Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 50

Живёт в общении с Богом — общение с Богом на человеческом уровне

  В этом сообщении мы переходим к Быт. 18, повествующей о сокровенных переживаниях Авраама в жизни с Богом. Если мы посмотрим на общую картину переживаний Авраама в жизни с Богом, содержащуюся в главах с 11-й по 24-ю, мы увидим, что это переживание состоит из четырёх основных этапов. Во-первых, когда он жил в бесовской земле Халдее, он был призван Богом. Внезапно и неожиданно для него ему явился Бог славы (Деян. 7:2). Это было началом его переживания в жизни с Богом.

  Во-вторых, в главах с 12-й по 14-ю Авраам переживал житие верой в Бога в отношении своего существования. Он был призван Богом для исполнения Его божественного замысла, но, поскольку он был человеком, у него оставалась потребность в пище, защите и во всём остальном, что было необходимо для поддержания его существования. Он был чужим в новой земле; у него не было никакой собственности. Поэтому Бог обучал Авраама применять ту веру, которую Он перелил в него, чтобы Авраам полагался на Бога в отношении своего существования.

  После этого, на третьем этапе, в главах с 15-й по 17-ю, Бог обучал Авраама знать благодать для исполнения Божьего замысла. Авраам учился не делать ничего собой и при помощи своих усилий, а всё делать Богом и при помощи Бога. Он сам был нужен Богу, но ничто от него самого Богу было не нужно. Всё, что было у Авраама, всё, чем он был, и всё, что он мог сделать, Бог полностью отверг. Бог обучал Авраама этому по крайней мере пятнадцать лет. Тринадцать лет Бог не являлся Аврааму из-за его неправильного поступка. Авраам был обучен, подвергся воспитанию и обрёл Божью обильную благосклонность, но он не ходил в присутствии Бога. Напротив, он ходил в присутствии своей жены, которая предложила ему использовать свою плоть и произвести семя для исполнения Божьего замысла. Авраам надеялся, что Измаил, его семя, сможет исполнить Божий замысел. Но Бог как бы сказал: «Нет, Я не одобряю Измаила. Он — плод твоих усилий, результат твоей работы. Я отвергаю его, и ты не должен оставлять его у себя. Аврам, ты должен усвоить, что ничто из того, что ты можешь сделать, не представляет для Меня ценности. Мне нужен только ты, а не твоя способность и не твоя сила. Мне не нужны ни твой Лот, ни Элиэзер, ни Агарь, ни что-либо исходящее от тебя. Ты должен ходить передо Мной и ничего не делать сам и при помощи своих усилий. Ты должен получать питание и снабжение благодаря достаточности Моего божественного вымени. Тогда ты сможешь произвести что-то не только для Меня, но и из Меня. Я принимаю и одобряю только то, что выходит из Меня Самого. Я не буду производить Исаака без тебя; Я произведу Исаака через тебя, но не из тебя. Ты Мой канал, но ты не источник. Когда ты считаешь себя источником, ты оскорбляешь Меня. Я единственный и вседостаточный источник. Ты познал Меня как Бога Всевышнего, Владыку неба и земли. Теперь тебе нужно познать Меня как Эль-Шаддая, вседостаточного могущественного Бога с выменем. Оставайся под Моим выменем и постоянно получай снабжение и питание благодаря Моей вседостаточности. Именно так тебе нужно ходить передо Мной». Пока Авраам учился познавать благодать для исполнения Божьего замысла, Бог изменил и его имя, и его природу. Бог изменил состав Авраама, заставив его обрезаться. Авраму был положен конец, и появился Авраам. Это третий основной этап в переживании Авраамом Бога.

г. Живёт в общении с Богом

1) Общение с Богом на человеческом уровне

  Сразу после этого Авраам был переведён на славный этап — житие в общении с Богом (18:1—24:67). Авраам был призван, он научился жить верой в Бога в отношении своего существования, и он узнал благодать для исполнения Божьего замысла. Теперь он был приведён в постоянное общение с Богом. О четвёртом этапе его переживания повествуется в главах с 18-й по 24-ю. Всё, что раскрывается в этих семи главах, представляет собой один из аспектов близкого общения Авраама с Богом.

  На первом этапе переживания Авраама Бог явился ему как Бог славы. На втором этапе Бог раскрыл Себя как Бога Всевышнего, Владыку неба и земли. На третьем этапе Бог пришёл к Аврааму как Эль-Шаддай, вседостаточный могущественный Бог с выменем. На четвёртом этапе Бог пришёл совсем в другом качестве — Он пришёл как смертный человек. Когда Авраам сидел при входе в шатёр во время дневного зноя, он увидел, что к нему приближаются три смертных человека (Быт. 18:1-2). На еврейском языке слова, переведённые в стихе 2 как «три человека», означают «три смертных человека». Бог явился Аврааму в виде человека. Сначала Авраам не понял, что один из этих людей — это Господь, Иегова, а двое других — ангелы.

  Бог являлся как Бог славы, как Бог Всевышний, как Эль-Шаддай и как смертный человек; какой из этих видов Божьего явления вы предпочитаете? Может быть, вы предпочитаете, чтобы Бог явился вам как Бог славы? Но если бы Он сделал это, вы были бы очень напуганы. Может быть, вы хотите, чтобы Он явился вам как Бог Всевышний? Если бы ко мне пришёл президент Соединённых Штатов и сказал: «Я президент Соединённых Штатов, обладающий верховной властью, и я решил посетить какого-нибудь простого человека», то я почувствовал бы себя очень неловко. Но если бы он пришёл ко мне как человек, подобный мне, то я бы сказал: «Здравствуйте. Как поживаете? Пожалуйста, входите, располагайтесь и отдыхайте». Если бы сначала он пришёл таким образом, а затем сообщил мне, что он президент Соединённых Штатов, то мне было бы очень приятно провести с ним время. Что касается четырёх способов Божьего явления, то я предпочёл бы, чтобы Бог пришёл ко мне в виде смертного человека, а не в Своей божественной славе, не в статусе Бога Всевышнего и не в Своей вседостаточности.

  Всем нам нужно переживать нашего Бога в такой степени. В начале нашего переживания мы ощущаем Его как Бога славы. Но чем больше мы переживаем Его, тем больше мы осознаём, что Он приходит в человеческом виде, совсем как мы. Если бы Бог не пришёл к Аврааму в человеческом виде, разве мог бы Авраам называться Его другом? В 18-й главе Бытия раскрывается, что Авраам и Бог говорили, как друзья. Авраам сказал Богу: «Господь мой, если я обрёл благосклонность в Твоих глазах, пожалуйста, не проходи мимо Твоего слуги. Пожалуйста, пусть принесут немного воды, и омойте ваши ноги, и отдохните под деревом» (ст. 3-4). Авраам принёс воды, чтобы Бог омыл Свои ноги, и Бог отдыхал под деревом перед шатром Авраама.

  Мало кто из христиан считает, что Бог может прийти в виде смертного человека, отдыхать в тени дерева и омывать Свои ноги водой, принесённой человеком. Как вы думаете, что приятнее: когда Бог сидит на престоле и требует, чтобы мы склонялись перед Ним и поклонялись Ему, или когда Бог сидит под деревом и омывает Свои ноги? Ещё до того как ноги Господа Иисуса были омыты слезами женщины в доме Симона (Лк. 7:38, 44), ноги Бога были омыты перед шатром Авраама. Когда Иисус находился в доме Симона, в котором Ему омыли и помазали ноги, священники в иудаизме поклонялись Богу в храме. Где был Бог в то время: в храме в Иерусалиме или в доме Симона? Несомненно, Он был в доме Симона. Точно так же где был Бог в 18-й главе Бытия: сидел на престоле, ожидая, что Авраам будет поклоняться Ему, или омывал ноги под деревом перед шатром Авраама? Как замечательно, что Он в виде смертного человека омывал ноги перед шатром Авраама! А где находится ваш Бог в вашем переживании? Сидит ли Он на престоле на небе или омывает ноги у вашего шатра? Что вы предпочитаете: чтобы ваш Бог сидел на престоле, ожидая, когда вы будете восклицать: «Святой, святой, святой», или чтобы Он сидел у входа в ваш шатер? Бог пришёл к Аврааму на его уровне в виде человека. Поэтому Он и Авраам могли быть друзьями. В этой главе мы не видим религиозного поклонения или страха; мы видим в ней просто сладость близких отношений. Как это чудесно! Кем является сегодня ваш Бог? Является ли Он только Богом славы, Богом Всевышним и Эль-Шаддаем или у Него вид смертного человека и Он такой же, как вы?

  Я не говорю, что в 18-й главе Бытия Бог был смертным человеком, потому что у Него был лишь вид смертного человека. Одним из трёх человек, явившихся Аврааму в 18-й главе, был Иегова Бог. В стихе 13 говорится: «Иегова сказал…» Сам Иегова пришёл к Аврааму в виде человека!

  Когда я читал 18-ю главу Бытия много лет тому назад, меня смущало это обстоятельство. В этой главе Авраам, несомненно, увидел Господа, но в Новом Завете говорится, что ни один человек не видел Бога (Ин. 1:18). Авраам увидел Бога не в Его божественном виде, а в человеческом виде. Бог явился ему как человек. То же самое можно сказать о Господе Иисусе, когда Он был на земле. Люди не видели Бога в Его божественном виде; они видели Бога в человеке Иисусе. Сначала Бог явился Аврааму в Своей божественной славе. Затем Он пришёл как Тот, кто занимает высшее положение, и затем как Эль-Шаддай, вседостаточный могущественный Бог с выменем. Наконец Он пришёл в виде человека. Авраам увидел не вид Бога, а вид человека. Он увидел трёх смертных человек и сначала не понял, что одним из них был Иегова.

  Богу нравится являться нам таким образом. Он приходит не в виде Бога, а в виде человека и не возвещает при этом, что Он Иегова Бог. Бог разговаривал с Авраамом как человек, беседующий с другим человеком. Неожиданно Он спросил Авраама: «Где твоя жена Сарра?» Наверное, Авраам был поражён и подумал: «Этот человек знает мою жену! Откуда он её знает? Ведь он чужестранец». Тогда Господь сказал: «Я обязательно вернусь к тебе согласно времени жизни» (Быт. 18:10). Авраам мог сказать: «Кто Ты? Видимо, Ты Сам Эль-Шаддай, пообещавший, что у меня родится Исаак» (17:19, 21). Вероятно, Авраам не был в этом уверен, пока Бог не сказал: «У твоей жены Сарры будет сын». Услышав это, Сарра рассмеялась. Ни один человек не мог знать, что в тот момент Сарра рассмеялась про себя, но Господь сказал: «Почему это Сарра рассмеялась, сказав: „Неужели я действительно рожу, когда я состарилась“?» (18:13). В этот момент Господь ясно раскрыл Аврааму, что Он Иегова Бог, сказав: «Разве есть что-нибудь слишком удивительное для Иеговы?» Сарра отрицала, что она рассмеялась, но Он сказал: «Нет, ты рассмеялась» (ст. 15), показав, что Он всеведущий Бог, Тот, кто знает всё, даже то, что в сердце человека. В тот момент Аврааму стало ясно, что этот человек — Всемогущий Иегова, Сам Эль-Шаддай. Подобным образом ученики Иисуса постепенно узнавали, что человек Иисус — это Бог.

  Всем нам нужно переживать Бога таким образом. Нам не следует подходить к встрече с Богом как к религиозному обряду, говоря: «Пришло время поклониться Богу. Мне нужно одеться, причесаться и благоговейно войти в храм, где я окажусь рядом с Богом». Если мы будем следовать этому пути, то Бог может и не явиться нам. Часто Бог приходит к нам, когда мы сидим при входе в шатёр. Хотя мы не приготовились к тому, чтобы поклоняться Богу, мы видим, что кто-то приближается к нам, и мы просим его остаться с нами на некоторое время. В конце концов мы узнаём, что это — Бог. Разве у вас никогда не было подобного переживания? Согласно религии, Бог посещает людей в соборах или храмах. Но Бог часто посещает нас в обычной обстановке, которая совершенно не соответствует точке зрения религии. Мне нравится Бог, явившийся Аврааму в виде смертного человека у входа в его шатёр. Многие сёстры, когда они готовят на кухне или стирают, переживают, что Господь приходит к ним как близкий человек, и они проводят очень приятное время в сладком общении с Господом, разговаривая с Ним, как с другом. У многих братьев тоже бывают такие переживания. Во время работы или отдыха дома Господь приходит к ним как дорогой друг, и они беседуют с Ним, как с близким человеком. Так мы переживаем, что Господь посещает нас на человеческом уровне, чтобы мы могли общаться с Ним, как с близким другом.

  На каком из четырёх этапов переживания Авраама находитесь вы? Какого Бога вы переживаете: Бога славы, Бога Всевышнего, Эль-Шаддая или Бога в виде смертного человека? Живёте ли вы в близком общении с Богом на человеческом уровне? Как приятно, когда Бог приходит к нам не со Своей божественной славой и не как занимающий высшее положение, а в виде смертного человека!

a) После обрезания Авраама

  Авраам начал общаться с Богом после того, как он был обрезан и ему был положен конец (17:24-27). Он не только был призван и научился жить верой в Бога в отношении своего существования, но и научился отвергать свою природную силу и отрекаться от неё, а также полагаться на Бога во всём для исполнения Его замысла. Став таким человеком, он начал жить в общении с Богом. Когда он был обрезан, Бог пришёл посетить его, и, как обрезанный человек, Авраам пребывал в близком общении с посетившим его Богом. Ему не нужно было идти к Богу; Бог Сам пришёл посетить его. Религия велит людям идти к Богу, но в 18-й главе Бытия показано, что Бог пришёл посетить Своего обрезанного. Обрезанному не нужно было идти в храм или собор; его шатёр стал Божьей скинией, местом, где Бог наслаждался тем, что Его обрезанный преподнёс Ему воду и пищу. После того как наша плоть будет обрезана и нашему природному человеку будет положен конец, Бог придёт и посетит нас и мы преподнесём Ему воду и пищу, чтобы Он отдохнул и насытился в нашем близком общении с Ним.

б) Как друг Бога

  Поскольку Авраам жил в общении с Богом, Бог считал его Своим другом (Иак. 2:23; Ис. 41:8; 2 Пар. 20:7). Беседа между Авраамом и Богом в этой главе напоминает беседу двух друзей. Это произошло у дубов Мамре в Хевроне, где Авраам жил согласно Божьей отраде (Быт. 13:18). Название «Хеврон» по-еврейски означает «общение», «общность» или «дружба». В этом месте общения и дружбы Бог пришёл посетить Авраама как Своего друга и Авраам приветствовал Бога как своего друга, приготовив для Бога воды, чтобы Он омыл Свои ноги и отдохнул, и предложив Богу обильное угощение, чтобы Он насытился. Авраам сделал всё это, находясь в близком общении со своим Другом у входа в шатёр и в тени дубов, а не религиозно поклоняясь «Богу» в соборе или храме во время службы, проводимой «священником» или «служителем».

  Когда Авраам сидел при входе в шатёр, укрывшись в тени во время дневного зноя, ему явился Бог вместе с двумя ангелами. Когда он увидел, что они приближаются, он побежал встретить их и попросил их остаться с ним. Он приготовил воды, чтобы они омыли свои ноги, и подал им обильное угощение, состоявшее из трёх лепёшек из тонкой пшеничной муки, испечённых на углях, нежного и хорошего телёнка, а также сливочного масла с молоком (18:4-8). В древности три меры, или три сеа, составляли одну эфу. Согласно 1 Цар. 1:24 и Суд. 6:19, одна эфа тонкой муки — это то количество муки, которое обычно требовалось для одного приёма пищи. Почему же в Быт. 18:6, а также в Мф. 13:33 говорится о трёх мерах, а не об одной эфе? Потому что и в 18-й главе Бытия, и в 13-й главе Евангелия от Матфея три меры тонкой муки обозначают воскрешённого Христа в Его человечестве. Такой Христос является тонкой мукой, испечённой в виде лепёшек, чтобы быть пищей и для Бога, и для человека. Кроме того, Авраам приготовил нежного телёнка. Этот телёнок, подобно откормленному телёнку, которым был накормлен блудный сын в Лк. 15:23, тоже является прообразом Христа. Авраам также подал Богу и ангелам сливочное масло и молоко. Бог пил молоко доброй земли намного раньше детей Израиля. Лепёшки, телёнок и сливочное масло с молоком обозначают богатство всеобъемлющего Христа, который насыщает и Бога, и человека.

  Хотя в Библии не говорится, что Авраам преподнёс эту пищу Богу в качестве приношения, но фактически именно это он и сделал. Много лет спустя, когда дети Израиля приходили на свои ежегодные праздники, они приносили Богу произведения доброй земли, преподнося Ему либо произведения растительной жизни, либо произведения животной жизни. В принципе, в 18-й главе Бытия Авраам сделал то же самое. Всякий раз, когда мы наслаждаемся замечательным временем с Богом, пребывая в близком общении с Ним, мы не только получаем Христа как снабжение для нас, но и приносим Христа Богу, преподнося Ему Христово богатство для Его наслаждения. Другими словами, мы приносим Христа Богу как три меры тонкой муки, как нежного и хорошего телёнка и как сливочное масло и молоко. Благодарение Господу за то, что мы хотя бы в некоторой степени переживали это. Наслаждаясь близким общением с Богом, мы не только получали Христа от Бога, но и приносили Христа Богу в качестве Божьей пищи. Мы приносили Христа в Его воскрешённом человечестве как три меры тонкой муки, мы приносили Христа как нежного и хорошего телёнка, и мы приносили всё богатство Христа Богу для Его наслаждения. Много раз я в большей мере наслаждался Господом не во время Господней трапезы, а в то время, когда я приносил Христа Богу для Божьего наслаждения. Когда к вам приходят гости, вы не ожидаете, что они будут кормить вас. Наоборот, вы сами наслаждаетесь тем, что кормите их. Сёстрам особенно нравится подавать пищу и наблюдать за тем, как гости её едят. Чем больше гости съедят, тем довольнее будут сёстры. Всем нам нужно находиться в таком близком общении с Богом, чтобы не только наслаждаться Христом, но и приносить Христа Богу для Его наслаждения. Мы переживаем высочайшее общение не тогда, когда мы в высшей степени наслаждаемся Христом перед Богом, а когда Бог наслаждается Им в нас больше нас самих. Самое высокое и богатое собрание в церкви — это собрание, на котором мы приносим Христа Богу для Его удовлетворения.

в) Получил откровение от Бога

  Наслаждаясь сладостным общением с Богом, Авраам получил от Него откровение о рождении Исаака и об уничтожении Содома. Бог всегда работает над нами в отношении этих двух основополагающих вещей. Рождение Исаака связано с Христом, а уничтожение Содома связано с Божьим судом над грехом. Исаак должен прийти, а Содом должен уйти. Это означает, что Христос должен прийти, а грех должен уйти. Сегодня Бог не только осуществляет Свой план по исполнению Своего замысла, но и как Господь всех людей производит суд над грехом. Тот же принцип действует во всех аспектах нашей жизни: супружеской жизни, домашней жизни, личной жизни, христианской жизни и церковной жизни. Сегодня Бог стремится породить через нас Христа и устранить всё греховное. Он хочет произвести Христа и уничтожить «Содом» в нашей жизни дома и на работе, а также в нашей христианской и церковной жизни. Всё откровение, которое мы получили и получим от Бога, главным образом касается этих двух положений. Обратившись к собственным переживаниям, вы увидите, что это действительно так. Всякий раз, когда вы получаете откровение от Бога в процессе вашего общения с Ним, вы получаете откровение о Христе как о чём-то положительном и откровение о грехе как о чём-то отрицательном. Что касается положительной стороны, мы видим больше Христа и говорим: «Я увидел нечто новое о Христе. Я так сожалею, что не жил Им в большей мере». Это — откровение о рождении Исаака, откровение о том, что Христос будет произведён в вашей жизни. Но в том, что касается отрицательной стороны, мы видим свои грехи и говорим: «О Господь, прости меня. Во мне столько эгоизма, ненависти и зависти. У меня столько неудач, недостатков и даже греховных вещей. Господь, я осуждаю всё это и хочу, чтобы всё это было уничтожено». Это, в принципе, Божий суд над грехом и уничтожение греха. В нашей христианской жизни должен быть произведён Христос и должен быть уничтожен «Содом». Подобным образом в церковной жизни Христос должен увеличиваться, а грех должен быть упразднён.

(1) О рождении Исаака посредством Сарры

(a) Подтверждение обещания

  Как может быть произведён Христос? Прежде всего есть обещание. Обещание о рождении Исаака, данное Аврааму в Быт. 17:19 и 21, было подтверждено в 18:10. Речь идёт не просто о том, что Бог обещал Аврааму, что он родит Исаака посредством Сарры; речь идёт о том, что во всей Библии и особенно в Новом Завете есть богатое обещание о Христе. У нас есть обещание о том, что Христос будет нашей жизнью, нашим снабжением и всем для нас. Новый Завет изобилует обещаниями в отношении Христа. Все эти обещания могут быть исполнены в результате Божьего благодатного посещения.

(б) Во время жизни, в назначенное время

  Рождение Исаака произошло во время жизни, в назначенное время (17:21; 18:10, 14). Христос всегда увеличивался и будет увеличиваться в нас и производиться через нас во время жизни. Нам нужно иметь много таких периодов времени жизни. Я хочу, чтобы каждый день у меня было такое время жизни. Время жизни — это всегда назначенное время, время, назначенное Богом. Это время назначил Бог, а не Авраам. То же самое происходит с нами сегодня: время назначает Бог, а не мы с вами. Наши прошлые переживания помогут нам понять это. Всякий раз, когда Бог приходит, чтобы посетить нас и произвести Христа, это время является назначенным временем, временем жизни.

(в) Авраам стал почти мёртвым от старости, а Сарра утратила способность рождать

  Для Авраама и Сарры время жизни было временем, когда они стали ничем. Исаак родился, когда Авраам стал почти мёртвым от старости, а Сарра утратила способность рождать (ст. 11-13). Точно так же всякий раз, когда мы становимся ничем, это — подходящее время, божественно назначенное время для того, чтобы мы участвовали в более богатой жизни.

(г) Удивительное и чудесное дело Господа

  В стихе 14 Господь сказал: «Разве есть что-нибудь слишком удивительное [или: чудесное] для Иеговы?» Каждое переживание Христа удивительно в наших глазах; это чудесное дело Господа. Как Сарра могла родить Исаака? С человеческой точки зрения, это было невозможно. Если бы это случилось с нами, это было бы чем-то удивительным и чудесным для нас. Христианские переживания всегда подобны этому, потому что христианская жизнь — это жизнь невозможного. Как удивительно, что всё невозможное становится возможным с Христом! Мы можем делать то, чего не могут делать другие люди, и мы можем быть тем, чем не могут быть другие, потому что Христос удивителен и чудесен в нашем переживании Его.

(2) Об уничтожении Содома

(a) Авраам пошёл с Богом, провожая Его

  Второе откровение, которое получил Авраам, — это откровение об уничтожении Содома (ст. 16-21). Насладившись близким общением с Авраамом, Бог и два ангела насытились, укрепились и отдохнули. В стихе 16 говорится, что «эти люди поднялись оттуда и посмотрели вниз на Содом. И Авраам пошёл с ними проводить их». Авраам прошёл с ними некоторое расстояние, чтобы проводить их, отослать их. Часто, провожая наших гостей, мы выходим вместе с ними и доводим их до машины. Авраам пошёл со своими гостями, как если бы он провожал своего друга.

(б) Бог не утаил Своего намерения от Авраама

  Когда Авраам провожал Бога, Господь сказал: «Неужели Я утаю от Авраама то, что Я собираюсь сделать?» (ст. 17). Бог не мог утаить Своего намерения от Авраама; напротив, Он раскрыл Своё намерение судить Содом, сказав: «Вопль Содома и Гоморры — как он велик! И их грех — как же он тяжёл! Сойду и посмотрю, действительно ли они во всём поступают так, каков его вопль, дошедший до Меня; а если нет, то Я узнаю» (ст. 20-21). В сердце у Бога была забота о Лоте, но Он не мог ничего сделать без ходатая. Как мы увидим в следующем сообщении, Бог искал ходатая. Хотя Бог не упомянул имени Лота, в Своём сердце Он знал, что Авраам понял Его намерение. Бог и Авраам вели таинственный разговор, и ни один из них не упомянул имени Лота. Никто вокруг не понимал, о чём они говорят, но каждый из них понимал.

г) Остался в присутствии Бога

  В стихе 22 говорится: «И эти люди повернули оттуда и пошли к Содому, а Авраам остался стоять перед Иеговой». Когда два ангела ушли, Авраам не попрощался с Господом. Нет, он остался стоять перед Господом. Как мы увидим, он остался стоять перед Господом ради ходатайства.

  В 18-й главе Бытия мы видим, что у Авраама, обрезанного человека, был мир с Богом. Хотя Авраам не ожидал такого посещения, Бог явился ему в виде смертного человека и говорил с ним, как с другом. В этом близком общении не было ничего религиозного. В этом общении Авраам получил от Бога, что касается положительной стороны, откровение о рождении Исаака и, что касается отрицательной стороны, откровение об уничтожении Содома. Затем, после того как два ангела ушли в Содом, Авраам остался в присутствии Бога. Бог нашёл человека, которому Он мог передать то, что было у Него на сердце, человека, который был готов откликнуться на намерение Его сердца и, подобно эху, отразить желание Его сердца. В этой главе мы увидели, что самое сладостное и близкое переживание Бога подобно тому, что мы переживаем в общении с самым близким другом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках