Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 52

Живёт в общении с Богом — побеждённый праведник

  Библия — это замечательная книга. Наряду с повествованием об Аврааме в ней приводится отрицательная история о Лоте. Довольно долго я не понимал, почему в Библию было включено такое отрицательное повествование. В Быт. 19 есть некоторые стихи, о которых мне, с человеческой точки зрения, не хочется говорить. Но божественное откровение Господа очень экономное; в нём нет ни одного лишнего слова. Поэтому каждое слово в святой Библии очень важно. Для чего же нужна 19-я глава Бытия? Она нужна для того, чтобы показать нам пример, который послужит для нас предостережением. У меня есть тяжёлое бремя: я хочу, чтобы в этом сообщении многие из нас, особенно молодые люди, увидели этот предостерегающий пример. Нам нужен такой пример, потому что сегодняшняя ситуация ничуть не лучше ситуации в Содоме.

  Мы благодарим Господа за то, что в Его Слове показана и положительная история Авраама, и отрицательная история Лота. Во всей Библии нет более полного и законченного повествования, чем повествование о жизни Авраама. В этом повествовании мы видим, что Авраам был призван Богом, ответил на Божий призыв, жил верой в Бога в отношении своего существования, был обучен, чтобы узнать благодать для исполнения Божьего замысла, что ему был положен конец посредством обрезания и он был приведён в близкое общение с Богом и содействовал Ему на человеческом уровне. Я ценю это повествование о падшем человеке, который был спасён, преобразован и приведён в замечательное общение на человеческом уровне со славным и святым Богом. Но наряду с этим повествованием мы видим тёмное, отрицательное повествование о Лоте. В этом сообщении нам нужно рассмотреть это повествование во всех подробностях, принимая его как предостережение для нас самих, а также для наших детей и родных.

3) Побеждённый праведник

  Если мы прочитаем 2 Пет. 2:6-9, мы увидим, что Пётр был весьма расположен к Лоту. В стихе 8 Пётр называет его «праведником», чья «праведная душа» мучилась, видя беззаконные дела людей в Содоме. В стихе 9 он описывает Лота как благочестивого человека. Таким образом, в представлении Петра Лот был праведным и благочестивым. Хотя нам трудно в это поверить, так как повествование о Лоте в Бытии является крайне отрицательным, мы должны верить этому, потому что так говорит Библия. Если вы всё равно утверждаете, что Лот не был праведным и благочестивым, в таком случае я спрошу о вас самих: неужели вы считаете себя более праведным и благочестивым человеком, чем Лот? В некотором смысле Лот был более праведным и благочестивым, чем многие из нас. Но несмотря на то что он был спасённым, праведным и благочестивым, он был побеждённым праведником.

a) Пассивно приведён на Божий путь другими

  Если мы рассмотрим историю Лота, мы увидим, что он был пассивно приведён на Божий путь другими (Быт. 11:31; 12:5); его привели на Божий путь его дед и дядя. Его дед привёл его из Ура Халдейского в Харран, но остановился там на полпути, поскольку он, его дед, не хотел идти дальше. Когда Бог забрал деда, Авраам, дядя Лота, привёл его из Харрана в Ханаан. Когда есть деды и дяди, которые могут привести своих внуков и племянников на Божий путь, это хорошо в глазах Бога, но быть пассивно ведомым другими — это не лучший путь. У Лота было очень слабое начало. В отношении духовных вещей у него не было активного, положительного начала. Молодые люди, вам лучше не быть пассивными в том, что касается святых вещей и вашего следования за Господом. Лот был праведным и благочестивым, но он потерпел поражение, потому что у него было очень слабое, пассивное начало. В конце концов его пассивное начало стало причиной его поражения.

б) Никогда не переживал Божьего явления

  Лот никогда не переживал Божьего явления. Читая и перечитывая стихи о Лоте, я не нашёл в них никакого указания на то, что Бог когда-либо являлся ему. Хотя Бог и два ангела посетили Авраама, к Лоту направились только два ангела. Означает ли это, что Бог несправедлив или лицеприятен? Конечно нет. Бог справедлив и нелицеприятен. Бог не являлся Лоту и не открывал Себя Лоту, потому что Лот был пассивен, не искал Бога активно и жил в порочном городе. Он следовал за Богом не прямо, а косвенно, и он не ходил Божьим путём. В отличие от Авраама у Лота не было собственных отношений с Богом. Бог не смотрит на личность, но Он смотрит на наше поведение, и Он смотрит, насколько мы активны или пассивны в своём искании Его. Если вы будете искать Его, то Он явится вам. Но если вы не будете искать Его, то Он не будет тратить зря Своё время. То, что Бог не являлся Лоту, было виной не Бога, а Лота. Бог хочет явиться вам, но ищете ли вы Его и ходите ли вы Его путём? Есть ли в вашем сердце стремление искать Бога активно и с положительным настроем, а также ходить Божьим путём? Если это так, то Бог не подведёт вас. Он обязательно явится вам.

в) Никогда не брал на себя инициативу в том, чтобы идти Божьим путём

  Лот никогда не брал на себя инициативу в том, чтобы идти Божьим путём. Я не нашёл ни одного стиха, где говорилось бы о том, что Лот когда-либо брал на себя инициативу в этом вопросе. В Библии говорится, что дед Лота привёл его в Харран, но в ней не говорится, что Лот последовал за ним. Между этими двумя вещами есть большая разница. Я с некоторым беспокойством думаю о молодых людях, которые находятся среди нас. Многие из них оказались в церковной жизни, потому что кто-то привёл их сюда. Сами они не брали на себя инициативу, чтобы прийти в церковную жизнь. Оглядываясь на прошедшие пятьдесят лет, я могу засвидетельствовать, что те, кто проявил инициативу в том, чтобы пойти путём церкви, сегодня по-прежнему сильны. Но те, кто не проявил инициативу, те, кто был приведён на путь церкви пассивно, постепенно отпали. Я могу назвать сотни людей, которые были близки ко мне и получили помощь от моего служения, но постепенно отпали, потому что у них не было сильного начала, так как они не были активны и не брали на себя инициативу в том, чтобы следовать за Господом. Лоту следовало сказать Аврааму: «Дядя Авраам, пойдёшь ты Божьим путём или нет, я пойду им. Хотя я моложе тебя, я хочу показать пример в следовании за Богом и призываю тебя следовать за мной». Если бы он так сказал, то это свидетельствовало бы не о гордости, а об активной позиции.

г) Его отношения с Богом находились под влиянием других

  Отношения Лота с Богом находились под влиянием других (Быт. 13:1). Когда другие поднимались, он поднимался. Когда другие опускались, он опускался. Лот был подобен куску дерева, которое несёт течением реки. Когда его духовный вождь скатился в Египет, он, подхваченный течением, «поплыл» за ним. Он полностью находился под влиянием других. Когда Авраам начал постепенно скатываться на юг в сторону Египта и мира, Лоту следовало воспротивиться этому и сказать: «Авраам, если ты пойдёшь вниз, то я пойду вверх». Но мы не видим таких устремлений в жизни Лота. Меня беспокоит, что в сегодняшней церковной жизни есть такие плывущие по течению куски дерева. От чего зависят ваши отношения с Богом: от Его непосредственного явления или от влияния других людей? Не думайте, что Лот скатился в Содом неожиданно. Нет, это был постепенный процесс, которому предшествовало слабое начало. Если вы, читая это сообщение, чувствуете, что у вас не было сильного начала, не огорчайтесь, потому что ещё не поздно заложить твёрдое основание.

д) Ушёл от духовного влияния других из-за материального имущества

  Лот ушёл от духовного влияния других из-за материального имущества (Быт. 13:5-13). Когда присутствовало только духовное влияние, Лот оставался под ним. Но когда Лоту пришлось выбирать между духовным влиянием и материальным имуществом, он выбрал материальное имущество. В принципе, сегодня происходит то же самое. Материальное имущество, то есть что-то мирское, служит проверкой для тех, кто следует за духовностью других. Подобно Лоту, эти люди могут быть праведными, но при этом они выбирают материальное имущество.

  В Библии нет указания на то, что в соперничестве между Лотом и Авраамом в 13-й главе Авраам повёл себя неправильно. Но судя по всему, чувства Лота были глубоко задеты. Здесь я хотел бы сказать несколько слов ведущим братьям. Очень трудно говорить братьям откровенное слово. Авраам, откровенно поговорив с Лотом, не совершил ничего неправильного, однако Лот больше не захотел возвращаться к нему по той простой причине, что Аврааму пришлось сказать ему откровенное слово. Авраам не забыл Лота. Когда он услышал, что Лот был взят в плен Кедорлаомером, он сразился с царями и избавил Лота. Когда Авраам узнал, что Бог намерен уничтожить Содом, он стал ходатайствовать за Лота. В Быт. 19:27-28 говорится, что Авраам встал рано утром и посмотрел в сторону Содома и Гоморры, потому что он сильно беспокоился о Лоте. Однако Лот не захотел вернуться к Аврааму, потому что его чувства были уязвлены. Вероятно, он сказал: «Я не хочу иметь с тобой ничего общего. Хотя ты освободил меня из плена, я не вернусь к тебе». Когда Лот был выведен из Содома, он не подумал о том, чтобы вернуться к Аврааму. Если бы он вернулся, его жизнь не закончилась бы таким жалким образом.

  У меня есть бремя, чтобы молодые братья и сёстры увидели, что изолировать себя от старшего поколения в Господе и покидать его опасно. В детстве, когда мать упрекала меня, я по несколько дней ходил, отворачивая от неё лицо. Я был не прав, и я знал, что она упрекнула меня в любви, но только потому, что она упрекнула меня, я не хотел смотреть на неё. В принципе, то же самое происходит в церковной жизни. Другие святые любят нас, но нам не нравится, если они упрекают нас. Я усвоил, что упрёки производят вражду. Я говорил некоторым братьям откровенное слово в любви, но они обижались на мою откровенность. Возможно, именно по этой причине Лот не вернулся к Аврааму. В Слове нет указания на то, что Лот поблагодарил Авраама за избавление из плена. Вполне вероятно, что он по-прежнему держался за свои уязвлённые чувства и не желал смириться. Нам не следует упорствовать и держаться за подобные человеческие чувства. В отличие от Лота нам следует смириться, потерять своё лицо, вернуться к Аврааму и оставаться с ним. Чем раньше мы сделаем это и чем больше мы будем так делать, тем лучше.

е) Скатился в обстановку, которая была порочной и греховной в глазах Бога

  Лот скатился в обстановку, которая была порочной и греховной в глазах Бога (Быт. 13:11-12). Как только вы оставите источник духовного влияния, вы автоматически скатитесь вниз. Вы не сможете двигаться вверх. Никогда не оставляйте надлежащее духовное влияние, потому что оно является вашей защитой. Если вы оставите его, вы утратите свою защиту и, подобно Лоту, скатитесь в Содом. Лот знал, что в Божьих глазах Содом был порочным городом, но несмотря на это он в конце концов переместился в это порочное место и стал жить там.

  Ур Халдейский был местом идолов, Египет был местом мирских богатств и удовольствий, а Содом был городом греха. Эти три места с трёх сторон окружают Ханаанскую землю. Мы, Божьи призванные, живём внутри этого треугольника и должны остерегаться, чтобы не попасть обратно в город идолов, не сойти в место мирских удовольствий и не скатиться в город греха. Хотя Лот был далеко от места идолов и места мирских удовольствий, он, подобно куску дерева, был унесён течением в город греха.

ж) Получил всевластное предостережение, попав в плен

  Лот получил всевластное предостережение, попав в плен (Быт. 14:11-12). Бог был милостив к нему, не позволив ему спокойно жить в Содоме. В качестве предостережения и воспитания Бог устроил так, что Лот был пленён.

з) Был избавлен из плена Господним победителем, но это не помогло ему вернуться на Божий путь

  Лот был избавлен из плена Господним победителем, но это не помогло ему вернуться на Божий путь (Быт. 14:12-16). Очень долго меня беспокоило то обстоятельство, что Лот не вернулся на Божий путь. Возможно, он был упрям. Не думайте, что пассивные люди покорны. Почти все пассивные люди бунтари. Лот не усвоил урок и не вернулся на Божий путь.

и) Возвратился, чтобы жить в порочном городе, который был осуждён Богом и который Бог собирался уничтожить, произведя над ним Свой суд

  Лот возвратился, чтобы жить в порочном городе, который был осуждён Богом и который Бог собирался уничтожить, произведя над ним Свой суд (Быт. 19:1-13). Лот отправился туда не для того, чтобы навестить кого-то в этом городе, а для того, чтобы жить там. Когда два ангела пришли совершить Божий суд над Содомом, Лот сидел у ворот города в отличие от Авраама, который сидел при входе в шатёр. Согласно древнему обычаю, человек, сидевший у ворот города, был одним из старейшин, потому что только старейшины пользовались такой привилегией. Лот стал одним из руководителей в Содоме! Представьте себе, что Господь или два ангела придут посетить вас. Где они вас найдут: сидящим при входе в шатёр или у ворот порочного мира? Придёт ли к вам Господь или нет, зависит от того, где вы будете сидеть.

  Ангелы отказались войти в дом Лота (ст. 2). Сравните это с тем, как Господь и два ангела посетили Авраама в предыдущей главе. Когда Авраам пригласил их остаться, они сразу же согласились. Однако два ангела не хотели входить в дом Лота и оставаться в нём, потому что он находился в таком порочном городе. Но он сильно упрашивал их, и они вошли в его дом и остались с ним (ст. 3).

  В то время как ангелы находились в доме Лота, содомитяне пришли утолить свою содомитскую похоть, собравшись со всех концов города (ст. 4-11). Содомитяне были гомосексуалистами. Павел говорит о них в Рим. 1:24, 27. Сегодня существует много содомитян и проявляется много содомитской похоти. Складывается впечатление, что у содомитян нет духа; они подобны грубым животным.

  Лот даже был готов пожертвовать своими двумя дочерьми, чтобы удовлетворить похоть содомитян (Быт. 19:7-9). Принуждали его к этому или нет, ему ни в коем случае не следовало так поступать. Отсюда видно, что чувство нравственности у Лота было притуплено. В качестве иллюстрации можно привести действие чесночного запаха. Если бы мы целыми днями ели чеснок, то в конце концов наше обоняние было бы притуплено. Но если человек, не привыкший к запаху чеснока, оказался бы среди любителей есть чеснок, то он сразу же почувствовал бы этот запах. Лот и его дети находились в «пропитанном чесноком» Содоме в течение многих лет, и их чувство нравственности притупилось. Лот собирался пожертвовать своими дочерьми-девами, чтобы спасти своих двух гостей. Как такое могло прийти ему в голову?! Хотя он был праведным человеком, он утратил своё чувство нравственности и стыда.

  Столкнувшись с таким нечестием, ангелы поразили содомитян слепотой (Быт. 19:11), из чего следует, что все люди в Содоме были слепы и находились во тьме. Все содомитяне слепы. Если бы человек не был слеп, неужели он был бы содомитянином? Отсюда видно, что греховность ослепляет людей.

к) Его дети были растленны

  Дети Лота были растленны, из-за того что они жили в порочном городе. Из сказанного ангелами в Быт. 19:12 следует, что, вероятно, у Лота помимо дочерей были сыновья. В 18-й главе Авраам считал, что в семье Лота было по крайней мере десять человек. Ангелы сказали Лоту: «Кто ещё у тебя здесь есть? Зять, или твои сыновья и твои дочери, или кто-нибудь, кто есть у тебя в этом городе, — выведи их из этого места. Ибо мы собираемся уничтожить это место, потому что их вопль сделался таким великим перед Иеговой, что Иегова послал нас уничтожить его» (Быт. 19:12-13). Лоту нужно было сказать своим зятьям и своим детям, что Бог собирается судить этот город. Но когда Лот благовествовал им, некоторые не поверили Господнему слову, думая, что он шутит. В стихе 14 сказано: «Лот вышел, и говорил со своими зятьями, которые собирались взять в жёны его дочерей, и сказал: Вставайте; выходите из этого места, ибо Иегова уничтожит этот город. — Но его зятьям показалось, что он шутит».

  У других детей Лота отсутствовало чувство нравственности (Быт. 19:30-35). Посмотрите, что сделали его дочери, после того как они убежали из Содома! После побега из Содома у Лота и его дочерей по-прежнему было вино (ст. 32). Если они не принесли вино с собой, то откуда они его взяли в пещере, где они жили? Насколько же они были одурманены греховной обстановкой Содома! Когда в 1963 году я посещал некоторых святых в Лас-Вегасе, они находили оправдание тому, что живут в этом городе, и говорили: «Нет ничего плохого в том, что мы живём в городе азартных игр, потому что мы являемся здесь свидетельством Господа». Я не стал спорить с ними, но глубоко внутри себя я сказал: «Если вы проживёте здесь несколько лет, ваши дети не будут считать азартные игры чем-то порочным». Сегодня многие молодые люди одурманены. Посмотрите на то, как они одеваются. У них нет ни чувства нравственности, ни чувства стыда. Когда я иду по улице, мне часто приходится закрывать глаза. Если у девушки нет чувства стыда, она лишена защиты. Во всём мире у людей притупилось чувство стыда и нравственности. Поскольку большинство молодых людей выросли в греховной атмосфере, их чувства притупились. Но если они придут в церковную жизнь и пробудут в её чистой атмосфере несколько месяцев, они никогда не вернутся в греховный мир. Они не смогут вынести его запах.

  Мы живём в порочном веке и нуждаемся в защите от него. Наша семья и наши дети должны быть защищены. Все мы должны бежать от Содома и закрыть свои двери для его порочной атмосферы. Если мы не сделаем этого, наши потомки будут одурманены. Почему Лот и его дети повели себя таким образом после того, как Содом был уничтожен? Потому что их чувство нравственности сильно притупилось. Если мы будем жить в чистой атмосфере, мы сразу же почувствуем дурной запах безнравственности. Но если мы не ощущаем никакого дурного запаха, значит наше чувство нравственности притупилось.

л) Сам он едва спасся благодаря ходатайству победителя

  Сам Лот едва спасся благодаря ходатайству победителя (Быт. 19:15-25, 29). Даже после того как ангелы сказали Лоту, что Содом будет уничтожен, он всё ещё медлил уходить. Он был не готов бежать из города, но ангелы схватили его руку и вывели его оттуда. В стихе 16 говорится: «Но он медлил; тогда эти люди схватили его руку, и руку его жены, и руку его двух дочерей — по милости Иеговы к нему, — и вывели его, и поставили его вне города». Лот не был верен, но Господь был милостив и вытащил его из Содома, как кусок дерева выхватывают из огня.

м) Его жена была спасена от уничтожения, но стала соляным столбом

  Жена Лота была спасена от уничтожения, но стала соляным столбом (Быт. 19:15-17, 26; Лк. 17:32). В сыпучем виде соль полезна, но, когда соль становится камнем, она бесполезна. То, что жена Лота стала соляным столбом, означало, что она утратила полезность в Божьей руке и стала знаком позора. Сегодня христианство помогает людям только в выборе между спасением и гибелью. Но Библия раскрывает, что кроме спасения и гибели существуют ещё слава и позор. Жена Лота не погибла — она была спасена от уничтожения. Но в конце концов она стала позором. Поэтому Господь сказал в Лк. 17:32: «Помните о жене Лота», предупреждая нас о том, что несмотря на своё спасение мы, подобно жене Лота, можем подвергнуться позору при возвращении Господа. Хотя мы спасены, мы можем быть преданы позору при возвращении Господа (1 Ин. 2:28).

  В Лк. 17:28-33 Господь предостерегает нас, чтобы мы не оглядывались. Почему жена Лота оглянулась? Потому что некоторые из её детей, прежде всего её дочери, ещё оставались в Содоме и потому что там остались её дом и одежда. Если вы внимательно прочитаете 19-ю главу Бытия, то увидите, что она шла позади Лота. Как паре, им следовало идти вместе; ей не следовало быть позади своего мужа. Но, идя позади него, она оглянулась и стала соляным столбом. Она оглянулась на то место, где ей нравилось жить, и стала знаком позора в качестве предостережения всем нам. Это не просто история или доктринальное учение. Здесь мы видим, что помимо спасения существует такая вещь, как позор. Когда наступит судный день, что вы разделите: славу или позор? Мы не погибнем, поскольку наше спасение гарантировано нам. Но как следует из этого предостерегающего примера, мы можем быть преданы позору.

н) Его жизнь в итоге произвела моавитян и аммонитян

  Жизнь Лота в итоге произвела моавитян и аммонитян (детей Бен-Амми), которые были отвергнуты Богом даже до десятого поколения (Быт. 19:36-38; Втор. 23:3). Какой жалкий конец был у жизни Лота! Он произвёл не Исаака, а моавитян и аммонитян, которые были отвергнуты Богом. История Лота — это повествование о побеждённом праведнике. Наряду со светлой историей победоносного Авраама мы видим тёмную историю побеждённого Лота. Повествование о жизни Лота должно послужить серьёзным предостережением для всех нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках