Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 44

Узнаёт благодать для исполнения Божьего замысла — семя и земля

  В этом сообщении мы переходим к серьёзному повороту в переживании Авраамом Бога. До сих пор мы видели только внешнюю сторону переживаний Авраамом Бога. Авраам был призван Богом, и он ответил на Божий призыв, пойдя в то место, где его хотел видеть Бог. Это целиком и полностью внешняя сторона его переживаний. Затем у Авраама было второе переживание — он жил верой и полагался на Бога в отношении своего жития.

  Первым испытанием, с которым он столкнулся, живя верой, был сильный голод, благодаря которому он научился полагаться на Бога в отношении пищи. Будь то в древности или в наши дни, будь то на Востоке или на Западе, все люди независимо от своих достижений, образования и положения беспокоятся о том, как им обеспечить своё существование. Для обеспечения существования совершенно необходима пища, хлеб насущный. В Библии и в человеческой истории в качестве средства управления человеческим родом Бог часто использовал пищу. Не будьте гордыми, потому что, как только Бог лишит вас снабжения пищей, вы склонитесь и скажете: «Боже, помоги мне!»

  Как мы увидели в предыдущих сообщениях, после того как Авраам пришёл туда, где его хотел видеть Бог, первый урок, который ему пришлось усвоить, состоял в том, что он должен был полагаться на Бога в отношении пищи. Он не выдержал этой проверки и спустился в Египет. В Египте он научился полагаться на Бога. После того как он усвоил этот урок, он возвратился в место между Вефилем и Гаем. Вслед за этим сразу же последовал ещё один урок из той же области, то есть из области, связанной с пищей; это произошло, когда возникло соперничество между пастухами Лота и пастухами Авраама. Эти пастухи сражались за свой насущный хлеб, сражались за то, чтобы жить лучше. Они не хотели, чтобы их насущный хлеб достался другим. Во втором испытании Авраам вышел победителем, поскольку при первом испытании он усвоил, что Бог всевластен в его повседневной жизни. Авраам узнал, что призвавший его Бог — это Бог Всевышний, Владыка неба и земли. Ему не нужно было заботиться о своём насущном хлебе, потому что он усвоил, что призвавший его Бог позаботится об этом.

  Война между четырьмя царями и пятью царями тоже была связана с насущным хлебом. Мы знаем из истории, что все войны между людьми были связаны с этим вопросом. Все войны между народами велись ради единственной цели — ради насущного хлеба. В Быт. 14:11 показано, что война между четырьмя царями и пятью царями велась ради этой цели.

  Авраам не испугался этих четырёх царей, а смело вышел сразиться с ними; он поразил их и вернул все запасы пищи. После того как Авраам одержал победу над четырьмя царями, Мелхиседек вышел встретить его с хлебом и вином (Быт. 14:18). Этот хлеб был таинственным. Аврааму не нужно было ничего делать, чтобы получить его, и ему не нужно было сражаться за него. Авраам сражался в битве и вернул запасы пищи, и тогда Мелхиседек вышел к нему с хлебом.

  Вплоть до 14-й главы все переживания Авраама были внешними и были связаны с внешними благословениями, заботой и снабжением. Когда Авраам спустился в Египет, Бог позаботился о нём внешним образом — дал ему скот и слуг. Победа, которую он одержал над четырьмя царями, тоже была чем-то внешним. Даже то, что Мелхиседек принёс Аврааму, было чем-то внешним. Вплоть до этого момента все переживания Авраама были внешними. Раньше вы, возможно, думали, что к концу 14-й главы Авраам достиг вершины своего переживания Бога. Да, в каком-то смысле это была вершина, но эта вершина относилась к начальному этапу его переживания. До 15-й главы все переживания Авраама находились на начальном этапе. Но в начале 15-й главы Бог пришёл, чтобы перевести его на следующий этап переживания Бога.

в. Узнаёт благодать для исполнения Божьего замысла

  В Быт. 15:1 говорится: «После этих событий было слово Иеговы к Авраму в видении, и было сказано: Не бойся, Аврам; Я твой щит и твоя чрезвычайно великая награда». Когда Бог пришёл и сказал эти слова, Авраам всё ещё находился на начальном этапе. После того как он поразил царей, между ним и людьми этих царей возникла сильная вражда. Когда Авраам сражался в битве против врага, он был смел и отважен. Но после того как он одержал победу и вернулся домой, он, наверное, сказал себе: «Что я наделал? Эти люди могут вернуться. Что же мне теперь делать? У меня всего триста восемнадцать человек, а у них гораздо больше». Авраам стал бояться. Часто с нами происходит то же, что с Авраамом. Когда мы пребываем в вере, мы со смелостью говорим: «Аллилуйя Богу Всевышнему, Владыке неба и земли. Я поднял к Нему свою руку». Вы одержали победу, и вы восклицали «аллилуйя» на собраниях, но потом вы пошли домой и начали раздумывать: «Что я наделал? Что мне делать, если враг вернётся?»

  Когда Бог явился Аврааму в Быт. 15:1, Он сказал: «Не бойся». Слова, сказанные Богом Аврааму, свидетельствуют о том, что Авраам боялся врагов. Бог как бы говорил ему: «Авраам, тебе не нужно бояться. Я твой щит. Будь спокоен. И Я твоя чрезвычайно великая награда». Авраам, который всё ещё находился на начальном этапе, беспокоился о двух вещах: о том, что его враги вернутся, чтобы сразиться с ним, и о том, что у него до сих пор нет собственного сына. Возможно, Авраам сказал: «Посмотри на меня — я стар. Посмотри на мою жену — она почти ни на что не способна. У нас до сих пор нет сына. Господь, разве Ты не видишь, что мы стареем? Когда же Ты дашь нам сына?» Когда Бог явился Аврааму, тот беспокоился об этих двух вещах.

  В присутствии Бога мы не можем скрыть свои намерения. Если нам представилась такая возможность, то рано или поздно мы произнесём то, что у нас на сердце. Поэтому в 15:2 Авраам сказал: «Господь Иегова, что Ты дашь мне? Ибо я ухожу бездетным и наследник моего дома — Элиэзер из Дамаска». Следующие слова Авраама, обращённые к Господу, были не очень вежливы. Он сказал: «Поскольку Ты не дал мне семени, вот, слуга в моём доме — мой наследник» (ст. 3). Авраам как бы говорил: «Господь, я ухожу бездетным, потому что Ты так и не дал мне сына. Ты виноват в этом. Почему я бездетен? Потому что Ты не дал мне сына! А теперь Ты пришёл и говоришь, что будешь моей великой наградой. Какая польза от того, что Ты дашь мне награду, если у меня нет сына?»

  Авраам сказал Господу, что его наследником будет слуга в его доме — Элиэзер из Дамаска. Очевидно, Элиэзер родился в Дамаске. Возможно, проходя через Дамаск, Авраам приобрёл там Элиэзера. Никто из нас не ответил на Божий призыв со всей определённостью; все мы «еле передвигали ноги по грязи и воде». Аврааму даже пришлось пережить две смерти — смерть своего старшего брата Арана и смерть отца Фарры. В итоге Авраам ответил на Божий призыв, поскольку больше не мог игнорировать его. Он оставил Харран, где он был призван во второй раз, взяв с собой Лота, и прошёл через Дамаск, где он нашёл Элиэзера. Когда Господь явился Аврааму и сказал, что Он его щит и его великая награда, Авраам как бы сказал в ответ: «Господь Иегова, я ухожу бездетным, потому что Ты не дал мне сына. Я намерен сделать своим наследником и владельцем моего дома одного из своих домочадцев — слугу Элиэзера».

  Господь сказал Аврааму: «Этот человек не будет твоим наследником; твоим наследником будет тот, кто выйдет из твоего собственного тела» (ст. 4). Господь как бы сказал Аврааму: «Меня не интересует Лот. И Меня не интересует этот человек. Семя должно родиться от тебя, а не от кого-то из твоих слуг». Затем Господь сказал ему: «Посмотри на небеса и сосчитай звёзды, если можешь сосчитать их. — И Он сказал ему: Таким будет твоё семя» (ст. 5). Именно в этот момент Авраам поверил Господу. В стихе 6 говорится, что «он поверил Иегове, и Он зачёл ему это как праведность». Господь зачёл Аврааму как праведность то, что он поверил, и в тот момент Авраам был оправдан. Это — оправдание верой.

  То, что Авраам должен был обрести семя, не имело никакого отношения к чему-то внешнему; это было чем-то целиком и полностью внутренним. Авраам пытался подойти к этому вопросу как к чему-то внешнему, поскольку Элиэзер появился извне, а не из него. Нам нужно увидеть эту разницу. Сегодня мало кого из христиан интересует внутреннее переживание. Большинство христиан интересуют внешние переживания. Сегодня христиан учат в основном тому, что описывается лишь до конца 14-й главы. Кто-то не согласится со мной и скажет: «Разве у христиан нет оправдания верой? А об этом говорится в 15-й главе». Да, у них есть оправдание верой, но даже это они превратили во что-то внешнее.

  Авраам не был оправдан верой в 14-й главе Бытия, когда он поверил, что Бог — это Бог Всевышний, Владыка неба и земли. Бог не зачёл ему такую веру как праведность. Какую же веру Бог зачёл Аврааму как праведность? Бог зачёл ему как праведность веру, которой он поверил, что Бог способен внедрить в него что-то, чтобы произвести семя. Если мы верим в то, что Бог будет снабжать нас, удовлетворяя наши повседневные нужды и давая нам пищу на каждый день, то это хорошо, но не такая вера драгоценна в глазах Бога. Какая же вера драгоценна в глазах Бога? Та вера, которой мы верим, что Бог способен внедрить Себя в нас, чтобы произвести Христа. Большинство христиан сегодня интересует вера, которой они верят в то, что Бог способен сделать для них что-то внешним образом. Такой верой они верят, что Бог способен дать им здоровье, исцеление, хорошую работу или повышение по службе. У многих христиан есть только такая вера. Это хорошая вера, но не такая вера столь дорога и драгоценна в глазах Бога. Это не та вера, которую Бог зачёл Аврааму как праведность. Вера, которая была зачтена Аврааму как праведность, — это вера в то, что Бог способен внедрить в него что-то, чтобы произвести семя. В 15-й главе Бытия Авраам поверил не в то, что Бог даст ему насущный хлеб, скот или больше слуг. Он поверил, что Бог способен внедрить в него что-то и произвести семя.

  Какая у вас вера? Большинство христиан ценит веру, которой они верят, что Бог обеспечит всё, в чём они нуждаются в своей повседневной жизни. Это вера, которой они верят в Бога как Бога Всевышнего, Владыку неба и земли. Возможно, вы думаете, что вам хватило бы и такой веры. Прочитав предыдущее сообщение, вы, наверное, стремитесь теперь верить в Бога Всевышнего, верить в то, что наш Бог — это Владыка неба и земли. Но в глазах Бога такая вера не так дорога и драгоценна. Нам нужно иметь веру, которой мы верим, что Бог внедряет Себя в нас, веру, которой мы верим, что небесное семя будет порождено в результате того, что что-то было внедрено в нас. Пусть же это будет вписано в наше существо!

1) Два вида дел, совершаемых Богом для призванного

а) Для его существования

  До 15-й главы Авраам переживал Бога как Того, кто защищал его и обеспечивал его материально (12:16). Авраам предоставил всё право выбора Лоту и одержал победу над четырьмя царями. Ничто из этого, однако, не имеет отношения к исполнению Божьего замысла, а связано лишь с существованием Авраама (ст. 10; 14:24). Он переживал всё это внешне в своём окружении, а не внутренне в своей жизни.

б) Для исполнения им Божьего замысла

  Знаете ли вы, в чём состоит Божий замысел? Божий замысел состоит в том, чтобы обрести народ, который будет выражать Бога с Его образом, представлять Его с Его владычеством и овладеет землёй для Его царства. Начиная с Быт. 1:26 мы видим, что Божий вечный замысел состоит в том, чтобы приобрести народ, который будет выражать Бога в Его образе, представлять Его с Его владычеством и овладеет землёй для Его царства. Когда Бог пришёл и призвал Авраама, Он пообещал Аврааму, что тот получит благословение, благодаря которому он будет выражать Бога и станет великим племенем, чтобы посредством него Бог обрёл на земле Своё царство. В этом состоит Божий вечный замысел. Однако всё, что произошло с Авраамом до 15-й главы, не имело отношения к исполнению Божьего замысла. Только начиная с 15-й главы и вплоть до 24-й главы в Бытии говорится о том, что Бог внедрил что-то в Авраама, чтобы тот смог исполнить Божий замысел. Это были уже не внешние переживания в его окружении, а внутренние переживания в жизни.

  Большинство христиан сегодня интересует только их существование, а не Божий вечный замысел. Даже многие среди нас ещё не были глубоко затронуты Божьим вечным замыслом. Многие всё ещё надеются, что Господь даст им хорошую работу, хорошего мужа или хорошую жену, хорошее образование или отличное повышение по службе. Все эти вещи позволяют вам поддерживать своё существование, но ничто из этого не имеет прямого отношения к Божьему замыслу. Всё, что мы видим до 15-й главы, было хорошим, полезным и пригодным для поддержания существования Авраама; всё это позволяло ему жить человеческой жизнью, но ничто из этого не имело прямого отношения к исполнению Божьего замысла. Посмотрите на ситуацию Авраама. Мог ли скот, который Авраам обрёл в Египте, выражать Бога? Могли ли служанки представлять Бога? Бог дал Аврааму много имущества, но всё, чем он обладал, было непригодно для исполнения Божьего замысла. Существовать — это одно, а исполнять Божий замысел — это другое. В принципе, то же самое происходит сегодня. Наше образование, наша работа и наш дом пригодны для нашего существования, но ничто из этого непригодно для исполнения Божьего замысла.

2) Две вещи, необходимые для исполнения Божьего замысла

a) Семя

  Теперь нам нужно увидеть две вещи, которые были необходимы для исполнения Божьего замысла в дни Авраама. Первое, что было необходимо, — это семя (15:1-6; см. 13:16; 22:17-18; 12:2). Бог призвал Авраама, чтобы он исполнил Его замысел. Как мы увидели, замысел Бога состоит в том, чтобы обрести народ, который будет иметь Его образ, чтобы выражать Его, и осуществлять Его владычество, чтобы представлять Его. Но у Авраама не было семени. Каким образом Авраам мог исполнить Божий замысел, если у него не было семени? Богу нужно семя. Ему нужно обрести народ посредством семени.

(1) Не то, что имел Авраам

  Авраам ничем не отличался от нас, а мы ничем не отличаемся от Авраама. Когда Авраам понял, что ему нужно семя, он решил, что этим семенем будет Элиэзер (15:2-4). Авраам как бы сказал: «Теперь я понимаю, что, для того чтобы Бог обрёл народ, у меня должно быть семя. Но я стар, и моя жена не способна родить ребёнка, поэтому семенем, скорее всего, будет тот, кто у меня уже есть». Но Бог не станет использовать для исполнения Своего замысла то, что у нас уже есть. Всё, что есть у нас, совершенно непригодно для этого. Не думайте, что то, что есть у вас, пригодно для исполнения Божьего замысла. У вас есть всего лишь Элиэзер. Ничто из того, что есть у вас, не считается. Ничто из того, что есть у нас, непригодно для исполнения Божьего замысла. В лучшем случае то, что есть у нас, исходит не из Бога, а из Дамаска.

(2) Но то, что обещал произвести Бог

  Семя, которое требовалось для исполнения Божьего замысла, должно было быть семенем, которое Бог обещал произвести через Авраама. Оно должно было быть чем-то, что Бог внедрил в Авраама и что Авраам мог породить (ст. 4-5). Что же представляет собой это семя? Если вы будете молиться и читать 15-ю главу Бытия и 3-ю главу Послания к галатам, вы увидите, что семя — это Сам Христос. Ничто из того, что есть у нас, не может породить Христа. Ни наше образование, ни наши достижения, ни наши таланты, ни что-либо другое ничего не значит. Всё это лишь Элиэзеры; это не то, что Господь внедрил в нас, чтобы произвести Христа, семя. Ничто из этого не является чем-то субъективным; напротив, это что-то совершенно объективное в нашем окружении. Вашим Элиэзером может быть ваше университетское образование. Даже в церковной жизни вы можете по-прежнему полагаться на этого Элиэзера, то есть по-прежнему полагаться на своё университетское образование. Все мы прошли через Дамаск и захватили с собой по крайней мере одного Элиэзера. Это не может быть семенем, которое нужно Богу. Семенем должно быть что-то, что Бог внедрил в нас, а не что-то, что мы «захватили с собой». Ничто из того, что мы захватили с собой, проходя через наш Дамаск, не может породить Христа. Только то, что Бог внедрит в наше существо, может породить Христа как семя.

  Чтобы Божий замысел был исполнен, Христос должен быть внедрён в нас. Вот почему Павел сказал, что Христос открылся в нём (Гал. 1:15-16), что Христос живёт в нём (2:20), что Христос образовывается в нём (4:19) и что для него жить — это Христос (Флп. 1:21). Павел жил Христа. Когда он был ещё Савлом Тарсянином, он, проходя через иудейский «Дамаск», приобрёл очень многое. Но все его приобретения были лишь Элиэзером. Господь сказал Павлу, что ему нужно забыть все свои приобретения; всё это — отбросы, мусор, собачья еда, и всё это нужно выбросить. Ничто из того, что было у Павла, не могло породить Христа. Только то, что Бог внедрил в наше существо, может породить Христа. Господь как бы сказал Павлу: «То, чем ты обладал в своём религиозном прошлом, не может породить Христа. Только то, что Я внедрил в тебя, может породить Христа. Я внедряю в тебя Мою благодать». В итоге Павел мог сказать: «Но благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной; напротив, я обильнее, чем все они, потрудился; впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной» (1 Кор. 15:10).

  Теперь я хочу сказать кое-что о разнице между благодатью и благословением. То, что большинство христиан считает благодатью, на самом деле является благословением. Что такое благословение? Благословение — это преуспевание, прибыль и вознаграждение. Многие англоязычные христиане любят говорить: «Бог так благоволит к нам», используя при этом слово, однокоренное слову «благодать» — «благодатен». Но благоволение по своему значению намного ниже настоящей благодати. Еврейское слово, переведённое в Числ. 6:25 как «благоволит», означает «склоняется» или «нисходит», то есть проявляет доброту к тому, кто занимает более низкое положение. Например, царь может, проявив доброту, снизойти к нищему и дать ему милостыню. Именно это означает слово «благоволить». Но в Библии благодать есть не что иное, как Сам Бог. В Библии благодать — это Сам Бог, приходящий к нам как наше наслаждение. В Ин. 1:17 сказано: «Ибо закон был дан через Моисея; благодать и действительность пришли через Иисуса Христа». В Ин. 1:14 говорится, что «Слово стало плотью… полное благодати и действительности», а в Ин. 1:16 написано, что «от Его полноты все мы получили, и благодать на благодать».

  Благословения предназначены для нашего существования, а благодать — для исполнения Божьего замысла. Разумеется, нам нужно Божье благословение для нашего существования. Если бы Бог не благословлял нас, мы лишились бы работы, здоровья и, возможно, даже жизни. Я совершенно уверен, что в том, что касается моего существования, я всецело завишу от Божьего благословения.

  Но если мы просто существуем, это суета сует. Что мы делаем в Соединённых Штатах? Обеспечиваем себя материально ради собственного существования? В таком случае это суета сует. Машины, дома, учёные степени и должности — всё это суета. Кто-то скажет: «Слава Господу, у нас три сына и две дочери. Сыновья выучились на врачей, а дочери стали преподавателями в университете. Какое благословение!» Если вы не живёте ради исполнения Божьего замысла, то это благословение послужит лишь тому, что вы и ваша семья будете жить в суете сует. Другой человек скажет: «Пять лет тому назад я зарабатывал всего пять тысяч долларов в год, но в прошлом году я заработал двадцать пять тысяч. Какое благословение!» Если человек не живёт ради исполнения Божьего замысла, то это благословение также послужит лишь тому, что он будет жить в суете сует.

  Недавно Господь разбудил меня рано утром и указал на то, что ни одна новозаветная книга не заканчивается словами: «Благословение да будет с вами» или «Благословение да будет с вашим духом». Однако почти все Послания заканчиваются словами: «Благодать да будет с вами» (Гал. 6:18; Эф. 6:24; Флп. 4:23; Кол. 4:18). Если вам говорят: «Благословение да будет с вами», значит вам желают материального преуспевания. Но в нашей Библии не говорится ничего подобного. В Евангелии от Иоанна не говорится, что Слово стало плотью, полное благословения, или что благословение пришло с Христом. Ни одна книга не заканчивается словами: «Благословение да будет с вами».

  В Ветхом Завете мы видим главным образом благословения, но в Новом Завете материальные благословения сразу же были заменены духовными благословениями. В Эф. 1:3 говорится, что Бог благословил нас всяким духовным благословением в Христе, а в последнем стихе этой книги говорится: «Благодать да будет со всеми, кто любит нашего Господа Иисуса Христа». В самом последнем стихе Библии также говорится о благодати. В Отк. 22:21 не говорится: «Благословение Бога Всевышнего, Владыки неба и земли, да будет со всеми вами». Нет, там говорится: «Благодать Господа Иисуса да будет со всеми святыми». Вспомните благословение, которым священники благословляли детей Израиля в Числ. 6:24-26. Они говорили следующее: «Пусть благословит тебя Иегова и сохранит тебя; пусть осветит тебя Иегова Своим лицом и благоволит к тебе; пусть поднимет на тебя Иегова Свой взор и даст тебе мир». Но благословение Павла во 2 Кор. 13:14 — это благословение совершенно другого рода: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Я повторяю: благословения предназначены для нашего существования, тогда как благодать предназначена для исполнения Божьего замысла.

(3) Божье обещание и вера Авраама, зачтённая ему как праведность

  Отвергнув предложение Авраама, Бог пообещал ему, что Он сделает для него что-то, благодаря чему от него родится семя, которое будет как небесные звёзды (Быт. 15:5). Авраам поверил Господу согласно Его слову, и Господь зачёл ему это как праведность (ст. 6). Именно такой верой мы верим, что Бог будет работать в нас, чтобы породить Христа — семя, которое драгоценно для Бога и является в глазах Бога нашей праведностью. Это та вера, которой мы принимаем не Божье благословение, а Божью благодать.

  Сегодня большинство христиан интересует благословение и не очень интересует благодать. Сейчас новозаветный век, но многие христиане продолжают жить в ветхозаветном устроении; их интересуют благословения, и им нет дела до благодати. В Господнем восстановлении нам, разумеется, нужны благословения. То, что мы постоянно собираемся, это большое благословение. Но ещё больше нам нужна благодать. Нам нужно, чтобы Бог пришёл к нам и сказал: «То, что у тебя есть, не будет зачтено. Точно так же не будет зачтено то, что ты способен сделать, и то, что ты сделаешь. Я внедрю в тебя что-то, и это породит семя. Ты веришь этому?» Если мы верим этому, то именно такая вера драгоценна для Бога. Это не та вера, которой мы верим, что Бог даст нам всё, в чём мы нуждаемся для нашего существования; это вера, которой мы верим, что Бог внедряет Себя в нас, чтобы породить Христа как уникальное семя, то семя, которое необходимо для исполнения Божьего замысла.

б) Земля

  Второе, что было необходимо для исполнения Божьего замысла, — это земля (ст. 7-21; см. 12:7; 13:14-15, 17; 17:8).

(1) Определение земли

  Что такое земля? Многие христиане думают, что этой землёй является небо, при этом они считают, что река Иордан олицетворяет физическую смерть. Это представление совершенно не соответствует правильному пониманию святого Слова. Во времена Авраама земля была местом, в котором он мог жить. Аврааму нужно было место, в котором и на котором он мог жить. Следовательно, земля — это место, в котором и на котором Божьи люди могут жить. Кроме того, во времена Авраама земля была местом, в котором Авраам мог поразить всех своих врагов, чтобы у Бога было на земле царство. Эта земля также была местом, где Бог мог обрести жилище для Своего выражения. Итак, мы видим пять положений в отношении земли: земля была местом, в котором Божьи люди могли жить, местом, на котором они могли жить, местом, где они могли поразить Божьих врагов, местом, где у Бога могло быть Его царство, и местом, где Бог мог обрести жилище для Своего выражения. В конце концов в этой земле было установлено царство, был построен храм как Божье жилище и была явлена слава Божья. Всё это является исполнением Божьего замысла в миниатюре. Это совсем не то же самое, что существование Авраама. Существование Авраама — это одно, а обретение им семени и земли для исполнения Божьего замысла — это другое.

  Что является для нас землёй сегодня? Несомненно, земля — это Христос, который живёт в нас и в котором мы живём. Сегодня мы должны жить в Христе и на Христе. Но многие христиане не делают этого. Их не интересует ни то, что Христос должен быть внедрён в них как семя, ни то, что они должны жить в Христе как своей земле для исполнения Божьего замысла. Для них Христос не является землёй, в которой и на которой им следует жить, и Он не является землёй, в которой они должны поразить всех своих врагов. Где мы можем поразить всех своих врагов? В Христе, нашей земле. Христос — это то место, в котором мы поражаем своего «Кедорлаомера» и всех других «царей». И Христос — это земля для царства Божьего, где может быть построено Божье жилище.

  Если мы увидим это, мы поймём, как сильно большинство христиан отклонилось от цели, ища лишь Божьих благословений. Нам не стоит уделять столько внимания своему существованию, и нам не нужно так сильно беспокоиться о Божьих благословениях, потому что наш Отец знает, что нам нужно. Мы должны позволить Ему позаботиться о нас. Он ни в коем случае не оставит нас и не покинет нас (Евр. 13:5).

  В том, что касается Божьего замысла, нам не следует придавать значение ни тому, что у нас есть, ни тому, что мы можем сделать. То, что у нас есть, — это «Элиэзер», а то, что мы можем сделать, — это «Измаил». Элиэзер — это то, что было у Авраама, а Измаил — это то, что Авраам мог сделать; ни тот ни другой не имели значения для исполнения Божьего замысла. То, что у нас есть, и то, что мы можем сделать, не имеет никакого значения. Значение имеет только Сам Бог. Спустя какое-то время, после того как мы поистине станем ничем, Бог внедрит Себя в нас, и то, что Он внедрит в нас, произведёт Христа как семя, а также приведёт нас в Христа как нашу землю. Христос должен быть семенем внутри нас. Христос также должен быть землёй, в которой мы живём. Разве Христос не находится в нас? Да, Он в нас, но Он должен быть семенем. Разве мы не находимся в Христе сегодня? Да, мы в Нём, но мы должны жить в Нём как нашей земле.

  Сегодня землёй также является церковь, так как церковь — это увеличение Христа. Тело Христово, церковь, — это расширение Христа. В церкви мы живём в Христе и на Христе. В церкви мы поражаем врагов, и в церкви у нас есть Божье царство с Божьим жилищем. Поэтому, когда мы пришли в церковь, мы сразу же почувствовали, что пришли домой. Мы больше не скитаемся, потому что у нас есть место, в котором и на котором мы живём, место, в котором мы можем поразить всех своих врагов, место, в котором у нас может быть Божье царство с Божьим жилищем. До того как мы пришли в церковь, у нас не было надлежащей христианской жизни, но, после того как мы пришли в церковь, в нашем житии произошла положительная перемена!

  До того как мы пришли в церковь, нам было трудно победить кого бы то ни было из своих врагов, но после того как мы пришли в церковь, это стало очень легко. «Кедорлаомер» боится церкви. Где мы можем поразить всех своих врагов? В Ханаане. А что является сегодняшним Ханааном? Церковь, увеличенный Христос. Где сегодня находится Божье царство с Божьим жилищем? Они тоже находятся в церкви. Церковь, увеличенный Христос, является сегодня нашей доброй землёй.

  И семенем, и землёй является Христос. Семя — это Христос в нас, а земля — это Христос, в котором мы живём. Христос живёт в нас как семя, а мы живём в Нём как в земле. Он является и семенем, и землёй для исполнения Божьего вечного замысла.

(2) Божье обещание и недостаток веры у Авраама

  В этой главе Бог не только повторил Аврааму Своё обещание о семени, но и дал ему обещание о земле. Обещание о семени рассматривается в первых шести стихах. Авраам поверил Господу в отношении Его обещания о семени. Бог дал твёрдое обещание о земле в Быт. 15:7, но Аврааму не хватило веры, чтобы поверить Богу в отношении Его обещания о земле. Отсюда мы видим, что поверить Богу в отношении семени легче, чем поверить Ему в отношении земли. Нам легче позволить Христу жить в нас в качестве семени, чем самим жить в Христе как земле. Принимать Христа как живущее в нас семя легче, чем принимать Христа как землю, чтобы жить в Нём церковной жизнью для Божьего царства с Божьим жилищем. Авраам был таким же, как мы; в этом вопросе ему не хватало веры в Бога, поэтому Бог был вынужден заключить с ним завет, чтобы подтвердить Своё обещание о земле. В следующем сообщении мы рассмотрим подробности завета, который Бог заключил с Авраамом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках