Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 53

Живёт в общении с Богом — соляной столб

  Предыдущее сообщение посвящено Лоту, побеждённому праведнику. В этом сообщении мы переходим к жене Лота, ставшей соляным столбом (Быт. 19:26). Судя по всему, 19-я глава Бытия — это единственное повествование в человеческой истории о соляном столбе, поэтому нам нужно рассмотреть эту главу очень внимательно. Этот соляной столб не был сотворён Богом. Жена Лота стала соляным столбом. Примечательно, что в Своём суровом слове в 17-й главе Евангелия от Луки, которое Он произнёс, когда Его спрашивали о приходе царства, Господь Иисус сказал: «Помните о жене Лота» (Лк. 17:32). Господь как бы говорил Своим ученикам: «Нет нужды рассуждать о царстве. Вместо этого вам нужно знать, каким будет век, когда придёт царство. Он будет подобен дням Ноя и дням Лота. И дни Ноя, и дни Лота предызображают дни Моего пришествия». Таким образом, в суровом, серьёзном и отрезвляющем слове Господа упоминаются три века: век Ноя, век Лота и век Господнего пришествия.

  Говоря о Ное в предыдущих сообщениях этого Жизнеизучения, мы отмечали, что он жил в одурманенном веке и что люди того века были одурманены и опьянены своими вожделениями и порочными удовольствиями. Тем не менее в Лк. 17:27, когда Господь говорил о днях Ноя, Он упомянул брак. Но когда Он говорил о днях Лота, Он не упомянул брак, потому что в Содоме брак полностью деградировал и люди предались содомитской похоти. В Лк. 17:28, 30 Господь сказал: «Подобно тому, как произошло и в дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, сажали, строили… Так же будет в тот день, когда откроется Сын Человеческий». После этих слов и непосредственно перед повелением помнить о жене Лота, Господь сказал: «В тот день кто будет на крыше, а его добро — в доме, пусть не спускается взять его; подобно ему и тот, кто в поле, пусть не возвращается к тому, что позади» (Лк. 17:31). В Палестине у домов были плоские крыши. Господь как бы говорил: «Если во время Моего пришествия вы будете на крыше дома, то не спускайтесь в дом, чтобы взять своё добро. Иначе вы будете оставлены. Если вы будете работать в поле, то не возвращайтесь домой. Забудьте обо всём, кроме Меня». Сразу после этих слов Господь сказал: «Помните о жене Лота».

  Сегодня, подобно людям в дни Ноя и в дни Лота, многие христиане находятся в опьянённом и одурманенном состоянии и утратили нормальное восприятие того, что касается Бога. Некоторые даже учат тому, что верующие могут быть восхищены во время игры в футбол. Но согласно откровению в святом Слове, когда Господь вернётся, Он не заберёт никого из Своих святых, кто продолжает участвовать в мирских развлечениях. Мы, христиане, являемся Божьим урожаем, вырастающим из Христа как семени жизни (Мф. 13:3-8, 18-23). Ни один достигший зрелости и выросший в жизни христианин не участвует в мирских развлечениях. Те христиане, которые продолжают участвовать в мирских развлечениях, ещё не созрели, они ещё «зелёные» и «неспелые», поэтому Господь не соберёт их как жатву с поля. Сегодняшним одурманенным христианам нужно услышать такое отрезвляющее слово.

4) Соляной столб

  Повествование о том, как жена Лота стала соляным столбом, находится в части, посвящённой жизни в общении с Богом. Эта часть Бытия, охватывающая главы с 18-й по 24-ю, посвящена жизни в общении с Богом, однако эта часть заканчивается тёмным повествованием о побеждённом спасённом человеке, его жене и двух дочерях. У Лота было больше двух дочерей, но, когда ангелы пришли в Содом, они не нашли остальных. В Быт. 19:15 говорится: «И когда взошла заря, ангелы стали торопить Лота и говорили: Вставай; возьми твою жену и твоих двух дочерей, находящихся здесь, чтобы ты не был уничтожен в беззаконии этого города». Ангелы как бы говорили: «Лот, здесь находятся только двое из твоих детей. Бог послал нас избавить тебя и всю твою семью, но только эти две дочери находятся здесь. Нам поручено уничтожить этот город. Поэтому тебе, твоей жене и твоим дочерям нужно бежать отсюда». В следующем стихе говорится, что Лот медлил. Согласно еврейскому тексту, он не просто медлил — он колебался и не был готов оставить город. Так как он колебался, ангелы «схватили его руку, и руку его жены, и руку его двух дочерей — по милости Иеговы к нему, — и вывели его, и поставили его вне города». Выведя этих четверых из города, ангелы сказали: «Спасай твою жизнь. Не оглядывайся назад» (ст. 17). Но в стихе 26 говорится, что жена Лота «оглянулась позади него и стала соляным столбом». Жена Лота была спасена, потому что она была выведена из города и спасена от постигшего его уничтожения. Но хотя она была спасена, она стала соляным столбом. То, что она стала соляным столбом, — это, несомненно, не что-то хорошее; это — нечто позорное.

  Как я уже не раз говорил, в Бытии содержатся семена почти всех божественных истин. Соляной столб в Быт. 19:26 тоже можно рассматривать как семя. Рост этого семени мы видим в Лк. 17:32, где Господь велит нам помнить о жене Лота, а также в 1 Ин. 2:28, где говорится, что мы можем быть со стыдом отторгнуты при пришествии Господа. Жатву этого семени мы видим в Отк. 16:15, где Господь говорит: «Вот, Я прихожу как вор. Блажен тот, кто бодрствует и сохраняет свою одежду, чтобы ему не ходить нагим и чтобы не видели его позора». Господь придёт как вор и не сообщит заранее о Своём приходе. Если в то время наша нагота будет открыта, мы будем посрамлены. Таким образом, семя истины о том, что мы можем быть посрамлены, посеяно в 19-й главе Бытия, вырастает в 17-й главе Евангелия от Луки и во 2-й главе Первого послания Иоанна и пожинается в 16-й главе Откровения. В этом сообщении моё бремя состоит в том, чтобы помочь вам осознать, что в Бытии содержится не только семя истины об Аврааме, но и семя истины о Лоте и о его жене, ставшей соляным столбом, знаком позора.

  Главная мысль этого сообщения состоит в том, что подлинно спасённому человеку грозит реальная опасность оказаться посрамлённым. Не слушайте одурманивающие учения этого века. Многие учения в христианстве одурманивают людей, и те, кто впитывает в себя подобные учения, не способны трезво мыслить и жить в духе. В этом сообщении нам нужно услышать отрезвляющее слово от Господа, которое отрезвит наш разум и оживит наш дух.

а) Жена Лота

  Как мы уже отмечали, жена Лота, вне всякого сомнения, была спасена от уничтожения. Это раскрыто чётко и ясно, и никто не может с этим спорить. Но как мы увидели, она, идя позади мужа, оглянулась и стала соляным столбом. То, что она шла позади мужа, показывает, что она даже в большей мере, чем её муж, не была готова покинуть Содом и что её не радовало то, что ей пришлось вслед за ним выйти из города. Если бы она бежала из Содома с радостью, она шла бы рядом с мужем. Ещё до того как она оглянулась и стала соляным столбом, она уже отстала от мужа и была позади него. Теперь я хочу обратиться к жёнам. Хорошо, если жена не хочет следовать за мужем в греховных делах, но в том, что касается Бога, жене нехорошо быть медлительной в следовании за мужем. Во всём, что касается Бога, жене лучше всего быть рядом с мужем и идти вместе с ним. Жёны, вы не должны быть позади своих мужей в том, что касается Бога. Иначе, подобно жене Лота, вы можете пострадать и стать соляным столбом. Это предостережение для всех нас.

  То, что жена Лота стала соляным столбом, означает, что она утратила свою функцию и стала знаком позора. В сыпучем виде соль очень полезна. Чем тоньше её помол, тем лучше её функция. Но никто не использует соль в виде столба. Господь Иисус назвал нас, спасённых и возрождённых людей, солью земли (Мф. 5:13). Наша функция состоит в том, чтобы убивать микробов в этом охваченном тлением мире. Но если мы стали пресными (Лк. 14:34), то это означает, что мы, подобно жене Лота, утратили свою функцию. Поскольку жена Лота принадлежала к Божьему народу, ей следовало быть солёной на вкус и способной убивать находящихся вокруг неё микробов тления, но она утратила свой солёный вкус и стала не способна выполнять свою функцию. Она была знаком позора.

  При написании Бытия Дух Божий не захотел упомянуть имя жены Лота. Имя жены Авраама, Сарры, упоминается очень часто, но имя жены Лота не упоминается, потому что оно не достойно упоминания. Эта бедная святая шла позади мужа и оглянулась на город Содом. Возможно, она оглянулась из-за своих детей, своего дома и своего имущества. Всё её добро осталось в Содоме. Хотя телом она была удалена из этого города, её интересы, её сердце, её желания и её душа остались в нём. Поэтому, когда она оглянулась и посмотрела на это место, Господь превратил её в соляной столб в качестве предостерегающего примера для всех нас.

  В 17-й главе Евангелия от Луки Господь использовал жену Лота в качестве предостерегающего примера для Своих учеников. Однако сегодня не многие христиане живут, помня об этом предостережении. Тем не менее мы должны прислушаться к предостережению и знать, что поистине спасённому человеку грозит опасность оказаться посрамлённым при Господнем явлении. Я, безусловно, не хочу стать соляным столбом. А вы хотите этого? Если вы станете соляным столбом, то это будет не слава, а позор. Какой это позор для верующего, если он стал безжизненным соляным столбом, стоящим под открытым небом и предназначенным только для страдания!

б) Люди, которые не абсолютны в следовании за Господом

  В Лк. 14:25-33 говорится об абсолютности в следовании за Господом. Мы должны следовать за Господом с абсолютной решимостью. Хотя Библия учит нас любить других людей, в Лк. 14:26 святое слово из уст Господа Иисуса гласит: «Если кто-нибудь приходит ко Мне и не ненавидит собственного отца, и мать, и жену, и детей, и братьев, и сестёр, и притом даже собственную душу-жизнь, он не может быть Моим учеником». Невозможно следовать за Господом должным образом, не будучи абсолютными. Наши родители, жёны, дети, братья, сёстры и наша собственная душевная жизнь — всё это должно быть второстепенным. Только Сам Господь должен быть первым, и мы должны следовать за Ним с абсолютной решимостью. Когда Господь говорит, что мы должны ненавидеть своих родных ради Него, Он имеет в виду не настоящую ненависть, а любящую ненависть.

  В этой части слова, вышедшего из уст Господа, мы видим, что мы должны следовать за Ним с абсолютной решимостью. Мы говорим не о поклонении Богу по воскресеньям и не о домашнем изучении Библии, проводимом для собственного удовольствия. Такое домашнее изучение Библии может быть своего рода хобби или развлечением. В глазах Бога ваше домашнее изучение Библии может ничем не отличаться от игры в баскетбол. Вы играете в «Библебол» в своём кружке по изучению Библии, используя свою гостиную в качестве спортивной площадки. Вы не абсолютны в следовании за Господом. Я не шучу; я говорю правду. Я говорю это не только другим, но и самому себе. Господь может засвидетельствовать обо мне, что, когда я готовился к этому сообщению, Он спросил меня: «А что ты скажешь о себе? Я поручил тебе сделать это сообщение, но абсолютен ли ты сам в следовании за Мной?» Пусть Господь смилуется надо мной, чтобы, проповедав другим, мне самому не стать неодобренным. Пусть Он также смилуется над всеми Его дорогими святыми. Нам так нужно услышать отрезвляющее слово, чтобы нам больше не быть одурманенными. Если мы верим сказанному в Ин. 3:16, мы также должны верить сказанному в Лк. 14:26-35. По Ин. 3:16 было сделано много сообщений и опубликовано много брошюр, но где сообщения и брошюры, посвящённые Лк. 14:26-35? В Господнем восстановлении мы не должны скрывать никакую истину от Господних людей.

  Те, кто не абсолютен в следовании за Господом, становятся бесполезными. Скажите, сколько христиан сегодня действительно полезны в Господней руке для Божьего домостроительства? Большинство христиан стали бесполезны в том, что касается Божьего домостроительства. Они подобны соли, которая стала пресной (Лк. 14:34).

  Такие христиане не только пресные, но, согласно Лк. 14:35, они не годятся ни в землю, ни в навозную кучу; их можно только выбросить. Под землёй здесь понимается поле, на котором растёт то, что предназначено для Бога, чтобы Он мог исполнить Свой замысел. Навозной кучей во вселенной является огненное озеро, куда будут сброшены все нечистоты. В Лк. 14:35 в основном говорится о грядущем веке царства. В веке царства будет земля для исполнения Божьего замысла и также будет огненное озеро, навозная куча. В христианстве людям говорят, что есть только два места: небо или Геенна. Но в этом стихе Господь Иисус называет третье место, говоря, что пресная соль, которая не будет годиться ни в землю, ни в навозную кучу, выбрасывается. Где находился соляной столб, которым стала жена Лота: на небе или в Содоме? Он не был ни там ни там, а находился в третьем месте. Хотя вы читали раньше Евангелие от Луки, замечали ли вы, что в этой главе говорится о трёх местах? Где вы будете: в земле, в навозной куче или в третьем месте, куда вы будете выброшены?

  В Мф. 25:30 Господь сказал, что бесполезный раб будет выброшен во внешнюю тьму. Судя по всему, третьим местом будет внешняя тьма. Что оно будет собой представлять и где оно будет находиться, в Библии не сказано. Тем не менее в Библии говорится, что если вы будете ленивым рабом, то при пришествии Господа вы не будете годиться ни в землю, потому что вы бесполезны, ни в навозную кучу, потому что вы спасены. Где же вы окажетесь? Вы окажетесь в третьем месте, которое будет и за пределами славного царства, и за пределами огненного озера. Мало кто из христиан увидел, что в Библии говорится о третьем месте, приготовленном для спасённых, но побеждённых людей. Это очень отрезвляющее слово.

  Нам нужно глубоко осознать, что в полном откровении о человеке в божественном Слове говорится о трёх местах: месте спасения, месте погибели и месте позора. Где оказалась жена Лота? Хотя она была спасена, она оказалась в третьем месте, в месте позора. Таково учение Господа Иисуса в Евангелии от Луки. Не пытайтесь спорить с ним.

в) Верующие, которые живут в мире как мирские люди и ищут возможности спасти свою душу

  Верующие, которые живут в мире как мирские люди и ищут возможности спасти свою душу, душу-жизнь, будут посрамлены, подобно жене Лота, и потеряют свою душу при возвращении Господа (Лк. 17:28-33). Таково большинство христиан. Хотя они верующие, они живут как мирские люди, ходят по магазинам и одеваются так же, как мирские люди. Поскольку они живут и поступают как люди, любящие мир, они ничем не отличаются от мирских людей.

  Спасать душу — значит отказываться страдать ради Господа. Христиане, которые спасают свою душу, любят удовольствия. Они говорят: «Что плохого в том, чтобы пойти на спортивное мероприятие? Это не грех». Возможно, это не грех, но это что-то мирское. Я не говорю, что христиане не должны заниматься физическими упражнениями ради своего здоровья. Безусловно, нам это необходимо. Но если эти упражнения превращаются в спорт или в развлечение, то это уже что-то мирское. Если вы наслаждаетесь этим и находите в этом удовольствие, то вы спасаете свою душу. Испытывать психологическое или мирское наслаждение — значит спасать свою душу.

  Сегодня нам, христианам, не время иметь психологическое или мирское удовольствие и наслаждение; сегодня время страдать в душе, в нашем психологическом существе. Достаточно того, что мы поддерживаем своё существование. Мы не должны искать психологических и мирских удовольствий. Кто со времён Второй мировой войны говорил такое отрезвляющее слово? Я смотрю и наблюдаю уже тридцать один год, и за это время я не слышал ни одного отрезвляющего или предостерегающего слова, обращённого к христианам, о том, что мы живём на земле не ради нашего психологического и мирского наслаждения и что мы должны потерпеть утрату любого рода развлечений и увеселений. Если мы наслаждаемся дома определённой музыкой, то тем самым мы можем спасать свою душу. Многие христиане не могут преодолеть своё влечение к телевизору. Смотря телевизор, они спасают свою душу. Я не религиозен, и я не устанавливаю какие-то правила, но я хочу сказать, что сегодня не время для психологических и мирских удовольствий; сегодня время страдать в нашей душе. Это страдание в душе предназначено для спасения души. Если вы не готовы страдать, чтобы спасти свою душу, вы будете посрамлены, подобно жене Лота, и потеряете свою душу при возвращении Господа.

  Учение о том, что все христиане будут восхищены одновременно при пришествии Господа, неправильное. Такое учение притупляет духовное чувство Господних людей. В Лк. 17:34-35 Господь сказал: «Говорю вам: в ту ночь двое будут на одной постели; один будет взят, а другой оставлен. Две женщины будут вместе молоть; одна будет взята, а другая оставлена». Вы можете возразить: «Тот, кто будет взят, — это верующий, а тот, кто будет оставлен, — это неверующий». Но это ваше собственное толкование. Здесь говорится о двух одинаковых людях, делающих одно и то же в одном и том же месте, но только Господь знает, кто действительно предан Ему. Если вы прочитаете контекст Лк. 17:22-37, вы увидите, что это слово обращено не к неверующим, а к ученикам Господа. Это слово было сказано в связи с вопросом о времени Его пришествия. «Двое» в стихах 34 и 35 подразумевают двоих среди учеников Господа, один из которых будет взят, а другой оставлен. Тот, кто будет взят, безусловно, не будет подобен жене Лота, но ученик, который будет оставлен, будет подобен жене Лота. Это отрезвляющее слово.

г) Дети Божьи, которые не пребывают в Господе, как тому учит помазание

  Дети Божьи, которые не пребывают в Господе, как тому учит помазание, при возвращении Господа будут со стыдом отторгнуты (1 Ин. 2:27-28). Мы, находящиеся в Господнем восстановлении, знаем, что такое внутреннее научение внутреннего помазания. Но пребываем ли мы в Господе, как тому учит живое помазание внутри нас? В 1 Ин. 2:27-28 дано повеление пребывать в Господе согласно помазанию. Например, если вы собираетесь идти по магазинам, а помазание говорит вам «нет», то скажете ли вы: «Аминь, Господь»? Если вы так скажете, то это хорошо. Но если вы скажете: «Господь, я не куплю ничего плохого», Господь, возможно, ответит: «Мне не важно, что ты купишь: что-то хорошее или что-то плохое. Не ходи туда». Мы должны просто сказать: «Аминь, Господь, я просто пребываю в Тебе согласно тому, как меня учит внутри Твоё помазание». Всем нам нужно пребывать в Господе таким образом.

  Если мы не будем пребывать в Господе согласно помазанию, мы будем «cо стыдом отторгнуты от Него при Его пришествии» (1 Ин. 2:28). Чувствовать стыд — это одно, но быть отторгнутыми со стыдом — это другое. В этом стихе не сказано, что мы будем чувствовать стыд; в нём сказано, что мы будем «со стыдом отторгнуты». В некоторых переводах говорится, что нам будет стыдно «перед Ним», но здесь говорится, что мы будем со стыдом отторгнуты «от Него». Греческий предлог «апо» означает «оказаться вдали». Если мы будем пребывать в Господе согласно помазанию, то, когда Он явится, у нас будет уверенность, твёрдость, смелость и мир и мы не будем удалены от Него. Слова, переведённые как «при Его пришествии», буквально означают «в Его присутствии». Греческое слово, переводимое как «присутствие», — «паруси́а»; оно также подразумевает приход. Господь может прийти, но при этом мы можем не быть в Его присутствии. Например, президент Соединённых Штатов может приехать сегодня в Анахайм, но только некоторые люди войдут в его присутствие, то есть в его «парусию». Господь Иисус придёт, но будете ли вы достойны того, чтобы находиться в Его присутствии? Если вы будете жить мирской жизнью, любить мир и ставить Господа на последнее место в вашей жизни, то неужели, когда Он придёт, вы сможете войти в Его присутствие? Мы должны пребывать в Господе согласно внутреннему помазанию, чтобы иметь уверенность, смелость и твёрдость перед Ним в Его присутствии при Его явлении и не быть со стыдом отторгнутыми от Него.

  При Своём явлении Господь будет судить Своих верующих. Если Его верующие будут следовать за Ним, пребывая в Нём согласно внутреннему помазанию, то у них будут мир, смелость, твёрдость и уверенность и они будут приведены в Его парусию, Его присутствие. Если же они не будут пребывать в Нём сегодня, то при Его явлении они будут со стыдом отторгнуты от Него. То, что человек будет со стыдом отторгнут от Него, означает, что он будет помещён в третье место, которое не будет ни полем для исполнения Божьего замысла, ни навозной кучей в огненном озере. Это будет место позора вне Его присутствия. Верующий, который будет со стыдом отторгнут от Него, не погибнет. Он останется спасённым, но он будет посрамлён. То, что он будет посрамлён, будет для него наказанием и воспитанием; всевластный Господь подвергнет этому наказанию Своих побеждённых верующих. Это очень ясно и очень серьёзно.

д) Верующие, которые не бодрствуют в ожидании Господнего возвращения и не живут надлежащей жизнью

  Верующие, которые не бодрствуют в ожидании Господнего возвращения и не живут надлежащей жизнью, будут посрамлены (Отк. 16:15). В Отк. 16:15 Господь велит нам сохранять свою одежду. В Библии одежда всегда обозначает то, чем мы являемся в своём хождении и житии. Наше хождение должно быть чистым, и наша духовная одежда должна быть незапятнанной, белой и одобренной Богом. Мы должны бодрствовать в ожидании Господнего пришествия и сохранять свою одежду чистой. Если мы будем жить такой чистой жизнью, мы не будем нагими, когда Он придёт, и люди не увидят нашего позора. В этом стихе также говорится, что Господь придёт как вор. Он не придёт, заранее известив о Своём приходе. Вор приходит, когда мы не ожидаем его прихода. Я слышал, что воры часто приходят в три-четыре часа утра, в то время, когда люди крепко спят. Нам нужно быть трезвыми и бодрствующими. Иначе Господь придёт как вор и наша нагота будет открыта. Это ещё раз показывает, что спасённый человек может быть посрамлён при возвращении Господа.

е) Божьи люди, которые не живут и не ходят согласно Божьему домостроительству

  Божьи люди, которые не живут и не ходят согласно Божьему пути, то есть согласно Божьему домостроительству, будут не способны исполнить Божий замысел и будут посрамлены. Как мы увидели, таково значение соляного столба. Не нужно относиться к этому просто как к изучению Библии; это должно стать предостережением для всех нас. Даже мы, те, кто находится в Господнем восстановлении, не можем быть небрежными и безразличными. Мы должны быть трезвыми и видеть всю серьёзность этой ситуации. Наша жизнь и наше хождение должны исполнять Божий замысел. Тогда при явлении Господа мы окажемся в Его парусии и не будем выброшены в третье место, в место позора.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках