Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 45

Узнаёт благодать для исполнения Божьего замысла — Божий завет с Авраамом

  В предыдущем сообщении мы увидели, что все переживания Авраама до 15-й главы Бытия были связаны с Божьим благословением, необходимым для его существования. Но Бог призвал Авраама не просто ради его существования, а ради того, чтобы через него был исполнен Божий вечный замысел. Начиная с 15-й главы мы видим, что Бог стал показывать Аврааму, что для исполнения Божьего вечного замысла он нуждается в благодати. Аврааму были нужны не только внешние благословения в его окружении, но и благодать в его жизни. Если мы внимательно прочитаем главы с 15-й по 22-ю Бытия, мы увидим, что в этих главах Бог работал над Авраамом, помогая ему осознать, что для исполнения Божьего вечного замысла ему нужна Божья благодать. Поэтому Бог пришёл не просто для того, чтобы благословить Авраама внешне, а для того, чтобы внедрить Себя в него как благодать, чтобы у Авраама появилось что-то конкретное для осуществления Божьего замысла.

  Как мы увидели в предыдущем сообщении, для осуществления Божьего замысла Аврааму требовались две вещи: семя и земля. Если вы перечитаете 15-ю главу Бытия, вы увидите, что эти две вещи — семя и земля — повторяются в ней неоднократно. Мы уже увидели, что и семя, и земля — это Христос. Семя — это прежде всего индивидуальный Христос, Христос как отдельная личность, а в итоге им является совокупный Христос. В Гал. 3:16 показано, что Христос — это семя Авраама. Первоначально семенем был индивидуальный Христос, но в итоге им стал совокупный Христос, состоящий из Христа как Главы и всех нас как Его Тела. Это и есть то семя, которое необходимо для исполнения Божьего замысла.

  Кроме того, Христос является землёй. Мысль о том, что Христос является землёй, может показаться новой и довольно странной, потому что раньше многих из нас учили, что добрая Ханаанская земля — это прообраз, символ, неба. Такого представления придерживается большинство христиан, но, если мы вернёмся к чистому Слову, мы увидим, что на самом деле земля символизирует Христа. Как прообраз, земля — это место, где Божий народ обретает покой и где Бог может поразить всех Своих врагов и установить Своё царство со Своим жилищем, чтобы Он был выражен и представлен. Пожалуйста, запомните эти положения в отношении земли: земля — это место, где Божий народ может обрести покой, место, где можно поразить всех Божьих врагов, и место, где Бог устанавливает Своё царство и строит Своё жилище, чтобы Он был выражен и представлен на бунтарской земле. Что может быть такой землёй? Только Христос. В Христе у нас есть покой и мы поражаем врагов. В Христе Бог устанавливает Своё царство и созидает Своё жилище, церковь, чтобы Он был выражен и представлен. Теперь вы видите, что и семенем, и землёй является Христос? Семя, которое Бог пообещал Аврааму, — это сегодняшний совокупный Христос, а земля, которую Бог пообещал ему, — это чудесный воскресший и возвышенный Христос, в котором мы покоимся и поражаем своих врагов и в котором Бог устанавливает Своё царство и созидает Своё жилище, чтобы Он был выражен и представлен.

  Когда Бог пообещал Аврааму, что у него будет семя, Авраам сразу же поверил Богу (Быт. 15:6). Когда Авраам поверил Богу в отношении обещания о семени, его вера, которая была так драгоценна для Бога, была зачтена ему Богом как праведность. В то время Авраам был оправдан верой, той верой, которой он поверил, что Бог даст ему семя для осуществления Божьего вечного замысла. Когда Авраам поверил Богу в отношении этого, Бог был доволен им. Но после этого, когда Бог также пообещал Аврааму, что Он даст ему землю, Аврааму не хватило веры и он сказал Господу: «Господь Иегова, откуда я узнаю, что я унаследую её?» (ст. 8). Он смог поверить Богу в отношении обещания о семени, но он не смог поверить Ему в отношении обещания о земле.

  В принципе, сегодня происходит то же самое. Поверить, что Христос — это семя, легко, но поверить, что Христос — это земля, трудно. Нам проще поверить, что Христос является нашей жизнью, чем поверить, что Христос может быть нашей церковной жизнью. Многие христиане верят Богу в отношении того, что Христос является их жизнью, но, когда речь заходит о церковной жизни, доброй земле, где они могут обрести покой, поразить врагов и предоставить Богу место для установления Его царства и построения Его жилища, они говорят, что сегодня это невозможно. Многие христиане как бы говорят: «Жить Христом возможно, но иметь церковную жизнь невозможно». Им легче поверить тому, что Христос может быть их жизнью, чем тому, что церковь может быть их житием. Они не в состоянии поверить, что сегодня они могут жить церковной жизнью. Мы снова видим, что ничем не отличаемся от Авраама и что нам легко поверить Богу в отношении семени, но нам трудно поверить Ему в отношении земли. Какой у вас Христос: только Христос как семя или также Христос как земля? Обладать Христом как землёй, в которой мы живём, чтобы вести церковную жизнь и позволить Богу установить царство с Его жилищем, чтобы Он был выражен и представлен, не так просто.

  Много лет назад, до того как мы пришли в церковную жизнь, мы преподносили истину о том, что мы должны жить Христом, но у нас самих не было покоя. Мы блуждали, не находя покоя, пока однажды Его благодатью мы не пришли в церковь. Когда мы пришли в церковь, мы начали ощущать покой. До того как мы пришли в церковь, нам было очень трудно поразить врагов, но, придя в церковную жизнь, мы обнаружили, что нам легко поразить их всех. В церковной жизни установлено Божье царство, созидается Божье жилище и Бог выражен и представлен. Это — исполнение Божьего вечного замысла сегодня.

(3) Бог подтвердил Своё обещание, заключив завет с Авраамом посредством Христа

  Поскольку Аврааму оказалось трудно поверить Богу в отношении обещания о земле, Бог был вынужден заключить с ним завет. Быт. В 15:9-21 мы видим, что Бог подтвердил Своё обещание, заключив завет с Авраамом посредством Христа. Бог заключил этот завет с Авраамом очень необычным способом. Людям трудно понять эту часть Слова. Нам нужно увидеть, что Бог был вынужден заключить этот завет с Авраамом. Что касается Самого Бога, то Ему это было не нужно. Если бы Авраам сразу же поверил Богу в отношении обещания о земле, то 15-я глава была бы гораздо короче. В ней не пришлось бы описывать многие вещи и говорить о рассечении телицы, козы и барана, о принесении горлицы и молодого голубя, о том, что на Авраама напал глубокий сон, о том, что на него напал ужас и великий мрак, о том, что Бог прошёл между кусками как дымящаяся печь и огненный факел, и о предсказании о четырёхстах годах; ничто из этого не кажется приятным. Это произошло не на восходе, а на закате, и Бог пришёл не как что-то приятное, а как дымящаяся печь и огненный факел. Если бы мы присутствовали при этом, мы, наверное, испугались бы до смерти, будучи не в силах выдержать это зрелище и сочтя всё это чем-то совершенно ужасным. В этой картине, однако, есть нечто сладостное, потому что Бог заключил завет со Своим дорогим избранным; у Бога не было намерения наводить на него ужас.

  Я долгое время пытался понять эту часть Слова. В молодости я не мог понять её, потому что у меня было мало переживаний. Я прочитал несколько книг, но ни одна из них не помогла мне разобраться в этом вопросе. Но в итоге благодаря переживаниям, полученным в течение многих лет, Господь показал мне подлинное значение этой части Слова. События в 15-й главе Бытия описывают заключение завета, то, как Бог ввёл завет в действие. Первым заветом, который заключил Бог, был завет с Ноем (9:8-17), знамением которого была радуга. Здесь, в 15-й главе Бытия, Бог заключил второй завет с человеком. Нам нужно твёрдо помнить об этом.

(a) Скот трёх видов обозначает распятого Христа

  Заключая завет с Авраамом, Бог велел ему взять телицу, козу, барана, горлицу и молодого голубя (ст. 9). Скот трёх видов, причём все животные были трёхлетними, был рассечён на две части, но две птицы не были рассечены; они были оставлены живыми. Посредством этих жертв Бог заключил Свой завет с Авраамом; это указывало на то, каким образом Авраам мог исполнить Божий вечный замысел.

  Нам нужно увидеть значение трёх видов скота и двух видов птиц. В системе прообразов всё, что человек приносил в жертву Богу, является прообразом Христа. На основании этого принципа каждое из этих пяти приношений, несомненно, является прообразом Христа. Христос — это, во-первых, распятый Христос, рассечённый Христос, а во-вторых, воскрешённый, живой Христос. Если мы увидим это, мы сразу же поймём, что три вида скота, которые были рассечены и убиты, являются прообразами распятого Христа. Распятый Христос — это Христос, который стал плотью и жил на земле в Своём человечестве. В 1-й главе Евангелия от Иоанна говорится, что Слово, которое было Бог, стало плотью (ст. 14). Затем Он назван Агнцем Божьим (ст. 29). Агнец Божий — это Слово Божье, которое стало плотью. Отсюда следует, что, судя по всему, три вида скота в 15-й главе Бытия обозначают Христа в Его человечестве, распятого за нас.

  Если мы прочитаем 15-ю главу Бытия вместе с Левитом, мы увидим, что телица использовалась для мирного приношения (Лев. 3:1). Почему мирное приношение стоит на первом месте? Потому что, когда Бог заключал завет со Своим призванным, был необходим мир. Когда между двумя сторонами заключается завет или соглашение, необходим мир. Чтобы Бог мог заключить завет со Своим призванным, в первую очередь требовалось мирное приношение. И этим мирным приношением был Христос. Коза была прообразом Христа как нашей жертвы за грех (Лев. 4:28; 5:6). Какими бы хорошими мы как Божьи призванные ни были, мы всё равно греховные люди. Поэтому после мирного приношения нам нужна жертва за грех. Аллилуйя, проблема греха была решена! Грех был унесён Христом как нашей козой, нашей жертвой за грех. После этого требовалось всесожжение; это приношение обозначает, что всё должно предназначаться для Бога (Лев. 1:10). Сначала было мирное приношение, затем жертва за грех, а затем всесожжение. Всеми этими приношениями, через которые прошёл Бог, заключая завет со Своим призванным, был Христос.

  Почему скот всех трёх видов был трёхлетним? Потому что Христос был убит не в смерти, а в воскресении. Он был принесён не в смерти, а в воскресении. В связи со Своим распятием Господь сказал иудеям: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:19). Господь был убит «трёхлетним»; это означает, что Он был убит в воскресении. Ещё до того как Его убили, Он уже находился в воскресении, потому что Он всегда был в воскресении (11:25). Поэтому, когда Он был убит, Он был убит в воскресении, и поэтому Он мог воскреснуть. Христос принёс Себя Богу в воскресении. Он был пригвождён к кресту в воскресении. Какими бы сильными вы ни были, если бы вас убили, вас убили бы в смерти, а не в воскресении. Но Господь Иисус был убит в воскресении.

(б) Две птицы обозначают воскрешённого Христа

  Две птицы, ни одна из которых не была убита, обозначают воскрешённого, живого Христа (Лев. 14:6-7). Это — воскрешённый Христос главным образом в Его божественности, потому что, согласно Библии, голубь как прообраз обозначает Святого Духа (Ин. 1:32). Таким образом, скот — это прообраз Христа в Его человечестве, а птицы — это прообраз Христа в Его божественности. Поэтому птицы в 15-й главе Бытия обозначают небесного Христа — Христа, который сошёл с неба и который является при этом сущим на небе (Ин. 3:13), Христа, который жил и продолжает жить. Христос был распят, но при этом Он живёт. Он был убит в Своём человечестве, но Он живёт в Своей божественности. Он был убит как человек, который ходил по земле, но сейчас Он живёт как Тот, кто на небесах, как Тот, кто парит в небесных пределах. Благодаря Своему человечеству Он мог быть всеми жертвами; благодаря Своей божественности Он может быть Живущим. Он был принесён в жертву за нас в Своём человечестве, и Он живёт за нас в Своей божественности.

  Горлица в системе прообразов обозначает страдающую жизнь, а молодой голубь обозначает верящую жизнь, жизнь веры. Когда Господь Иисус жил на земле, Он жил жизнью страданий и веры. В Своей страдающей жизни Он был горлицей, а в Своей верящей жизни Он был молодым голубем.

  В стихе говорится, что птиц было две, а число два обозначает свидетельство (Деян. 5:32). Две живые птицы свидетельствуют о том, что воскрешённый Христос живёт в нас и за нас (Ин. 14:19-20; Гал. 2:20). Живой Иисус является свидетельством, Тем, кто постоянно свидетельствует. В 1-й главе Откровения Господь Иисус сказал: «Я есть… Живой; и Я стал мёртвым, и вот, Я жив во веки веков» (ст. 17-18). То, что Он жив во веки веков, является Его свидетельством, потому что свидетельство Иисуса всегда связано с тем, что Он живой. Если поместная церковь не живая, у неё нет свидетельства Иисуса. Чем мы живее, тем в большей степени мы являемся свидетельством живого Иисуса.

  В этом стихе упомянуты три вида скота и два вида птиц, что в сумме составляет пять. Число пять — это число ответственности; в данном случае это означает, что распятый и живой Христос теперь несёт всю ответственность за исполнение Божьего вечного замысла.

(в) Сатана и его ангелы как хищные птицы пытаются сделать Христа бесполезным

  Когда жертвы были приготовлены, налетели хищные птицы и пытались пожрать их (Быт. 15:11). Это означает, что Сатана и его ангелы пытаются сделать Христа бесполезным для церковной жизни (Гал. 5:2, 4). Сегодня Сатана и его ангелы (2 Кор. 11:13-15) всеми силами пытаются ограбить христиан, лишив их наслаждения Христом для церковной жизни (Кол. 2:8). Как Авраам отгонял хищных птиц, так и мы должны отгонять Сатану и его ангелов от того, чем является для нас Христос для церковной жизни.

(г) Заключающий завет Бог проходит между кусками жертв

  Заключая завет с Авраамом, Бог прошёл между жертвами, которые являются прообразами Христа (Быт. 15:17-18; ср. Иер. 34:18-19). После того как Авраам рассёк скот посередине и разложил все жертвы, «когда заходило солнце, на Аврама напал глубокий сон; и вот, напал на него ужас и великий мрак» (Быт. 15:11-12). Когда Авраам находился в таком состоянии, пришёл Бог. В стихе 17 говорится: «И когда солнце зашло и наступила тьма, явилась дымящаяся печь и огненный факел, которые прошли между этими кусками». Бог пришёл не как что-то приятное, а как дымящаяся печь и огненный факел. Печь нужна для очищения, а факел — для освещения. В тёмной обстановке Бог приходит, чтобы очистить и осветить, озарить. В церковной жизни это происходит довольно часто. Неожиданно восход превращается в закат, на нас спускается тёмная ночь, многие святые пребывают в сонном состоянии и не функционируют, и со всех сторон нас окружают страдания. В такое время скорби мы можем начать сомневаться и говорить: «Что происходит? Может быть, с нами что-то не так?» В такие времена Бог всегда приходит как печь, которая очищает, выжигает, нас, и Он также приходит как факел, который освещает, озаряет, нас. Святых в церковной жизни часто спрашивают: «Откуда у вас столько света? У вас такой яркий свет! Ваш факел так ярко горит!» Свет приходит главным образом в результате страданий. Посмотрите на обстановку, в которой находился Авраам: солнце зашло, и наступила ночь, Авраам спал, и Бог пришёл, причём не как утешитель, а как печь, которая горела, и как факел, который освещал. С одной стороны, Бог сжигает нас, и мы страдаем. С другой стороны, Он озаряет нас, и мы находимся под сиянием света. В такое время, даже если мы находимся в тёмной ночи, у нас есть полная ясность.

  В такой обстановке Бог прошёл между кусками жертв, и тем самым Божий завет был узаконен. Бог заключил завет с Авраамом, пройдя между всеми жертвами как дымящаяся печь и огненный факел. Так Бог подтвердил Своё обещание Аврааму, заключив с ним завет для исполнения Своего вечного замысла.

д) Призванный отождествился с Христом, принеся Его Богу

  Всякий раз, когда люди в Ветхом Завете приносили что-то в жертву Богу, они возлагали руки на жертву, что указывало на их союз с жертвой или отождествление с ней. То, что Бог попросил Авраама принести Ему скот и птиц, подразумевало, что Авраам должен был быть единым со всем, что он приносил Богу. Бог как бы говорил ему: «Авраам, ты должен соединиться со всем, что ты приносишь Мне. Ты должен отождествиться со скотом и птицами». Отсюда следует, что мы также должны быть рассечены в рассечении Христа и распяты в Его распятии. Наш природный человек, наша плоть и наше «я» должны быть рассечены и распяты. Когда мы отождествляемся с Ним в Его распятии, мы также отождествляемся с Ним в Его воскресении. Мы мёртвы в Его смерти (Рим. 6:5А, 8А), и мы живы в Его воскресении (ст. 5Б, 8Б) для исполнения Божьего замысла. Нам был положен конец в Его распятии, и мы были зарождены в Его воскресении. Именно так мы способны исполнить Божий вечный замысел.

  Природному человеку невозможно жить церковной жизнью. Среди нас есть много разных братьев и сестёр. С человеческой точки зрения, мы не можем быть едиными. Но в церкви мы поистине едины благодаря распятому и воскрешённому Христу. Мы настолько едины в Нём, что даже дьявол вынужден признать, что мы — одно. Нашему старому человеку был положен конец в распятии Христа. Всякий раз, когда мой старый человек, которому был положен конец, выходит из могилы, я сразу же возбраняю ему: «Что ты здесь делаешь? Тебе уже положен конец. Тебя не должно здесь быть». Всем нам был положен конец в распятии Христа, и все мы были зарождены в Его воскресении. Все мы живы в Его воскресении, и мы живём не сами, а воскрешённым Христом, который живёт в нас и делает нас способными жить церковной жизнью.

  Теперь мы видим, каким образом Бог может получить такое чудесное семя и такую чудесную землю в качестве народа и сферы, в которых и из которых Он может установить Своё царство и построить Своё жилище, чтобы Он был выражен и представлен. Каким образом Бог может это сделать? Он может это сделать исключительно благодаря тому, что Христос был распят как наше мирное приношение, жертва за грех и всесожжение и был воскрешён, чтобы быть нашей жизнью. Теперь мы, призванные, те, кто приносит Богу Христа и отождествляется с Ним, едины с Христом. Когда Христос был распят и воскрешён, мы тоже были распяты и воскрешены с Ним. Мы были распяты в Его распятии и воскрешены в Его воскресении. Теперь мы все можем провозгласить: «Уже не я живу, а живёт во мне Христос» (Гал. 2:20). Благодаря этому факту мы можем сегодня быть живыми, чтобы жить церковной жизнью. В церковной жизни у нас есть Христос внутри как семя и Христос снаружи как земля. Как можно оказаться в такой земле, в такой церковной жизни? Только посредством распятого и воскрешённого Христа, посредством телицы, козы, барана, горлицы и голубя. С одной стороны, все мы были распяты; с другой стороны, все мы живы. Поэтому в нас Бог может получить семя и землю для исполнения Своего вечного замысла. Аллилуйя за такого Христа как семя, благодаря которому мы можем жить, и как землю, в которой мы можем жить!

(4) Обещанное семя будет страдать

(a) На это указывает великий мрак

  В стихах с 12 по 16 говорится о том, что обещанное семя будет страдать. На это страдание указывал напавший на Авраама великий мрак. Когда заходило солнце, Авраам впал в глубокий сон, и на него напал ужас и великий мрак. В этом мраке Бог произнёс пророчество о семени Авраама, сказав: «Знай твёрдо, что твоё семя будет пришельцем в земле не своей, и они будут служить им; и их будут притеснять четыреста лет… А в четвёртом поколении они опять придут сюда» (ст. 13, 16). Бог как бы говорил Аврааму: «Авраам, тебе не нужно сомневаться в том, что Я дам тебе землю. Твоё семя унаследует землю. Но твои потомки будут страдать четыреста лет». В пророчестве Господа в этих стихах содержится глубокий смысл. В сегодняшней церковной жизни может наступить момент, когда солнце зайдёт, наступит тёмная ночь и большинство людей будут спать, то есть не будут функционировать и потеряют свою полезность. Это будет временем страданий. В случае с Авраамом мы видим три вещи: солнце зашло, на Авраама напал глубокий сон, и на него напал ужас и великий мрак. В такое время Божьи призванные люди подвергаются страданию. Бог сказал Аврааму, что его семя будет страдать таким же образом четыреста лет. Эти четыреста лет должны были стать длинной ночью, веком тьмы, в течение которого дети Израиля будут спать, перестанут функционировать и будут страдать. Сон Авраама означает, что эти четыреста лет были для детей Израиля тёмной ночью, через которую они прошли.

(б) От времени, когда Измаил начал гнать Исаака, до исхода из Египта

  Из истории мы видим, что семя Авраама действительно страдало в течение четырёхсот лет, начиная с того времени, когда Измаил начал гнать Исаака (Быт. 21:9; Гал. 4:29), то есть около 1891 года до Р. Х., и заканчивая исходом из Египта, то есть около 1491 года до Р. Х. (Исх. 3:7-8; Деян. 7:6). Семя Авраама начало страдать уже тогда, когда Измаил насмехался над Исааком, и эти страдания продолжались четыреста лет. Что означает число четыреста? Это число состоит из сорока, умноженного на десять. В Библии сорок — это число испытаний, страданий и проверок. Поэтому число четыреста указывает на десятикратные испытания. Ещё до того как дети Израиля подверглись сорокалетнему испытанию в пустыне, они уже прошли десятикратное сорокалетнее испытание. С того времени как Измаил начал гнать Исаака, обещанное семя, до исхода из Египта прошло четыреста лет. Почему же в Исх. 12:40-41 (ср. Гал. 3:17) говорится о четырёхстах тридцати годах? Эти четыреста тридцать лет начались в Быт. 12:1-6, то есть около 1921 года до Р. Х. С того дня, когда Авраам был призван в 12-й главе Бытия, до того времени, когда Измаил начал гнать Исаака, прошло ровно тридцать лет; в течение этого периода Божьи призванные жили в чужой земле. Когда Авраам жил в Ханаане, эта земля была для него чужой, и она оставалась чужой для Божьих призванных до того дня, когда они вошли в неё как в добрую землю. Гонение семени началось через тридцать лет после того, как Авраам был призван в 12-й главе Бытия, и оно продолжалось в течение четырёхсот лет.

  Всё это не просто доктрина, поскольку тот же самый принцип применим к сегодняшней церковной жизни. Когда мы наслаждаемся Христом как семенем внутри и землёй снаружи, на нас может сойти тёмная ночь и нас могут постичь испытания и проверки. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы посреди тёмной ночи, когда призванные не могут функционировать и переживают скорбь, Бог пришёл как дымящаяся печь, которая очистит нас, и как огненный факел, который осветит нас, чтобы мы исполнили Его замысел посредством семени и посредством земли.

(в) Это указывает на исполнение Божьего завета

  Заключая завет с Авраамом, Бог всевластно устроил обстановку мрака, тьмы, в которой Он предсказал Аврааму, что его потомки будут страдать четыреста лет. Это пророчество, которое в точности исполнилось, указывало на исполнение Божьего завета, заключённого в этой главе. Страдания обещанного семени указывали на то, что Бог исполнит Свой завет. Подвергаясь страданиям, о которых пророчествовал Бог, Божьи люди могли быть уверены, что Бог исполнит Свой завет. То же самое можно сказать о нас сегодня. Страдание церкви в тёмные времена — это ясное указание на то, что Бог исполнит Свой завет в отношении церковной жизни с Христом как семенем и землёй.

  В 15:18 Господь заключил завет с Авраамом, сказав: «Твоему семени Я даю эту землю от Египетской реки до великой реки, реки Евфрата». Семени Авраама была дана просторная земля от Египетской реки до великой реки Евфрата. Государство Израиль располагается сегодня лишь на узкой полоске земли, но обещанная земля значительно более просторна. Как прообраз, это означает, что после всех пережитых страданий церковная жизнь будет расширена и станет просторной. Тогда у нас будет более обильное семя и более широкая, обширная церковная жизнь. Семя внутри станет обильнее, а земля снаружи станет просторнее. Именно в такой обстановке мы исполняем Божий вечный замысел.

  Я полагаю, что теперь по милости Господа такая трудная для понимания 15-я глава Бытия стала более понятна нам. В этой главе мы видим семя и землю. В ней мы видим распятого Христа, а также воскрешённого и живого Христа. Мы также видим наше отождествление с Ним. В этой главе говорится о четырёхстах годах страданий и о том, что Бог приходит как печь и как факел. В ней Бог вводит Свой завет в действие, чтобы мы исполнили Его вечный замысел. Каким образом Бог вводит Свой завет в действие? Он делает это посредством того, что Христос был распят как мирное приношение, жертва за грех и всесожжение и был воскрешён как живой Христос, посредством того, что мы приносим Христа как жертву и полностью отождествляемся с Ним в Его распятии и воскресении, и посредством того, что мы осознаём, что однажды окажемся в тёмной ночи, то есть будем страдать, и что Бог придёт как печь и факел, чтобы очистить и осветить нас. Именно здесь, в 15-й главе Бытия, мы вступаем в завет, заключённый посредством Христа, который позволяет нам исполнить Божий вечный замысел. Именно здесь мы наслаждаемся Христом как семенем и как доброй землёй в церковной жизни. Именно здесь мы наслаждаемся Им как вседостаточной благодатью для исполнения Божьего замысла.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках