Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 54

Живёт в общении с Богом — семя посредством кровосмешения

  Как я многократно отмечал, в Бытии содержатся почти все семена божественного откровения. Семя — это примитивная форма растения. Хотя оно маленькое по размеру и простое по виду, если его посеять в почву, оно растёт. По мере роста оно обретает другой вид. Сначала оно становится ростком, а затем достигает полного развития. Хотя в своём окончательном виде это взрослое растение отличается от того, каким оно было в виде семени, его принципиальные и основные аспекты содержатся внутри этого семени. Если мы хотим понять 19-ю главу Бытия, мы должны рассматривать её как семя, которое растёт, развивается и достигает жатвы в последующих книгах Библии. Хотя повествование о Лоте и его дочерях в Быт. 19:30-38 представляет собой отрицательное семя, связанное с такой уродливой вещью, как кровосмешение, тем не менее оно служит положительной цели, преподнося нам серьёзное и отрезвляющее слово предостережения.

5) Семя посредством кровосмешения

  В этом сообщении мы должны увидеть изображение чрезвычайно уродливой вещи — кровосмешения. Отрывок Быт. 19:30-38 (возможно, первый записанный случай кровосмешения в человеческой истории) включён в раздел, посвящённый жизни в общении с Богом. Рассматривая этот вопрос, мы должны остановиться на следующих шести положениях: семья, отец, мать, дочери, семя, а также далеко простирающаяся и неисследимая Божья милость.

  Во-первых, мы видим семью, группу, и, во-вторых, мы видим отца, руководителя этой группы. В-третьих, мы видим мать, которая была помощницей руководителя. Руководителю любой группы нужна помощь. Надлежащей помощницей в семье является жена, и в Библии жена названа «помощником». Как прообраз, жена в семье обозначает помощницу в жизни. Такое представление соответствует принципам Библии. В качестве примера посмотрите на Сарру. Поскольку один Авраам не мог ничего сделать для исполнения Божьего замысла, у него была семья для Божьего замысла. Ему была нужна помощница в жизни. Он обратился за помощью к Агари, однако она была не помощницей в жизни, а помощницей в плоти. Сарра была единственной помощницей, у которой была функция в жизни. Без неё Авраам никогда бы не произвёл Исаака для исполнения Божьего замысла. Церковь сегодня — это духовная семья, которой тоже нужна надлежащая функция в жизни, чтобы произвести «Исаака» для исполнения Божьего замысла. Как мы увидим, в определённый момент семейная группа Лота утратила свою функцию в жизни, потому что жена стала соляным столбом. Ей следовало оставаться солёной и сохранять хороший вкус, но из-за своей привязанности к миру она утратила функцию в жизни. Как прообраз, превращение в соляной столб указывает на утрату функции в жизни. Несмотря на то что существовала группа с руководителем, в ней не было жены с функцией в жизни; в ней был только столб позора. Так обстоит дело со многими христианскими группами сегодня. Хотя у этих групп есть руководители, у них нет надлежащей «жены» с подлинной функцией в жизни.

  Поскольку семья Лота утратила свою функцию в жизни, в ней появились ненадлежащие члены — дочери. Мне не нравится называть членов группы Лота дочерьми, так как слово «дочери» — это хорошее слово. Что это были за люди? Кто они: дочери, жёны или матери? Я даже не знаю, как их называть. Если вы назовёте их дочерьми, вы должны назвать их дочерьми, совершившими кровосмешение. Хотя они стали матерями, они стали ими в результате кровосмешения. Мне даже стыдно говорить о том, что они сделали. После того как первая дочь легла со своим отцом, она побудила вторую сделать то же самое. Какой позор! Таковы были члены группы Лота. Во многих христианских группах сегодня тоже есть такие ненадлежащие члены. Подобно дочерям Лота, они хотят получить семя, но не заботятся о надлежащих средствах. Они говорят: «Пойдём обретать души» — но они обретают души путём духовного кровосмешения.

  В Быт. 19:30-38 мы видим группу, руководителя, помощницу в жизни, членов и семя, произведённое посредством кровосмешения. Но слава Господу за то, что в конце концов в одном из потомков, появившихся в результате этого кровосмешения, мы видим далеко простирающуюся и неисследимую Божью милость. Руфь, моавитянка, потомок Лота, родившийся от его дочери, стала прабабкой Давида и предком Христа. Разве это не далеко простирающаяся и неисследимая милость Бога? Однако когда мы слышим это, мы не должны говорить: «Будем делать зло, чтобы вышло добро».

a) Семья — группа

  Рассмотрим эти шесть положений более подробно. Основываясь на том принципе, что всё в Бытии является семенем, мы можем сказать, что шатёр Авраама, в котором он близко общался с Богом на человеческом уровне, был миниатюрой той скинии, которую Бог велел построить потомкам Авраама в качестве Своего жилища на земле. Шатёр Авраама был семенем, а скиния, поставленная в пустыне детьми Израиля, была ростом этого семени. Храм, построенный в доброй Ханаанской земле, был дальнейшим ростом этого семени. Сегодняшняя церковь, настоящее жилище Бога на земле, является исполнением того, что в Ветхом Завете изображали шатёр Авраама, скиния и храм. В конце концов окончательной жатвой этого семени будет Новый Иерусалим. В Отк. 21:3 говорится: «Скиния Бога — с людьми, и Он будет обитать в скинии с ними». Итак, в 18-й главе Бытия мы видим семя, а в 21-й главе Откровения мы видим жатву.

  По тому же принципу во времена Авраама и Лота у Бога был на земле народ. Его народ состоял из двух семей: семьи Авраама и семьи Лота. Это было семенем, миниатюрой, Божьего народа в последующие века. Сначала развитием этого семени Божьего народа были дети Израиля, а теперь продолжением этого развития является сегодняшняя церковь. В итоге в Новом Иерусалиме мы увидим, что все искупленные на протяжении всех поколений будут полностью созревшим урожаем Божьего народа на земле. Здесь мы снова видим семя, развитие и урожай, жатву. Отсюда видно, что то, что присуще семени, обнаруживается и в его развитии.

  Вначале семья Авраама и семья Лота как Божий народ были едины. Но в определённый момент произошло разделение и они отделились друг от друга. Когда они были едины, они не были группой; они были Божьим народом, Божьим единым народом. Но когда произошло разделение, оно произвело свободную группу. Эта древняя свободная группа была семенем и миниатюрой сегодняшних свободных групп. Свободные группы среди Божьего народа, по сути, являются сегодня дальнейшим развитием этого семени. Разделение, посеянное Лотом, получило развитие после смерти Соломона, когда дети Израиля разделились и была произведена свободная группа. Эта свободная группа, народ Израиля, не была признана Богом. Бог признал только Иуду, потому что Иуда находился на надлежащей почве. В принципе, то же самое относится к веку церкви. Вся церковь должна быть Божьим единым народом. В ранние дни церковь была едина. Но одно за другим возникли разделения, в результате которых появились многие свободные группы. Мы славим Господа за то, что это разделение не будет продолжаться в новом небе и новой земле. Возвращение Господа положит ему конец.

(1) Отделились от Божьего свидетеля и свидетельства

  Как мы увидели, отделение Лота от Авраама было, с одной стороны, семенем разделения, а с другой стороны, семенем сегодняшних свободных групп. Из-за кого произошло это разделение? Виноват в нём был не Авраам, а Лот. Члены семьи Лота могли возразить: «Разве мы не принадлежим к Божьему народу? Почему вы, члены семьи Авраама, всегда называете себя Божьим народом?» Да, семья Лота была частью Божьего народа, но они оставили Божьего свидетеля и Божье свидетельство — они оставили Авраама и то, о чём он свидетельствовал. Божий свидетель и Божье свидетельство находились у шатра Авраама у дубов Мамре в Хевроне, а не с Лотом в городе Содоме. В 18-й и 19-й главах мы видим, что Бог и два ангела охотно остановились у Авраама и насладились обедом и близким общением с ним. Но когда ангелы направились в порочный город Содом, Бог не пошёл с ними; Он остался с Авраамом. Обе группы были Божьими людьми, но где было Божье присутствие? Оно было только с семьёй Авраама. Божье присутствие было с семьёй Авраама, потому что его семья представляла собой типичных Божьих людей и занимала надлежащее положение в отношении Божьего свидетельства. Хотя Лот был одним из Божьих людей, он не находился на надлежащей почве, у дубов Мамре в Хевроне; он был в Содоме, на почве разделения и свободных групп. Все Божьи люди, будучи Божьей семьёй, должны жить у дубов Мамре в Хевроне, где Бог может посетить их как близкий друг. Здесь мы видим разницу между церковью и свободными группами: все свободные группы — это Божьи люди, но церковь находится у «дубов Мамре» в «Хевроне», где она постоянно наслаждается близким присутствием Бога. Что же можно сказать о свободных группах? Как и в случае с семьёй Лота, Бог не встречается с ними. Они принадлежат к Его народу, и Он заботится о них и не забывает их, но с ними нет Его присутствия. После того как ангелы отправились в Содом, чтобы спасти Лота и его семью, Божье присутствие осталось с Авраамом, Его дорогим другом. Где вы находитесь: с семьёй Авраама в Хевроне или со свободной группой Лота в Содоме?

  Разве в Библии не говорится, что Лот был праведником? Да, во 2 Пет. 2:7 и 8 чётко сказано, что Лот был праведным. Разве люди в свободных группах не спасены? Вне всякого сомнения, они спасены. Но посмотрите на эту ситуацию: люди в свободных группах находятся в месте, осуждённом Богом. Это ясно в свете божественного откровения. Представьте, что вы живёте в дни Авраама и Лота. К какой группе вы примкнёте? Возможно, вы скажете: «Вы утверждаете, что группа Лота является разделением, но разве группа Авраама не является разделением? Ни группа Авраама, ни группа Лота не является всем телом. Обе они одинаковые. Почему же вы проводите такое различие между семьёй Авраама и семьёй Лота, когда обе они являются Божьими людьми? Поскольку и те и другие являются Божьими людьми, то сегодня я буду с Лотом, а завтра пойду к Аврааму». Вы, возможно, и остались бы с Лотом, но Бог не желает оставаться с ним. Разница между ними огромна.

  Помимо семьи, находившейся на почве, на которой у них могло быть близкое общение с Богом, существовала свободная группа. Сегодняшняя обстановка является дальнейшим развитием этого семени. Нам нужно говорить о свободных группах честно и справедливо. Есть ли среди них Божье свидетельство? Нет, в свободных группах Бог не выражен. Они делают то, что им нравится, и у них нет ни свидетеля, ни свидетельства. Семья Лота стала такой свободной группой, потому что она была отделена от Авраама и от того, о чём он свидетельствовал. Если бы я был Лотом и если бы у меня был свет, который есть у нас сегодня, я бы сказал: «Дядя Авраам, даже если ты заставляешь меня уйти, я отказываюсь уходить. Если я тебе не нравлюсь, я всё равно обниму и поцелую тебя. Я останусь с тобой, потому что ты Божий свидетель и потому что у тебя есть Божье свидетельство. Я никогда не оставлю это свидетельство». Сегодня нам нужен такой настрой. Даже если мы недовольны братьями в церкви, мы должны сказать: «Братья, хотя я недоволен вами и хотя вы плохо обращаетесь со мной, я никогда не оставлю Божье свидетельство». Источником и корнем проблемы этой древней свободной группы было то, что она удалилась от Божьего свидетеля и Божьего свидетельства.

  Как многие из нас могут засвидетельствовать, когда мы ушли из деноминаций, мы были счастливы и чувствовали себя так, будто мы оказались на небесах. Но если вы оставите церковь, всё будет совершенно иначе. Если вы оставите церковь, ваша радость исчезнет и не возвратится к вам, пока вы не вернётесь к Божьему свидетельству. Я говорю не легковесно. Без единого исключения все те, кто оставил церковь, утратили свою радость. Если человек оставляет церковь, то ему очень трудно вернуться назад. Посмотрите на Лота: хотя он был спасён в результате поражения царей, он отказался вернуться к Аврааму. Даже после того как он был выведен из подвергшегося уничтожению Содома, он всё равно не вернулся к нему. Как мы увидим чуть позже, Лот продолжал держаться своего выбора. То, что мы радуемся, когда оставляем деноминации, и теряем радость, когда оставляем церковь, показывает, что такое церковь, у которой есть Божье присутствие, и что такое деноминация, у которой нет Божьего присутствия. Хотя мы можем не распознать различия между ними с помощью своего мышления, мы можем распознать его с помощью чувства жизни глубоко в своём духе.

(2) Скатились в порочный город

  После того как группа Лота оставила Божьего свидетеля и Божье свидетельство, она скатилась в порочный город Содом (Быт. 13:12-13; 19:1). Если вы оставите церковную жизнь, вы потерпите поражение. Подобно куску дерева, который не способен сам выбирать направление, а плывёт по течению, вы будете плыть по течению этого века, спускаясь всё ниже и ниже, пока не окажетесь в порочном городе.

(3) Были спасены, но сохранили свои предпочтения

  После того как Лот был спасён от постигшего Содом уничтожения, он сохранил свои предпочтения (Быт. 19:20-23). Он умолял спасших его ангелов позволить ему пойти в маленький город под названием Цоар. Бог был милостив, и ангелы удовлетворили просьбу Лота. Если вы проследите историю многих обособляющихся групп, вы увидите то же самое. Сначала они были в большом городе и Бог не давал им благословения. Затем, после Божьего вмешательства, они переместились в свой Цоар, маленький город вдали от Божьего свидетельства. Сначала они оставили Божье свидетельство и скатились в обстановку, которую Бог осуждал, а затем, продолжая следовать своему выбору, они отправились в маленький город.

(4) Ещё больше отделены от Божьего свидетеля и свидетельства

  В итоге Лот пошёл и поселился в пещере (Быт. 19:30). Подобно Лоту, некоторые свободные группы, оставив большой город и отправившись в маленький, уходили жить в пещеру. Они изолировали себя от остальных Божьих людей, отказываясь иметь общение с ними. Они говорят: «Почему вы утверждаете, что вы являетесь церковью, а мы нет?» Если они являются церковью, они не должны жить в пещере; они должны выйти и общаться с Божьими людьми. Но их интересует только их маленькая группа в этой пещере. Они ведут пещерную жизнь, а не церковную жизнь.

б) Отец — руководитель

(1) Напоён мирским вином из-за желания сохранить семя

  Теперь мы переходим к отцу, руководителю. В пещере Лота напоили вином (Быт. 19:32-35). Как я уже говорил, очень странно, что у этих беглецов в пещере оказалось вино. Они настолько привыкли к вину, что, судя по всему, взяли его с собой, когда бежали из Содома. Вино было наркотиком, который одурманивал их. Когда все они были в пещере, дочери Лота не пообщались должным образом с отцом и не сказали: «Отец, наша мать стала соляным столбом, и у нас нет мужей. Как нам получить семя? Нам нужно что-то сделать. Может быть, нам помолиться об этом всем вместе?» Если бы они сделали это, то кровосмешения не произошло бы. Но они не общались в духе и не молились Господу. Старшая дочь, более опытная в наркотиках Содома и более одурманенная ими, предложила младшей напоить отца вином и лечь с ним, чтобы получить от него семя. Если вы внимательно посмотрите на то, что происходит сегодня, вы обнаружите, что руководители практически всех свободных групп опьянены и одурманены тем или иным вином. Надлежащий руководитель должен быть трезвым. Лоту следовало сказать дочери, пришедшей к нему с вином: «Что ты делаешь? Выброси его!» Но Лот не проявил трезвости; он стал пить и пил, не воздерживаясь. Он опьянел до такой степени, что его дочери легли с ним, а он ничего не заметил. Большинство руководителей свободных групп, будучи опьянены «вином», говорят, поступают и принимают решения в одурманенном состоянии. Из-за такого одурманенного состояния многих руководителей большинство членов их групп одурманены.

(2) Задремал и заснул

  После того как Лот опьянел, он задремал и заснул. То же самое состояние распространено среди сегодняшних свободных групп. В том, что касается Божьего свидетельства, руководители дремлют и спят. Они могут быть очень активными в стремлении добиться своих целей, но в том, что касается Божьего свидетельства, они спят.

(3) Одурманен

  Кроме того, Лот был одурманен и утратил чувство жизни (Быт. 19:33Б, Быт. 19:35Б). Когда первая дочь вошла к нему и легла с ним, «он не знал, когда она легла и когда встала». То же самое произошло на следующую ночь со второй дочерью. Более греховного поступка трудно себе представить. Он даже не почувствовал, что его дочери легли с ним! Сегодня руководители многих свободных групп тоже лишены чувства жизни. Они не ведают о том, что нарушают установленные Богом основополагающие принципы.

в) Мать — помощница в жизни

  Как мы увидели, мать, которой как жене следовало быть помощницей в жизни, из-за своей привязанности к миру стала соляным столбом (ст. 26). Когда семья Лота пришла жить в пещеру, там не было никакой функции жизни, поскольку там не было функции надлежащей жены. В результате они прибегли к кровосмешению и использовали столь греховный способ для замены потерянной функции жизни. Такова ситуация среди многих так называемых христианских групп. Они утратили функцию Тела Христова, надлежащую функцию жизни, и используют мирские методы, чтобы восполнить этот пробел. Подобно группе Лота, они не могут произвести надлежащего «Исаака» для исполнения Божьего замысла. Чтобы сохранить семя, они прибегают к кровосмешению и в результате производят «моавитян» и «аммонитян».

г) Дочери — члены

  Как мы увидели, руководитель был опьянён и одурманен и функция жизни была утрачена. Но дочери, члены этой свободной группы, всё равно хотели принести плод и обрести прирост. Хотя у них не было ни надлежащего руководства, ни функции жизни, у них был порочный путь для приобретения семени. Так же обстоит дело среди многих свободных групп сегодня. Чтобы приносить плод, нам следует жить Христом, являть Христа своей жизнью, молиться и помогать людям принимать живое Божье слово, чтобы они были возрождены. Таков путь произведения надлежащего плода, «Исаака», для исполнения Божьего замысла. Но посмотрите на сегодняшнюю ситуацию: некоторые группы используют рок-музыку, танцы, спектакли, кино и игры, чтобы удовлетворить своё желание обрести прирост. В глазах Бога это — духовное кровосмешение. Свободные группы применяют эти методы, потому что жена, будучи мирской, утратила свою функцию. В церквях, чтобы произвести семя, нам нужна функция жизни. Как только люди теряют надлежащую жену с функцией в жизни, они используют уродливые и мирские средства для обеспечения прироста. Это путь кровосмешения, который производит «моавитян» и «аммонитян».

(1) Утратили чувство нравственности

  Дочери Лота, будучи одурманены порочным течением злого мира, утратили чувство нравственности. Если бы у них было хоть какое-то чувство нравственности, то они никогда бы не подумали о том, чтобы лечь со своим отцом. Первая дочь легла со своим отцом без какого-либо чувства стыда и побудила свою сестру сделать то же самое. Они спокойно говорили об этом друг с другом, не ощущая никакой вины. Когда все они были в Содоме, Лот даже предложил пожертвовать своими дочерьми, чтобы удовлетворить содомитян, которые предавались своей содомитской похоти. Возможно ли, чтобы человек с надлежащим чувством духовной нравственности предложил такое дело? Он должен был сказать: «Пусть они убьют меня и моих гостей, но я никогда не сделаю этого с моими дочерьми-девами». Где было чувство нравственности Лота? Лот был одурманен. В результате у его дочерей не было чувства нравственности и их человечество деградировало до предела. Некоторые свободные группы сегодня тоже одурманены порочным течением злого мира и заботятся только об успехе, но не о средствах. Им нужно, чтобы Божье отрезвляющее слово вывело их из дурмана.

(2) Желали получить семя любыми средствами

  Одурманенные дочери Лота желали получить семя любыми средствами (Быт. 19:31-35). Они заботились только о цели, но не о пути её достижения. Многие христианские группы похожи на них. Они говорят: «Чем плохо такое благовествование, если мы приводим людей к Христу? Мы обрели огромное количество людей. А сколько душ обрели вы?» Они заботятся об обретении душ, но не заботятся о надлежащем пути для достижения этой цели.

(3) Совершили кровосмешение

  Дочери Лота совершили кровосмешение, нарушив установленный Богом основополагающий принцип (ст. 36). Здесь нам нужно обратиться к Мф. 7:21-23. Господь сказал, что, когда Он вернётся, некоторые так называемые христианские работники скажут: «Господь! Господь! Не Твоим ли именем мы пророчествовали, и не Твоим ли именем изгоняли бесов, и не Твоим ли именем совершали многие явления силы?» (ст. 22). Если бы они не делали всего этого, они бы не могли так говорить. Господь не будет отрицать, что они совершали эти дела. Но в Мф. 7:23 Господь сказал, что Он объявит им: «Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня, творящие беззаконие». Слова Господа: «Я никогда не знал вас» означают: «Я никогда не одобрял вас, потому что вы — творящие беззаконие». Бегуны на соревнованиях должны бежать по своей дорожке. Как бы быстро они ни бежали, им не разрешается бежать не по правилам, выходя за границы своей дорожки. Точно так же в нашей духовной деятельности должен быть основополагающий и управляющий принцип. Главное здесь не то, пророчествуете ли вы, изгоняете ли вы бесов и совершаете ли вы чудеса. Главное — это воля Отца (ст. 21). Наша духовная деятельность должна быть исполнением воли Отца. Наше благовествование, любовь друг к другу и всё, что мы делаем, должно быть волей Отца. Если глубоко в своём духе мы не уверены, что то, что мы делаем, является волей Отца, то мы не должны делать это. Если мы будем делать что-то, не имея такой уверенности, мы нарушим основополагающий принцип и совершим духовное кровосмешение. В глазах Бога это беззаконие. Господь никогда не одобрит таких людей, творящих беззаконие.

д) Семя посредством кровосмешения

  Дочери Лота произвели семя посредством кровосмешения. То, как они назвали своих двух сыновей, имеет глубокий смысл. Имя первого, «Моав», означает «от отца» (Быт. 19:37). Дав своему сыну имя «от отца», первая сестра тем самым сказала: «Я родила ребёнка от своего отца». Она даже назвала ребёнка таким именем, которое напоминало бы ей об этом. Вторая дочь родила сына и назвала его «Бен-Амми», что означает «сын моего народа» (ст. 38). С точки зрения этих дочерей, если только у них было семя для своего рода, то всё было в порядке. Если бы у них не было семени, то их свободной группе пришёл бы конец. Сегодня происходит то же самое. Многие свободные группы интересуются только продолжением их рода, то есть их группы. Их не интересует ни Божья воля, ни надлежащий путь; они производят семя посредством деятельности, суть которой — кровосмешение.

  Произведённое в результате кровосмешения семя нанесло огромный ущерб Божьему народу посредством блуда (Числ. 25:1-5). Когда Божий народ скитался по пустыне, пришли моавитяне. Во-первых, они наняли языческого пророка Валаама, чтобы он проклял Божий народ (Числ. 22:2-7), но Бог обернул это проклятие в благословение (Числ. 23:11; 24:10). Во-вторых, Валаам посоветовал моавитянам совратить детей Израиля поклоняться идолам и совершать блуд (Числ. 31:16). Идолослужение всегда приводит к блуду, поскольку эти две порочные «сестры» неразлучны друг с другом. Сегодня в христианстве есть учения Валаама, упомянутые в Отк. 2:14. Господь сказал церкви в Пергаме, деградировавшей, мирской церкви, что некоторые среди них держатся учений Валаама, которые нанесли ущерб Божьему народу посредством идолослужения и блуда.

  Бог сурово судил израильтян за то, что они поклонялись идолам и совершали блуд с моавитянами, сказав Моисею: «Возьми всех вождей народа и повесь их Иегове перед солнцем, чтобы пылающий гнев Иеговы отвратился от Израиля» (Числ. 25:4). Кроме того, Бог отверг моавитян и аммонитян со святой и божественной ненавистью, повелев израильтянам: «Не ищи мира с ними и благополучия с ними во все твои дни вовеки» и провозгласив: «Аммонитянин и моавитянин пусть не входит в собрание Иеговы; даже до десятого поколения пусть не входит их потомок в собрание Иеговы вовеки» (Втор. 23:3-6). Всё, что было связано с моавитянами и аммонитянами, находилось под Божьим судом, и детям Израиля было запрещено искать с ними мира и благополучия.

  В главах Бытия с 16-й по 21-ю показаны три вида рождения: рождение Измаила, рождение Моава и Бен-Амми и рождение Исаака. Измаил родился посредством плотских усилий, а Моав и Бен-Амми родились посредством кровосмешения. Но Исаак родился посредством Божьей благодати. Измаил, рождённый посредством плотских усилий, был отвергнут Богом. Моав и Бен-Амми, рождённые посредством кровосмешения, были позором в истории. Только Исаак, рождённый посредством Божьей благодати, был использован для исполнения Божьего замысла. Все мы должны испытать себя и посмотреть, какой вид семени мы производим — Измаила, Моава или Исаака. Возможно, у нас есть какой-то прирост, какой-то плод, но кто это: измаильтяне, моавитяне или Исааки?

е) Далеко простирающаяся и неисследимая Божья милость

  Хотя моавитяне были отвергаемы вплоть до десятого поколения, в случае с Руфью мы видим далеко простирающуюся и неисследимую Божью милость (Руф. 1:2, 4-5, 8, 15-19, 22; 4:13, 17). Элимелех, муж Ноемини, ушёл со своей семьёй из Иуды, ища мира и благополучия с моавитянами. После того как Элимелех умер, его два сына «взяли себе жён из моавитянок» (1:4). Когда оба сына умерли, Ноеминь осталась в Моаве со своими двумя невестками. Когда Ноеминь возвращалась в землю Иуды, Руфь отказалась оставлять её, сказав: «Не упрашивай меня оставить тебя и повернуться, чтобы не пойти за тобой. Ибо куда ты пойдёшь, туда я пойду, и где ты будешь обитать, там я буду обитать; твой народ будет моим народом, и твой Бог будет моим Богом» (ст. 16). Благодаря тому что Руфь, овдовевшая моавитянка, искала Бога всем своим существом, она вошла в святое собрание Божьего народа, вышла замуж за Вооза и стала прабабкой царя Давида. В итоге она вошла не только в святое собрание Божьего народа, но и в родословие Христа, став прародительницей Христа, принявшей участие в Его воплощении (Мф. 1:1, 5). Это — далеко простирающаяся и неисследимая Божья милость. Божья милость ожидает от нас, что мы будем искать Бога и Его народа. Не оставайтесь в Моаве — идите в Иуду. Божье собрание и Христово воплощение связаны с Божьими людьми в Иуде. Правильное положение имеет огромное значение. Вы должны изменить своё положение и почву, на которой вы стоите. Если вы хотите находиться в святом собрании и участвовать в воплощении Христа, вы должны выйти из Моава и быть с Божьим народом в Иуде.

  Лот, принадлежавший к Божьему народу, и его семья оставили Божьего свидетеля и Божье свидетельство. Итогом его жизни было порождение моавитян и аммонитян. Руфь, овдовевшая моавитянка, искавшая Бога, пришла к Божьему народу и Божьему свидетельству. Итогом её жизни было порождение Христа. Какая чудесная Божья милость доступна тем, кто ищет Бога! Даже потомок Моава, человек, рождённый в результате кровосмешения, благодаря искуплению получил возможность участвовать в воплощении Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках