Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 48

Узнаёт благодать для исполнения Божьего замысла — раскрытие божественного титула и изменение имени человека для исполнения Божьего замысла

  Если мы хотим понять Быт. 17, мы должны знать, в чём состоит Божий замысел. Замысел Бога, который Он составил в вечности в прошлом, заключается в том, чтобы выразить Себя через сообщество людей на земле. Чтобы обрести совокупный народ как Своё выражение, Бог сотворил вселенную и в этой вселенной в качестве её центра Он сотворил человека по Своему образу с тем намерением, чтобы человек выражал Бога и представлял Его, в результате чего у Бога появится сфера Его владычества на земле как Его царство. Таков был замысел Бога в отношении Адама и детей Израиля в прошлом, таков Его замысел в отношении церкви сегодня, и таков Его замысел в тысячелетии и на протяжении всей вечности. Во все века Божий замысел остаётся неизменным: Бог хочет, чтобы человек выражал и представлял Его на земле.

  Для исполнения Своего замысла Бог нуждается в народе. Если Бог сможет обрести народ, Он сможет осуществить Свой замысел, но если Он не сможет обрести народ, Он потерпит поражение. Но наш Бог не может потерпеть поражение! Бог сотворил Адама, и Адам не оправдал ожиданий Бога. Тогда Бог призвал Авраама, чтобы он стал главой нового рода. Хотя Бог призвал только одного человека, Авраама, этот человек должен был стать родом, чтобы Бог был выражен и представлен на земле. Бог призвал Авраама ради этого замысла. Отдельный человек не способен исполнить Божий замысел, потому что Богу нужен не отдельный человек, а народ. Один Авраам должен был умножиться и стать великим множеством Авраамов. Однако это нельзя осуществить в соответствии с природным пониманием человека или посредством его природной способности, его силы и его существа.

5) Раскрытие божественного титула и изменение человеческих имён для исполнения Божьего замысла

a) Бог желает внедрить Себя в человека

  Библия открывает, что Бог выражает Себя посредством того, что внедряет Себя в человека. Божий путь необычен. С одной стороны, Бог хочет, чтобы мы что-то делали для Него; с другой стороны, Его желание связано не с тем, чтобы мы что-то сделали, а с тем, чтобы Он вошёл в нас и сделал всё для Себя через нас. Он желает внедрить Себя в нас, сделав Себя единым с нами и нас едиными с Ним. Однако никто не готов, чтобы Бог сделал это. Все как бы говорят: «Господь, если Ты меня о чём-то попросишь, то я сделаю это для Тебя, но я не могу позволить Тебе войти в меня, упразднить меня и свергнуть меня с престола. Когда я делаю что-то для Тебя, мне нравится делать это самому». Однако Бог скажет: «Прежде чем ты что-то сделаешь для Меня, Я должен внедриться в тебя. Когда Я войду в тебя, ты будешь распят, а затем Я оживлю тебя Собой, посредством Себя и для Себя. Ты готов?» Авраам не дождался, пока Бог сделает это, но, как показано в 16-й главе Бытия, начал действовать самостоятельно, чтобы произвести семя.

б) Раскрытие божественного титула

  В Быт. 17:1 Бог пришёл, чтобы раскрыть Свой божественный титул, раскрыть, кем Он, Сам Бог, является. Раскрыть имя — значит раскрыть личность, поскольку имя всегда представляет личность. Поскольку божественный титул Бога указывает на Его божественную Личность, раскрытие этого божественного титула фактически является откровением этой божественной Личности. В 1:1 Бог раскрыл Себя как Элохим; в первую очередь это имя означает «Могущественный», «Сильный», и главным образом оно связано с Божьим творением. Во 2-й главе Бытия Бог был раскрыт как Иегова, великий «Я есть». Имя «Иегова» означает «Я есть тот, кто Я есть»; это указывает на то, что Бог является самосущим и вечносущим. Титул «Иегова» указывает на взаимоотношения Бога с человеком. Кроме того, Бог открыл Аврааму, что Он — Бог Всевышний, Владыка неба и земли (14:22). Это в основном указывает на заботу Бога о существовании Его людей. Но теперь, в 17-й главе, Бог приходит и раскрывает Себя дальше, открываясь Аврааму как Эль-Шаддай, вседостаточный Могущественный с выменем.

  Вседостаточность Бога заключена в Его божественном вымени. Возможно, кому-то из читателей не нравится, что мы используем слово «вымя», и они предпочли бы, чтобы мы использовал слово «грудь». Но если бы мы использовали слово «грудь», большинство людей решили бы, что речь идёт о любви. Но божественный титул в 17:1 показывает, что Бог — это обильный источник снабжения в качестве благодати для Его людей, чтобы они смогли исполнить Его замысел. Хотя Он хочет, чтобы мы исполнили Его замысел, Ему ничего не нужно от нас. Он хочет быть нашим снабжением. У нашего Бога есть вседостаточный источник снабжения, и этот источник уподоблен вымени. Именно это подразумевается в титуле «Эль-Шаддай». Всё, чем снабжает нас коровье вымя, входит в нас и даже становится нашим составом. Все элементы и ингредиенты, входящие в богатый состав молока, которое мы пьём, становятся нашим составом, нашими органическими тканями. Бог как бы сказал Аврааму: «Ты знаешь Меня как Бога Всевышнего. Это замечательно, но этого недостаточно. Я для тебя не только Бог Всевышний объективно; Я хочу быть для тебя божественным молоком субъективно. Я должен стать для тебя Тем, кого ты пьёшь и принимаешь в своё существо».

  Мысль о том, что нам нужно пить божественный напиток, может смутить наш разум. В 1958 году я впервые сделал сообщение о том, что нам нужно есть Иисуса. После этого сообщения один очень образованный брат сказал мне: «Брат Ли, вы сделали очень хорошее сообщение, но выражение „есть Иисуса“ звучит дико». Я ответил: «Брат, я не первый использую это выражение. В Ин. 6:35, 57 Господь Иисус сказал: „Я есть хлеб жизни“ и „Тот, кто ест Меня, — он тоже будет жить благодаря Мне“». Вам не нравится, что обильная грудь Бога уподоблена коровьему вымени? Я предпочёл бы уподобить Бога приятной, нежной и заботливой матери с любящей грудью, но если мы уподобим Бога корове с полным выменем, как это подразумевается в Писаниях, то в этом будет гораздо больше смысла. Все мы были помещены под это божественное вымя.

  В Библии много стихов, дающих нам основание говорить о Боге таким образом. В Исх. 3:8 говорится: «И Я сошёл избавить его из руки египтян и вывести его из этой земли в землю добрую и просторную, в землю, текущую молоком и мёдом». Добрая земля — это прообраз всеобъемлющего Христа. У этого Христа есть текущее молоко. До того как дети Израиля вошли в добрую землю и начали пить молоко, они пили воду, которая текла из рассечённой скалы, которой тоже был Христос (Исх. 17:6; 1 Кор. 10:4). В 22-й главе Откровения говорится, что в Новом Иерусалиме от престола Бога и Агнца будет течь река. Если мы сопоставим эти стихи, мы увидим, что сегодня наш Бог — это Бог, из которого что-то вытекает, чтобы утолить нашу жажду, снабдить и удовлетворить нас. Как бы мы это ни назвали, молоком или живой водой, это вытекает из Божьего существа для нашего снабжения. Поэтому в 1 Кор. 12:13 говорится, что всем нам было дано пить одного Духа, который есть Сам Бог (Ин. 4:24). Когда мы пьём Духа, мы пьём Бога. Наш Бог настолько богат, что одного прообраза или символа недостаточно, чтобы полностью объяснить Его, поэтому Библия использует различные прообразы и символы, чтобы показать нам различные аспекты Его богатства. И молоко, и живая вода показывают, каким богатым является для нас Бог. В каждом случае принцип один: богатство Его божественного существа вытекает из Него, чтобы стать нашим снабжением в качестве благодати, благодаря которой мы можем исполнить Его замысел. Всем нам нужно пить обильное снабжение, вытекающее из нашего Бога, чтобы мы смогли исполнить божественный замысел.

  Никто из нас не способен исполнить Божий замысел. Хотя религия велит нам делать что-то для Бога, Бог хочет, чтобы мы принимали Его как наше снабжение, чтобы Он стал нашим составом и мы стали едиными с Ним. Библия показывает, что Бог намерен войти в нас и что мы должны есть и пить Его, принимая что-то от Него Самого в своё существо. Если мы будем принимать в своё существо элемент Его божественного существа, тем самым причащаясь Его божественной природы, этот божественный элемент будет работать в нас и через нас, исполняя Его замысел.

  В 17-й главе Бытия Богу нужно было открыть этот божественный титул Аврааму. В 16-й главе мы видим, что Авраам что-то предпринял, причём он предпринял это не ради исполнения своего замысла, а ради исполнения Божьего замысла. Но то, что Авраам предпринял ради исполнения Божьего замысла, он осуществил посредством своего природного существа и своей природной силы. Поскольку он сделал что-то для Бога посредством своей природной силы, Богу это было неугодно и Он удалился от Авраама на тринадцать лет. После долгого отсутствия Бог пришёл и как бы сказал: «Авраам, ты должен знать, что Я вседостаточный Бог с выменем. Ты должен пить, получая снабжение этого вымени, и не делать ничего для Меня посредством своей природной силы и природной способности. Если ты делаешь что-то для Меня своей природной силой, то ты оскорбляешь Меня. Мне не нужно ничего от тебя. Мне нужен ты, Я нуждаюсь в тебе, но Я не хочу, чтобы ты использовал свою природную силу и природную способность, чтобы произвести обещанное семя. Ты должен произвести семя при помощи Моего снабжения. Перестань использовать свою силу, отрекись от своего природного существа и отложи свою природную способность. Я вседостаточный могущественный Бог, поэтому ты не должен ничего делать своими усилиями или отдельно от Меня. Отдельно от Меня ты не сможешь исполнить Мой замысел, потому что без Меня ты ничего не можешь сделать для Моего домостроительства. Авраам, чтобы исполнить Мой замысел, ты должен пить, получая снабжение Моего вымени, и принимать Меня внутрь себя. На этот раз Я пришёл не как Бог Всевышний и не как Владыка неба и земли. Это ты уже усвоил. Теперь Я стою перед тобой как Эль-Шаддай, вседостаточный Могущественный с выменем, из которого для тебя изливается обильное снабжение. Авраам, ты должен ходить передо Мной. Это означает, что ты должен пить от Моего вымени и жить благодаря Мне». Божественное Слово глубоко, и мы не можем понимать его поверхностно. Прежде чем увидеть заключённое в нём откровение, мы должны углубиться в него. Как хорошо, что Бог открылся Аврааму как Могущественный с выменем, полным вседостаточного снабжения, благодаря которому Его люди могут исполнить Его замысел!

в) Изменение имени человека

  Сразу после того как Бог открыл Аврааму Свой божественный титул, Он сказал ему, что изменит его имя (Быт. 17:5). В этом заложен глубокий смысл. Нам нужно, чтобы не только титул Бога был открыт нам, но и чтобы наше имя было изменено, что означает, что нам самим нужно измениться. Имя «Аврам» нужно было изменить на «Авраам». Как мы уже отмечали в предыдущем сообщении, имя «Аврам» означает «возвышенный отец», а имя «Авраам» означает «отец великого множества», то есть умноженный отец, «отец многих племён». Если бы вы могли выбирать между возвышением и умножением, то что бы вы выбрали? Вместо того чтобы превознестись до небес, захотели бы вы сровняться с землёй и умножиться? Согласно нашему природному представлению, все мы желаем не столько умножения, сколько возвышения. Умножение связано со многими неприятностями, так как чем больше у нас детей, тем больше у нас проблем. Всем нравится быть возвышенными, однако Бог хочет не возвысить нас, а умножить, сделав нас отцом великого множества. Вы готовы быть умноженными?

  Возвышенный отец, который пригоден только для того, чтобы им любовались, не способен исполнить Божий замысел. Для исполнения Божьего замысла необходимо множество людей. Поэтому нам нужно не возвыситься, а умножиться. Сегодня большинство христиан хотят быть духовными гигантами, и религия поощряет их в этом желании. В молодости меня учили и побуждали к тому, чтобы я стал духовным гигантом, но никто не говорил мне, что я должен умножиться. По своей природе мы склонны к возвышению, но Бог хочет изменить наше имя, чтобы мы назывались не возвышенным отцом, а отцом множества. О, нам нужно, чтобы наше представление изменилось! Что представляет собой множество, которое хочет обрести Бог? Этим множеством является церковь, совокупный народ. Богу нужна церковь, множество. Если вы останетесь отдельным человеком, Бог не сможет исполнить через вас Свой замысел. Ради исполнения Его замысла нам нужно забыть своё старое имя и, перестав быть тем, кто возвышен, стать тем, кто умножается. Умножение предназначено для исполнения Божьего замысла и не для чего другого. Это не просто увеличение или расширение сферы нашей работы; умножение нужно для того, чтобы Бог был выражен и представлен на земле.

  Изменение имени означает изменение личности. Это не означает, что изначально я был лягушкой, а теперь вы назвали меня рыбой. Вы можете называть меня рыбой, но при этом я остаюсь лягушкой. Имя изменилось, но личность не изменилась. Настоящее изменение имени — это изменение личности. Когда наша личность меняется, за этим следует изменение имени.

  Сегодня в церковной жизни нам не нужны возвышенные отцы; нам нужно много умноженных отцов. Именно поэтому Господь ведёт нас к совместному проживанию во многих домах. Семье нелегко жить вместе с несколькими молодыми людьми, потому что всем нам нравится иметь своё личное пространство и оставаться наедине с собой. Мужьям, если быть честными, иногда трудно жить даже со своими жёнами, и им хочется, чтобы их оставили одних. Но если все мы будем оставаться наедине с собой, то кто позаботится о молодых святых? Изменение имени помогает совместному проживанию. Почему в надлежащей церковной жизни темп прироста такой низкий? Потому что нам не хватает отцов и потому что у нас мало домов для заботы о новичках. Нам нужны дома умноженных отцов, чтобы заботиться об этом множестве.

  Одним из качеств старейшины является гостеприимство (1 Тим. 3:2). Если вы не гостеприимны, то есть не готовы заботиться о других, а заботитесь только о своей индивидуальной святости, вы не можете быть старейшиной. Если мы хотим быть гостеприимными, то наше имя должно измениться и мы должны превратиться из возвышенного отца в отца множества. Только умноженный отец является гостеприимным. Чем больше мы заботимся о других, тем лучше это для церковной жизни. Это настоящее изменение имени и настоящее изменение нашей личности.

  Бог изменил не только имя Авраама, но и имя Сарры. Имя «Сара», что означает «моя княгиня», было изменено на имя «Сарра», что означает «княгиня». «Моя княгиня» должна была стать просто «княгиней», «матерью племенам». Ваш особенный характер должен измениться и стать обычным характером, чтобы вы могли быть матерью племенам и заботиться о многих людях.

  Каждый брат хочет быть возвышенным отцом, а каждая сестра хочет называться «моя княгиня». Если наше имя «Сара», мы говорим: «Мой муж, мой дом, мой день, мои дети, моё положение, моя функция на собрании, моё всё». Сёстры говорят: «Моя княгиня», но Бог хочет, чтобы они стали просто «княгиней», без местоимения «моя», то есть чтобы они были не особенными, а обычными. Мы должны быть не возвышенными, а умноженными, не особенными, а обычными. Наши особенности и наше самовозвышение неразрывно связаны друг с другом; вместе они составляют хорошую пару. В церковной жизни никто из нас не должен стремиться к возвышению или быть особенным. Все мы должны умножаться и быть обычными людьми, быть или «отцом племён», или «матерью племенам» (Быт. 17:5, 16).

  Церковная жизнь во многом зависит от изменения имени. Если братья продолжают настаивать на возвышении, а сёстры предпочитают быть особенными, что станет с нашей церковной жизнью? У нас будет лишь религия с воскресной службой по утрам: мы будем собираться раз в неделю, здороваться друг с другом, а затем расходиться каждый своим путём до следующего воскресенья. Чтобы у нас была церковная жизнь, необходимо великое множество людей, состроенных и соединённых друг с другом, которые действительно знают и практикуют совместное проживание. Когда братья захотят быть умноженными, а не возвышенными и сёстры захотят быть обычными, а не особенными, тогда мы сможем жить вместе и у нас будет надлежащая церковная жизнь и множество для исполнения Божьего замысла. Тогда мы изо дня в день будем жить вместе и будем постоянно находиться в церковной жизни. Практически во всякое время у нас будет собрание. Мы будем собираться вместе постоянно, потому что никто не захочет быть возвышенным, а все захотят быть умноженными и никто не захочет быть особенным, а все захотят быть обычными. Это не просто доктрина. Изменение имени — это не просто изменение названия, это изменение нашего существа, нашей личности. Поэтому заголовок этого сообщения можно изменить таким образом: «Раскрытие божественного Существа и изменение личности человека для исполнения Божьего замысла». Даже если Бог раскроет Своё божественное Существо, но при этом мы останемся прежними, то это раскрытие не принесёт нам никакой пользы. Бог раскрывает Себя, если мы изменяемся. Нам нужно изменение не только имени, но и личности. Тогда мы сможем наслаждаться раскрытым Богом и пить от Его полного вымени.

  Изменение имени в смысле изменения личности можно также увидеть в случае с Иаковом и Петром. Для исполнения Божьего замысла Иаков получил другое имя — Израиль (32:27-28); держащийся за пятку, хитрец Иаков изменился, став князем Божьим, Израилем. Если бы Иаков остался хитрецом, Бог не смог бы использовать его для исполнения божественного замысла. Иаков должен был измениться и стать князем Божьим. Для построения церкви имя Петра «Симон» было изменено на имя «Кифа», что означает «камень» (Ин. 1:42). Природное существо Петра состояло из грязи, и ему нужно было преобразоваться в камень, драгоценный камень, для Божьего строения (1 Пет. 2:5), чтобы исполнить божественный замысел.

г) Достаточная благодать для исполнения Божьего замысла

  По милости Господа мы не уверены ни в себе, ни в ком-либо другом. Мы не уверены в людях, потому что мы знаем, что никто не способен исполнить Божий замысел. Мы можем произвести только Измаила. В надлежащей церковной жизни ничто человеческое и природное не имеет значения. Надлежащая церковная жизнь — это такая жизнь, которая осуществляет Божий вечный замысел, получая снабжение богатства Самого Бога. Ничто из того, что мы можем сделать, не имеет значения в исполнении Божьего вечного замысла. Всё, что нам нужно для исполнения Божьего замысла, — это снабжение божественного вымени. Поэтому нам нужно отбросить себя, перестать ценить свою природную силу и способность, ходить перед Богом и пить богатство Его вымени. Тогда элемент Его божественного существа будет естественным образом внедрён в нас и произведёт семя для исполнения Его замысла. Такова надлежащая церковная жизнь.

  Как мы уже увидели, и семенем, и землёй является Христос. Теперь нам нужно увидеть, что семя и земля — это не только Христос, но и мы сами. Если мы будем пить Божье обильное снабжение, то мы станем семенем и землёй. В итоге семя становится землёй. Для исполнения Своего замысла Бог нуждается в народе, который овладеет землёй. В этой земле Богу нужно построить царство с Его жилищем для Его имени. Таков Божий замысел. Поскольку мы являемся этим семенем, этим народом, который исполнит Божий замысел, мы, семя, также станем землёй. Среди нас и внутри нас Бог обретёт сферу Своего владычества, и в этой сфере у Бога будет царство, в котором Он может построить Своё жилище.

  Мы становимся семенем и землёй, наслаждаясь богатством Бога и позволяя Богу внедрить Себя в нас. Бог и мы, мы и Бог становимся едины для произведения семени и овладения землёй. Это нечто небесное на земле. Это — Вефиль, ворота неба, с небесной лестницей, соединяющей землю с небом и приносящей небо на землю. Здесь мы видим Бога и человека, человека и Бога, соединённых во взаимное жилище. Каким образом это будет исполнено? Это будет исполнено посредством раскрытия божественного Существа и изменения личности человека. Когда мы изменимся, мы получим право наслаждаться раскрытым Богом как своей благодатью. Бог раскрыт, но этому раскрытому Богу нужен человек с изменённой личностью. Кем бы мы ни были и что бы мы собой ни представляли, всем нам нужно измениться, сменив природный характер на духовный характер, сменив свой источник на божественное вымя, дающее нам снабжение, необходимое для исполнения божественного замысла. Нам нужно забыть себя, оставить свой природный источник снабжения, ходить перед Богом и пить от Его вымени в течение всего дня. Тогда богатство раскрытого божественного Существа будет внедрено в наше человеческое существо как вседостаточная благодать, посредством которой мы сможем исполнить божественный замысел. Апостол Павел потрудился обильнее, чем все апостолы; впрочем, это был не он, а благодать Божья, которая была с ним. Благодатью Божьей он был тем, кем он был (1 Кор. 15:10). Он исполнял Божий замысел в своём служении, наслаждаясь достаточной благодатью Господа (2 Кор. 12:9). Павел, несомненно, пил от божественного вымени, получая достаточное снабжение благодати. Он не использовал свою природную силу, производя Измаилов, а наслаждался обильным снабжением достаточной благодати, рождая многих Исааков. Он жил и работал согласно сказанному им: «Уже не я живу, а Христос» (Гал. 2:20). Настоящее изменение имени — это изменение от нашего «я» к Христу — Эль-Шаддаю, Тому, кто даёт нам вседостаточное снабжение. Только Христос, а не я может исполнить Божий замысел.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках