Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Жертва за проступок — Христос, принесённый за грехи Божьих людей

(2)

  Тексты Писания: Лев. 5:1-19; 6:1-7; 7:2

  Слово, сказанное в 5-й главе Левита, было обращено не к отдельному святому, а к Божьему собранию, к обществу Божьего народа. Эти слова не предназначались для того, чтобы помочь отдельному святому или наставить его. Напротив, эти слова были сказаны для того, чтобы сохранить Божьих избранных людей как сообщество надлежащими, святыми и отделёнными для Бога. Кроме того, сказанное здесь слово нельзя применять к светскому человеческому обществу. Бог не собирается делать всё человеческое общество подобным собранию детей Израиля в древности. Намерение Бога в Левите состояло в том, чтобы сохранить Его избранных людей чистыми и святыми, чтобы Он мог обитать среди них. Скиния находилась посреди народа, и Бог хотел, чтобы собравшийся вокруг скинии народ был свят. Именно с этой целью было сказано слово, записанное в Левите.

  Рассмотрим теперь 5-ю главу Левита стих за стихом.

  В системе прообразов каждый аспект 5-й главы имеет духовное значение. В стихе 1 говорится: «Если кто-нибудь согрешит, когда услышит голос заклинающего повеления, а он свидетель — или видел, или знал о каком-то деле, — если он не расскажет, то он понесёт своё беззаконие». В этом стихе фактически говорится о лжи. Ложь связана с Сатаной, поскольку он — отец лжи (Ин. 8:44).

  В Лев. 5:2 говорится: «Если кто-нибудь прикоснётся к чему-нибудь нечистому — или к трупу нечистого животного, или к трупу нечистого скота, или к трупу нечистых кишащих существ, — и это останется незамеченным для него, и он будет нечист, то он будет виновен». В этом стихе говорится о трупах животных, или зверей, скота и кишащих существ, или пресмыкающихся. Звери — это дикие животные, а скот — это домашние животные. Согласно 11-й главе, разные виды животных в этом стихе — это прообраз различных типов людей. Одни люди подобны зверям, другие подобны скоту, третьи — пресмыкающимся. Слово «труп» в 5:2 обозначает смерть. Трупы этих трёх видов животных — трупы зверей, трупы скота и трупы пресмыкающихся — обозначают три вида смерти. Один вид смерти — это «дикая» смерть, подобная дикому зверю. Второй вид смерти — это «тихая» смерть, подобная спокойному домашнему животному. Третий вид смерти — это «незаметная» смерть, подобная пресмыкающемуся. Как прообраз, это показывает, что среди Божьих людей могут распространяться три вида духовной смерти: дикая смерть, тихая смерть и незаметная смерть.

  Среди Божьих людей, то есть в церковной жизни, может присутствовать не просто смерть, а различные виды смерти. Смерть может распространяться среди нас диким образом, тихим образом или незаметным образом. За годы церковной жизни я видел эти три вида смерти. Я видел дикую смерть, и я видел тихую и смирную смерть. Я также видел смерть, проникающую незаметно и коварно. А вы разве не переживали некоторые виды смерти в церковной жизни? Возможно, вы переживали вид смерти, прообразом которого служат трупы пресмыкающихся; эта смерть проникает и распространяет свой яд тайно и незаметно.

  Какого бы вида ни была смерть, она остаётся смертью и она нечиста. Смерть любого вида — «дикая» смерть, «тихая» смерть и «незаметная» смерть — это что-то грязное и оскверняющее. В церковной жизни не так просто держаться в стороне от нечистоты этих различных видов смерти.

  Согласно системе прообразов в Ветхом Завете, грех не так грязен, как смерть. Если человек согрешил, то, принеся жертву за проступок, он сразу же будет прощён и очищен (Лев. 5:10). Но если человек прикоснулся к смерти, он должен ждать несколько дней, чтобы очиститься. Отсюда мы видим, что смерть оскверняет больше, чем грех. Тем не менее мы, находясь в церковной жизни, можем думать, что грех — это нечто серьёзное, а соприкосновение со смертью — это что-то обыденное и не очень серьёзное. Однако соприкосновение со смертью — это нечто в высшей степени серьёзное в Божьих глазах.

  Яд смерти может наносить ущерб святым и уничтожать их. В 14-й главе Послания к римлянам Павел говорит, что мы не должны разрушать работу Божью, поступая беспечно (Рим. 14:15, 20). Христос искупил и спас святых, и мы не должны уничтожать их, поступая беспечно. Господь совершил над святыми в Господнем восстановлении благодатную искупительную работу, и мы уже многие годы работаем, созидая святых. Никто не должен разрушать благодатную работу Христа над святыми. Никто не должен уничтожать тех, над кем мы работаем для их созидания. Разве ваше сердце не будет болеть при виде святых, уничтоженных ядом смерти? Имея трезвый, честный, спокойный и доброжелательный настрой, мы должны подумать, действительно ли мы созидаем Тело Христово или мы неосознанно делаем что-то, что разрушает Божью работу, распространяя яд смерти.

  В Лев. 5:3 говорится: «Если он прикоснётся к нечистоте человека — какой бы ни была его нечистота, из-за которой он стал нечистым, — и это останется незамеченным для него, то, когда он узнает, он будет виновен». Нечистота человека обозначает здесь нечистоту природной жизни человека. Господь Иисус сказал, что всё, что входит в нас, не оскверняет нас; нас оскверняет то, что выходит из нас (Мф. 15:17-20). Природная жизнь, подобно смерти, приносит нечистоту. В церковной жизни, в святом сообществе, может распространиться смерть и природная жизнь.

  Природная жизнь включает в себя природную привязанность. Мы либо не заботимся друг о друге, либо любим друг друга природным образом, проявляя природную привязанность. Возможно, в прошлом кто-то проявлял к вам привязанность, но сегодня вы совсем не интересуете его. Это не соответствует нашей христианской природе, которой присуще любить других, помогать им и заботиться о них. Это целиком и полностью находится в природной сфере. Мы можем любить других или, имея тщеславные устремления и ревниво следя за другими, завидовать им. И эта любовь, и эта зависть исходят от природной жизни.

  Далее, в Лев. 5:4, говорится: «Или если кто-нибудь опрометчиво поклянётся губами сделать злое или сделать доброе — что бы то ни было, что человек опрометчиво произносит с клятвой, — и это останется незамеченным для него, то, когда он узнает, он будет виновен в одном из всего этого». Здесь мы видим, что человек может говорить опрометчиво, говорить что-то перед Богом торопливо, неосторожно и необдуманно. Мы слышим о чём-то и сразу же говорим, что нам это нравится или нам это не нравится и что в связи с этим мы поступим таким-то образом. То, что мы так говорим, свидетельствует не только о том, что мы не живём для Бога, но и о том, что мы даже не боимся Бога. Кто мы такие, чтобы так поспешно заявлять, что нам что-то не нравится? Может быть, Богу это нравится. Мы не Бог, и нам нужно следить за тем, чтобы не говорить торопливо. Вместо того чтобы выражать своё мнение по поводу того или иного вопроса, нам лучше ничего не говорить и, если нужно, принести это Господу, молясь и прося Его показать нам, должны ли мы участвовать в этом или нам лучше не касаться этого. Именно такой настрой должен быть у человека, который боится Бога.

  В Лев. 5:1-4 мы видим четыре преступления, наглядно показывающие, какие вещи нуждаются в жертве за проступок. Если бы мы составляли этот список, мы не привели бы в нём эти четыре преступления: не свидетельствовать о том, что мы знаем (ст. 1), прикасаться к трупу животного (ст. 2), прикасаться к нечистоте человека (ст. 3), говорить опрометчиво (ст. 4). Бог перечислил эти преступления, потому что Он знает истинное состояние и нужду Своих людей.

  Первое преступление касается того, что мы не свидетельствуем о том, что мы знаем; здесь фактически говорится о лжи. Как мы уже указывали, ложь связана с Сатаной, отцом лжи. Таким образом, здесь подразумевается Сатана.

  Второе преступление касается смерти в трёх видах: дикой смерти, тихой смерти и незаметной смерти. Смерть — это самое ненавистное в Божьих глазах. Смерть распространяется диким образом, тихим образом и незаметным образом. Таково истинное положение дел среди Божьего собрания в этом веке.

  Третье преступление касается природной жизни с её нечистотой. Ходить и действовать в природной жизни — это обычное явление среди христиан. Разве природная жизнь не распространена в сегодняшней церковной жизни? Тех, кто общителен от природы, часто принимают хорошо, но тех, кто ходит в духе, часто понимают превратно. Среди христиан и в сегодняшнем Божьем собрании можно увидеть много природной жизни.

  Четвёртое преступление касается опрометчивого говорения. Те, кто произносит слова опрометчиво, скоры на выражение приязни или неприязни. Эти четыре преступления перечислены Богом как примеры грехов, и поэтому за них нужно принести жертву за проступок.

  В Лев. 5:5-6 говорится: «И когда он будет виновен в одном из всего этого, пусть он исповедает то, в чём он согрешил; и пусть он приведёт свою жертву за проступок Иегове за свой грех, которым он согрешил, — женского пола, из мелкого скота, овцу или козу, в жертву за грех; и пусть священник совершит заглаживание за него из-за его греха». Самой крупной жертвой за проступок является овца или коза. Эта жертва за проступок в основном напоминает нам об одном — о том, что наши грехи исходят от греха, который обитает внутри нас. На первый взгляд мы решаем проблему грехов; на самом деле мы решаем проблему греха как источника наших грехов. По этой причине жертва за проступок является жертвой за грех. Мы осознаём, что мы совершили грехи, но в глазах Бога источником этих грехов является грех. Таким образом, то, что мы приносим Богу, чтобы решить проблему наших грехов, в конечном итоге является не просто жертвой за проступок, а жертвой за грех.

  Возможно, мы не понимаем, каким образом жертва за проступок может стать жертвой за грех. То, что мы приносим Богу, чтобы решить проблему наших грехов, является жертвой за проступок. Но после того как мы принесём её Богу, она становится жертвой за грех. Дело в том, что Бог совершает умилостивление не только за наши грехи, но и за наш грех. Он не только удаляет плод дерева, но и вырывает с корнем само дерево. Если дерево вырвать с корнем, то с плодами будет полностью покончено. Наша проблема не только в том, что мы совершали грехи, но и в том, что у нас есть обитающий в нас грех. То, что мы приносим Богу, должно решать проблему и греха, и грехов. Поэтому Бог называет жертву за проступок жертвой за грех.

  Далее, в стихе 7 говорится: «А если ему не хватает средств на ягнёнка, то пусть принесёт в свою жертву за проступок Иегове за то, в чём он согрешил, двух горлиц или двух молодых голубей — одну птицу в жертву за грех, а другую во всесожжение». В этом стихе показано, что жертва за проступок связана не только с жертвой за грех, но и со всесожжением. Согласно этому стиху, жертва за проступок состоит из жертвы за грех и всесожжения. Вместе эти два приношения составляют жертву за проступок.

  Мы думаем, что наша единственная проблема — это совершённые нами грехи. Но фактически нашей истинной проблемой является обитающий в нас грех и то, что мы не живём для Бога. Корнем, источником, наших грехов является грех, а причиной наших грехов является то, что мы не абсолютно преданы Богу. Поэтому нам нужна не только жертва за проступок, которая решает проблему наших грехов, но и жертва за грех, которая решает проблему корня наших грехов (греха внутри нас), а также всесожжение, которое решает проблему, связанную с причиной наших грехов, то есть с тем, что мы не абсолютно преданы Богу. Если мы решим проблему источника наших грехов и того, что мы не абсолютно преданы Богу, мы также решим проблему наших проступков.

  Затем, в стихах 8 и 9, говорится: «Пусть он принесёт их священнику и он преподнесёт первой ту, которая в жертву за грех; и пусть священник свернёт её голову в передней части её шеи, но не отделяет её; и пусть он покропит частью крови жертвы за грех на стенку жертвенника, а остальная кровь пусть будет выцежена у основания жертвенника; это — жертва за грех». В этих стихах говорится не о жертве за проступок, а о жертве за грех и о крови жертвы за грех. Частью крови кропили на стенку жертвенника; это означает кропление кровью Христа на грешников (1 Пет. 1:2). Остальную кровь выцеживали у основания жертвенника; это означает, что кровь Христа является основанием, на котором Бог прощает грешников (Эф. 1:7).

  В стихе 10 говорится о второй птице: «Вторую пусть он принесёт во всесожжение по предписанию. И пусть священник совершит заглаживание за него из-за его греха, которым он согрешил, и будет прощено ему». Согласно установлениям, мы должны быть абсолютно преданы Богу. Поскольку мы не абсолютно преданы Богу, то в дополнение к жертве за грех нам нужно всесожжение.

VI. Горсть тонкой муки сжигалась на жертвеннике поверх огненных приношений Иеговы

  В стихе 11 говорится: «А если ему не хватает средств на двух горлиц или двух молодых голубей, то пусть он принесёт в своё приношение за то, чем он согрешил, десятую часть эфы тонкой муки в жертву за грех; пусть он не наливает на неё масла и не кладёт на неё ладана, ибо это — жертва за грех». Горсть тонкой муки сжигали на жертвеннике поверх огненных приношений Иеговы; это показывает, что тонкая мука жертвы за проступок для прощения Богом наших грехов опирается на пролитие крови на жертвеннике (Евр. 9:22), и означает, что совершенный Христос является нашей жертвой за проступок на основании того, что Он пролил Свою кровь на кресте (Кол. 1:20).

  Для совершения заглаживания необходимо пролитие крови, но в Лев. 5:11 в качестве жертвы за грех используется тонкая мука. Эта тонкая мука служит прообразом человечества Иисуса. Таким образом, жертва за проступок не только включает в себя жертву за грех и всесожжение; она также указывает на человечество Иисуса.

  Мы совершаем многие грехи не только потому, что внутри нас есть грех, и не только потому, что мы не абсолютно преданы Богу, но и потому, что у нас нет человечества Иисуса. Иисус никогда не совершил бы греха. В Нём нет греха, и Он абсолютно предан Богу. У Его человечества нет никакой части с отцом лжи. Его человечество никогда не прикоснётся ни к чему связанному со смертью или с природной жизнью. Кроме того, Его человечество никогда не будет ничего делать и ничего говорить безрассудно, торопливо или опрометчиво. Напротив, как показано в Ин. 7:3-8, когда Он был на земле, Он всегда говорил и действовал очень обдуманно.

  Почему в нас есть грех? Почему мы не абсолютно преданы Богу? В нас есть грех и мы не абсолютно преданы Богу, потому что у нас нет человечества Иисуса.

  То, что в жертву за грех приносили десятую часть эфы тонкой муки, означает, что необходима только небольшая доля человечества Иисуса. Это показывает, как мало мы используем человечество Господа. Мы есть то, что мы есть, потому что нам не хватает человечества Господа. Из-за этого мы полны лжи, смерти, природной жизни и безрассудной торопливости. Но человечество Иисуса — это всеобъемлющая доза лекарства, способная убить наши микробы, исцелить нашу болезнь и снабдить нас в нашей нужде. Если у нас будет больше человечества Иисуса, я уверен, что наша супружеская жизнь и наши отношения с братьями и сёстрами в церковной жизни коренным образом изменятся.

VII. Остаток тонкой муки для жертвы за проступок принадлежал священнику, подобно хлебному приношению

  В Лев. 5:13 говорится: «И пусть священник совершит заглаживание за него относительно его греха, которым он согрешил в чём-то одном из всего этого, и будет прощено ему. А остальное пусть принадлежит священнику, подобно хлебному приношению». То, что остаток тонкой муки для жертвы за проступок принадлежал священнику, означает, что искупающий Христос является пищей для служащего.

VIII. О человеке, который согрешил против святынь Иеговы или против Иеговы, а также солгал своему товарищу, вымогал у него или ложно поклялся ему

  В Лев. 5:15, 17-18; 6:2-3, 6 говорится о человеке, который согрешил против святынь Иеговы, или согрешил, совершив ошибку, против Иеговы, или о человеке, который согрешил и поступил вероломно против Иеговы, и обманул своего товарища в отношении порученного или залога, или грабежом, или вымогал у своего товарища, или нашёл потерянное и солгал о нём и ложно поклялся. Такому человеку в качестве жертвы за проступок нужен баран без порока из стада по оценке соответственно сиклю святилища. Это означает, что Христос, в котором нет греха и который соответствует божественному мерилу, имеет право быть жертвой за проступок, которая приносится за наши грехи, совершаемые против Божьих святынь, или против Бога, или против человека в виде проступков, перечисленных выше.

IX. Тот, кто согрешил против Божьих святынь, и тот, кто согрешил против человека, должен возместить ущерб

  Тот, кто согрешил против Божьих святынь, должен возместить ущерб и добавить к этому пятую часть и отдать это священнику (Лев. 5:15-16). Точно так же тот, кто согрешил против человека при помощи обмана, должен полностью возместить ущерб и добавить к этому пятую часть и отдать это тому, кому это принадлежит, в день, когда будет установлена его вина (Лев. 6:2-6). Это означает, что приносящий жертву за проступок должен быть праведен в материальных вещах согласно божественному мерилу, божественному стандарту, божественной оценке.

X. Жертву за проступок закалывали на том месте, где закалывали всесожжение

  «На том месте, где закалывают всесожжение, пусть закалывают жертву за проступок» (7:2А). То, что жертву за проступок закалывали на том месте, где закалывали всесожжение, показывает, что жертва за проступок основана на всесожжении, а это означает, что Христос является для нас жертвой за проступок на основании того, что Он является всесожжением.

  Жертва за проступок — это не простая жертва. Она включает в себя решение проблемы обитающего в нас греха и того, что мы не абсолютно преданы Богу. Кроме того, она включает в себя решение проблемы лжеца Сатаны, смерти среди Божьего собрания, природной жизни с её нечистотой и опрометчивых дел, самонадеянно совершённых перед Богом без страха и какого-либо размышления. Кроме того, жертва за проступок включает в себя решение проблемы ограбления и обмана нашего товарища.

  Как мы можем переживать жертву за проступок? Переживание жертвы за проступок является результатом нашего наслаждения Христом как всесожжением, хлебным приношением, мирным приношением и жертвой за грех в общении с Богом и в божественном свете. Таким образом, переживание жертвы за проступок является следствием наслаждения Триединым Богом. Наше переживание жертвы за проступок подразумевает, что мы абсолютно преданы Богу и знаем, что внутри нас есть грех как источник всякого рода проступков в отношении Бога и человека.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках