Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Мирное приношение — Христос как мир между Богом и Божьими людьми для их взаимного наслаждения в общении

  Тексты Писания: Лев. 3:1, 5-7, 12; 6:12; 7:37

  Слова о приношениях, записанные в Левите, были сказаны Господом в маленьком шатре, Шатре Собрания. В пустыне, вдали от миллионов людей, занимавшихся своими многочисленными делами, Сам Бог, Творец вселенной, вошёл в маленький шатёр. Всё, что Триединый Бог сказал в этом шатре, предназначалось для вечности. Благодаря удивительному говорению Бога этот маленький Шатёр Собрания постепенно приведёт к Новому Иерусалиму. Каждый аспект этого говорения о Христе и нашем наслаждении Христом совместно с Богом будет исполнен в Новом Иерусалиме. В Новом Иерусалиме мы, несомненно, будем осознавать, что Христос является нашим всесожжением, хлебным приношением, мирным приношением, жертвой за грех, жертвой за проступок, потрясанием и возношением. Все эти приношения в итоге приведут к Новому Иерусалиму.

  В Левите приношения показаны в определённой последовательности. Сначала мы видим всесожжение, затем — хлебное приношение, а затем — мирное приношение. Всесожжение означает, что мы должны быть абсолютно преданы Богу, а хлебное приношение показывает, что Христос является нашей ежедневной пищей. Если мы будем абсолютно преданы Богу и будем жить, питаясь Христом, то результатом этого будет мир. У нас будет мир с Богом и друг с другом. Это означает, что, когда Христос удовлетворяет, насыщает, нас, Он становится миром между нами и Богом. Сегодня мы пребываем в этом мире, которым является Христос.

  Христос — это единственная Личность, посредством которой и благодаря которой мы можем быть абсолютно преданы Богу и отданы для Бога. Кроме того, Христос — это Тот, кем мы питаемся каждый день. Он наша ежедневная пища. Теперь этот Христос является миром, которым мы наслаждаемся с Богом и друг с другом. Поэтому всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение являются основными приношениями, благодаря которым мы можем наслаждаться Христом как нашим миром с Богом и друг с другом. Таково значение последовательности этих трёх приношений.

  Когда мы выходим из Христа, у нас нет мира. Если нам не хватает мира, значит нам не хватает Христа. Сколько мира мы имеем, зависит от того, сколько у нас Христа. Наличие мира — это мерило, показывающее нам, в какой степени мы наслаждаемся Христом.

  У церковных людей нет причин не иметь мира. Не пытайтесь обрести мир собственными усилиями. Чем больше мы будем пытаться обрести мир своими усилиями, тем меньше мира у нас будет. Единственный способ обрести мир — это каждый день наслаждаться Христом. Утром мы должны принимать Христа как своё всесожжение и приносить Его для удовлетворения Бога. Затем мы должны принимать Его как свою ежедневную пищу, которая удовлетворит нашу нужду на этот день.

  Мы должны наслаждаться Христом сегодня, забыть о вчерашнем дне и не думать о завтрашнем. Вчерашний день уже прошёл, а завтрашний ещё не настал. Поскольку вчерашний день прошёл, никто из нас не может остаться в нём. Может быть, вчера мы потерпели поражение или же добились успеха, но, как бы там ни было, вчерашний день уже позади. Кроме того, у нас, христиан, нет завтра; у нас есть только сегодня. Не беспокойтесь о завтрашнем дне — живите сегодняшним! Что у нас есть сегодня? У нас есть Христос. Христос — это наше сегодня.

  Мы увидели, что означает последовательность первых трёх приношений. Рассмотрим теперь некоторые моменты, связанные с мирным приношением.

I. Иллюстрацией мирного приношения является откормленный телёнок в Лк. 15:23-24 как мирное наслаждение между принимающим Богом и вернувшимся блудным сыном

  Иллюстрацией мирного приношения является откормленный телёнок в Лк. 15:23-24 как мирное наслаждение между принимающим отцом, Богом, и вернувшимся блудным сыном, грешником. Блудный сын вернулся в жалком состоянии, но отец был любящим отцом, и он сразу же стал принимающим отцом. После того как отец принял блудного сына, был заколот откормленный телёнок для их наслаждения. Этот откормленный телёнок является иллюстрацией Христа как нашего мирного приношения для нашего наслаждения вместе с нашим принимающим Богом. Отец и вернувшийся сын обильно наслаждались мирным приношением.

II. Связь мирного приношения со всесожжением и хлебным приношением

А. Мирное приношение опирается на Божье удовлетворение всесожжением

  Мирное приношение опирается на Божье удовлетворение всесожжением. Мирное приношение, которым сегодня наслаждается Бог и наслаждаемся мы, опирается на то, что Христос является всесожжением. Указание на это содержится в Лев. 3:5 и 6:12. В связи с мирным приношением в 3:5 говорится: «И пусть сыновья Аарона сожгут это на жертвеннике поверх всесожжения, которое на дровах, которые на огне; это — огненное приношение, удовлетворяющее благоухание Иегове». Здесь мы видим, что принятие Богом мирного приношения опирается на всесожжение. Сжигание всесожжения является основой, и принятие Богом мирного приношения опирается на это.

Б. Мирное приношение является следствием того, что Бог и человек наслаждаются хлебным приношением

  Мирное приношение является следствием того, что Бог и человек наслаждаются хлебным приношением (7:37). С одной стороны, мирное приношение опирается на всесожжение; с другой стороны, мирное приношение является следствием наслаждения хлебным приношением.

  Это вопрос не доктрины, а переживания. Если мы хотим каждый день на практике наслаждаться Христом как миром, то прежде всего мы должны принять Его как наше всесожжение для удовлетворения Бога. Затем нам нужно питаться Им как хлебным приношением, наслаждаясь Им как нашей пищей. Тогда сразу же Христос станет нашим мирным приношением. Я уверен, что все мы переживали это.

  Мы переживали Христа как приношения, но при этом мы могли не знать о картинах, изображённых в Левите. Для описания этих картин в Левите используется ряд технических терминов. Многие из нас переживали Христа, ничего не зная об этих технических терминах. Одним из таких терминов является слово «всесожжение». Утром мы молимся: «Боже, Отец, я люблю Твоего Сына и я хочу принести Его Тебе». Мы наслаждаемся сладостью Христа и преподносим этого Христа Богу, чтобы доставить Ему радость. Так мы преподносим Богу Христа в качестве всесожжения.

  После того как мы преподнесём Христа Богу как всесожжение, мы можем сказать: «О Господь, Ты моё ежедневное снабжение. Я не могу жить без Тебя». Так мы принимаем Христа как хлебное приношение, как жизненное снабжение. Словосочетание «хлебное приношение» — это технический термин, обозначающий жизненное снабжение.

  Когда мы принимаем Христа как всесожжение и как хлебное приношение, у нас есть мир. Мы ощущаем, что что-то внутри нас радуется и что мы правы по отношению к Богу и приемлемы для Него. Возможно, раньше у вас была какая-то проблема и вы не были в мире с Богом, но теперь проблемы нет и вы находитесь в мире. Это — наслаждение Христом как мирным приношением. У всех нас может быть такое переживание и такое наслаждение каждый день.

III. Различные виды мирного приношения

  В Левите мы видим, что существуют различные виды мирного приношения. Подобно тому как всесожжение было разных размеров, мирное приношение было разных видов.

А. Не из-за того, что разным бывает Христос, а из-за того, что приносящие бывают в разном состоянии, когда они наслаждаются Христом

  Мирное приношение было разных видов не из-за того, что разным бывает Христос, а из-за того, что приносящие бывают в разном состоянии, когда они наслаждаются Христом. Иногда мы наслаждаемся большим Христом. Но иногда что-то происходит, например какие-то неприятности в нашей семейной жизни, и наше наслаждение Христом становится ограниченным. Это не означает, что Христос стал меньше, но это означает, что состояние, в котором мы наслаждаемся Христом, изменилось и мы стали узкими и маленькими. Сатана стремится ограничить наше наслаждение Христом; он влияет на наше состояние, в котором мы наслаждаемся Христом, делая нас узкими. Поэтому нам нужно научиться побеждать всякого рода обстоятельства и даже молиться в своей «внутренней комнате» (Мф. 6:6), чтобы избежать помех и благодаря этому находиться в лучшем и более высоком состоянии, в котором мы можем наслаждаться бол́ьшим Христом.

Б. Из крупного скота, мужского или женского пола

1. Мужского пола

  В Лев. 3:1 говорится: «А если его приношение — жертва мирных приношений, если он преподносит его из крупного скота — будь то мужского пола или женского, — пусть он преподнесёт его без порока перед Иеговой». Мужской пол означает более сильного приносящего, который наслаждается Христом как животным из крупного скота мужского пола.

  Более сильным или более слабым является не Христос, а мы; мы бываем или сильнее, или слабее. Если мы сильные, мы наслаждаемся сильным Христом. Если мы слабые, мы наслаждаемся слабым Христом, но не Христом, который слаб Сам в Себе, а Христом, который является слабым в нашем переживании вследствие нашей слабости. Когда мы слабые или унываем, наше наслаждение сильным Христом ослабевает. Поскольку мы слабы, Он слаб в нашем переживании.

2. Женского пола

  Женский пол означает более слабого приносящего, который наслаждается Христом как животным из крупного скота женского пола.

  На самом деле все животные из крупного скота сильные. И Сам Христос тоже сильный. Каким Христом мы наслаждаемся — сильным или слабым, зависит от нашего состояния. Если по своему состоянию мы будем сильными, мы будем наслаждаться сильным Христом. Если по своему состоянию мы будем слабыми, мы будем наслаждаться слабым Христом.

В. Из мелкого скота, овца или коза

1. Овца

  В Лев. 3:6-7 говорится: «А если его приношение для жертвы мирных приношений Иегове — из мелкого скота, пусть он преподнесёт его — мужского пола или женского — без порока. Если ягнёнка он преподносит в своё приношение, то пусть преподнесёт его перед Иеговой». Ягнёнок, или овца, означает, что кто-то наслаждается Христом в Его совершенстве и красоте как овцой. Я уверен, что у всех нас было такое переживание и мы наслаждались Христом в Его совершенстве и красоте.

2. Коза

  В стихе 12 говорится: «А если его приношение — коза, то пусть он преподнесёт его перед Иеговой». Здесь коза означает, что кто-то наслаждается Христом как козой, то есть по большей части не в Его совершенстве и красоте.

  Согласно 25-й главе Евангелия от Матфея, овцы хорошие, а козы нет. Как же получается, что мы переживаем Христа то как овцу, то как козу? Если наше состояние будет жалким, мы не будем наслаждаться Христом как овцой в Его совершенстве и красоте. Мы будем наслаждаться Им как козой, у которой нет совершенства и красоты. Предположим, брат пытается наслаждаться Христом после того, как он поссорился со своей женой. В этот момент его наслаждение Христом будет жалким. Он будет наслаждаться Христом не как овцой, а как козой. Отсюда видно, что в наших чувствах Христос может быть разным в зависимости от нашего состояния. Конечно, разным является не Сам Христос. Разными бываем мы в наших чувствах, зависящих от нашего состояния.

IV. Без порока

  Мирное приношение должно было быть без порока (Лев. 3:1, 6). Это означает отсутствие грехов и проступков. Как наше мирное приношение, Христос является совершенным. Он без порока.

V. На голову приношения возлагали руки

  Приносящий мирное приношение должен был возложить свою руку на голову приношения (Лев. 3:2, 8, 13). Это означает союз приносящего с приношением. Возможно, нам следует употреблять не слово «союз», а слово «отождествление». Посредством возложения рук приносящий отождествлялся с приношением.

  В связи с этим нам нужно с осторожностью говорить, что Христос заменяет нас. Наши отношения с Христом основываются не на замене, а на отождествлении. Это даже нечто большее, чем союз. Поэтому слово «союз» не может полностью передать истину о нашем общении с Христом. Наше общение с Христом основывается на отождествлении, оно связано с тем, что мы становимся Им, а Он становится нами. Мы и Христос одно. Мы становимся Им, а Он становится нами. Поэтому мы должны изменить своё представление о замене. Если Христос заменяет нас, то мы полностью устраняемся. Наши отношения с Христом основываются не на замене, а на единстве с Ним.

VI. Его закалывали у входа в Шатёр Собрания

  Мирное приношение закалывали у входа в Шатёр Собрания (Лев. 3:2, 8, 13). Это означает, что Христос был заклан на земле и перед Богом.

  Сегодня мы можем наслаждаться Христом на земле. Не ждите, пока вы попадёте на небо, чтобы там наслаждаться Христом. Наслаждайтесь Им на земле, там, где вы сегодня находитесь. Есть пословица, в которой говорится, что далёкие воды не могут утолить нашу жажду. Если бы Христос был только на небе, Он не имел бы к нам никакого отношения. Сегодня мы наслаждаемся Христом на земле, в том месте, где мы находимся.

VII. Его кровью кропили поверх и вокруг жертвенника

  Кровью мирного приношения кропили поверх и вокруг жертвенника (ст. 2, 8, 13). Это показывает, что кровь предназначена для мира в совести приносящего.

  Эту кровь не вносили в Святое Святых, чтобы умиротворить Бога; кровью кропили вокруг жертвенника, там, где стоял приносящий. Это показывает, что кровь мирного приношения даёт нам мир и уверенность. Когда мы видим кровь мирного приношения, у нас есть уверенность, что наши грехи смыты. Кровь приношения была пролита ради нас, и теперь она перед нашими глазами. Поэтому мы можем сказать: «Спасибо, Господь. Мои грехи прощены. Я знаю это, потому что вижу Твою кровь. Кровь — это убедительное свидетельство того, что Бог простил мои грехи».

VIII. Весь тук, покрывавший внутренности, две почки и тук, который на них, сальник на печени и весь курдюк следовало сжечь на жертвеннике

  Весь тук, покрывавший внутренности, две почки и тук, который на них, сальник на печени и весь курдюк следовало сжечь на жертвеннике (Лев. 3:3-5, 9-11, 14-16). Это означает, что Бог должен наслаждаться в первую очередь; Он должен наслаждаться первой, лучшей, частью приношения. Лучшая часть мирного приношения является Божьей долей.

IX. Как пищу огненного приношения

  «Пусть священник сожжёт их на жертвеннике; это — пища огненного приношения в удовлетворяющее благоухание» (ст. 16). Это означает, что мирное приношение является разновидностью всесожжения (Лев. 1:9, 13, 17) как пищи Богу для Его удовлетворения и наслаждения.

X. Грудь и правое бедро приношения предназначались для священников

  Грудь и правое бедро приношения предназначались для священников (Лев. 7:30-34). Это означает, что все верующие, которые служат Богу священниками, могут наслаждаться Христом вместе с Богом и могут наслаждаться Им как своей способностью любить и силой стоять. Когда мы едим грудь Христа, у нас есть Его способность любить. Мы любим других и заботимся о них в любви. Когда мы едим бедро Христа, у нас есть сила стоять.

XI. Священникам нельзя было есть тук и кровь приношения

  Священникам нельзя было есть тук и кровь приношения. «Пусть это будет вечное постановление во все ваши поколения во всех ваших жилищах — чтобы вы не ели никакого тука и никакой крови» (3:17). Запрет есть тук и кровь означает, что лучшая часть Христа предназначена для Божьего удовлетворения и что кровь Христа, пролитая для нашего искупления, удовлетворяет Божьи требования. Таким образом, во вселенной есть только одна кровь, которую могут есть верующие, — кровь Иисуса.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках