — одна птица в жертву за грех, а другая во всесожжение — составляют жертву за проступок. Это означает, что источником любого проступка является внутренний грех и то, что мы не живём для Бога. Чтобы решить проблему внутреннего греха, нужна жертва за грех. А чтобы решить проблему того, что мы не живём для Бога, нужно всесожжение. Эти два приношения составляют полный прообраз Христа как жертвы за проступок, решающей проблему наших грехов.

  В 5:7 мы видим источник проступка, а также причину проступка. Откуда появляются проступки? Каков их источник? Источником любого проступка является грех в нашей плоти. Какова причина проступка? Причиной проступка является то, что мы не живём для Бога. Таким образом, у проступков есть источник и причина.

  Можно сказать, что внутренний грех — это мужчина, муж, а то, что мы не живём для Бога, — это женщина, жена. В результате их брака появляется ребёнок, и имя этого ребёнка — «проступок».

  Мы можем также использовать в качестве иллюстрации плодовое дерево, чтобы показать внутренний грех, то, что мы не живём для Бога, и проступки. Для роста плодового дерева необходимы соответствующая атмосфера и окружение. Когда плодовое дерево растёт в такой атмосфере и в таком окружении, оно производит плод. В этой иллюстрации плодовым деревом является внутренний грех, атмосферой и окружением, в которых это дерево растёт, является то, что мы не любим Бога и не живём для Него, а плодом являются проступки и преступления.

  Почему мы совершаем ошибки и несправедливые поступки? Мы естественно и ненамеренно совершаем все эти вещи, потому что в нашей плоти находится грех и потому что мы не для Бога, мы не любим Его и не живём для Него.

  Если мы будем для Бога, мы будем искренними, верными и внимательными. В этом можно убедиться на собственном опыте. Когда мы не для Бога, мы становимся несдержанными и начинаем рассуждать, роптать и критиковать других. В Флп. 2:12-14 Павел велит нам совершать собственное спасение со страхом и трепетом, всё делая без ропота и рассуждений. Когда мы для Бога, мы не ропщем, не рассуждаем, не критикуем, не сплетничаем и не спорим. Когда мы не для Бога, мы не следим за тем, как мы разговариваем с другими. Но когда мы для Бога, мы очень внимательно относимся к тому, что мы говорим.

  Причина наших ошибок и преступлений состоит в том, что мы не живём для Бога. Поскольку мы падшие, мы не абсолютно преданы Богу. Он сотворил нас, поэтому мы должны быть абсолютно преданы Ему, однако это не так. Мы можем быть преданы Богу в большой степени, но мы не преданы Ему абсолютно. То, что мы не абсолютно преданы Богу, показывает, что мы по-прежнему находимся в падшем состоянии. Мы падшие, а падший человек — это плоть, и эта плоть является грехом, производящим в качестве своих «детей», или плодов, проступки.

  Согласно 5:7, нам нужна и жертва за грех, и жертва за проступок. Жертва за грех решает проблему источника, а жертва за проступок решает проблему «детей», или «плодов», произведённых этим источником. Отсюда мы видим, что Бога заботит источник (грех внутри нас), а также производимый этим источником плод (внешние проступки). Поэтому нам нужна и жертва за грех, и жертва за проступок.

  По сути, эти два приношения решают одну проблему — проблему греха. Грех включает в себя и обитающий в нас грех, и внешние грехи. Другими словами, речь идёт о грехе в целом. Как мы уже отмечали, именно таково значение слова «грех» в Ин. 1:29. Господь Иисус, Агнец Божий, решил проблему греха в целом. На кресте Он был и жертвой за грех, и жертвой за проступок.

  В Лев. 5:1-3 говорится о некоторых конкретных преступлениях. В стихе 1 говорится: «Если кто-нибудь согрешит, когда услышит голос заклинающего повеления, а он свидетель — или видел, или знал о каком-то деле, — если он не расскажет, то он понесёт своё беззаконие». Слова «услышит голос заклинающего повеления» можно также перевести как «услышит публичный призыв свидетельствовать». Слова «понесёт своё беззаконие» указывают на то, что человек будет отвечать за грех или вину. В этом стихе говорится о человеке, который, слыша публичный призыв свидетельствовать, не возвещает того, что он знает; поэтому он должен понести своё беззаконие.

  Возможно, мы думаем, что то, о чём здесь говорится, не так важно и к нам не относится. Тем не менее этот, казалось бы, незначительный вопрос изобличает наше состояние; он показывает, что мы не абсолютно преданы Богу. Если мы действительно будем преданы Богу и будем жить для Него, особенно в церковной жизни, мы будем верными, честными и искренними, чтобы свидетельствовать в отношении того, что знаем. Мы будем свидетельствовать об истине. Если мы отказываемся делать это, значит мы нечестные и неверные в отличие от нашего Бога, который верен и честен.

  Далее, в Лев. 5:2, говорится: «Или если кто-нибудь прикоснётся к чему-нибудь нечистому — или к трупу нечистого животного, или к трупу нечистого скота, или к трупу нечистых кишащих существ, — и это останется незамеченным для него, и он будет нечист, то он будет виновен». Здесь мы видим, что, если человек только прикоснётся к трупу, он будет нечист, потому что он коснулся нечистоты смерти. Это прообраз, имеющий духовное применение. Сегодня среди Божьих людей много смерти, и эта смерть распространяется. Более того, существуют различные виды смерти, обозначением которых служат трупы нечистых животных, скота и пресмыкающихся. Слова «это останется незамеченным для него» показывают, что мы можем не знать, что мы прикоснулись к нечистоте духовной смерти. Но если мы будем озарены Господом, мы поймём, что мы много соприкасались с нечистотой духовной смерти и были осквернены ей.

  Затем, в Лев. 5:3 говорится: «Или если он прикоснётся к нечистоте человека — какой бы ни была его нечистота, из-за которой он стал нечистым, — и это останется незамеченным для него, то, когда он узнает, он будет виновен». Нечистота человека обозначает здесь природного человека, природную жизнь. Природному человеку свойственна нечистота. Всё, что исходит из природного человека и природной жизни, является нечистым.

  Когда мы соприкасаемся друг с другом как члены Тела, в этом может присутствовать нечистота — нечистота духовной смерти и нечистота природного существа. Когда мы общаемся друг с другом, нам нужно помнить об этих двух видах нечистоты. Например, брат говорит вам, как он любит вас, или он говорит, как он ценит и уважает вас, но его слова полностью природные. Если вы примете эти слова, вы будете осквернены, поскольку вы соприкоснётесь с нечистотой человека, нечистотой природного существа.

  Однажды, когда я общался с братом Ни, он сказал, что вежливость — это своего рода проказа. Быть вежливым и быть порядочным не одно и то же. Для надлежащей человеческой жизни необходимо вести себя порядочно по отношению к другим людям. По сути, быть вежливым — значит носить маску. Иначе говоря, вежливость связана с притворством. Например, брат может вежливо вести себя с другим братом, а потом сплетничать о нём с другими и критиковать его. Это — проказа, это даже хуже, чем природное поведение.

  Сказанные в 5-й главе Левита слова были обращены не к отдельным людям, а к собранию Божьего народа. В прообразе эти слова обращены к церкви. Среди святых в церкви могут быть различные виды смерти. Смерть часто распространяется среди святых. Мы можем не осознавать, как много мы соприкасались с нечистотой духовной смерти. Распространение сплетен и критики — это распространение духовной смерти. Мы можем изо дня в день соприкасаться со смертью без какого-либо осознания этого. Кроме того, святые могут находиться в приятельских отношениях и любить друг друга природным образом, а не в духе. Такая любовь является природной, плотской и нечистой.

  Если Господь озарит нас через этот раздел Слова, мы осознаем, что нам действительно нужна жертва за проступок. Чем больше мы будем находиться с Господом и чем больше мы будем принимать Его как всесожжение, тем больше мы будем видеть, что мы нуждаемся в Нём как жертве за проступок и жертве за грех. Нам нужна жертва за грех, чтобы решить проблему обитающего в нас греха как источника, и нам нужна жертва за проступок, чтобы решить проблему «детей» — проступков, произведённых этим источником.

IV. Кровь жертвы за проступок

A. Частью крови кропили на стенку жертвенника

  Частью крови кропили на стенку жертвенника (Лев. 5:9A; Лев. 7:2). Это обозначает кропление кровью Христа на грешников (1 Пет. 1:2).

Б. Остальную кровь выцеживали у основания жертвенника

  Остальную кровь выцеживали у основания жертвенника (Лев. 5:9Б). Это означает, что кровь Христа является основанием, на котором Бог прощает грешников (Эф. 1:7).

V. На тонкую муку жертвы за грех, предназначенной для жертвы за проступок, не наливали масла и не клали ладана

  В Лев. 5:11 говорится, что тот, кто принесёт «десятую часть эфы тонкой муки в жертву за грех», «пусть он не наливает на неё масла и не кладёт на неё ладана, ибо это — жертва за грех». Это означает, что Святой Дух и благоухание Христова воскресения не имеют ничего общего с грехом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках