Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 51

Живёт в общении с Богом — славное ходатайство

2) Славное ходатайство

  В этом сообщении мы переходим к ещё одному семени божественного откровения, посеянному в Бытии, — семени ходатайства. В первых семнадцати главах Бытия не упоминается ни одно ходатайство. Хотя мы можем предположить, что Мелхиседек скрыто ходатайствовал за Авраама, об этом нигде не сказано. Первое явное упоминание о ходатайстве в Библии содержится в Быт. 18, где мы видим, что Авраам был первым ходатаем. Это повествование о ходатайстве представляет собой не просто семя, потому что в нём содержится определённое развитие. В 18-й главе мы видим не просто историю о ходатайстве, но и ясное откровение об основных принципах ходатайства. Ходатайство — это очень важный вопрос в Библии. Без него Божье домостроительство не может осуществиться. Превосходное служение Христа как нашего царственного и божественного Первосвященника является сегодня служением ходатайства. И в Рим. 8:34, и в Евр. 7:25 говорится, что Христос ходатайствует за нас. Поскольку вопрос ходатайства такой важный, мы посвятим ему целое сообщение и рассмотрим главным образом основные принципы ходатайства.

a) Основано на Божьем откровении

  Первый основной принцип ходатайства заключается в том, что оно должно быть основано на Божьем откровении (Быт. 18:17, 20-21). Бог принимает во внимание только то ходатайство, которое основано на Его откровении. Это означает, что надлежащее ходатайство начинается не по нашей инициативе — оно начинается Богом с Его откровения. Это ясно изображено в 18-й главе Бытия. Там не сказано, что однажды утром Авраам проснулся, беспокоясь о Лоте, и затем встал на колени, чтобы помолиться о нём Сидящему на престоле на небе. Напротив, пока Авраам сидел при входе в свой шатёр, укрывшись в тени от дневного зноя, к нему пришёл Бог в виде смертного человека. Поскольку Бог пришёл к Аврааму не в Своей славе и не в Своём величии, Авраам сначала не понял, что к нему пришёл Иегова Бог. В конце концов Авраам осознал, что это — Сам Бог. Однако Авраам не испугался; он спокойно беседовал с Богом, как с близким другом. Судя по всему, эта беседа продолжалась несколько часов, потому что для приготовления пищи и самого обеда потребовалось какое-то время. Когда Бог и два ангела собрались уходить, Авраам не попрощался с ними, а пошёл их провожать и, вероятно, прошёл с ними довольно большое расстояние. Здесь мы видим, что наш Бог не только любящий, но и испытывающий. Хотя Он любит нас и знает всё, Он часто испытывает нас. Он знает наше сердце, самую глубинную часть нашего существа, но часто Он ничего не говорит. Испытывая нас, Он выявляет то, что находится внутри нас.

  С какой целью Бог пришёл к Аврааму в 18-й главе Бытия? Разумеется, Он пришёл не для того, чтобы поесть, и не для того, чтобы подтвердить Своё обещание о том, что Сарра родит сына. Бог пришёл к Аврааму, потому что искал ходатая. На престоле на небе Бог решил совершить Свой суд над порочным городом Содомом. Но Бог не забыл, что в этом городе находится один из Его людей, Лот. Лот даже не осознавал, что ему требовалось избавление из Содома. Что мог сделать Бог? Он должен был найти кого-то, кто ходатайствовал бы за Лота. Бог знал, что на земле нет никого, кто так беспокоился о Лоте и был так близок к Богу, как Авраам. Поэтому Бог пришёл к Аврааму, чтобы найти ходатая. Без ходатая, который будет ходатайствовать за Божьих людей, Бог не может ничего сделать. У Бога Свои божественные принципы. Один из них заключается в том, что Он не может никого спасти без ходатайства. Каждый христианин спасён благодаря ходатайству. Бог не остался на Своём престоле на небе, ожидая, когда кто-то совершит такое ходатайство. Напротив, Он спустился, чтобы посетить Авраама в виде смертного человека, чтобы Авраам мог свободно говорить с Ним и ходатайствовать за Лота. В 18-й главе Бытия Авраам не молился Богу и не призывал имени Бога, а разговаривал с Богом, как с близким другом. Таким образом, в этой главе Бог посетил Авраама с той целью, чтобы Авраам принял бремя ходатайствовать за Лота в соответствии с Божьим желанием.

  Бог сидел у входа в шатёр Авраама несколько часов и долго беседовал с Авраамом, но Он не сказал, что пришёл с целью обрести ходатая. Мы часто делаем то же самое. Допустим, вы хотите, чтобы брат что-то сделал для вас. Если вы мудрый человек, то, придя к нему, вы не станете сразу же просить его сделать то, что вам нужно. Сначала вы поговорите с ним на разные темы, чтобы понять, какое у него настроение. В конце, когда брат будет провожать вас до дверей или выйдет попрощаться с вами на улицу, вы откроетесь ему и скажете ему о своём желании. Но если он не будет провожать вас, а скажет: «Пока, увидимся завтра на собрании», то вы поймёте, что его сердце холодное и он не захочет сделать то, что вам нужно. Но если он скажет: «Я хочу побыть с тобой ещё немного», вы будете знать, что можете открыться ему.

  Когда Бог пришёл к Аврааму, Авраам приветствовал Его, принёс Ему воды и предложил Ему угощение. Хотя Бог беседовал с Авраамом во время приготовления еды и во время обеда, Он не открыл цели Своего посещения. Только когда Бог поднялся и пошёл от шатра, а Авраам пошёл провожать Его и двух ангелов, Бог рассказал Аврааму о Своём желании. Пока Авраам шёл с ними, Господь сказал: «Неужели Я утаю от Авраама то, что Я собираюсь сделать?» (18:17). Бог не мог утаить Своего намерения от Авраама, Своего дорогого друга и призванного.

  Когда Авраам задержался в присутствии Бога, продолжая стоять перед Ним даже после того, как два ангела ушли в Содом (ст. 22), Бог открылся ему. Бог не открылся Аврааму прямо; в Его словах было нечто скрытое и невысказанное. Бог не сказал: «Авраам, скоро Я уничтожу Содом. Там живёт Лот, и Я очень беспокоюсь за него. Я пришёл попросить тебя ходатайствовать о нём». Бог не так прост. Вместо этого Он сказал: «Вопль Содома и Гоморры — как он велик! И их грех — как же он тяжёл! Сойду и посмотрю, действительно ли они во всём поступают так, каков его вопль, дошедший до Меня; а если нет, то Я узнаю» (ст. 20-21). Хотя Бог не сказал ни слова о Лоте, Он заговорил о Содоме именно из-за Лота. Эти два друга беседовали о Лоте, но ни один из них не упомянул его имени. Они говорили о нём таинственным образом, скрыто. Авраам знал, что Бог беспокоится о Лоте, и он ходатайствовал за Лота, не упоминая при этом его имени. Тем не менее Бог знал намерение Авраама, а Авраам знал намерение Бога.

  Не думайте, что Божье откровение о ходатайстве появляется неожиданным, чудодейственным, «пятидесятническим» образом. Чтобы получить такое откровение из Божьего сердца, мы должны пройти через длительный процесс. Мы должны проделать весь путь, пройдя от Ура Халдейского через многие места до входа в шатёр у дубов Мамре в Хевроне. Прежде всего Бог призвал Авраама, явившись ему как Бог славы. В то время Авраам был не готов и не способен получить откровение из Божьего сердца. У него не было близкого общения с Богом. Даже после того как он поразил Кедорлаомера и других царей, Авраам не был готов доверительно беседовать с Богом. В 15-й и 16-й главах мы видим, что Авраам был человеком, который искал Бога и любил Его, однако он всё ещё много жил в плоти. В 17-й главе он был обрезан и ему был положен конец, а его имя «Аврам» было изменено на имя «Авраам», и он стал другим человеком. Затем, в 18-й главе, Бог пришёл к нему у дубов Мамре в Хевроне, пришёл не как Бог славы, не как Бог Всевышний, Владыка неба и земли, и не как Эль-Шаддай, а как смертный человек, который наслаждался обедом со Своим близким другом. В то время Бог нашёл человека согласно Своему сердцу. Славное ходатайство, которое Авраам совершил перед Богом в 18-й главе Бытия, было не просто молитвой, с которой человек на земле обращается к Богу на небе, — это была беседа двух друзей на человеческом уровне. Бог спустился с неба, принизив Себя, принял вид смертного человека и беседовал с Авраамом. В конечном итоге Он дал понять Аврааму, что Он Всемогущий Бог, но при этом они продолжали беседовать, как два друга. В таком состоянии Авраам был готов и способен получить откровение из Божьего сердца относительно Божьего желания. Ходатайство — это доверительный разговор с Богом, основанный на открытии Богом Своего сердечного желания. Таков первый принцип ходатайства.

  Для того чтобы Бог раскрыл желание Своего сердца человеку, этот человек должен быть приготовлен. Миллионы людей носят Божье имя, однако мало тех, кто приготовлен, подвергся воспитанию, обучен, обрезан и кому положен конец. Хотя мы не очень похожи на Авраама, время от времени у нас бывали похожие переживания. Мы были готовы оставить своё «я» и отвергнуть свою плоть. Затем, неожиданно для нас, Бог приходил к нам как друг на человеческом уровне. Мы не молились Ему и не призывали Его имя; мы говорили с Ним, как с близким другом.

  Для того чтобы соответствовать первому основному принципу ходатайства, согласно которому оно должно основываться на доверительном открытии Богом Своего сердечного желания, нам нужно пройти через длительный процесс. Нам нужно подвергнуться определённой работе и быть обрезанными, и нам должен быть положен конец. Тогда мы будем готовы к близкому общению с Богом. Бог придёт к нам на человеческом уровне, а не на божественном уровне, точно так же как Он пришёл к Аврааму. Представьте себе, что сегодня Бог пришёл к вам таким же образом и вы угощаете Его, беседуете с Ним, разговаривая с Ним лицом к лицу. Как прекрасно беседовать с Богом таким образом! Когда мы так общаемся с Богом, у нас не возникает ощущения, что мы разговариваем со всемогущим великим Богом; напротив, у нас возникает ощущение, что мы разговариваем с другим человеком. В этом состоит значение ходатайства, основанного на Божьем откровении. Такое ходатайство всегда является чем-то доверительным и таинственным, и в нём всегда содержится нечто скрытое и невысказанное.

б) На первый взгляд за Содом, но на самом деле за Лота

  Когда Бог открыл Аврааму, что лежит у Него на сердце, Авраам сразу же понял, что Бог имеет в виду. На первый взгляд Авраам ходатайствовал за Содом, но на самом деле он ходатайствовал за Лота. «Авраам приблизился и сказал: Неужели Ты уничтожишь праведного с порочным?» (18:23). Здесь он подразумевал Лота. Авраам как бы говорил: «Господь, разве Ты не знаешь, что в Содоме, в этом порочном городе, который Ты собираешься уничтожить, есть праведник? И рядом с ним тоже могут быть праведники. Неужели Ты хочешь уничтожить праведного с порочным?» Бог не упомянул Аврааму имени Лота, но Авраам всё понял. Точно так же Авраам не упомянул Богу имени Лота, но Бог всё знал. Они говорили друг с другом таинственным образом. Никто из окружающих не знал, о чём они говорят, но они понимали друг друга, потому что они были близкими друзьями. Как мы можем доказать, что на самом деле Авраам ходатайствовал за Лота? Доказательство этому содержится в 19:29: «И когда Бог уничтожал города этой равнины, Бог вспомнил об Аврааме и выслал Лота из среды низвержения, когда Он низвергал города, среди которых жил Лот». Здесь не говорится, что Бог вспомнил о Лоте; здесь говорится, что Он вспомнил об Аврааме. Из этого стиха ясно следует, что Бог ответил на ходатайство Авраама, избавив Лота из Содома. Таким образом, в 18-й главе Авраам ходатайствовал не за Содом, а за Лота.

  В принципе, ходатайство Авраама за Лота было подобно ходатайству в церкви в Новом Завете. Во времена Авраама Божий народ на земле состоял из двух семей: семьи Авраама и семьи Лота. Часть Божьего народа в лице семьи Лота постепенно скатилась в порочный город Содом. Подобным образом некоторые из церковных людей постепенно скатываются в мир. Как Авраам ходатайствовал за ту часть Божьего народа, которая скатилась в Содом, так и мы должны ходатайствовать за братьев и сестёр, которые постепенно скатываются в мир. Ходатайство Авраама было первым ходатайством, которое напоминает ходатайство в церковной жизни.

в) В соответствии с Божьим сердцем

  Поскольку любое надлежащее ходатайство основано на откровении, которое исходит из Божьего сердца, оно должно соответствовать Божьему сердцу. Ходатайство совершается не в соответствии с Божьим словом. Как я уже отмечал, хотя Бог не называл имени Лота, Авраам понимал, что лежит у Бога на сердце. Авраам ходатайствовал не в соответствии с внешним словом Бога, а в соответствии с внутренним намерением Божьего сердца. Надлежащее ходатайство всегда должно затрагивать Божье сердце. Пока Авраам ходатайствовал, Бог радовался и мог сказать Сам Себе: «Как хорошо, что Я нашёл человека на земле, который знает Моё сердце!»

  Я повторяю: надлежащее ходатайство должно всегда начинаться с Божьего посещения на человеческом уровне. Всякий раз, когда у нас появляется глубокое ощущение того, что к нам на человеческом уровне пришёл Бог, мы должны осознать, что в этот момент Бог начинает ходатайство, которое мы должны осуществить. Для этого мы должны научиться задерживаться в присутствии Бога. Если Он начнёт уходить от нас, нам нужно остаться в Его присутствии и сказать: «Господь, я не хочу терять Твоё присутствие. Я хочу задержаться здесь с Тобой». Если вы задержитесь в Его присутствии, Он откроет вам Своё сердце и сообщит о Своём желании. Как мы увидели, Авраам не торопился побыстрее распрощаться с Господом, но прошёл вместе с Ним некоторое расстояние. Это показывает, что в определённом смысле в Боге есть нечто очень человечное. Если мы задержимся в Его присутствии, то Он будет настолько человечным, что не оставит нас. Он останется с нами, потому что мы задержались перед Ним. Я часто переживал это. Я не уходил из Божьего присутствия, и Он не оставлял меня. Благодаря тому что я задерживался, Бог открывал мне Своё сердце, и это приводило к надлежащему ходатайству.

  Ходатайство — это не просто молитва; это — доверительная беседа. В этой главе Авраам не молился; он беседовал со своим близким Другом на человеческом уровне, говоря: «Неужели Ты уничтожишь праведного с порочным?» Авраам как бы говорил Богу: «Разве таков Твой путь? Я хочу напомнить Тебе, что Тебе не следует так поступать. Может быть, в этом городе есть пятьдесят праведников. Неужели Ты не пощадишь его ради пятидесяти праведников, которые в нём?» Это была беседа. Затем Авраам продолжил: «Не может быть, чтобы Ты сделал такое дело — умертвил праведного с порочным, так чтобы с праведным было то же, что с порочным. Не может этого быть с Тобой! Неужели Судья всей земли поступит несправедливо?» (18:25). Это было серьёзным требованием, предъявленным Господу. Вы когда-нибудь говорили с Богом, предъявляя Ему требования? Мало кто из нас когда-либо делал это. Однако если вы входите в доверительное общение с Богом на человеческом уровне и узнаёте Его сердечное желание, вы можете предъявить Ему требование, сказав: «Господь, таков ли Твой путь?» Это не молитва и не мольба; это — требование, предъявленное Богу в тёплой дружеской беседе. Господь ответил Аврааму: «Если Я найду в Содоме пятьдесят праведников в городе, то Я пощажу всё это место ради них» (ст. 26). Один из основных принципов ходатайства состоит в том, что ходатайство — это разговор, в котором человек не молится и не умоляет, а предъявляет определённые требования. Бог хочет, чтобы мы предъявляли Ему требования. Когда Авраам предъявил Богу требования, Бог, возможно, сказал: «Я нашёл на земле человека, который настолько хорошо знает Моё сердце, что не молится, не просит и не умоляет, а предъявляет Мне требования. Я обязан сделать то, что он говорит, потому что требования Мне предъявил Мой дорогой друг. Теперь Меня беспокоит не столько Лот, сколько Я Сам». Вы когда-нибудь переживали подобное ходатайство, когда вы предъявляли Богу требования и говорили: «Господь, разве Ты так поступаешь? Неужели Судья всей земли поступит несправедливо? Неужели это в Твоих правилах — умертвить праведного с порочным? Не может этого быть!»? Таким должно быть настоящее ходатайство.

  В стихах с 27 по 32 мы видим, что Авраам продолжает спрашивать Бога о том, сколько праведников должно быть в городе, чтобы Он пощадил его. Когда Господь сказал: «Если Я найду в Содоме пятьдесят праведников в городе, то Я пощажу всё это место ради них», Авраам спросил Его, уничтожит ли Он город, если этому числу будет недоставать пяти. На это Господь ответил: «Не уничтожу, если найду там сорок пять». Число «сорок пять» произнёс Господь, а не Авраам. Господь как бы говорил: «Пусть будет сорок пять, но столько там не найдётся». Тогда Авраам спросил о сорока, и Господь сказал: «Не сделаю этого благодаря сорока». Тогда Авраам сказал: «Может быть, там найдётся тридцать?», и Господь ответил, что Он пощадит город, если найдёт там тридцать. Затем Авраам сократил число до двадцати, и снова Господь ответил, что Он не уничтожит город ради двадцати. Наконец, сократив число людей до предела, Авраам в шестой раз спросил Господа, не откажется ли Он от уничтожения города, если в нём найдётся десять праведников. Бог ответил, что Он не уничтожит город даже ради десяти. Авраам шесть раз спрашивал Господа, сократив число людей с пятидесяти до десяти. После этого у него уже не было бремени спрашивать Господа в седьмой раз. Возможно, Божье присутствие повело его не делать этого. Когда Бог сказал Аврааму, что Он не уничтожит город ради десяти праведников (ст. 32), Авраам огорчился. У Лота была жена, две незамужние дочери и несколько замужних дочерей с их мужьями. По подсчётам Авраама, семья Лота, учитывая всех его зятьёв, должна была насчитывать не меньше десяти человек. Узнав, что в Содоме не найдётся и десяти праведников, Авраам удивился и огорчился.

г) В соответствии с Божьим праведным путём

  Авраам предъявил Богу требования, сославшись на Божий праведный путь (ст. 23-25). Авраам сказал Господу: «Ты Судья всей земли. Неужели Ты сделаешь это? Не таков Твой праведный путь». Надлежащее ходатайство совершается не на основании любви Бога и Его благодати, а на основании Его праведности. Наиболее серьёзные требования мы предъявляем Богу не тогда, когда говорим Ему: «Боже, разве Ты не любящий Бог?» Если мы скажем это, Бог, скорее всего, ответит: «Да, Я любящий Бог, но Я Сам решаю, любить Мне или не любить. Если Я доволен, Я люблю, но если Я недоволен, Я не люблю. Что в этом неправильного?» На это нам будет нечего сказать. Но нам следует говорить Ему: «Боже, разве Ты не праведный Бог?» Если мы предъявим Богу требования, ссылаясь на Его праведность, Он ответит: «Разумеется, Я праведен». Он никогда не скажет: «Когда Я довольный, Я праведный, когда Я недовольный, Я неправедный». Разве можно назвать такого Бога праведным? Мы должны предъявлять Богу требования, ссылаясь на Его праведность, потому что Его праведность накладывает на Него гораздо более строгие обязательства, чем Его любовь и Его благодать. Бог не обязан быть любящим или проявлять благодать, но Он обязан быть праведным. Ничто не связывает Бога крепче, чем Его праведность. Хороший ходатай знает, что самый эффективный способ обязать Бога что-либо сделать — это предъявить Ему требования, сославшись на Его праведность. Мы должны сказать: «Неужели Судья всей земли сделает это?» И Бог ответит: «Нет, Я справедливый Бог, и Я никогда не сделаю это. Но чтобы Я оправдал этот город, ты должен предъявить Мне надлежащее число людей. Если ты предъявишь Мне достаточное для оправдания число людей, то Я буду оправдан в Своих действиях и поступлю праведно. Я ни в коем случае не уничтожу этот город». Надлежащее ходатайство состоит не в том, что мы умоляем Бога, взывая к Его любви, а в том, что мы предъявляем Ему требования, ссылаясь на Его праведный путь.

  Я уверен, что многие в Господнем восстановлении будут приведены к такому ходатайству. Когда Господь спустился, чтобы посетить Авраама на человеческом уровне, Он искал одного ходатая. Сегодня Бог ещё раз спустился на человеческий уровень, но теперь Он хочет найти не отдельного человека, а совокупный народ. Я уверен, что вскоре на земле появится народ, который точно так же, как Авраам, будет знать Божье сердце и будет ходатайствовать в присутствии Бога, предъявляя Ему определённые требования. Мы скажем Богу: «Господь, неужели Ты не помнишь, что Ты твёрдо пообещал в Новом Завете завершить доброе дело, которое Ты начал?» Авраам не плакал и не умолял Бога пощадить Содом ради Лота; он предъявлял Богу требования. Точно так же мы должны не плакать и не умолять Бога, а предъявлять Ему требования. Он не хочет, чтобы мы плакали. Он хочет слышать наше ходатайство, в котором мы предъявляем Ему требования.

д) Выражает Божье желание

  Ходатайство Авраама, подобно эху, отражало желание Божьего сердца в отношении Лота. По мере того как он ходатайствовал в соответствии с Божьим сердцем, его ходатайство естественным образом выражало Божье желание. Надлежащее ходатайство всегда выражает Божье желание. Это ещё один принцип ходатайства. Если мы начали ходатайствовать, потому что увидели Божье откровение в результате нашего близкого общения с Богом, то всё, что мы скажем Ему в нашем ходатайстве, будет выражать Его желание, подобно эху отражая Его намерение. Настоящее ходатайство состоит не в том, что мы выражаем своё желание, а в том, что мы выражаем Божье желание. Мы ничего не ищем согласно нашему намерению, но стремимся исполнить Божье намерение.

е) Исполняет Божью волю

  Ходатайство должно также исполнять Божью волю. Бог хотел избавить Лота, и это была Его воля, но без ходатайства Авраама Бог не смог бы исполнить Свою волю. Надлежащее ходатайство всегда прокладывает путь для исполнения Божьей воли. Оно прокладывает «рельсы» для небесного «локомотива». Бог хотел вывести Лота из Содома, но Ему нужно было найти способ это сделать. Поэтому Он посетил Авраама с той целью, чтобы он ходатайствовал за Лота. Авраам был очень близок к Божьему сердцу, и Бог смог открыть ему Своё сердце. Авраам сразу же, подобно эху, отразил желание Божьего сердца и совершил ходатайство, предъявив Богу определённые требования. Это ходатайство было выражением Божьего желания и исполнением Божьей воли.

  В церковной жизни сегодня существует настоятельная нужда в таком ходатайстве, предъявляющем Богу требования. Все эти сообщения, которые даёт нам Господь, предназначены для исполнения Его воли. В этом Жизнеизучении нас заботит не столько библейское учение, сколько необходимость высвободить нынешнее слово Господа для Его восстановления. После прочтения этого сообщения по всему Господнему восстановлению прокатится сильное эхо, потому что многие дорогие святые откликнутся на Господне слово и придут к полному осознанию подлинного ходатайства. Отныне многие из нас будут упражнять свой дух, чтобы ходатайствовать за церковь, предъявляя Богу требования согласно желанию Его сердца. Мы знаем, что желание Его сердца состоит в том, чтобы спасти Свой народ из порочного города, избавить сегодняшнего Лота от состояния осуждения. Если мы будем очень близки к Богу, доверительно общаясь с Ним, мы сможем прочитать Его сердце и, подобно эху, отразить желание Его сердца в славном ходатайстве. В следующем сообщении мы увидим, что ходатайство Авраама оказалось очень действенным. В Быт. 19:27-29 показано, что Авраам был по-прежнему един с Божьим сердцем. Авраам проснулся рано утром и посмотрел на город, будучи очень обеспокоен судьбой Лота. В Быт. 19:29 ясно сказано, что «Бог вспомнил об Аврааме и выслал Лота из среды низвержения, когда Он низвергал города, среди которых жил Лот». Такое действенное ходатайство будет всё больше и больше осуществляться и применяться на практике среди нас в церковной жизни.

ж) Продолжается, пока Господь не закончит говорить

  Эта глава заканчивается не говорением Авраама, а говорением Бога. В 18:33 сказано: «И ушёл Иегова, как только закончил говорить Аврааму». В повествовании говорилось о ходатайстве Авраама, но в этом стихе не сказано, что говорить закончил Авраам; в нём сказано, что говорить закончил Господь. Надлежащее ходатайство — это всегда Божье говорение. На первый взгляд говорим мы; на самом деле в нашем говорении говорит Бог.

  Мне нравится, что в этом стихе сказано, что Господь ушёл, как только закончил говорить Аврааму. В своих молитвах, когда мы заканчиваем говорить, мы часто говорим: «Аминь». Сказать «аминь» всё равно что сказать «до свидания». Я могу засвидетельствовать, что сотни раз я именно так прощался с Господом ещё до того, как Он заканчивал говорить со мной. Я молился какое-то время, а затем говорил: «Аминь», что означало «до свидания». Но глубоко внутри в своём духе я ощущал, что Бог говорит мне: «Что ты делаешь? Я ещё не закончил говорить с тобой. Ты не хочешь задержаться ещё на несколько минут?» У многих из нас было такое переживание. Мы слишком быстро говорили: «Аминь», то есть «до свидания». Нам нужно оставаться в присутствии Бога до тех пор, пока Он не закончит разговаривать с нами. В своём ходатайстве мы должны произносить то, что говорит Бог.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках