Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 46

Узнаёт благодать для исполнения Божьего замысла — две женщины как иносказание

  Бытие — это книга, содержащая богатство божественного откровения Бога. Чем больше я изучаю эту книгу, тем больше я наслаждаюсь её сладостным богатством. Когда мы читаем Бытие, нам нужно божественное озарение, потому что человеческий ум не извлечёт из этой книги ничего, кроме исторического повествования и нескольких занимательных историй. В молодости мне нравилось слушать истории из этой книги, но, если мы будем воспринимать Бытие только как книгу историй, мы упустим очень многое.

3) Две женщины как иносказание

  Сарра и Агарь, жена и наложница Авраама, Божьего призванного, являются иносказанием о двух заветах (Гал. 4:24). Если бы апостол Павел не написал Послания к галатам, в котором говорится, что эти две женщины представляют собой иносказание о двух заветах, никто из нас никогда не додумался бы до этого. Хотя некоторые христиане критикуют иносказательное толкование Библии, Павел подаёт нам пример иносказательного толкования Ветхого Завета. Чтобы осознать ценность сокровищ, скрытых в Бытии, мы должны понимать, что Бытие — это книга иносказаний. Биография Авраама — это иносказание. В особенности его жена и его наложница представляют собой иносказание, в котором заложен глубокий смысл. В этом сообщении мы постараемся проникнуть в смысл этого иносказания.

  Но прежде чем мы приступим к рассмотрению этого иносказания, нам нужно увидеть кое-что в отношении Бытия. Почему эта книга такая сладостная и драгоценная? Потому что в ней содержатся многие семена божественного откровения, посеянные Самим Богом. Эта книга содержит все основные аспекты божественного откровения Бога. В самой первой главе мы видим, что Бог намерен выразить Себя через человека и что ради этой цели Он сотворил человека по Своему образу (Быт. 1:26). Человек был создан по Божьему образу для того, чтобы он стал точным выражением Бога и чтобы посредством этого выражения Бог обрёл сферу Своего владычества, царство, в котором Он мог бы применять Свою власть. Таково Божье окончательное намерение, Божий вечный замысел. Если вы будете читать Библию в этом свете, небесном свете, вы увидите, что вся Библия раскрывает это божественное откровение. Чтобы исполнить Своё намерение, выразить Себя и обрести сферу Своего владычества на земле, Богу нужны семя и земля; и то и другое связано с Христом. Этот Христос должен быть внедрён в Божьих людей. Бог хотел, чтобы это осуществилось в Адаме, но Адам не оправдал Его ожиданий. В итоге у Бога было новое начало с новым родом, родом призванных, первым из которых был Авраам. Если вы прочитаете биографию Авраама, вы увидите, что Бог снова и снова приходил к нему с обещанием в отношении двух вещей: семени и земли (Быт. 12:7; 13:15-16; 15:5, 7, 18). Авраам уже не был молодым, когда Бог впервые призвал его, и ему было семьдесят пять лет, когда он ответил на Божий призыв полностью.

  Аврааму было семьдесят пять лет, но у него всё ещё не было ребёнка. С точки зрения Бога, это было очень хорошо. Если у вас, когда Бог призывает вас, ничего нет, то это очень хорошо, потому что, будь у вас много всего, это помешало бы Божьему призванию. Когда Авраам был призван Богом, у него не было ребёнка и он жил в осуждённой, бесовской стране — стране, из которой Бог призвал его выйти. После того как Авраам был призван, у него не было ни ребёнка, ни земли. Предположим, сегодня у какого-нибудь человека и его жены не было бы ни ребёнка, ни земли. Разве не считали бы они себя самыми несчастными людьми на свете? Вероятно, Авраам говорил жене: «Для чего мы живём? Мне семьдесят пять лет, а тебе шестьдесят пять, и у нас нет ни одного ребёнка. Более того, мы вызваны из нашей земли. Где мы? Что мы здесь делаем? Куда мы идём?» На первый взгляд их ситуация была весьма плачевной. Но чем более плачевной является наша ситуация в этом отношении, тем лучше это для Божьего замысла. Я надеюсь, что ни у кого из нас нет ни ребёнка внутри, ни земли снаружи. Если и внутри, и снаружи у нас ничего нет, это замечательно. Почему? Потому что Бог не хочет, чтобы у нас было что-либо для исполнения Его замысла. Бог хочет внедрить в нас Христа как семя, а затем Он хочет произвести из нас этого Христа как землю. Во-первых, семя должно быть внедрено в нас; во-вторых, оно должно выйти из нас и произвести землю. И семенем, и землёй является Христос.

  Как мы уже увидели, Авраам, отвечая на призыв Бога, «еле передвигал ноги по грязи и воде». Так как Бог не дал Аврааму ребёнка, Авраам взял с собой Лота, своего племянника. Авраам не мог сказать, что у него ничего нет, потому что он взял с собой Лота. Кроме того, проходя через Дамаск, он, вероятно, нашёл Элиэзера и тоже взял его с собой. Затем, после того как Авраам пал и оказался в Египте, плывя вниз по течению подобно куску дерева, он, вероятно, обрёл Агарь. Несмотря на то что он собирался пожертвовать своей женой в Египте, по Божьему всевластию его жена была сохранена, и, согласно Божьему благому плану, Авраам обрёл много богатства, в числе которого была египтянка по имени Агарь. Из Харрана Авраам взял с собой Лота, в Дамаске он нашёл Элиэзера, а в Египте он приобрёл Агарь. Но в доброй земле он не обрёл ничего. В доброй земле он получил лишь Божье обещание, в котором ясно говорилось о семени и о земле.

  Хотя Авраам не осмеливался спорить с Богом, про себя он, наверное, говорил: «Боже, Тебе не обязательно снова и снова обещать мне, что Ты дашь мне сына. Ты уже сказал, что мои потомки станут великим племенем. Ты уже три раза сказал мне, что у меня будет семя, но почему же Ты ничего не делаешь? Боже, неужели Ты не понимаешь, что одно действие лучше тысячи слов? Ты не только дал мне обещание, но и заключил со мной завет. Ты сказал, что приближается дождь, но я пока не видел ни одной капли. Ты сказал, что дашь мне эту землю. Почему Ты не даёшь её мне прямо сейчас? Ты постоянно говоришь: „Я дам тебе“, но разве Ты не понимаешь, что мне нужно это сейчас?» Для Авраама это было настоящим испытанием. Сначала Авраам полагался на Лота. В конце концов у него возникли трудности с Лотом и Лот отделился от него. Затем Авраам стал надеяться на Элиэзера и сказал Богу, что Элиэзер будет его наследником. Когда Бог ответил, что Элиэзер не будет наследником, Авраам, возможно, сказал: «Боже, что Ты делаешь? Ты просто грабишь меня. Ты на всё говоришь „нет“. Ты ни разу не сказал мне „да“». Чтобы укрепить веру Авраама, Бог заключил с ним завет очень необычным способом при помощи трёх видов скота и двух живых птиц. Завет, заключённый Богом, был гораздо надёжнее, чем Его обещание.

  Возможно, после этого Авраам и Сарра часто заводили друг с другом печальный разговор. Авраам говорил своей жене: «Сарра, много лет тому назад Бог пообещал, что у нас будет семя. Но где оно? Бог также пообещал дать нам землю. Чтобы укрепить нашу веру, Он заключил с нами завет. Мы не можем сказать, что этому завету нельзя верить и на него нельзя полагаться, потому что я принёс в жертву скот и птиц, как Господь и велел мне сделать. Но мы так ничего и не получили». В такие времена жёны часто ведут себя подобно Сарре. Жёны, как правило, более утончённые и смотрят на вещи более обстоятельно. Возможно, когда Авраам вёл этот печальный разговор, Сарра высказала хорошую идею: «Авраам, мы не можем говорить, что Божьим словам нельзя верить, но посмотри на нас: мы очень старые. Разве Бог не сказал тебе, что тот, кто родится от тебя, будет твоим семенем? Послушай, у меня есть хорошая идея. Наверное, это было всевластие Бога, что в Египте мы обрели Агарь. Давай ты войдёшь к ней, и у тебя будет ребёнок от неё. Так мы получим семя для исполнения Божьего замысла». Будь мы на месте Авраама, мы сказали бы: «Прекрасная идея. Я никогда не думал об этом. Благодарение Богу за твоё мудрое предложение!» Авраам последовал совету Сарры и произвёл Измаила. После рождения Измаила Авраам, наверное, говорил: «Кто может отрицать, что он действительно родился от меня? Разве вы не видите всевластие Бога в том, что Он дал нам в Египте Агарь и что она родила мальчика, а не девочку? Бог три раза проявил Своё всевластие: Он дал нам Агарь, Он сделал так, что она зачала, и Он дал нам через неё мальчика. Слава Господу! Это поистине Божье всевластие». Однако после рождения Измаила Бог удалился от Авраама на тринадцать лет (Быт. 16:16; 17:1).

  С одной стороны, всё это время Авраам, наверное, был счастлив, потому что у него родился ребёнок, но с другой стороны, он страдал, потому что у него не было Божьего явления. Он мог говорить жене: «Почему Бог не является нам? Что произошло? Мы больше не спускались в Египет, и мы не делали ничего плохого. Мы сделали, как ты предложила, чтобы обрести семя для исполнения Божьего замысла. Что же мы сделали не так? У нас есть ребёнок, но у нас нет Божьего присутствия». Как мы увидим в следующем сообщении, через тринадцать лет Бог наконец пришёл и сказал Аврааму: «Я Вседостаточный Бог; ходи передо Мной и будь совершенен» (Быт. 17:1). Бог как бы сказал Аврааму: «Авраам, ты должен быть совершенным. Ты не сделал ничего неправильного, но ты, безусловно, несовершенен». Затем Бог сказал ему, что семя родится не только от него, но и от его жены и что Он даст Аврааму сына от неё (Быт. 17:16). Измаил родился от Авраама, но не от Сарры. Авраам, которому совсем не хотелось отказываться от Измаила, сказал Богу: «О, пусть бы Измаил жил перед Тобой!» (Быт. 17:18). Но Бог ответил Аврааму: «Нет — твоя жена Сарра родит тебе сына, и ты назовёшь его именем Исаак» (Быт. 17:19). Бог как бы говорил Аврааму: «Авраам, ты Меня плохо понял. Семя должно произойти не только от тебя, но и от Сарры. И его будут звать не Измаил, а Исаак». Бог отверг Измаила.

  В Послании к галатам Павел говорит, что Сарра и Агарь, две женщины, — это иносказание, символизирующее два завета. Павел смог увидеть это благодаря Божьему откровению. Если бы Павел не сказал об этом, могли бы вы додуматься, что Сарра символизирует завет благодати, а Агарь — завет закона? Мы не должны довольствоваться лишь знанием историй из Бытия; мы должны устремляться вперёд, чтобы понять значение иносказания.

  В Гал. 3:17 Павел сказал: «И вот что я говорю: завет, ранее утверждённый Богом, закон, придя четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы, так чтобы упразднить обещание». Эти четыреста тридцать лет охватывают промежуток времени от Быт. 12:1 до провозглашения закона в 20-й главе Исхода. До провозглашения закона существовало иносказание. Другими словами, до того как был провозглашён закон, Бог при помощи «фотографии» показал, что произойдёт с законом четыреста тридцать лет спустя. Все мы должны увидеть это.

а) Свободная, Сарра, обозначает завет обещания (благодать)

  Сарра, свободная, обозначает завет обещания (Гал. 4:23). Завет обещания, который Бог заключил с Авраамом, был заветом благодати. В этом завете Бог обещал, что даст Аврааму семя, при этом у Него не было намерения требовать от Авраама что-либо делать для получения семени. Бог собирался внедрить что-то в Авраама, чтобы произвести из него семя для исполнения Своего замысла. Это — действие Бога, а не Авраама. Это — благодать. Как свободная женщина, надлежащая жена Авраама, Сарра символизирует этот завет благодати. Она родила Исаака не при помощи человеческой силы, а при помощи Божьей благодати.

б) Служанка, Агарь, обозначает завет закона

  Агарь, служанка, обозначает завет закона (ст. 25). Когда дети Израиля пренебрегли работой Божьей благодати над ними и попытались угодить Богу своими силами, был введён закон. Когда человек не знает о Божьей благодати, он всегда стремится сделать что-то, чтобы угодить Богу, и в результате появляется закон, символом которого является Агарь, служанка, незаконная жена Авраама. Поскольку она была незаконной женой Авраама, её участия не требовалось. Рождённое ей не могло остаться в Божьем домостроительстве. Это означает, что участия закона не требовалось и что тому, что произведено законом, нет места в исполнении Божьего замысла. Агарь родила Измаила при помощи человеческих усилий, а не при помощи Божьей благодати, и он был отвергнут Богом. Произведённое человеческими усилиями посредством закона не может участвовать в исполнении Божьего замысла.

  Согласно Божьему домостроительству, у человека должна быть только одна жена. Поэтому то, что Сарра предложила Аврааму обрести семя от Агари, полностью противоречило Божьему домостроительству. Агарь была не законной женой, а наложницей. Агарь, наложница Авраама, символизирует закон. Из этого видно, что положение закона — это положение наложницы. Благодать — это законная жена, мать законных наследников (ст. 26, 28, 31), а закон — это наложница, мать тех, кто отвергнут как наследники. В древности был такой обычай: мужчины брали наложниц главным образом потому, что их жёны не могли родить детей. В этом заложен глубокий смысл. Когда работа благодати ещё не проявилась, а вы торопитесь, вы соединяетесь с «наложницей», то есть с законом. Сарра символизировала благодать, завет обещания, а Агарь символизировала закон. Благодать — это надлежащая жена, а закон — это наложница.

в) Завет обещания (благодать) заключён первым

  Обещание было дано в Быт. 12:2, 7; 13:15-17; 15:4-5, а завет был заключён в Быт. 15:7-21. Согласно Божьему намерению, сначала появился завет обещания. У Бога не было намерения вводить закон и заставлять человека всеми силами соблюдать его, чтобы исполнить Божий замысел. Первоначальное намерение Бога состояло в том, чтобы внедрить Себя в человека для исполнения Своего замысла посредством человека.

г) Завет закона был введён позже

  Завет закона был введён позже, в 16-й главе Бытия, усилиями плоти. В этой главе мы видим усилия плоти, в результате которых пришла Агарь, символизирующая закон. Обещание было дано, когда Авраам был призван в 12-й главе Бытия, то есть около 1921 года до Р. Х., а закон был дан в 20-й главе Исхода, четыреста тридцать лет спустя, после исхода из Египта, то есть около 1491 года до Р. Х. (Гал. 3:17). Благодать всегда приходит первой, но закон идёт вслед за ней, чтобы помешать. Мало кто из христиан увидел, что положение закона — это положение наложницы, что закон противостоит Божьему домостроительству и что Бог отвергает то, что производит закон. Христиане ценят закон и всеми силами стараются соблюдать его, превращая себя в Измаилов, детей служанки.

д) Плод (Измаил), произведённый усилиями плоти при помощи закона

  Все без исключения христиане подобны Аврааму. После спасения мы пришли к осознанию, что Бог хочет, чтобы мы жили жизнью, подобной жизни Христа, небесной жизнью, побеждающей жизнью, жизнью, которая постоянно угождает Богу и прославляет Его. Да, Бог действительно хочет, чтобы мы жили такой жизнью, но для этого Он будет внедрять в нас Христа, который будет жить за нас небесной жизнью, угождающей Богу и прославляющей Его. Однако все мы сосредоточены только на том, чего Бог желает, и не обращаем внимания на благодать. Желание Бога состоит в том, чтобы мы жили небесной жизнью для Божьей славы, а благодать состоит в том, что Бог внедряет в нас Христа для исполнения Своего замысла. Но сначала мы полагаемся на своего «Лота», которого мы привели с собой из своего природного прошлого; в стремлении жить небесной жизнью для Божьей славы мы пытаемся использовать его для исполнения Божьего замысла. Когда Бог не позволяет нам полагаться на «Лота», мы обращаемся к «Элиэзеру» в надежде, что он поможет нам жить небесной жизнью для Божьей славы. В конце концов Бог говорит нам: «Мне это не нужно. Мне не нужно что-то объективное — Мне нужно нечто субъективное, исходящее изнутри твоего существа». Осознав, что нужно Богу, мы начинаем использовать свою энергию, свою природную силу, чтобы исполнить Божий замысел. У всех нас есть Агарь, служанка, которая всегда готова взаимодействовать с нами. Мы, возможно, не соблюдаем закон, данный Моисеем, но у нас есть множество законов, которые создали мы сами. Все мы — законодатели, и мы создаём себе законы.

  Приведём несколько примеров созданных нами законов. Например, вы говорите, что больше никогда не будете раздражаться на своего мужа или относиться к нему отрицательно. Это ваша первая заповедь. Вторая заповедь состоит в том, что вы как христианка и христианская жена должны быть любезной, приятной и смиренной. Ваша третья заповедь — никогда не критиковать других, а четвёртая — всегда любить людей и не испытывать к ним ненависти. Эти созданные нами законы являются нашей Агарью. Богу не важно, добиваемся ли мы успеха в соблюдении своих законов или нет, потому что в расчёт не принимаются даже наши успехи. В прошлом некоторым сёстрам почти удавалось исполнять собственные законы. У них был сильный характер, сильная воля, и они были твёрды в своём намерении: весь день они изо всех сил старались не выходить из себя и быть любезными, приятными и смиренными. Хотя эти сёстры и добивались определённого успеха, однако то, что они произвели, было не чем иным, как «Измаилом». Эти сёстры были довольны своим «Измаилом» и в некотором смысле гордились им. В принципе, то же самое касается братьев.

  Возможно, мы обретём Измаила, который в наших глазах будет вполне хорош, но глубоко внутри мы будем ощущать, что мы что-то упустили. Мы лишились Божьего присутствия. Кроме того, этот Измаил будет насмехаться над духовными вещами (Быт. 21:9). С одной стороны, нам не нравятся эти насмешки, но с другой стороны, мы считаем, что, поскольку Измаил произведён нами, он не так уж и плох. Но, лишившись Божьего присутствия, мы оказываемся в трудном положении. Как потомки Измаила создают трудности для Израиля сегодня, так произведённый нами Измаил создаёт трудности для нас. Когда мы осознаём это, мы молимся: «Господь, храни меня в Твоей благодати. Храни меня в этом обещании. Мне не важно, когда исполнится Твоё обещание — сегодня или спустя много лет. Меня интересует только Твоё обещание». Нам легко это сказать, но нам нелегко так жить.

  В нашей христианской работе действуют те же принципы, что и в нашей христианской жизни. В Новом Завете говорится, что после спасения нам нужно благовествовать и приносить плод. Но сколько же природных усилий и природной силы прилагается в деле так называемого завоевания душ! Чтобы завоевать души, используется много различных видов «Агарей», обретённых в Египте. Любое мирское средство для завоевания душ — это Агарь. Вы, конечно, можете использовать Агарь для завоевания душ, но какие это будут души? Это будут не Исааки, а Измаилы. Согласно Новому Завету, надлежащее принесение плода и благовествование осуществляются в результате переполнения внутренней жизнью, в результате того, что Бог внедряет в нас Христа, который затем выражается через нас и из нас. Это означает, что надлежащее благовествование осуществляется Христом как благодатью для нас.

  В сегодняшнем христианском мире много Агарей. Хотите ли вы жить христианской жизнью посредством собственных усилий? Будет лучше, если вы остановитесь. Хотите ли вы благовествовать при помощи мирских средств? Такое благовествование тоже лучше прекратить. Перестаньте жить христианской жизнью посредством собственных усилий и перестаньте работать для Господа при помощи мирских средств. Вы скажете: «Если я перестану, то для меня это конец». Это правильно. Именно это Бог и ожидает. Хотя Авраам полностью ответил на Божий призыв, когда ему было семьдесят пять лет, Бог не стал ничего делать, пока Аврааму не исполнилось девяносто девять лет, потому что до этого у него всё ещё была его природная сила. У него были Лот и Элиэзер, на которых он полагался, и Агарь, которая соответствовала его природной силе. В итоге Бог был вынужден удалиться от него. Подобным образом, если у нас есть Лот и Элиэзер, на которых мы полагаемся, или Агарь, при помощи которой мы можем проявить свою силу, Бог не может ничего сделать. Пока у нас ещё есть сила произвести Измаила, Бог не может ничего сделать. После того как мы произведём Измаила, какое-то время Бог будет оставаться в стороне. Когда Аврааму было девяносто девять лет, он считал себя мёртвым. В Рим. 4:19 говорится: «Он посмотрел на собственное тело как на уже мёртвое, будучи около ста лет от роду». В 4-й главе Послания к римлянам также показано, что Сарра утратила способность рождать. И Авраам, и Сарра были полностью убеждены в том, что они уже ни на что не способны и ничего не могут сделать сами. В этот момент пришёл Бог.

  Все проповедники пробуждения стараются расшевелить людей, призывая их жить для Христа и работать для Него. Но мы в своём служении говорим, что вам следует перестать жить христианской жизнью посредством собственных усилий и вам следует перестать выполнять христианскую работу при помощи мирских средств. Пусть вас не беспокоят наши слова, потому что, сколько бы мы ни увещевали людей остановиться, почти никто не останавливается. Блажен тот человек, который перестанет жить христианской жизнью посредством собственных усилий и работать для Господа при помощи мирских средств. Прекратить свои усилия в христианской жизни и остановить свою природную ревность в христианской работе не так легко. Получить Божье призвание легко, но остановить своё природное рвение труднее всего. Если бы Сам Господь пришёл, чтобы остановить вас, вы бы, наверное, сказали: «Нет, Господь. Посмотри на то, что происходит. Почти никто не делает для Тебя того, что лежит бременем на моём сердце. Я едва ли не единственный, кто делает это. Как я могу перестать работать для Тебя?» Но блажен тот, кто останавливается, потому что, когда вы останавливаетесь, приходит Бог. Конец человеческого — это начало божественного. Когда кончается наша человеческая жизнь, начинается божественная жизнь.

  Когда Аврааму было восемьдесят шесть лет, у него всё ещё было много собственной силы; это вынудило Бога ждать ещё тринадцать лет. Возможно, Бог, сидя на небесах и глядя на Авраама, сказал: «Авраам, тебе сейчас восемьдесят шесть лет, но Мне придётся подождать ещё тринадцать лет». В то время как вы молитесь, чтобы Бог сделал что-то, Бог молится, чтобы вы остановились. Когда вы говорите: «О Господь, помоги мне сделать это», Бог говорит: «Лучше бы ты остановился». В то время как Авраам был очень занят на земле, Бог, вероятно, смотрел на него и говорил: «Бедный Авраам, тебе не нужно быть таким занятым. Почему бы тебе не остановиться и не впустить Меня? Пожалуйста, остановись и позволь Мне сделать это. Но раз ты не хочешь останавливаться, Я вынужден ждать, пока тебе не исполнится девяносто девять лет». Бог ждал до тех пор, пока Авраам не стал омертвевшим и не способным ни на что человеком. Тогда Бог пришёл, и Он уже мог сказать: «Теперь Я могу начинать. Настало время что-то сделать».

  Плодом усилий плоти был Измаил, но Измаил был отвергнут Богом (Быт. 17:18-19; 21:10-12А; Гал. 4:30). Помимо того что Измаил был отвергнут Богом, он также был помехой для явления Бога. То же самое подтверждают наши переживания, потому что наш Измаил нарушает наше общение с Богом и удерживает нас от Божьего явления. Отсюда мы видим, что важно не то, что мы делаем, и не то, что мы собой представляем; важно то, есть ли у нас Божье присутствие. Всегда ли у вас есть Божье явление? Мы должны забыть о своей деятельности и работе и позаботиться о Божьем явлении. Когда у нас есть Божье явление, мы — в благодати, в завете благодати. Но большинство христиан сегодня заботятся лишь о том, чтобы что-то делать и выполнять какую-то работу, а не о Божьем явлении и присутствии. Хотя они производят многих Измаилов, у них нет Божьего присутствия. Нам нужно именно Божье присутствие. Нам нужен не внешний плод нашей внешней работы, а внутреннее явление нашего Бога. Есть ли внутри вас присутствие Бога? Это главная проверка.

е) Плод (Исаак), произведённый обещанием благодати

  Плод, произведённый обещанием благодати, то есть Исаак, — это семя для исполнения Божьего замысла (Быт. 17:19; 21:12Б). Семя для исполнения Божьего замысла — это не что иное, как Сам Христос, которого Бог внедрил в нас и который выражается через нас и из нас. То, что Бог внедрил в нас, производит Христа как семя (Гал. 3:16). В итоге это семя станет нашей землёй. Сейчас у нас есть семя как наша жизнь и земля как наше житие. Внутри у нас есть Христос-семя, которым мы живём, а снаружи у нас есть Христос-земля, в котором мы живём. Это — церковная жизнь, в которой Христос является нашей жизнью. Только так мы можем исполнить Божий замысел.

  Теперь нам следует относиться к этой истории в Бытии не просто как к какому-то предсказанию, а как к иносказанию, описывающему сегодняшнюю ситуацию. У нас есть и благодать, и закон, и наша природная сила, и мы постоянно подвергаемся искушению задействовать свою природную силу и вместе с Агарью произвести для исполнения Божьего замысла Измаила. Чтобы этого не произошло, нам нужно проверять, есть ли у нас Божье присутствие в нашей повседневной жизни и в нашей христианской работе. Чтобы этого не произошло, нам нужно не много плода, а Божье присутствие. Есть ли у вас уверенность, убеждённость, в том, что день за днём Христос внедряется в ваше существо и становится вашей внутренней жизнью, которой вы живёте? Есть ли у вас уверенность в том, что этот Христос даже становится сферой, в которой вы живёте? Этой сферой является церковная жизнь. Нам нужны семя и земля, надлежащая христианская жизнь вместе с церковной жизнью. Нам нужно жить Христом внутри, и нам нужно жить в Христе снаружи. Именно так мы исполняем Божий замысел. Нам нужно увидеть это не только в отношении других, но и в отношении себя. Биография Авраама — это наша автобиография, а иносказание, которым являются две женщины, — это описание нашей жизни. В нашей сегодняшней жизни нам нужен Христос как семя и как земля.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках