Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Сообщение 15

Элементы хлебного приношения для христианской жизни и церковной жизни

  Тексты Писания: Лев. 2:1-2, 4, 11, 13; Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20; Лк. 3:21-22; 4:1; 23:14; Мф. 12:46-50; Мк. 10:38; Ин. 12:24; 7:6, 16-18; Рим. 8:2, 3, 6, 9-11, 13; 1 Кор. 10:17

  В этом сообщении у меня есть бремя сказать ещё несколько слов о хлебном приношении. Однако я хочу не просто говорить о хлебном приношении — я хочу пообщаться с вами об элементах и составных частях хлебного приношения в связи с христианской жизнью и церковной жизнью.

Дух действительности является действительностью приношений в нашем переживании

  В предыдущем сообщении мы увидели, что действительностью всех приношений является Христос, становящийся действительным для нас как Дух. Это означает, что в нашем переживании действительностью приношений является Дух. Если у нас не будет Духа субъективно, у нас не будет действительности приношений, а будет лишь доктрина о Христе как приношениях. Сам по Себе Христос является действительностью приношений, но Он не может быть этой действительностью для нас, не являясь при этом животворящим Духом.

Пять основных приношений

  В Левите мы видим пять основных приношений: всесожжение, хлебное приношение, мирное приношение, жертву за грех и жертву за проступок. Нам трудно сказать, которое из этих пяти приношений является главным. Кто-то скажет, что главным приношением является мирное приношение, потому что в главах с 1-й по 5-ю оно занимает центральное место. Кто-то другой скажет, что главным приношением является всесожжение, обозначающее Христа как Того, кто абсолютно предан Богу. Ещё кто-то скажет, что поскольку в своей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проблемами греха и грехов, то главным приношением будет либо жертва за грех, либо жертва за проступок. Нам нужны все основные приношения, но в отношении переживания Христа во многих аспектах и подробностях главным является хлебное приношение.

  В том, что касается понимания Левита, сегодня мы стоим на плечах многих учителей Библии, особенно из числа Братий, которые были до нас. Мы, несомненно, воздаём им должное. Но поскольку мы стоим на их плечах, мы можем видеть то, чего не видели они. В частности, мы видим наслаждение приношениями, благодаря которому мы можем обрести определённый состав и стать человеком, обладающим определёнными качествами. Мы становимся тем, что мы едим. Если мы будем есть Христа как хлебное приношение, мы будем составлены из Христа.

  Нам нужно знать элементы, из которых состоит хлебное приношение. Нам нужно понимать, что хлебное приношение включает в себя четыре элемента, при этом в нём не должно быть двух определённых элементов. Знать все эти элементы — значит знать Христа на практике и во всех подробностях.

Тонкая мука

  Первым элементом хлебного приношения является тонкая мука. Тонкая мука обозначает человечество Христа, уравновешенное и тонкое.

Масло

  Тонкая мука в хлебном приношении обозначает человечество, а масло обозначает божественность. Масло обозначает Бога. Тонкая мука — это основа, а масло добавляется к ней.

  Если мы внимательно прочитаем 2-ю главу Левита, мы увидим, что масло добавляется к муке тремя способами. Масло может быть смешано с мукой или вылито на муку. Кроме того, мука может быть помазана маслом. Самый важный способ добавления масла к муке — это смешивание муки с маслом. Тонкая мука не остаётся сухой, а пропитывается маслом изнутри и снаружи.

Ладан

  Третий элемент — это ладан. Как прообраз, ладан обозначает воскресение. Благоуханный запах ладана обозначает благоухание Христова воскресения. Христос в Своём воскресении такой благоуханный!

Соль

  Четвёртым элементом хлебного приношения является соль. Как прообраз, соль обозначает смерть, или крест, Христа. Соль усиливает вкус, убивает микробов и сохраняет пищу. Таково действие Христова креста.

В хлебном приношении не должно быть закваски или мёда

  В хлебном приношении не должно быть ни закваски, ни мёда. Закваска обозначает грех и другие отрицательные вещи. В Евангелиях Господь Иисус говорит о закваске фарисеев, закваске саддукеев и закваске Ирода (Мф. 16:6, 11-12; Лк. 12:1; Мк. 8:15).

  Мёд обозначает природную человеческую жизнь. Он обозначает нашу природную жизнь не в её плохом аспекте, а в её хорошем аспекте. Не нужно думать, что люди всегда плохие, потому что иногда они бывают очень хорошие. Но эта природная благость является мёдом. Ненависть — это закваска, а природная любовь — это мёд. Подобным образом гордость — это закваска, а природное смирение — это мёд.

  На первый взгляд мёд отличается от закваски. Но спустя какое-то время мёд может забродить, и в конце концов это брожение превратит мёд в закваску. Отсюда следует, что, какими бы мы ни были — хорошими или плохими, результат в итоге будет одинаковый. Вот почему во 2-й главе Бытия говорится о дереве познания добра и зла. Мы можем быть либо хорошими, либо плохими, но и в том и в другом случае результатом будет закваска.

  В качестве иллюстрации брожения мёда можно использовать развод. Если брак заканчивается разводом, значит определённый вид мёда — природная любовь — забродил и превратился в закваску. Из этой иллюстрации видно, что и ненависть (закваска), и природная любовь (мёд) заканчиваются одинаково. Отрицательные вещи — это закваска, а хорошие аспекты природной жизни, обозначением которых служит мёд, в конечном итоге начинают бродить и становятся закваской.

  Жизнь, которой Христос жил на земле, была жизнью без закваски и без мёда, и сегодня мы должны жить такой же жизнью. У нас должны быть четыре положительных элемента — тонкая мука, масло, ладан и соль, и при этом у нас не должно быть двух отрицательных элементов — закваски и мёда. Тогда мы будем надлежащим хлебным приношением — приношением, состоящим из человечества, которое пропитано божественностью как маслом в воскресении через смерть Христа и в котором нет ни закваски, ни мёда. Такая жизнь является пищей, удовлетворяющей Бога и питающей нас как Божьих служащих.

Человеческое житие Христа на земле, изображённое в четырёх Евангелиях

  В четырёх Евангелиях изображено человеческое житие Христа на земле. Он был Богом в вечности, но посредством воплощения Он стал настоящим человеком, и Он жил на земле как человек.

Дух в человеческом житии Христа

  Человечество Христа тесно связано с Духом Божьим. Христос был зачат от Святого Духа (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20). С момента зачатия, то есть самого начала Его существования в виде человека, Его человечество было тесно связано со Святым Духом. Без Святого Духа зачатие и рождение Иисуса было невозможно. Господь Иисус был зачат и рождён исключительно от Святого Духа. Его человечество было слито со Святым Духом. Человеческое житие Христа было основано на этом слиянии.

  Когда Господь Иисус вышел служить Богу, Он был крещён. «Когда… Иисус, крестившись, молился, открылось небо и на Него сошёл Святой Дух в телесном виде, как голубь» (Лк. 3:21-22). То, что Святой Дух сошёл в виде голубя, известного своей нежностью, показывает, что Дух Божий — это личность, а не только сила, канал или орудие. Святой Дух сошёл на Господа Иисуса как личность. Это означает, что, подобно маслу, которое выливали на тонкую муку, Святой Дух был излит на Господа Иисуса. С одной стороны, в Своём человечестве Он был слит со Святым Духом; с другой стороны, Святой Дух был излит на Него и помазал Его.

  В начале Лк. 4:1 говорится: «Иисус, наполненный Святым Духом…» Он был полон Духа, полностью пропитан Духом как маслом, потому что Он был слит с Духом и потому что Дух был излит на Него. Таким образом, Он вёл Себя в Духе и работал в Духе. Всё, что Он делал в Своём служении, делалось в Духе — в сущностном Духе, а также в домостроительном Духе. Он человек, который слит с Духом и на которого излит Дух.

Человечество без изъянов — человеческая жизнь без закваски

  В человечестве и человеческом житии Господа Иисуса не было никакого изъяна. Его привели к Пилату, чтобы подвергнуть суду римской власти, но Пилат заявил, что он не может найти в Нём никакой вины (Лк. 23:14). У Господа Иисуса не было греха. В Нём не было закваски.

Отрекался от природной жизни — человеческая жизнь без мёда

  В Господе Иисусе нет мёда. Однажды, когда Он говорил толпам, «Его мать и братья стояли снаружи, ища возможности поговорить с Ним. И кто-то сказал Ему: Вот, Твоя мать и Твои братья стоят снаружи и ищут возможности поговорить с Тобой» (Мф. 12:46-47). Когда Он услышал это, «Он сказал в ответ говорившему Ему: Кто Моя мать и кто Мои братья? И, протянув руку к Своим ученикам, сказал: Вот Моя мать и Мои братья! Ибо кто исполняет волю Моего Отца, который на небесах, тот Мой брат, и сестра, и мать» (ст. 48-50). Это означает, что в Нём нет мёда, что Он отрекался от природной жизни.

  В Деян. 15:36-39 мы видим, что между Павлом и Варнавой возникла проблема. Её причиной был мёд природной жизни. Варнава хотел взять с собой в путешествие Иоанна Марка, «но Павел считал, что не подобает брать с собой этого человека, который отступил от них в Памфилии и не пошёл с ними на работу» (ст. 38). В результате между ними «произошёл острый спор, так что они отделились друг от друга» (ст. 39А). Марк был двоюродным братом Варнавы (Кол. 4:10), и, скорее всего, причиной проблемы, возникшей между Павлом и Варнавой, было природное родство Варнавы с Марком. Павел, оправданный божественным повествованием (Деян. 15:39-40), не был согласен с этим мёдом.

  В нашей христианской жизни нам нужно научиться у Господа Иисуса избегать природной жизни настолько, насколько это возможно. Как верующие, мы, несомненно, должны любить других, но мы должны быть осторожны и не любить других природной любовью. Нам так легко любить других природной, человеческой любовью! Даже в церковной жизни мы любим тех, кто в природном отношении похож на нас. Мы любим определённого брата, потому что его предрасположенность похожа на нашу. Такая любовь — это мёд; это — природная любовь.

  В Флп. 2:2 Павел говорит про «одну и ту же любовь». Иметь одну и ту же любовь — значит иметь любовь ко всем святым, и эта любовь должна быть на одном уровне. Сами по себе мы не можем иметь такую любовь, поскольку по природе мы склонны иметь разные уровни любви. Наша любовь к одним святым может находиться на более высоком уровне, чем любовь к другим святым. Это — мёд. Любовь Господа Иисуса не такая.

Жизнь, которая постоянно подвергалась «просаливанию»

  В Мк. 10:38 и Ин. 12:24 показано, что Господь Иисус всегда подвергался «просаливанию», что Он всегда жил жизнью под тенью креста. До того как Он был фактически распят, Он ежедневно жил распятой жизнью.

  В Мк. 10:38 Господь Иисус спросил Иакова и Иоанна: «Можете ли испить чашу, которую Я пью, или креститься крещением, которым Я крещусь?» Когда они ответили, что могут, Он сказал: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете крещены» (ст. 39). И чаша, и крещение обозначают смерть Христа (Ин. 18:11; Лк. 12:50). Пить Господнюю чашу и креститься крещением, которым крестился Господь, — значит переживать Его смерть, применять к себе Его смерть в нашем переживании.

  О просаливании говорится в Гимне 224. Во втором куплете и припеве говорится:

  Чтобы смог образоваться
В глубине меня Христос,
Нужно, чтоб, отвергнув душу,
Каждый день свой крест я нёс.

  Если смерти нет,
То и жизни нет;
Лишь из смерти жизнь восстанет,
Явится на свет.

  Жизнь, которой Христос жил на земле, была жизнью постоянного просаливания. Сегодня, когда мы переживаем крест, мы просаливаемся. В нашей повседневной жизни нам нужно получать соль. Тогда мы будем тонкой мукой для хлебного приношения.

  В 12-й главе Евангелия от Иоанна, когда Господь Иисус вошёл в Иерусалим, Его приветствовала толпа. С человеческой точки зрения, это было Его золотое время. Однако когда Он услышал, что люди ищут Его, Он сказал: «Если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода» (ст. 24). Эти слова указывают на то, что Господь Иисус не позволил возвысить Себя, а был «просолен». Он как бы говорил: «Я пшеничное зерно. Мне не нужно, чтобы люди приветствовали, прославляли и возвышали Меня. Мне нужно упасть в землю и умереть».

  Нам нужно учиться у Господа Иисуса быть просоленными. Когда люди принимают нас, возвышают нас и прославляют нас, нам очень легко вместо соли получить мёд. Когда люди принимают или возвышают нас, мы должны применять к себе соль и быть людьми, которые хотят не возвышения, а смерти. Это означает, что мы должны научиться применять крест Христа.

Жизнь в воскресении

  Поскольку Господь Иисус всегда жил жизнью просаливания, жизнью под крестом, Он всегда находился в воскресении. Жизнь, которой Он жил, была жизнью в воскресении.

  То, что Господь Иисус жил в воскресении, означает, что Он отрекался от Себя и от Своей природной жизни и что Он жил не Собой, а Отцом. Мы ясно видим это в 7-й главе Евангелия от Иоанна. В стихе 6 Господь сказал: «Моё время ещё не наступило, а для вас время всегда подходящее». Другие были свободны идти в любое время в любое место, но Он был ограничен, поскольку Он не жил в природной жизни.

  Далее, в стихах с 16 по 18, Он сказал: «Моё учение — не Моё, а Пославшего Меня. Если кто-нибудь захочет исполнять Его волю, он узнает об этом учении, от Бога ли оно, или Я от Себя говорю. Тот, кто говорит от себя, ищет собственной славы; а Тот, кто ищет славы Пославшего Его, — Тот истинен, и неправедности в Нём нет». Здесь мы видим, что Господь Иисус не говорил Своих собственных слов; Он говорил слова Отца. Источником Его говорения был не Он Сам, а Отец. Это означает, что Он отвергал Свою природную жизнь и жил жизнью Отца. Это — воскресение. Поэтому, даже до того как Он был распят, Господь Иисус жил жизнью в воскресении, отрекаясь от природной жизни и живя жизнью Отца.

  В своей супружеской и семейной жизни нам нужно жить в воскресении. Предположим, что-то происходит в вашей супружеской жизни, что вызывает у вас неудовольствие. Если в это время вы будете жить себя и свою жизнь, то вы обязательно дадите волю своей раздражительности. Но вместо того чтобы жить своей жизнью, вы можете жить жизнью, показанной в Гал. 2:20. В этом стихе Павел сначала говорит: «Я распят с Христом». Это переживание соли, переживание умерщвления, перечёркивания крестом. Затем Павел продолжает: «И уже не я живу, а живёт во мне Христос». Это — воскресение.

Христианская жизнь — воспроизведение жизни Христа

  Когда Господь Иисус был на земле, Он был тонкой мукой, Он был пропитан Святым Духом как маслом, Он постоянно просаливался и Он жил в воскресении, издавая аромат ладана. Но в Нём не было ни закваски, ни мёда. Поэтому Он мог быть хлебным приношением.

  Сегодня мы должны быть такими же. Иначе говоря, наша христианская жизнь должна быть воспроизведением, «ксерокопией», жизни Христа. Это ясно показано в 8-й главе Послания к римлянам.

  В этой главе речь идёт одновременно и о Христе, и о нас. Здесь мы видим человечество Христа (Рим. 8:3), Духа жизни (Рим. 8:2), крест (Рим. 8:13) и воскресение (Рим. 8:11), причём все эти элементы взаимосвязаны и представляют собой одно целое. Отсюда видно, каким должно быть сегодня наше житие. Мы должны жить такой же жизнью, какой жил Христос. Он был человеком, и мы тоже люди. Он был пропитан Духом как маслом, и мы тоже, по крайней мере отчасти, пропитаны Духом как маслом. Мы слиты с Духом Того, кто воскресил из мёртвых Иисуса. Христос был просолен, распят, и мы тоже должны умерщвлять своё природное существо. Кроме того, Христос жил в воскресении, и мы тоже можем жить в воскресении.

  В 8-й главе Послания к римлянам убедительно показано, что мы должны быть воспроизведением Христа как хлебного приношения. Мы должны быть копией, удвоением, Христа и, следовательно, быть такими же, как Он. Христос стал человеком в плоти, и мы сегодня являемся людьми в плоти. Как человек в плоти, Христос был пропитан Духом как маслом. Сегодня мы пропитываемся обитающим в нас Духом как маслом. Дух обитает внутри нас, осуществляя работу по пропитыванию нас Собой как маслом. Поскольку обитающий в нас Дух пропитывает нас как масло, мы должны обращать свой разум к духу, а не к плоти (Рим. 8:6). Затем мы должны Духом умерщвлять дела тела (Рим. 8:13). Тогда мы будем жить, и эта жизнь будет жизнью в воскресении. В итоге мы сможем быть хлебным приношением для Божьего удовлетворения.

  Хлебное приношение предназначено для удовлетворения Бога. Лучшая доля хлебного приношения, доля, содержавшая ладан, сжигалась на огне для Божьего удовлетворения. Сегодня Христос является действительностью хлебного приношения. Только у Него есть ладан, который восходит к Богу для Его удовлетворения. Во всей вселенной Христос — это единственная личность, которую можно принести Богу на огне в благоухание, удовлетворяющее Бога и приносящее Ему радость и удовольствие.

  Как члены Христа, мы должны быть Его воспроизведением и жить той же жизнью, какой жил Он. Это — жизнь человечества, пропитанного Святым Духом как маслом. Каждый день нам нужно быть пропитанными Святым Духом как маслом. Кроме того, нам нужно постоянно принимать соль, то есть нам нужно принимать крест Христа и умерщвлять свои природные дела. Тогда мы будем жить в воскресении и у нас будет ладан для Божьего удовлетворения.

  Весь ладан в хлебном приношении сжигался на огне. Это означает, что весь ладан был для Бога; никакая часть ладана не предназначалась для священников. Отсюда мы видим, что весь ладан в Христе как хлебном приношении сжигается, чтобы произвести благоухание для Божьего удовлетворения. Это было переживанием Христа. Поскольку мы члены Христа, Его воспроизведение, это также должно стать нашим сегодняшним переживанием.

Два вида хлебного приношения

  Во 2-й главе Левита мы видим, что хлебное приношение могло быть разных видов. Здесь мы рассмотрим два особых вида хлебного приношения. Хлебное приношение могло быть в виде муки, смешанной с маслом, или в виде лепёшки. Хлебное приношение в виде муки обозначает индивидуального Христа, а также индивидуального христианина. Хлебное приношение в виде лепёшки обозначает совокупного Христа, Христа с Его Телом, церковью. В Новом Завете показано, что индивидуальный Христос стал совокупным Христом (1 Кор. 12:12), которого обозначает лепёшка. Павел говорит: «Так как один хлеб, то мы, многие, — одно Тело; ибо все причащаемся одного хлеба» (1 Кор. 10:17). Лепёшка и есть этот один хлеб.

  У хлебного приношения есть индивидуальный аспект и есть совокупный аспект. Сегодня Христос живёт не просто как отдельная личность — Он также живёт со Своим Телом, церковью. Христос живёт перед Богом совокупно. Он Глава, и у Него есть Тело с членами. Таким образом, в хлебном приношении в виде лепёшки мы видим церковную жизнь.

  Чтобы получить хлебное приношение в виде лепёшки, нужна тонкая мука, смешанная с маслом. Когда мука смешивается с маслом, получается тесто. Затем тесто пекут в печи, и оно становится лепёшкой. Эта лепёшка является символом церковной жизни. Этот символ показывает, что в конечном итоге жизнь Христа и наша индивидуальная христианская жизнь становятся одним целым, и этим одним целым является церковная жизнь.

  Церковная жизнь — это не ангельская жизнь, а жизнь, полная человечества. Однако некоторым христианам говорят, что они должны стараться жить, как ангелы, и уже не жить, как люди. Это в корне неправильное представление. Для церковной жизни мы должны быть очень человечными. Но наше человечество не должно быть отделено от Святого Духа; оно должно быть человечеством, которое слито со Святым Духом и на которое излит Святой Дух. Другими словами, для церковной жизни нам нужно быть людьми, пропитанными маслом, теми, кого Дух пропитывает Собой как маслом. Кроме того, у нас не должно быть закваски и мёда, но должны быть соль и ладан. В нашей жизни мы должны применять соль, смерть креста, и мы должны быть полны воскресения. Такова надлежащая церковная жизнь.

  Если мы хотим иметь такую церковную жизнь, мы должны быть полны человечества и жить, как люди, а не как ангелы. Однако некоторые сёстры и даже некоторые братья пытаются жить так, как если бы они были ангелами. Эти святые странные, и им не хватает человечества. Чем больше вы будете пытаться быть ангелом, тем более странными вы будете. Вместо того чтобы быть человеком, вы будете «привидением». Поэтому я ещё раз повторяю: в церковной жизни нам нужно быть полными человечества, но при этом наше человечество не должно быть независимо от Святого Духа.

  Мы должны полностью зависеть от Святого Духа: мы должны быть пропитаны Им внутренне как маслом, и Он должен быть излит на нас внешне. Если мы будем такими людьми, мы будем полны Духа. Мы будем сосредоточены на Духе и захвачены Духом. Кроме того, мы будем жить посредством соли и в ладане, то есть жить посредством смерти Христа и в Его воскресении. Соль устранит закваску, микробы греха; соль также устранит мёд, умертвив природную жизнь. Именно так появляется церковная жизнь хлебного приношения.

  Церковную жизнь хлебного приношения можно сжечь, чтобы произвести удовлетворяющее благоухание для Бога, а оставшаяся часть этого приношения будет нашей пищей. Это означает, что мы едим нашу церковную жизнь, потому что церковная жизнь является нашим ежедневным снабжением. Таким образом, хлебное приношение, которое является нашим ежедневным снабжением, — это не просто Христос, а Христос с церковной жизнью. Теперь мы питаемся Христом и мы также питаемся церковной жизнью. Мы едим хлебное приношение не только в виде муки — индивидуального Христа, но и в виде лепёшки — совокупного Христа, церкви. Я уверен, что в грядущие дни во всех церквях мы увидим церковную жизнь хлебного приношения — жизнь, которая прежде всего удовлетворяет Бога, а затем питает нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках