Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 47

Узнаёт благодать для исполнения Божьего замысла — Бог подтверждает Свой завет обрезанием

4) Бог подтверждает Свой завет

  В этом сообщении мы переходим к Быт. 17, в которой повествуется о важной работе Бога над Авраамом, которую Он совершил, подтверждая Свой завет. Мы уже увидели, что Авраам был призван и что он принял Божий призыв, Божье обещание и Божий завет. После того как Бог призвал Авраама, Он дал ему обещание, а затем Он подтвердил Своё обещание, заключив с ним завет. После того как с Авраамом был заключён завет, он последовал совету своей жены, которая предложила ему произвести семя, используя плоть и при помощи Агари как удобного средства. Результатом был Измаил. Здесь мы видим три момента: Сарра предлагает, Агарь служит удобным средством, и Авраам использует свою плоть, чтобы произвести Измаила.

а) В результате того что Авраам использовал свою плоть, Бог исчез на тринадцать лет

  Возможно, Авраам не отнёсся серьёзно к тому обстоятельству, что он использовал свою плоть, чтобы произвести Измаила, но с точки зрения Божьего домостроительства, направленного на осуществление Божьего вечного замысла, это было нечто очень серьёзное. Если мы сопоставим первый стих 17-й главы с последним стихом 16-й главы, мы увидим, что эти главы разделяет промежуток времени в тринадцать лет и что Библия не описывает жизнь Авраама в течение этих тринадцати лет. Когда Авраам родил Измаила, ему было восемьдесят шесть лет, и затем Бог вновь явился ему тринадцать лет спустя, когда ему было девяносто девять лет. В течение этих долгих тринадцати лет Авраам, человек, призванный Богом, живший верой и учившийся узнавать благодать для исполнения Божьего замысла, был лишён Божьего присутствия. Если у нас нет Божьего присутствия, то это очень серьёзно.

  После того как Авраам ответил на Божий призыв и начал жить жизнью веры в Бога в отношении своего существования, он потерпел поражение. Поскольку у него было мало веры, он сошёл в Египет, где даже собрался пожертвовать своей женой. С человеческой точки зрения, это было гораздо хуже, чем то, что он использовал Агарь, чтобы произвести Измаила. Но если мы внимательно прочитаем эти главы, мы увидим, что Бог был меньше недоволен тем, что Авраам сошёл в Египет, чем тем, что он использовал Агарь, чтобы произвести Измаила. Конечно, то, что Авраам сошёл в Египет, не было хорошо, но это не так оскорбило Бога, как то, что Авраам использовал свою плоть, чтобы произвести Измаила. То, что он сошёл в Египет, было внешним поражением, но то, что он взял Агарь, чтобы произвести Измаила, было внутренним поражением. Это было нечто более глубокое, поскольку это было связано не просто с его обстоятельствами, а с его жизнью. То, что Авраам взял Агарь, было связано не просто с тем, что правильно или неправильно, или с тем, что он совершил грех; это было связано с жизнью. Ничто из того, что мы делаем сами, не является жизнью. Всё, что мы производим собственными усилиями, — это не жизнь. Жизнь — это Сам Бог. Это Бог, который является чем-то для нас в самом нашем существе. Мы должны делать что-либо не посредством своих усилий, а посредством того, что Бог внедряется в нас. Всё, что мы делаем сами по себе, — это не жизнь, а смерть, потому что это плод нашего природного «я».

  В глазах Бога наше природное «я» более грязное и более оскверняющее, чем грех. Хотя в Божьем присутствии грех является нечистым, он не так оскорбляет Бога, как наше природное «я». Все мы осознаём серьёзность греха, но мало кто осознаёт, насколько это серьёзно, когда мы используем своё природное «я». Если мы совершаем грех, мы сразу же исповедуем его Богу, но если мы совершаем добро посредством своего природного «я», мы не осознаём, что оскорбляем Бога. Если я ненавижу брата, мне легко признать, что эта ненависть является грехом, и исповедать этот грех Богу. Но если я люблю этого брата своим природным «я», мне трудно осознать, что это противостоит Богу. Грех оскорбляет только Божью праведность, но наше природное «я» оскорбляет Самого Бога. Бог хочет войти в нас и быть нашей жизнью и всем для нас, чтобы мы жили, работали и всё делали Им. Но когда мы делаем что-то своим «я», своим природным существом, мы тем самым отстраняем Бога. Отсюда мы видим, что наше природное «я» противостоит Самому Богу. Оно противостоит не только Божьей праведности и святости, но и Самому Богу.

  Намерение Бога в отношении Авраама состояло в том, что Он хотел внедрить Себя в Авраама, чтобы Авраам родил ребёнка для исполнения Божьего замысла. Бог не хотел, чтобы Авраам делал это своей природной силой. Тем не менее, чтобы родить ребёнка и исполнить Божий замысел, Авраам использовал свою природную силу. Ничто не оскорбляет Бога больше, чем подобного рода природные дела. Дела нашего природного «я» оскорбляют Бога больше всего. Авраам не считал, что, взяв Агарь, он совершил что-то серьёзное. Его жена Сарра даже посоветовала ему так сделать, считая, что это поможет Аврааму произвести семя, так как он был уже стар, а она не могла рождать детей. Но Бог пообещал, что у них будет сын. Поскольку они не знали, каким образом это произойдёт, они решили, что для рождения ребёнка удобно использовать Агарь, египетскую служанку; при этом они не осознавали, насколько это оскорбит Бога. Это было настоящим оскорблением для Него. Поэтому Бог исчез, на тринадцать лет удалившись от Своего призванного, который был так дорог Ему. Бог как бы отвернулся от Авраама и не хотел говорить с ним всё это время. События этого периода не описываются в Библии. Мы лишь знаем на основании последнего стиха 16-й главы и первого стиха 17-й главы, что Бог снова явился Аврааму лишь спустя тринадцать лет. Согласно повествованию Библии, тринадцать лет жизни Авраама прошли напрасно. В небесной записи эти годы были потеряны, потому что Авраам использовал своё природное «я», чтобы сделать что-то для исполнения Божьего замысла.

б) Совершенство, которого требует Божья вседостаточность

  В Быт. 17:1 говорится: «И когда Авраму было девяносто девять лет, Иегова явился Авраму и сказал ему: Я Вседостаточный Бог; ходи передо Мной и будь совершенен». Здесь мы видим два повеления, которые Бог дал Аврааму: Авраам должен ходить перед вседостаточным Богом, и он должен быть совершенным. В 16-й главе Авраам не ходил перед Богом; он ходил перед Саррой, Агарью и Измаилом. Так как он не ходил перед Богом, Бог пришёл и велел ему ходить перед Ним и быть совершенным. То, что Бог велел Аврааму быть совершенным, показывает, что до этого он не был совершенным. В 16-й главе Авраам был несовершенным; ему чего-то не хватало.

  Прежде чем мы рассмотрим, что значит ходить перед Богом и быть совершенным, нам нужно выяснить, что означает упомянутый в 17:1 титул Бога — «Вседостаточный Бог». По-еврейски этот титул звучит как «Эль-Шадда́й». Слово «Эль» означает «Сильный», «Могущественный», а слово «Шаддай» происходит от еврейского слова, которое означает «женская грудь» или «вымя»; значение этого слова — «вседостаточный». Эль-Шаддай — это Могущественный с выменем, Могущественный Бог, у которого есть вседостаточное снабжение. Вымя производит молоко, а молоко представляет собой вседостаточное снабжение; оно содержит воду, минеральные вещества и витамины, и в нём есть всё необходимое для нашей повседневной жизни. Таким образом, имя «Эль-Шаддай» означает «вседостаточный могущественный Бог».

  Когда Авраам делал что-то своим природным «я», он забывал об источнике своего снабжения. Другими словами, он забывал о Боге как своём вседостаточном источнике снабжения. Поэтому Бог пришёл к Аврааму и как бы сказал: «Я Могущественный с выменем. Тебе чего-то не хватает? Почему бы тебе не прийти к этому вымени? Ты голоден и жаждешь? Приходи к этому вымени. Источник твоего снабжения не твоё природное «я», а Я, Могущественный с выменем. Я вседостаточный Бог, который может снабдить тебя всем, в чём ты нуждаешься для твоего жития, и всем, в чём ты нуждаешься для исполнения Моего вечного замысла. Я твой источник. Ты не можешь быть источником. Ты не должен жить сам по себе и посредством своего «я». Ты должен жить Мной как источником твоего снабжения».

  В 17-й главе говорится не о Боге Всевышнем и не о Владыке неба и земли, как в 14-й главе, а о Могущественном с выменем. Когда Авраам испугался своих врагов, Бог пришёл и сказал: «Не бойся, Аврам; Я твой щит и твоя чрезвычайно великая награда» (15:1). В то время Бог как бы сказал Аврааму: «Тебе не нужно бояться твоих врагов. Я твой щит и твоя защита». Но после того как Авраам использовал своё природное «я», чтобы исполнить Божий замысел, и сделал то, что противостояло Самому Богу, Бог пришёл и как бы сказал: «Я Эль-Шаддай, Могущественный с выменем. Ты не должен ничего делать сам по себе и посредством своего «я». Ты должен осознать, что твоё снабжение — это Я». Вымя производит не оружие, которым убивают людей, а молоко, которое входит в нас как наше снабжение. Божье снабжение всегда должно входить в нас как молоко. Бог не хочет, чтобы вы собрали все свои силы и произвели семя для исполнения Его замысла; Он хочет, чтобы вы выпили Его молока, чтобы вы приняли в себя что-то от Него Самого и благодаря этому произвели семя. Если бы у нас не было Нового Завета, мы никогда не смогли бы правильно понять этот титул Бога, но теперь мы понимаем его. Сегодня мы можем жить, постоянно принимая снабжение могущественного Бога с выменем. Получаете ли вы снабжение от этого божественного вымени изо дня в день? Это не щит, который защищает вас от врага; это — снабжение вымени для произведения семени. Речь идёт не о том, что вместо плохой работы мы получаем хорошую, а о том, что мы получаем снабжение, которое, когда мы примем его в себя, станет самим нашим элементом, благодаря которому мы произведём ребёнка для исполнения Божьего вечного замысла. Какое снабжение мы получаем изо дня в день? Мы получаем снабжение от Могущественного с Его божественным выменем. День за днём мы находимся под Его выменем и получаем вседостаточное снабжение. Бог является для нас таким могущественным Богом.

  В Быт. 17:1 Бог велел Аврааму ходить перед Ним. Что это значит? Это значит наслаждаться Господом. Ходить перед Господом — значит постоянно наслаждаться Им и снабжением Его вымени. Будете ли вы ходить перед Ним, наслаждаясь вседостаточным снабжением Его божественного вымени? То, что мы ходим перед Богом, не означает, что мы ходим перед Ним в страхе как перед святым Богом. Нет, Могущественный со вседостаточным выменем снабжает нас во всех наших повседневных нуждах. Наслаждаясь Его снабжением, мы ходим в Его присутствии.

  Бог также велел Аврааму быть совершенным. Что значит быть совершенным? То, что Авраам был несовершенным, не означало, что он был плохим; это означало, что ему не хватало Бога. Никто из нас не может быть совершенным без Бога. Без Бога нет совершенства. Без Него нам всегда чего-то не хватает. Какими бы совершенными мы ни были сами по себе, нам всё равно не хватает Бога; поэтому Бог должен усовершенствовать нас Самим Собой. Если в вашей домашней жизни нет Бога, ваша домашняя жизнь несовершенна. Если Бога нет в вашей супружеской жизни, ваша супружеская жизнь несовершенна. Без Бога нет совершенства. Представьте себе, что у вас на руке было бы только четыре пальца. Это была бы хорошая рука, но без большого пальца она была бы несовершенной. Ваша рука должна быть усовершенствована путём добавления к ней большого пальца. Если однажды большой палец будет добавлен к вашей руке, она будет совершенной. Итак, чтобы быть совершенными, нам нужно, чтобы к нам был добавлен Бог. Ходить перед Богом — значит наслаждаться Им, а быть усовершенствованными — значит позволять Богу добавляться в нас. Осознаёте ли вы, что вашим совершенством является Сам Бог? Осознаёте ли вы, что, какими бы хорошими и совершенными вы ни были в глазах людей, без Бога вам чего-то не хватает? В нас самих нет того, что делает нас совершенными, поскольку совершенными нас делает Сам Бог. Бог должен быть добавлен к нашей жизни. Если Он не будет добавлен к нашей жизни, наша жизнь останется несовершенной.

  Почему Бог потребовал, чтобы Авраам был совершенным? Потому что Бог был и остаётся вседостаточным могущественным Богом. Так как Он вседостаточный могущественный Бог, у нас нет основания и нет повода быть несовершенными. Бог есть всё, чего у нас нет. У вас нет силы? Бог есть сила. У вас нет энергии? Бог есть энергия. Бог есть всё, в чём мы нуждаемся. Поэтому Божья вседостаточность обязывает нас быть совершенными. У нас нет повода быть нищими; в небесном банке у нас есть крупный вклад.

  С практической точки зрения быть совершенными — значит полагаться в своей жизни и работе не на свою силу плоти, а на вседостаточного могущественного Бога. Мы не должны полагаться на способности своего природного «я» или на силу своей плоти. Мы должны всегда и во всём полагаться на Божью вседостаточность. Многих из нас, например, беспокоит наш вспыльчивый нрав. Почему мы периодически раздражаемся? Потому что мы не полагаемся на Бога. Наша раздражительность должна побудить нас усвоить один урок: никогда не удаляться от Бога и полагаться на Него каждое мгновение. Не пытайтесь победить свою раздражительность. Если вы забудете о своей раздражительности и будете каждое мгновение полагаться на Бога, ваша раздражительность будет побеждена. Всякое несовершенство связано с тем, что мы удаляемся от вседостаточного могущественного Бога. Когда мы удаляемся от Него, мы подобны электрическому прибору, который не может работать, потому что он отключён и к нему не подаётся электричество. Всем нам нужно научиться постоянно оставаться в Боге. Именно так мы можем быть совершенными.

  Когда я, будучи молодым христианином, прочитал 17:1, я осознал, что я несовершенен. У меня не было доброты, смирения, терпения, любви и многих других добродетелей и качеств. Поэтому, когда я молился, я принял решение, что с помощью Господа я обрету любовь, терпение, смирение, доброту и другие добродетели, которых у меня не было. Но я должен вам сказать, что мне не удалось добиться успеха. Всякий раз, когда я читал 17:1, я не мог понять, что значит быть совершенным. В конце концов я увидел, что Тот, кто делает нас совершенными в нашей жизни, — это Сам Бог и что мне нужно, чтобы ко мне был добавлен Бог. Всё, что у нас есть, — это в лучшем случае четыре пальца; у нас нет большого пальца. Как бы мы ни тренировались что-то делать при помощи четырёх пальцев, они всё равно останутся несовершенными, потому что у них нет большого пальца. Чтобы наша рука стала совершенной, нужно, чтобы к ней был добавлен большой палец.

в) Изменение имени

  Теперь мы рассмотрим изменение имени. В 17:5 Бог сказал Аврааму: «Ты не будешь больше называться именем Аврам, а будет твоё имя Авраам; ибо Я сделал тебя отцом множества племён». Имя «Аврам» означает «возвышенный отец», а имя «Авраам» означает «отец множества». Хотя Авраам был возвышенным отцом, он не был отцом множества, отцом многих племён. Но в 17:5 он получил другое имя и стал называться не возвышенным отцом, а отцом множества. На еврейском языке в имени «Аврам» всего четыре буквы, а в имени «Авраам» добавляется ещё одна буква. Здесь мы видим четыре плюс один. Четыре — это число твари, а один — это число Творца. Следовательно, как четыре обычных пальца и один большой палец в сумме составляют законченную руку, так и человек и Бог в сумме составляют совершенство. Четыре плюс один равно пяти; пять — это число ответственности. Какими бы хорошими мы ни были как число четыре, нам всё равно не хватает числа один. Чтобы стать числом пять, нести ответственность за исполнение Божьего вечного замысла, нам нужно, чтобы к нам был добавлен Бог. Что означает изменение имени Авраама? Оно означает, что к Аврааму был добавлен Бог. До 17-й главы Бытия Авраам был просто Аврамом, человеком, к которому не был добавлен Бог. Но в 17-й главе, благодаря тому что Бог был добавлен к человеку, изменилось не только его имя, но и он сам. Всего одна единственная буква была добавлена к четырём буквам, и Бог был добавлен к человеку. Бог — это Тот, кто делает нас совершенными. Без Него мы несовершенны. Всем нам нужно, чтобы Бог был добавлен к нам. Это и есть совершенство.

  Поскольку человек как личность является действительностью своего имени, изменение имени Авраама обозначало изменение его личности. Его первоначальное имя означало, что он является возвышенным отцом. Но Бог изменил его имя, что означало, что он станет отцом великого множества. Для исполнения Божьего замысла нужен был не возвышенный отец, а отец великого множества, не один возвышенный человек, а умноженная личность, человек с великим множеством в качестве своего умножения. Для исполнения Божьего замысла Богу нужно великое множество людей, и для этого Ему нужен производящий отец. Большинство христиан хотят быть людьми возвышенной духовности. Но чем больше они стремятся к такой духовности, тем более бесплодными и индивидуалистичными они становятся; они не производят никакого семени. Но Богу нужно, чтобы мы умножались, производя семя, а не становились возвышенными в своём стремлении к духовности. Для этого необходимо изменить наше имя, изменить нашу личность. Возвышенный отец должен измениться и стать отцом великого множества. Человек, стремящийся к возвышенной духовности, должен стать человеком, производящим великое множество. Для этого необходимо положить конец нашему «я», которое стремится к духовности. Даже такому «я» должен быть положен конец, чтобы мы стали не возвышенным человеком, а умножившимся человеком для исполнения Божьего замысла.

  В 17:15 мы видим, что Сарра тоже получила другое имя. «И сказал Бог Аврааму: А твою жену Сару не называй именем Сара, а будет её имя Сарра». Имя «Сара» (евр. «Сараи») означает «моя княгиня», а имя «Сарра» (евр. «Сара») означает «княгиня». Местоимение «моя» перед словом «княгиня» говорит об узости. Но просто слово «княгиня» говорит о широкости. Сара, получив другое имя, стала Саррой, потому что она как расширенная, а не как узкая личность должна была стать матерью многим племенам. В 17:16 Бог сказал: «И Я благословлю её, и также дам тебе сына от неё. Да, Я благословлю её, и она будет матерью племенам; от неё произойдут цари народов». Когда Бог добавляется к нам, мы становимся шире. Если Бог не добавлен к нам, мы не только несовершенны, но и узки. Возможно, вы брат или сестра, но, если к вам не будет добавляться Бог, вы будете узким братом или узкой сестрой. Если вы чей-то муж и к вам не добавляется Бог, то вы узкий муж. Если вы чья-то жена и к вам не добавляется Бог, то вы узкая жена. Что может расширить нас? Только Сам Бог. Если вы хотите расшириться и стать человеком с расширенным взглядом и с расширенными разумом, сердцем и духом, вам нужно, чтобы Бог расширил вас. Кем бы мы ни были, если к нам не будет добавляться Бог, мы всегда будем говорить «мои интересы», «моя выгода», «моё будущее», «мой рост в жизни», «моё стремление за Господом», «моя функция на церковных собраниях». Если Бог не расширит нас, мы не будем заботиться о других. Наше имя, означающее «моя княгиня», должно измениться и стать именем «княгиня». Мы говорим: «Это мой день, мой дом, моё время и т. д.», потому что нам не хватает Бога, но, когда Бог будет добавлен к нам, мы сразу же будем расширены. Когда к нам добавится Бог, мы станем не только отцом великого множества, но и княгиней многих племён для исполнения Божьего вечного замысла. Всем нам нужно такое изменение, которое происходит благодаря тому, что Бог добавляется к нам и расширяет наше узкое существо.

  Всем нам нужно измениться и называться уже не «моя княгиня», а просто «княгиня»; нам нужно преобразоваться и перейти от узкого представления о духовности к расширенной и общей духовности, чтобы называться уже не «моя» княгиня, а «мать племенам», заботиться о других и обретать семя для исполнения Божьего замысла. Для этого также необходимо положить конец нашему старому и природному человеку, чтобы мы, будучи преобразованы в новую личность, производили семя, заботились о многих людях и позволяли Богу исполнить Свой замысел и обрести великое множество. Ради Божьего вечного замысла нам нужно быть «отцом великого множества» и «матерью племенам». Нам нужно преобразоваться в умноженную и умножающуюся личность, в расширенную и широкую личность.

г) Завет подтверждается обрезанием

  Чтобы Бог был добавлен к нам и мы были расширены, мы должны быть обрезаны. Завет, заключённый Богом с Авраамом в 15-й главе Бытия, подтверждается в 17-й главе обрезанием. Богу не нужно было снова подтверждать Свой завет, поскольку однажды Он уже подтвердил его, но это было нужно Аврааму. Бог был верен Своему завету, но Авраам не был верен, потому что он использовал свою природную силу, чтобы произвести Измаила. Поскольку проблема возникла из-за того, что Авраам использовал свою природную силу и при помощи Агари произвёл Измаила, Бог подтвердил Свой завет, заставив Авраама обрезаться (ст. 9-11, 13).

  В Новом Завете мы можем увидеть значение обрезания. Духовное значение обрезания состоит в снятии плоти, снятии своего «я» и старого человека. В Кол. 2:11-12 говорится: «В Нём вы и обрезаны были обрезанием, не руками совершаемым, состоящим в снятии тела плоти, в обрезании Христовом, будучи погребены вместе с Ним в крещении, в котором вы и были воскрешены вместе с Ним через веру от действия Бога, воскресившего Его из мёртвых». Обрезание — это снятие плоти, старого человека; оно не связано с устранением греха. Строго говоря, обрезание не связано с устранением греха; оно связано с тем, что мы переживаем распятие и погребение с Христом. Быть обрезанным — значит положить конец своему «я», положить конец своей плоти. В 16-й главе Авраам использовал свою плоть, но здесь, в 17-й главе, Бог потребовал, чтобы его плоть была отсечена. В 16-й главе он задействовал свою природную силу, но в 17-й главе его силе нужно было положить конец. Это и есть обрезание.

  Сегодня существует та же самая проблема. Пока остаётся наша природная сила, Богу трудно прийти и быть всем для нас для исполнения Своего замысла. Бог хочет войти в нас и быть всем для нас, но наша плоть, наше природное существо и наша сила, наш старый человек и наше старое «я» мешают Богу быть всем для нас. Этому «я», этому старому человеку, должен быть положен конец. Оно должно быть обрезано, то есть распято. Я хочу сообщить вам благую весть: ваш старый человек уже распят (Рим. 6:6). Старому человеку Авраама предстояло быть распятым, но наш старый человек уже распят. Все мы должны увидеть это, положиться на это и принять это верой. Верой мы можем заявить, что наша плоть, наш природный человек с его силой, распята. «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос» (Гал. 2:20). Всем нам нужно жить с осознанием того, что старый человек, наше «я», уже распят. Если мы провозглашаем этот факт и живём согласно ему, то у Бога воскресения сразу же появляется возможность войти в нас и быть всем для нас для исполнения Своего домостроительства.

  Обрезание — это знак, печать, свидетельствующие об оправдании верой (Рим. 4:11). Однако многие христиане пренебрегают этим знаком. Они осознают, что были оправданы верой, и заявляют об этом, но, будучи оправданы верой, они не имеют знака того, что их «я» положен конец. Как вы покажете людям, что были оправданы Богом? Вы должны жить такой жизнью, в которой вашему «я» положен конец. Вы должны показывать, что вы живёте уже не собой, а Христом. Тогда ваше житие становится знаком того, что вы оправданы. Если мы живём распятой жизнью в воскресении Христа, это знак того, что мы были оправданы. Представьте себе, что я, будучи спасённым человеком, оправданным Богом, продолжаю жить, действовать и работать посредством своего «я», всё делать посредством своего «я». В этом случае будет трудно увидеть, что я был оправдан. Люди даже будут сомневаться в моём спасении. Но если я живу распятой жизнью, откладываю себя в сторону и принимаю Христа как свою жизнь, то ни у кого не возникнет сомнения, что я оправдан верой. Все скажут: «Слава Господу! Безусловно, этот брат оправдан Богом». Жизнь, в которой нашему «я» положен конец, — это знак и печать, свидетельствующие о нашем оправдании.

  Подтверждение завета обрезанием было связано с семенем и землёй для исполнения Божьего замысла (Быт. 17:2-8). Чтобы исполнить Божий вечный замысел, согласно которому человек должен выражать и представлять Бога, нам нужен Христос как наше семя и наша земля. Чтобы иметь Христа как семя и землю для исполнения Божьего замысла, нам нужно быть обрезанными и жить распятой жизнью. Обрезание предназначено для исполнения Божьего замысла. Когда плоти, нашему «я» и старому человеку кладётся конец, это открывает перед Богом дверь, чтобы Он мог войти и произвести Исаака.

  Евреи всегда совершали обрезание на восьмой день (ст. 12). Восьмой день был первым днём новой недели и обозначал новое начало в воскресении. Когда мы живём распятой жизнью, у нас всегда есть новое начало в воскресении. Если мы отвергаем своё «я», отрекаемся от него и живём распятой жизнью, то сразу же мы переживаем новое начало в воскресении. Возможно, вы живёте супружеской жизнью не один год, но, если сегодня вы начнёте жить распятой жизнью, у вас будет новое начало в воскресении в вашем браке и ваш брак будет обновлён. Если есть обрезание, то есть и восьмой день. Иначе говоря, если мы живём распятой жизнью, то мы находимся в воскресении.

  Все необрезанные люди были отсечены от этого завета. В 17:14 Бог сказал Аврааму: «А необрезанный мужчина, у которого не обрезана крайняя плоть, — этот человек будет отсечён от своего народа; он нарушил Мой завет». То же самое происходит сегодня. Если мы не живём распятой жизнью, мы отсечены от Христа, от церковной жизни и от снабжения божественного «вымени». Если мы не готовы быть обрезаны, мы не можем участвовать в исполнении Божьего вечного замысла. Сегодня, чтобы наслаждаться Богом, жить Христом и практиковать церковную жизнь, нам нужно одно — обрезание, житие распятой жизнью.

д) Обещание о рождении Исаака

  В 17:15-21 мы видим наиболее конкретное обещание о рождении Исаака. Мы знаем, что оно более конкретное, потому что здесь упоминается имя Исаака и говорится, кто будет его матерью. В предыдущих главах Бог говорил, что даст Аврааму семя и что Авраам произведёт семя, но Он не говорил, что Авраам родит это семя от Сарры. Кроме того, Он не говорил, что семя будет названо Исааком. Но в этих стихах мы видим, что Бог даёт конкретное обещание о том, что семя будет Исааком и что Исаак родится от Сарры.

(1) После того как Авраам стал настолько стар, что был готов умереть, а Сарра утратила способность рождать

  Обещание о рождении семени было конкретно подтверждено, когда Авраам стал настолько стар, что был готов умереть, а Сарра утратила способность рождать. Возможно, Авраам говорил Сарре: «Сарра, мне сто лет, а тебе девяносто. Я умираю, а ты уже не можешь рождать. Мы оба стали ничем, и мы ни на что не способны». Если мы стали ничем, это замечательно, потому что тогда Могущественный с выменем может прийти и сделать всё для нас. Я хочу, чтобы мне было сто лет и чтобы я стал ничем. Если я стану ничем, у Всемогущего, вседостаточного Бога появится прекрасная возможность накормить меня и снабдить меня всем, чем Он захочет. Даже теперь, когда Бог хочет дать мне новую порцию молока, я иногда говорю: «Нет, я ещё могу идти своим путём, у меня есть энергия и сила». Всем нам должно исполниться сто лет. Но не пытайтесь вести себя так, будто вам уже есть сто лет. Прочитав это сообщение, в котором говорится, что вы должны стать столетними и стать ничем, вы можете притвориться столетним стариком. Но вы не сможете стать ничем за один день. Господь знает, сколько нам лет. Тем не менее принцип таков: всем нам нужно стать ничем, чтобы вседостаточный могущественный Бог пришёл и был всем для нас благодаря Своему вседостаточному вымени, которое даёт нам всё необходимое снабжение.

(2) Не посредством природной силы Авраама, а благодаря Божьему посещению

  После того как Авраам и Сарра стали ничем, Бог пообещал, что Исаак родится от Сарры (ст. 16, 19, 21). Это означает, что Исаак родился не в результате усилий Авраама и Сарры, а исключительно в результате Божьего благодатного посещения. В 18:10, 14 мы ясно видим, что Исаак родился благодаря тому, что Бог возвратился к Аврааму согласно времени жизни. Его благодатное посещение Авраама включало в себя Его кормление и снабжение всем, чем Он является. Бог должен был быть выменем, дающим молоко, в котором Авраам нуждался, чтобы родить Исаака. Исаак был рождён не благодаря элементу в природном существе Авраама, а благодаря Божьему вседостаточному снабжению, исходящему от божественного вымени.

(3) Измаил — семя, произведённое плотью, — был отвергнут Богом

  Измаил — семя, произведённое плотью, — был отвергнут Богом (Быт. 17:18; 21:10). Всё, что мы делаем посредством своей способности или своего природного «я», будет отвергнуто Богом. Вы можете совершать добро, соблюдая закон, но это будет отвергнуто Богом. Если мы живём, действуем и работаем посредством своего природного «я» и старого человека, это будет решительно отвергнуто. Мало кто из христиан осознаёт, что даже наша природная благость отвергается Богом. Всё, что мы делаем посредством своего природного «я», своей природной силы, природной способности или природного человека, будет отвергнуто Богом независимо от того, хорошо это или плохо.

(4) Исаак — семя, рождённое Божьей благодатью, — был установлен для исполнения Божьего замысла

  Только Исаак — семя, рождённое Божьей благодатью благодаря снабжению божественного вымени, — был установлен для исполнения Божьего вечного замысла (Быт. 17:19, 21; 21:12; Рим. 9:7-9). Бог почтит только то, что вышло из Него Самого, потому что только семя, произведённое из Него Самого благодаря снабжению Его благодати, может исполнить Его замысел. Это означает, что Бог почтит только Христа и не почтит ничего из того, что исходит из нашего «я», нашего природного человека. Только Христос, которого мы переживаем благодаря божественному вымени как нашему снабжению благодати, может осуществить Божий замысел. Только этот Христос будет установлен как действительное семя для исполнения Божьего замысла. Наш Измаил был отвергнут, но наш Исаак, Христос, был и будет установлен в Божьем домостроительстве.

  Теперь мы видим, что такое благодать. Благодать подразумевает, что Бог передаёт некий элемент из Его существа в нас, чтобы он был нашим снабжением и чтобы это снабжение стало тем элементом, благодаря которому мы родим Исаака для исполнения Божьего вечного замысла. После своего призвания Авраам научился жить верой в Бога в отношении своего существования. Затем, начиная с 15-й главы Бытия, Бог обучал его познавать благодать для исполнения Божьего замысла. Мы ясно увидели это в 15-й, 16-й и 17-й главах. Нашему «я», нашей плоти, нашей природной силе, нашему природному человеку и нашему старому человеку должен быть положен конец, чтобы мы принимали Бога как своё снабжение и чтобы что-то от божественного существа Бога было внедрено в нас и стало тем элементом, благодаря которому мы произведём Исаака для исполнения Божьего обещания. Это и есть благодать.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках