Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Церковная жизнь хлебного приношения

  Тексты Писания: 1 Кор. 1:2, 9, 18, 22-24, 30; 2:2-4, 12; 3:16; 5:6-8; 6:5, 17, 19; 7:20, 24, 40; 9:22, 26-27; 10:16-17, 23-24, 31; 11:27-29; 12:3, 4, 11, 18, 24, 27; 13:4-7; 14:26, 40; 15:9-10; 16:13

  В Первом послании к коринфянам показана особенная церковная жизнь. Поскольку раскрытая здесь церковная жизнь имеет так много аспектов, нам трудно дать обобщённое определение этой церковной жизни при помощи одной фразы, нескольких слов или даже одного предложения. Если мы получим озарение в отношении хлебного приношения, которое изображает жизнь Господа Иисуса на земле, мы сможем увидеть, что церковная жизнь, описанная в Первом послании к коринфянам, соответствует жизни Господа Иисуса. Такая жизнь представляла собой процесс формирования хлебного приношения, поэтому церковную жизнь, показанную в Первом послании к коринфянам, можно назвать церковной жизнью хлебного приношения.

  Мы увидели, что хлебное приношение содержит четыре элемента: тонкую муку, масло, ладан и соль. Тонкая мука обозначает тонкое человечество Христа, масло обозначает Духа Божьего, ладан обозначает благоухание Христова воскресения, а соль обозначает крест Христа, который субъективным образом устраняет всё отрицательное в нашей жизни.

  Мы также увидели, что в хлебном приношении нет ни закваски, ни мёда. Закваска обозначает грех и всё отрицательное. Мёд обозначает природную жизнь в её хороших аспектах, в том числе природную привязанность.

  Если мы прочитаем четыре Евангелия, мы увидим, что эти четыре элемента хлебного приношения были составляющими частями жизни Христа на земле и делали Его действительным хлебным приношением. Мы, христиане, должны жить такой же жизнью, какой жил Господь Иисус. Это означает, что, по сути, христианская жизнь должна быть хлебным приношением.

Жизнь, обладающая высочайшим человечеством

  Чтобы наша христианская жизнь была хлебным приношением, она должна обладать высочайшим человечеством. Именно поэтому Павел повелевал коринфянам: «Будьте взрослыми людьми» (1 Кор. 16:13). Согласно контексту Первого послания к коринфянам, выражение «быть взрослыми людьми» означает, что у нас должно быть высокое, возвышенное человечество.

  Если у нас будет такое человечество, мы будем проявлять воздержание. Об этом свидетельствуют слова Павла в 9:26-27: «Поэтому я бегу так — не как бы без ясной цели; я бьюсь на кулаках так — не как бы ударяя по воздуху; а побиваю своё тело и порабощаю». В этих стихах показано, что у Павла было высокое человечество и что у него был сильный, превосходный характер. Он бежал не без ясной цели, и он не ударял по воздуху, а проявлял воздержание. Он был настоящим человеком с высоким уровнем нравственности в своём человеческом житии.

  В 1 Кор. 13:4-7 описывается любовь. Это описание фактически показывает тонкое человечество. В стихе 4 говорится: «Любовь долготерпелива. Любовь добра; она не ревнует. Любовь не хвастается, не бывает надменной». В нашем слабом человечестве у нас есть только ограниченное терпение, но любовь долготерпелива. Кроме того, мы легко ревнуем и желаем чужого, но любовь не ревнует. Более того, любовь не поступает неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведёт счёт злу и не радуется неправедности (ст. 5-6А). Наоборот, любовь радуется вместе с истиной, всё покрывает, всему верит, на всё надеется и всё терпит (ст. 6-7). Здесь мы видим описание тонкого человечества и высокого человеческого характера. Это показывает, что Первое послание к коринфянам — это книга о возвышении человечества.

  В 1 Кор. 16:13 Павел не говорит: «Будьте героями»; он говорит: «Будьте... людьми». Со всех точек зрения и со всех сторон мы должны быть людьми. С точки зрения нравственности мы должны быть людьми. С точки зрения воздержания мы должны быть людьми. С точки зрения мудрости и любви мы должны быть людьми. Вот что значит обладать возвышенным человечеством. В Первом послании к коринфянам мы видим настоящую тонкую муку. Эта книга, безусловно, показывает церковную жизнь хлебного приношения.

  В церковной жизни хлебного приношения первым элементом является тонкое, возвышенное человечество. Если мы хотим, чтобы у нас была надлежащая церковная жизнь, то всем нам нужно иметь сильный характер. Однако этот сильный характер должен быть уравновешенным, потому что неуравновешенное человечество — это искривлённое человечество. Поэтому мы должны быть сильными и в то же время мягкими. Если в церковной жизни мы будем сильными, но при этом не будем мягкими, то мы будем обижать других. Хотя нам нужно быть одновременно и сильными, и мягкими, мы не должны быть слишком мягкими. Слишком мягкие люди подобны лапше. Есть одна пословица, в которой говорится, что можно замахнуться бамбуковой палкой, но нельзя замахнуться лапшой. У нас не может быть надлежащей церковной жизни, если святые слишком сильные или слишком мягкие. Нам нужно быть уравновешенными. Для церковной жизни нам нужно быть людьми с тонким, уравновешенным, возвышенным человечеством.

Христос — человек, данный нам Богом

  В 1-й главе Первого послания к коринфянам показано, что Христос — это человек, данный нам Богом. В стихе 2 говорится, что Господь Иисус Христос «их и наш». Христос ваш, и Он мой. Как сказано в Ин. 3:16, Бог возлюбил мир — падшее человечество — и отдал нам Своего единородного Сына. Теперь Христос наш, и мы призваны в общение Божьего Сына, Иисуса Христа, нашего Господа (1 Кор. 1:9). Теперь мы можем наслаждаться Им, участвовать в Нём и разделять Его друг с другом.

  Кроме того, в 1:30 говорится: «От Него вы в Христе Иисусе, который стал мудростью нам от Бога: и праведностью, и освящением, и искуплением». То, что мы находимся в Христе Иисусе и что Христос стал нам мудростью, — от Бога. Именно такой Христос дан нам.

  Христос — это Божий подарок, Божий дар нам. Этим подарком является личность; Он Сын Божий, и Он Богочеловек. Бог также призвал нас в наслаждение этим даром и сделал этот дар мудростью для нас, праведностью, освящением и искуплением. Таков Христос как человек, показанный в 1-й главе Первого послания к коринфянам.

Дух Божий

  Второй элемент в хлебном приношении — это масло, которое обозначает Духа Божьего. В Первом послании к коринфянам очень много говорится о Духе. Павел говорит о Духе Божьем во 2-й и 3-й главах. В 1 Кор. 2:4 он говорит, что его речь и проповедь были «в явлении Духа», а в стихе 1 Кор. 2:12 он говорит, что мы получили «Духа, который от Бога, чтобы знать то, что даровано нам Богом». Далее, в 3:16, он говорит: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий обитает в вас?» Многие христиане не осознают, что они храм Божий и что в них обитает Дух Божий. Знаете ли вы, что в вашей повседневной жизни присутствует Тот, кто обитает в вас? Осознаёте ли вы, что для Духа Божьего вы являетесь жилищем? Дух был дан нам, и теперь Он обитает в нас.

  В 6:17 Павел говорит: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Это указывает на слияние Господа как Духа с нашим духом. Поскольку мы один дух с Господом, мы Его часть. Это не означает, что мы часть Бога как объекта поклонения; это означает, что мы часть Господа в нашем переживании жизни. В нашем духе мы едины с божественным Духом. Мы пропитаны Духом как маслом и даже соединены с Духом. Мы не только получили Святого Духа — мы едины с Ним.

  Если бы мы не были едины с Духом, у нас не было бы церковной жизни. Церковная жизнь — это жизнь человечества, которое Святой Дух пропитал Собой как маслом. Мы едины со Святым Духом, и нам нужно оставаться в этом единстве.

Христос в воскресении

  В Первом послании к коринфянам мы также видим ладан, то есть Христа в воскресении. Фактически вся 15-я глава посвящена вопросу воскресения. Таким образом, в этой книге мы, несомненно, видим благоухание воскрешённого Христа.

  Некоторые из коринфян были обмануты дьяволом и говорили, что воскресения мёртвых не будет. Павел, возражая им, отвечал: «Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрешён. А если Христос не воскрешён, значит, тщетна наша проповедь; тщетна и ваша вера. И также мы оказываемся лжесвидетелями Бога, потому что мы свидетельствовали о Боге, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если действительно мёртвые не воскрешаются. Ибо если мёртвые не воскрешаются, то и Христос не воскрешён» (15:13-16).

  В 1 Кор. 15:9-10 Павел пишет о своём переживании воскрешённого Христа. Сначала в стихе 9 он говорит, что он «наименьший из апостолов». Затем, в стихе 10, он говорит: «Но благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной; напротив, я в большей мере, чем все они, потрудился; впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной». В этом стихе благодать Божья — это то же самое, что воскресение, то же самое, что воскрешённый Христос. Благодать Божья, которой мы наслаждаемся сегодня, — это Христос в воскресении. Вместе с Павлом мы можем сказать: «Не я, а благодать Божья; не я, а Христос в воскресении».

  В стихе 58 Павел говорит слово воодушевления: «Итак, братья мои возлюбленные, будьте твёрды, непоколебимы, всегда изобилуя в работе Господней, зная, что ваш труд не тщетен в Господе». Наш труд не тщетен, потому что мы трудимся не в своей природной жизни, а в воскресении Христа. Наш труд для Господа в Его жизни воскресения никогда не будет тщетен.

Оставаться в том положении, в каком мы были призваны

  В 7-й главе Павел повелевает верующим оставаться в том положении, в каком они были призваны: «Каждый в каком положении был призван, братья, в том пусть остаётся с Богом» (ст. 24). В качестве примера он использует рабов: «Был ли ты призван рабом? Пусть это не заботит тебя, а даже если можешь стать свободным, лучше используй положение раба. Ибо раб, который призван в Господе, есть вольноотпущенник Господень» (ст. 21-22А). Павел не призывал к освобождению рабов; напротив, он призывал верующих-рабов оставаться в рабстве, то есть в том положении, в каком они были призваны, и жить жизнью, способной выдерживать рабство и преодолевать его. У рабов есть особая возможность являть действительность воскресения и прославлять Христа, живя жизнью, которая преодолевает рабство. Представляете, каким свидетельством может быть такое житие!

  Тот же самый принцип применим к супружеской жизни. Павел говорит: «Жене от мужа не отделяться» (1 Кор. 7:10). Затем в стихах 12 и 13 он говорит: «Если какой-нибудь брат имеет неверующую жену и она согласна жить с ним, пусть не оставляет её; и жена, которая имеет неверующего мужа, и он согласен жить с ней, пусть не оставляет мужа». Для этого требуется высокое человечество. Сегодня столько разводов, потому что человечество людей слишком слабое. Чтобы оставаться с мужем или женой, с которыми трудно жить и которых мы, возможно, не любим, требуется, чтобы мы «были людьми» и чтобы у нас было возвышенное человечество.

  Я знал одну супружескую пару: до своего спасения они решили развестись. Они не любили друг друга и были твёрдо намерены развестись. Однако они услышали благую весть, приняли Господа Иисуса и были спасены. С того времени в них стал жить Христос как другая личность, и Он возвысил их человечество и изменил их характер. Они перестали думать о разводе, и у них началась сладостная совместная жизнь в благоухании Христова воскресения. Те, кто встречался с ними, ощущали благоухание Христовой жизни воскресения.

  В 7-й главе Первого послания к коринфянам Павел поступает очень необычно и при этом очень мудро. Он не принуждает брата оставаться с женой. Вместо этого он велит святым оставаться с Богом в том положении, в каком они были призваны. Те, кто состоит в браке, не должны оставлять жену или мужа, потому что оставлять свою пару — значит фактически оставлять Бога. Верующие, состоящие в браке, должны оставаться со своей парой в присутствии Бога.

  Мысль здесь в том, что святые не должны рассчитывать на то, что их положение изменится. В этом отношении можно взять в качестве примера Павла. Он, иудей, родился во времена владычества Римской империи. Однако он никогда не призывал иудеев к освобождению от римлян. Наоборот, в 13-й главе Послания к римлянам он велел святым подчиняться властям Римской империи. Это показывает, что он призывал их не менять своё положение, а оставаться в том положении, в каком они были призваны.

  Чем хуже это положение, тем больше у человека возможности жить Христа. Те, кто находится в рабстве, могут жить Христа в воскресении, находясь в рабстве. Вот что значит быть людьми. Мы все можем быть людьми, которые пропитаны Духом как маслом и которые соединились с Духом в один дух, и мы можем полностью находиться в воскресении, являя благоухание воскрешённого Христа.

Крест Христов

  Соль, четвёртый элемент хлебного приношения, тоже можно увидеть в Первом послании к коринфянам. В своём письме к коринфянам Павел говорил о кресте Христовом и о распятом Христе: «Ведь иудеи требуют знамений, а греки ищут мудрости, но мы проповедуем Христа распятого» (1:22-23А). Павел не сказал, что он проповедует Христа прославленного; он сказал, что проповедует Христа распятого. Павел проповедовал не чудеса и не мудрость — он проповедовал Христа распятого.

  Распятый Христос — это Христос, который не делает ничего, чтобы спасти Себя. Когда Господь Иисус был на кресте, «главные священники с книжниками, издеваясь над Ним между собой, говорили: Других спасал — Себя не может спасти. Пусть Христос, Царь Израиля, сейчас сойдёт с креста, чтобы мы увидели и поверили» (Мк. 15:31-32А). Сколько бы Его ни провоцировали, Господь Иисус оставался на кресте и не делал ничего, чтобы спасти Себя.

  Павел проповедовал такого распятого Христа коринфянам. Для греков, которые гордились своей культурой и мудростью, это была неразумность. Сегодня происходит то же самое. Люди по-прежнему гордятся своей культурой и мудростью, и нам нужно проповедовать им распятого Христа.

  В 1 Кор. 1:18 говорится: «Слово о кресте для погибающих — неразумность, а для нас, спасаемых, — сила Божья». Посредством благовествования слово о кресте может спасать людей. Если мы хотим, чтобы в нашем благовествовании была сила, нам нужно жить распятой жизнью. Нам нужно научиться жить распятой жизнью, ежедневно подвергаясь перечёркиванию крестом. Мы можем переживать это в нашей супружеской жизни, потому что каждая жена — это крест для мужа, а каждый муж — это крест для жены. Так устроено по Господнему всевластию, и это предназначено для нашего просаливания.

  Мы просаливаемся не только в супружеской жизни, но и в церковной жизни. В церковной жизни существует такое переживание, как просаливание. С одной стороны, в церковной жизни мы счастливы. С другой стороны, нам бывает неприятно из-за того, что мы подвергаемся просаливанию. Глубоко внутри братья чувствуют, что сёстры просаливают их, перечёркивают их крестом, а у сестёр возникает такое же чувство по отношению к братьям. В церковной жизни происходит много просаливания.

  В Первом послании к коринфянам Павел учит нас не тому, что мы должны быть прославлены, а тому, что мы должны быть распяты. Без креста не может быть церковной жизни. Если нет соли, то нет и хлебного приношения. В хлебном приношении должна быть соль.

Устранение закваски — греховного и отрицательного

  Мы уже отмечали, что в хлебном приношении нет ни закваски, ни мёда. В Первом послании к коринфянам говорится об устранении и закваски (греховного и отрицательного), и мёда (природной жизни).

  В 1 Кор. 5:6-8 говорится об устранении закваски: «Разве вы не знаете, что малая закваска заквашивает всё тесто? Вычистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, как вы и есть бесквасны; ибо и Пасха наша, Христос, принесён в жертву. Так что будем праздновать не со старой закваской и не с закваской злобы и порочности, а с опресноками искренности и истины». Здесь мы видим, что закваска в церкви недопустима.

Устранение мёда — природной жизни

  В 1 Кор. 15:10 показано, что в переживании Павла мёд, то есть природная жизнь, был устранён. Вспомним, что в этом стихе он говорит: «Я в большей мере, чем все они, потрудился; впрочем, не я, а благодать Божья». Павел трудился не посредством своего «я», не посредством природной жизни, не посредством мёда.

  Павел, несомненно, не был человеком со слабым характером. До своего спасения он проявлял очень сильный характер, будучи главным среди тех, кто гнал святых. Но после спасения он был сделан апостолом и трудился больше, чем остальные апостолы. Однако он трудился не в природной жизни.

  В церковной жизни природная жизнь и природная привязанность должны быть устранены. Это означает, что в церковной жизни не должно быть мёда. Нам всем нравится быть природными и жить природной жизнью, но в церковной жизни природная жизнь недопустима. Она должна быть умерщвлена. Мёд природной жизни должен быть убит солью — крестом Христовым.

  В хлебное приношение нельзя класть ни закваску, ни мёд. Это означает, что в церковной жизни у нас не должно быть ни отрицательных вещей, ни природной жизни.

Один хлеб

  Церковная жизнь — это совокупное хлебное приношение, обозначением которого служит один хлеб в 10:17. «Так как один хлеб, то мы, многие, — одно Тело; ибо все причащаемся одного хлеба». Хлеб, или лепёшка, обозначает совокупную жизнь.

  Мы наслаждаемся этой совокупной жизнью, когда причащаемся Господней трапезы. Вы ведь не принимаете хлеб и чашу одни? Конечно же нет! Вы причащаетесь хлеба и чаши со святыми. Это вопрос общения. Поэтому в 10:16 говорится: «Чаша благословения, которую мы благословляем, не есть ли общение крови Христовой? Хлеб, который мы преломляем, не есть ли общение тела Христова?» Поскольку это вопрос общения, мы причащаемся хлеба и чаши совместно. Такое совокупное причащение — это отличительный признак церковной жизни, а также свидетельство церковной жизни.

  Всё, что рассматривается в Первом послании к коринфянам, связано с церковной жизнью, совокупной жизнью. Согласно этой книге, для такой совокупной жизни нам нужно быть людьми, которые пропитаны Святым Духом как маслом, которые живут под крестом с воскресением Христа в качестве ладана и в которых нет ни закваски, ни мёда. Вот что такое церковная жизнь как хлебное приношение.

  Вся церковная жизнь — это хлебное приношение. Лучшая часть этого хлебного приношения предназначена для наслаждения Бога, а остальная часть предназначена для нас в качестве нашей ежедневной пищи в нашем служении Богу. Следовательно, мы являемся хлебным приношением — пищей для удовлетворения Бога и для питания других людей.

  Бог хочет иметь хлебное приношение в каждой местности. Он хочет, чтобы каждая поместная церковь была хлебным приношением, удовлетворяющим Его и полностью снабжающим святых день за днём.

  Наш голод утоляется не только Христом, но и церковной жизнью. Церковная жизнь насыщает нас, потому что церковная жизнь — это совокупное хлебное приношение, в котором лучшая часть предназначена для Бога, а остальная часть — для нас. Таким образом, церковная жизнь даёт нам пищу и сама является нашей пищей. Церковная жизнь — это хлебное приношение как наше ежедневное снабжение. Аллилуйя за церковную жизнь хлебного приношения!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках