Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 43

Победа призванного

5) Победа

  В этом сообщении мы переходим к победе в переживании Авраама (Быт. 14:11-24). Внимательно читая Бытие, мы увидим, что, за исключением 14-й главы, в этой книге не описываются отношения между народами среди язычников. Но в 14-й главе мы видим описание войны между языческими народами. Почему здесь приводится это описание? Библия расходует слова очень экономно. В ней нет ни одного лишнего слова. Тем не менее почти вся 14-я глава посвящена войне между языческими царствами. Однако события в 14-й главе связаны не просто с отношениями между народами; они всевластно связаны с Божьим народом. Почему в этой главе содержится такое длинное повествование о войне между языческими народами? На первый взгляд это была война между народами, но на самом деле она была всевластно устроена Господом. Бог всевластен над всей обстановкой и над всеми событиями, связанными с Его народом. В то время в Ханаанской земле были только две семьи, принадлежавшие к еврейскому роду: семья Авраама и семья Лота. Все остальные были язычниками. В этой главе мы видим, что Бог проявил Своё всевластие, что Он что-то устроил ради блага Своего народа.

  В 14-й главе Бытия говорится о войне между группой из четырёх царей и группой из пяти царей. В итоге четыре царя победили пять царей. Если вы будете читать внимательно, вы увидите, что эта война велась исключительно ради Лота и Авраама. Другими словами, и Лот, и Авраам, два еврея, по Божьему всевластию подверглись проверке. Какой была эта война: хорошей или плохой? С человеческой точки зрения, война не бывает хорошей. Однако в этой главе война принесла пользу Лоту и особенно Аврааму. В этом сообщении мы рассмотрим полезные аспекты этой войны, относящиеся к Божьему народу.

a) Брат оказывается в плену

  Эта война велась преимущественно в Содоме. Она велась в основном в Содоме, потому что там жил Лот, один из Божьих людей. Незадолго до того как случилась эта война, Лот отделился от Авраама (Быт. 13:11). Хорошо ли, на ваш взгляд, поступил Лот, отделившись от Авраама? Разумеется, нет. Все молодые люди сегодня любят отделяться от старшего поколения. В Божьем домостроительстве, однако, молодым людям нехорошо отделяться от старшего поколения. Если вы сделаете это, вы упустите свой ориентир и защиту. Во время, описанное в 13-й главе Бытия, цель Бога и Его вечный ориентир были связаны с Авраамом. Если бы вы оказались там и отделились от Авраама, вы тем самым отделились бы от Божьего ориентира. Божья цель неразрывно связана с призванными. Если вы отделяетесь от призванных, вы отделяетесь от Божьей цели. Лоту ни в коем случае не следовало отделяться от Авраама, потому что с Авраамом была связана Божья цель. Покинуть Авраама означало покинуть Божий ориентир. Более того, покинуть Авраама означало покинуть защиту.

  Поражение Лота от четырёх царей не было его первым поражением. Это поражение было итогом по крайней мере двух предыдущих поражений. Перед тем как Лот был захвачен Кедорлаомером, он уже пережил два поражения. Первое поражение произошло тогда, когда пастухи Лота соперничали с пастухами Авраама и Авраам предоставил Лоту выбор земли (ст. 7-11). Когда Авраам предоставил выбор Лоту, Лот должен был сказать: «Дядя, мой выбор — это ты. Мой выбор — это твой выбор. Я не хочу делать никакого выбора самостоятельно. Если мои пастухи не послушают меня, я выгоню их, но я никогда не уйду от тебя. У меня нет выбора, кроме тебя и твоего выбора». Но когда Авраам предоставил Лоту возможность выбирать самому, тот сразу же, не раздумывая, сделал свой выбор и пошёл своим путём. Это было его первым поражением.

  Отделившись от Авраама, «Лот стал жить в городах равнины и передвинул свой шатёр до Содома» (ст. 12). Лот двигался вниз. Сделав первый шаг вниз, он с лёгкостью сделал второй и третий шаги. Первым шагом было то, что он покинул Авраама, который старался не приближаться к Содому. Лот встал на путь, ведущий в Содом. Он шёл по направлению к Содому. В глазах Бога Содом был порочным и греховным городом (ст. 13). Лот как один из Божьих людей, конечно же, знал это. Ему следовало остерегаться Содома и не приближаться к нему. Но поскольку земля вокруг Содома была богата, Лот пошёл в сторону Содома. В итоге он переместился в этот город, стал жить в нём и обосновался в нём. Это было его вторым поражением.

  Как вы считаете, позволит ли Бог Своим людям жить в таком порочном городе? Конечно же нет. Поэтому по Божьему всевластию Кедорлаомер напал на Содом. Бог допустил, чтобы началась война. Четыре царя воевали против пяти царей. С человеческой точки зрения, пять царей должны были одержать победу в силу своего численного перевеса. Но эти пять царей потерпели поражение от четырёх царей, и город Содом был взят. В Библии подчёркивается взятие Содома, потому что там жил Лот. Это было не просто сражение четырёх царей против пяти; это было сражение за одного из Божьих людей. Возможно, у Лота, когда он жил в Содоме, внутри был мир, но у Бога не было мира. Бог никогда не позволил бы Лоту спокойно жить в этом городе. Бог мог бы сказать ему: «Лот, даже если внутри у тебя есть мир и покой, Я произведу волнение во внешней обстановке. Я пошлю четырёх царей, которые поразят пятерых царей и захватят твой город. Они возьмут в плен тебя, твою семью и всё твоё имущество». Именно это и случилось с Лотом. Он терпел одно поражение за другим. В конце концов он попал в руки врага, что было последним шагом в его поражении. Он был взят в плен, и царь Содома не смог помочь ему.

б) Сражается за брата

  Бог проявил всевластие в том, что касается пленения Лота. В Быт. 14:13 говорится: «И один спасшийся пришёл и известил Аврама, еврея». Четыре царя взяли Содом и захватили все его запасы пищи, но один человек, которому удалось спастись, сказал Аврааму, что Лот взят в плен. Неужели вы думаете, что это произошло случайно? Многие люди были взяты в плен, но этот человек спасся. Он был сохранён благодаря Божьему всевластию. Как мы увидим, это, скорее всего, произошло благодаря скрытому ходатайству. Спасшийся человек не убежал, а намеренно пришёл к Аврааму и сказал ему, что Лот взят в плен.

  В отличие от нас Авраам не смотрел на слабость своего брата и не находил удовольствия в страданиях и бедствиях Лота. Авраам не сказал: «Лоту не следовало отделяться от меня. Я знал, что так всё и произойдёт. Он получил по заслугам. Я уверен, что Бог всевластен и что страдания Лота — от Бога. Не беспокойся и иди домой. Бог сохранит Лота». Я уверен, что многие из нас ответили бы именно так. Но Авраам поступил иначе. Получив это известие, он принял твёрдое решение сражаться за Лота (ст. 14). Как мы увидим, Авраам молился. В стихе 22 он сказал царю Содома, что, перед тем как пойти воевать, он поднял свою руку к Богу. Как Авраам мог так молиться и принять такое решение? Судя по всему, кто-то скрыто ходатайствовал за него. Я полагаю, что ходатайствующий знал о том, что произошло сражение и что Лот был взят в плен. В результате этого ходатайства Авраам принял быстрое и смелое решение.

  Авраам решил взять своих людей — триста восемнадцать человек — и сразиться с четырьмя царями и их войсками. У четырёх царей, должно быть, было несколько войск, и их численность, скорее всего, намного превышала число людей у Авраама. Каким образом Авраам мог сражаться против них со столь малым числом людей? Они были царями и полководцами, выигравшими не одну битву, а Авраам был простым, не искушённым в военном деле человеком. Как он мог сражаться против людей, обученных воевать? Как он мог поразить их, имея так мало людей? Тем не менее Авраам смело пошёл на них, полагаясь на Бога.

  Когда Авраам увидел, что его брат находится в плену, для него это было позором. Сегодня в церкви происходит то же самое. Если мы видим, что кто-то из братьев или сестёр оказался в плену, то это позор для нас. Если брат в братском доме оказался в плену и мы видим это, то это позор. Вы не должны спокойно смотреть на это; вы должны сказать: «Я не могу спокойно смотреть на это. Я должен подняться и что-то сделать!» Именно так поступил Авраам.

  Смелое решение Авраама, по всей вероятности, было вызвано тем, что кто-то скрыто ходатайствовал за него. Вы, наверное, думаете, что в Библии об этом ничего не сказано. В Библии ничего не сказано ни о родителях, ни о родословии Мелхиседека. Но неужели вы считаете, что у него на самом деле не было ни родителей, ни родословия? Разумеется, они были, но в Библии об этом ничего не говорится. В этой главе есть многое, что происходило скрытым образом и что не было записано. Я полагаю, что там происходило скрытое ходатайство. Кто-то, кто заботился о Божьих интересах на земле, ходатайствовал за Лота, за Авраама и за его сражение.

  Как мы увидели, поражение Лота началось не в Содоме. По тому же принципу начало победе Авраама было положено не тогда, когда он поразил царей. Начало победе Авраама было положено, когда Лот удалился от него. Авраам был призван Богом, и он ответил на этот призыв, пойдя в ту землю, которую Бог хотел ему дать. Но тогда у Авраама почти не было никакого опыта. У него было лишь небольшое переживание ответа на Божий призыв и прихода в то место, где его хотел видеть Бог. Как мы увидели в предыдущем сообщении, в земле начался голод, который стал проверкой для Авраама, и Авраам не выдержал этой проверки. Авраам не оправдал ожиданий Бога; он попытался обеспечить себя сам, пожертвовав при этом собственной женой. Благодаря Божьему всевластному уроку эта ошибка многому научила Авраама. Он усвоил, что Бог всевластен над всем и что Он знает всё, что касается Его людей. Всё, что касается Божьих призванных, находится в руках Бога. Авраам увидел это, пережил это и полностью вошёл в это на своём опыте.

  Позднее, когда между Авраамом и Лотом возникла проблема, Авраам вышел из ситуации победителем. Начало его победе было положено уже тогда, потому что, когда он сошёл в Египет, он усвоил основополагающий урок. Всем нам нужно усвоить такой основополагающий урок. После того как вы были призваны и ответили на Божий призыв, придя в то место, где Бог хотел вас видеть, Он преподал вам первый урок; этот урок состоял в том, что всё, что связано с вами как Божьим призванным, находится в Божьей руке. Бог всевластен в отношении вас. Именно такой основополагающий урок усвоил Авраам в результате того, что сошёл в Египет. Усвоив этот урок, Авраам одержал победу в отношениях с Лотом. Когда между ним и Лотом возникла проблема, Авраам не стал выбирать сам; он знал, что его выбор в руках Бога. Это положило начало победе Авраама.

  Затем наступило время, когда Авраам смог продемонстрировать всей вселенной, что он стоит на стороне Бога. Когда появился Мелхиседек, были раскрыты два особых титула Бога: Бог Всевышний и Владыка неба и земли (ст. 19). И Мелхиседек, и Авраам называли Бога этими именами. Авраам сказал: «Я поднял мою руку к Иегове, Богу Всевышнему, Владыке неба и земли» (ст. 22). Авраам мог сказать: «Спустившись в Египет, я усвоил урок, что мой Бог, призвавший меня, является Владыкой и неба, и земли. Мне не нужно ничего выбирать. Мой выбор — это Он Сам. Я не могу спокойно смотреть на то, что мой брат уведён в плен. Это позор для меня. Я должен вернуть его. Мне не важно, сколько у меня воинов, и мне не важно, что мне противостоят цари и войска. Мне не важно, что у меня меньше людей, чем у них. У меня только одно бремя — возвратить моего брата. Если я не сделаю это, то мне позор».

  Сражаясь за своего брата, Авраам подвергал опасности свою жизнь. Чтобы освободить брата, ему пришлось подвергнуть опасности свою жизнь, и это было не мелочью. Тем не менее он решился на это. Сражение было успешным, и Авраам преследовал врага с юга до самого Дана на севере. Судя по всему, его победа была результатом скрытого ходатайства.

  Авраам одержал победу, полагаясь на Бога. У него была уверенность в Боге, потому что он научился познавать Его. Точно так же все мы должны научиться познавать Бога. Мы должны знать, что даже сегодня земля принадлежит Богу. Бог является землевладельцем. Он владеет не только землёй, но и небом. И небо, и земля принадлежат нашему Отцу, Тому, кто призвал нас. Нам нужно иметь такую уверенность в Нём. Если у нас нет такой уверенности, то мы уже потерпели поражение и стали Лотом.

  Почему Лот потерпел поражение? Потому что в отличие от Авраама он не усвоил урока и не узнал, что Бог является Владыкой неба и земли. В Библии не говорится, что после своего освобождения он поблагодарил Авраама или что-то сказал Господу. Лот вообще ничего не сделал. Согласно следующим главам, он вернулся в Содом. Когда он попал в плен, это должно было послужить для него предостережением не возвращаться в Содом, но, после того как он попал в плен и был освобождён, он всё равно вернулся туда. Отсюда мы видим, что, если мы потерпим поражение однажды, нам будет трудно удержаться от того, чтобы не потерпеть его снова.

  Хотя Лот потерпел поражение, Авраам одержал победу. Эта победа была вершиной его внешнего переживания. Позже Бог пришёл и дал ему некоторые внутренние переживания.

в) Служение Мелхиседека

  Как получилось, что спасшийся человек пришёл к Аврааму, и почему Авраам так быстро принял смелое решение? Что вышло, что через какое-то время враг бежал? Вмешался Мелхиседек. Кто такой Мелхиседек? Это — прообраз Христа. Он очень похож на Христа. Его приход символизировал приход Христа. Он был прообразом Христа как Божьего Первосвященника. Это не показано в 14-й главе Бытия, но об этом говорится в 110-м Псалме. В этом Псалме сказано, что Божий Помазанник, Сам Христос, является Священником согласно чину Мелхиседека — чину, который предшествовал появлению чина Аарона. До того как Аарон вступил в священство, Мелхиседек уже был Божьим священником.

  Священство Аарона решало проблему греха, то есть решало проблему чего-то отрицательного. Служение Мелхиседека, напротив, было связано с чем-то положительным. Мелхиседек пришёл не для того, чтобы устранить грех. Он явился не в связи с тем, что Авраам согрешил, а в связи с тем, что Авраам одержал победу. Мелхиседек появился не с приношением, чтобы устранить грех, а с хлебом и вином, чтобы накормить победителя. Почти все христиане считают Христа Первосвященником, который решает проблему греха, но почти никто не обращает внимания на Христа как Первосвященника согласно чину Мелхиседека. Будучи таким Первосвященником, Христос не решает проблему греха, а преподносит нам в качестве нашего питания приготовленного Бога, которого обозначают хлеб и вино.

  Разве вам не кажется, что, прежде чем Мелхиседек пришёл и преподнёс хлеб и вино, он как Божий священник ходатайствовал за Лота и Авраама? Я считаю, что именно так и было. Я не думаю, что Мелхиседек спал, когда велось сражение, а затем, получив весть о победе Авраама, поспешил к нему и преподнёс хлеб и вино. Я уверен, что именно благодаря ходатайству Мелхиседека Авраам так быстро принял смелое решение пойти сразиться, чтобы освободить Лота. Я также уверен, что человек, который пришёл к Аврааму и рассказал ему о пленении Лота, спасся благодаря тому, что Мелхиседек ходатайствовал за Лота. Будучи священником, Мелхиседек, судя по всему, заботился о Божьих людях. В ответ на его ходатайство один из людей спасся из Содома и передал весть Аврааму, а Авраам принял смелое решение пойти сразиться, чтобы освободить Лота.

  В нашей жизни на земле с нами происходят многие вещи. На первый взгляд эти вещи происходят сами собой. На самом деле в это время осуществляется скрытое ходатайство. Наш Мелхиседек, наш Первосвященник Христос, продолжает ходатайствовать за нас на небе (Евр. 7:25). В Своём ходатайстве Он осеняет нас и заботится о нас.

  Приход Мелхиседека к Аврааму был своего рода указанием на второе пришествие Христа. Что мы как сегодняшний Авраам делаем на земле? Мы поражаем врагов. Некоторые из Божьих людей, подобно Лоту, терпят одно поражение за другим. По Божьей милости кому-то нужно быть сегодняшним Авраамом и переживать одну победу за другой. Нам нужно усвоить основополагающий урок: наш Бог, Тот, кто призвал нас, является Владыкой неба и земли. Мы живём на земле ради Него, и мы Его свидетельство. Мы не станем спокойно смотреть на то, что Божьим интересам на земле наносится ущерб. Если мы услышим о таком ущербе, мы быстро примем решение сразиться с врагом и поразить царей.

  Каждый день нам нужно поражать тех или иных «царей». Нам нужно поражать царей в нашем разуме, чувствах и воле. Нам нужно поражать царей в нашем окружении, в семье и там, где мы учимся. Когда мы поразим всех царей, наш Мелхиседек придёт к нам, встретит нас и отпразднует нашу победу. Господь не возвратится до тех пор, пока мы не поразим всех царей. Только тогда Он возвратится и будет пить с нами от плода виноградной лозы, о чём свидетельствуют Его слова в Мф. 26:29: «Отныне ни в коем случае не буду пить от этого плода виноградной лозы до того дня, когда буду пить его новым с вами в царстве Моего Отца». Мелхиседек ходатайствовал за Лота и Авраама. Сегодня Христос, наш Первосвященник, ходатайствует за всех побеждающих святых. Пока Он ходатайствует за нас на небесах, мы поражаем царей на земле. Когда побеждающие святые поразят всех врагов, наш Ходатай, Первосвященник Бога Всевышнего, придёт к нам с полным наслаждением приготовленного Бога.

  Приход Мелхиседека указывал на то, что пришёл Христос. Наша победа всегда делает Христа явным. Людям в нашем окружении может быть трудно увидеть, где находится Христос. Но если мы одержим победу, эта победа возвестит им Христа. Наша победа принесёт Христа в новом аспекте. Очень интересно, что в 14-й главе Бытия неожиданно появляется Мелхиседек, чьё имя означает «царь праведности»; кроме того, он царь Салима, что означает «царь мира». На что это указывает? Это указывает на то, что побеждающие святые возвестят Христа людям и принесут Его к ним. Однажды вся земля с изумлением увидит явление Христа. Люди в мире даже не верят в существование Христа и считают веру в Него нелепостью. Но когда мы поразим всех царей, внезапно явится Христос. Христос будет явлен благодаря тому, что мы поразим царей, и весь мир удивится, когда Он придёт. Мы, победители, не удивимся второму явлению Христа, но мирские люди будут глубоко изумлены. Они скажут: «Кто это? Как его зовут и откуда он пришёл?» Тогда мы ответим: «Его зовут Христос, действительный Мелхиседек, и Он пришёл с небес, где Он ходатайствовал в течение многих веков».

  Всем нам нужно, подобно эху, отражать ходатайство Господа. Если мы обратимся к своему духу и соприкоснёмся с Ним, то внутри нас обязательно отзовётся эхо. Если мы будем действовать согласно этому эху, забывая о своём окружении, своих врагах и даже о самих себе, то мы одержим победу и «поразим царей». Когда мы закончим поражать всех царей, нам явится наш Мелхиседек. Это будет второе пришествие Христа. Когда придёт Христос, вся земля познает Бога Всевышнего. Тогда вся земля осознает, что Бог — Владыка неба и земли. Землёй владеют не цари, не президенты, не государственные деятели и не политики — землёй владеет Бог Всевышний, Владыка неба и земли. Каким образом этот факт будет возвещён всей земле? Он будет возвещён в результате того, что мы поразим царей.

  Победа Авраама в 14-й главе — это не что-то маловажное. В Библии Бог раскрывается поступательно. В 1-й главе Бытия нет титула «Бог Всевышний». Вплоть до 13-й главы в Бытии не встречается ни этот титул, ни другой особый титул — «Владыка неба и земли». Хотя вы были христианином не один год, вы, возможно, не осознавали, что у Бога есть такие титулы. Бог — это Бог Всевышний и Владыка неба и земли. Он владеет и небом, и землёй. Когда мы переживаем Христа, нам постепенно начинают открываться титулы Бога. Переживая Христа, мы осознаём, что наш Бог является Богом Всевышним и Владыкой неба и земли. Это должно привлечь нас и послужить для нас стимулом, побуждающим нас пойти и поразить царей.

  Не будьте сегодняшним Лотом; другими словами, не будьте нерешительными и трусливыми. Всем нам нужно быть быстрыми и смелыми, потому что у нас есть Бог Всевышний и Владыка неба и земли. Авраам сказал царю Содома, что, перед тем как пойти на войну, он поднял свою руку к Богу Всевышнему, Владыке неба и земли. С таким духом он пошёл на войну. Авраам был абсолютно уверен в Боге Всевышнем, Владыке неба и земли, поэтому он должен был непременно одержать победу.

  Когда Мелхиседек пришёл к Аврааму, он благословил его Богом Всевышним, Владыкой неба и земли (14:19). Это доказывает, что он больше Авраама (Евр. 7:6-7). Кроме того, он благословил Бога за победу Авраама (Быт. 14:20). Наша победа всегда приводит к тому, что наш Мелхиседек дарует благословение нам и благословляет Бога. Наша победа приносит больше благословений в Христе и нам, и Богу.

  Когда Мелхиседек благословил Авраама, тот дал ему десятую часть от всего, то есть десятую часть от своей отборной добычи (ст. 20; Евр. 7:2, 4). Это также доказывает величие Мелхиседека. Одержав победу, мы обретаем добычу, и то, что мы приносим свою добычу Христу, всегда возвещает величие Христа. Если мы не одержим победу, нам будет нечего принести Христу и Его величие не будет возвещено.

г) Побеждает искушение земного имущества

  Победа Авраама внесла порядок во всю эту ситуацию, возместила весь ущерб и произвела перемену во всей обстановке. Четыре царя поразили пятерых царей и захватили всё и всех. Но вся ситуация коренным образом изменилась. Своей победой Авраам радикально изменил всю ситуацию, выправив её. Он восстановил справедливость и принёс во всю эту обстановку полный мир. В результате появился царь праведности и царь мира. Победа Авраама прекратила всю борьбу и соперничество и принесла подлинный мир.

  Царь Содома мог смиренно, честно и откровенно сказать Аврааму: «Ты одержал победу. Всё, что ты возвратил, должно принадлежать тебе. Возьми всё это. Единственное, что я прошу, — это мои люди». На месте Авраама мы, вероятно, сказали бы: «Это правильно и справедливо. Я спас твоих людей и возвратил всё, что ты утратил. Будет справедливо, если ты возьмёшь людей, а всё остальное отойдёт мне». Но обстановка, изменившаяся в результате победы Авраама, была совершенно другой. Она была чистой. Авраам сказал царю Содома: «Я не возьму ни нитки, ни ремешка сандалии, ни чего-либо ещё твоего, чтобы ты не сказал: „Я обогатил Аврама“» (14:23). Авраам как бы говорил: «Если я возьму от тебя хотя бы нитку, ты сможешь сказать, что ты обогатил меня. Но я хочу с полной уверенностью засвидетельствовать всей вселенной, что моё богатство — не от тебя. Моё богатство — от Владыки неба и земли, от моего Бога, Бога Всевышнего». Сколько в этом чистоты! В этой ситуации мы видим праведность и мир.

  Посмотрите на обстановку в 14-й главе Бытия, после того как Авраам поразил царей. Авраам возвратил всё, и цари вышли встретить его. Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, вышел к нему; он благословил Авраама и получил от него десятую часть от всего. Весь народ наблюдал за происходящим, гадая, кому же всё достанется. Даже уведённые в плен люди, которых Авраам привёл назад, не знали, кому они будут теперь принадлежать. Тогда Авраам сказал: «Я поднял мою руку к Иегове, Богу Всевышнему, Владыке неба и земли». Авраам сказал, что он не возьмёт ничего. Всё полностью разрешилось для всех людей. В этой ситуации царили праведность и мир. В каком-то смысле это было похоже на тысячелетнее царство, полное праведности и мира (Ис. 32:1, 16-18; Пс. 72:2-3, 7).

  Авраам поступил справедливо, сказав царю Содома, что не возьмёт ничего, «кроме только того, что съели юноши, и доли людей, которые ходили со мной: Анера, Эшкола и Мамре; они пусть возьмут свою долю» (Быт. 14:24). Авраам сказал, что его воины и союзники должны получить свою долю, но что свою долю он отдаст царю Содома. Каким замечательным человеком он был! Он поразил четырёх царей, и теперь он имел дело с ещё одним царём — царём Содома. Он был выше всех. Нам, христианам, нужно быть такими людьми. Нам нужно быть выше земных царей и президентов. Есть только одна личность, которая выше нас, — наш Мелхиседек.

  В 14-й главе Бытия мы видим, что Авраам оказался на высоте. Можете ли вы поверить, что человек, который сейчас оказался на такой высоте, до этого пал так низко, что ради сохранения своей жизни планировал пожертвовать своей женой? Можете ли вы поверить, что человек, который был готов продать свою жену в Египте, оказался на такой высоте, что был выше всех царей? Когда Авраам был готов продать свою жену, он был на самом дне преисподней, но когда он поразил царей, он был на вершине небес. Все мы можем быть подобны Аврааму в обоих этих аспектах. Мы можем вести себя низко, планируя продать свою жену, или по благодати Господа мы можем оказаться на высоте и быть выше царей.

  Авраам победил и оказался выше царей исключительно благодаря скрытому ходатайству. За событиями на земле скрывалось то, что происходило на небе и решило исход всех этих событий. Всем нам нужно увидеть это.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках