Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 49

Узнаёт благодать для исполнения Божьего замысла — обрезание для исполнения Божьего замысла

  В Бытии почти все божественные истины посеяны в качестве семян. В этом сообщении мы переходим к великой и основополагающей истине в святом Слове, посеянной в качестве семени в Быт. 17, — обрезанию.

  Чтобы понять обрезание, нам нужно увидеть два основных положения божественного откровения, раскрытые в Библии. Первое положение связано с Божьим вечным замыслом, который состоит в том, что Бог хочет быть выражен и представлен на земле посредством человека. Это положение раскрывается на протяжении всей Библии, от первой главы Бытия до последней главы Откровения. Второе положение связано с Божьим путём, которым Бог осуществляет Свой замысел. Бог исполняет Свой замысел посредством того, что внедряет Себя в человека в качестве его жизни и всего для него, чтобы человек мог выражать и представлять Его. Осуществление Божьего замысла опирается не на то, что мы можем сделать, а на то, что Бог внедряет Себя в нас. Если мы увидим эти два положения, мы сможем понять основополагающие истины в Библии.

  Чтобы исполнить Свой божественный замысел, Бог призвал Авраама из Халдеи, земли бесов и идолослужения. Как мы увидели, Авраам не ответил на Божий призыв со всей определённостью; он «едва передвигал ноги по грязи и воде». Его отец привёл его в Харран, место, находившееся посередине пути. По милости Бога Авраам почти полностью ответил на Божий призыв в Харране; он перешёл великую реку и пришёл в то самое место, в которое Бог хотел его привести. Это место находилось недалеко от греховного города Содома. Аврааму было не просто оставаться в том месте, в котором он должен был находиться согласно желанию Бога, и вскоре он скатился в Египет. Но по Божьему всевластию Авраам, который покинул бесовскую Халдею, оставил находившийся на полпути Харран, победил греховный Содом, был избавлен из мирского Египта и возвращён в место Божьего избрания.

  Вспомним имена трёх человек, игравших важную роль в жизни Авраама: Лот, Элиэзер и Агарь. Авраам взял с собой Лота, когда оставлял Харран, и он, вероятно, приобрёл Элиэзера в Дамаске, а Агарь — в Египте. Никто из этих троих людей не принёс пользу Аврааму; каждый из них представлял ту или иную проблему. Бог отверг всех троих. Авраам использовал свою природную силу, чтобы при содействии Агари произвести лучшее, на что он был способен, — Измаила. Но Бог полностью отверг Измаила.

6) Обрезание для исполнения Божьего замысла

  В свете всего вышесказанного мы переходим теперь к теме обрезания (Быт. 17:9-14). Ко времени 17-й главы Бытия Авраам лишился всех мест, в которых он находился, и всех людей, которых он приобрёл и которые играли важную роль в его жизни. Халдея и Харран остались позади, и он не имел никакого отношения к Египту. И хотя он был в земле, которую Бог обещал дать ему, она ещё не была дана ему. Таким образом, у Авраама не было ни Халдеи, ни Харрана, ни Египта, ни Содома, ни доли обещанной земли. Более того, Лот отделился от него, а Элиэзер и Измаил были отвергнуты Богом. Авраам остался один, и у него была только Сарра. Это были два состарившихся человека, которые ничего не обрели и ничего не могли сделать. Возможно, Авраам смотрел на Сарру и говорил: «Что же нам делать? У нас ничего нет, и мы ничего не можем». В этот момент Бог пришёл и открылся Аврааму как Эль-Шаддай, вседостаточный могущественный Бог. Именно тогда Бог сказал Аврааму, что он будет называться не Аврамом, а Авраамом, а его жена будет называться не Сарой, а Саррой. После этого Бог сказал Аврааму, что он должен быть обрезан. Авраам лишился всех мест и всех людей. У него остался только он сам. Бог пришёл, чтобы покончить с его «я», его плотью, его природной силой и природной способностью. Его «я», плоть и природную силу надлежало отсечь, обрезать. Будь мы на месте Авраама, мы, наверное, сказали бы: «Боже, разве Ты не видишь, сколь многого Ты меня лишил? На всей земле не найдётся такого, как я. У всех людей есть своё место, но у меня нет ничего. Что теперь Ты собираешься сделать? Ты хочешь совсем избавиться от меня?» Бог ответил бы: «Авраам, ты прав. Я лишил тебя Халдеи, Харрана, Египта, Лота, Элиэзера, Агари и Измаила. Больше Я не буду тебя ничего лишать, но Я обрежу тебя. Всё, что ты приобрёл, было взято у тебя, и всё, чем ты являешься, должно быть обрезано». Вот что такое обрезание.

  Для чего необходимо обрезание? С одной стороны, Богу нужен человек для исполнения Его замысла. С другой стороны, Богу не нужно ничего от человека. Однако никто из призванных не говорит: «Боже, я хочу, чтобы я был для Тебя, но я не хочу, чтобы что-то от меня самого было для Тебя. Я готов к тому, чтобы Ты забрал всё, что у меня есть, и положил конец всему, чем я являюсь». Наоборот, все говорят: «Слава Господу за то, что Он призвал меня. Отныне всё, что у меня есть, и всё, чем я являюсь, будет для Него». Посмотрите на Петра. Три с половиной года Господь говорил Своим ученикам, что им нужно любить Его и следовать за Ним. Но никто из учеников не понимал, что Господу не нужно ничего от них самих. Когда Господь сказал ученикам, что все они преткнутся из-за Него, Пётр сказал: «Даже если все преткнутся из-за Тебя, я никогда не преткнусь» и «Даже если я должен буду умереть вместе с Тобой, ни в коем случае не отрекусь от Тебя» (Мф. 26:33, 35). Но Господь сказал Петру: «Истинно говорю тебе, что этой ночью, прежде чем пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня» (ст. 34). Господь как бы говорил Петру: «Пётр, не хвались. Тебе нечем хвалиться. Этой ночью ты трижды отречёшься от Меня». Пётр действительно отрёкся от Господа трижды, и эти отречения были для него фактическим и практическим обрезанием. Гордый и самоуверенный Пётр был рассечён на части своим отречением от Господа как обрезывающим ножом.

  Всем нам нужно увидеть, что, хотя Бог нуждается в нас для Своего восстановления, Ему не нужно ничего от нас самих. Нам трудно это понять. Мы либо остаёмся в стороне от Господа, либо приходим к Нему со всем, что у нас есть. Брат-японец скажет: «Мы, японцы, самые терпеливые люди на земле. Я буду служить Господу моим японским терпением». Но Господу не нужно такое терпение. Некоторые сёстры скажут: «Господу, безусловно, нужны мы, сёстры, и мы готовы предоставить себя Ему. Мы не такие грубые, как братья; мы утончённые. В церковной жизни наша утончённость будет для Господа». Сёстры, вы абсолютно правы, что хотите быть для Господа, но вы абсолютно не правы, когда хотите, чтобы для Господа было что-то от вас самих. Поскольку Богу не нужно ничего от нас самих, всех нас необходимо обрезать.

  Семя обрезания было посеяно не в 12-й и не в 15-й главе Бытия, а в 17-й главе, после того как Авраам лишился очень многого. Тогда Бог снова явился Аврааму, раскрыв Себя как вседостаточного могущественного Бога с выменем, и велел Аврааму изменить своё имя. Авраам должен был пережить коренную перемену. Бог как бы говорил: «Авраам, теперь ты должен быть обрезан. Если ты не будешь обрезан, Я не смогу исполнить Свой замысел через тебя. Чтобы обрести народ для Моего замысла, необходимо семя. Из этого семени выйдет народ, который овладеет землёй, где у Меня будет владычество, где Я построю Мой храм для Моего выражения и обрету покой. Таков Мой замысел. Но для исполнения Моего замысла Мне не нужно ничего от тебя самого. Я всё сделаю за тебя и буду всем для тебя. Вот почему Я лишил тебя всех мест и всех людей. Теперь Я прошу тебя согласиться со Мной и содействовать Мне в том, чтобы избавиться от тебя самого. Я хочу, чтобы твоя плоть была отсечена, но Я не хочу делать это Сам. Я хочу, чтобы ты сделал это для Меня. Я хочу, чтобы ты сам отсёк свою плоть. Ты готов содействовать Мне в этом?» Мы не должны воспринимать это как доктринальное учение или как толкование историй из Библии. Всем нам нужно осознать, что сегодня нам необходимо обрезаться.

  Я так благодарен Господу за то, что многие из нас оставили Халдею и Харран и не стремятся ни в Содом, ни в Египет, а пребывают в том месте, где находится Господне восстановление. Но каким образом Господь получит семя? Каким образом Он овладеет землёй, чтобы у Него была надлежащая церковная жизнь, в которой Он обретёт жилище, сферу Своего владычества, удовлетворение и покой? Это произойдёт не благодаря тому, что мы будем что-то делать для Него, а в результате того, что Он лишит нас очень многих вещей. Господь должен устранить наш ум, нашу мудрость, наши природные способности, природные силы и всё, чем мы являемся в своём природном существе. Вы согласны с этим? Тогда вы должны взять обрезывающий нож и отсечь свою плоть, своё природное существо. Мы говорим не о том, что нам нужно победить грех или мир, а о том, что нам нужно положить конец своему «я», чтобы вседостаточный Бог мог прийти и стать нашей жизнью, всем для нас и даже нашим «я». Это и есть обрезание. Пусть Господь вложит это слово во всех нас.

  Самой большой помехой для движения Господа в Его восстановлении церковной жизни является наша природная способность. Господнему движению мешает не то, что мы не можем что-то сделать, а то, что мы можем что-то сделать. В результате того что Авраам применил свою природную силу, Бог оставил его на тринадцать лет. Это было очень большой помехой. Авраам лишился многого, но при нём всё ещё была его плоть, его природная способность и природная сила. Именно посредством и при помощи этой плоти Авраам совместно с Агарью произвёл Измаила. В 17-й главе Бытия наступило подходящее время, когда Бог мог коснуться плоти Авраама — этого создающего помехи элемента. Бог как бы сказал: «Авраам, Я лишил тебя столь многого. Единственное, что продолжает создавать помехи Моей благодатной работе в тебе, — это твоя плоть. Я хочу удалить её, но, поскольку это нечто очень субъективное в твоём существе, Я не буду заставлять тебя. Я хочу, чтобы ты содействовал Мне и отсёк своё «я», обрезал себя, для Меня. Авраам, ничто из того, что ты способен сделать сам, не будет угодно Мне. Это только огорчит и оскорбит Меня. Пока остаётся твоя природная сила, Я не могу войти в тебя и произвести Исаака. Авраам, твоя природная сила, твоя плоть, должна быть отсечена». Обрезание в 17-й главе Бытия имеет очень большое значение.

  В чём смысл обрезания? Смысл обрезания в том, что вы избавляетесь от самих себя. У Бога есть замысел, и у Него есть призванные, но Его приходу для произведения семени мешает наша плоть. Многие среди нас подошли к этому важному этапу — этапу работы над плотью. За прошедшие годы мы были лишены многого, но наша плоть, наша природная сила, наша природная способность ещё остаются с нами. Если мы не перестанем использовать свою плоть, Исаак не только не будет рождён из нас, но даже не будет зачат в нас. Поэтому нам нужно пережить обрезание и положить конец нашему «я», плоти. Именно это Библия называет обрезанием.

а) Значение обрезания

(1) Снятие нашей плоти

  Каково значение обрезания? Во-первых, обрезание означает, что мы снимаем с себя свою плоть (Кол. 2:11, 13A; Втор. 10:16; Иер. 4:4A; Деян. 7:51). Сегодня многие христиане говорят о том, что нам нужно побеждать грех, но это не главное, что нам нужно сделать. Главное — это снять с себя плоть. Плоть включает в себя греховную плоть, но в Библии плоть подразумевает нечто гораздо большее, поскольку она также включает в себя нашу природную силу, способность, энергию и таланты. Более того, плоть включает в себя нашего природного человека, наше эго, наше «я». Поэтому снять плоть — значит снять с себя своё «я», положить конец своему «я».

  Много лет тому назад я стремился победить грех, но мне удавалось это лишь отчасти, пока я не увидел, что мне нужно не победить грех, а положить конец своему «я». Я начал видеть, что, как только мне будет положен конец, всё будет в порядке. Вот почему Павел сказал, что умерший освободился от греха (Рим. 6:7, Библия короля Якова). Чем больше мы пытаемся победить грех, тем больше он захватывает нас и причиняет нам неприятности. Лучший способ победить грех — это быть мёртвым и погребённым. Тогда грех не будет иметь к нам никакого отношения. Итак, согласно Библии, главное, что нам нужно сделать, — это не победить грех, а положить конец нашему «я».

  Хотя в Бытии содержатся семена почти всех библейских истин, в нём нет семени, связанного с победой над грехом. Настоящая работа над грехом заключается не в том, что мы побеждаем грех, а в том, что мы избавляемся от самих себя, обрезаем себя. Если мы будем обрезаны и нам будет положен конец, у нас не будет проблем с грехом. Если вы всё ещё пытаетесь победить грех, значит вы всё ещё живы. Если вы положите себе конец, вы покончите с грехом. Поэтому нам не нужно работать над грехом или пытаться победить его; нам нужно положить себе конец. Таково значение обрезания в том, что касается отрицательной стороны.

(2) Приводит нас в воскресение

  Что касается положительной стороны, значение обрезания состоит в том, что оно приводит нас в воскресение (Кол. 2:12). Обрезание всегда совершалось на восьмой день (Быт. 17:12). Как символ, число восемь обозначает воскресение. Это означает, что у нас не может быть обрезания без воскресения. Обрезание должно совершаться в воскресении, и оно всегда приводит нас в воскресение, подобно тому как смерть приводит людей в воскресение. С одной стороны, мы были распяты с Христом и погребены вместе с Ним. С другой стороны, это распятие и погребение приведут нас в Его воскресение. Когда нам будет положен конец и мы будем приведены в воскресение, мы будем новой личностью. Мы останемся собой, но при этом мы будем другой личностью, потому что у нас другая жизнь, природа и состав. Мы — люди в воскресении. Только находясь в воскресении, мы способны исполнить Божий вечный замысел. В своей природной силе мы не можем сделать ничего, чтобы угодить Богу или исполнить Его замысел. Наше «я» и наша природная сила должны быть отсечены в обрезании. Тогда в воскресении мы будем другой личностью.

(3) Равнозначно крещению

  Обрезание в Ветхом Завете равнозначно крещению в Новом Завете (Кол. 2:11-12). И крещение, и обрезание имеют одну цель — положить конец нашему природному существу и привести нас в воскресение. Почему, уверовав в Господа Иисуса, мы крестимся? Потому что мы осознаём, что наш старый человек распят с Ним и что мы должны быть погребены, чтобы стать едиными с Ним в Его воскресении. Таким образом, обрезание Авраама имеет то же самое значение, что и наше крещение. И в обрезании, и в крещении принцип одинаков. Хотя Авраам был оправдан в 15-й главе Бытия, он был обрезан в 17-й главе. Как обрезание было знаком, указывавшим на то, что Авраам был оправдан, так крещение является меткой, указывающей на то, что мы спасены. Как мы можем доказать, что мы спасены? Мы можем сделать это, живя жизнью крещения, жизнью человека, который был распят, погребён и воскрешён. Если мы будем жить такой жизнью, все увидят на нас метку нашего спасения.

(4) Соответствует смене имени

  Обрезание соответствует смене имени человека (Быт. 17:5-6, 15-16). Как мы увидели, смена имени подразумевает изменение личности. Когда имя Авраама было изменено, его личность тоже изменилась. Наиболее отчётливо мы видим это в Иакове. Когда имя Иакова было изменено и он стал Израилем, его личность изменилась (Быт. 32:27-28). Это изменение имени может совершиться только посредством обрезания, посредством того, что нам будет положен конец и мы будем приведены в воскресение. Тогда мы будем уже не природным человеком, а воскрешённым человеком. Когда человеку кладётся конец и он приводится в воскресение, его личность действительно меняется. Таким образом, обрезание соответствует смене имени. Теперь мы понимаем, почему смена имени и обрезание показаны в одной главе. По сути, смена имени и обрезание — это одно. И смена имени, и обрезание подразумевают, что нашему старому существу кладётся конец и мы приводимся в воскресение, чтобы стать другой личностью.

б) Не то, которое снаружи в плоти, в букве, а внутреннее обрезание сердца, в духе

  В Рим. 2:28-29 говорится, что обрезание — это «не то, которое снаружи», а «обрезание сердца, в духе, не в букве». Обрезание — это не что-то внешнее, а нечто внутреннее (Флп. 3:3). То же самое относится к крещению. Крещение не должно быть просто обрядом; оно должно быть внутренней действительностью. Позвольте рассказать вам историю, услышанную мной более сорока лет тому назад. В Центральной Америке Католическая церковь приняла и крестила в качестве своих членов многих людей, которые не были спасены. Как-то раз священник покропил голову одного юноши несколькими каплями воды и переименовал его в Иоанна. В те времена Католическая церковь настаивала на том, что по пятницам её членам нельзя есть мяса, а можно есть только рыбу. В одну из пятниц в доме у Иоанна было только мясо. Поскольку священник покропил голову юноши водой и переименовал его в Иоанна, он решил, что может сделать то же самое с мясом. Поэтому он покропил его водой и назвал мясо рыбой. После этого он стал варить его. Пока он варил мясо, мимо проходил священник. Почувствовав запах варёного мяса, он рассердился на Иоанна и сказал ему: «Что же ты делаешь?» Иоанн ответил: «Я не делаю ничего плохого. Это не мясо; это — рыба. Помните, как вы покропили меня водой и назвали меня Иоанном? По вашему примеру я покропил водой мясо и назвал его рыбой». Это не настоящее крещение и не настоящая смена имени. Крещение должно быть внутренней действительностью в духе, а не внешним обрядом, при котором вы кропите несколькими каплями воды голову человека.

в) Обрезание Христово

  В Кол. 2:11 говорится об «обрезании Христовом». Настоящее обрезание совершается в Христе. Обрезание Христово, подобно крещению, кладёт конец нашему старому существу и делает нас новым творением, новой личностью. В Гал. 6:15 говорится: «Ибо и обрезание — ничто, и необрезание, а важно новое творение». Послание к колоссянам раскрывает, что Христос — это наш вечный удел (Кол. 1:12), наша жизнь (Кол. 3:4) и наша надежда славы (Кол. 1:27) и что мы должны жить Им как семенем и ходить в Нём как земле (Кол. 2:6). Если мы хотим ходить в Христе, мы не должны отвлекаться ни на что другое. Чтобы жить Христом и ходить в Христе, мы должны быть погребены с Ним. Мы, те, кто погребён с Христом, были приведены в Его воскресение, причём не благодаря своим усилиям, а благодаря действию Бога, которое осуществляется Духом Божьим. Если мы осознаем, что нам был положен конец вместе с Христом, что мы погребены с Ним и приведены в Его воскресение, то обитающий в нас Дух почтит наше осознание Своим действием — Он будет вкладывать в нас богатство Христово и сделает нас человеком в воскресении. Это не просто учение; это — действие Бога, применение живого Духа внутри нас. Вот что такое обрезание Христово.

  В Кол. 3:9-10 говорится, что мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека. Это настоящая смена имени, истинное значение обрезания и подлинное переживание крещения. Обрезать плоть — значит снять с себя старого человека и облечься в нового человека. Тогда мы, будучи новым человеком, получим семя для исполнения Божьего замысла. Более того, находясь в новом человеке, мы находимся в земле, церкви. Всё это неразрывно связано с переживанием Христа. Когда мы увидим, что нам уже положен конец вместе с Христом и что мы приведены в Его воскресение, обитающий в нас Дух почтит это Своим действием внутри нас, и благодаря этому мы сможем снять с себя старого человека и облечься в нового человека. Так Бог получит семя и землю для исполнения Своего вечного замысла.

г) Не я, а Христос

  В Гал. 2:20 говорится: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос». Настоящая смена имени состоит в том, что «я» меняется на «Христос». Таковы значение обрезания и смысл крещения. У обрезания Христова один результат — «я» меняется на «Христос». Поэтому уже не я живу, а живёт во мне Христос.

д) Не я, а благодать Божья

  В итоге «не я, а Христос» превращается в «не я, а благодать Божья» (1 Кор. 15:10). Апостол Павел сказал, что он обильнее потрудился, чем другие апостолы; впрочем, это был не он, а благодать Божья. Что такое благодать? Как мы увидели, благодать — это Бог, который приходит к нам, чтобы быть всем для нас.

  В Быт. 18:10, 14 мы видим очень странное выражение: «В назначенное время Я вернусь к тебе, согласно времени жизни, и у Сарры будет сын». Что это означает? Чтобы у Сарры родился сын, Богу не обязательно было приходить. На месте Авраама мы бы сказали: «Господь, Тебе не нужно предпринимать столько усилий. Ты можешь остаться на небе и лишь сказать одно слово, и у Сарры будет сын». Но Господь сказал, что рождение Исаака будет Его приходом, Его посещением. Создаётся впечатление, что приход Бога был практически равнозначен рождению Исаака. Бог как бы говорил: «Рождение Исаака будет Моим приходом. Исаак появится не из тебя, а в результате Моего прихода. Когда Я вернусь к тебе, у Сарры будет сын. Мой приход будет рождением Исаака». Я не говорю, что Исаак — это Бог или что Бог — это Исаак, но я говорю, что, судя по всему, возвращение Бога было практически равнозначно рождению Исаака. Исаак был необычным человеком. У него была человеческая природа, но его рождение было результатом божественного посещения. Что представляло собой это божественное посещение? Оно представляло собой благодать. Поэтому и Авраам, и Сарра могли сказать: «Не я, а благодать Божья».

  Бог назвал время рождения Исаака назначенным временем. Это время было назначено в 17:21, когда Бог сказал: «Завет Мой Я установлю с Исааком, которого Сарра родит тебе в это назначенное время в следующем году». Бог назвал это назначенное время временем жизни, сказав, что Он вернётся согласно времени жизни и у Сарры будет сын. В этом заложен глубокий смысл. Всё, что мы делаем, мы должны делать согласно времени жизни и посредством Божьего посещения. Семя, которое мы производим, должно быть приходом Господа в Его посещении, полным благодати. Это посещение благодати было рождением Исаака. Это доказывает, что только Христос, внедрённый Богом в наше существо, может быть семенем, которое овладеет землёй для исполнения Божьего замысла. Это целиком и полностью связано с благодатью. Это не я, а Христос. Это не я, а благодать Божья. Слава Господу за то, что у нас есть Христос и что благодать Божья внедрилась в нас, чтобы мы смогли произвести семя и овладеть землёй. У нас есть Христос как наше семя и церковная жизнь как наша земля. Это всецело результат обрезания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках